Индийские авто. Автомобильная промышленность индии

В Индии более 40 заводов по производству или сборке автомобилей, так что, видимо, этот обзор будет не единственным. Так или иначе, перед вами серьёзная «десятка»: самые крупные и известные автозаводы плюс бонусом несколько малоизвестных компаний в качестве приправы.

Mahindra Group — гигантский конгломерат, имеющий более 200 000 сотрудников и производящий абсолютно всё — и автомобили, и мотоциклы, и космические корабли, и суда, и сельхозоборудование. Основан в 1945 году, сегодня является одним из технологических лидеров индийского рынка. На снимке — свежая, 2016-го года модель Mahindra KUV100.


Tata Group — самый большой технологический конгломерат страны, основан в 1945 году, 600 000 (!) сотрудников. Полезные ископаемые, сталь, автомобилестроение, пищевые продукты — всё это Tata. К слову, Jaguar, Land Rover и Daewoo принадлежат Tata. На иллюстрации — одна из свежих моделей, Tata Bolt.


Premier — основанная в 1941 году компания, ныне специализирующаяся на сборке Dodge, Fiat, Peugeot и производящая некоторое количество моделей под собственным брендом. На снимке — вечная классика, Premier Padmini, производившийся по лицензии Fiat с 1964 по 2000 год.


Hindustan — самый, видимо, легендарный индийский бренд. Основанная в 1942 году компания прославилась «вечной» моделью Hindustan Ambassador (на снимке), базировавшейся на классическом Morris Oxford series III и производившейся с 1958 по 2014 год (!), правда, с лёгкими фейслифтами раз в 10 лет. Сегодня Hindustan — это по сути сборочный завод Mitsubishi.


Rajah — забытая ныне компания, с 1981 по середину 2000-х производившая грузовички и микроавтобусы исключительно для внутреннего рынка. На снимке — модель Rajah Kazwa 1981-го года.


Eicher — совершенно неизвестный у нас завод, с 1948 года успешно производящий грузовые автомобили. На иллюстрации — одна из новых моделей, Eicher Pro 6031. Помимо грузовиков, Eicher делает легковой фермерский утилити-мобиль Eicher Polaris Multix.


Force — ещё один не слишком известный производитель легковых и специальных автомобилей. Основан в 1958 году, до 2005-го назывался Bajaj (и под этим названием чуть чаще встречался в прессе). На снимке — внедорожник Force Gurkha.



Индийская компания Bajaj Auto представит на российском рынке самый дешевый в мире автомобиль - "Qute". Цена на новый автомобиль стартует с 250 тысяч рублей. Пока самая дешевая новая машины в России это представители Китайского автопрома.
Продажи Qute в России начнутся в марте-апреле 2016 года. Зимой машина пройдет серию испытаний на российских дорогах. В 2016 году дистрибьютор планирует реализовать 200–300 индийских Qute - сообщает РБК.
Qute запущен в производство в сентябре 2015 года. Это четырехместный автомобиль с одноцилиндровым бензиновым двигателем от мотоцикла мощностью 13,5 л.с. С таким силовым агрегатом 400-килограммовая машина может разогнаться до 70 км/ч. Заявленное потребление топлива - меньше 2,8 л на 100 км. Планируются версии на метане и пропане. В Индии модель стоит $2 тыс., что делает ее самой дешевой в мире. До сих пор это звание принадлежало другому индийскому «народному автомобилю» - Tata Nano, стоимость которого начинается от $3 тыс.
Машина может быть интересна в качестве коммерческого транспорта в силу низкой стоимости эксплуатации, например для курьерской доставки или для торговых агентов и представителей.

