Как первый раз водить машину. Раздел i

Блеск в глазах при виде автомобиля и неотвратимое желание управлять железным другом – это основные признаки того, что пешеход перешел в разряд автолюбителей. С этого момента необходимо не только приобрести в собственность функциональную, очаровательную, динамичную, исключительно управляемую, комфортную, ультрасовременную или классическую модель автопрома, но и освоить азы автовождения. Основное правило «чайника» – известный завет Ильича : «учиться, учиться…» столько, сколько это будет нужно для того, чтобы перемещаться по необъятным просторам автодорог.

Уроки вождения. Как быстро научиться водить автомобиль

Водить машину: талант или навык?

Наличие водительского таланта как обязательного условия управления автомобилем – это самое распространенное заблуждение пешехода, который решил освоить навыки автовождения. Талант потребуется только в том случае, если автолюбитель решит перейти в статус «автопилота» или стать участником авторалли. В остальных случаях достаточно достичь автоматизма в управлении и освоить водительское ремесло : совершать нужные действия, не отвлекаясь на «что включать» или «что давить». До достижения автоматизма выезжать на шоссе или улицы мегаполиса не рекомендуется даже в крупных городах провинции.

Необходимо учесть, что переход количества упражнений в качество управления происходит скачкообразно, поэтому непременный прогресс на каждом следующем занятии не обязателен. Уже спустя несколько поездок появится уверенность в своих силах и поездка на авто перестанет восприниматься как нечто недостижимое. Для «чайников» рекомендуемая продолжительность одной поездки составляет 40 минут.

Полезный совет: для первых выездов «инструктором» может быть тихоходный грузовик или автобус. Необходимо соблюдать безопасную дистанцию и повторять все движения: повороты, остановки, анализировать действия водителя. В критических ситуациях (растерянность, паника, страх) достаточно включить «аварийку» и остановиться у тротуара.

Обучаем девушку вождению / начало движения

Автовождение для «чайников»: первые шаги к профессиональному управлению

Профессиональное управление – это грамотное и уверенное вождение, которое достигается упорными тренировками. Немаловажным фактором в освоении искусства управления является психологическая устойчивость. Первым шагом пешехода на пути в автомир является отличное знание ПДД, получение водительских прав, освоение теории и практики автовождения:

  • ежедневное управление является обязательным условием закрепления навыков, полученных в автошколе, и выработке мышечной памяти. Необходимо добиться автоматизма в начале движения, экстренном торможении, переключении скоростей, развороте в ограниченном пространстве, парковке, проезде узких мест. Одновременно с маневрами, нужно научиться контролировать скорость, привыкнуть в авто, ощущать габариты, автоматизировать разгон-торможение, избавиться от страха перед управлением и психологических зажимов. Даже круги по пустынной парковке лучше, чем созерцание автомобиля в окно;
  • отработать мгновенное реагирование на знаки приоритета и запрещающие. Не менее важно быстро реагировать на разметку, при этом не совершать необдуманных маневров: при растерянности достаточно подъехать к бордюру, включить «аварийку» и продумать маневр. Для того, чтобы ПДД не терялись в памяти со временем, достаточно периодически освежать знания на компьютерной программе – решать билеты;
  • первые выезды необходимо совершать в вечернее время или выходные дни, так как в это время интенсивность движения снижена. Лучший вариант – пустые спокойные трассы. Обязательно научиться двигаться в потоке: соблюдать скорость рядом едущего автотранспорта. На первых порах можно двигаться в правом ряду с аварийным сигналом;

Основным условием безопасного автовождения в городских условиях является психологическая устойчивость и владение навыками управления. Кроме того, необходимо исключить создание аварийных ситуаций и помех другим участникам движения. Для этого необходимо исключить поведение «сам по себе» (несоблюдение скорости потока, подрезание, неправильная геометрия движения), учитывать других участников движения, моделировать поведенческие ситуации . Особое внимание рекомендуется уделять маршрутным такси, которые «грешат» неожиданными остановками в неположенных местах.

  • устойчивое психологическое состояние и адекватность являются залогом успешного автовождения. Бесконтрольная паника, как и излишняя самоуверенность, являются помехой правильным решениям и с ними нужно справиться до того, как садиться за руль. Если страх перед городским движением оказался сильнее водителя, то стоит ограничиться оттачиванием мастерства на полупустой ночной дороге или загородной трассе.

Профессиональное управление – это не только автоматизм в автовождении, но и умение в доли секунды принять правильное решение в критической ситуации. Поэтому излишняя эмоциональность признана плохим попутчиком, как и резкая реакция на действия других участников движения. Необходимо научиться прогнозировать, выработать готовность к любому маневру и научиться правильно перестраиваться, так как большинство мелких аварий – это невнимательность при перестроении в разные полосы.

Порядок действий водителя при перестроении:

  • оценить дорожную ситуацию (положение других, контролировать хаотично перестраивающиеся мотоциклы и авто, учесть мотоциклистов между рядами);
  • оценить расстояние до машины , которая следует в нужной полосе, включая скорость движения (лучший вариант для «чайника» – отсутствие машин);
  • включить «поворотник» и повторно оценить дорожную ситуацию. Если другой участник начинает маневр перестроения – нужно подождать. При взаимном перестроении в центральную полосу приоритет у водителя с правого ряда;
  • разогнать авто до скорости потока (при наличии машин), подождать «окошка» в полосе и начать маневр . Не рекомендуется снижать скорость движения при перестроении, так как другие водители вынуждены будут притормаживать.

Полезный совет : при перестроении необходимо контролировать транспорт и впереди, и сзади. В момент маневра необходимо исключить крен кузова, избегать заносов, сохраняя умеренную траекторию маневра.

