Гусеничное устройство на ниву. Гусеницы на автомобиль — ВГД

Делать гусеницы для Нивы своими руками или обратить внимание на магазины, где продаются комплектующие, каждый автолюбитель решает сам. В любом случае, задумываться об этом стоит лишь тем владельцам Нивы, чьи машины знакомы не только с магистральными трассами. Для любителей использовать свой внедорожник в суровых дорожных условиях приобретение гусениц станет неизбежным событием.

Положительные стороны применения гусениц:

  • более комфортное движение по бездорожью в сравнении с колесным ходом;
  • значительное увеличение проходимости;
  • высокая скорость.

Для рьяных любителей рыбалки, охоты и экстрима не важно, что и сколько стоит — гусеницы на ниву помогут побывать в местах, ранее недоступных, насладиться первозданными красотами российской глубинки, при этом испытывая максимальный комфорт. Не придется утомляться, перенося тяжелое лагерное снаряжение - модифицированная с помощью гусениц Нива доставит хозяина непосредственно к выбранному участку.

Что из себя представляют гусеницы

Гусеницы произведены с применением специальной резины, состав которой включает в себя особое вещество. Именно оно позволяет сохранять эластичность и прочность гусеницы даже при воздействии очень низких температур, льда, снега и воды. Сам механизм состоит из 5 пар роликов и одного зубчатого ведущего колеса.

В зависимости от типа и конструкции вес одной гусеницы может составлять от 75 до 110 кг. Но установить ее не составит никакого труда, не потребуется ни тащить ее, ни поднимать, так как она легко перекатывается по земле.

Какие гусеницы выбрать

Многим хочется иметь гусеницы на Ниву — цена их, однако, весьма высока. Приобрести самый недорогой комплект в интернет-магазинах предлагают по цене начиная с 260 тысяч рублей. В случае же, когда диаметр оси, подшипники и толщина металла увеличиваются, то цена поднимается до 365 тысяч рублей. Установить готовое изделие можно всего за 45 минут — достаточно снять с машины колеса и надеть гусеницы.

Этот вариант хорош и тем, что никакой предварительной подготовки машины не потребуется. Единственное, что желательно сделать — усилить мосты с помощью приваривания к ним металлических треугольных косынок. В том случае, если стоимость таких гусениц все же смущает, стоит обратить свои взоры на предложение конструкторов Челябинского тракторного завода либо сделать их самостоятельно.

Гусеницы из Челябинска

Как альтернативу можно рассматривать гусеницы, сконструированные челябинскими инженерами. Автомобиль, оснащенный подобным модулем позволит перемещаться не только в условиях бездорожья, но и по воде — при помощи быстросъемных понтонов, которые в рабочем положении крепятся к шасси, а в нерабочем на багажник автомобиля либо на колесно-лыжный прицеп.

Единственным минусом такого варианта является то, что процесс установки гусениц займет никак не менее 2 часов, ведь необходимо будет:

  • завести автомобиль на гусеничный модуль, снять колеса и опустить на ловители подвеску;
  • прикрепить машину к раме и соединить мост модуля с карданом;
  • установить блок управления и прокачать гидравлическую систему.

После завершения всех этих операций модифицированной Нивой легко управлять посредством руля. Выполнив спецзадание в виде внедорожного рейда машину заводят обратно на платформу, меняют гусеничные модули на колеса, и она готова опять продолжать движение по асфальту. Купить такой шедевр предоставляют возможность по цене от 100 000 рублей.

Гусеницы своими руками

Прежде чем попытаться сделать гусеницы на ниву самостоятельно, следует осознать всю трудоемкость этого процесса. Человек должен отлично разбираться в конструировании и быть в хороших отношениях со слесарным инструментом. Четыре полосы, нарезанных из транспортерной ленты необходимо будет соединить при помощи стальных профилей.

Определенный опыт потребуется и в процессе изготовления - придется вытачивать ступицы, собирать валы для опорных барабанов, монтировать подшипники и вырезать половинки колес дисков. Как видно, выполнять подобные операции без наличия собственной слесарной мастерской будет довольно затруднительно, поэтому дилетантам об изготовлении гусениц не стоит даже задумываться.

