Зил 114 характеристики. Технические характеристики лимузина

    ЗиЛ-114 — советский малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин». Всего было собрано 113 экземпляров. Автомобиль имел строгие и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой, стремительной. Именно с серии «114» — «117» (дизайнеры Б. Кузнецов, Э. Сабо, Л. Самохин) начался отход ЗиЛ-а от прямого копирования американского стиля, элементы которого можно было увидеть в предшествовавших моделях.

История ЗиЛ-114

Автомобили ЗиЛ-114 первых выпусков имели круглые очки фар, в конце 60-х гг. они сменились на квадратные

    К 50-летию Октябрьской революции Завод имени Лихачева подготовил замену модели ЗИЛ-111, представив новый лимузин ЗИЛ-114. Дизайн по сравнению с предшественником стал более "рациональным", отличаясь прямыми линиями кузова. Сам кузов ЗИЛ-114 установлен на X-образной раме с лонжеронами объемного сечения - ее особенностью была большая жесткость на кручение и удары.
    Первые предсерийные образцы были представлены в 1966 году и имели квадратные фары. Таких автомобилей было создано три экземпляра. На ЗИЛ 114 устанавливался легкий и компактный карбюраторный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Рабочий объем мотора составлял 7,0 л., он агрегатировался с 2-ступенчатой автоматической коробкой передач, максимальная скорость достигала 190 км/час. Конструкция ЗИЛ-114 отличалась современными разработками: дисковые тормоза на всех колесах, регулируемая по высоте рулевая колонка, бесшкворневая передняя подвеска на торсионных стержнях. На машинах устанавливались электрические стеклоподъемники, между водительским местом и пассажирским отсеком - стеклянная перегородка с электроприводом. На ЗИЛ-114 устанавливали атермальные стекла, которые не запотевали зимой и не пропускали тепло летом. ЗИЛ-114 было уделено максимальному комфорту для высокопоставленных пассажиров. Места для водителя практически не осталось, пришлось даже рулевую колонку сделать откидывающейся. В пассажирском салоне была установка микроклимата, двухместное заднее сиденье имело несколько регулировок положения и жесткости отдельно для каждого места, звукоизоляция стала почти стопроцентной. Было выпущено около 150 автомобилей ЗИЛ-114. ЗИЛ-114 послужил базой для создания киносъемочного пикапа с открытым бортом. Цель создания такого автомобиля - быстрая съемка на ходу. В 1975 году был построен переходный вариант ЗИЛ-114Н. Его внешность была идентична модели ЗИЛ-4104, но задняя стойка соответствовала стандартной ЗИЛ-114.

Технические характеристики ЗиЛ-114

    Длина х ширина х высота - 6305x2068x1540
    Кузов - лимузин семиместный
    Тип двигателя - V-образный, 8-ми цилиндровый.
    Объем двигателя - 6 литров
    Мощность, л.с./кВт - 300/220,6 при 4400 об/мин
    Число клапанов - 16
    Коробка передач - автоматическая, двухступенчатая
    Максимальная скорость, км/ч - 190

Характеристика ЗиЛ-114

    Стеклоподъемники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась кондиционером. Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным. На машину устанавливался 7-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 300 л.с.. У мотора ЗиЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырехкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов. Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления — с гидроусилителем. Шасси ЗиЛ-114 имело мощную раму периферийного типа. Подвеска колес выполнена так, что при торможении и разгоне автомобиль не совершает «клевков» и «приседаний», и почти не кренится при прохождении поворотов. Независимая передняя подвеска — бесшкворневая, на продольных торсионных стержнях, работающих на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы и служат осями нижних рычагов подвески. Задняя подвеска — зависимая на продольных листовых рессорах, обычного типа. Тормоза — дисковые на всех колёсах, с каскадной системой усилителей и раздельными контурами. Конструкция ЗИЛ-114 отличалась современными разработками: дисковые тормоза на всех колесах, регулируемая по высоте рулевая колонка, бесшкворневая передняя подвеска на торсионных стержнях. Между водительским местом и пассажирским отсеком - стеклянная перегородка с электроприводом. Стеклоподъемники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Дизайн по сравнению с предшественником стал более "рациональным", отличаясь прямыми линиями кузова. Сам кузов ЗИЛ-114 установлен на X-образной раме с лонжеронами объемного сечения - ее особенностью была большая жесткость на кручение и удары. Автомобиль оснащался автоматической 2-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. В независимой подвеске передних колес нет пружин. Их роль выполняют круглые стальные стержни, торсионы, работающие на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы. Всего было выпущено около 150 автомобилей ЗИЛ-114, включая и несколько автомобилей ЗИЛ-114К, имевших большой люк в крыше над пассажирским рядом сидений, дававшим возможность приветствовать людей стоя в лимузине. Также, один из ЗИЛ-114 послужил базой для создания киносъемочного пикапа с открытым бортом.

