Многие из нас мечтают установить свой собственный рекорд скорости, но обычно это чревато некоторыми трудностями, такими как уплата штрафа за превышение скорости. Да и просто опасное это занятие.
Что же касается профессиональных гонщиков, то делают они это в специально отведенных местах под присмотром профессиональных механиков, врачей и, конечно, представителей комитета, которые, собственно, и фиксируют рекорды скорости. Предлагаем вам ознакомиться с десяткой самых интересных рекордов, установленных как на суше, так и на воде,.
1. Рекорд скорости на земле
Абсолютный рекорд скорости на земле был установлен 15 октября 1997 года Энди Грином, летчиком британских ВВС. Сделал он это на Black Rock Desert с реактивным двигателем TurboSSC. Он стал первым водителем, достигшим сверхзвуковой скорости и перешедшим звуковой барьер. Напомним, что скорость звука составляет 1225 км/ч, а Энди смог разогнаться до 1228 км/ч.2. Рекорд скорости под водой
Обычно такая информация держится в строжайшей тайне, так как такие рекорды ставятся в основном подводными лодками, а это государственная тайна. Поэтому на этот счет есть только неофициальные данные. В 1965 году американская субмарина класса Gato Albacore показала скорость в районе 61 км/ч или 33 узла. Что же до наших субмарин, самой быстрой на данный момент считается, опять же по неофициальным данным, субмарина класса "Акула", развивающая скорость 64 км/ч. Примечательно, что ее предшественница, субмарина класса "Альфа", могла развивать скорость до 82,7 км/ч.3.Рекорд скорости на мотоцикле
Американец Билл Уорнер побил мировой рекорд скорости, разогнавшись на тюнингованном байке Suzuki GSX1300R Hayabusa до 502 км/ч.
Для заезда, который проводился на 2,4-километровой взлетной полосе авиабазы ВВС США в городе Лаймстоун (штат Мэн), компанией Wild Brothers Racing была подготовлена модернизированная версия мотоцикла, который считается самым быстрым серийным байком в мире.
Модифицированный мотоцикл оснастили двигателем объемом 1299 кубических сантиметров с турбонагнетателем Garrett. Мотор мощностью 1000 л.с. (у стандартного Suzuki Hayabusa - всего 197 сил) работает на метаноле. Один только силовой агрегат стоит около 160 тысяч долларов.
Кроме того, мотоцикл получил аэродинамический обвес, усовершенствованную коробку передач, сцепление, выпускную систему, заднюю подвеску и другие тормоза. Также на Suzuki установили полностью карбоновые колеса фирмы BST, которые планируется в скором времени предлагать и для серийных мотоциклов, с покрышками Continental размерностью 120/70 спереди и 240/40 сзади.
Предыдущий рекорд скорости на мотоцикле (448 км/ч) также принадлежал Уорнеру. До этого рекорд принадлежал Дину Сабатинелли, который на мотоцикле сумел развить скорость 431 км/ч.
4. Самый быстрый катер
В этой истории самым интересным фактом можно назвать то, что самый быстрый катер был построен практически "на коленке". Австралийский гонщик Кен Варби сделал его во дворе собственного дома. А сам рекорд был установлен 8 октября 1978 года и составил 513 км/ч. При этом он побил собственный рекорд, установленный годом ранее. Тогда скорость была зафиксирована на отметке 467 км/ч.
5. Самый быстрый парусник
Самое быстрое парусное судно, а точнее доска для серфинга с приделанным к ней парусом, в народе именуемая виндсерфингом, принадлежит чемпиону мира по данному виду спорта Фэниону Мэйнарду. Установил он свой рекорд во Франции в апреле 2005 года, побив свой собственный, установленный в ноябре 2004 года. Первый составлял 86,7 км/ч, новый же составил 90 км/ч.
6. Самый быстрый катамаран
Ведомое французским яхтсменом Бруно Пеироном судно Orange II длиною всего 38 метров в июле 2006 года во время регаты смогло разогнаться до скорости 51,5 км/ч. Примечательно, что команда Orange II в 2005 году на этом же судне совершила кругосветное путешествие, занявшее 50 дней, 16 часов и 20 минут.
