Дифференциал повышенного трения сузуки. Винтовой самоблокирующийся дифференциал для SUZUKI Grand Vitara

Описание

Самоблокирующий дифференциал "Val-racing" с коэф. блокировки 50% "спорт" для автомобилей Suzuki Grand Vitara задний мост

Обозначение на упаковке - Сузуки-винтовой

Винтовой самоблокирующийся дифференциал для автомобиляСузуки Гранд Витара, Шевроле Tracker (1998-2004г.), МаздаProceed Levante (1991-1999) .

ПРИМЕЧАНИЕ: Дифференциал "VAL-racing" не устанавливается в Сузуки Гранд Витара :

1. Первые года выпуска до 1988 года.

2. Автомобили с механической коробкой передач, как правило с объемом двигателя более 2,4 литра. (Перед покупкой и установкой, требуется проверка возможности установки непосредственно на конкретном автомобиле)!

3. Витара XL-7 (пятидверая - удлинённый кузов).

Самоблокирующийся дифференциал (дифференциал повышенного трения или блокировка дифференциала) позволяет автомобилю полнее реализовать крутящий момент двигателя на скользкой дороге или при избытке тяги на ведущих колесах. Преимущества Самоблокирующийся дифференциал перераспределяет крутящий момент, подводимый от двигателя и коробки передач, между ведущими колесами автомобиля. При этом дополнительным моментом нагружается колесо, находящееся в лучших условиях по сцеплению с дорогой, а буксующее на скользкой поверхности колесо разгружается. Это значительно улучшает проходимость автомобиля, его управляемость при движении по разным покрытиям и при прохождении поворотов. На льду и укатанном снегу автомобиль с блокировкой дифференциала разгоняется динамичнее. В поворотах автомобиль управляется лучше, более четко отзывается на работу педалью газа. При резком старте на сухом асфальте при значительном избытке тяги и неизбежном срыве ведущих колес, наличие блокировки дифференциала отодвигает этот неприятный момент, правильно распределяет моменты на ведущих колесах и повышает динамические показатели автомобиля. Особенности винтовой блокировки имеет сглаженные моменты включения-выключения и широкие возможности по блокировке. Она почти не требует обслуживания, имеет высокий ресурс. Блокировка поставляется с преднатягом от 3,5 до 8 кгс.м.

СТАНДАРТ (гражданское) - Использование автомобиля в городских условиях с выездами на природу, дачу и т.п. Активное использование в зимних условиях. Пробег до 30% по бездорожью.

ТУРИЗМ - Пробег до 70% по бездорожью. Использование автомобиля для активного отдыха (рыбалка, охота, транспортировка прицепа с лодкой, использование автомобиля в горной местности, движение по грязевым участкам и т.п) или для коммерческих целей и (ремонтные подразделения, экологические службы, МЧС, лесники, сельская медицина, охотники, рыбаки, туристы и т.п).

До 70% бездорожья. Оптимальный вариант для установки на заднюю ось полноприводных автомобилей.

СПОРТ - Автомобильный спорт. Полное бездорожье.

В процессе эксплуатации машины водители постоянно сталкиваются с необходимостью перераспределения крутящего момента между ведущими колёсами. В процессе движения машины колёса постоянно попадают на различные неровности. Одно из колёс движется, не отрываясь от дороги, а второе зависает в воздухе, соответственно, одно из колёс воспринимает большую нагрузку, другое – меньшую. Такой же эффект возникает при попадании одного из ведущих колёс на скользкую поверхность (лёд, грязь, снег…). При поворотах и разворотах внутренние колёса движутся по меньшему радиусу, внешние – по большему.

Виды дифференциалов повышенного трения.

