Как вы думаете друзья, какая коробка передач и от какого производителя в настоящий момент считается самой популярной? Многие из вас могут подумать, что речь идет конкретно о механической трансмиссии (коробке передач). Но это не так. Самой популярной на нынешний момент коробкой передач в мире является 8-ми ступенчатая трансмиссия, которая сегодня устанавливается на многие марки автомобилей. В том числе и на очень дорогие машины, начиная от BMW и заканчивая тем же Bentley.
Традиционно уже принято, что многие автопроизводители помимо своих собственных коробок передач любят покупать трансмиссии у сторонних производителей. Это позволяет им сокращать расходы на производство своей продукции. Одним из таких производителей является компания "ZF", чья 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач (трансмиссия) появилась сегодня на очень многих автомобилях начиная с самого начала ее производства, которое началось в 2009 году.
"Alpina" является Баварской компанией, которая продает тюнингованные модифицированные автомобили BMW под своим брендом. В большинстве этих автомобилей до недавнего времени преимущественно использовался точно такой же 8-ми ступенчатый "автомат" от компании "ZF".
Как правило (так решили специалисты) 8-ми ступенчатая коробка передач не используется на двигателях V8 и V12, которые были созданы на много раньше, чем появилось первое поколение трансмиссии ZF. Но начиная с 2014 года вы можете найти не мало уже автомобилей модели , которые оснащены этим классическим "автоматом" с 8-ю передачами.
К примеру, данная коробка ZF стоит на втором поколении автомобилей Vanquish и DB11.
Компания "Audi" тоже использует в своих автомобилях 8-ми ступенчатую трансмиссию от компании "ZF". Вот например, в премиум-седанах модели А8 а также и в некоторых модификациях Ауди А6 доступных сегодня на всех мировых авторынках, конкретно установлена эта 8-ми ступенчатая трансмиссия. Стоит здесь отметить, что для многих моделей автомобилей Audi данная коробка ZF просто не подходит из-за расположения на них двигателей. Например, в спорткаре авто R8 стоит полуавтоматическая DSG коробка S Tronic.
Удивительно, но это факт, даже тажа компания " на почти всех своих моделях автомобилей использует сегодня ту же 8-ми ступенчатую трансмиссию от компании "ZF". В том числе и на таком мощном автомобиле, как модель Continental GT. Также этот 8-ми ступенчатый автомат сегодня используется и на новомодном авто-внедорожнике модели Bentayga.
Компания "BMW" одна из первых, кто начал использовать массово на своих автомобилях коробку передач ZF. Впервые эта автоматическая 8-ми ступенчатая трансмиссия появилась на автомобилях BMW 760i в 2009 году. Напомним своим читателям, что данная автомашина оснащалась V12 двигателем, который также устанавливался и на автомобилях . Именно с 7-ой серии началась массовая установка этой "восьмиступки" на все модели машин Баварского автобренда. В итоге данная трансмиссия появилась даже и на 1-ой серии автомашин.
Также, эта коробка передач сегодня устанавливается и на все модели автомашин внедорожников марки Jeep Grand Cherokee. В других же моделях машин данная 8-ми ступенчатая коробка ZF не устанавливается. Например, в моделях Jeep Cherokee и Jeep Renegade сегодня устанавливается 9-ти ступенчатая ZF, которая предназначена именно для автомобилей, в которых двигатель расположен поперечно.
Также компания (автоконцерн) "Volkswagen" на данный момент оснащает свой автомобиль внедорожник Touareg этой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, но покупает эту коробку передач известный Немецкий бренд уже у Японской компании "Aisin".
Еще каких-то 7-8 лет назад мы снисходительно поглядывали на американцев, почти поголовно ездящих на «автоматах». Теперь же новые автомобили с «механикой» растеряли былую привлекательность и у нас. Особенно в крупных городах. Что повлияло на наши предпочтения? Цены! Автоматические коробки передач стали доступнее.
