Как выбрать автомобильный аккумулятор. Как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля

Автомобильный аккумулятор – ключевая точка бортовой электроцепи машины. Его задача заключается в том, чтобы обеспечивать вместе с генератором питание всего электрооборудования авто. Функции автомобильных аккумуляторов заключаются в следующем:

  • Подача напряжения при включении стартера.
  • Электропитание бортовой цепи при отключении двигателя.
  • Питание электрооборудования вместе с генератором при включённом двигателе.

При работающем моторе аккумулятор на порядок поднимает стабильность работы электроцепи – он сглаживает пульсацию тока, что спасает оборудование от перегрузок.

Принцип работы

Принцип действия АКБ на авто выглядит несложно – электрический ток продуцируется за счёт происходящей в нём химической реакции. В свою очередь, работа двигателя приводит в движение генератор, вращение которого приводит к образованию механической энергии – она преобразовывает её в электрическую и отправляет на АКБ, где она сохраняется или «аккумулируется» до тех пор, пока в ней не возникнет потребность.

Если ваш автомобиль отказывается заводиться, в большинстве случаев виной тому разряженный аккумулятор

У аккумулятора для автомобиля имеются два полюса – положительный и отрицательный. Они подключаются через клеммы АКБ к бортовой цепи на авто и, кроме стартера, обеспечивают работу следующих служб:

  • Дворники.
  • Аудиосистема.
  • Фары.
  • Кондиционер.
  • Бортовой компьютер и т.п..

Аккумуляторы для легковых автомобилей отличаются по характеристикам от грузовых. Это объясняется тем, что условия эксплуатации для грузовика и для легкового автомобиля разные – большие авто потребляют больше электроэнергии, им нужны приборы высокой мощности и способные работать в линейке низких температур.


Штатное электропитание всех элементов системы является залогом успешной эксплуатации транспортного средства

Необходимость в покупке АКБ на авто возникает тогда, когда старый вышел из строя – его приходится часто снимать, чтобы подзарядить, а обращаться к людям с просьбой «прикурить» неловко и хлопотно. Это значит, что срок службы для АКБ закончился и пора подумать о приобретении нового.

Покупка нового устройства может быть вызвана и тем, что вы установили на автомобиль новое электрооборудование и старый АКБ уже не справляется с его питанием. И в этот момент вы задумываетесь, как выбрать аккумулятор для автомобиля, какой фирмы аккумулятор лучше в плане надёжности и долговечности, изучаете цены и отзывы.


Причины разрядки аккумуляторов

Характеристики

Чтобы определить, какие аккумуляторы подходят для автомобилей вашего типа, вам придётся оценить ряд характеристик. Прежде чем выбирать по отзывам и по марке, определитесь с теми параметрами, которые нужны для вашего авто.

Аккумуляторы на легковой и грузовой автомобиль характеризуются следующими характеристиками:

  • Номинальная ёмкость – это способность устройства при работе непрерывно отдавать энергию на протяжении 20 часов. Для её определения батарею непрерывно разряжают при температуре 25 С – эта характеристика указывают на этикетке батареи.
  • Резервная ёмкость – это способность батареи непрерывно давать питание при неработающем генераторе.
  • Пусковая мощность – это максимальное значение выходной мощности, которую способна давать батарея на протяжении тридцати секунд при температуре -18 С. В европейской классификации интервал времени составляет не тридцать, а десять секунд.
  • Полярность – расположение клемм на корпусе батареи. Учитывая, что силовые кабели автомобиля бывают короткими, важно, какие клеммы для него вы выберете.
  • Масса прибора.
  • Габаритные размеры.

Если у вас дизельный автомобиль, это чуть ли не ключевой критерий при выборе нового источника питания

Оценив характеристики, вы первоначально определяете, какой АКБ подойдёт для вашего авто, и от каких вариантов стоит заведомо отказаться. После этого выберите лучший аккумулятор для своего автомобиля среди тех, характеристики которых вам подошли.

Виды батарей

В зависимости от конструкции, аккумуляторные батареи делят на три группы:

  • Свинцово-кислотные – самая простая и старая разновидность. Конструкция такой батареи состоит из шести сосудов, наполненных раствором серной кислоты. В этот раствор помещены пластинки из свинца. Работа устройства основывается на взаимодействии свинца с серной кислотой. При разряде происходит восстановительная реакция на катоде, а при заряде – окислительная на аноде.

К достоинствам данной разновидности относят невысокую стоимость и возможность восстановить вышедший из строя агрегат, заменив электролит. Некоторые марки аккумуляторов свинцово-кислотного типа возможности восстановления не дают – пробки в банках не выворачиваются. Они справляются с избыточным зарядом, однако при переразряде теряется ёмкость вследствие разрушения пластинок.