ПОЛНЫЙ Видеокурс ПДД - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Условия быстрого обучения: как научиться управлять авто за 10 дней?

Если задача состоит в быстром освоении искусства автовождения, то необходимо совместить 2 вида подготовки:

1) занятия с инструктором;

2) самостоятельная подготовка.

При этом рекомендуется уделить второй части – самостоятельной подготовке не меньше месяца, а для занятий с инструктором оставить 10 «решающих» дней. Так как обучение с инструктором – область профессиональных знаний, то эффективность занятий зависит от опыта специалиста. Основное внимание необходимо уделить поиску лучшей автошколы, а для ускорения процесса обучения – сосредоточиться на самостоятельной подготовке.

Самостоятельная подготовка: автоликбез

Преимущества самостоятельной подготовки очевидны: отсутствие расходов, свободный выбор времени занятий, отсутствие ограничений по продолжительности. Для того, чтобы подготовка не превратилась в бесцельно потраченное время без обретения полезных навыков, необходимо систематизировать процесс:

  • технические навыки (упражнения на координацию);
  • распределение внимания.

Технические навыки рекомендуется разделить на группы:

Положение автомобиля

Основной задачей на этом этапе является развитие глазомера, так как авто не может напоминать пешехода, который двигается «зигзагами». Необходимо соблюдать прямолинейность: параллельно припаркованным авто, бордюру, в потоке автомобилей. Полезным упражнением является параллельное раскладывание любых домашних предметов (тетради, книги, ручки, прочее) и поиск прямых линий в окружении, которые позволят откорректировать положение: плинтус, линии столов, прочее. Полезным тренажером является автомобильный стимулятор, особенно с рулем и педалями.

Педали

При выборе железного друга с МКПП необходимо освоить 3 педали: сцепление (слева), тормоз, газ (справа). Необходимо добиться автоматизма в «распределении нагрузки» на ноги при нажатии на педали: сцепление – левая, газ, тормоз – правая.

Кроме того, особое внимание уделить рычагу переключения передач . Перед каждым переключением передач необходимо нажать на сцепление, затем перевести рычаг в нужное положение и отпустить сцепление. 1-3 передачи считаются пониженными, 5 – повышенной, поэтому при снижении скорости необходимо включать пониженные передачи, а при разгоне – повышенные. Для самостоятельной подготовки достаточно автоматизировать процесс управления в пределах трех передач.

Полезный совет: для того, чтобы добиться автоматизма в синхронном переключении передач с 1-ой по 5-ую и работе педалей, рекомендуется выполнять упражнения:

  • нажать на газ, отпустить газ, нажать на сцепление, включить 2-ую передачу, отпустить сцепление и нажать на газ, продолжая движение;
  • повторить последовательность действий с 3-5 передачами.

Для переключения передач с 5-ой по 1-ую рекомендуется упражнение: нажать сцепление и тормоз, включить 4-ую передачу, отпустить сцепление и тормоз, нажать на газ и продолжить движение. Повторить последовательность действий с 3-1 передачами. Все упражнения можно выполнять не только в автомобиле, но и оттачивать мастерство в домашних условиях, заменив педали домашней обувью, а рычаг – обычным карандашом. Продолжительность ежедневных занятий с педалями должна быть не менее 10 минут.

Зеркала

Основная задача – контролировать движение по отражению предметов в зеркале. Самым простым вариантом освоения навыка является обычное зеркало: научиться перемещаться по помещению «задним ходом», ориентируясь на отражение в зеркале. Более сложный вариант: брать предметы попеременно левой/правой рукой, соблюдая прямолинейное движение. Продолжительность упражнений – 20 минут ежедневно.

При наличии автомобиля можно припарковаться в месте, где движение достаточно интенсивно, и, сидя на водительском месте, научиться быстро успевать рассматривать автомобили, которые движутся сзади в правом, левом, центральном зеркалах.

Руль

Особенность управления автомобилем – это научиться правильно воспринимать направление колес в зависимости от оборота руля. Так как, в отличие от велосипеда, колеса не видны, то необходимо выполнять упражнения «по циферблату» по половине оборота руля: с «00.00» до «06.00», следующий оборот – с «06.00» до «00.00».

Полезный совет: полтора оборота в любую сторону – это состояние колес, которые полностью вывернуты в нужном направлении, 3 полных оборота – это переход из крайне правого в крайне левое и наоборот. Как и с педалями, для выполнения упражнений руль не обязателен, достаточно посуды (крышки, тарелки, прочее). Рекомендуемая продолжительность занятий – 20 минут ежедневно.

Распределение внимания заключается в накоплении «шаблонов» выхода из критических ситуаций. Необходимо научиться просчитывать ситуации с учетом внезапных изменений дорожной обстановки, представлять критическую ситуацию и составлять готовый «шаблон» в виде плана действий на любой случай. Чем больше «шаблонов» – тем проще будет водителю найти выход из критической ситуации. Для того, чтобы достичь максимального багажа готовых решений, можно воспользоваться обучающей компьютерной программой – заниматься «виртуальным» управлением.

При управлении авто необходимо правильно рассредоточить внимание, так как кроме приборной доски и наблюдения за впереди идущим автомобилем, необходимо замечать знаки, светофоры, разметку, пешеходов и даже выбоины на дороге. Поэтому практика первых заездов в компании с друзьями и родными крайне не рекомендуется, особенно если пассажиры сами не управляют автомобилем.

Оригинальный совет : можно нарисовать черный чайник внутри красного треугольника на белом фоне и разместить на заднем стекле. Такой знак подчеркнет креативность новичка и вызовет у опытных водителей желание помощь обладателю знака: «За рулем – «чайник»!». Альтернативный вариант в виде «У» и восклицательного знака мобилизует участников дорожного движения, но без особой теплоты и юмора

Новичку, только что получившему водительские права, зачастую бывает очень не просто начать самому ездить на автомобиле из-за внутренней боязни и отсутствия навыков вождения. Как правило, автошколы дают лишь первые и самые общие знания, поэтому начинающему водителю необходимо очень ответственно подходить к самому процессу вождения и после каждой поездки тщательно анализировать свои действия.

