Грузоподъемный механизм погрузчика. Автопогрузчики их устройство и назначение

Строительный погрузчик - это тип самоходной грузоподъемной техники прерывного действия. Его главный рабочий орган – подъемный механизм с установленным ковшом, вилами, либо другое грузозахватное устройство. Основное назначение – подъем, перемещение, погрузка или разгрузка, складирование среднегабаритных грузов. Он способен совмещать перечисленные выше операции для увеличения производительности труда, которая также зависит от маневренности и квалификации оператора.

Погрузчик, как и кран, относится к грузоподъемной технике, но, в отличие от него способен перевозить груз на большие расстояния. Он способен обслуживать складские помещения, строительные площадки, выполнять работы в стесненных условиях, к примеру, разгружать крытые вагоны, или складировать товар на стеллажах. Автономное передвижение и работа, высокая мобильность и эргономика делают его универсальной машиной, способной выполнять задачи по грузоперевозке на стройке. Функциональные возможности погрузчика расширяются благодаря наличию большого количества грузозахватных приспособлений и другого оборудования.

Существует следующая классификация погрузчиков:

По максимальной грузоподъемности:

Малая грузоподъемность 1 - 4 т;

Средняя грузоподъемность 4 - 10 т;

Высокая грузоподъемность 10 - 16 т;

Сверхвысокая грузоподъемность - от 16 т и выше.

По типу грузоподъемного устройства строительные погрузчики делятся на три типа:

1. . Его подъемное устройство представляет собой мачту, состоит из нескольких вставленных одна в одну секций, гидроцилиндра и каретки. Она двигается вверх-вниз по мачте, поднимая-опуская груз, и к ней же крепится грузозахватный орган.

2. . Подъемное устройство представляет собой пространственную раму, закрепленную одним концом на горизонтальном валу передней части машины, посередине установлен гидроцилиндр подъема, а на другом конце устанавливается грузозахватное устройство. Существует две конструкции фронтального погрузчика: с передним рычажным механизмом и с возможностью задней разгрузки грузозахватного органа.

3. . Его грузозахватное устройство устанавливается на телескопическую стрелу. Она крепится к раме на валу, и может опускаться-подниматься с помощью гидроцилиндра. В зависимости от конструкции может быть с поворотной или не поворотной стрелой.

По расположению подъемного устройства:

А) фронтальный – механизм подъема расположен спереди погрузчика. Имеет самое большее распространение из-за своей функциональности.

Б) боковой – механизм подъема груза расположен сбоку. Выполняет специфические задачи при обслуживании складов с узким проездом и длинномерным грузом. В основном, оснащается вилочным грузозахватным органом.

По типу основного силового агрегата:

Бензиновые / газовые;

Электрические;

Дизельные / газодизельные.

По типу ходовой части:

Гусеничный погрузчик (может оснащаться как резиновыми, так и железными гусеницами);

Колесный погрузчик, в свою очередь делится на две категории по типу установленных колес и их количеству:

Тип колес: камерные-пневматические, не прокалываемые-суперэластик и бандажные из цельнорезиновой ленты;

Количество колес: трехколесные, четырехколесные, шесть и более колес.

По максимальной высоте, на которую возможно поднять груз, делят на две группы:

До 4 метров;

Выше 4 метров.

Современный погрузчик состоит из самоходного шасси с установленными на нем следующими узлами:

гидромеханический подъемник со сменными рабочими органом, противовес, ДВС или электромотор, трансмиссия, ходовая часть, кабина оператора с органами управления и гидросистема.

Вилочный (мачтовый) подъемный механизм состоит из основной рамы, скрепленной с рамой автопогрузчика на шарнирном соединении, а с помощью гидравлического цилиндра меняется угол ее наклона вперед до 8° и назад до 15°. Основная рама мачты несет на себе передвижную раму, которая поднимается или опускается при работе центрального гидроцилиндра. В верхней части мачты стоят две звездочки, через которые перекинуты цепи. Они одним концом присоединены к неподвижной основной раме подъемного механизма, а другим - к каретке с захватным устройством.

Вилочный погрузчик может быть оснащен грузоподъемной мачтой следующей конструкции:

Дуплекс или двухсекционная;

Мачта - дуплекс с возможностью свободного хода каретки - конструкция похожа на дуплекс, дополнительно устанавливается третий цилиндр, который увеличивает высоту свободного подъема (подъем грузоподъемной каретки, без движения второй секции мачты);

Триплекс или трехсекционная - все конструкции такого типа оснащаются свободным ходом каретки.

Погрузчики, имеющие конструкцию мачты дуплекс со свободным ходом или триплекс , и имеющие максимальную высоту мачты 2,2 м, называют: "погрузчик вагонного исполнения". Мачта-триплекс способна поднимать груз на самую большую высоту в сравнении с другими типами. Такой тип техники используется для перемещения тарированных грузов на паллетах на производстве или в складе.

Рассмотрим один из самых распространенных устройств рычажного подъемного устройства с Z-подобной компоновкой. На переднем конце стрелы, на шарнирном соединении, крепится фронтальный ковш. Он имеет возможность изменения наклона с помощью гидромеханического механизма, состоящего из одного или двух гидроцилиндров и рычагов, прикрепленных к ковшу. Сами гидроцилиндры опираются на раму, и крепятся на шарнирах. В таком механизме точка опоры рычага находится между точками приложения сил, это создает повышенное усилие на кромке ковша. Резиновые уплотнения на шарнирных соединениях рычажных механизмов и стрелы надежно удерживают смазку и предотвращают от проникновения внутрь влаги, грязи и пыли. Это увеличивает долговечность шарнирных соединений, и снижает трудозатраты на их обслуживание.