7. Самый быстрый поезд
В этой категории первое место за французским TGV, который является на данный момент самым быстрым действующим поездом в мире. В апреле 2007 года на испытаниях он смог достичь отметки в 575 км/ч. Это что касается классического поезда. Если брать в расчет поезда на магнитной подушке, то в этой категории лидерство за японским JR-Maglev, который смог разогнаться до 581 км/ч. Но есть еще одна категория – игрушечные поезда. Самый быстрый из них может развить до 10 км/ч.Японский поезд JR-Maglev
8. Самый быстрый велосипедист
Да, и в данной категории есть свои рекордсмены. Фред Ромпелберг в 1995 году смог разогнаться до 269 км/ч. Это кажется нереальным, но это зафиксированный результат. Сделал он это, пристроившись за автомобилем, попав при этом в так называемый аэродинамический мешок.9. Самый быстрый паромобиль
Проект British Steam Car Challenge собрал энтузиастов, повернутых (в хорошем смысле) на скорости и на паромобилях. Впервые команда собралась в 1999 году и с тех пор грезила рекордом. В начале августа сего года состоялся первый пробный заезд, и уже тогда получилось разогнать British Steam до 210,8 км/ч. Получается, что рекорд в 205,44 км/ч, установленный Фредом Марриоттом на Stanley Rocket, который держался с 1906 года, пал. Но из-за некоторой заминки официально он зарегистрирован не был. После этого был проведен еще один заезд на территории авиабазы ВВС США "Эдвардс". И что самое приятное для создателей паромобиля, им удалось преодолеть свое же предыдущее достижение. Новый официальный рекорд составляет 225,055 км/ч.
10. Самый быстрый электромобиль
Бытует мнение, что электромобили обязательно очень медленные, но этого точно нельзя сказать о Buckeye Bullet. Этот автомобиль разработан и построен студентами университета штата Огайо. Рекорд установлен 13 октября 2004 года на соляном озере Бонневиль и составил 437 км/ч. Видимо, водитель сего авто Роджер Шроер был несколько недоволен поставленным результатом и двумя днями позже, то есть 15 октября 2004 года, повторил свой заезд и смог достичь отметки в 506 км/ч. Эта цифра и была записана в книгу рекордов.
16-10-2013 в 12:10
Год назад Ford Badd GT стал самым быстрым дорожным автомобилем – он развил скорость в 455 км/ч. Это достижение входит в восьмерку лучших мировых рекордов скорости, о которых мы и расскажем.
Максимальная скорость, которую развивал наземный транспорт, составляет 1229,78 км/ч. Этот рекорд установил англичанин Энди Грин в 1997 году. Автомобиль (если можно его так назвать) приводился в действие двумя турбореактивными двигателям Роллс-Ройс, которые суммарно выдавали мощность порядка 110 тысяч «лошадей». Заезд проходил на дне высохшего озера в США, а длина пути составила 21 километр.
Самая высокая скорость, которую удалось развить на автомобиле женщине, равняется 843 км/ч. Рекорд был установлен в 1976 году в пустыне в США на трехколесный S.M. Мотивейторе. Его мощность составляла 48 тыс. лошадиных сил.
Как это ни удивительно, но в нашу восьмерку рекордов затесался паровой автомобиль. Британские инженеры разработали «паровой болид», который смог разогнаться до 218 км/ч. В автомобиле было установлено 12 котлов, вода в которых нагревалась с помощью природного газа. «Расход» такого автомобиля составляет порядка 40 литров воды в минуту, а общая мощность – 360 «лошадей».
Звание самого быстрого серийного авто достается Bugatti Veyron Super Sport. SSC Tuatara. Теоретически, максимальная скорость Veyron составляет 443 км/ч. Желающих проверить это на деле нашлось, но создателям автомобиля можно доверять.
Абсолютный рекорд скорости среди легковых автомобилей принадлежит Ford Badd GT. Он разогнался до 455 км/ч на участке в 1 милю (1609 метров). Под капотом у этого суперкара прячется ни много, ни мало 1700 л.с.
JCB Dieselmax, как уже видно из названия, является самым быстрым дизельным автомобилем. В 2006 году на дне очередного высохшего озера все тех же США уже знакомый нам пилот Энди Грин установил новый (как личный, так и мировой) рекорд – Dieselmax разогнался до 563 км/ч.
У дизельных серийных авто все несколько скромнее. Здесь первенство держит BMW 330 TDS, который способен развивать скорость в 320 км/ч. Забавно, но трехлитровый «дизель» с турбонаддувом почти такой же быстрый, как и британский паровой болид.
«Полноприводный» скоростной рекорд принадлежит автомобилю с дивным названием «Турбинатор». Обязательная работа всех колес значительно усложняет задачу уже почти родным турбореактивным двигателям – «Турбинатор» смог разогнаться до 737 км/ч.
Считается, что первый рекорд скорости принадлежит французскому гонщику и конструктору Эмилю Левассору, который поставил его во время гонки Париж-Бордо. Весь мир помнит его фразу, которая послужила началом стремления к высоким скоростям: «Мы выдавали тридцать километров в час! Это было настоящее безумие!». Но в 1895 году официальных правил определения рекордных показателей ещё не было, поэтому формально французский инженер остался без статуса первопроходца.