Двигатель ЗиЛ-114

    Из всех новых элементов конструкции не с нуля создавался лишь двигатель. Проектные работы над ним были начаты еще в 1962 году. Впервые в практике ЗиЛа для снижения массы мотора блок цилиндров был отлит из алюминиевого сплава. В этом главное его отличие от других двигателей ЗиЛ того же семейства V-образных «восьмерок». От предшественников этот силовой агрегат унаследовал гидравлические толкатели клапанов, делающие ненужной регулировку зазоров в ГРМ. Кроме того, двигатель оснастили транзисторной системой зажигания и четырехкамерным карбюратором. В результате семилитровый мотор развивал 300 л.с., то есть на сотню «лошадей» больше своего предшественника. При этом вопреки распространенной в то время практике этот двигатель не планировали использовать на иных транспортных средствах, востребованных народным хозяйством или «оборонкой». Он создавался специально для нового правительственного ЗиЛа, требовал высокооктанового бензина и был приспособлен для работы с «родной» автоматической трансмиссией, то есть двухступенчатой планетарной коробкой передач с гидротрансформатором. «Автоматика» досталась «114-му» в наследство от «111-го» семейства, однако ее испытания в сочетании с более мощным двигателем выявили ряд недостатков конструкции, компенсировать которые постоянными усовершенствованиями гидротрансформатора уже не удавалось, и в 1966 году начались работы по проектированию трёхступенчатой ГМП. Выпускать новый агрегат и комплектовать им ЗиЛ-114 начали лишь в 1975 году.

Как появился логотип ЗиЛ-114

    Благодаря ЗИЛ-114 у Завода имени И.А.Лихачева появился единый фирменный знак. Так сложилось, что все автомобили АМО ЗИС — ЗИЛ украшали аутентичные разностильные эмблемы, а официальные заводские бланки — лишь изображения присвоенных заводу орденов Ленина и Трудового Красного Знамени. Эмблему для ЗИЛ-114 вписанную в ромб аббревиатуру «ЗИЛ» на фоне горизонтального или вертикального прямоугольника — создал конструктор-кузовщик Илья Сухоруков. Он пришел на завод в 1948 году. Возможно, нарисованная им эмблема так и осталась бы штучной работой, «полномочия» которой ограничивались семейством ЗИЛ-114/117, если бы не энтузиазм заместителя начальника экспериментального цеха Георгия Алексеевича Матерова. Работа Сухорукова понравилась Матерову, и он обратился к директору завода с предложением утвердить эмблему в качестве официального логотипа и использовать фирменный знак на всех изделиях и документах ЗИЛа. После организованной энтузиастом «презентации », в ходе которой директору ЗИЛа П.Д.Бородину были продемонстрированы эмблемы, выполненные заводскими умельцами в виде нагрудных знаков, ему ничего не оставалось, как подписать приказ. Произошло это 15 января 1972 года. Теперь эта дата считается официальным днем рождения логотипа «ЗИЛ».

Модификации ЗиЛ-114

    ЗиЛ-114Е — автомобиль со средствами спецсвязи и экранированной системой зажигания
    ЗиЛ-114ЕА — медицинский универсал. Автомобиль включался в кортеж Генерального секретаря ЦК КПСС (1974 г.)
    ЗиЛ-114К — автомобиль с защищенным кузовом
    ЗиЛ-117 — укороченный автомобиль с кузовом седан (база 3300 мм)

Закрыть

Многие из значимых событий и мероприятий проходящих в СССР посвящались определенной дате, так было и в случае с 114, который был выпущен к 50-яти летию великой октябрьской революции. Новая машина предназначалась для самой верхушки Советского руководства и поэтому была выпущена очень малым числом в 113-ать машин. Купить такой ЗИЛ рядовому гражданину конечно было нельзя, но тем не менее машина была оценена в 1 миллион 300 000 советских рублей, что было просто баснословной сумой! Новинка заменила собой первый представительский ЗИЛ с индексом 111 и считалась первой советской правительственной машиной которая стилистически ушла от американской школы дизайна. Ниже уделит внимание этому исключительному, монументальному автомобилю, его особенностям и техническим характеристикам.

