Как подсоединить клеммы аккумулятора. Особенности подключения второго аккумулятора в машину

Заряжать или не заряжать новый аккумулятор перед установкой в автомобиль.

Нужно ли что-то делать с аккумулятором после покупки.
Очень часто наши клиенты при покупке аккумулятора спрашивают нужно ли с ним что то делать перед введением в эксплуатацию или можно ставить на автомобиль и пользоваться.
Первое заблуждение, с которым приходиться сталкиваться это желание клиента потренировать аккумулятор, то есть сделать несколько циклов зарядразряд. В современных аккумуляторах необходимость в данной процедуре не то что отсутствует, но и может нанести вред аккумулятору. Дело в том, что прогресс не стоит на месте и по последним технологиям для увеличения срока службы и уменьшения саморазряда на пластины наносят кальций. Кальций на пластинах держится за счет плотности, если аккумулятор разряжается - плотность падает и кальций перестает держаться и осыпается, что приводит к потери емкости аккумулятора.
Второе, с чем приходиться сталкиваться, это человек покупая аккумулятор сразу устанавливает его на автомобиль, заводит авто проверяя его работоспособность, и оставляет машину на неделю в состоянии спокойствия, а через неделю его двигатель не заводиться. Это происходит из-за того, что новый аккумулятор идет сухозаряженный, он долгое время может держать заряд и ждать пока его введут в эксплуатацию, но его заряда хватит, что б запустить двигатель, и рассчитано, что вы сразу будете ездить, и зарядите аккумулятор от генератора.
Поэтому мы хотим дать несколько советов для автовладельце на ввод аккумуляторных батарей в эксплуатацию.
1. Если вы покупаете аккумулятор на всякий случай, а ваш еще работает, но вы боитесь, что в мороз он подведет. Не проверяйте аккумулятор нагрузочной вилкой. И не давайте ему никакой нагрузки. Так как у него начнутся процессы, ведущие к небольшому саморазряду, а учитывая то, что заряда на нем немного, он его потеряет довольно быстро. Новый сухозаряженный аккумулятор, на которые не давали нагрузку сможет прокататься в багажнике автомобиля несколько лет и сможет без зарядки завести автомобиль.
2. Если вы покупаете аккумулятор на автомобиль, который ездит только по выходным дням, то обязательно зарядите его . Это можно сделать как перед установкой на автомобиль, так и после проверки.
3. Если вы покупаете аккумулятор для автомобиля который используется ежедневно и в заведенном виде пребывает не мене 1часа в день, то необходимости в зарядке после покупки такого аккумулятора нет.
4. Утром перед стартом двигателя, не менее чем 2 раза в год проверяйте напряжение на аккумуляторе, если напряжение менее 12,5 вольт, а аккумулятору меньше 3 лет, потратьте 5 минут времени и съездите к электрику для проверки стартера и генератора.
5. Если вы купили аккумулятор в полиэтилене, обязательно снимите его перед установкой в авто, так как полиэтилен не дает аккумулятору охлаждаться, что приводит к уменьшению срока службы вашего АКБ.
6. При установке новой батареи в авто зачистите клеммы на самой батарее и на ваших контактах, а также смажьте токо-выводы на АКБ графитсодержащей смазкой.
7. И последнее не выбрасывайте вышедший из строя аккумулятор, а также не сливайте электролит, это несет большой вред окружающей среде. Такие аккумуляторы можно сдавать в магазины для утилизации и получать за это денежное вознаграждение или скидку при покупки новой батареи.
Если у вас остались вопросы пишите нам через форму обратной связи и постараемся вам на них ответить.
При использовании материалов оставляйте пожалуйста ссылку на первоисточник