Телескопический погрузчик оснащается многосекционной стрелой-телескопом. Увеличение длины стрелы происходит выдвижением секций с помощью внутреннего гидроцилиндра. На конце стрелы устанавливается рычажный механизм с гидроцилиндром для изменения угла наклона грузозахватного органа.

Погрузчик с поворотной стрелой-телескопом состоит из базового шасси с ходовой частью и установленной на нем поворотной платформой. На нее монтируется сама стрела, кабина оператора, силовой агрегат, контргруз, и гидросистема. Неповоротная стрела вместе с остальным оборудованием погрузчика устанавливается на ходовое шасси спецтехники. Достоинством погрузчика с телескопической стрелой есть несравнимая максимальная высота подъема груза (средний показатель среди существующих моделей - 18 м) и большая грузоподъемность (наиболее распространенные модели поднимают около 5т.).

Дизельные и бензиновые двигатели известны своей надежностью, простотой исполнения и ремонтопригодностью. Но их практически невозможно эксплуатировать в закрытых помещениях из-за выбрасываемых выхлопных газов, и высоким уровнем шума. Ситуацию можно исправить с помощью установки дорогого очистительного фильтра.

Газовый двигатель конструктивно схож с бензиновым мотором. Он не только выгодней в плане стоимости топлива, но и имеет меньший уровень выбросов. Погрузчик с газовым двигателем может свободно работать в плохо проветриваемом здании. Оснащается сменными баллонами емкостью от 27 до 50 л.

Погрузчик с электрическим мотором предназначен для эксплуатации в закрытом помещении. Такие машины выгодны из-за наименьшей стоимости топлива, низким уровнем шума и отсутствием газообразных выбросов в атмосферу. Но их нельзя эксплуатировать при низкой температуре - аккумуляторные батареи имеют ограниченный ресурс и большую стоимость.

Информационные приборы и органы управления располагаются в кабине оператора. Ввиду опасности эксплуатации машины, к кабине устанавливаются особые требования по безопасности для водителя. Она должна быть достаточно крепкая, чтобы выдержать падение погрузчика или груза. В случае работы с сыпучими грузами, она должна защищать оператора от пыли, или вероятности ранения твердыми фракциями. Кабина должна иметь систему обогрева или кондиционирования, для работы в условиях жаркого или холодного климата, соответственно.

Специфика применения погрузчика и его назначение обуславливает конструкцию ходовой подвески. В частности, важным параметром является количество колес. Трехопорные модели имеют два приводных колеса и одинарное или сдвоенное колесо. Такая конструкция отлично справляется с работой в узких пространствах, где необходима маневренность. Недостатком трехопорного погрузчика является уменьшенная грузоподъемность и эксплуатация только на ровных поверхностях, в связи с меньшей устойчивостью. Четырехопорные модели обладают иными достоинствами и недостатками. Они не столь маневренны, но способны поднимать больший груз, и эксплуатироваться вне помещений, проезжать большие дистанции по ухабистой дороге.

Приобретая погрузчик, владельцу стоит подумать, по какой поверхности будет ездить техника. При передвижении по неровному покрытию подойдут пневматические шины с хорошими амортизационными свойствами. Они уберегут узлы подвески от быстрого износа. Для езды по ровному покрытию с наличием мелких, твердых фракций можно применять дорогие, износостойкие шины-суперэластик. Из-за низкого профиля они почти не обладают амортизацией, и быстро изнашивают крепежные детали ходовой. Распространенные шины из цельнорезиновой ленты также могут использоваться на слегка неровной дороге с твердым покрытием. Они обладают сбалансированными характеристиками, соотношением цена-надежность, и удовлетворят любого практичного владельца небольшого погрузчика.

Для захвата груза погрузчики оснащаются не только простыми вилами или ковшами различных размеров. Современная техника может комплектоваться сложными устройствами, начиная от грейферных, двухковшевых захватов до мини экскаваторной установки или гидравлического ямобура. Производители погрузчиков предлагают очень широкий ассортимент навесных устройств. Они удовлетворяют потребности в любой сфере: строительство, сельское и лесное хозяйство, уборка территории и т.д. На картинке представлены только некоторые образцы оборудования.

Вилочный погрузчик создан для проведения погрузочно — разгрузочных работ в и на улице.

Для склада закрытого типа используют электропогрузчик.

Основной объем погрузчика занимает батарея кислотных аккумуляторов, которые питают электродвигатель.

Вилочные погрузчики на электроприводе — компактная техника, идеальная для складских работ.

Погрузчик приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания предназначен для работы под навесами и на открытых площадках. Основное условие их работы связано с безопасностью персонала. Выхлопные газы не должны стать причиной отравления людей.

Для грузозахватного приспособление в виде вил разработаны поддоны специальной конструкции, на которые складируется груз.


При выборе электропогрузчика следует обращать внимание на его грузоподъемность. Как правило, это три вида; 1000, 2000, 3000 кг. Чем меньше грузоподъемность машины, тем она меньше по размеру и проворней. Существуют для производства складирования в узких проходах. При выборе бензиновых и следует обратить внимание на следующие показатели:

  • Грузоподъемность (она не превышает 3,5 т);
  • Тип шин. Они бывают цельнолитыми и пневматическими;
  • Касс . самый высокий класс это погрузчики, способные работать на тяжелых почвах. С повышением класса и грузоподъемности повышается цена изделия. На рынке представлены множество погрузчиков разных фирм. Все они конкурируют между собой. каждый из погрузчиков выполняет свои задачи. Отличия, в основном, в дизайне и сервисных функциях.

Складские вилочные погрузчики: автопогрузчики и электропогрузчики

Складские вилочные погрузчики делятся на электропогрузчики (работают от аккумуляторной батареи) и автопогрузчики (с двигателями внутреннего сгорания).