Выучите правила дорожного движения на зубок

Как это не банально, но на выходе из автошколы далеко не все новички хорошо знают правила дорожного движения (ПДД). Дело в том, что сам процесс обучения ПДД по билетам не всегда эффективен, так как во-первых, в билете всегда есть правильный ответ, который сообразительный ученик может вычислить методом исключения или даже угадать, а во-вторых, в процессе заучивания билетов волей-неволей создаются зрительные ассоциации между картинкой и правильным вариантом ответа, при этом самого понимания дорожной ситуации у ученика может не сложиться.

В реальной жизни все гораздо сложнее, а именно, надо всегда понимать дорожную ситуацию, быстро принимать решение, а самое главное – надо знать «правильный ответ».

Всему этому можно научиться только при знании ПДД. Сначала учите правила, а уже потом полученные знания проверяйте на билетах .

Вы должны научиться особенно уверенно и быстро отвечать на те вопросы, которые непосредственно связаны с движением автомобиля, а именно, правила проезда перекрестков, правила расположения транспортных средств на дороге и т.д., ведь в реальной жизни на дороге долго думать не приходится.

Узнайте лучше свой автомобиль

Тренеруйтесь вождению на светлых тихих улицах в сопровождении опытного водителя. Цель этих тренировок – научиться лучше чувствовать органы управления автомобиля . Для повышения безопасности вождения, установите в салоне дополнительное зеркало на присоске, чтобы сопровождающий мог контролировать окружающую обстановку. Чем больше тренировок, тем лучше будет перемещаться автомобиль под вашем управлением, увереннее будет трогание и торможение, а главное, появится «чувство автомобиля». Со временем, когда вы будете уже по-настоящему ездить, у вас сформируется так называемая «моторная память», когда уже не задумаешься над органами управления, а все внимание сосредотачиваешь на дорожной обстановке.

Учитесь смотреть в зеркала

Данный пункт является ключевым и очень важным для новичка. Если вы научитесь «читать» дорожную обстановку и научитесь видеть, что происходит вокруг автомобиля , то успех гарантирован.

Мы переодически эвакуируем автомобили после ДТП, когда виновник при перестроении просто не увидел другое транспортное средство.

Рекомендуем начинать учиться этому упражнению в неподвижном автомобиле . Вы смотрите вперед как при движении, при этом каждые несколько секунд надо переводить взгляд на зеркала. Вначале смотрите в зеркало заднего вида, затем в правое заркало, затем в левое. При этом должны быть соблюдены следующие моменты:

  • когда вы смотрите в зеркало заднего вида, голова должна оставаться неподвижной;
  • когда вы смотрите в левое или правое зеркало, смещение головы должно быть минимальным;
  • время, затраченное на просмотр каждого зеркала, должно быть минимальным, но достаточным для того, чтобы зафиксировать обстановку;
  • при переводе взгляда на зеркала нельзя забывать об обстановке перед автомобилем – старайтесь боковым зрением контролировать ситуацию.

Одна из самых распространенных ошибок начинающего водителя заключается в полном переключении внимания на какое-либо направление. Например, если новичок смотрит в боковое зеркало, то зачастую он перестает контролировать ситуацию перед транспотным средством, в результае чего совершает наезд на впереди едущий автомобиль.

Итак, находясь за рулем в неподвижном автомобиле, наблюдайте в зеркалах за перемещением пешеходов в соответствие с описанной выше методикой. Ключевым моментом в этом упражнении является то, что в какое бы зеркало вы не смотрели, старайтесь боковым зрением контролировать перемещение пешеходов перед автомобилем.

Отрабатывайте этот комплекс до автоматизма, когда, находясь в автомобиле, вы переодически и желательно непроизвольно осуществляете осмотр по зеркалам, при этом взгляд уверенно и четко падает на каждое зеркало.

После этого самое время оттачивать полученные навыки непосредственно при вождении. После наблюдения за пешеходами переключиться на наблюдение за автомобилями будет очень просто. Выбирайте тихие улицы и практикуйтесь в сопровожении опытного водителя, как было описано выше.

Учитесь видеть дорожные знаки

Итак, к этому моменту вы уже довольно уверенно перемещаете автомобиль и контролируете обстановку вокруг него. Осталось научиться видеть элементы, регулирующие дорожное движение, и можно программу-минимум считать выполненной. Естественно, данный пункт будет неподъемен для тех, кто не выучил ПДД.

Заставляйте себя отрывать взгляд от дорожного полотна и выискивайте взглядом элементы, регулирующие дорожное движение (светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка). При этом должны быть соблюдены следующие моменты:

  • не задерживайте взгляд на посторонних предметах (рекламные щиты, дома и т.д.);
  • боковым зрением контролируйте ситуацию перед автомобилем;
  • не рассматривайте какие-либо элементы , старайтесь быстрее фиксировать доносимую информацию и переводите взгляд дальше.

Практиковаться в данном упражнении рекомендуется вместе с опытным водителем. Идеальный вариант заключается в проговаривании вами всего, что относится к безопасности дорожного движения. Например, «вижу приближающийся автомобиль слева», «на перекрестке движение прямо и направо», «мы едем по главной» и т.д.

