Знакомство с метановой Веста cng. Lada Vesta CNG комплектация и цены Сколько кубов бак газа у лады веста

Главное отличие автомобиля от других моделей – топливо в виде сжатого природного газа. Внешний вид автомобиля не выдает таких кардинальных изменений. Изменилась лишь дверца лючка бака и рядом с горловиной бака появилось место для заправки газовым топливом.

Дизайн авто выполнен агрессивно. Передняя часть кузова имеет хромированную решетку радиатора, две светодиодные фары переднего вида и стандартные противотуманные фары сзади. Автомобиль достаточно вместительный: до пяти человек. Модель представлена в разных цветовых решениях и уже доступна к покупке.

Дизайн салона Lada Vesta CNG 2017

В багажном отделении стало немного меньше места, с появлением баллона. Этот недостаток можно перекрыть всеми преимуществами модели. В первую очередь, это система климатического контроля и современная мультимедийная система. Небольшой экран TFT выводит всю необходимую информацию. Также встроенная система навигации и противоударные подушки безопасности.

Стоит отметить, что сидения могут покрыты кожей или мягкой тканью. В зимний период работает подогрев и функционирует система отопления в автомобиле. Системы расположены таким образом, чтобы полностью обезопасить своему владельца и пассажиров.

Отдельно стоит сказать о дополнительных функциях, установленных прямо в мультимедийной системе. Это и поддержка мобильных устройств, и возможность дистанционного управления.

Габаритные размеры

Lada Vesta CNG получила длину в 4410 мм, ширину в 1764 и высоту в 1497 без колесной базы. Отличается вместительностью и рассчитана на пятерых человек. Сидения расположены в два ряда, как и в любом другом авто. Высоте вместе с колесной базой составляет 2636 мм. Автомобиль достаточно легкий всего лишь 1380 кг. Этого хватает, чтобы маневрировать на дорогах.

Комплектация Лада Веста газ-бензин

Авто выпускается в стандартной комплектации. Работает на ГБО и представляет собой автомобиль, безопасный для окружающей среды. В стандартную комплектацию входит мультимедийная система и все необходимое оборудование. Также идет баллон и место под него в багажнике.

В комплект входят итальянский редуктор, заправочный штуцер и форсунки. Стандартный баллон китайского производства, рассчитан на 90 л. топлива. Баллон в кожухе и занимает достаточно места в багажном отсеке. Стоит иметь в виду, что всё дополнительное оборудование имеет срок эксплуатации до пятнадцати лет.

Технические характеристики Лада Веста на газу

Lada Vesta CNG получила мощный двигатель 21129 CNG. Среднее время для разгона составляет всего лишь 12,9 с. Этого времени хватает для полного разгона двигателя и старта с предельной мощности. Почти 13 секунд – это от 0 до 100 км/ч. Максимальная мощность равна 106 л.с. на 5800 оборотов в минуту.

Четырех цилиндровый двигатель обеспечивает качественный разгон. Все системы слажено работают между собой и обеспечивают спокойное движение даже на высокой мощности. При работе двигатель практически бесшумен, что является существенным преимуществом Lada Vesta CNG. В комплектации сохранен штатный бензобак, объемом от 55 литров. Владелец может самостоятельно подобрать именно тот вид топлива, который ему нужен в данный момент. Используется автоматическая пятиступенчатая коробка передач.

цена Lada Vesta CNG 2017-2018

Есть вероятность, что автомобиль будет выпускаться только корпоративным клиентам. Стоимость для обычного покупателя, будет в ряды больше. Тем более, планируется сразу несколько комплектаций: Star и Comfort. Стоимость первой версии, будет составлять от 570 900 рублей, а версия CNG – 600 000 рублей. Таким образом, клиент переплачивает за возможность использовать автомобиль на определенном топливе.

Версия Comfort будет составлять 628 900 рублей. Чем больше оснащение автомобиля – тем выше стоимость. В стандартной модели, производитель гарантирует наличие подушек безопасности, в версии Комфорт – мультимедийная система, ГЛОНАСС и другие. Продажи автомобиля могут сорваться в России из-за недостаточного количества газовых заправок. Производителю невыгодно запускать авто на подобном типе топлива, там, где всего лишь 3000 АГНКС. На период 2017 года, планируется продать около шести ста авто и прогноз на будущее составляет 1200-2500 автомобилей.

