Нередко возникают ситуации, когда на заправочной станции нет специально обученных людей, которые бы помогали водителю наполнить бак автомобиля. Приходится делать это самостоятельно. Но далеко не каждый автовладелец знает, как пользоваться заправочным пистолетом правильно.
Как пользоваться заправочным пистолетом?
Прежде чем приступать к эксплуатации любого оборудования, стоит ознакомиться с его устройством. Конструкция состоит из следующих элементов:
1. Вакуумный канал.
2. Мембрана.
3. Клапан.
5. Пружинный клапан.
6. Теплоизоляционный слой.
7. Вращающееся соединение.
8. Отсекающая пружина.
Каждый заправочный пистолет оснащен вакуумным каналом, в котором смонтирован шариковый клапан. Когда в пистолет попадает бензин, создается разность давлений. Стараясь ее компенсировать, пистолет засасывает воздух через вакуумный канал. Как только воздух в топливном баке кончается, шариковый клапан закрывается. Таким образом происходит перекрытие основного канала подачи топлива.
Такая конструкция не позволяет бензину переполнять бак, благодаря чему использование пистолета можно назвать безопасным.
После того как вы подъехали к нужной колонке на заправочной станции, можно начинать процесс заправки. Для этого нужно придерживаться определенной последовательности действий.
1. Снимите пистолет с колонки и вставьте его в бак. Затем можно идти в кассу и оплатить необходимое вам количество бензина.
2. Подойдите к баку и нажмите на рычаг пистолета. На нем есть специальный фиксатор, который позволяет не держать рычаг рукой. При желании можно воспользоваться им, тогда вам останется просто подождать, пока бензин полностью поступит в бак. Но можно и самостоятельно держать рычаг нажатым, так вы можете не беспокоиться о том, что пистолет случайно выпадет из бака.
Раз ты водитель, значит знаешь, что такое заправочный пистолет и конечно умеешь им пользоваться.
Но как он устроен и тем более как это он понимает, что уже наполнился полный бак, не знает практически никто!
Вот сейчас мы и откроем глаза всем читающим эту статью. Представляете, как будет потом приятно заправлять свой автомобиль, зная как там все происходит, в заправочном пистолете.
Рассмотрим схему пистолета. Когда мы нажимаем скобу-ручку (10), клапан (5), сжимая пружину (4), открывается для прохода топлива.
Поток топлива устремляется в бак, но нужно отметить, для грузовых автомобилей поток составляет 120 л./мин., для легковых в три раза меньше – 40 л./мин. Для легковых автомобилей и ствол пистолета немного меньше калибром.
Но в этом самом стволе есть еще один канал — вакуумный. Он сообщается с топливным каналом в месте, где основной клапан (5) перекрывает доступ топлива. Топливо, проходя мимо этого отверстия, подсасывает из бака воздух через вакуумный канал, таким образом происходит компенсация перепада давления.
Топливо, наполняя , естественно вытесняет воздух. Когда бак наполнится и перекроет горловину пистолета, вакуумный канал перекроется. Как только это произойдет, разряжение резко возрастет, шариковый клапан закроется, мембрана (3) поднимется наверх, освободит стопор основного клапана (5).
Это действие сопровождается характерным щелчком автоматического закрытия подачи топлива в бак. Всё, бак полон.
Так что, наполняя топливо до полного бака, вы гарантированно не перельёте лишнего. И вам нет необходимости зорко следить за при заправке автомобиля, заправочный пистолет за вас все сам сделает.
А если, допустим, выпал пистолет из горловины при заправке. Такое бывает у нерадивых водителей, женщины не в счет. Женщинам я советую заправляться на АЗС с заправщиками.
В этом случае, когда заправочный пистолет падает на землю, шариковый клапан закрывается, включается мембранный механизм и перекрывает основной клапан. Много топлива не прольется, если пистолет в исправном состоянии.
Я вот всегда удивляюсь, как так можно придумать? И как хорошо, когда много умных людей!
Кроме вполне ожидаемого главного запорного клапана и канала для прохода топлива (показан желтым цветом) , внутри есть еще один, тонкий канальчик (зеленый) . Он сообщается с основным каналом сразу за седлом клапана, а у конца ствола пистолета снабжен жиклером. Как только вы нажали на рычаг, клапан открывает путь бензину. Его поток (до 120 л/мин в пистолетах для грузовиков и до 40 л/мин в пистолетах с более тонким стволом для легковых авто) , проходя мимо отверстия сигнального канала, создает в нем разрежение (на этом же принципе работают пульверизаторы) . Оно, однако, не может быть заметным, пока воздух вместе с парами бензина свободно подсасывается из горловины бака через жиклер. Но как только уровень топлива поднимется до обреза ствола, разрежение резко возрастет и диафрагма поднимется вверх, освободив поршенек с пружиной отсечки. Вот и раздастся «выстрел» – клапан стукнет по седлу и перекроет поток бензина.