Интересно, что при столь внушительных габаритах диаметр разворота этого седана кажется очень небольшим, что такое 7.6м для разворота автомобиля длинной в 6 305мм да еще и с колесной базой в 3880мм? Ширина этого величественного седана - 2068мм, высота - 1 540мм. Снаряженная масса равна 3085кг. Как и другие советские правительственные лимузины, ЗИЛ 114 оборудован рамой, что положительно сказывается на общей надежности и долговечности конструкции. Кроме седанов выпускались и универсалы с более высокой крышей, но таких машин было выпущено всего две, они создавались как правительственные медицинские машины. На фото вы можете ознакомится с внешним видом ЗИЛ 114.

Вы знаете, что посадка за рулем подобных автомобилей мягко говоря не слишком удобна, но чтобы хоть как то облегчить процесс посадки / высадки, руль советского лимузина мог откидываться. Специальные атермальные стекла не давали нагреваться салону летом и остывать зимой, а уютную для высокопоставленного чиновника температуру можно было поддерживать с помощью кондиционера. Пассажирский отсек от водительского можно было легко отделить подымающейся стеклянной перегородкой. Ножной тормоз активируется с помощью ножника - как на Мерседесах, или на шикарных американских автомобилях. Интересно, что автоматическая коробка передач приводится в действие не с помощью рычага, а с помощью кнопок.

Технические Характериктики ЗИЛ 114

Сердцем правительственного Зила является алюминиевый V8, который при диаметре каждого из цилиндров в 108мм и ходе поршня в 95мм, имеет объемом в 7.0л, а если быть точным в 6960 кубических сантиметров - это настоящий монстр не только рядом с двигателями ВАЗовской классики, но и с более объемными двигателями . При степени сжатия в 9.5: 1, мощность этого шестнадцатиклапанного V8 равна 303 лошадиным силам, а тяговое усилие 570Н.М. На набор 100км в час даже с медленным двухступенчатым автоматом уходит всего 13.5с, максимальная скорость всего - 190км. Питание двигателя осуществляется с помощью четырехкамерного карбюратора. И на передних, и на задних колесах установлены. Отчасти благодаря этому для остановки с 80км до 0 потребуется отрезок сухого асфальта в 40м.

Цена ЗИЛ 114

Купить ЗИЛ 114 сегодня практически не реально. Машина очень редкая, и некоторые коллекционеры желают приобрести последнюю модель , ведь именно она представляет собой некий апофеоз советского автомобилестроения.

ЗИЛ 114 - это автомобиль представительского класса, производившийся в СССР в 60-х - 70-х годах. Отличительной его чертой был удлиненный кузов, который вмещал в себя до 7 человек. В свое время ЗИЛ 114 перевозил всех высших чинов СССР и был самым престижным автомобилем страны.

Впервые данный автомобиль появился на свет в 1967-м году. Это был совершенно новый лимузин, которому не было аналогов во всем мире. В конструкции машины использовалась новая X-образная рама из лонжеронов объемного сечения.

Дизайн

Внешне ЗИЛ 114 имел длинный и вытянутый вид. И даже сейчас его дизайн нельзя назвать устарелым. Новый советский лимузин поражал своими габаритами. Его длина составляла более 6.3 метра, ширина - 2.06 метра, а высота достигала 1.54 метра. Из-за своей громадности ЗИЛ выглядел очень внушительно и брутально.

Напоминает контуры «Ролс-Ройса», а сзади машина имеет схожие черты с американскими машинами 60-х годов. Крыша ровная, стойки кузова наклонены под 90°С. Фары выдержаны в чисто американском стиле. По бокам лимузин украшен сплошной хромированной линией с черными вставками. Машина без слов говорит о своей серьезности и значительности.

Салон

Особое внимание при разработке ЗИЛа было уделено комфорту. В связи с этим, была увеличена длина кузова до шести с лишним метров. Внутри весьма просторно и комфортно.