Видео тест Лада Веста на газу 2017-2018 года:

Фото Lada Vesta CNG с ГБО:

Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas – «сжатый природный газ») – переднеприводный седан компактной категории с двухтопливной силовой установкой (способной работать как на бензине, так и на природном газе), который, в первую очередь, адресован корпоративным клиентам, однако за счет своей экономичности станет неплохим выбором и для частников…

Впервые трехобъемник был представлен общественности в октябре 2015 года на пятом международном газовом мероприятии в Санкт-Петербурге, но его серийное производство началось лишь спустя почти два года – в июне 2017-го (все это время предприятие проводило испытания своего «детища»).

Внешне распознать Lada Vesta CNG на фоне стандартной модели крайне сложно – ее выдает лишь шильдик «CNG» на крышке багажника. В остальном – это все тот же привлекательный, современный и выразительный седан, не лишенный интересных дизайнерских решений.

В длину двухтопливная «Веста» насчитывает 4410 мм, в ширину – 1764 мм, в высоту – 1497 мм. На межосевое расстояние у автомобиля приходится 2635 мм, а его дорожный просвет не превышает 175 мм. В снаряженном виде четырехдверка весит 1380 кг (при технически допустимой максимальной массе, равной 1670 кг).

Внутри Lada Vesta CNG целиком и полностью повторяет своего обычного «собрата» – симпатичный и современный дизайн, продуманная эргономика, добротные материалы отделки и пятиместная компоновка.

Идентифицировать двухтопливный седан можно лишь по круглому переключателю, принудительно выбирающему вид топлива, который расположен на центральной панели по соседству с кнопкой аварийной сигнализации.

С практичностью у CNG-версии «Весты» дела обстоят не лучшим образом – объем багажника у нее составляет всего 250 литров, а все из-за того, что позади спинки второго ряда сидений здесь находится металлокомпозитный баллон объемом 90 литров для природного газа (по этой же причине «галерка» не складывается).

В нише под фальшполом – полноразмерная запаска.

Под капотом Lada Vesta CNG содержится рядный четырехцилиндровый агрегат ВАЗ-21129 CNG рабочим объемом 1.6 литра с электронноуправляемым впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ. На бензине он выдает 106 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 148 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту, а на природном газе – 98 л.с. и 135 Нм.
Двигатель стыкуется с 5-ступенчатой «механикой» и ведущими фронтальными колесами.

С места до первой «сотни» при работе на бензине седан ускоряется спустя 11.8 секунды, а максимально развивает 177 км/ч (на газе эти показатели хуже на 1.1 секунды и 7 км/ч соответственно).

В комбинированном режиме автомобиль «переваривает» 7.5 литров бензина или 6.3 кубометра природного газа на каждые 100 км пути (общая «дальнобойность» трехобъемника превышает 1000 км). В «штате» седан укомплектован 55-литровым топливным баком и 90-литровым баллоном, способным вместить 18 кубометров метана.

Технически Lada Vesta CNG повторяет стандартную модель – в ее основе лежит переднеприводная платформа «Lada B» с независимыми стойками МакФерсон спереди и полузависимой балкой кручения сзади.
Автомобиль оснащен реечным рулевым управлением с электрическим усилителем и тормозным комплексом, объединяющим вентилируемые диски спереди и барабанные устройства сзади.

На российском рынке CNG-модификация «Весты» предлагается в четырех уровнях оснащения – «Classic Start», «Comfort», «Luxe» и «Luxe Multimedia». За самую простую комплектацию автомобиля минимально просят 600 900 рублей, в то время как за «топовый» вариант придется выложить уже от 715 900 рублей.
В «базе» двухтопливная четырехдверка «щеголяет»: парой подушек безопасности, функцией ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционером, ABS, BAS, EBD, ESC, TCS, HSA, подогревом передних сидений, аудиоподготовкой, двумя электростеклоподъемниками, штампованными 15-дюймовыми колесами и другим оборудованием.