  • Гелевые – у них принцип действия и конструкция сходны с используемым в свинцово-кислотных устройствах. Разница состоит в том, что в кислоту добавляют кремниевые соединения, вследствие чего она загустевает и превращается в гель. Гелевые, как более современный тип АКБ, лучше – они герметичны и допускается их наклон под любым углом. Гелевые устройства не теряют работоспособности при переразряде, однако они капризны в условиях зарядки.

Особенностью таких аккумуляторов можно назвать и спиральную компоновку, которая обеспечивает минимальную скорость самостоятельного разряда в сочетании с минимальным износом при частом повторении циклов перезарядки

К достоинствам гелевых батарей относят то, что они не требуют профилактических работ. В случае утраты герметичности или повреждения корпуса можно не бояться утечки электролита. Стоимость таких батарей наиболее высока.

  • AGM – это комбинация двух предыдущих конструкций, в них наполнитель из стекловолокна или другого подобного материала пропитывается электролитом и помещается между пластинками. К достоинствам относят разрешение работать при наклоне под углом и устойчивость к вибрациям. Однако небрежность с границами зарядки и разрядки приводит к выходу из строя.

Сравнительный анализ разных видов батарей

У автомобилистов иногда возникает вопрос, какой аккумулятор лучше для установки на авто – свинцово-кислотный, гелевый или AGM. У каждого из этих видов есть недостатки и преимущества, поэтому однозначно определить, какой лучше, невозможно.

Понятия «самый лучший аккумулятор» в природе не существует. Если говорить о том, какой выбрать для конкретного автомобиля, остановитесь на оптимальном решении, которое заключается в грамотном балансе критериев выбора.

Если вы владелец старого авто, вам нет смысла тратить деньги на дорогую покупку. Будет лучше для автомобиля «в возрасте» приобрести агрегат свинцово-кислотного типа. Он обойдётся недорого и будет добросовестно выполнять свою задачу при условии, что вы им правильно пользуетесь и обеспечиваете своевременную профилактику.

Если у вас современная модель авто, лучше выбрать либо гелевый, либо AGM. Какой лучше подойдёт для вашего авто – решать вам.

Преимущества AGM:

  • Герметичность конструкции и наличие клапанной регулировки, отсутствие опасности утечки кислоты и коррозии.
  • Безопасный режим работы – отсутствует опасность взрыва или выделения токсичных веществ.
  • Большая величина разряда.
  • Стабильность и устойчивость к воздействию низких температур.
  • Короткое время подзарядки.
  • Высокая устойчивость к вибрациям.

Схема AGM аккумулятора

Преимущества гелевой конструкции:

  • Электролит не вытекает.
  • Устойчивость к вибрации.
  • Долговечность и надёжность – электролит не разлагается, пластины не разрушаются через некоторое время эксплуатации.
  • Стабильность в диапазоне температур от -35 С до +55 С.
  • Разрешается кратковременный переразряд.
  • Долговечность – гелевые устройства служат в два раза дольше, чем другие.
  • Отсутствует испарение электролита.
  • Стабильность в условиях повышенной влажности.
  • Одинаково работает и в стартерном, и в крутящем режиме.

Устройство гелевого аккумулятора

Теперь давайте поговорим о недостатках каждой конструкции – даже наилучшие изделия не обходятся без них.


Если же вы передвигаетесь на шикарной иномарке, то и аккумулятор должен держать марку

Начнём с батарей AGM:

  • Малое количество электролита становится причиной крайней чувствительности к превышению лимита заряда.

У гелевых конструкций отмечают следующие минусы:

  • Нагрузочные характеристики гелевых конструкций ниже, чем у других видов.
  • Выдвигаются серьёзные требования к стабильности напряжения при подзарядке.

Если сравнивать количественно и качественно преимущества и недостатки этих конструкций, делаем вывод, что лучшая по характеристикам – это гелевая. Однако высокая стоимость гелевой группы делает её доступной далеко не для всех. Кроме того, когда стоит вопрос, что лучше выбрать для данного автомобиля, не всегда оптимальным вариантом будут самые лучшие батареи – иногда хватает просто хороших характеристик. Не покупайте за большие деньги самый лучший АКБ – приобретите конструкцию, которая станет полноценно выполнять свою задачу в заданных условиях.


Большинство европейских и американских автомобилей оснащаются аккумуляторами с прямой полярностью
  • Гелевые конструкции – самые лучшие, однако и самые дорогие. Их цена для большинства служит препятствием. Поэтому, автомобилисты выбирают их как элемент тюнинга.
  • AGM-конструкции – они уступают по характеристикам гелевым, однако водители чаще выбирают их из-за доступной цены.
  • Свинцово-кислотные конструкции – это хорошие «рабочие лошадки», которые стоят дешевле гелевых и AGM, однако утрачивают востребованность из-за устаревшей конструкции и большого перечня недостатков.