Все перечисленные примеры отрицательно сказываются на устойчивости и управляемости машины. Машину начинает водить, разворачивать, а при езде на большой скорости опрокидывать (особенно при езде по «стиральной доске»), выбрасывать за пределы дороги при выполнении поворотов. Также при этом возникают большие нагрузки на руль, детали трансмиссии, повышается расход топлива, усиливается износ резины колёс…

Для устранения этих недостатков в трансмиссию машины был внедрён , который также должен передавать на колёса все нагрузки, получаемые от двигателя. На машинах более ранних выпусков устанавливались планетарные дифференциалы классической конструкции с симметричной схемой распределения крутящего момента.

Данный дифференциал всего лишь частично устранял указанные недостатки. Начиная с 30-х годов прошлого столетия стали проводиться исследования применения дифференциалов повышенного трения. Они устанавливались сперва на спортивных автомобилях, а затем в серийных внедорожниках и дорожных авто. Наиболее широкое применение получили следующие дифференциалы повышенного трения:

ФРИКЦИОННЫЕ

- самоблокирующийся фрикционный многодисковый дифференциал. Состоит из корпуса, сателлитов, оси сателлитов, выходных полуосей, шестерен полуосей, пакетов дисков. Диски поочередно связаны с корпусом дифференциала и шестернями полуосей. Диски подпружинены пружиной;

- самоблокирующийся героторный дифференциал. Конструкция подобна вышеописанному дифференциалу, только вместо пружин установлен поджимной поршень и гидронасос;

- кулачковый (зубчатый) дифференциал. Состоит из сепаратора, наружной звёздочки, внутренней звёздочки, сухарей, двух полуосей, ведомой шестерни главной передачи, корпуса;

- вискомуфта. Состоит из корпуса, ведущего вала, ведомого вала, пакета дисков (дисков ведущего и ведомого валов), ступицы, нажимного диска, 2-х кольцевых нагнетательных поршней, кольцевого рабочего поршня, балансировочной пружины.

ШЕСТЕРЁНЧАТЫЕ

- самоблокирующийся дифференциал (КВАЙФ). Состоит из корпуса, сателлитов левого и правого рядов, полуосевых шестерен (левой и правой), 2-х выходных валов;

- «торсен» первого типа. Состоит из корпуса, сателлитов левого и правого рядов, правой и левой шестерен полуосей, 2-х выходных валов;

- «торсен» второго типа. Состоит из корпуса, сателлита, связанного с правой шестернёй полуоси, сателлита, связанного с левой шестернёй полуоси, правой и левой полуосевых шестерен, левого и правого выходных валов.

Сравнение дифференциалов повышенного трения.

Рассмотрим принцип работы некоторых (наиболее часто встречающихся) дифференциалов повышенного трения.

Самоблокирующийся фрикционный многодисковый дифференциал.

Работа основана на синхронном вращении полуосей с корпусом на прямом участке дороги и разности вращений при выполнении маневров. В этом случае, в работу вступает фрикцион и подаёт дополнительный крутящий момент на отстающую шестерню. Применяется, в основном, на спортивных машинах из-за повышенного износа трущихся дисков;

Самоблокирующийся героторный дифференциал.

Фрикционные диски сжимаются поршнем под давлением жидкости от одного или двух шестерёнчатых насосов. Недостатки примерно такие же, как и для подпружиненного фрикциона;

Кулачковый дифференциал.

Основан на применении кулачковых (зубчатых) пар вместо планетарного механизма. При небольшой разнице в угловых скоростях полуосей зубчатые пары взаимно проворачиваются, а при пробуксовке блокируют оси. Положительные стороны: простота конструкции, доступность монтажа, низкая стоимость. Отрицательные стороны: резкая работа, низкая эффективность, повышенный расход топлива. В связи с этим, устанавливаются, в основном, на военную и специальную технику;

Принцип работы основан на заполнении междискового пространства фрикциона динатантной жидкостью, силиконовой, способной загустевать и увеличиваться в объёме при повышении температуры. С увеличением разности во вращении полуосей увеличивается температура от трения, соответственно, увеличивается вязкость жидкости и, как результат, сцепление дисков. Преимущества: простота конструкции и эксплуатации. Недостатки: малая эффективность, громоздкость конструкции, инертность в использовании. В связи с массивностью, в основном применяются для межосевых дифференциалов;

Дифференциал фирмы «Квайф».