В ближайшее время АвтоВАЗ планирует выпуск битопливной Весты, которая позволит заправлять автомобиль двумя видами топлива. Лада на метане имеет все перспективы стать новым хитом продаж, так как такая технология очень удобна и экономична. Если взглянуть на Lada Vesta CNG и Лада Веста работающую на бензине, то никаких внешних отличий обнаружить не удастся.

Прототип нового автомобиля на газу уже изготовлен в кузове седан. Также планируется создание Lada Vesta CNG хэтчбек. Работу над хэтчбэком разработчики планируют начать осенью 2016 года, поэтому пока неизвестно когда он поступит в продажу. Дата выхода битопливного седана Лада Веста, пока держится в тайне, однако, есть все основания полагать, что это произойдет очень скоро.

Особенности нового автомобиля

Техническая сторона вопроса не содержит большого количества сложностей и нововведений. Ожидается, что Lada Vesta CNG будет оснащена модернизированным двигателем от АвтоВАЗ. Он будет иметь шестнадцать клапанов и 106 лошадей. Двигатель переоборудуют под газ и стандартное горючее.

Конструкция Лады Весты также была подвержена некоторым изменениям, таким как:

  • увеличение люка, предназначенного для заправки, теперь горловина бензобака будет расположена в непосредственной близости с устройством заправки метановых баллонов;
  • на месте, где ранее было расположено запасное колесо (под полом багажника) будут находиться баллоны с газом (ГБО), которые будут отвечать за поступление сжатого метана в систему двигателя.

Приборная панель на Лада Веста тоже получила определенные изменения, связанные с установкой газобаллонного оборудования (ГБО) и перестройки двигателя под бензин с метаном. Возможность использования двух видов топлива повлекла за собой необходимость установки их переключателя на панель.

Лада Веста оснащена таким переключателем вида топлива с бензина на газ, который может менять вид используемого горючего по ходу движения.

Подробнее о преимуществах и недостатках этой топливной системы

Одной из главных причин, по которым стоит усложнять конструкцию Лады Веста таким оборудованием как ГБО, является увеличение максимально возможной длительности поездки без дополнительных дозаправок.

Если залить полный бензобак автомобиля топливом и наполнить оба баллона метаном, то можно проехать расстояние в тысячу километров без дозаправки. А это очень много, по современным меркам.

Лада Веста, работающая параллельно на газу и на бензине будет более экономичным вариантом, чем стандартная модель. Так как стоимость метана ниже, чем стоимость бензина, то езда на таком автомобиле обходится автовладельцу гораздо дешевле. Именно поэтому многие автолюбители пользуются услугами специалистов по установке газобаллонного оборудования (ГБО) и выкладывают за это приличные деньги.

Многие водители боятся устанавливать ГБО, так как думают, что возить с собой баллоны с газом крайне небезопасно. Бытует мнение, что в случае дорожно-транспортного происшествия газ может взорваться. Также многие не доверяют ГБО и боятся возникновения утечки метана, что может привести к возгоранию и другим неприятным последствиям. Вопреки этим предположениям и домыслам, АвтоВАЗ провел множество краш-тестов и испытаний с различными сценариями, которые удостоверили абсолютную безопасность нового автомобиля и системы ГБО. Было установлено, что вероятность наступления негативных последствий, связанных с присутствием в авто метана, мала и не выше, чем у стандартной модели.

Безопасность достигается за счет того, что новые газовые баллоны оснащены особыми внутренними предохранителями и защитной системой. В них стоят особые клапаны, которые не позволят баллону взорваться, а также будут сдерживать газ при повреждении и разрыве проводов во время ДТП.

Теперь можно коротко выделить основные преимущества газа:

  • безопасность;
  • экономичность;
  • одной заправки будет хватать надолго (объем баллонов 98 литров);
  • экологичность (Евро 5).

Есть у такой системы и недостатки. С физической точки зрения, сгорающий газ не дает такой тяги, как бензин. Отсюда можно сделать вывод, что автомобиль на метане будет менее динамичным, чем тот же самый автомобиль на бензине. В оправдание системе ГБО, которая будет на Ладе Весте можно сказать, что в случаях, когда вам понадобиться быстрый разгон или отличная динамика, вы всегда сможете переключить двигатель в режим питания от бензина.