А достался он графу Гастону де Шаслу-Лоба, который позаботился о регистрации своего достижения. Машина, разработанная конструктором Шарлем Жанто, на дистанции, равной 1 километру разогналась до 63 км/ч. Титул рекордсмена решил забрать себе его извечный соперник - профессиональный автогонщик Камиль Женатци, разогнавшийся всего через несколько дней до 66 км/ч. Именно так началось многолетнее противостояние, во время которого машины продолжали совершенствоваться и получать всё более улучшенные силовые агрегаты, а также аэродинамические кузова. В 1899 году графу де Шаслу-Лоба наконец удалось значительно опередить противника, достигнув 92,7 км/ч - тогда подобная скорость считалась просто недостижимой.
Но всего через два месяца Камиль Женатци поставил первый знаковый рекорд скорости на машине - он преодолел рубеж в 100 км/ч, превысив его на 5 километров. Своим невероятным успехом он во многом был обязан новому транспортному средству – автомобилю с названием «Вечно недовольная», который оснащался электромоторами и имел обтекаемый кузов, изготовленный из легированного алюминиевого сплава.
Удивительно, но следующий рубеж впервые преодолел паровой транспорт, который ещё не был окончательно списан со счёта - в 1906 году гонщик Фрэд Мэрриот на автомобиле марки Stanley разогнался до 205 км/ч. Двигатели внутреннего сгорания, тогда ещё очень несовершенные, не могли дотянуться до такого рекорда. Но в 1909 году автомобиль Blitzen Benz под управлением Виктора Эмери на трассе «Бруклэнд» в Великобритании показал результат в 202 км/ч. Спустя ещё два года Роберт Бурман установил следующий мировой рекорд скорости, воспользовавшись авто с ДВС - он достиг значения в 228 км/ч.
Следующий мировой рекорд скорости поставил Генри Сигрев, который использовал автомобиль Sunbeam «The Slug» 1000 hp, оборудованный двумя авиационными моторами суммарной мощностью в 900 лошадиных сил. На трассе Дайтона-Бич в 1927 году он разогнался до 327 км/ч, что позволило одновременно превысить и знаковый рубеж в милях - 200 в час. Интересно, что в отличие от ранее существовавших прототипов, эта машина была совсем не лёгкой - её суммарная стартовая масса превышала 4 тонны!
С первенством Сигрева не мог смириться другой знаменитый гонщик - Малкольм Кэмпбелл, который до этого несколько раз пытался безуспешно поставить мировой рекорд скорости на автомобиле «Синяя Птица», оснащённом мотором Napier. В 1931 году Кэмпбелл привёз в Дайтона-Бич новое поколение своего знаменитого автомобиля, который имел наименование Campbell-Napier-Railton. Во время двух заездов он показал скорость, составляющую 396 км/ч, лишь немного не дотянув до следующего порога. Однако уже спустя год он вернулся со слегка доработанной машиной, и достиг скорости в 404 км/ч, официально вписав своё имя в историю и получив титул рыцаря.
Однако вскоре и двигателям внутреннего сгорания пришлось потесниться, уступив место более мощным реактивным турбинам. Но пока этого не произошло, американец Джон Эйстон воспользовался максимальной на тот момент доступной мощью ДВС, установив на свой автомобиль два авиационных мотора Rolls-Royce мощностью в 5000 лошадиных сил. В 1937 году его рекордный автомобиль достиг скорости 502 км/ч, проехав несколько раз по дну пересохшего озера Бонневиль. В 1939 году этот рекорд был повышен до 575 км/ч, однако Эйстон отказался от дальнейших соревнований, и вскоре его опередил гонщик Джон Кобб, показавший результат сначала в 595, а затем в 640 км/ч.
После Второй Мировой большинство гонщиков переключилось на реактивные двигатели, которые казались им более перспективными. И действительно, на том же пересохшем озере Бонневиль американец Гарри Габелич в 1970 году разогнался до скорости в 1014 км/ч. Такой автомобиль, названный Blue Flame, оснащался одной реактивной турбиной, тяга которой достигала примерно 22 тысяч лошадиных сил. В 1979 году было заявлено, что каскадёр Стэнли Баррет преодолел скорость звука, однако гонщик не пожелал сделать второй заезд согласно правилам постановки рекордов, а армейские специалисты, занимавшиеся выполнением замеров, не внесли в протоколы его достижение.
На сегодняшний день максимальный рекорд скорости автомобиля принадлежит сверхзвуковому транспортному средству Thrust SSC, которое показало результат в 1228 км/ч. Соответствующая подтверждающая запись была сделана в 1997 году, когда машина вышла на трассу в пустыне Блэк-Рок США. Автомобиль был оснащён двумя турбовентиляторными моторами Rolls-Royce Spey, работавшими в режиме форсажа - их суммарная мощность достигала 110 тысяч лошадиных сил. Специально для управления таким невероятным транспортным средством был приглашён пилот Королевских ВВС Великобритании Энди Грин, который является обладателем титула самого быстрого водителя.