В данном дифференциале оси с сателлитами закрыты в корпусе (в специальных отверстиях), расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно винтовыми зубьями;

- «торсен» первого типа. Каждая полуось имеет свои сателлиты, попарно связанные с сателлитами другой полуоси. Зацепление прямозубое, ось сателлита перпендикулярна полуоси;

- «торсен» второго типа. Применяются косозубые шестерни полуосей и винтовые сателлитов. Оси сателлитов параллельны полуосям.

Принцип работы трёх последних видов основан на расклинивании гипоидных или винтовых пар.

Установка дифференциала повышенного трения.

Дифференциалы устанавливаются на всех типах автомобилей. На машинах с одной ведущей осью устанавливается один дифференциал на ведущей оси, между колёсами.

На автомобилях с подключаемой второй ведущей осью устанавливается два дифференциала, по одному на оси, также между колёсами. На автомашинах с постоянным полным приводом устанавливается три дифференциала: один – межосевой, и по одному на осях между колёсами.

Межколёсный дифференциал распределяет нагрузку между колёсами, в зависимости от условий их работы, а межосевой распределяет нагрузку между осями.

Все виды рассматриваемых дифференциалов могут устанавливаться между осями полноприводных автомашин, а также между полуосями (межколёсные) полноприводных и с одномостовым приводом. Вискомуфта, в связи со своей массивностью, устанавливается, в основном, между осей.

Для установки дифференциала необходимо досконально исследовать конструктивные особенности трансмиссии машины и определить, какой вид дифференциала подойдёт для установки (несмотря на универсальность изготовления дифференциалов, существуют отличия, не позволяющие произвести установку без выполнения доработок, замены деталей или агрегата).

Установку дифференциалов повышенного трения необходимо выполнять специалистам высокой квалификации. При необходимости выполнения доработок может возникнуть потребность в токарных, фрезерных, шлифовальных и других станках.

Винтовой самоблокирующийся дифференциал для автомобиля SUZUKI Grand Vitara, Chevrolet Tracker (1998-2004г.), MAZDA Proceed Levante (1991-1999) . Коэффициент блокирования до 50%, преднатяз от3,5-10 кг*с. Серийный номер на коде детали начинается с буквы "U" .

Обозначение на упаковке - SUZUKI Grand Vitara.


Самоблокирующийся червячный дифференциал (самоблок) - устройство, которое позволяет частично компенсировать главный недостаток свободного дифференциала, а именно его полную беспомощность при наезде одного колеса на скользкое покрытие. По принципу работы, самоблокирующиеся дифференциалы можно разделить на два типа: speed sensitive, то есть срабатывающих от разницы в угловых скоростях вращения полуосей, и torque sensitive — срабатывающих от разницы передаваемого на полуоси крутящего момента. Для понимания работы самоблока сначала разберёмся с принципом работы обыкновенного дифференциала и его недостатками.

Дифференциал — это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга. Такая передача момента возможна благодаря применению так называемого планетарного механизма. В автомобилестроении, дифференциал является одной из ключевых деталей трансмиссии. В первую очередь он служит для передачи момента от коробки передач к колёсам ведущего моста.


Таблица типов дифференциалов "VAL-racing" и моделей автомобилей. Таблица "Применяемости самоблокирующихся дифференциалов "VAL-racing" в модельном ряду автомобилей".
Первая буква серийного номера. Обозначение Модель автомобиля Тип дифференциала
А 2101 ВАЗ2101-07, (задний мост) , ВИС и ИЖ (задний привод). винтовой до 50%
М 2101УКБ ВАЗ2101-07, (задний мост) LADA 4x4, Chevrolet NIVA, ВИС и ИЖ (задний привод). винтовой, с увеличенным коэффициентом блокировки, до 70%
E 2101СПОРТ