Предполагаемая стоимость нового автомобиля

Скорее всего, цена Лада Веста, работающей на бензине и на метане, будет несколько дороже, чем стоимость стандартной модели. Это связано с повышением сложности конструкции автомобиля и установкой дополнительного оборудования.

Но в процессе эксплуатации водитель сможет быстро оправдать дополнительные вложения, а в итоге получить постоянную экономию денежных средств за счет дешевизны газа. Расход газа составляет 5,5 л на 100 км пробега. В то время, как расход бензина на механике около 7,5 л на 100 км пробега. Итого, ориентировочная экономия в 20 л на 1000 км пробега. Если взять среднестатистический пробег авто в 20 000 км за год, то экономия будет в 400 литров. По словам производителя, Лада Веста с битопливной системой полностью окупает себя в первый год эксплуатации.

Проехав 650 км я потратил всего 500 рублей, и это еще только на обкатке.

Итак, купил Лада Веста CNG на метане за 725 тыс рублей и как сказал дилер оказался единственным в городе). Почему именно на газу? Все просто, такси мой основной заработок, а топливо основная статья расходов. По поводу надежности - откатаю гарантию и продам. Хотя конечно есть сомнения по поводу ликвидности на вторичке, но посмотрим...

Итак впечатления. Первое, что сразу отметил, это работу ходовой в этой машине. Да, машина еще новая, однако при движении по плохой дороге ни каких либо бряканий, ни сторонних стуков (конечно, помимо шума от попадания камней под арками), отмечено не было. Ходовая Веста отрабатывала просто замечательно, чем-то в движении напоминая Logan. Если же машина оказывалась в колее, то этого было совершенно не заметно, Весту не кидало из стороны в сторону.

Благодаря электроусилителю, руление отменное четкое. Нет никаких нареканий в отношении тормозов и света фар. Прогрев салона, а также передних кресел, происходит практически мгновенно. Никаких сверчков пока нет. В сравнении с прошлыми вазовскими моделями, разница весьма существенная.

Невзирая на столь радужное начало моего отзыва о метановой Весте, есть и ряд минусов. Лично для меня наиболее значительным стало отсутствие автоматической трансмиссии, не говоря уж о вариаторе: за подобную опцию доплатил бы не задумываясь. Еще разгон Весты именно на метане происходит как-то медленно, а оживает машина уже после 2.7 тысяч оборотов.

При солнечной погоде, когда солнечные лучи оказываются в районе боковых задних стекол, экран мультимедиасистемы заметно бликует, думаю прибегнуть к тонировке. Кроме того, в темное время экран светится слишком ярко, от чего глаза быстро начинают уставать.

Претензии есть и к передним стойкам: кроме того, что их ширина довольно большая, так еще способствуют увеличению размера мертвой зоны размещенные на них пищалки акустики. Добавим сюда грязное лобовое стекло, плюс боковые зеркала, что, суммарно, еще больше ухудшает обзорность.


Кнопка переключения на метан и примерный его остаток

Интересно, что по утрам, прогревая машину, в салоне можно ощутить слабый запах метана, хотя потом, на протяжении поездок, его не чувствуется.

В остальном, Вестой CNG вполне доволен, но время покажет, как автомобиль проявит себя в дальнейшем. Теперь же расскажу про самое главное: расход метана.

Расход

Недавно пришлось совершить свою самую продолжительную поездку – примерно 650 км в обе стороны.

Перед выездом под завязку заполняю оба бака (бензиновый и метановый), обнуляю одометр, и в путь. Поскольку машина еще находится на обкатке, ехать старался аккуратно, чтобы обороты не переваливали за три тысячи. Весь путь проехал исключительно на метане, затратив около 38 кубов, которые мне обошлись примерно в 500 рублей. Таким образом, на преодоление километра пути мне потребовалось чуть более 70 копеек!

С такими затратами этой машине можно простить непрестижность и высокую стоимость, довольно скромный багажник и механическую коробку. Лично для меня все это теперь стало второстепенно, а те, кто переживают за свой имидж, вспомнят мои слова о Vesta CNG в момент, когда отдают с трудом заработанные деньги на кассе автозаправки.

Хочу также отметить довольно приличную динамику метановой Весты при движении по трассе. Представляю, как она поведет себя по завершении обкатки и после замены масла (нулевое ТО уже скоро), когда можно будет раскручивать мотор на полную. Заодно потом еще раз посмотрю, что Веста покажет по расходу.