Пожалуй, не найдется автомобилиста, который не нажимал бы «курок» заправочного пистолета. Но сухой, как выстрел, щелчок раздается позже, когда бак уже полон. Что же «стреляет» там внутри, прекращая подачу топлива, и откуда примитивная с виду железка знает, что уровень бензина достиг горловины бака?
Нередко возникают ситуации, когда на заправочной станции нет специально обученных людей, которые бы помогали водителю наполнить бак автомобиля. Приходится делать это самостоятельно. Но далеко не каждый автовладелец знает, как пользоваться заправочным пистолетом правильно.
2. Подойдите к баку и нажмите на рычаг пистолета. На нем есть специальный фиксатор, который позволяет не держать рычаг рукой. При желании можно воспользоваться им, тогда вам останется просто подождать, пока бензин полностью поступит в бак. Но можно и самостоятельно держать рычаг нажатым, так вы можете не беспокоиться о том, что пистолет случайно выпадет из бака.
Внешне заправка автомобиля, работающего на газу, мало чем отличается от того же процесса на автомобилях с бензиновым или дизельным двигателями. По виду такая же колонка, похожий пистолет, цифры отсчитывают количество заправленного топлива. Но есть ряд нюансов, которые крайне важно знать и соблюдать при заправке машины газом.
Мало просто купить машину. Нужно понимать и знать, что и как с ней делать: как эксплуатировать, как «кормить», от чего оберегать. Каждый железный конь, даже самый экономичный, рано или поздно будет требовать от вас заправки топливом. Многим новичкам, кто уже прошел обучение вождению, бывает трудно, а иногда и боязно подъезжать на заправку впервые и проводить все манипуляции с «пистолетом».
Хотя вы наверняка встречали такую ситуацию, что многие авто с правым расположением бака подъезжают к левой колонке и перетягивают шланг через всю машину. Конечно, машин с левым баком меньше и на всех заправках очередь к левым колонкам не такая длинная, как к правым. Поэтому многие водители и пользуются такой «привилегией».
Для уменьшения риски заправки своего автомобиля низкокачественным бензином рекомендуется избегать посещения следующих АЗС:
Большинство автомобилей работает на бензине, тогда как дизтопливом в основном заправляются водители новых европейских и азиатских иномарок. Новые машины, выпущенные, к примеру, 10 лет назад, ездят на 95-ом горючем. Если же у вас автомобиль советского производства, можно заливать 92-ой.
Следующий этап – выбор хорошей заправки. Ни один раз вы слышали, например, от родственников, жалобы о плохом бензине и, как следствие, плохой работе машины. Если вы пренебрежёте этим моментом, заправившись в первой попавшейся АЗС, то, возможно, и вы столкнетесь с такой проблемой. Посоветуйтесь с товарищами или коллегами, узнав, где они предпочитают заправляться.
Теперь вы знаете, как заправлять автомобиль на АЗС. Но этого ещё недостаточно. На заправке, как и везде, должна соблюдаться элементарная техника безопасности. Наверняка вы замечали предупреждающие и запрещающие знаки и таблички на автозаправочных станциях. Они там находятся не просто так, а для того, чтобы предупредить людей о возможной опасности и сохранить их здоровье или даже жизнь.
На современных заправках все колонки для залива топлива абсолютно универсальны, то бишь любая колонка содержит перечень всего доступного бензина и подходит для любого автомобиля. Поэтому не стесняйтесь и выбирайте любую колонку, которая вам понравится, но перед этим обязательно убедитесь, что она полностью исправна.
Кому интересно узнать - как работают те или иные вещи, которые окружают нас, хотим рассказать о принципе работы заправочного пистолета (раздаточного крана) с автоматическим отключением.
Для начала, посмотрим, как устроен пистолет самой распространенной конструкции:
Поток топлива через кран создает зону пониженного давления между клапаном (5) и корпусом пистолета. Это происходит согласно закону Бернули, т.к. в этом месте скорость потока, из-за сужения прохода, будет выше, чем перед клапаном (а чем выше скорость потока, тем давление меньше).