Глядя на фото, безоговорочно можно сказать, что в интерьере применялись исключительно высококачественные материалы отделки. Передняя панель автомобиля по всему периметру ровная, без изгибов. Посередине расположены небольшие стрелочные часы. Двухспицевый руль, кстати, тоже был выполнен в американском стиле. Вверху размещены два массивных солнцезащитных козырька, а между ними - салонное стекло заднего вида. Для комфорта пассажиров есть кондиционер, регулируемые подлокотники и магнитола, которая настраивалась специальным пультом управления, вмонтированным в подлокотник. Что примечательно, самому водителю отводилось настолько мало пространства, что ему не хватало места выйти из салона - приходилось откидывать рулевую колонку. И это в 114-м ЗИЛе, при его шестиметровой длине!

Технические характеристики

Под капотом у лимузина размещался громадный 8-цилиндровый бензиновый двигатель. ЗИЛ имел мотор, который равнялся целым 300 лошадиным силам. В качестве трансмиссии была предусмотрена автоматическая коробка передач, которая была разработана специально под модель ЗИЛ 114. Максимальная скорость лимузина составляла 190 километров в час. Разгон до «сотни» составлял чуть более 13 секунд. При этом автомобиль представительского класса расходовал до двух десятков литров топлива.

Купить такой лимузин в СССР было просто невозможно. Это был служебный автомобиль, и рядом с "Жигулями" и "Нивами" не продавался. Однако времена поменялись, и сейчас такой ЗИЛ можно приобрести за 2.5-3 миллиона рублей. Недавно в интернете появилось объявление о продаже ЗИЛа, принадлежавшего Брежневу. Ценой в 10 миллионов рублей. Правда это или нет, мы не знаем, однако то, что он есть, это факт.

ЗиЛ-114 - советский автомобиль высшего класса, имевший кузов «лимузин». Выпущен малой серией, имел несколько модификаций, предназначался для высшего руководства страны. Использовался в составе правительственного кортежа, на парадах, торжествах и т.п.

Общая информация

Отечественные дизайнеры смотрели в сторону американских автомобилей премиум-класса, так как их дизайн считался эталоном в автомобильном мире. В начале 60-х годов их стиль резко поменялся: стал преобладать строгий стиль с угловатыми основаниями.

В связи с этим актуальность начала терять 111-я модель, которая использовалась для транспортировки первых лиц страны. В это время стартовало проектирование 114-го авто. В основе легли лучшие дизайнерские тенденции того времени.

Опытный образец собрали в 1965 году, он отправился на прохождение испытаний. Через год организовали поштучную сборку, а в 1968 году транспорт занял линейку машин премиум-класса СССР. В 1971 году произошёл небольшой рестайлинг. В большей степени он коснулся передней части автомобиля.

Конструкция

Критиков транспорт порадовал наличием инновационных на то время решений. К ним относят дисковые тормоза на всех колёсах, возможность регулирования руля по высоте и подвеска на торсионных стержнях бесшкворненного вида. Пассажирские задние места от водительской секции отделяла перегородка из стекла, открываемая электроприводом. Впервые реализована система центрального замка. Все стеклоподъёмники работали на электроприводе. Для обеспечения комфортных температурных условий в салоне в устройстве присутствовал кондиционер. Детермальные стёкла не позволяли солнечным лучам нагревать салон.

Двигатель ЗиЛ-114 имеет объём в 7 литров, развивает до 300 лошадиных сил. Мощности хватает для разгона до 190 км/ч. Силовой агрегат состоит из алюминиевых блоков цилиндра, карбюратора (состоит из четырёх камер, включающихся последовательно), системы зажигания транзисторного вида и гидравлического толкателя клапанов. Работа силовой установки дополнялась автоматической коробкой передач. Несмотря на это, водитель мог сам выбирать нужную скорость. Рулевой механизм оснащён гидроусилителем.

В основе шасси лежит крепка периферийная рама. Подвеска обеспечивает плавную работу без толчков при резком разгоне или торможении. При вхождении в поворот на высокой скорости не возникает крен. Передняя подвеска бесшкворневого вида оснащается продольными торсионными стержнями, которые работают на скручивание. Их поместили вдоль лонжеронов рамы. Их основное назначение - оси нижних рычагов подвески. Задняя подвеска зависимого типа получила стандартную конструкцию: работает на базе продольных листовых рессоров. Тормозной механизм состоит из каскадной системы усилителей и раздельных контуров.

