Фотографии заброшенных машин. Кладбище автомобилей, или Где доживает свой век «железный конь

Кладбище ретро-автомобилей расположилось на территории одного из заброшенных летних оздоровительных лагерей Московской области. Мы собрали 23 фотоснимка, которые позволят совершить увлекательный экскурс в это таинственное место.


Первый автомобиль, который видят попавшие в это мрачноватое место посетители, - ГАЗ-М. Это точная копия американского Ford Model B 40A Fordor Седан, выпускавшегося с 1936 по 1943 годы. В ГАЗ-М усилили подвеску, адаптировав авто для советских дорог.


Автомобиль ЗИЛ-157 выпускали в СССР на протяжении 36 лет - с 1958 по 1994 годы. На подмосковном кладбище автомобилей можно увидеть кабину этого грузовика.


Грузовики Сhevrolet выпускал канадский филиал General Motors и Ford в годы Второй мировой. Всего с конвейеров сошло 350 000 грузовиков различных модификаций, значительная часть которых была экспортирована в СССР.


ГАЗ-51 с дополнительной кабиной - самый популярный грузовик в Советском Союзе в 1950-70-е годы.


ГАЗ-51 выпускали с 1946 по 1975 годы. Он экспортировался в страны социалистического лагеря и производился по лицензии в Китае, Северной Корее и Польше.



Армейский грузовик ЗИЛ-131 использовался на закрытых объектах и при ведении боевых действий.



На земле разбросаны самые различные детали автомобилей.


Старые автомобили находятся не только на улице, но и в заброшенных корпусах лагеря.




Есть среди них и несколько автомобилей ГАЗ-21 "Волга", считавшихся самой престижной из доступных в СССР автомобилей.



Как можно заметить на радиаторной решётке одной из «Волг» закреплена пятиконечная звезда. У этого знака есть своя история. Поговаривают, что когда новый авто показали маршалу Жукову, машина ему не понравилась, и тогда, чтобы военачальник изменил своё мнение, на решётку радиатора закрепили звезду. Звёзды с «Волги» исчезли, когда маршал попал в немилость властей.

Есть на подмосковной свалке и "Москвич 400-401" - точная копия Opel Kadett.


Казалось бы, более 70 лет прошло со времён окончания Великой Отечественной войны, и уже не так явно чувствуются отголоски этого ужасного события. Но всё же и до наших дней сохранились ещё места, где война как будто остановилась, замерла. Склады заброшенной техники со времён Великой Отечественной можно встретить во многих регионах России.

Техника в Подмосковье

Целые колонны заброшенных машин, танков, пушек и другой уникальной военной техники и бронетехники времён Великой Отечественной войны встречаются в самых разных уголках нашей страны. Такой склад заброшенной техники обнаружили в глубине леса жители Подмосковья, собирая осенью грибы. Забытая, заброшенная техника в Подмосковье, от длительного стояния кое-где поросшая мхом, засыпанная листвой, словно и не участвовавшая в боевых действиях, не внесшая свой вклад в Победу, оставлена в этом месте навсегда. Открытые двери, брошенная аппаратура, беспорядочное размещение некоторых боевых машин говорят о том, что их оставили наспех, даже не попрощавшись, не удосужившись поблагодарить железного друга за верную службу. Заброшенная техника находится в разном состоянии: в основном разбитая, а некоторая даже в боевой готовности. Ряды заброшенных машин бесконечны. Присутствовать здесь - всё равно что находиться на кладбище. Только это самолётов, танков. И этот случай далеко не единственный, когда в лесах Подмосковья встречается заброшенная техника.

Затонувшая техника

Немало военной техники затонуло во времена войны в реках, болотах и озёрах России. Эта некогда незаменимая, а впоследствии затонувшая, заброшенная техника, в своё время сослужившая человечеству огромную службу, теперь спит вечным сном на дне озера или болота, ржавеет, обрастает тиной. В настоящее время участились случаи, когда затонувшую военную технику находят и организовывают её подъём со дна водоёма.

Фото заброшенной техники, которую оставили военные вблизи Подмосковья, можно посмотреть в статье.