В итоге отмечу, что машина прилично себя ведет и в городских условиях, и на трассе, уверенно держится за асфальт и не рыскает. Спина в дальней поездке не устает, небольшие кочки «проглатывает» легко – я на них даже особо не притормаживаю. Так что, сделанным выбором очень доволен, ну а как будет дальше, посмотрим.

Источник: drom.ru/reviews/lada/vesta/624884

Комментарии

11 40 Андрей 01.08.2018 14:27

Цитирую Владимир:

Моторы с коробками одни и те же, что касаемо надежности так за мотор смело 3 балла а за коробку 1, она воет и тарахтит и это ее особенность

У меня гранта, тормоза - зверь, долго привыкал после 2111 - нужно чуть коснуться педали. Коробка воет - это особенность вазов, но чтобы за надежность ставить 1 - полный бред. Отходит 300 и ничего ей не будет, чудо... Движок, за то, что в него льют недалекие водятлы, надо за надежность пятерку ставить, а если будете лить как в забугорный мотор - будет вечным. Сцепление мягкое и отличное. Ключевое слово в вашем случае - таксуете, сначала купите иномарку, потом сравните затраты на ремонт, а потом и поговорим. У меня тачка уже 2 года - не знаю где мотор находится. А цена её такова, что когда сдонет, продам, куплю новую и все равно в плюсе окажусь по сравнению с иномаркой. Поэтому не надо ля-ля.

7 31 Андрей 01.08.2018 14:31

Цитирую Сергей:

1-Веста как авто ! И ЭТО ФАКТ!
2-метан:

рассуждения диванного теоретика. Если тебе ехать до метановой заправки час, так конечно она не для тебя, но зачем по себе мерить-то всех? Лично я собираюсь заправлять домашним метаном, а теперь посчитай, чудо. ;)

2 24 #11 Андрей 02.08.2018 16:15

Цитирую Владимир:

Ты просто вообще не понимаешь что пишешь и говоришь

с чем тебя и поздравляю. У тебя по середине текста капслок заел... Т.е. я езжу на своей машине, она мне очень нравится и я не понимаю, о чем пишу? Напоминает текст из психушки... ну да ладно, твое перечисление иномарок похвально, однако моя 2111 (2004 года выпуска) с пробегом в 240 тык за все время эксплуатации, кроме расходников, потребовала поменять только амортизаторы по кругу и один раз от старости разорвался патрубок ОЖ. На этом усё... сказать сколько стоила замена амортизаторов и патрубка? Или не надо, чтобы не вызвать слезы зависти? С умом надо технику эксплуатировать и тогда любая будет служить как надо. А на счет запчастей не бухти, глупышка, на ВАЗ надо выбирать запчасти, подделок слишком много и дело не в ВАЗе, по видимому у тебя не хватает ума их правильно покупать, оттого и несешь чушь. На моей текущей гранте, пошел третий год из проблем - отклеился молдинг на двери (приклеили обратно по гарантии), ТО - 4-5 тыщ... можешь снова порыдать и почувствовать моментально разницу:)))

2 16 #13 Николай 03.08.2018 03:14

Цитирую zement:


13 4 #14 zement 04.08.2018 22:59

Цитирую Николай:

Цитирую zement:

веста говорю как человек имевший печальный опыт ее приобретения не тратьте свои деньги на этот мусор


Вряд ли вы её катали на тесте или хотя бы владели). у вас в голове. Все машины вазовские нормальные, надежные,ремонтопригодные в любых условиях, выбег у мотора чуть ли не миллион. Кузов сгнивает раньше, при пробегах в более 500000,естественно,на одометре смытывать пробег умеют на вазе даже дети. После классики переднеприводные вазики от 8ок и до современных вест и тд прекрасны. Владею ваз 210740 2011 года,расход топлива летом 6.42. зимой 7.5 . Единственный минус-нет кондишна. пробег 137000, я 7ой владелец,пломба заводская сорвана,цифры на одометре не идеально ровно стоят,мотали не раз,думаю. До этого владел одной тайотой 1989г,хондой 1998 г.Вечные проблемы с стойками, сколами лкп,дорогая резина, сбои при запуске зимой и тд.