Инструкция

Если вы обучаетесь в автошколе, то у вас есть определенное количество часов, которое вам надо отъездить вместе с инструктором. Именно там объяснят такие нюансы, как плавно трогаться с места, как переключать скорости и многое другое. В это время вы будете ездить как по оживленной дороге со всеми дорожными знаками и светофорами, так и тренироваться на специальной площадке, обучаясь параллельной парковки, заезду в бокс, троганию с горки без отката назад и маневренности при выполнении "змейки". Этого времени будет вполне достаточно, чтобы сдать экзамен и получит права, но, чтобы действительно научиться ездить по городу, не боясь других машин, надо провести за рулем немало часов.

Перед тем как садиться за руль, надо хорошо выучить правила дорожного движения, чтобы не возникало сомнений при поворотах или другом маневре.

Лучше свои умения нарабатывать на неоживленных дорогах, где не так много другого транспорта. Если есть такая возможность, то попросите своего знакомого автолюбителя помочь вам привыкнуть к . Надо понимать, что автомобили отличаются друг от друга габаритами и особенностями езды. Для водителей лучше ездить на той модели, которая у них будет в ближайшее время.

В автошколе учатся ездить на автомобилях с механической коробкой передач, т.к. на автоматическую потом перейти гораздо легче - не надо думать, когда переключать скорость. Часто используются отечественные машины, которые подразумевают более резкие движения, т.е. для того, чтобы она двинулась с места, надо более резко отпускать педали, чем на зарубежных моделях. Все эти нюансы с течением времени не замечаются, но неопытному водителю могут причинить дополнительные неудобства.

Если у вас не получается какой-то маневр, например, парковаться между другими машинами, то стоит на площадке дополнительно потренироваться с инструктором или знакомым. Только после того как вы поймете, как и что надо делать, вы будете чувствовать себя на дороге гораздо увереннее, а в дальнейшем у вас не возникнет страха перед очередной парковкой перед магазином или работой.

Управляйте автомобилем плавно, без резких движений. Не стоит паниковать, если вдруг неожиданно заглохли перед светофором, спокойно трогайтесь с места и не обращайте внимание на недовольные сигналы других водителей - все когда-то учились и не были мастерами своего дела.

В машинах с механической коробкой передач при трогании с места можно для начала ориентироваться на показания тахометра - доводите значения до 2000 оборотов с помощью педали газа, а потом плавно опускайте сцепление. Это позволит не заглохнуть автомобилю. Со временем смотреть на датчики постоянно уже будет не нужно, вы сможете определить нужный момент по шуму двигателя.

При переключении скоростей надо ориентироваться на значения спидометра: до 20 км/ч - 1 скорость, до 40 км/ч - вторая, до 60-80 км/ч - третья, а выше - уже 4-я скорость. При этом надо плавно нажимать педаль сцепления, переключить скорость и также плавно педаль отпустить. При резком движении машина может заглохнуть или начать дергаться на месте. Все эти правила актуальны с механической коробкой передач.

Если вы совершаете обгон, поворот или какой-то другой маневр, заранее извещайте об этом водителей, включив нужный поворотник. Неопытному водителю не стоит перескакивать с одной полосы на другую, чтобы объехать пробку, лучше ехать по одной, так вы избежите многих аварийных ситуаций. Не торопитесь, большую скорость можно развивать тогда, когда вы уже уверенно управляете машиной, в противном случае вы просто не сможете вовремя среагировать на опасность.

Без автомобиля сегодня достаточно сложно решить повседневные вопросы, которых в жизни каждого человека возникает все больше. Собственное транспортное средство позволяет намного мобильнее передвигаться в любом городе, а также дает полную свободу в выборе пути передвижения. Пусть многие говорят о слишком высокой стоимости эксплуатации транспортного средства, но удобства, которые оно предоставляет, того явно стоят.

Именно по этим причинам многие люди желают научиться водитель машину с нуля достаточно быстро, чтобы иметь необходимые навыки и в случае возможности воспользоваться автомобилем. В процессе обучения есть несколько моментов, которые мы сегодня обсудим.

Нужно ли учиться вождению самостоятельно?

Вы можете учиться водить автомобиль любым удобным способом, но сдать экзамен на получение водительского удостоверения у вас получится только после посещения автомобильной школы. Для этого достаточно записаться на ближайший курс лекций по ПДД, а также договориться о прохождении практических занятий. Человек может быть допущен к государственным экзаменам на получение прав только после прохождения определенного количества часов практики и теории.

Тем не менее, многие будущие водители предпочитают самостоятельно учиться водить машину с нуля. Это помогает им получить намного большее эффекта от занятий в автошколе. Но необходимо помнить следующие требования закона:

  • ездить за рулем на дорогах общего предназначения имеют право только водители с удостоверением государственного образца;
  • слухи о том, что права не нужны, если рядом сидит владелец машины с нужным пакетом документов, а на авто наклеена буква «У», являются ложными;
  • если автомобиль не учебный, водитель должен быть вписан в страховку;
  • при любых каверзных ситуациях на дороге вы будете виноватым, ведь у вас не будет нужных документов.

Перед тем как выехать на дорогу без прав, подумайте, сколько может стоить такое действие. Если вы хотите самостоятельно научиться вождению автомобиля с нуля, лучше попросить товарища или родственника, у которого есть автомобиль, выехать с вами на какой-либо полигон и там учить определенным маневрам с машиной. Любой другой способ может стать опасным для вашего здоровья, спокойствия окружающих людей, а также для самого автомобиля.

Процесс обучения вождению: основные стадии

Зачастую при самостоятельном обучении вождению машины с нуля инструктором выступает водитель, который имеет определенный опыт. Такой человек может дать дельные советы, но не забывайте, что у каждого водителя есть свой стиль вождения автомобиля. Потому делать все под копирку не стоит.