Это раньше «автомат» могли себе позволить только довольно состоятельные люди, поскольку такими коробками оснащались машины с мощными моторами в навороченных комплектациях. Теперь АКПП ставят даже на «бюджетники». Включая отечественные! Сегодня минимальная цена автомобиля с двумя педалями – меньше 400 000 рублей…
Бюджетный автомобиль, трижды в своей истории менявший название. Первоначально модель называлась Daewoo Lanos, затем Chevrolet Lanos. После чего получила украинскую «прописку» и стала выпускаться Запорожским автозаводом под именем ZAZ Chance. Откровенно говоря, менялось не только название: вместе с ним многие элементы из корейских становились украинскими — не без потери качества. Видимо и поэтому, совсем недорогой автомобиль бестселлером не стал — более современные «бюджетники» от Renault, VW и того же Daewoo (про Лады я уж и не говорю) не дали выстрелить шумноватому и грубовато исполненному «зазу»…
Но все равно, на данный момент «Шанс» остается самым дешевым автомобилем с «автоматом» на нашем рынке.. Дилеры распродают оставшиеся на складах машины 2012 года выпуска.
Двигатель: 1.5 л, 101 л. с.
349 900 рублей (+80 000 руб. к базовой версии).
Вазовский «бюджетник» сменил в модельном ряду Lada окончательно ушедшие в историю автомобили «классического» семейства — и стал наследником их славы. Во всех смыслах. Первый современный российский автомобиль с АКПП получил 4-ступенчатый «автомат» фирмы Jatco, представляющий собой модернизированную версию коробки, устанавливавшейся еще в 1989 году на Nissan Sunny. За тот год, что «автоматизированная» Granta доступна в продаже, она успела подорожать: с 373 300 до 385 200 руб.
Никак не назовешь прорывом: простая, а точнее упрощенная, без каких-либо изысков. Так себе управляется, так себе едет, так себе салон, так себе дизайн. Зато седан, зато продается по всей стране, большинство жителей которой не могут позволить себе более дорогие «автоматы»…
Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.
Стартовая цена версии с АКПП: 385 200 рублей (+106 200 руб. к базовой версии).
Автомобиль класса «A», представляющий собой, по сути, третье поколение Daewoo Matiz и занимающий в своем классе второе место по популярности в России. поставляется на наш рынок с двумя моторами, но «автомат», как ни странно, доступен только с самым «слабым» из двух, 1.0-литровым. Зато стоит такой Спарк лишь немногим дороже вазовской Калины 2…
В остальном самый маленький Chevrolet — типичная городская малолитражка. Очень скромных размеров, без багажника, но юркая, не конкурент в соревновании «кто первый со светофора», но более-менее надежная.. Хороший автомобиль для начинающих шоферов без претензий. А с автоматом подойдет и для не слишком уверенных за рулем представительниц прекрасного пола.
Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.
Стартовая цена версии с АКПП: 446 000 рублей (+30 000 руб. к базовой версии).
Новый седан гольф-класса от узбекской компании Uz-Daewoo, представляющий собой перелицованную версию модели Chevrolet Lacetti, снятой с производства в конце прошлого года. При стартовой цене в 399 000 рублей Gentra стала самым доступным автомобилем своего класса на нашем рынке. Базовая комплектация при этом – отнюдь не «пустая»: есть кондиционер, две подушки безопасности, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних и задних дверей.
Gentra только приходит к нам, и сказать какое место она займет в нашей жизни непросто — водительских отзывов мало. Узбекский производитель не был замечен в производстве барахла — на его простые, но надежные машины всегда есть спрос. Другой вопрос, что конкуренция в сегменте за последние годы ох как выросла.
Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.
Стартовая цена версии с АКПП: 449 000 рублей (+50 000 рублей к базовой версии).