пломбу вам сорвут будете так оскорблять незнакомого человека следите за метлом

3 12 #16 Андрей 06.08.2018 14:10

Цитирую Владимир:

Повторюсь, владею Грантой с 2016 года новой, у сестры Солярис покупали в одно время, пробега у меня на 15ку больше.

Какой пробег-то в конечном итоге у тебя? Если 16-го года, так это по гарантии всё? Зачем замена жидкостей? Всё эти излияния бессмысленны без упоминания условий эксплуатации и пробега. К тому -же похоже вы перечислили расходники. КАМА - ставится на поло, если бесит, новый комплект продается легко, я так делал сразу и доплатил копейки. Сервис не пробовали поменять? ;) Короче какая-то дурь, сравнивать гранту с солярисом, это как-бе тачки из разных ценовых сегментов. Менять задник барабаны на дисковые? Вы что там с тачкой делали? У Вас с таким подходом и мерс развалится! Катализатор - ЧТО ЗА ЧУШЬ! На 11-й 110тык отъездил! Мой 32тык, м не заправляйся и будет счастье. Короче как ты бы и солярис также угробил бы. Двиг у меня 127-й с кондеем дружит отлично. Ты как из параллельной реальности. У меня все тачки втыковые, чтобы ремень не рвался, запчасти ставить нормальные надо.

0 0 #21 Андрей 08.08.2018 14:08

Цитирую я:

Цитирую Андрей:

1-Веста как авто ! Лично я собираюсь заправлять домашним метаном, а теперь посчитай, чудо. ;)


у тебя дома есть компрессор, который придавит 150 бар?
пффф, 200 есть. :)

0 5 #22 Андрей 08.08.2018 14:13

Цитирую Владимир:

Ты бы прочел еще раз предыдущее сообщение и попробовал бы хотябы понять о чем я излагаю речь, не о том сколько ты проедешь или я проеду, а о том сколько надо доделать покупая за пол миллиона автомобиль.

в этом все и дело, что ничего доделывать не нужно и все перечисленные тобой переделки в принципе применимы К ЛЮБОЙ ТАЧКЕ, однако ты ставишь акцент, как буд-то это нужно только ВАЗу, намекая на её недостатки. ПыСы Живу в Тольятти, потому и про ВАЗы знаю многое, включая их реальные недостатки, а не надуманные.

1 11 #23 Андрей 08.08.2018 14:22

Цитирую Владимир:

очень не радует отсутствие сидения без регулировки по высоте например, та же шумоизоляция, ты что хочешь сказать что она в норме у Гранты, да ее нету там вообще!

твоя проблема не в том, что ты критикуешь ВАЗ, а в том, что делаешь это вообще без привязки к реальности и этим грешат многие. Ты хочешь за 400 штук чтоб тебе лексус собрали? ПРОСТО сравни еще какую-нить тачку, в той же комплектации по цене и наполнению... а потом посмеемся вместе. Альтернативы просто нет. А иномарочная надежность - миф, зачастую, большинство владельцев просто стыдятся признать, что купили ломучее иномарочное гуано, ни раз выводил таких хвастунов на чистую воду. При одинаковом тех.уходе что ВАЗ, что ино, служат одинаково, при этом ВАЗ в обслуживании дешевле!

Модельный ряд компании «АвтоВАЗ» пополнила ещё одна интересная новинка – Лада Веста CNG. Силовой агрегат этого седана может работать и на бензине, и на метане. Обзор Lada Vesta CNG поможет вам ближе познакомиться с этим автомобилем, который выглядит очень привлекательно, ведь на одной заправке он может проехать до 1000 километров. Вы сможете узнать цену, технические характеристики и комплектации новой разработки российского автопроизводителя.

Лада Веста на метане появилась в продаже в июле 2017 года. Цена Lada Vesta CNG начинается от 600 900 рублей, а это всего на 30 тыс. рублей дороже начальной версии базового седана, под капотом которого установлен бензиновый движок объемом 1,6 литра.

В основе всех автомобилей LADA Vesta лежит универсальная платформа, причем ещё во время проектирования модели разработчики планировали использовать несколько энергоустановок.