Военная археология

Военная археология - это поисковая деятельность на местах боёв времён Великой Отечественной войны. Поисковой деятельностью занимаются специальные бригады. Зарытой в земле, затонувшей на дне рек, болот и озёр находят поисковики подбитую или затонувшую технику: самолёты, танки и другие виды - а также личные вещи солдат и офицеров. Добытые трофеи помогают восстановить полную картину того или иного сражения. Но поисковики делают раскопки скорее в коммерческих целях. Коллекционеры готовы платить огромные деньги за добытые раритеты - боеприпасы, личное оружие или военные награды. А поднятая поисковиками военная заброшенная техника зачастую обретает вторую жизнь благодаря работе реставраторов и после ремонта продолжает жить в музеях страны.

Легендарный Т-34

Символ Великой Отечественной, легендарный танк Т-34 или, как его ещё называют, «тридцатьчетвёрка», установлен как памятник во многих городах России. Как боевая и трудовая реликвия Великой Отечественной войны, эта бронемашина стала настоящим кошмаром для немецких войск. Несомненно, этот танк оказал большое влияние на исход войны, внёс немалый вклад в Победу и принёс славу великой Советской армии. Поэтому особое сожаление возникает, когда видишь эту легенду, былую мощь, силу, гордость наших войск покинутой, несправедливо забытой где-нибудь в глухом лесу, под открытым небом, или же оставленной гнить и ржаветь на дне реки или болота. Некоторым экземплярам Т-34 повезло больше, они стоят в музеях в качестве экспонатов, но многие остались стоять на том же месте, где и были выведены из строя противником в результате боевых действий.

Устаревшая техника

Не только в но и на протяжении всей истории человечества происходит постоянная гонка всех существующих государств за изобретением новейших технических средств. Следовательно, даже если военная техника без поломок и существенных "ранений" прошла все военные действия, она не может служить вечно. Происходит модернизация в области машиностроения, старая военная техника устаревает. Её сменяют более новые модели, с более усовершенствованными характеристиками. Поэтому устаревшая военная техника, отслужившая свою службу, «умирает» и отправляется на покой, образуя огромные по своему объему кладбища из металлических тел, омываемые дождём, словно слезами.

Места расположения заброшенной техники

Заброшенная техника России - это не только оставленная на поле боя военная техника времён Великой Отечественной войны либо склады устаревших, отслуживших механизмов, на смену которым изобретены другие, более современные машины. Немало заброшенной строительной техники находится и в северных регионах нашей страны. В связи с климатическими условиями, а также трудной проходимостью здешних мест и практически полным отсутствием дорог различные тягачи, тракторы, машины оставлены здесь на произвол судьбы. В Челябинской области в местном Серебрянском карьере, который занимался раньше и занимается в настоящее время (правда, уже в совсем небольших объёмах) добычей облицовочного плитняка, можно встретить заброшенную технику. В основном это разные виды экскаваторов, со временем вросшие в землю своими ковшами и гусеницами.

Огромное количество заброшенной военной и гражданской техники при желании можно найти, обследуя просторы нашей страны. И если эти места не охраняются или недостаточно охраняются, машины становятся лёгкой добычей для тех, кто занимается сбором металлолома.

Robert Kahl - известный исследователь мира заброшенных машин. Он путешествует в Европе в поисках машинных кладбищ. Несколько загадочных мест в Германии, Швеции и Бельгии посетим и мы.

1. Трактор Катерпиллер закончил свой век в красивом месте. (Фото Robert Kahl):


2. В лесу загрустил самосвал Мерседес-Benz L 710. (Фото Robert Kahl):


3. Точных мест расположения этих красавцев фотограф не раскрывает. (Фото Robert Kahl):


4. Междугородний автобус Mercedes-Benz O303 прибыл в свое конечное место назначение. (Фото Robert Kahl):


5. 1,5-тонники Шевроле 41-го года. (Фото Robert Kahl):


6. Природа почти победила Buick Roadmaster 53 года выпуска. (Фото Robert Kahl):


7. Citroën DS - автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся французской фирмой Citroen в 1955-1975 годах. (Фото Robert Kahl):


8. Mercedes-Benz W110 «Fintail» - серия среднеразмерных легковых автомобилей немецкой автомобилестроительной марки Mercedes-Benz. (Фото Robert Kahl):


9. Заброшенный автомобиль в заброшенном доме. (Фото Robert Kahl):


10. Много закончивших свой век машин можно встретить в лесах Европы. (Фото Robert Kahl):