Для профессиональных водителей эта статья + видео могут показаться элементарными, но вот для новичков вызывает очень много вопросов. А именно — как правильно снять аккумулятор с машины, какие могут возникать проблемы при этом процессе? Как правильно это делать, чтобы не спалить электрику автомобиля или вообще, что хуже, не довести до пожара. Пишут в основном новички, особенно девушки. НА такие вопросы (как я считаю) нужно отвечать, ведь все мы с вами, когда-то были такими. Поэтому сегодня подробная инструкция + видео версия …


Прежде всего, стоит помнить – аккумуляторная батарея, хотя и обладает невысоким напряжением (всего 12,7В), зато сила тока в ней на достаточно высоком уровне, даже самая простая батарея может выдавать от 50А в час, однако есть и более мощные варианты, так на грузовых дизельных автомобилях в частности КАМАЗ, МАЗ и прочие зачастую могут использоваться аккумуляторы в 190Ач (обычно их две штуки). А , могут доходить до 500 – 1000Ампер!

Зачем вообще снимать аккумулятор?

Причин здесь масса, поэтому я хочу разбить по пунктам:

  • Наверное, самое распространенное это . Когда АКБ «сдох» (двигатель «не крутит») это еще не говорит о его замене. Для начала нам нужно его подзарядить, а для этого несем либо домой, либо в гараж, либо специальным обученным людям. Вот для этого его нужно снять с машины.
  • Хранение. Многие из нас, особенно новички, не ездят в зимний период времени, автомобили так и стоят на стоянках, месяцами. Одни не снимают батареи вообще, другие , третьи снимают АКБ и несут его домой. Дома его легче хранить, отслеживать его заряд и своевременно подзаряжать.

  • Обслуживание. Если у вас обслуживаемая батарея, на ней нужно проверять уровень электролита, добавлять дистиллированную воду в банки, замерять плотность, при необходимости заряжать. Конечно, можно все это сделать прямо в подкапотном пространстве, однако лучше снять батарею и обслуживать в специальном месте, чтобы не допустить проливания электролита.
  • Замена. Когда батарея выходит из строя, например — , то восстановить его очень сложно (практически не возможно), нужно покупать новый. А для того чтобы сменить для начала снимаем батарею.

Конечно, есть еще ряд причин – скажем, замена каких-либо агрегатов двигателя (банально подушки) или снятие кузовных частей, но они проявляются реже. Поэтому первых 4 пункта, самые распространенные.

Пару слов про электрику автомобиля и ЭБУ

Прежде чем снимать аккумулятор с машины, вам нужно ознакомиться с инструкцией или «руководству по эксплуатации». В ней зачастую указывают, как именно нужно демонтировать АКБ. Дело тут вот в чем, на дорогих машинах, элитного класса, такие как скажем Infinity или Lexus, снятие батареи, просто так — не рекомендуется. У них есть несколько ЭБУ, которые управляют определенными функциями автомобиля, зачастую это аудиосистема или какие-либо вспомогательные. Если отключить аккумулятор, то настройки в вспомогательном ЭБУ могут пропадать, поэтому рекомендуется отсоединять именно на станции официального дилера. Когда после обслуживания вашей батареи, могут восстановить настройки. Однако у этих машин есть строгие рекомендации в «инструкции по эксплуатации».

В других авто, есть специальные тумблеры, которые отключают систему питания, перед тем как снять аккумулятор – ИХ ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!

Если же взять 80% оставшихся автомобилей, то снятие аккумулятора дело реально простое (я бы даже сказал — элементарное). У большого количества машин, есть всего один ЭБУ и в него в , заложены основные настройки, которые не сбиваются при отключении питания. Однако у вас собьются только часы, настройки радиостанций, а также эквалайзер, но все это настраивается за пару минут. Поэтому на 80% машин не требуются какие-либо специальные навыки, снимайте свой аккумулятор сколько угодно.

Также ходят «байки» что есть снять АКБ с машины, то это плохо влияет на электрику, в частности на «проводку». Как и каким образом не указывается! Давайте подумаем логически – если вы отключаете батарейки в фонарике, он что сразу ломается – КОНЕЧНО ЖЕ НЕТ! Поставите новые и он опять будет светить как прежде, также и с аккумулятором. Ох, не знаю, откуда берутся эти слухи, но опять же – В 80% случаев ничего страшного не произойдет.