Электропогрузчики

  • Более дешевые по цене;
  • Бесшумные;
  • Безопасные для здоровья человека, так как отсутствуют вредные выхлопы. Поэтому их применяют, в основном, внутри помещения.


Минусы:

  • Нужна периодическая подзарядка, поэтому не могут работать длительный период времени;
  • Меньшая производительность;
  • Нужно постоянно следить за батареей и своевременно заряжать;
  • Нужно специальное помещение для подзарядки.

Складские погрузчики JCB — очень популярны на рынке, поскольку обладают хорошим балансом цена/качество.

Автопогрузчики

  • Высокая производительность;
  • Могут работать круглосуточно;
  • Дорогостоящие;
  • Выделяют вредные выхлопы, поэтому их можно использовать только в открытых или хорошо вентилируемых помещениях.

Автопогрузчики в зависимости от потребляемого топлива бывают газовые, бензиновые, дизельные, газобензиновые.

Дизельные автопогрузчики

  • Самые мощные;
  • Экономичные: некоторые модели потребляют в три раза меньше топлива по сравнению с бензиновыми;
  • Средний ценовой диапазон топлива;
  • Очень шумные;
  • Применяют только на открытом воздухе;

Бензиновые автопогрузчики

  • Их можно использовать в хорошо проветриваемых помещениях;
  • Средний расход топлива;
  • Самое распространенное топливо;
  • Средний уровень шума.
  • Дорогое топливо;
  • Перед началом работы нужно прогревать.

Газовые автопогрузчики

  • Двигатель не нужно предварительно прогревать;
  • Дешевое топливо;
  • Самые бесшумные;
  • Экологичные, так как выделяют минимальное число вредных примесей;
  • Можно применять как на улице, так и внутри помещения.
  • Самый большой расход топлива;
  • Топливо реже встречается, так как количество газозаправочных станций невелико.

У газобензиновых автопогрузчиков в дополнение к бензиновому мотору идет газовая система.

  • Используют внутри помещения и снаружи;
  • Реже нужно заправлять, так как два источника питания, на деле же, как правило, используется один источник ;
  • Нужно прогревать;
  • Учет сразу двух видов топлива;
  • Маленькая грузоподъемность;
  • Меньшая производительность.

Вилочный автопогрузчик — подходит для работы на открытых складах.

На российском рынке наиболее распространены складские погрузчики следующих фирм: Yale, Unilift, Maximal, Toyota.

Устройство и технические характеристики вилочного погрузчика

Вилочные погрузчики стали незаменимым оборудованием в строительстве, на производстве, на складах и в торговле. Их применяют при разгрузке, погрузке и перемещении различных грузов.

Эти агрегаты имеют высокую производительность, небольшой радиус разворота, низкий уровень шума, экологическую чистоту при эксплуатации, легкое управление и долгосрочное использование при самых тяжелых условиях и нагрузках. Поэтому их используют на предприятиях, строительных площадках, в складских помещениях.

Конструкция вилочного погрузчика отличается наличием вилочного захвата, установленного на мачте данного оборудования. Это устройство значительно облегчает транспортировку груза на паллетах.

При эксплуатации вилочного погрузчика могут возникнуть различные условия, поэтому его конструкцией предусмотрена смена навесного оборудования, если изменился, например, характер транспортируемого груза.

К техническим характеристикам данного оборудования относят: максимальную, номинальную и альтернативную грузоподъемность машины, высоту подъема вил, положение центра тяжести груза. По данным характеристикам можно определить производительность погрузчика. Важную роль играет двигатель: , .

Сравнение вилочных погрузчиков Bull, Jac, Hangcha, Linde

Вилочные погрузчики применяются при транспортировке небольших грузов. Высокая маневренность, низкий уровень шума при работе, низкая загазованность, простота управления и обслуживания сделали их надёжными помощниками на открытых территориях и закрытых складах.

Как непросто сделать выбор среди такого разнообразия моделей и навесного оборудования для вилочных погрузчиков!

В этой статье мы сравним вилочные погрузчики под брендом Bull с его конкурентами – Jac, Hangcha, Linde.

Китайские вилочные погрузчики Jac – ближайшие конкуренты Bull. Компания Jac получила ISO 9001 – сертификат качества международного уровня на производство автопогрузчиков грузоподъёмностью 1-10 т.

Погрузчики оснащаются дизельными и бензиновыми двигателями, а также работают на газе и электричестве. Область применения техники Jac – открытые площадки и складские территории производственных предприятий. Погрузчики Jac могут быть оснащены разными видами грузовых захватов помимо вилочных. Высота подъёма грузов – до 6 метров.

Во многом погрузчики Jac не отстают от Bull, однако Bull имеют сертификат европейского стандарта качества СЕ (в дополнение к сертификату ISO), отличаются широким диапазоном грузоподъёмности (до 46 т) и предназначены для работы в российских условиях с резким перепадом температур.

Китайские вилочные погрузчики Hangcha не так давно представлены на российском рынке. Эти погрузчики оборудуются двигателями производства Nissan, Danahe, Isuzu, Yanmar. Техника Hangcha имеет эффективную звукоизоляцию молдингов и металлического капота, управление машиной требует от оператора минимум усилий, а лёгкий доступ к агрегатам и узлам позволяет быстро проводить техобслуживание и замену деталей.

Погрузчики Hangcha поставляются в 25 стран мира.

Как мы видим, Hangcha является достойным конкурентом технике Bull. Однако Bull предоставляет заказчикам более широкий выбор технических характеристик: Bull поднимает на высоту до 7 метров, Hangcha – до 3 метров, Bull работает с грузами весом до 46 т, Hangcha – до 16 т.