Первые в нашем рейтинге «стопроцентные иномарки», сделанные без особой оглядки на наш рынок и наши предпочтения. Поэтому очень стильные и очень маленькие. Как и Spark — совершенно городской вариант, оптимальный для поездки на работу и за ребенком в школу.
Ради снижения издержек и, соответственно, цены, производители полностью унифицировали дизайн автомобилей (за исключением некоторых деталей в оформлении передка) и шасси. А подвески и рулевое управление и вовсе позаимствовали у Toyota Yaris II поколения. С начала нынешнего года в России продаются рестайлинговые версии машин. В качестве альтернативы «механике» на оба автомобиля устанавливается не традиционный «автомат», а роботизированная механическая КПП, требующая особого подхода в эксплуатации…
Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.
Стартовая цена версий с АКПП . Citroen C1: 471 000 рублей за трехдверную версию (+67 000 руб. к базовой версии), 479 000 руб. – за пятидверную (+23 000 руб. к базовой версии). Peugeot 107: 484 000 рублей за трехдверную версию (+77 000 руб. к базовой версии), 494 000 руб. – за пятидверную (+79 000 руб. к базовой версии).
О сказано и написано так много, что даже не хочется повторяться. Если кратко — не особо эстетичные, но вместительные (для своих размеров), надежные, простые в управлении и эксплуатации. А потому — популярные в России. Разработанные Renault совместно с Dacia седан Logan и хэтчбек Sandero стали первыми моделями возрожденной французами румынской марки. В России Логан стал первопроходцем в классе бюджетных иномарок: именно на него стали равняться последовавшие вслед за ним Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. В прошлом году были представлены Logan и Sandero второго поколения. Старт их продаж в России намечен на конец года нынешнего.
Двигатель: 1.6 л, 103 л. с.
Стартовая цена версии с АКПП: 473 000* рублей за Sandero (+109 000 рублей к базовой версии), 500 000 рублей – за Logan (+151 000 руб. к базовой версии).
*) С марта 2013 года Renault Sandero Expression с АКПП доступен только при условии заказа опции «Кондиционер» за 25 000 рублей.
Машина — фантастический успех корейского производителя, который учел все потребности массового российского водителя с определенными возможностями. Бюджетный автомобиль, построенный корейцами на базе модели Accent четвертого поколения и предназначенный специально для стран с активно развивающимися рынками, продается у нас сотнями тысяч. Потому что красивый, надежный, современный. Подойдет для небольшой семьи, довезет до не слишком заброшенной дачи, а что еще надо… Хочешь мотор помощнее, хочешь послабее, хочешь «понтовую» комплектацию, хочешь скромную. Выбор за тобой.
Если кто не знает, «российские» выпускаются на заводе Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом по полному циклу производства. На том же заводе в Питере выпускается «соплатформенник» Kia Rio, но с «автоматом» Рио он стоит гораздо дороже Solaris.
Двигатели: 1.4 л, 107 л. с.; 1.6 л, 123 л. с.
Стартовая цена версии с АКПП: 480 000 рублей за версию с кузовом хэтчбек, 494 000 руб. – за седан (+35 000 к базовой версии независимо от типа кузова).
Корейский субкомпакт, отличающийся ярким дизайном, неплохим базовым оснащением и, как выяснили сайт в рамках тест-драйва, весьма темпераментным характером. нынешнего, второго поколения, выпускается с 2011 года и пользуется в нашей стране неплохим спросом. В прошлом году автомобиль разошелся по России тиражом в 5,5 тыс. экземпляров, заняв третье место по продажам в своем классе. Секрет успеха — упомянутый дизайн, добротная сборка, отсутствие явных недостатков.
Пиканто, хотя и малыш, но побольше вышеназванной французской парочки. И тоже «чистая иномарка». За ее рулем можно даже получить известное драйверское удовольствие.
Двигатель: 1.2 л, 85 л. с.