Обзор лучших АКБ для авто

Напоследок давайте посмотрим рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2016 года – какая марка пользуется доверием потребителей, и какая фирма возглавляет топ лучших производителей аккумуляторов. Этот рейтинг АКБ для авто 2016 поможет вам сориентироваться, какой лучше приобрести для своей машины. При этом не забывайте о значении характеристик прибора – номинальной и резервной ёмкости, пусковой мощности и том, какие клеммы для вашего авто окажутся подходящими.


АКБ в разрезе
  • Возглавляет «Топ 10» самый популярный бренд АКБ 2016 года – немецкая компания Bosсh. Производители из Германии
    Bosсh редко разочаровывают потребителей – они оказались на высоте и на этот раз. Среди достоинств их продукции повышенная ёмкость, уменьшение скорости саморазряда, запуск при -30 С, способность восстанавливаться после переразрядки. Кроме того, компания подумала и об экологическом критерии – уровень испарения электролита здесь понижен. Из недостатков отметим выход из строя в случае неполадок в цепи – причиной поломки может стать неисправный генератор.

Аккумуляторы Bosсh

Аккумулятор Topla
  • Tudor - продукция от этого производителя пользуется популярностью, поскольку зарекомендовала себя надёжной и удобной в эксплуатации. В состав пластин входит кальций, что повышает их прочность – они меньше сыплются и страдают от коррозии. Срок службы АКБ Tudor составляет 4 – 5 лет, а запуск осуществляется при температурах ниже -30 С. В батареях Tudor соблюдается оптимальный баланс цены и качества.

Аккумулятор TUDOR
  • Aktex - считается наилучшим среди недорогих вариантов. Он хорошо переносит глубокую разрядку, самостоятельный разряд минимизирован, работоспособность довольно высока. Однако старт двигателя при морозе -30 С такое изделие не гарантирует.

Автомобильный Актех
  • Vortex - отличается высокими токовыми характеристиками, стабильно работает на морозе, обеспечивает повышенную мощность и даёт возможность осуществить реанимацию в случае глубокого разряда. Имеет надёжную систему защиты от возгорания – в нём установлены для этого специальные фильтры. Его качество вполне оправдывает стоимость, которая относится к средней категории.

Аккумулятор Vortex
  • Optima - детище американских производителей, которое известно хорошей стабильностью работы при низких температурах. Аккумуляторные батареи Optima порадовали своей хорошей защитой от саморазряда, износостойкостью, прочностью к механическим воздействиям. Однако этот вид приборов по мнению экспертов имеет завышенную стоимость.

Аккумуляторы Optima
  • Exide - предлагает батареи для работы в авто с завышенным потреблением электроэнергии. АКБ Exide имеют мощность, которая на 30 % выше, чем у аналогов, и улучшенные эксплуатационные характеристики. Однако эксперты утверждают, что в процессе тестирования этот вид неудовлетворительно показал себя при запуске мотора при низких температурах.

Аккумулятор Exide
  • Banner - вариант от австрийских производителей, он отличается высокой надёжностью. АКБ Banner не боятся глубокого разряда и даже способны при этом осуществить пуск двигателя. Обеспечивать высокую мощность и рекомендованы для применения в машинах с высокой потребностью в электропитании. Также отличаются стабильностью и безотказностью при работе в низких температурах.

Аккумулятор Banner
  • Закрывает парад лидеров серия Deka - она отличается хорошей способностью выдерживать переразрядку, производительностью и надёжностью. Однако по мнению экспертов стоимость изделий этого бренда несколько завышена.

Аккумулятор Deka

Заключение

Кто-то сказал, что если мотор можно назвать сердцем машины, то АКБ вполне может претендовать на роль нервного центра. Без этого важного элемента авто превращается в дорогую кучу металла – это в достаточной степени характеризует ту позицию, которую АКБ занимает в конструкции автомобиля.

Статья о том, как подобрать аккумулятор по марке автомобиля - важные параметры и аспекты при покупке АКБ. В конце статьи - интересное видео о выборе аккумулятора.

Содержание статьи:

Любой автомобилист может столкнуться с проблемой замены аккумулятора, будь у него новый автомобиль или уже имеющий определенный пробег. Редкий владелец эксплуатирует оборудование правильно, уберегает от резких температурных перепадов и перегрузок, регулярно следит за состоянием батареи. Поэтому далеко не каждая АКБ вырабатывает свой ресурс, начиная демонстрировать сбои уже через 3-4 года.

Те владельцы, которые обслуживают свой транспорт в сертифицированном автосервисе, избавлены от необходимости самостоятельно подыскивать батарею. Специалисты станции технического обслуживания установят именно ту АКБ, которая рекомендована в инструкции.