11. Настоящий загробный мир. (Фото Robert Kahl):


12. В поисках перешедших в другой мир машин Robert Kahl ездил по Европе 5 лет. (Фото Robert Kahl):


13. Целая свалка из автомобилей. (Фото Robert Kahl):


Некоторые люди мечтают об этих машинах всю жизнь, а некоторые выкидывают их на свалку. ОСТОРОЖНО, при просмотре этого поста наворачиваются слезы! Мировым лидером по количеству дорогих заброшенных авто является Дубай. Причина в том, что многие иностранцы после банкротства своих коммерческих предприятий или завершения неудачных сделок с недвижимостью уехали из этого региона, в буквальном смысле слова, бросив всё.
Это брошенный Ferrari Enzo стоимостью 1 млн. долларов.
DMC-12 - легенда фильма "Назад в будущее"
Ferrari Mondial 8 1980 года выпуска когда-то была очень популярной и достаточно дорогой машиной, а теперь она гниет на парковке.


Подобных примеров в этой стране предостаточно.
В других странах также полно подобных печальных примеров.

Jaguar XJ220 – редкий экземпляр. Первый суперкар английской компании развивает 338 километров в час, и с 1992 по 1994 год был выпущен всего 281 экземпляр. Цена экземпляра составляет порядка 650 000 долларов. Меж тем, один из них пылится где-то в Ливане. Причём на одометре у него всего 900 километров.




Но есть истории и с хорошим финалом. Одна из них произошла в Лос-Анджелесе.

Знакомьтесь - это Ferrari Dino 246 GTS 1974 года выпуска.


Владелец этого автомобиля захотел получить страховку и нанял угонщиков, что бы те утопили спорткар в реке. Но машина им так понравилась, что они решили ее закопать, чтобы в последствии продать. Через много лет дети дети игравшие на заднем дворе одного из домов нашли кусок пленки торчащий из под земли. Дети сообщили о находке родителям, а те вызвали полицию. Прибывшие детективы раскидали землю и увидели лобовое стекло автомобиля. Посветив внутрь они с облегчением выдохнули - тел внутри автомобиля не было. Через несколько дней они вернулись на место с бригадой рабочих и принялись откапывать находку.
Автомобиль продали с аукциона, а новый хозяин восстановил этот легендарный спорткар.
Теперь это главная звезда местных выставок раритетных авто.
Вот уж повезло наследникам некоего доктора Карра из Британии. В гараже старика была обнаружена Bugatti Type 57S Atalante 1937 года, которая простояла там больше сорока лет. Всего было выпущено 17 таких авто. Находку оценили в 4,4 миллиона долларов.
Ford GT40 1966 года выпуска, модифицированный для участия в гонках и купленный пенсионером-пожарным из Калифорнии в 1975 году. Форд был поставлен им в гараж два года спустя из-за проблем с двигателем и оставался там вплоть до смерти пожарного. Машину нашли наследники, когда выносили на помойку кучу хлама, которым был до верху забит гараж.
Jaguar E-type был куплен в 1965 году и использовался владельцем до начала 80-х. С тех пор стоял в гараже накрытый чехлом. На момент продажи на его одометре было всего 65 000 миль. При стартовой цене в 40 000 фунтов стерлингов, Ягуар был продан новому владельцу за 109 200 ($168 791), после чего тот отправил его на полную реставрацию.
На территории постсоветского пространства так же много заброшенных авто, глядя на которые сердце кровью обливается
Автомобиль Одесской киностудии. Снимался в огромном количестве фильмов, а теперь выглядит вот так.

ЗиС - 110




А в вашем городе есть такие "брошенки"?

Раскопки показывают, что уже древние кельты хоронили умерших родственников. Египтяне в свое время создавали целые города для погребения - некрополи. В настоящее время существуют различные виды мафии, подводные погребения, места упокоения знаменитостей, могильники домашних животных. Оказывается, некоторые старые и даже новые автомобили тоже попадают на своеобразные кладбища. Поговорим о них подробней.

Как появляется кладбище автомобилей?

Казалось бы, логичней всего потрепанного «железного коня» продать или, если желающих не найдется, разобрать на запчасти. Однако зачастую этого не происходит. Сначала рука не поднимается на «верного товарища», а потом ржавчина не дает получить с него выгоду. Так и появляются свалки старых машин.