Обзорное видео:

Привлекает талантливых проектировщиков со всего мира – передовые компании нанимают иностранных специалистов для сотрудничества в выпуске новых моделей, в то время как крупнейшие индийские корпорации приобретают зарубежные конструкторские компании.
Стремительно развивающийся автомобильный сектор Индии постоянно находится в поисках международных специалистов автомобилестроения, и в последнее время многие крупнейшие корпорации- производители автомобилей нанимают конструкторов и инженеров из различных стран мира. В отличие от США, где автомобильная промышленность находится в состоянии кризиса, индийское производство двух- и четырехколесных транспортных средств переживает период расцвета с рекордными показателями продаж в 2009-2010 финансовом году.

Наилучшие специалисты своего дела, включая конструкторов, инженеров и исследователей, которые осознают огромный потенциал роста в развивающемся автомобилестроительном секторе Индии, готовы переехать в страну, чтобы работать по среднесрочным и долгосрочным контрактам.

Руководитель высшего ранга компании Maruti Suzuki India Ltd (MSIL), крупнейшего в стране производителя автомобилей, в начале этого года посетил Детройт, чтобы встретиться с конструкторами и инженерами в «Городе двигателей» и предложить им работу в Индии. Исполнительному директору (отдел проектирования) компании MSIL, г-ну И. В. Рао, удалось выполнить возложенную на него миссию – восемь детройтских инженеров, специализирующихся на конструировании, стилизации и моделировании новых автомобилей, а также на разработке и производстве двигателей, сейчас являются сотрудниками MSIL. Некоторые из инженеров и конструкторов из США имеют индийское происхождение и с готовностью приняли предложение работать в компании Maruti.
По словам г-на Рао, те талантливые специалисты из разных стран, которые сейчас привлекаются в компанию, помогут выпустить новые инновационные модели, а также будут способствовать обучению уже работающих в компании инженеров.
«Очень долгое время наши ресурсы были ограничены», – отмечает г-н Рао. «Мы получали новые разработки из компании Suzuki и проводили тестирование и доработки уже здесь. У нас работало очень мало опытных конструкторов, что значительным образом усложняло реализацию новых проектов».
«Привлеченные к сотрудничеству проектировщики из других стран помогут компаниям- производителям обучить своих конструкторов и смогут передать им новейшие научно-технические данные», – подчеркивает г-н Рао.

Другие крупные индийские производители автомобилей, включая компании Tata Motors, Mahindra & Mahindra, Bajaj Auto и Royal Enfield, также ведут переговоры с зарубежными автомобильными проектировщиками с целью привлечь их к сотрудничеству и расширить свои внутренние конструкторские возможности.

В последнее время, многие зарубежные проектировщики также посещают Индию с целью встретиться с высшими должностными лицами внутренних индийских компаний- разработчиков и производителей автомобилей. Эти проектировщики обладают огромным опытом и знаниями в области разработки и моделирования гибридных приводов, двигателей и коробок передач.

Крупнейшая компания- производитель двухколесных транспортных средств Bajaj Auto недавно начала сотрудничать с Эдгаром Хайнрихом из компании BMW Motorcycles, который сейчас возглавляет отдел разработок и дизайна. «Мировое сообщество начинает осознавать изменения, происходящие в индийской автомобильной промышленности, в которых основную роль играют инновационные разработки в области дизайна», - подчеркивает Хайнрих. Компания с главным офисом в Пуне, начала выпуск ряда новейших мотоциклов, чтобы не уступать международным гигантам, включая Harley-Davidson, которые стремятся выйти на индийский рынок.

Для организации процесса проектирования и разработки автомобилей, компания Royal Enfi eld наняла Венки Падманабхана, предложив ему должность начальника по производственным вопросам. Получив докторскую степень по промышленному проектированию в университете Питтсбурга, Падманабхан работал в составе группы перспективного проектирования в американской компании General Motors, участвовал в работе отдела автомобилестроения компании Daimler Chrysler Mercedes, а также выполнял функции исполнительного директора по глобальной логистической стратегии в странах Юго- Восточной Азии, и, наконец, стал возглавлять производственный отдел в компании Royal Enfield.
«Мы планируем начать выпуск моделей с электронным впрыском топлива в Индии», – говорит Падманабхан. В этом году компания Royal Enfi eld планирует продать около 50 000 мотоциклов.