Хотя данная услуга и будет стоить для водителя весьма недешево, он будет уверен в надежности агрегата и соответствии его технических параметров.

Если же владелец предпочитает сам выбрать аккумулятор, ему следует внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя своего автомобиля, чтобы впоследствии не замерзать на холоде в попытках завести двигатель.

Ключевые параметры аккумуляторных батарей


Каждый автомобильный бренд дает свои рекомендации по обслуживанию выпускаемых им моделей, которые можно прочесть в инструкции по эксплуатации.

Основные принципы выбора аккумулятора, исходя из типа кузова и объема двигателя, таковы:

  • на машины с кузовом хэтчбек и седан с 1,6-литровым мотором подходят батареи на 45-55 Ампер/часов;
  • для универсалов, имеющий объем от 1,3 до 1,9 литров, идут батареи на 60 Ампер/часов;
  • на внедорожники и кроссоверы с двигателями 1,5-2,3 литра необходимо не менее 66 Ампер/часов;
  • на грузовой автотранспорт идут АКБ от 77 Ампер/часов и более.
Остальные показатели, на которые следует обратить внимание при покупке аккумулятора, выглядят следующим образом:

Номинальное напряжение

Если грузовой транспорт требует мощной батареи не менее 24 Вольт, то для легковых автомобилей традиционно разрабатывают 12-вольтные аккумуляторы.

Ёмкость батареи

Один из наиболее важных параметров при выборе батареи, так как он показывает то количество энергии, которое будет накоплено при зарядке. Ее максимальный объем указывается на корпусе в виде маркировки типа «6СТ-55» , где:

  • первая цифра указывает на количество аккумуляторов в батарее;
  • буквы говорят о назначении, в данном случае – стартерная батарея;
  • вторая цифра как раз является размером емкости в Ампер-часах.
Рекомендуется не гнаться за большим объемом, а приобретать аккумулятор с таким количеством энергии, который необходим автомобилю по техническим параметрам. Такая батарея не навредит машине, но не будет оправдывать вложенных в нее средств.

Пусковой ток

Величину тока, подаваемую на стартер при запуске двигателя, выбирать следует осторожно и тщательно. Если она будет превышать тот уровень, на который стартер рассчитан, может сгореть его обмотка. Если сила будет недостаточной, то стартер не запустится.

Пусковой ток не является стабильной величиной, так как зависит от множества сопутствующих показателей: емкости аккумулятора, уровня его зарядки, качества соприкосновения с клеммами, даже от температуры воздуха. Размер пускового тока указан на этикетке аккумулятора и рассчитывается на температуру в +18 градусов.

Так как зимой сила тока может снижаться и медленнее заводить двигатель, то допускается в особо холодных регионах приобретать АКБ на пару десятков ампер выше необходимого, чтобы иметь запас на случай морозов.


У некоторых водителей вызывают сомнения различные стандарты измерения тока. Дело в том, что его величина может быть указана в европейском эквиваленте EN, немецком DIN, американском SAE или по российскому ГОСТу. Что не запутаться, у продавца специализированного магазина можно попросить таблицу стандартов и подобрать необходимый параметр.

Полярность


Этот показатель важен тем, что при подборе батареи с неправильной полярностью его проводов может не хватить для надевания на клеммы.

Полярность – положение минусового и плюсового электрода – бывает различная:

  • прямая, когда плюсовая клемма располагается слева;
  • обратная, когда, соответственно, справа.
Наглядно это выглядит, например, таким образом: 60 (1) Ач – левый плюс.
Клеммы могут разниться и по толщине, так как европейские имеют стандартную толщину, а вот азиатские будут существенно тоньше. Чтобы аккумулятор надежно крепился и подходил по размерам, важно учитывать подобные особенности разных производителей.

Производитель

  • Exide - компания с мировым именем, лидер в данной отрасли. Производимые им батареи имеют очень высокую стоимость, но они того заслуживают. Даже в условиях активной эксплуатации в любую погоду, к примеру, в службе такси, такие АКБ прослужат не менее 5-7 лет;
  • два немецких производителя – Varta и Bosch - идеально подходят для своего же автопрома, на котором служат продолжительное время без нареканий;
  • Medalist является совместным предприятием США и Южной Кореи, чья продукция разрабатывается для корейских автомобилей;
  • Mutlu и InciAku - это турецкие фирмы, чье качество находится на высочайшем уровне и подходит к разным автомобильным маркам;
  • Westa – днепропетровский завод, выпускающий батареи среднего ценового сегмента (Vortex, Forse);
  • А-Мега – украинский производитель, чья продукция приобретается заводами FIAT.
Следует также упомянуть такие компании, как словенская Topla, американская American, белорусская «Зубр», российская «Источник тока курский».