Поскольку цена «Весты» на газу очень низкая, у многих потенциальных покупателей возникает логичный вопрос, с чем это связано. Секрет в поддержке со стороны государства: предприятиям ГК АТС (установщики ГБО) и «АвтоВАЗу» компенсируют 140 000 рублей за каждое реализованное авто. Несложные подсчеты приводят нас к тому, что реальная стоимость трансформации обычного седана в двухтопливный составляет 170 000 рублей.

Лада Веста CNG доступна лишь с 1,6-литровым двигателем и пятиступенчатой механической трансмиссией. Отличиями битопливного седана стал соответствующий шильдик на крышке грузового отсека, а также разъем для заправки газа, расположенный за лючком бензобака. В моторном отсеке можно увидеть редуктор и другие составляющие ГБО от производителя BRC Gas Equipment (Италия).

Металлокомпозитный газовый баллон Sinoma (Китай) объемом 90 литров (18 м3) для метана установлен за спинкой заднего ряда сидений, его маскирует специальный защитный кожух. Баллон оснащён скоростными клапанами и предохранителем, которые исключают вероятность его разрыва и выхода метана при появлении проблем с топливопроводами. Такое решение негативно сказалось на практичности Лады Весты на метане – объем грузового отделения сократился до 250 литров, причём спинка заднего ряда не складывается.

Представители компании пишут, что топливную рейку и газовый редуктор сделали необслуживаемыми, а срок эксплуатации баллона достигает 15 лет. Поэтому техническое обслуживание будет заключаться лишь в замене фильтров, стоимость которых является очень низкой.

Интерьер Lada Vesta CNG отличается от бензиновой версии только наличием специального переключателя, расположенного на центральной консоли, слева от кнопки аварийной сигнализации.

Технические характеристики, динамика и расход топлива

При работе на бензине мощность установленного в автомобиле 1,6-литрового мотора составляет 106 «лошадей» (148 Нм). Переключение на метан снижает производительность до 96 л.с., а пиковый крутящий момент – до 135 Нм. Сообщается, что при работе на газу увеличивается ресурс мотора, ведь в этом случае не формируются отложения и не смывается масло со стенок цилиндров.

Емкость стандартного бензобака (55 литров) осталась прежней, благодаря этому проблем с заправками не будет. Как известно, популярность автомобилей на метане серьезно зависит от количества газонаполнительных компрессорных станций. Этот вопрос пока остаётся очень актуальным, ведь сеть АГНКС развивается не так быстро, как хотелось бы.

Сразу после запуска Лада Веста CNG работает на бензине, после чего происходит автоматический переход на метан. Если газ закончится, двигатель автоматически переключится на бензин. Переключаться можно и в ручном режиме с помощью кнопки в салоне.

Разгон с места до 100 км/ч на бензине длится 11,8 сек., а переключение на газ ухудшает этот показатель до 12,9 сек. Средний расход топлива Lada Vesta на метане составляет около 6,3 кубометра газа. Получается, что ездить на этой версии седана втрое дешевле, по сравнению с бензиновым вариантом.

Цены и комплектации

Покупателям доступные следующие комплектации Lada Vesta CNG 2017-2018:

  1. Classic / Start (609 000 рублей). В состав базовой комплектации входят две подушки безопасности, ABS + ESP, подогрев передних кресел, внешние зеркала с электрическими регулировками и обогревом, кондиционер, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовые металлические диски, а также системы EBD, ESC, TCS, HSА.
  2. Comfort (637 900 рублей). Эта версия дополнительно оснащается центральным подголовником на заднем ряду, поясничной поддержкой и регулировкой по высоте водительского кресла, задними парковочными датчиками, аудиосистемой с четырьмя динамиками, а также наружными дверными ручками и зеркалами в цвет кузова.
  3. Luxe (700 900 рублей). В этой комплектации Лады Весты с ГБО появляются боковые подушки безопасности, задние электростеклоподъемники, датчики света и дождя и 16-дюймовые легкосплавные диски.
  4. Luxe Multimedia (724 900 рублей). Топовая комплектация Vesta CNG дополнительно получила многофункциональный руль, круиз-контроль и мультимедийный комплекс (навигатор, 7,0-дюймовый сенсорный цветной дисплей, 6 динамиков).