Заметно изменение дизайна: он стал соответствовать строгому стилю, имея в своей основе угловатые очертания. Кузов крепится к раме формы X с лонжеронами объёмного сечения. Такое устройство обеспечивает раме повышенную прочность. Завод имени Лихачёва выпустил около 150 экземпляров различных модификаций. Одним из самых популярных стал вариант с большим люком над пассажирскими местами. Его использовали для приветствия публики на парадах и праздниках. На базе стандартной модели разработали пикап для использования в киноиндустрии.

Двигатель

Силовой агрегат является единственным элементом, который разрабатывался не с нуля в рамках проекта 114-й модели. Его начали конструировать в 1962 году. Основное отличие от предыдущих разработок - блок цилиндров сделан из алюминия. На такой шаг конструкторы пошли для снижения массы мотора. Гидравлические толкатели клапанов внедрены в устройство для устранения надобности регулировки зазоров в ГРМ. Он работал вместе с четырёхкамерным карбюратором и транзисторной системой зажигания. На выходе инженеры получили 300 лошадиных сил, что на 100 больше, чем у предыдущего поколения.

Технические характеристики автомобиля ЗиЛ-114:

  • Длина - 6,3 метров;
  • Ширина - 2 метра;
  • Высота - 1,5 метра;
  • Колёсная база - 3,9 метра;
  • Клиренс - 17 сантиметров;
  • Объём силового агрегата - 7 литров;
  • Мощность силовой установки - 300 лошадиных сил при 4,4 тысячах оборотов;
  • Максимальный крутящий момент - 559 Нм при 2,8 тысячах оборотов;
  • Коробка передач - автоматическая;
  • Разгон до 100 км/ч - 13,5 секунд;
  • Средний расход топлива - 19 литров на 100 километров;
  • Максимальная скорость - 190 км/ч.

Когда велись работы над силовой установкой, её сразу не планировали использовать в другом гражданском или военном транспорте. Это связано с питанием от качественного высокооктанового бензина и адаптации к работе с уникальной автоматической коробкой передач. АКПП перешла в 114-ю модель от 111-го семейства, но практическое использование с мощным мотором выявило ряд недостатков. Для их устранения пришлось разрабатывать новый агрегат с совершенно новым устройством. Экземпляры с новой КПП встали на конвейер в 1975 году.

История медицинского варианта

В 1972 году Леонид Ильич Брежнев перенёс первый инсульт. Для безопасности его здоровья требовался транспорт, который бы нёс «на борту» медицинское оборудование для оказания первой помощи. Главным требованием стало сохранение внешнего вида, который вписывался в правительственный кортеж. За основу разработку взяли ЗиЛ-114. Основной задачей такого авто стала комфортная и быстрая доставка генерального секретаря в больницу в случае необходимости.

Оснащённость находилась на уровне базовой скорой помощи. В составе экипажа всегда присутствовали несколько врачей. Состояние здоровья Брежнева тщательно скрывали. Именно поэтому государственная «неотложка» не имела отличительные черты от общей стилистика правительственного транспорта. Врачам из экипажа запрещалось надевать традиционные белые халаты, чтобы не раскрыть назначение машины.

В то же время государственный заказ сделали на создание медицинской скорой помощи на базе Чайки. Такие автомобили предназначались для доставки в стационар простых чиновников. Основная разница между двумя «скорыми» в количестве выпущенных экземплярах. ЗиЛ-114Е выпущен только один, а Чаек собрали порядка 15 штук.

Разработчикам требовалось создать из лимузина универсал, чтобы входила вся медицинская техника. Длина рамы автомобиля позволяла это сделать с минимальными изменениями в конструкции, но на деле всё оказалось сложнее. Рама брала на себя часть силовых нагрузок. Простое изменение положения некоторых технических узлов привело бы к нарушению характеристик жёсткости. Инженерам пришлось пересмотреть строение кузова и переработать компоновку. Внутри салона от спинок передних сидений до крышки багажника поместили основание для носилок, три сиденья для врачей и ящики для хранения медицинских принадлежностей.