Меры предосторожности при снятии батареи

Если вы снимаете АКБ своими руками, вам стоит соблюдать некоторые правила:

  • От времени клеммы могут «окислиться», чтобы их открутить некоторые бьют по ним ключом или другим инструментом. ДЕЛАТЬ ЭТОГО КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Вы просто можете сломать их, либо от них отвалятся пластины ВНУТРИ, что приведет к выходу аккумулятора из строя.
  • После снятия — нельзя бросать, пинать, кидать, ударять батарею. Любое повреждение может привести к протечкам электролита, либо к повреждению активной массы (пластин)
  • Нельзя ставить на бок или вверх дном. Возможны либо протечки электрохимической жидкости, а также замыкания

  • Не рекомендуется сливать электролит из банок. Он состоит из серной кислоты (35%) и дистиллированной воды (35%), при попадании на кожу или одежду может вызывать ожоги. Так что делать это нужно в специальных защищенных местах
  • Доливать кислоту или электролит. Нельзя! Если конечно вы не производите какие-либо восстановительные работы. Это избыточно повысит плотность, что может привести к . Добавляется только дистиллированная вода.
  • Не рекомендуется хранить полностью разряженный аккумулятор на морозе. Он банально , что приведет в 50% случаев к осыпанию активной массы.

Помним это и соблюдаем! Особенно заостряю внимание на то что нельзя переворачивать батареи, после того как сняли, ставим его аккуратно на землю а не бросаем.

Демонтаж своими руками — последовательность действий

Прежде чем производить демонтаж, вам нужно открыть капот и посмотреть — как закреплен ваш аккумулятор. Обычно он крепится специальной скобой или стяжкой (иногда даже пластиной), чтобы не прыгал по подкапотному пространству. Чтобы снять эту стяжку, смотрим — как она крепится – обычно гайка на «10», но может быть и на «12» — «13».

Есть аккумуляторы, которые крепятся не в подкапотном пространстве, а под сидением автомобиля, опять же на элитных авто, там чтобы их снять, обычно демонтируют переднее сидение, водителя.

Таким образом, перед демонтажем запасаемся ключами в «8» — «10», а также «12» — «13». Также стоит взять перчатки, хотя бы «тряпочные» чтобы не испачкать руки.

Переходим к снятию аккумулятора:

  • Открываем капот
  • Снимаем шумоизоляцию батареи или тканевую защиту. Бывает на некоторых авто.
  • Снимаем отрицательную клемму! Она обозначена «минусом» на корпусе батареи. Почему нужно снимать именно ее первую? В принципе для батареи все равно — что первым снимать, однако «минусовая» прикручивается к кузову автомобиля. Если вы первым делом будете снимать «плюсовую» клемму и нечаянно ключом (который находится на гайке «плюса») дотронетесь до металлического элемента кузова – ПРОИЗОЙДЕТ СИЛЬНОЕ ЗАМЫКАНИЕ! Поэтому первым делом обесточиваем кузов (снимаем «минус»), а уже после снимаем «плюс».

  • Демонтируем крепления, которыми зажат аккумулятор. Как я и писал, это может быть планка через всю батарею, а может быть просто пластина внизу.

  • Вытаскиваем из места посадочного места.

Собственно это все, как видите ничего страшного, элементарные действия.

Про запущенный двигатель и АКБ

Снимать аккумулятор с машины — НУЖНО НА ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ! Нельзя производитель процесс демонтажа, когда двигатель работает, особенно на современных машинах. Причин здесь несколько:

  • При работающем двигателе идет зарядка от генератора. И если снять АКБ, плюсовая клемма может попасть на кузов автомобиля, произойдет замыкание – возможно спалить генератор, проводку, да и просто ваш авто.