Для отечественного автопрома будет достаточно российских АКБ, чья работа не намного хуже импортных аналогов, зато стоимость намного ниже.


Хотя в контексте аккумуляторных батарей цена действительно имеет значение, так как дешевые АКБ очень часто не служат не только положенный срок, но даже не дотягивают до конца гарантии. Так как аккумулятор – не то оборудование, на котором следует экономить, лучше отдавать предпочтение зарекомендовавшим себя изготовителям.

Год выпуска

Дата изготовления напечатана на корпусе аккумулятора или же на этикетке в виде простого числового кода или дополненного буквенными и даже цветовыми значениями. Каждый производитель по-своему маркирует изделия, но обращать внимание необходимо лишь на первую группу цифр. Так, в обозначении «0317 2 28674» будет зашифрована дата – март 2017 года.


Чрезмерно большая или недостаточная емкость батареи так или иначе скажется на функционировании самого аккумулятора. Как уже упоминалось выше, существует вероятность сжечь проводку и стартер, когда сила тока слишком велика.

Излишне большая емкость батареи будет приводить к регулярному недозаряду, так как генератор не сможет вырабатывать требуемое для обеспечения заряда АКБ напряжение. Постепенно электролит приобретет белый цвет, аккумулятор будет разряжаться, а двигатель начнет заводиться все хуже и хуже.

В обратной ситуации, когда АКБ имеет меньшую емкость, он будет перезаряжаться, что приведет к замыканию батарей и осыпанию пластин. В данном случае симптомом неправильно подобранного аккумулятора станет потемнение электролита до коричневого цвета.


Так как аккумулятор является гарантийным товаром, продавец обязан максимально проверить его перед продажей клиенту. Традиционно измеряется уровень электролита и напряжение, которое должно быть не менее 12 Вольт.

После подключения батареи к нагрузочной вилке она должна на протяжении 30 секунд стабильно держать нагрузку на отметке в 9А, а электролит при этом - не кипеть и не испаряться.


Сам гарантийный талон должен быть максимально заполнен информацией о приобретаемом продукте: марка, модель, серийный номер аккумулятора, срок гарантии, подпись продавца и печать фирмы, осуществившей продажу.

Кроме того, у продавца можно попросить для ознакомления сертификат качества, выполненный на бланке завода-производителя.

Китайскую продукцию приобретать не рекомендуется, так как по практике и по отзывам потребителей она слишком быстро выходит из строя. Если во время осмотра батареи она кажется слишком легкой по весу, велика вероятность, что производитель установил недостаточное количество пластин и свинца.

Сейчас автомобильный рынок имеет слишком много некачественного товара и откровенных подделок, поэтому подходить к выбору аккумулятора придется очень осторожно.

Видео о выборе аккумулятора:

Многие не знают, как выбрать аккумулятор для автомобиля. Причин искать новую батарею множество (например, надоедает постоянно подзаряжать АКБ либо она полностью износилась). Перед покупкой новой модели нужно учитывать некоторые параметры.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор, следует определиться с разновидностями данных устройств.

Выделяют следующие:

  1. Свинцово-кислотные. Такие АКБ созданы первыми. Этот вариант самый простой. Представляет собой 6 банок, в них пластины из свинца находятся в жидкости с серной кислотой. Подобные обслуживаемые модели дешевые. Еще одно преимущество – электролит можно заменять, поэтому устройство снова заработает. Но существуют и необслуживаемые батареи, в которых не получится достать пробки из банок. Их можно перезарядить. Но нужно помнить, что если элементы сильно разрядятся, то может быть утрачена емкость либо пластина разрушится.
  2. Гелевые. Они отличаются тем, что вместо жидкости используется густой наполнитель. У АКБ срок службы дольше, а также она герметична, за счет чего способна и дальше функционировать при любом наклоне. Такие устройства самые дорогие.
  3. Созданные по технологии AGM. Это комбинированный вариант, в котором сочетаются детали от стандартной батареи и гелевой. То есть применяется электролит в форме раствора, чтобы пропитывать наполнитель, расположенный между пластинами. Подобное устройство отличается устойчивостью к вибрации, может работать при сильном наклоне. Но при этом аккумулятор чувствителен не только к сильному разряжению, но и к перезарядке.

Для старых российских отечественных машин подойдет и дешевый вариант, т.е. свинцово-кислотные батареи. Для новых легковых фирменных автомобильных батарей рекомендуются AGM-устройства. Они обладают высоким пусковым током и быстро восстанавливают заряд. Гелевые (из-за их дороговизны) применяют редко.

По каким параметрам выбирать

Перед тем как выбрать аккумулятор на автомобиль, необходимо оценить различные параметры.

Объём двигателя

Автомобилям, которые работают на дизеле, необходим аккумулятор, имеющий более высокую емкость, чем транспортным средствам на бензине. Причем объемы у них будут одинаковыми.