Результаты испытаний

Проведенный специалистами тест-драйв гусениц для нивы показал, что машина великолепно ведет себя практически на любых типах покрытий. Характеристики проходимости остаются равно высокими при езде по раскисшей глине, песку и грязи. Причем скорость передвижения автомобиля сможет достигать в таких ситуациях 80 км/ч. С легкостью проходит Нива подъемы и спуски достаточно большой крутизны. Что касается водных препятствий — ручьев и рек, то тут ограничения возникали только по глубине.

Дорожный просвет Нивы, величина которого не превышает 30 см, будет являться единственным ограничением проходимости. Этот фактор делает невозможным передвижение по местности, богатой глубокими колеями.

Очень уверенно чувствовал себя автомобиль и на снегу. Опытным путем доказано, что преодолеть участки со снегом, достигающим глубины 80 см, Нива смогла беспрепятственно. Проводились испытания при различных температурах, в разное время года, и не было случая, чтобы машина не оправдала надежд. Как известно, даже средства, оборудованные шинами низкого давления испытывают проблемы при движении по снегу. И лишь гусеничная техника всегда достойно справляется с подобными задачами.

Хотя преимущества Нивы на гусеничном ходу трудно оспорить, есть у нее и пара недостатков:

  • машина не предназначена для передвижения по неровной местности, с резкими перепадами высот, с холмами и косогорами. Это обусловлено тем, что площади гусеничного модуля недостаточно, и нагрузка на трансмиссию и систему подрессоривания становится чрезмерной;
  • наличие определенных ограничений, связанных с геометрией препятствий — так, переезжать толстые бревна и упавшие стволы деревьев Ниве удается с большим трудом.

Интересует автолюбителей и то, как будет вести себя «переобутая» Нива на обычных дорогах и слабопересеченной местности. Несомненно, сама езда станет более жесткой, а максимальная скорость на асфальте не будет превышать 50 км/ч. Нужно учесть, что нагрузка на трансмиссию возрастет, что потребует перехода на пониженные передачи. Увеличится усилие и на руле, впрочем, при наличии гидроусилителя этот факт пройдет почти незамеченным.

Гусеничный автокомплект ВГД – вездеходные гусеничные движители могут быть установлены вместо традиционных колес на легковые полноприводные автомобили отечественного и иностранного производства. Основной параметр для выбора модели автомобильного гусеничного комплекта ВГД выступает масса конкретной марки и модификации автомобиля.

Так как автомобили имеют разный вес и размер колесных арок, компанией «Wheeltracks» было разработано несколько вариантов (моделей) гусеничных движителей. Каждая из моделей автомобильного гусеничного комплекта ВГД, состоящего из четырех гусениц (движителей), предназначена для автомобиля с полным приводом определенной весовой категории.

Всего было разработано и производится четыре версии гусеничных автокомплектов – это ВГД 1500-01, ВГД 1500-02, ВГД 2500-01 и модель ВГД 1500-02. Так, например, модель ВГД 1500-01 предназначена для внедорожников общей массой менее полутора тонн (до 1500 кг), а комплект гусениц ВГД 1500-02 идеально подойдет для автомобилей из той же весовой категории (менее 1500 кг), но с меньшей аркой колеса.

Вездеходные гусеничные движители Вилтракс серии ВГД 2500 предназначены для автомобилей весом от полутора до двух с половиной тонн (1500-2500 кг) и изготавливаются, исключительно, под заказ. Гусеничный комплект ВГД 2500-01 отличается от своей модификации – ВГД 2500-02 несколько меньшим диаметром ведущего зубчатого колеса. Это решение позволило повысить тяговые характеристики при увеличенном на 60 миллиметров клиренсе и не очень мощного двигателя.

На всех модификациях гусениц ВГД устанавливается усиленный ступичный узел с термической обработкой на ступичных подшипниках от Камаза. Опорные катки изготавливаются из прочной авиационной резины, имеющую твердость 87-92 по Шору, с температурным диапазоном эксплуатации от минус 30° до плюс 100° по Цельсию. Внутрь каждого опорного катка ввулканизирована стальная втулка, в которую запрессованы два закрытых подшипника, имеющих распорные втулки, герметичную резиновую заглушку и сальник с двойным уплотнением.

Такая технология производства опорных катков полностью исключает возможность попадания влаги внутрь. Балансирная тележка, расположенная в раме, качается на двух парах подшипников закрытого типа, которые скреплены валом-шкворнем, сделанного из стали со специальной термической обработкой и опирающегося, в свою очередь, на резиновые отбойники.