Стартовая цена версии с АКПП: 499 900 рублей за трехдверную версию (+110 000 руб. к базовой версии), 509 900 руб. – за пятидверную (+120 000 рублей к базовой версии).
Бюджетный седан от Chevrolet, «прибывший» в нашу страну весной этого года. Как и большинство моделей этого класса — и этого обзора, Cobalt предназначен для активно развивающихся рынков, а особой популярностью пользуется в Южной Америке (в Аргентине и Бразилии). В Россию поставляются автомобили, производящиеся в Узбекистане, в городе Асака.
Кобальт — по первым ощущениям — тот же Логан, различия мужду ними чисто вкусовые, водительские же — минимальны. Но в отличие от Логана Chevrolet еще не получил славы «проверенного» и «надежного».
Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.
Стартовая цена версии с АКПП: 503 000 рублей (+59 000 руб. к базовой версии).
Как видим, коробка-«автомат» на сегодняшний день в России – совсем не роскошь, а вполне доступная опция. Причем выбор машин с АКПП весьма широк даже в сегменте до 500 000 рублей!
Как показывают наши тесты, «автомат» на таких автомобилях – всего лишь возможность избавиться от необходимости работать левой ногой и «дергать за ручку». Феерической скорости и убаюкивающей плавности не ждите. Большая часть представленных в списке трансмиссий по современным меркам давно устарела. Платить за них лишние деньги или нет – личное дело каждого…
выгода: до 430 000 ₽ при покупке.
выгода: до 320 000 ₽ при покупке.
Цена от 1 620 000 ₽
Цена от 1 920 000 ₽
Цена от 3 370 000 ₽
Цена от 3 630 000 ₽
auto-offer.ru
Lada Granta с роботизированной коробкой передач стала самой доступной среди моделей, оснащенных «роботами» и АКП. Цены на машину стартуют от 401 300 рублей. Столько стоит автомобиль в комплектации «Норма» с кондиционером, ABS и электроусилителем руля.
В прошлом году Granta c 98-сильным мотором и 4-ступенчатой японской АКП стоила 393 200 рублей, но предлагалась в куда более скромном оснащении. Granta с АМТ мощнее, быстрее и экономичнее версии с «автоматом».
В обзоре на Autonews.ru – 14 самых доступных автомобилей с «роботами» и АКП на российском рынке.
Тип трансмиссии: 5-ступенчатая роботизированная Стартовая стоимость: 465 000 рублей Увеличение цены в 2015 году: 8%
Priora с такой же силовой установкой и трансмиссией, что и седан Granta AMT, обойдется дороже - от 465 000 рублей. Новые машины в сравнении с прошлым годом подорожали на 40 000 руб. (8%). «Робот» предлагается с тремя типами кузовов: седан, универсал и хэтчбек в комплектациях «Норма» и «Люкс». В базовом оснащении есть климатическая система и электроусилитель руля, тогда как машины с МКП комплектуются гидроусилителем.
Тип трансмиссии: 4-ступенчатая гидромеханическая Стартовая стоимость: 457 000 рублей Увеличение цены в 2015 году: 7-9%
C «автоматом» можно заказать все автомобили семейства Kalina, кроме приподнятого универсала Cross. Самая доступная версия - хэтчбек с «автоматом» и 8-клапанным мотором (87 лошадиных сил). Автомобиль с 16-клапанным двигателем (98 л. с.) дороже - от 469 700 рублей. В «базе» здесь есть подогрев сидений и пассажирская подушка безопасности. Kalina в кузове универсал обойдется дороже хэтчбека – от 469 000 рублей.
Тип трансмиссии: 4-ступенчатая гидромеханическая Стартовая стоимость: 455 000 рублей Увеличение цены в 2015 году: ранее не продавалась
Хэтчбек бюджетного японского бренда создан на той же платформе, что и Lada Kalina/Granta. Седан on-DO оснащался исключительно «механикой», а хэтчбек mi-DO можно за 40 000 руб. доукомплектовать 4-ступенчатым «автоматом». В базовой комплектации есть ABS и две фронтальные подушки безопасности. За климатическую систему придется доплатить 24 000 рублей. Топовая версия Dream c АКП и системой стабилизации обойдется минимум в 505 000 рублей.