Вилочные погрузчики Linde пользуются заслуженной популярностью в сфере складской техники. Эти погрузчики подразделяются на привычные вилочные с электроприводом, газовым, бензиновым или дизельным двигателем. Linde выпускает разнообразную линейку техники, которая решает специальные задачи. Уровень шума и выбросов соответствует всем европейским нормам, около 90% всех материалов погрузчиков Linde могут быть переработаны. Рабочие узлы способны обеспечить большую мощность, плавность хода, а также легкое и точное управление. Самые мощные погрузчики Linde могут поднимать грузы весом до 46 т на высоту до 10 метров.

К недостаткам погрузчиков Linde можно отнести их цену, которая в среднем на 20% выше, чем у аналогичных по характеристикам погрузчиков Bull.

Если вы ищете вилочный погрузчик для российских условий по оптимальному соотношению цена-качество, то обратите внимание на погрузчики Bull.

Погрузчики Bull. Бренд Bull является собственной разработкой компании Русбизнесавто и выпускается на китайском заводе Heli уже более 20 лет!

Погрузчики Bull обладают грузоподъемностью до 46 тонн, поднимают грузы на высоту до 7 метров, работают на неподготовленных грунтовых площадках и в оборудованных складах, имеют малый радиус поворота (это обеспечивает высокую манёвренность в закрытых помещениях), сохраняют работоспособность при температурах от +400 до -300 С, оснащаются мачтами различной высоты по вашему заказу.

Ремонт погрузчиков Bull выполняется в кратчайшие сроки, поскольку не составляет труда найти необходимые запчасти механической или электронной системы при выходе техники из строя. Сервисная служба состоит из квалифицированного инженеров, которые произведут плановое обслуживание и ремонт техники на вашей территории без отрыва от производства.

Вилочные погрузчики Toyota 7FBJ35 и Toyota 7FBE / 7FB

Toyota 7FBJ35 — . Модель пользуется популярностью в закрытого типа либо при разгрузки продуктов имеющих особенность впитывать посторонние запахи.
https://www.youtube.com/watch?v=XmO-1nESMgQ
Оснащенный достаточно мощным двигателем (12кВт). Максимальный вес поднимаемого груза 3,5 т. Габаритные размеры погрузчика позволяют производить погрузочно-разгрузочные работы прямо с вагона, без использования рохли, радиус полного разворота на 360 градусов не превышает 2,8 м.

По сравнению с трёх колёсным имеет больший радиус разворота, но значительнее устойчивее. Не требует идеально ровной площадки между вагоном и складским помещением.

Найти в этой машине недостатков практически не возможно, разве что работа на кислотных батареях при отрицательных температурах немного сокращается. Цена такой модели в среднем составляет 250 тысяч рублей.

Вилочные электрические погрузчики 7FBE / 7FB
https://www.youtube.com/watch?v=zGqM2b296xg

Компактные , которые просто незаменимы для использования в складах, на производстве и в торговле.

Неотъемлемым атрибутом любой современной логистической компании являются погрузчики. Особо распространены вилочные электропогрузчики. Они достаточно универсальны, могут эксплуатироваться в любых условиях. В отличие от газовых и дизельных моделей, их эксплуатация значительно дешевле. Среди сфер применения этой техники можно выделить различные склады с пищевой или любой другой продукцией. Но также они нашли себе широкое применение в небольших производственных помещениях, портовых и авиационных терминалах, где невозможно эксплуатировать газовую и дизельную технику по причине наличия выхлопных газов.

Погрузчики - это основное складское оборудование, которое значительно облегчает обслуживание и работу с различными грузами. В качестве основного инструмента на нем применяются вилы. Но кроме них погрузчик может оснащаться и прочими захватами в зависимости от типа груза. Так, наряду с вилами могут применяться траверсы, крючки, выдвижные вилы, сталкиватели.

Виды техники

Можно выделить трехколесные вилочные электропогрузчики и четырехколесные аналоги. Первые, исходя из своих особенностей, имеют характеристики грузоподъемности до двух тонн. Они оснащаются специальным управляемым мостом, качающимся вокруг продольной оси.

Управляемое колесо может поворачиваться вокруг оси по вертикали на угол не более 90 градусов. Это позволяет значительно снизить радиус поворота. За счет этого погрузчик обладает высокой маневренностью, что так необходимо в узких складских помещениях.

Четырехколесный погрузчик: особенности

Несмотря на все преимущества трехколесных моделей, более распространены четырехколесные машины. Именно такую технику можно увидеть на большинстве складов, в цехах, на производствах. Это более универсальные модели, имеющие в отличие от трехколесных аналогов, большую грузоподъемность. Также они достаточно маневренны. Конечно, эту маневренность нельзя сравнивать с трехколесными аналогами, но в этих моделях имеется раздельный привод на ведущие колеса.

Среди наиболее ходовых и полярных моделей можно выделить агрегаты с грузоподъемностью от 0,25 до пяти тонн. Также используются и более мощная техника - до десяти тонн и более.

Рама

Главным элементом в конструкции погрузчика является рама. Она закреплена и упирается на передний, а также задний мост. В этом случае передний - ведущий мост, а задний - управляемый. Управляемая часть соединена с рамой погрузчика при помощи рессор.

На ведущем мосте имеется гидроцилиндр. Он обеспечивает возможность прикрепления к раме шарнирного подъемника. Сам гидравлический подъемник состоит из двух рам - наружной и подвижной внутренней. Последняя часть конструкции может двигаться относительно основной в вертикальной плоскости. Главная рама может иметь небольшой наклон - зачастую он может составлять не более пяти градусов. Рама может быть завалена как вперед, так и назад. При этом наклон назад может выполняться не более чем на десять градусов. Такое устройство вилочного электропогрузчика позволяет облегчить захват грузов при помощи вил. За счет наклона назад улучшается устойчивость погрузчика при движении с грузами.