Все модели вездеходных гусеничных движителей (ВГД) устанавливаются на стандартные посадочные места в заводские колесные арки автомобиля, не требуя какой-либо принципиальной или необратимой доработки обычного внедорожника. Дополнительный лифтинг вовсе необязателен. На некоторых автомобилях, чтобы установить штатный комплект ВГД, не хватает размеров штатных колесных арок, именно поэтому для них специально и была разработана модификация ВГД 1500-02.

Сделать достаточно проблематично, особенно для тех, кто мало понимает в конструировании. Процесс создания гусеницы подразумевает вырезку из транспортерной ленты четырех полос, имеющих ширину 5,5 сантиметров, соединение их при помощи П-образных стальных профилей. Затем следует изготовление балансиров для опор гусеницы, вырезка половинок колес дисков, вытачивание ступиц, сборка конструкции. После чего необходимо произвести вытачивание валов для опорных барабанов, монтирование подшипников, вставка резиновых звездочек между опорными барабанами, скрепление конструкции болтами, сборка деталей.

Это краткое описание изготовления гусеницы на Ниву своими руками поможет определить, способны ли вы произвести подобные действия, понимаете ли, что обозначают названия, как нужно производить работу. Если ответ положительный, можно без затруднений отыскать подробную инструкцию по изготовлению гусениц. В случае, когда описанная последовательность работы наводит на размышления, лучше не рисковать, приобрести готовый товар.

Купить гусеницы на Ниву или попробовать сделать своими руками, каждый человек решает самостоятельно. Стоимость готовой конструкции в сборе довольно высокая, поэтому, чтобы приобретение себя оправдало, необходимо иметь весомые причины это сделать. Автомобиль должен преимущественно эксплуатироваться в условиях бездорожья, для которых и созданы гусеницы. Они позволяют без затруднений передвигаться по песчаной, болотистой местности, высокому снежному покрову, который может достигать 80см, грязи, другим труднопроходимым местам.

Установка готовых гусениц на Ниву очень проста, займет до 45 минут, каждый движущий элемент имеет вес до 110 килограмм, не смотря на это, передвижение его будет легким, способом перекатывания. В основном установка гусениц не требует никаких изменений конструкции самого автомобиля, когда речь идет о Ниве, лучше произвести усиление мостов, тогда дело полностью себя оправдает.

Установить готовые гусеницы на Ниву своими руками очень легко, процедура сделает проходимость автомобиля намного выше. Передвигаться можно и по обычному дорожному покрытию, но скорость будет развиваться в пределах 50 км/ч. Данный способ усовершенствования транспортного средства с каждым днем обретает большую популярность.

Каждый водитель лично для себя решает, покупать ли ему гусеницы или делать своими руками. Мы рассмотрим оба аспекта, но каждый из них целесообразен только в том случае, если автомобиль ездит не только по магистральной трассе. Гусеницы – отличный способ повысить проходимость машины в условиях бездорожья, и для многих автомобилистов такой тюнинг является необходимостью. Стоит ли покупать гусеницы для «Нивы», если можно сделать их своими руками?

Проблемы с транспортировкой невероятно тяжёлого лагерного снаряжения и привязкой к общественному транспорту охотничьих угодий являются насущными для каждого охотника. Внедорожник, даже такой, как «Нива», эти проблемы решает лишь частично, поскольку остаются препятствия в виде буераков, косогоров и бездорожья, с которыми автомобиль на стандартных колёсах не справляется. Возникает острая необходимость перевести свой транспорт на гусеничный ход. Как сделать гусеницы для Нивы тремя способами, в каких случаях лучше купить готовые?

При производстве гусениц используется специальная резина с особым веществом в составе, благодаря которому даже агрессивные погодные условия не снижают их прочность и эластичность. Вес одной гусеницы может варьироваться в пределах 75 - 110 кг, на что влияет конструкция изделия и его тип. Несмотря на такой вес, преображение «Нивы» в вездеход не представляет собой ничего сложного, поскольку гусеница легко перекатывается по земле, нет необходимости её поднимать или тащить.

В конструкции гусеничного движителя также нет ничего сложного – мощная металлическая рамка по форме треугольника, один большой каток вверху и пять пар или больше меньшего размера внизу. На них и одевается гусеница.