Как аккуратно снять аккумулятор с автомобиля? Этот вопрос все чаще всего возникает у автолюбителей, проводящих ремонтные работы самостоятельно. Ведь сотрудничество с мастерскими сопровождается существенными затратами средств и времени. Да и мастера, способного выполнить все качественно, быстро, найти достаточно сложно.

Самостоятельный демонтаж и установка аккумулятора выполняется в течение дня, если предварительно изучены все особенности процесса, порядок снятия клемм, изъятия АКБ.

Снятие аккумулятора выполняется в таких случаях:

  • АКБ в машине полностью износилась.
  • Подключение автомобильного аккумулятора к сетевому зарядному устройству.
  • Ремонт узлов, доступ к которым прикрыт АКБ.

Каждый из вышеперечисленных случаев имеет свои особенности. Единственное, что их объединяет – демонтаж источника питания. Поэтому автомобилистам необходима информация о том, как снять аккумулятор с авто.

Как снять аккумулятор с машины

Правильно снять аккумулятор с машины несложно. Достаточно выполнить в соответствии с рекомендациями мастеров несколько этапов.

Посмотрите видео о правильном демонтаже акб.

Подготовка инструмента

Для демонтажа и отключения автомобильного аккумулятора потребуется такой инструмент:

  • Рожковый обычный ключ на 10.
  • Торцевой ключ с воротком на 13.

Перед выполнением всех процессов обязательно изучить техническую документацию, руководство. Ведь в некоторых случаях снятие клеммы с автомобильного аккумулятора выполняется при помощи других ключей.

Аккумулятор автомобиля демонтируется только при выключенном зажигании!

Осмотр автоаккумулятора

Перед тем как правильно снять аккумулятор, проведите осмотр. Со временем на источниках питания образуются трещины, другие повреждения. Через них просачивается электролит. Для минимизации вероятности получения ожога нужно использовать перчатки из резины при демонтаже.

Работа с клеммами

Определить, какую клемму снимать первой, несложно. Сначала плюс минус устанавливаем. Для этого изучаем маркировку, обращаем внимание на оттенок подведенных к клеммам проводов. К минусу подводят черный провод, к плюсу – провод красного цвета.

Информация о том, как снимать клеммы, есть и в инструкции, техдокументации. Здесь зафиксированы ключевые аспекты.

Решить, с какой клеммы снимать автомобильный аккумулятор, легко. Первой отключают черный провод, подведенный к отрицательной клемме. Минус всегда подключается к основному проводу (корпусу из металла) машины. Сбрасывая отрицательный провод первым, отключая сигнализацию, можно минимизировать вероятность возникновения короткого замыкания. Поэтому опытные автомобилисты никогда не задают вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Ведь другой последовательности нет.

Ослабление гайки на клемме надо чтобы не нарушить целостность наконечника на проводе. Для этого используется рожковой ключ. Выполнив несколько оборотов, провод нужно пошатать, отключить. Ведь со временем клемма и наконечник прочно присоединяются.

Снимать клемму положительную нужно по тому же принципу.

Правильное снятие клеммы с аккумулятора способствует обесточиванию автотранспортного средства, повышению уровня безопасности.

Демонтаж автоаккумулятора

Далее нужно понять, как вытащить аккумулятор. Источник питания сосредоточен на полке. Для фиксации используются прижимные пластины, два болта для стяжки. Справиться с этими болтами поможет торцевой ключ. Открутив болты, снимаем пластину. После этого снимаем аккумулятор с автомобиля. Учтите, что вес АКБ составляет 14–17 кг. Поэтому вынимать его нужно аккуратно.

Ставить источник питания можно на ровную и чистую поверхность.

Как подключить аккумулятор

Установка аккумулятора начинается с его подготовки. Если монтируется старый источник питания, то предварительно выполняются такие действия:

Тестирование старого или нового аккумулятора автомобиля начинается с проверки зарядки. Для этих целей подойдут стандартные тестеры, вольтметры. Их подключение и отключение легко выполняется.

