Жидкое стекло - это вид полироля для кузова автомобиля, которое позволяет сохранить цвет структуру лакокрасочного покрытия, а также защищает его от механических абразивных частиц, атмосферных факторов и возможных химических реагентов.
Жидкое стекло Вилсон для автомобилей было разработано японскими учеными. Впервые средство было выпущено на рынок в 2008 году под брендом Вилсон. С тех пор он стал символом качества, надежности и долговечности. По сей день марка Вилсон является лучшей в сегменте средств по уходу за автомобилем и автокосметики.
Кузов является самой дорогостоящей частью автомобиля. Его лакокрасочное покрытие в ходе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам. На него действуют:
В результате со временем кузов автомобиля теряет цветовую насыщенность, гладкую структуру, покрывается сетью трещин и сколов. Для того чтобы обеспечить кузову надлежащий уход и был разработан полироль Вилсон. Ранее для ухода за автомобилем применялись средства на основе силикона и воска, но эффект от них быстро исчезал и не достигалась должная система защиты.
Полироль Вилсон, как средство по уходу, обладает следующими достоинствами:
В сравнении с другими средствами, Вилсон обеспечивает долговременный эффект при правильном нанесении. Он соединяется с ЛКП на молекулярном уровне, образует плотную пленку, благодаря чему держится на кузове 10-12 месяцев, выдерживая воздействие атмосферных факторов и несколько циклов мойки. Следует помнить, что ожидаемый эффект наблюдается только при использовании оригинальных продуктов бренда. Чтобы избежать подделок, необходимо приобретать полироли на основе жидкого стела Вилсон только у компаний-дилеров или в крупных торговых сетях.
С помощью Вилсон можно самостоятельно заполировать кузов автомобиля, в его комплектацию входит все необходимое для выполнения работ:
У полироля есть и свои недостатки: он имеет высокую стоимость и дает необходимый эффект только на новом лакокрасочном покрытии, без серьезных дефектов.
Какие виды жидкого стекла можно встретить в продаже?
Работы по нанесению защиты выполняются в три этапа:
На подготовительном этапе автомобиль тщательно моется, желательно с одним из средств автокосметики Вилсон. Далее поверхность кузова хорошо высушивается и обезжиривается. Для этого применяется обезжириватель Вилсон, нельзя применять растворители, содержащие спирты низкого качества, а также препараты, содержащие силикон. Малярным скотчем закрываются все элементы автомобиля, на которые нежелательно попадание полироля - стекла, резиновые, пластиковые и поликарбонатные элементы кузова.
Для подготовки полироля в основной состав вводят отвердитель с помощью пипетки, хорошо размешивают. Средство очень быстро отвердевает на открытом воздухе, поэтому его наносят по очереди на разные части кузова с помощью салфетки. На нее выдавливают небольшое количество полироля и растирают его короткими вертикальными движениями сверху вниз. На небольших элементах можно наносить жидкое стекло горизонтальными движениями. После 7-10 минут обработанный участок окончательно полируют полотенцем. Поэтапно полиролем покрывают всю поверхность автомобиля, а потом ставят его в гараж на 6-12 часов, чтобы средство окончательно закрепилось и закристаллизовалось на поверхности лакокрасочного покрытия.
Окончательная стабилизация защитной пленки произойдет через неделю, поэтому автомобиль нельзя мыть и обрабатывать обезжиривающими средствами.
Жидкое стекло – это гидроизоляционный материал, который применяется в строительстве. По сути, это водный раствор натрия или калия. Но есть и другое жидкое стекло, которое используется для защиты кузова автомобиля. У него совершенно другой химический состав, который относит этот материал к категории «полиролей».
Появилось жидкое стекло для авто в Японии в 2009 году. Сегодня выпуском занимается несколько компаний, но самой популярной стала марка «Wilson». Именно она в настоящее время является своеобразным эталоном, который признали все производители. В чем же дело? Полироль этой марки дальше всех остальных держится на кузове автомобиля, защищая его и придавая новизну его цвету. Производитель гарантирует, что после нанесения вещества кузов будет как новенький года два-три.
Во время эксплуатации машина подвергается негативным воздействиям как со стороны атмосферных осадков, так и со стороны пыли, грязи, химических веществ и так далее. Постепенно на ее поверхности начинают образовываться царапины, трещинки, сколы и прочие неприятности. Поэтому ей необходима надежная защита. Полироли и раньше использовались, но изготавливали их на основе воска, полимеров или силикона. Качество этих жидкостей было «не ахти», поэтому через полгода, максимум, через год требовалась повторная процедура нанесения.