Есть несколько стадий, которые характеризуют этапы обучения вождению автомобиля. Все данные стадии необходимо пройти достаточно качественно, иначе в реальных дорожных условиях у вас могут возникнуть проблемы. Данные этапы следующие:

  • обучение и доведение до автоматизма процесса посадки за руль, настройки сидения и наклона руля, пристегивание;
  • правильный пуск двигателя с достаточным задержанием ключа на отметке «Зажигание» и загрузкой бортового компьютера;
  • работа с ручником (зачастую о его существовании забывают, что делает жизнь задних тормозных колодок не слишком приятной);
  • работа с педалями - данный этап зависит от выбранного типа автомобиля - автоматическая или механическая трансмиссия;
  • переключение передач - также зависит от типа коробки в выбранном авто;
  • процесс начала поездки - здесь очень важно правильно тронутся с места, не вызывая рывки в автомобиле;
  • непосредственно поездка, управление рулевым колесом, переключение нужных передач вовремя.

Практически все данные навыки можно отточить на полигоне, где вы не будете мешать общему движению, а множество других автомобилей не будут мешать вам. После выполнения таких базовых задач необходимо научиться маневрировать на авто. Для этого пригодятся пластиковые колпаки для установки на асфальте. С их помощью можно организовать импровизированные заезды в гараж или места для разворота. С помощью большого количества выполнений таких маневров вы сможете получить максимум практичных навыков вождения.

Выполнение маневров в ограниченном пространстве

Конечно, никто не рекомендует выполнять развороты на узких улочках и заезд в гараж в реальных условиях. Для этого можно использовать указанные выше пластиковые колпаки или шашки. Существует несколько основных приемов, которые стоит отточить в таких условиях и получить максимум мастерства в их исполнении.

Данные приемы могут стать основными испытаниями на вашем экзамене по вождению, потому уделите им особое внимание:

  • заезд в гараж или на парковку: поставьте ограничители таким образом, чтобы создать зону для заезда на 1.5 метра шире автомобиля, затем попробуйте въехать в такой гараж с угла в 90 градусов, потом задним ходом;
  • разворот в три приема: поставьте ограничители так, чтобы имитировать узкую проезжую часть, отточите приемы разворота на таких улочках, которые выполняются в несколько приемов;
  • слалом: отличное упражнение для разработки чувства автомобиля - расставьте ограничители в одну линию на расстоянии около 4 метров и проведите автомобиль в получившиеся ворота, в дальнейшем расстояние можно немного уменьшить.

Это самые простые возможности отточить водительское мастерство и получить информацию о том, как ведет себя автомобиль в разных ситуациях. Выполняя все эти задачи, вы научитесь лучше работать со сцеплением и коробкой передач или получите больше навыков владения педалью газа на машине с автоматической коробкой.

Все подобные маневры придется выполнять в реальной жизни, а в автошколе им часто вовсе не уделяют внимания. Потому с помощью такой подготовки вы сможете увереннее сдать экзамен и подготовить себя к реальным условиям вождения. Но будьте осторожны и избегайте таких вот горе-учителей.

Видео:

Подводим итоги

Есть много интересных упражнений, которые помогут вам на полигоне отработать важные водительские навыки. И это действительно хороший способ самостоятельного обучения вождению. Но выезжать на реальные дороги, пока у вас нет прав, не имеет смысла. Таким образом вы только напугаете себя неумением ориентироваться в потоке машин, а также поставите себя и владельца автомобиля под риск получения штрафа.

Учитесь водить машину с учетом правил и требований закона, тогда никаких проблем у вас не возникнет, а также все будет безопасно и без лишних нервов. Есть ли среди наших читателей те, кто научился водить самостоятельно?

Существует ошибочное мнение о том, что для того, чтобы водить машину, необходимо иметь специфический талант, без которого ничего не получится. Это абсолютно неверно. Ведь навык вождения, как и любой другой, достигается путем длительных тренировок, внимательности и усидчивости.

Для управления автомобилем достаточно выучить правила дорожного движения, что под силу практически любому взрослому человеку, и научиться выполнять несколько несложных действий: трогаться, тормозить, переключать передачи и следить за дорогой. А также уметь концентрироваться, держать эмоции под контролем и включать все свое внимание в момент движения по дороге.

Во время первых поездок по городу, если неожиданно возникнет паника или растерянность, включите аварийную сигнализацию, припаркуйтесь и успокойтесь.

Как ездить за рулем

Основные действия, необходимые для управления любым автомобилем, чаще всего доводят до автоматизма в автошколе. Поэтому все проблемы, связанные с невозможностью заставить себя сесть за руль, у возникают исключительно в голове.

В этом случае крайне полезен и действенен будет аутотренинг. Перед тем как сесть за руль, глубоко вдохните и проговорите про себя, что прекрасно знаете правила и представляете, что можно сделать в сложной ситуации, вы уверены в своих силах и способностях. Благодаря этому несложному упражнению намного проще на нужный лад и избавиться от лишних нервов.

Для первых самостоятельных поездок по городу выбирайте выходные и праздничные дни. В это время движение не сильно напряженное, и будет проще сконцентрироваться.

Как можно чаще практикуйтесь в вождении. Доведите все движения управления автомобилем до автоматизма. К тому же, проехав несколько раз по одному и тому же маршруту, в будущем будет значительно проще его преодолеть. Ведь уже известны все знаки, попадающиеся на пути, а также различные нюансы, связанные с неровностями на дороге, излюбленными местами скопления пешеходов, улицы, на которых чаще всего возникают заторы.

Не спешите. Ездите медленно. Благодаря небольшой скорости, начинающий водитель успевает контролировать дорогу, знаки, пешеходов и следить за движением встречных автомобилистов. Постепенно время реакции уменьшится и перечисленные выше действия будут совершаться автоматически, за более короткий промежуток времени. Тогда можно будет увеличить скорость движения.