Например, если у бензинового двигателя емкость 1,5 л, то лучше всего использовать батарею с 45-55 Ач. Если мотор дизельный, то требуется АКБ на 65 Ач. Для устройств с объемом до 2,5 л необходима емкость еще больше – около 65 Ач для бензинового устройства и 100 Ач для дизельного.

Более точные показатели зависят от транспортных средств, дополнительно установленных устройств (кондиционер, обогрев и пр.).

Фирма-производитель

Обязательно нужно обращать внимание на производителей аккумуляторных батарей АКБ. Не всегда прослеживается следующая зависимость: популярная фирма автомобильных батарей – высокое качество устройств с долгим сроком службы. Во многом на последний параметр влияют условия эксплуатации, а также правильно подобранная модель устройства для транспортного средства. Существует множество случаев, когда средние по цене АКБ работали по 7 лет, а дорогие модели уже через 6 месяцев выходили из строя.

Оптимальный срок службы батареи – около 4 лет при стандартных условиях. То есть влияет, будет ли пробег 45-50 или только 10 тыс. километров в год, а температура окружающей среды зимой опустится до -30°С или лишь до -10°С. Срок службы АКБ определяют количество случаев, когда прибор был разряжен полностью, и длительность периода (т.е. сколько он стоял в таком состоянии).

Необходимо помнить, что гарантия от производителя дается только на 2 года (для большинства АКБ).

Габаритные размеры

Выбирая аккумулятор, нужно учитывать его габариты: высоту, ширину, длину устройства. Оно должно легко встать в выделенное место и быть зафиксировано.

Расположение плюсового контакта

Обязательно нужно учитывать напряжение на клеммах, а также расположение плюсового контакта. Например, если он в автомобиле находится с правой стороны, то длины провода недостаточно, чтобы прицепить клемму на модель, в которой контакт расположен слева.

А развернуть её и установить иным образом не получится, поскольку у большинства аккумуляторов такая возможность не предусмотрена.

Ниже на картинке показана прямая и обратная полярность аккумулятора.

Дата выпуска

Приобретая устройство, нужно всегда следить за датой выпуска. Иногда бывает так, что купленный агрегат не новый. Например, он долгое время хранился на заводе, потом его перевезли на склад, поменяли место, и только после АКБ перешла в продажу. То есть только что купленный аккумулятор может быть изготовлен еще пару лет назад.

Пример даты аккумулятора на картинке выше:

1 – номер производственной линии
011 – индивидуальный код партии
8 – последняя цифра года – 2018
2 – полугодие
2 – порядковый номер месяца в полугодии:
Первое полугодие: 1 – январь, 2 – февраль, 3 – март, 4 – апрель, 5 – май, 6 – июнь
Второе полугодие: 1 – июль, 2 – август, 3 – сентябрь, 4 – октябрь, 5 – ноябрь, 6 – декабрь
02 - день (число месяца)
7 - номер бригады (возможны 2 цифры).

Получается у данной батареи дата производства 02.08.2018.

Рейтинг авто аккумуляторов

Топ аккумуляторов для авто с ёмкостью 55 ампер часов:

  1. Mutlu Silver Evolution 55 (450). Это лучший агрегат свинцово-кислотного типа. Благодаря специальной технологии производства (производителем аккумулятора является Турция) уменьшена скорость разрядки устройства. Но последний не является обслуживаемым, поэтому отсутствует допуск к пробкам для залива электролита. Емкость составляет 55 Ач.
  2. Актех (АТ) 55А3. Это иркутский агрегат. Работает хорошо не только в стандартных условиях, но и при сильном морозе. Благодаря этому аккумулятор подходит тем, кто проживает в северных регионах с суровыми зимами. Что касается недостатков такого устройства, то оно отдает большой ток, емкость быстро исчерпывается. Если генератор поломан, то авто может просто не успеть доехать до автосервиса. Вместе с тем аккумулятор является обслуживаемым, поэтому можно достать пробки.
  3. Зверь (ЗВ) 55А3. У него достаточно современный внешний вид, есть удобная рукоятка. Емкость составляет 55 Ач. Хорошо работает в экстремальных условиях. Прибор является обслуживаемым. Недостатком является высокая стоимость, к тому же агрегат не настолько стабилен, как предыдущие.
  4. TYUMEN BATTERY STANDARD. Производят аккумуляторы этой серии в Тюмени, поэтому устройства подходят для северных регионов. Но недостатком является высокая чувствительность к полной разрядке. Из-за этого АКБ не может работать долго.
  5. Tornado. Емкость составляет 55 Ач. Отличается дешевизной, быстро садится в зимнее время из-за дополнительной нагрузки. Кроме того, является слишком чувствительным к полной разрядке.
  6. Tudor. Создан по технологии AGM. За короткий промежуток времени может отдавать большой ток. Быстро заряжается, из-за повышенной нагрузки емкость уменьшается.
  7. Optima Yellow Top. Это один из лучших гелевых агрегатов. Емкость составляет 55 Ач. Создан в Америке, компактный, легче других. Устойчив к вибрации, перегрузке. Единственный недостаток – высокая стоимость.