ВАЗ2101-07, (задний мост) ВИС и ИЖ (задний привод),

оптимален для LADA 4x4, Chevrolet NIVA

Дисковый
С 2108 винтовой, до 50%
F 2108СПОРТ ВАЗ2108-99, LADA110, КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА (кроме АКПП), Самара, Богдан, ВИС(передний привод) (прим: требует доработки корпуса коробки при установки) Дисковый
G 2108СC ВАЗ2108-99, LADA110, КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА (кроме АКПП), Самара, Богдан, ВИС (передний привод), (прим: требует доработки корпуса коробки при установки) Дисковый с приводом спидометра
V 2108У ВАЗ2108-99, LADA110, КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА (кроме АКПП), Самара, Богдан, ВИС(передний привод) винтовой, с увеличенным коэффициентом блокировки до 70%
В 2123 винтовой до 50%
S 2123УКБ (Передний мост) Chevrolet NIVA
P 2123СПОРТ (Передний мост) Chevrolet NIVA Дисковый
J 3160 УАЗ мост "Спайсер" (устанавливается без регулировочного кольца); мост "Гражданский" винтовой
N 3160УКБ УАЗ мост "Спайсер" (устанавливается без регулировочного кольца) ; мост "Гражданский" (при установке, используется регулировочное кольцо). винтовой, с увеличенным коэффициентом блокировки
I 469 УАЗ мост "Редукторный" винтовой
O 469УКБ УАЗ мост "Редукторный" винтовой, с увеличенным коэффициентом блокировки
D ОКА для автомобилей ОКА винтовой
L ГАЗ

ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, БАРГУЗИН, ВОЛГА 3110

винтовой
Н

(НОВИНКА)

для Opel Astra, Vectra, Kadet, Acsona, Calibra; Chevrolet Lanos, Lacetti; Daewoo Nexia, Nubira, Chevrolet Kruze (НОВИНКА)

винтовой
R КПП MQ-200

для SKODA FABIA, VW POLO, SEAT IBICA (по специальному заказу)

дисковый
U SUZUKI GRAND VITARA/Эскудо

для SUZUKI GRAND VITARA выпуска с мая1988-до мая 2005 года, с номерами кузова, оканчивающегося на 1 и 2 (ТА-01, ТD-02, TL-02). (ОГРАНИЧЕНИЯ смотри примечание); Chevrolet Tracker (1998-2004г.); MAZDA Proceed Levante (1991-1999г.)

винтовой
T KIA SORENTO для KIA SORENTO винтовой
W CITROEN (НОВИНКА) для CITROEN, PEUGEOT с коробками (BE-3 G/BOX) винтовой
Y Ford (НОВИНКА) для Ford Focus и других автомобилей Форд с механической коробкой передач - IB-5 винтовой

ПРИМЕЧАНИЕ: Дифференциал "VAL-racing" не устанавливается на SUZUKI GRAND VITARA :
1. Первые года выпуска (до1988) ;
2. Автомобили с механической коробкой передач, как правило с объемом двигателя более 2,4 литра. (Перед покупкой и установкой, требуется проверка возможности установки непосредственно на конкретном автомобиле)!
3. Особое ограничение - Витара XL-7 (пятидверная - удлинённый кузов).

Обратите внимание!

Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией о способах доставки и оплаты можно ознакомиться на странице "Доставка и оплата" .

Доставка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • Оплата на карту "Сбербанк"
  • Яндекс.Деньги
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки - от 5 до 12 дней.

Доставка Почтой России (EMS курьер)

Доступные способы оплаты:

  • Оплата на карту "Сбербанк"
  • Яндекс.Деньги
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки - от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Доставка Почтой России (1 класс)

Доступные способы оплаты:

  • Оплата на карту "Сбербанк"
  • Яндекс.Деньги
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки - от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%.

Доставка транспортной компанией



Доступные способы оплаты:

  • Оплата на карту "Сбербанк"
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможно в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки - от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.


Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • О плата на карту "Сбербанк"
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.


Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • Оплата на карту "Сбербанк"
  • Яндекс.Деньги
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.