Полироль на основе жидкого стекла снимает множество проблем. Особенно необходимо отметить срок эксплуатации. Но и не только это. Вот какими достоинствами обладает жидкое стекло «Willson»:
Но самое главное – это возможность наносить жидкое стекло на собственный автомобиль своими руками. Никуда ехать не надо, никому платить не надо. Просто покупаете его и проводите полировку самостоятельно.
Знаете, что самое удобное в жидком стекле«Willson»? Это его полная комплектация. Нет необходимости после его приобретения покупать дополнительно какие-то инструменты и материалы. Вот, что входит в комплект жидкого стекла:
Как и любой технический процесс, полировка автомобиля с помощью жидкого стекла «Willson» состоит из нескольких этапов. Каждый из них важен, поэтому пропускать нельзя ни один.
Машину необходимо хорошо помыть: очистить от загрязнений, обезжирить и хорошо высушить. Если до этого была использована полироль другой марки, от нее необходимо избавиться.
Совет. Нельзя для обезжиривания использовать спирт невысокого качества или любые другие чистящие вещества, если в их состав входит силикон.
Жидкое стекло «Willson» рекомендуется наносить не на весь кузов, а на небольшой его участок. Все дело в том, что материал быстро схватывается. И если вы нанесете его на весь кузов авто, то есть большая вероятность, что растереть жидкое стекло вы просто не успеете. А от затвердевшего состава избавиться будет непросто.
В первую очередь надо смешать два компонента. Никаких сложностей в этом нет, главное, учесть, что отвердитель добавляется в основной состав, а не наоборот. И важно все тщательно перемешать.
Далее на салфетку наносится само вещество, которым и покрывают машину. Никаких резких движений по кругу или хаотично. Полироль «Willson» наносится в вертикальном направлении сверху вниз, заполняя собой весь участок. Если полируются мелкие детали, то можно наносить жидкое стекло горизонтально. После чего другой салфеткой производится располировка, то есть, материал как бы втирается. При этом опять-таки никаких резких движений. Все проводится плавно и аккуратно.
И таким способом обрабатывается весь кузов авто. После чего автомобиль надо оставить в закрытом помещении (гараже) на шесть часов. Именно за это время полироль окончательно закристаллизуется и схватится с лакокрасочным покрытием.
Важно . Еще в течение недели после нанесения будет происходить стабилизация жидкого стекла «Willson», поэтому в этот период эксплуатации машины рекомендуется не проводить ее мойку средствами с химически активными компонентами.
Какой бы интуитивно-понятной ни была работа с жидким стеклом, необходимо знать определённые тонкости, чтобы «первый блин» не оказался комом:
И еще один момент, который касается двух видов жидкого стекла «Wilson». Сегодня производитель предлагает:
Первый лучше всего использовать в условиях, где нет большого количества грязи и воды. Второй, наоборот, подойдет тем, кто ездит по грязным дорогам. В принципе, можно использовать два состава «Willson» одновременно, если не хочется выбирать между красотой и практичностью. Сначала авто покрыть первым веществом, затем после полировки вторым, который также полируется.
Silane Guard одно из лучших средств для защиты кузова. Своего рода это жидкое стекло, которое можно наносить в несколько слоев, тем самым только улучшая защитный слой. Рассмотрим принцип нанесения, комплектацию набора Willson Silane Guard и его стоимость.
По словам производителя, в основе средства лежит компонент кремний. До недавнего времени Silane Guard можно было купить только в Японии, но теперь производитель расширяет свой рынок продаж на территории стран СНГ. Ранее на авто рынках и магазинах можно было найти подобное жидкое стекло компании Willson, но как утверждает производитель Silane Guard это новый шаг в защите лакокрасочного покрытия.
Чаще всего для полировки кузова используют дорогостоящие средства, а так же платят немалые деньги для полировки автомобиля. Как бы вы не старались, но через некоторое время, даже на самом новом автомобиле появятся микроцарапины. Многие специалисты советуют покрывать защитными веществами кузов автомобиля после каждой мойки, но все же качество таких средств оставляет ожидать лучшего.