Органы управления

В качестве органов управления этой складской техники может использоваться рулевая колонка, оснащенная ручным тормозом, различные рычаги, переключатели в виде клавиш, джойстики.

Противовес

В любом вилочном электропогрузчике имеется противовес. Он устанавливается на задней части машины.

Основная задача противовеса - обеспечивать технике максимальную устойчивость, когда необходимо работать с достаточно габаритными и очень тяжелыми грузами.

Силовая установка

В качестве силового агрегата в этих машинах используется электрический двигатель. Крутящий момент передается на передний ведущий мост. Двигатель болтами надежно крепится к фланцу, распложенному на стальной отливке картера ведущего моста. На конце вала двигателя посредством шпоночного соединения установлена коническая шестеренка. Она находится в зацеплении с шестерней, которая скреплена с корпусом дифференциала при помощи заклепок. Корпус дифференциала посажен на двух подшипниках. Внутри дифференциала находятся две конические шестеренки с хвостовиками, а также сателлиты в количестве двух штук. Оба они сидят на одном пальце.

В хвостовике шестеренки есть отверстие со шлицами - в него вставляется полуось. На другом конце полуоси (также на шлицах) закреплена шестерня - она имеет внутренние зубья. Она при помощи заклепок соединена с чугунным массивным колесом.

Когда оператор включает электрический двигатель вилочного электропогрузчика, то вращательный момент через несколько шестеренок передается на ведущую пару колес. Колеса установлены на роликовых конических подшипниках, надежно закрепленных на неподвижной оси. Эта ось запрессована в корпусе картера моста. Подшипники скрыты под крышкой из чугуна. Диски тормозной системы закреплены на боковых фланцах переднего моста. В качестве опоры ведущего вала во многих моделях применен сферический подшипник двухрядного типа. Он установлен в неподвижном диске.

Источник питания

Аккумулятор для погрузчика - это самая важная часть этого агрегата. В качестве аккумулятора могут выступать различные типы батарей, а также сеть трехфазного тока (переменного и постоянного). Наиболее широко применяются батареи, состоящие из нескольких аккумуляторов. Их число может достигать нескольких десятков. Батареи используются кислотные и щелочные - в зависимости от производителя погрузчика. Но более применимы именно щелочные элементы. Кроме аккумуляторов для погрузчика в качестве источника питания может применяться переменный ток, подключаемый при помощи кабеля. Это гибкий кабель, длина которого составляет 20-30 метров.

Лучшие модели электропогрузчиков

Самыми лучшими моделями считаются те, которые выпускаются японскими компаниями. Все они обладают различными характеристиками и подойдут для разных видов эксплуатации.

Nichiyu FB-75

Это погрузчик обладает отличными скоростными характеристиками. Он способен быстро набирать нужную скорость. Также данная модель хорошо преодолевает склоны и другие неровности. Он, в отличие от прочих похожих моделей, имеет высокую степень электрической безопасности. Все электрические силовые части распложены внутри. Поэтому эксплуатировать эту технику можно даже во время дождя.

В базовой комплектации имеется мачта с функцией "мягкой посадки", электрический усилитель руля, мотор переменного тока, аккумуляторы, система рекуперации, "мокрая" тормозная система, оптика и поворотники.

"Амкодор-12"

Для небольших помещений подойдет эта модель. Здесь имеется встроенная батарея, а мачта позволяет поднимать грузы на высоту до шести метров. Незагруженный погрузчик может набирать скорость до 15 километров в час. Модель отличается комфортабельностью, экономичностью, простотой эксплуатации, а также высокой ремонтопригодностью.

ЭП-103

Не всегда и не каждому доступны японские вилочные электропогрузчики. И тогда приходится выбирать среди отечественных моделей. Одним из лучших считается модель ЭП-103. Данные агрегаты изготавливаются в Екатеринбурге на заводе "ЗИК". Это отлично сбалансированная техника, имеющая невысокую стоимость. ЭП отличается простотой в обслуживании. Характеристики данной машины полностью отвечают всем запросам потребителя. Грузоподъемность его составляет 1000 килограмм. Электропогрузчик ЭП-103 может поднять груз на высоту до трех метров. Скорость передвижения составляет девять километров в час. Двигатель имеет мощность в 3,55 кВт.

Обслуживание и ремонт

В работы по обслуживанию входит уход за аккумуляторной батареей. Чтобы машина работала эффективно, экономично и долго, не стоит допускать глубоких разрядов и сульфатации. Необходимо периодически обслуживать двигатель - особенно нежным является узел коллектора. Ремонт электропогрузчиков может быть достаточно дорогим, но при правильном уходе он не потребуется.

Также необходимо периодически проверять затяжку болтов, состояние масла в гидросистеме, смазывать основные узлы, подкачивать пневматические колеса, менять смазочные материалы в мостах.

Если агрегат вышел из строя, лучше диагностировать и ремонтировать его в сервисных центрах. Если это японская техника, то силами слесарей-электриков, которые обязательно есть на любых производствах, погрузчик не починить. Ремонт электропогрузчиков импортного производства должен производиться соответствующими специалистами.

Вилочный погрузчик представляет собой специальную складскую технику, предназначенную для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки и складирования различных грузов. Устройство погрузчика – это слаженная система, включающая массу компонентов и дополнительного оборудования. Какие составляющие входят в устройство автопогрузчика, как он работает?

Конструкция погрузчика

Сегодня выпускается богатый модельный ряд вилочных погрузчиков. Конструкция разных моделей может отличаться.