Тягой общей мощностью 110 000 л. с.
Сэр Малькольм Кэмпбелл девять раз побил мировой рекорд скорости на различных автомобилях Bluebird - Синяя птица. На песчаном побережье Уэльса Pendine Sands он установил следующие рекорды:
В дальнейшем Кэмпбелл отказался от санбимовских машин и строил болиды собственной конструкции.
Через год Кэмпбелл вышел на старт с новой «Синей птицей». Там же, в Дайтоне, он установил рекорд в 333 км/ч.
Последний рекорд Кэмпбелл установил на знаменитом высохшем соленом озере Бонневиль в штате Юта, обнаружив, что солёная поверхность озера не только идеально ровная, но и обеспечивает превосходное сцепление с шинами. Практически все последующие рекорды скорости были установлены именно на Бонневиле. После этого немолодой уже Кэмпбелл (ему было 49 лет) ушёл из спорта, впрочем, в 1940 году побив мировой рекорд скорости на воде. Рекорд Кэмпбелла составил 237 км/ч.
Впервые Дональд Кэмпбелл вышел на новой машине Bluebird CN7 на старт в 1960 году на Бонневиле. И один из заездов чуть не закончился катастрофой: машина на полном ходу взлетела в воздух, перевернулась и ударилась об землю. Вопреки ожиданиям, гонщик отделался лёгкими царапинами. Полностью перестроив «Синюю птицу» и приделав к ней высокий киль для лучшей курсовой устойчивости, Дональд увёз её в Австралию, на солёное озеро Эйр, решив, что бонневильская трасса уже не годится для таких скоростей. В результате Дональду удалось побить рекорд лишь в 1964 году. Он составил 403 миль/ч (648 км/ч). При проектировании машины Дональд Кэмпбелл рассчитывал на гораздо большее. Но, должно быть, был рад и этому, тем более, что тогда он официально числился самым быстрым гонщиком планеты.
Всего на автомобилях Bluebird было установлено 27 рекордов скорости.
Денежные дела Ростовых не поправились в продолжение двух лет, которые они пробыли в деревне.
Несмотря на то, что Николай Ростов, твердо держась своего намерения, продолжал темно служить в глухом полку, расходуя сравнительно мало денег, ход жизни в Отрадном был таков, и в особенности Митенька так вел дела, что долги неудержимо росли с каждым годом. Единственная помощь, которая очевидно представлялась старому графу, это была служба, и он приехал в Петербург искать места; искать места и вместе с тем, как он говорил, в последний раз потешить девчат.
Вскоре после приезда Ростовых в Петербург, Берг сделал предложение Вере, и предложение его было принято.
Несмотря на то, что в Москве Ростовы принадлежали к высшему обществу, сами того не зная и не думая о том, к какому они принадлежали обществу, в Петербурге общество их было смешанное и неопределенное. В Петербурге они были провинциалы, до которых не спускались те самые люди, которых, не спрашивая их к какому они принадлежат обществу, в Москве кормили Ростовы.
Ростовы в Петербурге жили так же гостеприимно, как и в Москве, и на их ужинах сходились самые разнообразные лица: соседи по Отрадному, старые небогатые помещики с дочерьми и фрейлина Перонская, Пьер Безухов и сын уездного почтмейстера, служивший в Петербурге. Из мужчин домашними людьми в доме Ростовых в Петербурге очень скоро сделались Борис, Пьер, которого, встретив на улице, затащил к себе старый граф, и Берг, который целые дни проводил у Ростовых и оказывал старшей графине Вере такое внимание, которое может оказывать молодой человек, намеревающийся сделать предложение.
В рамках нашего рассказа о рекордном хот-роде , который попытается побить рекорд скорости в Бонневиле, мы поехали в США проинспектировать его двигатель . По пути мы посетили музей NHRA (National Hot Rod Association) и решили вспомнить историю установления рекордов скорости.
Только успев появиться, автомобиль стал предметом гордости и надежным способом получить хорошую дозу адреналина. Каждому владельцу было интересно, сможет ли он обогнать лошадь или хотя бы оставить позади машину соседа. Тем более, что правила дорожного движения тогда еще были в зачатке, и за лихую езду лишиться прав было намного труднее, чем сегодня. Поэтому гоняли, где попало.
В 1770 году в Париже трактор с паровым двигателем развил невероятную скорость в четыре километра в час, а в 1803 году Ричард Трэвити (опять же, на паровой машине) развил то ли восемь, то ли девять миль в час (около 13-14 километров в час) – точная цифра в историю не вошла. Но это были рекорды на словах, о которых рассказывали друзьям за рюмочкой чая. А первый официально зафиксированный рекорд был установлен на электромобиле «Жанто» в 1898 году: он составил 63,14 километра в час.