По словам В. Г. Рамакришнана, старшего директора по автомобильному и транспортному сектору, компания Frost & Sullivan, новая ориентация на проектирование и дизайн отражает намерение индийских автомобилестроительных компаний выйти на мировые рынки Изменения в мировой автомобильной промышленности, которые произошли в результате экономического спада в США и Европе, одновременно способствовали «обратной утечке мозгов», когда многие проектировщики стали искать работу в Индии и Китае. Pininfarina, легендарная итальянская компания по проектированию автомобилей, сейчас также находится в поисках «рыцаря на белом коне», который поможет справиться с кризисной ситуацией. Одно время ходили данные о том, что крупный индийский производитель автомобилей собирается приобрести итальянскую компанию, но поскольку многие ведущие специалисты из нее уже ушли, сделка так и не состоялась.

Такие аспекты проектирования, как создание опытных прототипов и изготовление моделей из глины, которые обычно используются во Франции, Великобритании и Италии, сейчас применяются во многих автомобилестроительных компаниях и в Индии. И отечественные, и зарубежные компании-производители автомобилей инвестируют значительные средства в конструкторские центры в Индии, как для развития , так и для оптимизации трудовых ресурсов.

В то время как компании GM и Chrysler открыли научно- технические центры в Бангалоре, компания Renault организовала конструкторский центр в . Такие отделы научно-технических разработок и проектирования занимаются не только проектами, ориентированными исключительно на Индию, но также выполняют проекты и для своих компаний- учредителей.
«Основной целью организации полноценной конструкторской студии в Индии было получение опыта у индийских проектировщиков, а также знаний о местном рынке, вкусах и предпочтениях», – отмечает Жан-Филипп Салар, ведущий конструктор и глава конструкторского отдела компании Renault Design India. По его словам, конструкторская студия Renault, в которой работают 16 человек, действует в качестве вспомогательного центра главной компании в Париже. «За последние 30 месяцев, наша студия выполняла комплексное проектирование моделей для индийского рынка, а сейчас уже готова выполнять проекты Renault для любых стран», – подчеркивает он.

Некоторые крупные индийские производители автомобилей также начали приобретать зарубежные конструкторские организации. Целый ряд партнерств, сформировавшихся между местными и зарубежными компаниями за последние несколько месяцев, подчеркивает значимость этого аспекта автомобильной промышленности, в то время как тенденция всемирной консолидации переносит акцент на суперсовременные, эффектные кузова автомобилей.
Индийские автомобилестроительные компании сейчас стремятся приобрести зарубежные конструкторские центры с целью достичь высот производства современной продукции, модернизации своих научно-технических отделов, а также более высокой конкурентоспособности посредством более оптимального распределения затрат.

Крупнейший производитель технологического транспорта Mahindra & Mahindra недавно приобрел итальянскую компанию по автомобильному проектированию, разработке и стилизации кузовов, а также анализу технической реализации G.R. Grafi ca Ricerca Design Srl (GRD) с главным офисом в Турине. Сделав такой шаг, компания M&M планирует организовать зарубежный конструкторский центр для группы, а также удовлетворять потребности зарубежных производителей автомобильного оборудования.
«Синергии, которые возникнут в результате такого приобретения, не только помогут нам усовершенствовать наши конструкторские возможности, но и будут способствовать развитию нашей компании как крупного международного центра автомобильного проектирования», – объясняет Паван Гоенка, президент автомобильного сектора, компания M&M.
«Дополнительные возможности обеих компаний – Mahindra и GRD – помогут модернизировать возможности разработки новых автомобилей, предоставят твердую почву для деятельности M&M в Европе и позволят максимально использовать технологии, а также в полном масштабе применять знания высококвалифицированных специалистов, а именно талантливых проектировщиков и инженеров, привлеченных к работе в компании».