Классическая ступица колеса устанавливается в верхний каток, далее она сажается на жёсткую сцепку, чтобы при вращении ступица передавала вращательные движения всей конструкции. Ключевое преимущество заключается в возможности поворачивать руль как при наличии колёс. При необходимости гусеницы для автомобиля снимаются и заменяются обычными колеёами.

Для чего нужны гусеницы? Плюсы и минусы конструкции

Основу аудитории водителей, устанавливающих гусеницы на машину, составляют экстремалы, охотники и рыболовы, которые в погоне за первозданными красотами и максимальным комфортом не скупятся на элементы модернизации авто. Учитывая цели использования собственного авто и размер своего кошелька, выбирать между покупкой гусениц и их самостоятельным изготовлением придётся самостоятельно. Если на бездорожье вы выезжаете крайне редко, и чаще всего ваша «Нива» видит только магистральную трассу, смысла в покупке нет.

Если же вы увлекаетесь рыбалкой и охотой, то увеличить проходимость транспортного средства за счёт подобной модификации жизненно необходимо для того, чтобы осваивать новые кордоны, а также безопасно, быстро и с комфортом добираться до так называемых рыбных мест. После установки можно заметить следующие положительные изменения:

  1. Существенно повышается уровень комфорта во время движения по бездорожью, разница между колёсами и гусеничным ходом ощущается сразу.
  2. Повышается скорость машины при передвижении по заснеженной, болотистой или песчаной местности. Показатели достигают 80 км/ч.
  3. Проходимость транспортного средства также увеличивается и данный параметр можно сравнить с показателями проходимости трактора «Беларусь». Единственное ограничение заключается в величине дорожного просвета, который для «Нивы» составляет 30 см.

Первые гусеницы на авто появились ещё около 100 лет назад и за это время автолюбители оценили их преимущества в полной мере, однако недостатки также существуют:

  1. Комплект гусениц стоит дорого, а при изготовлении самодельной конструкции не обойтись без базовых навыков и дополнительного оборудования.
  2. Косогоры, холмы и местность с резкими перепадами высот могут стать проблемой для системы подрессоривания и трансмиссии, поскольку автомобиль такого размера требует большей площади гусеничного модуля.
  3. Переехать упавший ствол дерева или подобное препятствие тоже не всегда получится.

Основные производители и цены

Первые гусеничные механизмы были разработаны в США, после чего были распространены по всему миру. Сейчас производством подобных конструкций занимается несколько десятков производителей, среди которых также отечественные. Из импортных брендов компания Mattracks считается одной из наиболее популярных. Цены у них соответствуют громкому имени – один комплект соответствует стоимости российского автомобиля.

Несколько компаний сейчас занимается производством гусениц для легковых машин, но такая покупка опять-таки дешёво не обойдётся. Ценообразование зависит от следующих факторов:

  • диаметр подшипников и осей;
  • толщина металла и его качество;
  • особенности конструкции.

Выбирая гусеничные механизмы импортного производства, ориентируйтесь на цену в 230 - 700 тыс. руб. Решив купить гусеницы для «Нивы» отечественного производителя, можно сокращать расходы в два раза.

Разработка челябинских инженеров

Инженеры из Челябинска предлагают альтернативную конструкцию, благодаря которой транспортное средство сможет покорить не только бездорожье, но и воду. Передвижение по воде обеспечивают зафиксированные на шасси быстросъёмные понтоны.

За ненадобностью их можно хранить на колёсно-лыжном прицепе или багажнике. Установка гусениц в данном случае несколько более трудоёмкая, если сравнивать с классическими гусеничными механизмами, монтаж которых не занимает больше часа. Придётся следовать поэтапной инструкции:

  1. На первом этапе машину следует завести на гусеничный модуль, избавиться от колёс и опустить подвеску на ловители.
  2. Далее авто крепится к раме, а мост модуля соединяется с карданом.
  3. На завершающем этапе устанавливается блок управления и прокачивается гидравлическая система.

Устанавливается такой вездеходный механизм 2 часа, как минимум, после чего управление доступно посредством руля. После очередного внедорожного рейда автомобиль снова заводится на платформу, а гусеничные модули сменяют привычные колёса. Цена вопроса – 100 тыс. руб. и выше.

Можно ли сделать гусеницы своими руками?