При установке старого автомобильного источника питания выполняется осмотр. На корпусе не должно быть повреждений, микротрещин, дефектов. При их обнаружении осуществляется замена старого акб на новый.

Установка и подключение

Установка в автомобиль аккумуляторных батарей выполняется в несколько этапов:

  1. Размещение источника питания на полку. Закрепление прижимных пластин, фиксация болтов выполняется при помощи соответствующего инструмента.
  2. Присоединение основных проводов. Сначала присоединяем провод к положительной клемме автомобильного аккумулятора, проверяем степень фиксации. После этого провод присоединяется к минусовой клемме.
  3. Обработка контактов. Для снижения вероятности окисления контакты смазывают литиумным составом.
  4. Проверка правильности установки.
  5. Проверка функционирования электроприборов, бортовой сети.

Утилизация старого автомобильного аккумулятора

Вышедшие из строя агрегаты не устанавливаются в автомобиль. Они подлежат утилизации, поскольку для их подготовки использованы токсичные, вредные материалы.

Полную или частичную утилизацию проводят специальные организации. Они действуют по проверенной схеме:

  • Слив и нейтрализацию отработанного электролита.
  • Измельчение корпуса на специальных станках.
  • Удаление из свинцово-кислотной смеси обломков, остатков металла.
  • Отделение и очистку свинца.
  • Повторную подготовку изделий из очищенного свинца.

Аккумулятор и запущенный мотор

Снимается автомобильный аккумулятор только при заглушенном моторе. Запрещен демонтаж АКБ при работающем двигателе. И важно это учитывать, если речь идет о современных машинах, оснащенных бортовыми компьютерами.

Основные моменты:

  • При включенном моторе от генератора постоянно поступает заряд. При демонтаже положительная клемма попадает на кузов, получается короткое замыкание. Это может нанести вред не только генератору, но и всей проводке, бортовой сети.
  • При несанкционированном отсоединении аккумулятора возникает скачек напряжения. Повышенное напряжение влияет на работоспособность реле-регулятора, сигнализации, остальных узлов.
  • Отключение источника питания выполняется при отключенном зажигании.
  • Демонтаж реализуется в соответствии с требованиями, нормами, которые зафиксированы в технической документации.

Выбор нового автомобильного аккумулятора

Устанавливать исчерпавший практически весь рабочий ресурс аккумулятор запрещено. Поэтому нужно знать, как выбрать новый источник питания.

Относиться к выбору АКБ, как и к выбору машины, нужно ответственно. Подбирая аккумулятор, нужно учитывать зафиксированную в технической документации информацию. Производители перечисляют все технические параметры, характеристики. Поэтому подбор не займет много времени.

При просмотре каталогов с современными агрегатами нужно учитывать:

  • Емкость. Номинальное значение для новой и «родной» АКБ должно совпадать. Приобретать устройства с большой емкостью не рекомендуется.
  • Сила тока. Средний показатель для аккумулятора составляет около 480 А. Среди представленных моделей выбрать устройство с таким параметром несложно.
  • Полярность. Производители поставляют автоаккумуляторы с обратной, прямой полярностью. Они подключаются по-разному.
  • Габариты устройства и клемм. Различные компании-изготовители поставляют источники питания с тонкими, толстыми, габаритными клеммами. Но учитывать нужно не только размеры автомобильных клемм, но и конструктивные особенности источника питания, автотранспортного средства. Ведь даже минимальные нестыковки усложнят процесс монтажа.

  • Производитель. Выбирая изготовителя, можно руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, советами специалистов, личными предпочтениями.
  • Состояние. Оценка внешнего вида – обязательный этап. Источник питания не должен быть деформированным. На нем не должно быть трещин, сколов и других повреждений.
  • Проверка маркировки. На источник питания наносят маркировку, включающую ряд символов. Маркировка включает разновидность батареи, допустимая температура, емкость, полярность, значение силы тока.