В то время как зарубежные компании переносят свои автомобилестроительные базы в страны Азии, конструкторские фирмы открывают свои офисы в Индии с целью выполнять тут вспомогательные работы, уже после этапа разработки модели. Многие зарубежные конструкторские центры сейчас также переживают период кризиса, в частности из-за того, что производители автомобилей стали выполнять большую часть проектировочных работ внутри своих организаций. Все больше таких фирм сейчас готовы продать пакеты акций своей компании в надежде восстановить свое положение на рынке.
Дизайн будет основным элементом, выделяющим компанию на международном рынке, поскольку такие показатели как динамика, качество и стоимость автомобиля уже стали категориями широкого спроса.

Арун Джаура, глава научно-исследовательского отдела корпорации Eaton Corporation говорит: «Главной целью индийских производителей сейчас является наращивание ресурсов, а приобретение конструкторских организаций в экономически развитых странах – это самый быстрый способ достичь этой цели. Поскольку талантливые инженеры и проектировщики всегда в цене, международные производители и поставщики автомобилей будут организовывать зависимые конструкторские центры в Индии и других развивающихся странах».

Дилип Чхабриа, генеральный директор компании DC Design, добавляет: «Текущая тенденция индийских производителей приобретать конструкторские компании по сути реализует идею оффшоринга».

С. Д. Прадхан, главный исполнительный директор компании Argentum Engineering Design – которая была организована Б.В.Р. Суббу, бывшим главой индийского отделения компании Hyundai Motors – говорит, что организация позиционировала себя как конструкторская и работала с производителями прототипов на контрактной основе. Компания Argentum стала сотрудничать с Dassault Systemes, французской фирмой-разработчиком программного обеспечения, с целью предоставлять различным компаниям передовые решения по силовой передаче.

В то время как индийская автомобильная промышленность со всей уверенностью жмет на педаль газа и добавляет скорости на своем пути к цели, исследования, дизайн и конструкторские разработки занимают прочное место в общей стратегии страны достичь вершин мирового лидерства.

Всем привет, предлагаю вашему вниманию фотоотчет о путешествии в Индию, который состоит из 17 частей.


Прилетая в Индию, вы попадаете в страну под названием «ТАТА».
«ТАТА» предлагает любые услуги и товары: от автомобилей до чая. Оборот компании составляет 83,3 млрд долларов в год.

2. Машин в Индии очень много и они все разные. Трафик жуткий, но как-то обходятся малым числом аварий. Принято сигналить по любому поводу, будь то обгон или поворот, можно посигналить и просто так.

3. Тут принято к названиям машин добавлять дополнительные слова. Не просто hyundai, а alcon hyundai.

4. Не просто suzuki, а maruti suzuki. Эта марка образовалась путем скупки Suzuki контрольных акций индийской автокомпании Maruti Udyog.

5. Не просто mazda, а swaraj mazda. Та же история что и с maruti suzuki.

6. А это Mahindra. Компания занимается не только автомобилестроением, но и сельскохозяйственным оборудованием, финансовыми услугами, торговлей, логистикой, автомобильными комплектующими и запчастями, как, в прочем, многие компании в Индии.

7. Следующая марка под названием Eicher. Чисто индийский производитель грузовых автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники. Производит на собственных шасси городские, междугородные и школьные автобусы разных классов.

8. В Индии просто сногсшибательные грузовики дальнобойщиков.

9. Как правило, все они производства ТАТА.

10. Их используют во всех областях индийской жизни. В данном случае, перевозка хлопка.

11. Украшательство этих машин не знает предела. Все это делается вручную, в специальных мастерских по тюнингу.

12. Компании пишут свои названия на крышах грузовиков.

13. Украшательства тоже все разные и носят символический характер. Некоторые рисуют глаза и вставляют красивые деревянные двери вместо некрасивых стальных.