Если стоимость готового комплекта гусениц вас обескуражила, можно рассмотреть вариант с самостоятельным изготовлением, но стоит заранее знать о трудоёмкости такого процесса. Вы должны владеть слесарным оборудованием на уровне мастера и обладать навыками конструирования. Гаражное изготовление можно даже не рассматривать, поскольку придётся пользоваться специальными станками и инструментами для вытачивания ступиц, сборки и монтажа звёздочек, валов и подшипников.

Можно выделить три способа, благодаря которым изготовленная вами гусеница на «Ниву» будет выполнять свои функции – из транспортёрной ленты, из автомобильных шин или из ремней. Это будут простейшие конструкции, которые, несмотря на их функциональность и ремонтопригодность, нельзя назвать полноценными гусеницами.

Гусеницы из транспортёрной ленты

Для сборки гусеничного комплекта можно воспользоваться транспортёрной лентой толщиной в 8 - 10 мм и втулочно-роликовой цепью. Края ленты обязательно прошейте рыболовной леской, чтобы усилить её и избежать растрепывания. Используйте обмёточный шов. Шарнир можно использовать для соединения концов ленты. Соединение за счёт прошивания также можно применить, но надёжность будет сомнительна. В целом такая конструкция внушает доверие в плане надёжности и без труда подлежит ремонту.

Также из транспортёрной ленты гусеницы можно сделать с использованием профильной трубы прямоугольного сечения. Для этого необходимо предварительно придать тракам необходимую форму с помощью прессовального станка. Для фиксации траков на ленте можно воспользоваться гайками и болтами. Эту технологию мы рассмотрим более подробно. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • прессовальный станок;
  • молоток и набор ключей;
  • дырокол;
  • дрель, УШМ и сварочный аппарат;
  • арматура и профильная труба;
  • гровера, шайбы, гайки и болты;
  • транспортёрная лента.

Поэтапная технология выглядит следующим образом:

  1. Учитывая ширину изготовляемой гусеницы, нарежьте с помощью болгарки заготовки траков.
  2. Опрессуйте заготовки на станке для придания им необходимой формы, используйте отработанное масло для смазки концов.
  3. Приварите на каждый трак клыки-ограничители и дополнительно вверху арматуру в форме буквы V.
  4. На месте установки гусеницы проверьте соответствие размеров.
  5. Используйте промышленный дырокол для создания отверстий в транспортёрной ленте. Такой дырокол можно сделать самостоятельно – это будет заточенная с торцевой части трубка с боковым отверстием для изъятия отходов резины.
  6. Просверлите в траках по два отверстия с каждого края.
  7. На завершающем этапе вас ждёт сборка гусеницы.

Гусеницы из автомобильных шин

Решив воспользоваться автомобильными шинами для изготовления гусеницы, стоит их выбирать с соответствующим рисунком протектора, который заменит грунтозацепы. Подойдут шины от тракторов или грузовиков. Аккуратно избавьтесь от бортов покрышки, используя хорошо заточенный сапожный нож. Периодически смачивайте лезвие в мыльном растворе, чтобы резать было легче.

Если вы обладаете навыками использования электрического лобзика, можно воспользоваться и этим инструментом в тандеме с мелкозубчатой пилкой.

Для достижения необходимого уровня эластичности можно удалить несколько слоёв внутреннего кольца. Если сравнивать с первым вариантом (транспортёрная лента + втулочно-роликовая цепь), автомобильные шины более надёжны, поскольку контур кольца в данном случае замкнутый и торцы соединять не нужно.

Гусеницы из ремней

Гусеничные комплекты из ремней также относятся к категории простых в изготовлении конструкций. Для сборки гусеничного полотна из клиновидных резиновых ремней используются грунтозацепы. Соединение осуществляется посредством небольших болтов и заклёпок. Интервал между ремнями должен соответствовать габаритам ведущей звёздочки. Используйте заклёпки для фиксации торцов полученного полотна.

Выводы

Подводя итоги, стоит сказать о простоте установки гусениц, которая занимает менее часа, если конечно речь не идёт о челябинском изобретении.

Перед установкой приварите к мостам «Нивы» специальные косынки по форме треугольника для их усиления. Что касается самодельных конструкций, вряд ли они могут конкурировать с заводскими вариантами в плане надёжности, но станут отличным решением для единичных рейдов за дичью или рыбой.