После отбора 2–3 моделей для последующей установки аккумуляторных батарей в авто проводится тестирование, делается окончательный выбор.

Ставить новый аккумулятор в машину нужно в той же последовательности, что и ранее используемый.

Меры предосторожности

Демонтаж и установка аккумуляторных автомобильных батарей выполняется с учетом правил:

  • Для работы с электролитом необходимо подготовить перчатки из плотной резины, защитную одежду. Ведь в состав электролита входит серная кислота. При контакте с этим веществом появляются ожоги. Для нейтрализации действия кислоты потребуется пищевая сода. Ее нужно подготовить заранее.
  • До замены источников питания выключается сигнализация. Ведь она может сработать в самый неподходящий момент.
  • Клеммы, выводы обрабатываются специальной смазкой из лития. Она способствует минимизации вероятности окисления. Наносить состав нужно аккуратно.
  • Перед монтажом проверяется состояние уплотнителей, корпуса, выводов, других элементов. Не рекомендуется установка поврежденных или негерметичных источников питание.
  • После установки аккумуляторной батареи проверяется работоспособность всех систем. При необходимости выполняется перезапуск основных систем. Такие меры предосторожности и безопасность важно учитывать.
  • Вблизи от демонтированного агрегата запрещено располагать металлические конструкции и предметы.
  • Соединять провода от клемм запрещено. Такие действия могут спровоцировать короткое замыкание, выход из строя восстановленной батареи.
  • Нельзя переворачивать аккумуляторную батарею. Через неплотно закрытые пробки может просочиться электролит.
  • В процессе замены доливать электролит запрещено. Подобные действия выполняют только при проведении ремонтных мероприятий.

Правила ухода за аккумулятором

Правильный уход за подключаемым источником питания избавит от сложностей, проблем на 2–4 года. Среди всех правил особого внимания заслуживают несколько:

  1. При выключенном моторе периодически нужно проверять прочность крепления. Даже незначительные смещения провоцируют возникновение вибрации, которая негативно влияет на работоспособность устройства.
  2. В местах соединения клемм нередко образуется окисел. Для его удаления применяются антикоррозийные вещества. Их легко найти в специализированных магазинах.
  3. Регулярно следует проверять степень заряженности аккумуляторной батареи. Выполнять такие действия можно только при отключенном двигателе. Для проверки отлично подходит вольтметр.
  4. При продолжительном неиспользовании транспорта батарею следует переместить в дом, отключить отрицательную клемму.
  5. Периодически агрегат очищается от грязи, потеков электролита, иных загрязнений. Для очистки допускается использование чистой ветоши, губки.

От правильности выполнения процесса демонтажа, установки зависит продолжительность работы аккумуляторной батареи. Поэтому все правила, рекомендации нужно соблюдать. Ведь покупка нового устройства – затратное мероприятие.

Полезные видео про снятие и установку акб


Каждый владелец машины сталкивается с ситуацией, в которой необходимо снять, а затем установить АКБ. Никаких сложностей при этом возникнуть не должно, и работы вполне могут проводиться самостоятельно. Проблема может появиться лишь из-за ограничений по подъему тяжестей, ведь батарея весит около 15−18 кг. Если со здоровьем все в порядке, то достаточно один раз понять, как поставить аккумулятор в машину, чтобы в будущем быстро выполнить этот вид работ.

Проведение этой операции может потребоваться не только из-за выхода батареи из строя. Причины, по которым автовладельцу приходится , могут быть разными. Наиболее распространенными среди них являются:

Вполне очевидно, что при замене износившейся АКБ без ее демонтажа не обойтись. Даже если батарею просто необходимо зарядить, ее также стоит снять. Если с этим возникли проблемы, то нужно хотя бы отключить клеммы. Это необходимо для устранения негативного воздействия на бортовую сеть.