14. Сзади непременно будет написано "Horn, ok, please", это можно трактовать как Horn - гуди если соберешься обгонять с этой стороны, OK - можешь ехать сзади (не проблема), и Please - обгоняй на здоровье; в Индии левостороннее движение. Также на брызговике предупреждающая надпись "Stop", которая напоминает о том, что обгонять с этой стороны не рекомендуется, об этом же свидетельствуют и катафоты красного и зеленого цветов.

15. Но встречаются и белые вороны. Такой грузовик на дороге больше заметен чем расписной.

16. Еще ездят вот такие грузовики, марки я, к сожалению, не знаю. Надпись на лобовом стекле "LAXMI" означает, что водитель приверженец богини изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья. Она - воплощение грации, красоты и обаяния. Верят, что её приверженцы будут защищены от всех видов несчастий и нищеты.

17. На работу люди едут в тесноте.

18. Кто там жаловался на наши маршрутки?

19. Спецтехника также производства ТАТА.

20. Джип туристической полиции.

21. И полицейский фургон.

22. Водовоз.

23. Школьный автобус.

24. Еще один. В кембридж поехал.

25. Обычный рейсовый автобус. Езда в таком автобусе доставляет массу эмоций, это набитый людьми кусок железа, в котором пассажиры поют песни, в то время как он (автобус) выполняет, известные только индийским водителям, маневры. Всем рекомендую прокатится в час-пик.

26. Также, наряду с обычными автобусами, существуют и, так называемые, слипбасы. Это обычный автобус, но для дальних переездов. Вместо неудобных сидений в нем в два яруса установлены удобные двуспальные кровати. Мест столько же, сколько в обычном автобусе.

27. Типичный автовокзал.

28. Индия поражает своей строительной техникой.

29. Противовес висит на кабине.

30. Очень странный кран.

31. Приборов безопасности и ограничителей грузоподъемности не используют, зато есть обереги.

32. Их вешают на все, что движется. Обычно оберег состоит из лимона или лайма с горсткой чили.

33. Но иногда встречаются и другие конструкции из растительности.

34. Впрочем, сойдет и рисунок.

35. На бортах иногда встречается знак в виде радужного треугольника. Его значение мне не известно.

36. Талон техосмотра.

37. Как и во всей Азии, в Индии распространены тук-туки. Они тоже украшены.

38. Разной формы и вместительности.

39. Это не всегда пассажирские, бывают и грузовые.

40. Состояние некоторых оставляет желать лучшего.

41. Также широкое распространение имеют мопеды.

42. Обычно на них едут по двое.

43. Также бывают и грузовые мопеды.

44. Номера машин и, иногда, мотоциклов дублируются на борту. Из этого номера следует, что они из штата Гоа, если написано "KA" значит штат Карнатака - по первой и последней букве названия штата.

45. Разметку наносят на все, что прилегает к дороге, метят деревья и скалы.

46. Бензозаправки чаще всего без навесов, под открытым небом.

47. Часто дорогу разделяет бордюр. На него установлены щиты, которые предотвращают ослепление водителя фарами встречных машин, как правило индийцы едут с дальним светом.

48. Пункт оплаты проезда, большинство дорог штата Махараштра платные. Видимо, благодаря этому, дороги в Индии очень хорошего качества.

49. Дорожный указатель с логотипом пункта оплаты проезда.

50. Знак, предупреждающий о возможном столкновении. Эпично помят.

51. Индийцы очень любят устанавливать лежачих полицейских. Они бывают одногорбые, двугорбые, трехгорбые и даже пятигорбые.

52. Детально прорисованный знак «Осторожно дети».

53. Не менее колоритные знаки пешеходного перехода.

54. Иногда на обочине дороги можно увидеть сгоревшие машины.

55. Встречаются также и брошенные.

56. Автомобиль видимо остался от британцев.