Но, в большинстве своем общее устройство автопогрузчика предполагает наличие следующих компонентов и узлов:

  • двигатель;
  • аккумуляторные батареи (актуально для электрических моделей);
  • шасси;
  • шины;
  • механизмы тормоза;
  • грузоподъемное устройство;
  • система управления;
  • навесное оборудование.

Разберем более детально функциональное назначение и особенности, ключевых составляющих устройства погрузчика вилочного типа.

Двигатель

Самый главный элемент устройства автопогрузчика (дизельного или электрического) – силовой агрегат, он же двигатель. Сегодня производятся вилочные погрузчики, оснащающиеся одним из двух видов двигателей: электрическим или внутреннего сгорания (ДВС). Последние, в свою очередь, делятся на дизельные, бензиновые и газовые. Некоторые производители предлагают модели с гибридными силовыми агрегатами, что позволяет работать на разных видах топлива. Большинство погрузчиков, применяющихся в европейских странах, оснащены газовыми или электрическими двигателями. Это обусловлено экономичностью и экологичностью данной техники.

Зачастую компании, выпускающие погрузчики, применяют в своей технике двигатели от сторонних производителей. Так, чаще всего, вилочные погрузчики оснащаются двигателями от «Nissan» или «GM».

Разберем несколько самых популярных моделей двигателей данных производителей и их характеристики:

Электрическая схема погрузчика лежит в основе системы управления техникой. Это комплекс электронных компонентов, включающий микропроцессоры, контроллеры и другие детали, обеспечивающий автоматическое или полуавтоматическое управление всеми узлами вилочного погрузчика, и, прежде всего, двигателем.

Грузоподъемное устройство

Устройство вилочного автопогрузчика любой модели обязательно предполагает наличие специального узла, отвечающего за подъем груза. Выпускаемые сегодня погрузчики стандартного типа способны поднимать грузы на 8 м. Существуют и специализированные высотные краны, максимальная высота подъема которых достигает 18 м. Подъем грузов на значительную высоту связан с массой опасностей. Для снижения рисков производители устанавливают на свою технику специальные системы, защищающие от воздействия вибрации и нивелирующие эффект неровности площадки, на которой работает погрузчик. Благодаря этому, снижается вес мачты, ее конструкция становится более жесткой и прочной.

Погрузочные агрегаты имеют мачты, которые поднимают грузы посредством специальных гидроцилиндров. Гидросхема погрузчика обеспечивает плавный подъем и высокую безопасность в процессе работы машины. Модели с выдвигающимися мачтами не имеют узла, отвечающего за ее наклон, поскольку центр тяжести этих агрегатов смещается настолько значительно, что наклон попросту привел бы к опрокидыванию. Такие модели погрузчиков оснащаются наклоняющимися вилами.

Шины

Автопогрузчики могут применяться в самых разных условиях. Машины используются как на складах с ровным полом, так и на открытых площадках, порой вообще не имеющих никакого покрытия, что особенно актуально для стройплощадок. На производственных предприятиях на полу зачастую имеется металлическая стружка, по которой и приходится передвигаться погрузчикам.

Поэтому используются различные виды шин, подбирающиеся, исходя из условий использования:

  • пневматические;
  • бандажные;
  • суперэластик.

Пневматические шины по конструкции похожи на автомобильные, но усилены дополнительными кордовыми слоями. Позволяют применять погрузочную технику на различных поверхностях. Могут использоваться на плотном грунте и заснеженной поверхности. Слой воздуха обеспечивает сглаживание неровностей, что положительно сказывается на сроке службы трансмиссионной системы.

Бандажные шины производятся из специального материала, содержащего в своем составе резину, и металлического внутреннего кольца. Предназначены для использования на ровных покрытиях. Отличаются превосходной прочностью, могут подвергаться значительным нагрузкам.

Шины типа суперэлатстик являются комбинацией двух вышерассмотренных вариантов. При необходимости они могут быть заменены на пневматические. Конструкция таких шин предполагает наличие 3-х слоев из вещества, содержащего резину. Внутренний слой предназначен для фиксации шины на стальном дисковом ободе. Средний слой выполняет амортизирующую функцию. Последний слой может иметь рисунок. Если рисунка нет, использование таких шин допускается исключительно на твердых ровных поверхностях.

На большинстве современных погрузчиков используются шины от производителей «SOLIDEAL» (Бельгия, выпускает все разновидности шин) или «Advance» (Китай, основная специализация – изготовления шин суперэластик).

Погрузчики предназначены для выполнения землеройно-транс-портных операций с разработкой предварительно разрыхленных грун­тов, для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в транспорт­ные средства или в отвал, а со сменными рабочими органами - для обработки штучных грузов, в том числе длинномеров, контейнеров, валунов, для выполнения монтажных работ, на снегоочистке и т.п. Погрузчики могут использоваться для перемещения и подачи к месту производства работ в пределах рабочей площадки (до 150 м) различ­ных материалов, строительных деталей и оборудования.

Погрузчики классифицируют:

по назначению - для сыпучих материалов и штучных грузов;

по режиму работы - непрерывного и циклического (периодичес­кого) действия;

по типу рабочего органа - одноковшовые, многоковшовые и ви­лочные;

по ходовому оборудованию - на гусеничном или пневмоколесном ходу. Их также выпускают на базе автомобилей, тракторов и тяга­чей.

Одноковшовые погрузчики являются универсальными и могут при­меняться для различных целей. Многоковшовые используются там, где рабочий процесс должен быть непрерывным, например зимняя уборка снега на городских улицах с одновременной погрузкой в транспорт­ные средства.