Перед началом проведения работ необходимо подготовить инструмент . Для ослабления зажимов потребуется рожковый ключ, а чтобы снять крепления АКБ, нужен ключ с воротком. Крайне важно во время снятия и при последующей установке аккумулятора на автомобиль соблюдать правила техники безопасности.

Чтобы защитить руки от повреждений, следует надеть матерчатые перчатки. Одновременно можно провести техническое обслуживание батареи, и для этого потребуются резиновые перчатки с очками. Также следует подготовить пищевую соду, необходимую для нейтрализации содержащихся в электролите кислот.

Процесс демонтажа аккумулятора не вызовет проблем даже у начинающего автомобилиста:

  • С помощью рожкового ключа ослабляется, а затем снимается отрицательный зажим.
  • Снимается положительная клемма.
  • Освобождается крепление АКБ, и батарея снимается с машины.

Особое внимание следует обратить на то, что первым снимается зажим «минус». Если начинать с положительного контакта, то при случайном касании кузова ключом возникнет короткое замыкание. Владельцам машин с подушками безопасности необходимо сначала изучить инструкцию. В некоторых моделях после выключения зажигания система удержания защитных устройств остается активной еще несколько минут. В такой ситуации снимать батарею можно через 3−5 минут.


Современные иномарки оснащены большим количеством электронных устройств, и при отключении питания может произойти сбой бортового компьютера. Владельцы таких машин чаще всего проводят зарядку аккумулятора непосредственно на авто.

Если же АКБ вышла из строя, и ее необходимо менять, то придется воспользоваться портативной батареей, которая будет подавать напряжение в бортовую сеть во время замены основного источника питания.

Если батарея рабочая и снималась для зарядки либо проведения ремонтных работ, то сначала ее стоит осмотреть и очистить от грязи. Только после этого ее можно устанавливать на машину. Если на корпусе устройства есть подтеки электролита, то его стоит протереть раствором пищевой соды (одна чайная ложка на 250 мл воды). Это необходимо сделать, так как у АКБ с чистым корпусом показатель саморазряда значительно ниже .

Также следует проверить клеммы на предмет наличия оксидного налета. В противном случае КПД батареи существенно снизится. Очистить зажимы от белого налета можно с помощью наждачной бумаги. После проведения всех этих процедур необходимо правильно ставить аккумулятор на машину.

Сначала батарея фиксируется с помощью креплений в посадочном месте. Затем надевается клемма «плюс», а после этого - отрицательная. На это момент следует обратить пристальное внимание, нарушать последовательность нельзя.

Не имеет принципиального значения, проводится ли установка нового аккумулятора на автомобиль или старого после подзарядки, клеммы стоит обработать специальными защитными составами. Сегодня в продаже можно найти довольно много видов спреев и гелей, позволяющих надежно защитить зажимы от коррозии.

Если старая АКБ вышла из строя, необходимо найти ей замену . Сейчас в магазинах продается большое количество аккумуляторов, и при выборе не всегда стоит надеяться на советы консультанта. Особое внимание следует обратить на емкость батареи. Именно от этого показателя зависит время работы устройства. Также необходимо помнить, что чем больше объем силовой установки машины, тем большей емкостью должен обладать и аккумулятор.

Любой автолюбитель сможет правильно поставить аккумулятор в машину. Это крайне простая операция, но соблюдать осторожность при ее проведении необходимо.

Как правильно подключить аккумулятор к машине

Периодически у любого автовладельца возникает ситуация, когда необходимо снять с машины, а затем снова подключить аккумулятор. В этих операциях нет ничего сложного и опасного, если делать всё правильно. Услуги квалифицированного специалиста в этом случае могут и не потребоваться. Хотя, если вы хрупкая девушка или вам просто нельзя поднимать тяжести, то тогда имеет смысл воспользоваться услугами автосервиса. Если ничего не мешает вам заниматься этим самостоятельно, давайте разберёмся, как снять и правильно подключить аккумулятор к машине.