57. Та самая Maruti Udyog.

Начиная с 1990-ых годов прошлого столетия в Индии стала развиваться автомобильная промышленность. Многие все еще думают, что в Индии лишь слон является средством передвижения, но это вовсе не так. Конечно, индийские автомобили не отличаются наивысшим уровнем дизайна, а также модернизированным набором опций и высокой функциональностью, однако такие ведущие компании по производству индийских автомобилей, как Tata, Mahindra и Maruti продвигаются все дальше и дальше в мировой автомобильной промышленности.


Таким образом, мы видим, что индийские автомобили от производителя Тata регулярно появляются на различных автосалонах.
Одна из линеек Тata включается в себя набор хэчбэков Indica, седанов Indigo и универсалов Indigo SW. Данные автомобили обладают такими техническими характеристиками, как бензиновый двигатель объёмом 1,4 литра и мощностью 85 лошадиных сил.
В настоящее время индийские автомобили не ограничиваются легковыми машинами. К примеру, компании Tata также специализируется на производстве тяжелых грузовиков.
Стоит отметить, что индийские автомобили недешевые. К примеру, в Великобритании индийский автомобиль стоит около 20 000 фунтов стерлингов. На российском рынке, если внедорожник от Tata будет собираться в России, он будет стоить около 16 000 долларов.
Высокая цена обуславливается оригинальной разработкой, как экстерьера, так и интерьера. Создатели индийских автомобилей не копируют дизайн у более известных автопроизводителей. Если же это происходит, то производитель оплачивает за создание дизайна внештатными разработчиками. К примеру, пятиместный хэтчбек модели Mint от Тата стал индийским автомобилем только по стране происхождения, так как его создателями стали в основном французы. Двигатель машины разработан компанией La Moteur Moderne, а дизайн создавался итальянским ателье I.De.A.
Такие компании, как СП Maini Group of Bangalore, Reva Electric Car Company и AEV LLC of USA разработали индийский автомобиль, который может функционировать на топливных ячейках. Данный прототип действует на, так называемой, гибкой платформе, которая меняется в соответствии с размерами водородного бака. Подобный принцип работы был назван Proton Exchange Membrane (PEM). Данная система означает то, что электричество получается вследствие химической реакции, в которой участвует водородное топливо и кислород.
Также популярным автомобильным концерном Индии является компания Mahindra. Данное предприятие изначально специализировалось в качестве производителя тракторов, вездеходов и другой сельскохозяйственной техники.
Начало деятельности кампании Mahindra начинается в период Второй мировой войны, в результате того, что двое братьев по фамилии Махиндра приняли решение основать в Индии автомобильное производство. Один из основателей компании - Джон Махиндра являлся главой дипломатической миссии Индии в Вашингтоне. И ради создания своей собственной компании, он решился бросить дипломатическую карьеру и полностью отдаться работе на создание фирмы Mahindra и Mohammed. А его брат - Кларк Махиндра, в свою очередь, занимал пост первого заместителя министра финансов Пакистана. И он также отказался от всего, чтобы начать деятельность предпринимателя.
Таким образом, компания по производству индийских автомобилей Mahindra & Mahindra в 1945-ом году начала производство аналогов популярного вездехода Willys-Overland. А первый автомобиль от Mahindra & Mahindra был выпущен лишь в 1965-ом году.


А с 1980-ых годов компания Mahindra & Mahindra стала специализироваться на выпуске фаэтонов и пикапов грузоподъемностью 815 кг (лицензия Willys CJ-3B), а затем была начата сборка усовершенствованных моделей (лицензия Jeep CJ-7 и CJ-8).
Также компанией стали создаваться новые модели Commander. Это трех- и пятидверные 8-местные универсалы серии CL, а также их 5-местные версии Commander Marchal с раскладным задним рядом сидений.
Компании по производству индийских автомобилей развиваются все активнее и каждый год представляют модифицированные модели.