Погрузчики периодического действия (рис. 5.1) не только гру­зят материал в транспортные средства, но и могут перемещать их на расстояние до 150 м. Их применяют для штабелирования сыпучих и кусковых материалов на складах заполнителей смесительных узлов и установок. По способу захвата груза погрузчики периодического действия можно разделить на зачерпывающие и подхватывающие. У за­черпывающих погрузчиков захватным органом является ковш. У подх­ватывающих погрузчиков основным захватным органом служат вилы. Основной тип зачерпывающих погрузчиков - одноковшовые погрузчики с передней (фронтальной) и задней разгрузкой ковша. У погрузчика с задней разгрузкой (перекидные погрузчики) врезание ковша в ма­териал происходит при движении на первой или второй скорости. После подъема загруженного ковша погрузчик движется задним ходом к месту разгрузки, где ковш отводится назад и разгружается. Пог­рузчик, не разворачиваясь, передним ходом возвращается к штабелю материала с опущенным вперед ковшом.

Погрузчик с передней разгрузкой (фронтальный погрузчик) мо­жет быть как на гусеничном, так и на пневмоколесном ходу. Такой погрузчик после набора материала в ковш и поворота его в верти-



кальной плоскости (для предотвращения высыпания) должен отъехать назад, а в некоторых случаях и развернуться с тем, чтобы обеспе­чить выгрузку материала в транспорт.

Погрузчики с боковой разгрузкой (полуповоротные погрузчики), как правите, изготавливаются с ковшами грузоподъемностью 0,8, 1,25 и 2 т. После набора материала ковш 3 такого погрузчика с по­мощью гидроцилиндра 1 и системы рычагов поворачивается в верти­кальной плоскости для предотвращения высыпания материала. Гидро­цилиндры 2 поднимают стрелу 4 вместе с ковшом. Поворот платформы 5 с рабочим оборудованием на разгрузку происходит с помощью гид-роцилиндроз и цепи, установленных внутри ходовой рамы 6. Время рабочего цикла полуповоротных погрузчиков на 30...40% меньше, чем у фронтальных, чему способствует поворот платформы, исключающий



необходимость маневрирования всей машины. Такие погрузчики весьма эффективны при работе в стесненных городских условиях, однако они являются более дорогостоящими.

Кроме погрузочно-разгрузочных работ одноковшовые погрузчики могут использоваться для послойной разработки грунтов I...III ка­тегории с погрузкой их в транспортные средства или отсыпкой в от­вал. Со сменными рабочими органами эти машины используют для пог­рузки и разгрузки контейнеров, труб, лесоматериалов, для обратной засыпки траншей и котлованов, для уборки дорог и внутрикварталь-ных территорий и др.

Увеличение производства одноковшовых погрузчиков с различны­ми видами сменного оборудования позволяет высвободить в промыш­ленности много экскаваторов, кранов и бульдозеров, занятых на этих работах.

Главный параметр одноковшовых погрузчиков - номинальная гру­зоподъемность, которая должна обеспечиваться при движении машины. По этому параметру их подразделяют на погрузчики малой грузоподъ­емности (до 0,5 т), легкие (0, 6... 2, 0 т), средние (2,1... 4, 0 т), тяжелые (4,1...10 т) и большегрузные (свыше Ют). У современных погрузчиков номинальная грузоподъемность достигает до 15 т. Не менее важны для определения технологических качеств погрузчика и такие параметры, как разгрузочный вылет, наибольшая высота разг­рузки. По ним выбирают транспортное средство.

На рис. 5.2 показаны одноковшовые погрузчики различных мо­делей: мощная модель фронтального погрузчика с шарнирно-сочленен-ной рамой и ковшом вместимостью 1,1 м 3 ; малогабаритный универ­сального назначения; погрузчики на базе стандартных тракторов -гусеничного и колесного.


Рис. 5.2. Основные типы одноковшовых погрузчиков:

а - фронтальный с шарнирно-сочлененной рамой (ТО-30); б - малогабаритный универсальный пневмоколесный (ТО-31); в, г - навесные гусеничный и колесный погрузчики.

Погрузчик, изображенный на рис. 5.2, а, имеет шарнирно-соч-лененную конструкцию рамы. Передний мост с рабочим оборудованием закреплен на передней полураме, а двигатель, кабина и задний мост установлены на задней полураме. Балансирная подвеска заднего мос­та обеспечивает повышенную проходимость погрузчика и разгружает несущую полураму от деформаций кручения. Обе полурамы соединены между собой шарнирно и для изменения направления движения погруз­чика необходимо осуществить их поворот относительно друг друга с помощью гидроцилиндра.

а)

Самоходное шасси малогабаритного погрузчика ТО-31 грузоподъ­емностью 0, 5 т снабжено дизелем мощностью 20 кВт, четырьмя веду­щими колесами на шинах высокой проходимости и гидростатической трансмиссией, обеспечивающей бесступенчатое регулирование скорос­ти при прямом и обратном ходе в пределах 0...10,5 км/ч. Ковш вместимостью 0,25 м 3 управляется также с помощью гидравлики. Пог­рузчик поворачивается торможением колес одного борта и оборудован удобной кабиной с хорошим обзором. Погрузчики мощностью 2 т имеют вместимость ковшей 0,75...1,4 м 3 при мощности двигателя 55...65 кВт. Привод хода осуществляется через гидромеханическую коробку передач и затем посредством карданных валов на передний и задний мосты погрузчика. В трансмиссию включен гидротрансформатор, авто­матически регулирующий скорость движения в зависимости от нагруз­ки. Наличие гидротрансформатора уменьшает динамические нагрузки, увеличивает долговечность машины и создает более комфортные усло­вия для оператора.