Тип трансмиссии: 4- или 6-ступенчатая гидромеханическая Стартовая стоимость: 574 900 рублей Увеличение цены в 2015 году: 8%
После рестайлинга 4-диапазонная АКП осталась на версиях с мотором 1,4 л (107 л. с.), а на моделях с двигателем 1,6 л (123 л. с.) установлена более современная коробка с шестью ступенями, за которую придется доплатить 40 000 рублей. С нового года цены на Solaris увеличились на 45 000 рублей. Solaris c АКП и двигателем 1,6 л теперь обойдется минимум в 604 900 рублей.
Тип трансмиссии: 4- или 6-ступенчатая гидромеханическая Стартовая стоимость: 622 900 рублей Увеличение цены в 2015 году: 9-10%
Rio c АКП подорожал больше «Соляриса» - на 55 000 рублей. Это несмотря на то, что оба автомобиля построены на одной платформе и оснащаются идентичными агрегатами и трансмиссиями. Kia 2015 года выпуска с двигателем 1,4 л (107 л. с.) стоит минимум 622 900 рублей. Автомобиль с более мощным мотором 1,6 л (123 л. с.) и АКП обойдется от 680 900 рублей. Разницы в цене между Rio в кузовах хэтчбек и седан нет.
Тип трансмиссии: 7-ступенчатая роботизированная Стартовая стоимость: 657 000 рублей Увеличение цены в 2015 году: 13%
Чешский лифтбек с роботизированной коробкой передач DSG стоит примерно столько же, сколько и построенный на той же платформе Volkswagen Polo Sedan c 6-ступенчатым «автоматом» (от 695 900 рублей). Разница между версиями с «роботом» и «механикой» у «Рапида» теперь меньше: 45 000 рублей против 50 000 рублей в 2014 году. DSG может сочетаться как с атмосферным мотором 1,6 (105 л. с.), так и с турбочетверкой 1,4 (122 лошадиные силы).
Тип трансмиссии: 4-ступенчатая гидромеханическая Стартовая стоимость: 617000 рублей Увеличение цены в 2015 году: 16%
Бюджетный седан тольяттинской сборки отличается рекордной в B-классе колесной базой - 2700 миллиметров. Автомобиль можно смело рассматривать в качестве альтернативы подорожавшим седанам C-класса. Almera предлагается с единственным вариантом мотора - 1,6 л (102 л. с.), а самая доступная версия с 4-ступенчатой АКПП уже оснащается кондиционером и подогревом передних сидений. Доплата за «автомат» не изменилась - 32 000 рублей.
Тип трансмиссии: бесступенчатый вариатор Стартовая стоимость: 569 900 рублей Увеличение цены в 2015 году: 5-10%
Седан Solano черкесской сборки остается самым популярным седаном марки Lifan. У дилеров в основном есть рестайлинговые машины 2015 года выпуска. Они оснащены мотором 1,5 л (100 л. с.), тогда как ранее Solano комплектовался двигателем 1,6 л (106 лошадиных сил). Доплата за вариатор составляет 55 000 рублей. После обновления Solano подорожал на 25 000 рублей, а машины 2015 года выпуска прибавили еще столько же.
Тип трансмиссии: бесступенчатый вариатор Стартовая стоимость: 669 000 рублей Увеличение цены в 2015 году: 17%
У дилеров Geely остались запасы автомобилей Emgrand 2014 года выпуска, а поставки новых машин намечены только на второй квартал текущего года. Хэтчбек и седан оснащаются вариатором и мотором 1,8 л (126 лошадиных сил). У машин, выпущенных в прошлом году, доплата за бесступенчатую трансмиссию выросла с 40 до 70 тыс. рублей.