В носике пистолета есть воздушный канал (вход воздуха через отверстие (1). Этот воздушный канал соединен с вакуумной камерой, которая расположена над мембраной (3), соединенной с каналом кольцевой втулкой (см. фото), стоящей перез клапаном (5).
Воздух поступает через воздушный канал, проходит через вакуумную камеру и подмешивается в топливо. Клапан (5) остается в открытом положении пока воздух свободно проходит через воздушный канал.Когда топливо закрывает отверстие воздушного канала (1) или срабатываетшаровой клапан (2), свободный поток воздуха прекращается и в вакуумной камере резко создается разряжение. Диафрагма (3) втягивается вверх вакуумной камеры и освобождает фиксатор, который удерживал тяговую рейку. Она под действием пружины закрывает тарельчатый клапан (5) и прекращает поток топлива. Шаровой клапан (2) срабатывает при наклоне пистолета или его падении, что помогает прекратить поток топлава, если пистолет выпал из бака автомобиля.
Для открытия крана после его автоматического отключения, необходимо перевести его в нормальное положение, освободив рычаг (9) и вновь его нажать. При этом диафрагма (3) займет свое исходное положение.
ВНИМАНИЕ! Шариковый клапан есть не во всех моделях пистолетов!
Снята крышка вакуумной камеры и вынута мембрана с фиксатором штока.
Клапан с пружиной, кольцевая втулка, диафрагма, крышка вакуумной камеры
На кольцевой втулке видно отверстие, которое соединяется с вакуумной камерой и кольцевая щель, через которую подсасывается воздух.
Заправки, где вам помогают заправиться, сейчас редкость, поэтому чаще всего заправляться нужно самостоятельно. В этой статье мы расскажем о том, как пользоваться колонками, выбирать нужный вид топлива, заправлять и оплачивать топливо, потому что это крайне важные навыки для любого водителя.
Часть 1
ОплатаОстановитесь возле колонки и заглушите двигатель. Постарайтесь поставить машину так, чтобы крышка бензобака была как можно ближе к колонке. Не забудьте, с какой стороны у вас располагается бензобак. Заправлять машину с заведенным двигателем запрещено, поэтому заглушите его и выйдите из машины.
Выберите способ оплаты и заплатите за топливо. Чаще всего необходимо оплатить топливо до заправки, но если вам нужно залить полный бак, сотрудники некоторых заправок разрешают сначала заправиться, а затем заплатить. На некоторых заправках предусмотрены терминалы самообслуживания, которые принимают карты и наличные деньги.
Открутите крышку бензобака. Чтобы добраться до крышки, вам понадобится открыть дверцу. Некоторые крышки закрываются на ключ, но иногда нужно нажать на кнопку или просто повернуть крышку. Положите открученную крышку в безопасное место, а если она закреплена на провод, оставьте ее свисать вниз.
Снимите пистолет с колонки и вставьте его в горло бензобака. Иногда в пистолете остаются капли от предыдущей заправки, поэтому беритесь за пистолет аккуратно, чтобы не испачкать себя топливом.
Часть 2
Выбор вида топливаВыберите нужный вид топлива. Как правило, если на заправке есть бензин, он будет представлен АИ-92 и АИ-95, но нередко встречается и АИ-98 и АИ-80. Иногда заправки также предлагают премиальные виды бензина (например, "Премиум-Спорт" на заправках "Трасса" или "Фора" у "Роснефти"). Вид бензина определяется октановым числом (чем больше цифра, тем больше октановое число и тем устойчивее бензин к детонации). Чтобы выяснить, какой бензин вам подходит, обратитесь к руководству пользователя своей машины.
Чтобы выбрать нужный вам бензин, просто вставьте пистолет с соответствующим обозначением в горло бензобака.
Если вы в Америке и заправляетесь на колонке с кнопками, нажмите "Старт". Это подаст в пистолет нужный вам вид топлива (до этого его необходимо будет выбрать другой кнопкой).
Часть 3
Заправка топливаЗажмите ручку пистолета, и топливо начнет поступать в бензобак. Чтобы не держать пистолет рукой, нащупайте специальную лапку в верхней части ручки, опустите и зажмите ее. Нажимайте на ручку только тогда, когда пистолет уже находится в горле бензобака!
Рекомендуется заканчивать заправку чуть раньше, чем бак наполнится до конца. Ведутся споры о точности механизма, прекращающего подачу; существует также мнение, что при заправке полного бака вы слегка переплачиваете, потому что часть топлива вытекает назад в колонку.