Погрузчики непрерывного действия (рис. 5.3), так называемые многоковшовые погрузчики, применяются для выполнения больших объ­емов работ, связанных с погрузкой или разгрузкой сыпучих и мелко­кусковых материалов (песка, гравия, щебня, сколотого льда, сне­га) . Состоят из самоходной машины, на которой установлен ковшовый элеватор 1 или ленточный либо скребковый 5 конвейер. Для подачи материала к элеватору или конвейеру служит питатель 3, который может быть выполнен в виде винта, шаровой головки и подгребающих лопастей 4. Загружать материал в транспортные средства можно по наклонному лотку 2 или ленточному, ковшовому или скребковому кон­вейеру 5. Многоковшовые погрузчики выпускают производительностью 40, 80, 160 и 250 м 3 /ч с высотой выгрузки 2,4... 4, 2 м. Оборудова­ние погрузчиков непрерывного действия производительностью 40 м 3 /ч


Рис. 5.3. Погрузчикинепрерывного действия:

а - элеваторный с лопастным шнековым питателем; б - скребковый с подгребающими лопастями.

монтируется/ как правило, на колесном тракторе. Погрузчики произ­водительностью 160 и 250 м 3 /ч имеют гусеничный или пневмоколесный ход. Большая часть сборочных единиц и деталей погрузчиков унифи-

цирована.

Принцип работы погрузчика заключается в следующем: при дви­жении машины вперед вращающиеся шнеки правыми или левыми спираля­ми транспортируют к середине машины,сыпучий материал, который захватывается ковшами и через воронку подается на ленточный кон­вейер. Ленточный конвейер при помощи механизма поворота может по­ворачиваться и материал грузится в транспортные средства или

сбрасывается в отвал.

Производительность многоковшовых погрузчиков на 40...60%

больше, чем одноковшовых с такой же мощностью двигателя, но цик­лического действия. Однако многоковшовые погрузчики, как и.боль­шинство машин непрерывного действия не являются универсальными.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ погрузчики мо­гут оснащаться различного вида сменным оборудованием, предназна­ченным для захвата и перемещения груза (рис. 5.4).

Рис. 5.4. Сменное рабочее оборудование одноковшовых погрузчиков:

а - рабочие органы без силового привода; б - рабочие органы с си­ловым приводом; в - дополнительное оборудование; 1 - ковш для твердых пород с зубьями; 2 - ковш с прямолинейной режущей кромкой, 3 - ковш с V-образной режущей кромкой; 4 - скелетный ковш; 5 -грузовые вилы; б - бульдозерный отвал; 7 - плужный снегоочисти­тель; 8 - грузовая безблочная стрела; 9 - ковш с принудительной разгрузкой; 10 - двухчелюстный ковш; 11 - захват для длинномерных материалов; 12 - бурстолбостав; 13 - ковш для распределения бето­на; 14 - захват для пакетов; 15 - дорожная щетка; 16 - гидромо­лот; 17 - рыхлитель; 18 - обратная лопата экскаватора.


Ковши увеличенной и уменьшенной вместимости предназначены для погрузки грунтов с разными свойствами.

Двухчелюстной ковш позволяет захватывать негабаритные пред­меты.

Скелетный ковш предназначается для загрузки крупнообломочных материалов.

Ковш с боковой разгрузкой - для выполнения работ в стеснен­ных условиях.

Ковш с принудительной разгрузкой имеет подвижную заднюю стенку. При ее перемещении при помощи гидроцилиндра и рычагов осуществляется принудительная разгрузка ковша. Такой ковш может применяться при погрузке материалов, обладающих большой лип­костью.

Грузовые крюки и петли - относятся к универсальным грузозах­ватным приспособлениям. Груз прикрепляется к этим приспособлениям при помощи канатных или цепных строп, или при помощи специальных захватов, подвешиваемых на крюк или петлю.

Клещевые захваты - применяют при выполнении ПРР со штучными грузами определенной формы и размера для сокращения времени, зат­рачиваемого на подвеску и освобождение грузов и уменьшение ручных затрат.

Подразделяются на захваты для штучных грузов в таре или упа­ковке и на захваты для штучных грузов без тары. В зависимости от степени автоматизации процесса захвата и освобождения груза зах­ваты подразделяют на полуавтоматические (обеспечивающие автомати­ческий захват груза при ручном освобождении) и автоматические (обеспечивающие захват и освобождение груза без применения рабо­чей силы).

Эксцентриковый захват - предназначен для транспортирования стальных листов в вертикальном положении. Он подвешивается к крю­ку крана и обеспечивает удержание листа в захвате силами трения, возникающими между листом и эксцентриком, а также между листом и упором рамки.

Однако, согласно правилам Гостехнадзора, применение фрикци­онных захватов для ПРР с ядовитыми, взрывчатыми веществами, а Также сосудов, находящихся под давлением газа или воздуха (т.е. с разрядными грузами), не допускается.

Электромагниты (постоянного тока) - применяются для подъема стальных или чугунных грузов. Они подвешиваются цепями к крюку погрузчика и питаются постоянным током при помощи гибкого кабеля.

Их применение устраняет необходимость использования ручного труда при запаливании груза, так как захват и освобождение груза происходит автоматически.

Однако зона работы погрузчика с электромагнитом является весьма опасной.

Вакуумные захваты - предназначены для транспортирования раз­личного рода листового материала (сталь, цветные металлы, стекло, оргалит и т.п.), а также для захвата различных коробок, ящиков и т.п.

Оснащение погрузчиков различными видами сменного оборудова­ния, позволяет осуществить комплексную механизацию погрузоч-но-разгрузочных работ и высвободить большое количество экскавато­ров, бульдозеров, кранов, занятых на этих работах.