Тип трансмиссии: 6-ступенчатая гидромеханическая Стартовая стоимость: 596 000 рублей Увеличение цены в 2015 году: 18-54%
Еще недавно перелицованный седан Chevrolet Lacetti узбекской сборки с 6-ступенчатым «автоматом» стоил от 459 000 рублей. Сейчас машины 2014 года выпуска подорожали до 596 000 рублей. За Daewoo с АКП, выпущенные в этом году, просят уже от 705 000 рублей.
Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
oblast45.ru
Еще про Lada: Lada уже начала продажи X-Ray
После ухода целого ряда марок и моделей с российского рынка, вызванного кризисом, выбор во многих сегментах стал чрезвычайно скуден. Ярким примером стали универсалы, особенно в пределах миллиона и с автоматической трансмиссией. Мы постарались отыскать пару вариантов…Самым доступным и скромным по габаритам автоматическим универсалом на нашем рынке остается Lada Kalina. Объем багажника отечественного «сарая» составляет от 355 до 670 литров. С пятиступенчатым роботом пятидверку можно приобрести за 513 400 рублей. Под капотом автомобиля трудится 106-сильная атмосферная четверка, выдающая 148 Нм крутящего момента. С таким арсеналом Kalina разгоняется до первой сотни за 12,9 секунды и набирает максимальные 175 км/ч. Притом расход топлива даже в городе составляет всего 8,6 литра на каждую сотню. Кроме того, за 564 200 рублей Lada предлагает версию с мотором мощностью 98 л.с., оснащенную более традиционным четырехдиапазонным автоматом. При прочих равных она менее динамичная и более прожорливая.
При желании приобрести заморский универсал самым выгодным предложением может оказаться KIA Cee’d SW за 939 000 рублей. Он способен похвастаться багажным отделением объемом от 528 до впечатляющих 1642 литров. В движение вагон приводит 130-сильный мотор, выдающий 157 Нм. На достижение первой сотни пятидверка тратит 11,8 секунды и ускоряется вплоть до максимальных 190 км/ч. В городском режиме кореец расходует порядка 9,5 литра.
Еще про Ford: Ждем новую Fiesta ST200
Соплатформенный Hyundai i30 Wagon обойдется чуть дороже – от 949 900. Агрегатами «тридцатка» ничем не отличается от KIA Cee’d SW, как и размером багажника. По динамическим характеристикам и экономичности также полный паритет. Другое дело, что Хендэ слегка беднее по оснащению.
На рынке существует еще один автоматический универсал, чей стартовый ценник до сих пор не перемахнул за миллион – Ford Focus за 983 000 рублей. Объем багажника американца составляет от 476 до 1502 литров. Под капотом у него трудится слабенький на фоне корейцев 105-сильный мотор (150 Нм) в паре с шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями PowerShift. Их прыти хватает лишь на то, чтобы разогнать сарай до первой сотни за 13,3 секунды и набрать максимальные 184 км/ч.
drive2life.ru
Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше трансмиссий.
Простая сложная «механика»
По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации.
Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика. Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок. Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега). Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии.
Плюсы МКПП :
1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.
2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).
3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.
4) Высокий процент коэффициента полезного действия ( позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).
5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.
6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.
7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.
8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.
Минусы МКПП:
1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).
2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).
3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).
4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).
Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»
Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации.
Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму. К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, КПП и бесступенчатого . У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.
Плюсы АКПП:
1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).
2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).
3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.
Минусы АКПП:
1) Дорогой ремонт и обслуживание.
2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).
3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).
4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).
5) Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).
6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).
7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до (максимально — до 200 тысяч километров пробега).
Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП.
Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.
К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.
Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.
Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя. А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.
Итог
Пока что наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными. Такой вид трансмиссии как коробка с двумя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП. Но сложность конструкции и следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока что говорит не в пользу «автоматов».