Верьте в свои силы, и тогда управление автомобилем очень скоро вместо стресса начнет приносить удовольствие.

Сегодня автомобиль является неотъемлемой частью современной жизни, и все большее количество людей стремится научиться им управлять. Человеку, который ни разу не сидел за рулем, управление автомобилем кажется чем-то фантастическим, и он может думать, что постичь эту науку будет нелегко, но на самом деле это не так.

Не отказывайтесь от поездки только потому, что вы боитесь садиться за руль . Страх со временем станет лишь сильнее. Найдите хорошего инструктора в автошколе или попросите кого-то из своих знакомых помочь вам. Поначалу вы можете сидеть на пассажирском сидении, а водитель будет объяснять вам каждый свой маневр. Затем сами сядьте за руль и попробуйте прокатиться с инструктором по закрытой площадке, где нет машин. Затем выезжайте с опытным водителем в город, выбирая дороги и время так, чтобы движение не было оживленным. Отправляйтесь в короткие поездки, а затем постепенно увеличивайте их длительность.

Проведите один простой ритуал, который поможет вам успокоиться. Сядьте , положите руки на руль , закройте глаза. Дышите ровно и спокойно, постарайтесь отогнать от себя неприятные мысли. Когда вы почувствуете, что немного успокоились, откройте глаза и заведите мотор. Вы еще никуда не едете, так что паниковать не стоит. Посидите немного , прислушиваясь к звуку работы двигателя. Если вы смогли успокоиться, попробуйте немного прокатиться. Если нет – глушите двигатель и возвращайтесь к упражнению через несколько часов.

Не бойтесь допустить ошибку. Страх будет блокировать ваши действия, заставит вас замереть без движения, а это очень опасно, тем более если вы ведете . Заглохли на ? Включите аварийку и заведите мотор снова. Если на лобовом и заднем стекле вашей машины есть знаки, свидетельствующие о том, что за , другие участники дорожного движения отнесутся к вашей с пониманием. Каждый свой промах оценивайте как шанс получить ценный опыт: запомнив свою ошибку, вы сможете больше ее не допускать.

Источники:

  • боюсь садиться одному за руль

Автомобиль, согласно точному утверждению известного литературного персонажа, давно уже не роскошь, а средство передвижения. Количество людей, желающих приобрести его, растет год от года. Но поскольку это средство повышенной опасности, каждый потенциальный владелец должен научиться вождению. С каждым годом растет потребность в услугах водителей-инструкторов, для которых обучение новичков является дополнительным источником дохода.

Инструкция

До 2001 года действовало правило, согласно которому обучать мог любой водитель, имевший стаж вождения свыше 3-х лет. Теперь же водитель-инструктор независимо от и опыта обязан иметь удостоверение на право обучения. Если же он не имеет такого документа, согласно статье 12.7.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), его могут оштрафовать на . Кстати, точно на такую же сумму оштрафуют и ученика ( 12.7.1 КоАП).

Таким образом, если вы желаете подрабатывать вождению, вам необходимо либо числиться в штате автошколы (тогда оформление этого разрешительного документа возьмет на себя ее руководство), либо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) и получить это удостоверение.

Ваш автомобиль, используемый для обучения, должен иметь опознавательный знак «Учебное транспортное средство», то есть треугольник с красной буквой «У» внутри. Также транспорт должен иметь дополнительные педали привода сцепления (это правило не распространяется на автомобили с автоматической коробкой передач) и тормоза. В нем должно находиться дополнительное зеркало заднего вида для инструктора.

Помните, что первоначальное обучение новичка разрешается лишь на закрытых площадках, либо на специально отведенных для этой цели автодромах. И лишь после того, как вы убедитесь, что обучаемый овладел первоначальными необходимыми навыками (плавно с места, поворачивать, включая перед этим указатель поворота, двигаться задним , ), можно выезжать на дорогу для продолжения обучения. Первое время старайтесь выбирать для обучения маршруты, пролегающие по спокойным дорогам, без плотного потока автомобилей. Потом постепенно усложняйте маршрут. Не забывайте также, что есть дороги (например, автострады), на которых учебная езда запрещена.

Если вы обучаете подростка, убедитесь, что ему уже исполнилось 16 лет. Если есть сомнения, попросите предъявить документ, удостоверяющий его личность, с проставленной датой рождения. В противном случае, если окажется, что вы обучали езде человека, не достигшего 16 лет, вас также могут привлечь к ответственности за административное правонарушение.

Ваш друг или член семьи записался в автошколу. Но зачастую школьных уроков вождения недостаточно, чтобы почувствовать себя уверенно за рулем. Если вы хотите выступить в роли инструктора, вам следует учесть некоторые моменты для того, чтобы ваши занятия были эффективными и, главное, безопасными.

Инструкция

Прежде всего учтите, что правилами дорожного движения учебная езда по дорогам только в сопровождении профессионального инструктора и , оборудованном дополнительными педалями тормоза и сцепления. Поэтому ваши должны проходить в безопасном месте, где нет пешеходов, других автомобилей и инспекторов ГИБДД.

Элементы, которые вы можете помочь освоить – трогаться с места, руление, повороты, развороты, начало движения на подъеме, движение , парковка. Постарайтесь в любой ситуации сохранять спокойствие и невозмутимость. Один из главных недостатков плохих автоинструкторов – несдержанность и нервность.

У вас, в отличие от инструктора автошколы, нет средств для быстрой остановки автомобиля. Поэтому будьте максимально осторожны. Занятия следует проводить с механической коробкой передач. Если у вашего подопечного нет первоначальных навыков вождения, лучше двигаться на первой скорости без применения педали газа. Для этого необходимо выжать сцепление, перевести рычаг переключения в позицию первой передачи, а затем медленно и плавно отпустить сцепление. Автомобиль начнет двигаться со скоростью 4-5 км/ч.