Это лучшие автомобильные аккумуляторы с учетом всех параметров.

Условия низких температур

Все характеристики, которые указываются для аккумуляторов, рассчитаны на примерную температуру в 27°С. При очень низких температурах (например, до -25°С) у АКБ уменьшается емкость в 2 раза. Из-за этого в северных регионах рекомендуется устанавливать устройства с большей емкостью. Например, если подходит 55 Ач, то лучше применять устройства с 65 Ач.

Но не стоит сильно превышать показатель. должна соответствовать и мощности генератора транспортного средства. Нельзя допускать, чтобы у аккумулятора показатель был слишком высоким. В противном случае генератор не сможет справляться с зарядкой. Это будет повышенная нагрузка, из-за чего устройство может перегреваться или даже поломаться. Разрешается выбирать батарею с емкостью только на 20% выше стандартной.

О чем следует помнить

Перед приобретением аккумулятора необходимо проверить его корпус, чтобы не было трещин, сколов либо других дефектов поверхности. Они свидетельствуют о том, что устройство падало, ударялось. То есть, если корпус негерметичный, могут иметься повреждения внутри.

Перед приобретением АКБ, в которой электролит содержится внутри, необходимо достать пробки и проверить наличие наполнителя. Пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Не рекомендуется допускать полной разрядки аккумулятора. Каждый раз из-за этого уменьшается срок его службы. Лучше всего не доводить до разрядки АКБ настолько, что сигнальные лампочки на приборной панели транспортного средства даже не загораются. Во многих современных автомобилях не допускается подобная ситуация, т. к. батарея просто отключается.

Каждая деталь имеет свой срок годности, и рано или поздно ее нужно заменить. Когда дело касается фильтров, тормозных колодок и некоторых других элементов, мы просто отвозим машину в . В случае с АКБ так не получится – придется разбираться самостоятельно.

Мы расскажем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, сэкономив время и деньги.

Емкость

Рассмотрим основные характеристики, которые позволят вам сделать правильный выбор и начнем с емкости. Она обозначается условной маркировкой Ah. В зависимости от типа двигателя и типа потребителя этот параметр может быть разным для автомобилей. Чтобы определить емкость аккумулятора машины достаточно обратиться к его технической документации или посмотреть это значение на самом аккумуляторе. Как правило, у автомобилей с небольшим объемом двигателя емкость от 45Ah до 60Ah. У автомобилей с дизельным двигателем или большим объемом с завода ставят батареи большой емкости - 70-100Ah.

Значение пускового тока

Важным параметром для правильного выбора является значение пускового тока или тока холодной прокрутки. От его значения зависит работа стартера. Это значение каждый производитель АКБ указывает согласно определённому сертификату. Согласно ему, условия определения значение пускового тока могут отличаться. 



Полярность

Задавшись вопросом, как выбрать аккумулятор для автомобиля, необходимо обратить внимание на полярность клемм. Она бывает прямая или обратная. Прямая полярность характеризуется расположением плюсовой клеммы с левой стороны. Чаще всего она встречается в отечественных автомобилях. Соответственно, обратная полярность характеризуется расположением плюсовой клеммы справа. Встречается в азиатских, европейских и американских автомобилях. Посмотреть полярность можно в технической документации или вручную, разместив аккумулятор клеммами ближе к себе и посмотрев, с какой страны располагается плюсовая клемма. Кстати, на современных автомобилях LADA также используются аккумуляторы с полярность, как у иностранных автомобилей.

Крепление

У АКБ различается крепление. У европейских вариантов крепление располагается снизу в виде бортиков, азиатские же крепятся сверху при помощи планки.

Физические размеры (длина, высота, ширина)

Если вы учли все предыдущие параметры и уже побежали в магазин, то купив новый АКБ и дотащив его (а он, скорее всего будет весить килограммов 15) до своей ласточки, вы все равно можете очень сильно разочароваться, ведь он может не подойти вам по размеру, также как обувь или джинсы, например. Поэтому настоятельно советуем дочитать нашу статью до конца, а потом бежать за джинсами или кедами, ну или аккумулятором.

Габариты также условно разделены на европейские и азиатские. 