Для начала стоит определиться с тем, в каких случаях нужно снять и подключить аккумуляторную батарею к машине. В основном причины для снятия следующие:

  • Замена старой АКБ на новую;
  • Зарядка аккумулятора от сетевого зарядного устройства (не обязательно отключать);
  • Требуется обесточить бортовую сеть для проведения работ (снимать не обязательно);
  • Аккумулятор мешает подобраться к другим узлам машины при ремонте.

В первом случае без снятия старой АКБ и подключения новой не обойтись. Подробно про снятие и установку аккумулятора смотрите ниже. Если вам нужно зарядить аккумулятор, то желательно его снять с машины. Если не получается, то нужно хотя бы отключить клеммы. Если заряжать аккумулятор подключённым к машине, то в некоторых случаях это может отрицательно сказаться на состоянии бортового оборудования. Если снять не получается, то . Этот процесс описан в материале по ссылке.

При необходимости обесточить машину можно просто скинуть клеммы с аккумуляторной батареи. Если батарея мешает при снятии других узлов, ничего не поделаешь, придётся её снимать. Теперь о том, как снять и правильно подключить аккумуляторную батарею к машине.

Как правильно снять аккумулятор с машины?

Что вам потребуется из инструмента, чтобы снять и подключить к машине аккумулятор. Потребуется минимум:

  • Рожковый ключ 10 для откручивания клемм;
  • Ключ на 13 с воротком, чтобы снять крепление АКБ (может быть и другой в зависимости от крепления вашей батареи).

Внимание! При проведении работ не забывайте о технике безопасности. Надевайте хлопчатобумажные перчатки. Если будете работать с электролитом, надевайте резиновые перчатки и защитные очки. На всякий случай держите при себе пищевую соду для нейтрализации кислоты.

Сам процесс предельно прост и выглядит следующим образом:

  • Ослабьте ключом «10» крепление клеммы на минусовом выводе и снимите её;
  • То же самое проделайте с клеммой плюсового вывода аккумулятора;
  • Затем снимите крепление аккумуляторной батареи и выньте её.

Хочется отметить, что сначала обязательно нужно снимать минусовую клемму. Почему? Если вы начнёте с положительного вывода, и при работе с ключом коснётесь им деталей кузова, то будет короткое замыкание.

Ещё один момент есть для автомобилей с подушками безопасности некоторых производителей. Бывает так, что при выключении зажигания на некоторых машинах, система удержания подушек безопасности ещё несколько минут остаётся в активном состоянии. Поэтому аккумулятор следует снимать через 3─5 минут. Есть ли у вас такая система, и через сколько после выключения зажигания можно снимать АКБ с машины, нужно уточнить в руководстве к своей модели авто.

Есть и ещё одна деталь. На рынке сейчас появляется много новых иномарок, которые имеют большое количество электроники на борту. Очень часто простое отключение и последующее подключение аккумулятора к машине вызывает сбой в работе бортового компьютера, охранной системы и другого оборудования. Как быть в такой ситуации? Если нужно зарядить АКБ, то это можно сделать прямо на машине. А если нужно сменить аккумулятор?

Тогда поможет . Такой прибор сможет не только запустить двигатель, если аккумулятор сел, но и обеспечить питанием бортовую сеть авто при отсутствии АКБ.




Как можно видеть на картинках выше, портативные устройства выпускаются в различных исполнениях. Если у вас зарядное устройство с «крокодилами», то перед отключением аккумуляторной батареи прицепите их к клеммам, идущим от бортовой сети машины. После этого, можете спокойно снимать аккумулятор. Бортовая сеть останется запитанной от портативного ЗУ.

В продаже можно встретить зарядки, подключаемые в прикуриватель на панели приборов машины. С такими моделями обращаться ещё проще. Подключили в прикуриватель и можно отключать АКБ. Даже не нужно возиться с «крокодилами».

После того, как батарея снята и с ней проделаны все манипуляции, пора подумать, как подключить аккумулятор к машине.