Для выполнения учебных элементов необходимо разграничить площадку. Если у вас нет экзаменационных стоек, как в автошколе, используйте подручные средства – например, пустые коробки.

Упражнение «змейка» поможет на начальном этапе отработать технику руления. Для его выполнения расставьте экзаменационные стойки на расстоянии около пяти метров друг от друга. Ученик на должен, не задевая, обогнуть все стойки.

Уделите большое внимание движению задним ходом. Оттого, насколько хорошо его освоит ученик, зависит, как он в дальнейшем будет парковаться и . Замечательно, если к концу занятий ваш подопечный сможет проехать «змейку» задним ходом.

Отработайте развороты в три, пять, семь приемов. Ширину коридора, в котором совершается разворот, постепенно уменьшайте, доведя до 5 метров. Также необходимо освоить въезд в бокс задним ходом с поворотом налево и направо и параллельную парковку задним ходом.

Есть полезное упражнение, помогающее почувствовать габариты машины. Положите на землю какой-нибудь предмет – пустую пачку из-под сигарет,

Запомните расположение и принцип действия ручного тормоза. Это рычаг с кнопкой в верхней его части, предназначенный для препятствия самопроизвольному движению автомобиля во время стоянки. Используйте его всякий раз, когда поездка на автомобиле заканчивается, а перед началом движения обязательно отключайте его.

Прежде чем учиться правильному вождению, выучите положения рычага коробки передач, он, как правило, расположен между двумя передними сиденьями автомобиля. На автоматических коробках этот рычаг имеет следующие положения: P (парковка), N (нейтральное положение), F (движение назад) и D (движение вперед). Такие коробки могут снабжаться и дополнительными положениями (блокировка дифференциала, режим экономии энергии, спортивный режим и т.д.). На механических коробках рычаг имеет нейтральное положение, положение для заднего хода (R), а также положения передач коробки, которые нумеруются цифрами 1, 2, 3 и т.д. Изучите также назначение всех элементов приборной панели.

Не стоит стыдится и скрывать своих небольших опыта и навыков вождения. Если вы не уверены в какой-либо ситуации и у вас возникла заминка, лучше остановите автомобиль и включите аварийную сигнализацию, спокойно проанализируйте ваши дальнейшие действия и двигайтесь дальше. Не поддавайтесь резкой критике других участников движения, помните - любой, даже самый опытный водитель когда-то, как и вы, был новичком.

Начинайте свою самостоятельную практику вождения по небольшим хорошо известным вам маршрутам. Лучше совершать такие поездки как минимум каждый день - большие перерывы между поездками опять начнут рождать страх, затмевающий ваши успехи от нечастых поездок. Постепенно можно добавлять в уже хорошо изученные вами маршруты новые "горизонты".

Помните, большинство аварий на дорогах совершаются из-за несоблюдения ПДД. Отличное знание этих правил придаст вам уверенности и поможет побороть страх во многих ситуациях, в том числе и при общении с автоинспекторами.

Перед тем как садиться за руль, надо хорошо выучить правила дорожного движения, чтобы не возникало сомнений при поворотах или другом маневре.

Если у вас не получается какой-то маневр, например, парковаться между другими машинами, то стоит на площадке дополнительно потренироваться с инструктором или знакомым. Только после того как вы поймете, как и что надо делать, вы будете чувствовать себя на дороге гораздо увереннее, а в дальнейшем у вас не возникнет страха перед очередной парковкой перед магазином или работой.

Управляйте автомобилем плавно, без резких движений. Не стоит паниковать, если вдруг неожиданно заглохли перед светофором, спокойно трогайтесь с места и не обращайте внимание на недовольные сигналы других водителей - все когда-то учились и не были мастерами своего дела.

В машинах с механической коробкой передач при трогании с места можно для начала ориентироваться на показания тахометра - доводите значения до 2000 оборотов с помощью педали газа, а потом плавно опускайте сцепление. Это позволит не заглохнуть автомобилю. Со временем смотреть на датчики постоянно уже будет не нужно, вы сможете определить нужный момент по шуму двигателя.

При переключении скоростей надо ориентироваться на значения спидометра: до 20 км/ч - 1 скорость, до 40 км/ч - вторая, до 60-80 км/ч - третья, а выше - уже 4-я скорость. При этом надо плавно нажимать педаль сцепления, переключить скорость и также плавно педаль отпустить. При резком движении машина может заглохнуть или начать дергаться на месте. Все эти правила актуальны с механической коробкой передач.

Если вы совершаете обгон, поворот или какой-то другой маневр, заранее извещайте об этом водителей, включив нужный поворотник. Неопытному водителю не стоит перескакивать с одной полосы на другую, чтобы объехать пробку, лучше ехать по одной, так вы избежите многих аварийных ситуаций. Не торопитесь, большую скорость можно развивать тогда, когда вы уже уверенно управляете машиной, в противном случае вы просто не сможете вовремя среагировать на опасность.

Выработка навыков управления транспортным средством

В первую очередь начинающий водитель обязан справляться с управлением автомобилем на уровне, близком к полному автоматизму. Переключение передач, работа сцепления, включение вспомогательных агрегатов - все действия должны выполняться как сами собой разумеющиеся, без сознательного указания телу совершить то или иное движение. Начинать следует с отработки трогания с места и остановки. Затем необходимо привыкнуть к зависимости скорости движения от оборотов двигателя, научиться вовремя и не задумываясь включать нужную передачу. Затем следует отработать повороты, а в особенности - правый. Тренировки лучше проводить на дорогах без интенсивного движения, отлично подойдут проселочные.