Кладбище автомобилей можно встретить:

  • в лесу;
  • в деревне;
  • в заброшенных людьми строениях (старые больницы, детские лагеря);
  • на покинутых автостоянках.

Обычно местом захоронения авто территория становится случайно. Например, был у владельца небольшой бизнес. Он скупал за бесценок разбирал их на запчасти и продавал. Потом бизнесмен скончался, а за его дело никто из родственников не взялся.

Иногда, чтобы не тратить место на парковке или не платить за стоянку, хозяева сами увозят отслужившие машины в лес или деревню и оставляют их там навсегда.

В настоящее время существуют целые некрополи из непроданных автомобилей. Там коротают свой век вышедшие с завода, но не нашедшие хозяев абсолютно новые машины.

Брошенные авто за рубежом

Считается, что первое кладбище автомобилей появилось в США в 30-е годы прошлого столетия. Правда, сначала это было не захоронение старых авто, а небольшой бизнес семейства Льюисов. Старший Льюис скупал старые автомобили и распродавал их на запчасти. В 72-м году отец семейства скончался, а его «эстафетную палочку» никто не подхватил.

Теперь в штате Джорджия под палящим солнцем ржавеет порядка 5 тысяч никому не нужных легковушек, грузовиков, служебных машин, а также тракторов и школьных автобусов. Площадь кладбища составляет почти 140 тысяч квадратных метров.

Еще одно кладбище автомобилей разместилось в Старые машины пылятся недалеко от центрального аэропорта города Юджина. Когда-то это был транспорт компании «Скот энд Санс». Контора занималась эвакуацией «железных коней». В 2005 году компания обанкротилась. Быстро распродать авто не получилось, так и образовалось кладбище.

В настоящее время свалки автомобилей есть в Швеции, Бельгии, Англии, Франции. В Боливии есть кладбище старых поездов. Украина печально славится останками чернобыльской техники.

Во всех странах по-разному относятся к подобному явлению. Кто-то, как американцы, делает из автомобильных некрополей музеи с платным входом, другие же страны, например Швейцария, уничтожают захоронения ржавеющих ретро-«лошадок».

Как доживают свой век «железные кони» в России?

Когда говорят о кладбище автомобилей в России, чаще всего имеют в виду просто свалку старой техники, которую случайно обнаружили в пригороде в лесу, или десятки ржавеющих авто, которые годами стоят на обочинах проселочных дорог.

Однако существуют более-менее официальные свалки машин. К примеру, кладбище автомобилей в Москве. Столица отличилась наличием тематического музея. Считается, что любой посетитель площадки ГУП «Мосгортранс» может посмотреть, как доживают свой век старенькие общественные авто: троллейбусы, трамваи и автобусы. Однако, по словам очевидцев, посетителей туда не пускают. А за ретро-«лошадками» никто не следит.

Еще одно «захоронение» авто можно найти недалеко от аэропорта Шереметьево. В Подмосковье разваливающиеся машины ржавеют на территории заброшенной фабрики. При этом официально практически у каждой брошенной машины есть хозяин.

Кладбище непроданных авто

Еще меньше повезло машинам, у которых никогда владельцев не было. Ежегодно в мире выпускается порядка 90 миллионов авто, но далеко не все создаются для того, чтобы на них ездили. Часть экспонатов практически сразу попадает на кладбище новых автомобилей.

Целые некрополи непроданных авто появляются в крупных городах по всему миру. Например, в разных городах неподалеку от завода «Ниссан» находятся кладбища машин, которые не нашли своих хозяев.

Новые авто ржавеют на крупной автостоянке Суиндон в Англии, около 60 тысяч машин ждут своих хозяев в штате Мэриленд. «Ситроены» пылятся в Англии, «Тойоты» - в Калифорнии, «Форды» - в Детройте. Даже мощные «Лэнд Роверы» никак не могут уехать из Ливерпуля.

Тысячи автомобилей из Европы и США стоят в Все эти машины ждут хозяев. Но желающих все нет и нет. С одной стороны, кажется, скинь автодилеры цену, и владельцы бы нашлись. Но директора заводов никогда не пойдут на такой риск, потому что иначе все цены на авто резко пойдут вниз. Вот и появляются свалки новых «железных коней».