Европейские аккумуляторы ниже, но длиннее и шире. Азиатские и Американские – выше, короче и уже. В зависимости от территориальной принадлежности аккумуляторы различаются размерами и формой выводов электродов. Азиатские – высокие, узкие – выступают выше крышки аккумулятора, а европейские выводы шире в диаметре, ниже и утоплены в крышку. Иногда может встретиться американский тип вывода электродов: в этом случае они могут находиться на боковой стороне панели батареи и либо немного выходить из корпуса, либо быть в углублении с резьбой.

Производитель

Немаловажным фактором для правильного выбора аккумулятора является фирма-изготовитель. Европейкие марки, бесспорно, обладают качеством получше, нежели российские или корейские коллеги. Связано это с более жесткими контрольными мероприятиями. «Европейцы» должны показать те же характеристики что и российские бренды при том, что мера воздействия на АКБ во время испытания в 2 раза суровее. Но для справедливости стоит отметить, что на рынке появляются достойные российские конкуренты даже для европейских аналогов.

Для того, чтобы вам было проще решить какой марки выбрать АКБ, мы сделали ТОП-5 фирм-изготовителей.

  • Bosch (Германия)
  • Varta (Германия)
  • Akom (Россия)
  • Multu (Турция)
  • Vortex (Россия)
  • ТАЗ (Тюменский аккумуляторный завод) (Россия)

Все производителя из списка выше из года в год показывают лучшие результаты на сравнительных испытаниях и точно заслуживают вашего внимания.




Состав

Есть несколько типов аккумулятора.

Сурьмянистые и малосурьмянитые

Преимущество таких АКБ в том, что они меньше боятся разряда или избыточного заряда. И хотя стоят они дешевле, все же не часто встречаются на прилавках. Это связано с большим уровнем саморазряда (примерно на 70% больше, чем у кальциевых) и тем, что технология изготовления уже устарела и проблемы с обслуживанием такого вида аккумуляторов не привлекают покупателей.

Кальциевые аккумуляторы

Уменьшение саморазряда и переход на необслуживаемые составляющие делает кальциевые АКБ намного более привлекательной покупкой. Однако такие аккумуляторы по отношению к предыдущему типу более чувствительнее к сильному разряду.

Гибридные

Идеальным сочетанием цены и физико-электрических свойств является аккумулятор гибридной природы. В таком типе батареи на одном электроде находиться сурьма (не более 7%), а на другом кальций. В итоге он имеет все плюсы и малосурьмяных, и кальциевых АКБ. Минусы практически исключены, кроме того, что электролит может вытечь, если аккумулятор перевернется или треснет при падении. Цена гибридного типа немного выше, чем кальциевого, но оно того стоит!

Гелевые

Мы советуем обратить свое внимание на гелевые аккумуляторы. Они меньше боятся глубоких разрядов, не подвержены сильному воздействию вибрации, так как гелеобразный электролит не подвержен вытеканию и удерживает активную массу на пластине, благодаря высокой плотности. Он лучше заряжается до полной емкости и меньше подвержен пагубному воздействию перезаряда. Но для заряда такого аккумулятора не допустим ускоренный режим, и такие аккумуляторы значительно дороже.

Дата изготовления

Для того чтобы правильно выбрать аккумулятор нужно обязательно учитывать этот параметр. Информацию о дате изготовления можно найти на крышке АКБ. У разных производителей она представлена по-разному. У многих производителей дата зашифрована в серийном номере и выгравирована на пластиковой крышке. Не стоит забывать о том, что срок хранения аккумулятора и срок его эксплуатации мало связаны. При соблюдении всех требований хранения эксплуатационный срок остается прежним. Не стоит покупать аккумулятор, который был выпущен более 6 месяцев назад. Перед покупкой любого АКБ стоит проверить напряжение, хотя бы самым простым вольтметром. Помните, что напряжение на клеммах приобретаемой батареи должно быть не менее 12,5 вольт.

«В первую очередь для правильного выбора необходимо обратить внимание на размер и полярность. Нельзя просто прийти и купить, не в этом случае. Ошибка не заставит себя долго ждать. Во-вторых, нужно смотреть на емкость. Не стоит брать аккумуляторы с большей, нежели написано в техдокументации к автомобилю, емкостью. Покупая АКБ, не забудьте посмотреть дату изготовления. Если батарея долго пролежала на складе, просто так ее в авто не поставить.

После покупки лучше провести цикл зарядки-разрядки. Правда, сейчас мало кто так делает, но это увеличивает срок службы аккумулятора, поэтому настоятельно рекомендую это сделать. По поводу выбора конкретного производителя – я поддерживаю отечественную компанию «Тюменский аккумуляторный завод». Я посещал это предприятие и могу сказать, что по сравнению с корейскими и тем более китайскими коллегами у них намного больше активного материала: пластины толще, да и на материалах они не экономят».

Надеемся, мы сумели рассказать вам, какие бывают аккумуляторы для автомобиля, и вопрос: как выбрать аккумулятор для автомобиля, станет для легкой задачей.