Привыкание к габаритам и скорости авто

Когда управление автомобилем осуществляется без видимых усилий, следует начинать привыкать к габаритам, как это называют опытные автолюбители - чувствовать транспортное средство. Отличным подспорьем в этом вопросе могут стать упражнения по заезду в ангар задним ходом с поворотом, отработка навыков парковки. К скоростным характеристикам также следует привыкать: водитель должен ощущать эффективность тормозной системы и уметь правильно ей пользоваться.

Взаимодействие с другими участниками дорожного движения

Конечную отработку навыков следует проводить в местах с более оживленным движением. В городском трафике жизненно важной является способность водителя к обмену сигналами и интуитивному ощущению ритма движения. Начинать следует с систематических выездов на главную дорогу с правым и левым поворотом, затем необходимо переходить к изучению кругового движения и езде по многополосной дороге. Завершением этого этапа обучения обязательно должна быть отработка ответных действий на сигналы светофора и регулировщика.

Отработка правил дорожного движения

Основная проблема начинающих водителей - получение навыков вождения в знакомой местности. Хорошо, если это мегаполис со сложной системой развязок и плотным потоком автомобилей. Гораздо хуже, если человек обучается правилам дорожного движения при езде по тем дорогам, правила движения на которых ему давно известны, из-за чего он привыкает не обращать внимания на дорожные знаки и разметку. Шлифовать навыки вождения и соблюдения правил необходимо исключительно в незнакомой обстановке.

Изучите досконально правила дорожного движения. Обратите внимание на то, в каких случаях нужно уступать дорогу другим транспортным средствам и пешеходам. Запомните все группы дорожных знаков и приучите себя обязательно обращать на них внимание при поездке по городу.

Обязательно пройдите несколько обучающих занятий с авто-инструктором. Даже если у вас есть знакомые, которые имеют большой опыт вождения и согласны обучать вас, профессиональный инструктор зачастую знает множество тонкостей, которые помогут вам успешно передвигаться по городу, избегая дорожных происшествий.

Не спешите сразу обучаться вождению в городских условиях. Потренируйтесь ездить на тихих и прямых дорогах за городом либо в специальном автопарке. Обратите внимание на совершение различных маневров. Убедитесь, что умеете плавно трогаться с места, совершать повороты и развороты автомобиля, объезжать препятствия. При этом не забывайте включать индикаторы поворота в ту или иную сторону.

Обучение передвижению по городу

Обучайтесь езде по городу ранним утром, когда на дорогах еще не очень интенсивное движение транспорта. Наметьте себе определенный маршрут. Он должен включать в себя преодоление перекрестков неравнозначных дорог, колец и регулируемых светофором пешеходных переходов. Потренируйтесь преодолевать данный участок, пока не будете делать это без ошибок, после чего начните передвигаться по городу более свободно.

Научитесь трогаться, находясь на наклонном участке дороги. Для этого вы можете ставить автомобиль на ручной тормоз. В начале движения, удерживая педаль сцепления, медленно давите на педаль газа и одновременно с этим опустите вниз рычаг ручного тормоза. Начните поддавать газу сильнее, плавно отпуская педаль сцепления. Так вы сможете начинать движение «с горки», не скатываясь назад.

Попробуйте припарковать автомобиль различными способами. Помимо простых стоянок вы должны уметь делать это на обочине, у бордюров, на пяточках у различных зданий и т.д. При этом убедитесь, что парковка или остановка в этих местах разрешены соответствующими знаками.

Тренируйтесь двигаться на задней передаче. Это необходимо для того, чтобы уметь плавно и беспрепятственно выехать со стоянки с большим скоплением автомобилей. Также попробуйте передвигаться по городу при различных погодных условиях и в разное время суток.

Ежедневно автомобилем пользуются тысячи людей. Для некоторых – это настоящее удовольствие, а у других вождение автомобиля вызывает затруднение и даже страх и серьезное беспокойство. Почему же появляется страх вождения автомобиля?

Боязнь того, что подумают другие водители. Для некоторых людей чужое мнение крайне важно, иногда даже важнее собственного. Они боятся того, что о них подумают более опытные водители. Нужно понимать, что каждый опытный водитель когда-то был новичком и допускал различные ошибки, которые тормозили движение на дорогах. Не стоит обращать внимание на эмоции водителей, которые судорожно сигналят вам.

Совет 27: Как перестать бояться ездить в дождь на авто за рулем?

Вождение в сухую погоду гораздо проще вождения в дождь. Если дороги мокрые, то Вы можете потерять управление. Ещё в такую погоду сложнее распознать знаки или различные виды транспорта.

Правила безопасного вождения во время дождя


1. Изначально отведите большее по количеству время на дорогу. Так Вы сможете ехать немного медленнее, что будет более безопасно. Это поможет проще справиться с передвижением в таких условиях.


2. Обязательно необходимо включить фары вашего автомобиля, даже тогда, когда дождь совсем не большой. Это позволит лучше видеть, что творится на дороге, а главное – это позволит другим заметить Вашу машину дороге.


3. Для того чтобы ваши окна , Вам необходимо активировать обдув переднего и заднего окна.


4. Для того чтобы избежать ДТП, Вам нужно ехать медленнее чем обычно и увеличить дистанцию между Вами и теми, кто едет спереди, из-за того, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается.


5. Останавливаться нужно постепенно и заранее. Постарайтесь тормозить не так резко, как обычно. Так увеличится ваш тормозной путь, но ехавший сзади, поймет, что Ваш автомобиль останавливается и тоже снизит свою скорость.


6. Постарайтесь обратить большое внимание на пешеходов, ведь даже те, кто соблюдает правила дорожного движения, могут не услышать шум вашей машины из-за шума дождя.


Если дождь слишком сильный, то лучше переждите его дома или на обочине.