Ещё одной проблемой стала небольшая деталь - хранение запасного колеса. Ранее оно помещалось в багажном отделении, но в медицинской машине его упразднили. Отказываться от запаски в авто такого класса недопустимо. Решение нашли оригинальное - запасное колесо и инструменты поместили в вертикальной нише, которая находилась за левой дверью. В салоне камера хранения никак не выделялась, она сливалась с медицинскими шкафчиками.

Врачи попадали в салоне через правую дверь. Два сиденья установили вплотную к перегородке с водительской частью против движения. Третье сиденье поместили у правого борта в районе двери, оно располагалось по ходу движения. Основание для носилок сместили в сторону левого борта.

Опытный образец собрали в 1974 году. Главным отличием от стандартного варианта (кроме переработки в универсал) стало наличие металлического выступа на крыше. Он сделан для увеличения свободного пространства салона. В полный рост врачи вставать не могли, но зато упрощалось взаимодействием с необходимым медицинским оборудованием. Также надстройка упрощала внос и вынос носилок из кузова.

Для отделки салона использовали дорогую кожу серого цвета. Такой же материал применялся в классическом лимузине. Медицинская модификация вмещала шестерых пассажиров: водитель, охранник, три медработника и лежачий пациент. Основание носилок сделано из кожи. Для экипировки транспорта использовали инновационное реанимационное и кардиологическое оборудование. Масса снаряжённой машины составляла 4 800 килограмм, пустой - 3 900 килограмм. Опыт эксплуатации считается успешным, так как после разработки последующих правительственных лимузинов, руководство страны делало заказ на их адаптацию под медицинский вариант.

Какой можно сделать вывод?

ЗиЛ-114 - автолегенда СССР. Это не только красивый и представительский автомобиль, но также надёжный и прочный. Запас рабочего ресурса составлял несколько сотен тысяч километров без капитального ремонта. Каждый экземпляр серии оснащался уникальными деталями, которые делались вручную на заводе имени Лихачёва.

Купить такую машину в наше время, практически, невозможно. Оставшиеся экземпляры находятся в музеях и частных коллекциях. Многие автолюбители отчаянно ищут по всей стране сохранившиеся авто, чтобы приобрести их в своё владение и провести полную реставрацию к первоначальному виду.

Производитель - ЗиЛ
Модель - 114
Тип кузова - Лимузин
Длина - 6305 мм
Ширина - 2068 мм
Высота - 1540 мм
Мощность двигателя - 300 л/с
Максимальная скорость - 190 км/ч
Масса(снаряженная) - 3085 кг
Колесная база - 3880 мм
Год начала выпуска - 1967
Год окончания выпуска - 1978
Количество дверей - 4
Количество мест - 7

Описание ЗиЛ 114

Советский малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин».

Всего было собрано 113 экземпляров. Автомобиль имел строгие и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой, стремительной. Именно с серии «114» - «117» (дизайнеры Б. Кузнецов, Э. Сабо, Л. Самохин) начался отход ЗиЛ-а от прямого копирования американского стиля, элементы которого можно было увидеть в предшествовавших моделях.

Стеклоподъёмники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря атермальным стёклам, в солнечную погоду не повышалась температура в салоне. Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным.

На машину устанавливался 7-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 300 л.с., что на конец 1970-х годов, в условиях бензинового кризиса, превосходило мощность большинства зарубежных аналогов. У мотора ЗИЛ-114 - алюминиевый блок цилиндров, четырёхкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов. Это устройство, впервые применённое ещё на ЗиС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя и резко снижает шум ГРМ.

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач - автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления - с гидроусилителем.

Шасси ЗИЛ-114 имело мощную раму периферийного типа, очень жёсткую на кручение и хорошо защищающую при столкновении (так как в центральной её части лонжероны были «разведены» к бокам и располагались практически за порогами кузова). Подвеска колёс выполнена так, что при торможении и разгоне автомобиль не совершает «клевков» и «приседаний», и почти не кренится при прохождении поворотов.

Независимая передняя подвеска - бесшкворневая, на продольных торсионных стержнях, работающих на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы и служат осями нижних рычагов подвески. Аналогичная конструкция к тому времени в течение многих лет применялась на автомобилях «Крайслер».

Задняя подвеска - зависимая на продольных листовых рессорах, обычного типа.

Тормоза - дисковые на всех колёсах, с каскадной системой усилителей и раздельными контурами.

Вы можете написать коментарий