Каждому охотнику известны проблемы с привязкой охотничьих угодий к общественному транспорту, утомительный перенос лагерного снаряжения, которое весит не менее десяти килограммов. Даже такой внедорожник, как Нива может лишь частично решить эту проблему, так как проходимость автомобиля ограничивается российским бездорожьем, косогорами и буераками. Поэтому многие охотники, попытались осуществить свою мечту о создании универсального российского внедорожника, переведя Ниву на гусеничный ход.

Купить или сделать гусеницы своими руками?

Гусеницы на Ниву можно изготовить своими руками или купить готовый комплект в магазине. Однако гусеницы для Нивы своими руками изготовить будет достаточно проблематично для тех, у кого нет своей слесарной мастерской и соответствующего набора инструментов. Кроме того, для создания гусеницы необходимо найти такие материалы, как вырезки из тросовой транспортерной ленты четырех полос и П-образные стальные профили для их соединения. Сам же процесс изготовления гусениц трудоемкий и требует определенных знаний и навыков в слесарном, токарном и сварном деле. А поскольку у многих водителей подобных условий и навыков нет, то лучше всего будет обратить свой взор на виртуальные площадки по продажам комплектующих к автомобилям.

Однако и здесь возникает одно «но»: стоимость готовой конструкции в интернет -магазине в сборе довольна высока. Самый бюджетный вариант гусениц может облегчить ваш карман на 286 тысяч рублей. При увеличении толщины металла, диаметра оси и подшипников гусеницы на Ниву цена может возрасти до 365 тысяч рублей. Но с другой стороны установка таких готовых изделий не составляет никакого труда и занимает не более 45 минут, единственное, что необходимо будет сделать, так это дополнительно усилить мосты автомобиля, других изменений конструкции внедорожника не потребуется.

Есть еще один вариант «смены обуви» для Нивы. Специалисты Челябинского тракторного завода собрали гусеничный снегоболотоход «Метелица» на базе пятидверной Нивы. Сколько стоит гусеницы на Ниву в таком варианте? Если сравнить с ценами интернет -магазинов, то Челябинское изобретение обойдется дешевле. Стоимость модуля зависит от многих характеристик, самый бюджетный вариант обойдется в 100 тысяч рублей. Установка этой конструкции также достаточно проста, но в отличие от предыдущего варианта, весь процесс может занять более двух часов. Отметим, что Нива на подобном модуле позволит вам перемещаться по воде, для этого челябинцами были созданы быстросъемные понтоны. После окончания внедорожного рейда, можно снова установить колеса на Ниву и продолжить движение по асфальту. Вес машины вместе с модулем составит около двух тонн, кроме того, вся конструкция может тянуть до одной тонны груза.

Проходимость Нивы на гусеничном ходу

Установив гусеницы на Ниву, владельцы отмечают достаточно много положительных сторон такого хода:

  • Значительное увеличение ее проходимость, если сравнивать со стандартной комплектацией внедорожника. Единственным ограничением проходимости машины будет служить дорожный просвет, так как его величина не превышает 30 см, если не ездить по глубокой колее, то предел проходимости гусеничной Нивы можно сравнить с трактором «Беларусь»;
  • Скорость автомобиля во время передвижения по песчаной, болотистой местности и высокому снежному покрову может достичь 80 км/ч;
  • А в целом, движение по бездорожью на гусеничном ходу будет значительно комфортнее, чем у Нивы на колесах.

Появившийся более 100 лет тому назад гусеничный ход, показав свои неоспоримые преимущества по проходимости перед колесным ходом, имеет также и теневые стороны:

  • Нива на гусеничном ходу с трудом будет переезжать упавшее стволы деревьев и другие подобные препятствия;
  • Гусеничный ход неприемлем для местности с резким перепадом высот, холмами и косогорам, трансмиссия и система подрессоривания машины может не выдержать, так как общей площади гусеничного модуля недостаточно для машины такого размера, поэтому лучше всего ездить преимущественно по заснеженному полю или ровной местности.
  • Высокая стоимость комплекта гусениц;

Так или иначе, решение о покупке гусениц каждый владелец Нивы принимает сам, исходя из своих финансовых возможностей и целей использования машины. Если автомобиль чаще всего используется для передвижения по магистральным трассам, то покупка гусениц для одной поездки - достаточно дорогое удовольствие. А для людей, увлекающихся охотой и рыбалкой, подобная модификация Нивы будет настоящим подспорьем, так как увеличенная проходимость внедорожника в суровых дорожных условиях позволит уверенно и безопасно освоить новые рыбные места и попасть на дальние кордоны.