Компания Willson получила позитивную репутацию за счет первого жидкого стекла Willson Body Glass Guard для защиты кузова. На момент появления средства на рынке – равных ему не было, приемлемая цена, и масса позитивных отзывов сделали свое дело относительно репутации компании. Теперь же этот производитель представил полностью новое средство для защиты кузова Silane Guard. Как утверждают представители компании – жидкое стекло Silane Guard это их новый шаг, прорыв и следующая генерация продукта Body Glass Guard, среди автомобильной химии для защиты лакокрасочного покрытия.
Японская компания Willson известна более 50 лет благодаря производству разного рода автокосметики. Самый известный завод по производству находится в пригороде Токио. Среди продукции Willson так же можно найти различные шампуни, принадлежности для ухода за кузовом, ароматизаторы и аксессуары для мойки.
В состав жидкого стекла Silane Guard входит кремний, полировочные элементы и восковые вещества. Зачастую средства для полировки кузова автомобиля действую до первого дождя или мойки, жидкое стекло Silane Guard придает сияющий блеск кузову машины в течении долгого времени (до одного года). При этом, Silane Guard имеет водоотталкивающий эффект, что дает свои плюсы, на кузове останется меньше грязи и тем более меньше воды, а значит, сушка автомобиля в том же гараже будет намного быстрей.
Набор жидкого стекла Silane Guard от Willson включает в себя:
По отзывам покупателей, помимо указанных производителем свойств, жидкое стекло Silane Guard обладает отличным антистатическим эффектом. Большинство покупателей рекомендуют не мыть автомобиль после нанесения средства в течении 2-3 дней, а лучше 7 дней, чтоб средство лучше закрепилось на поверхности.
Что касается жидкого стекла Silane Guard, то процесс нанесения очень прост. Первым и основным требованием производителя является то, что перед нанесением кузов автомобиля должен быть вымыт и высушен от воды. Еще большего эффекта можно достичь, убрав механический налет и песчинки с помощью искусственной глины от Willson. По отзывам покупателей Silane Guard, наносить жидкое стекло лучше при температуре, 25-30 С, избегая прямых солнечных лучей.
Наносить однокомпонентное жидкое стекло Silane Guard на кузов лучше в несколько этапов по отдельным частям (крылья, капот, двери, крыша). Таким образом, вы избежите неудобств во время финишной полировки. И так, с чего ж начинается процедура полировки кузова с помощью Silane Guard. Первый шаг это протираем сухой тканью поверхность, пускай как пример, это будет переднее крыло автомобиля, тем самым убираем пыль и мелкие частицы.
Обратите внимание, что у аппликатора есть две стороны, одна белого, а вторая темно-серого цвета с мягкой тканью, как раз на темно-серую поверхность необходимо наносить Silane Guard.
Чтоб придать автомобилю насыщенного и сверкающего оттенка, протираем обработанную поверхность Silane Guard с помощью салфетки (входит в комплект). Не стоит сильно надавливать, достаточно легкими, круговыми движениями провести по поверхности. Одного флакона Silane Guard достаточно, чтоб натереть кузов 3-4 среднеразмерных седана, или же на несколько слоев для одного автомобиля.
Еще одним характерным отличием и плюсом жидкого стекла Silane Guard от Body Glass Guard считается многослойное нанесение. Зачастую многие производители подобной автохимии рекомендуют наносить один слой, в ином случае второй слой может не дать лучшего эффекта или же наоборот испортить существующий слой. В Silane Guard можно наносить несколько слоев, и каждый последующий будет только улучшать предыдущий, а значит и защита кузова будет в несколько раз лучше.
Сравнивая с другими средствами для ухода за кузовом автомобиля, новый Silane Guard выигрывает как по цене, так по способу нанесения и срокам удержания на кузове. Набор достаточно прост для использовании в домашних условиях. Если ехать на автомойку или СТО, чтоб отполировать кузов, то такая одноразовая процедура обойдется порядка 1000-1500 рублей. Покупать или нет набор Silane Guard – это решение каждого автовладельца, но экономия с этим средством защиты кузова будет существенная.
Видео обзор и принцип нанесения Silane Guard:
Существует несколько видов защитных лакокрасочных покрытий для кузова автомобиля: защитная полироль «тефлон», воск и «». Последнее вызвало наибольший фурор и собрало много противоречий. А все из-за того, что многие производители обещают супер защиту ЛКП как от воды и грязи, так и от различных химических воздействий, и даже царапин.
Особую популярность получила «стеклянная защита» от японского производителя Willson и Soft99. Но, к сожалению, их средства немного “кусаются” своей ценой, не обладая надежной защитой от повреждения. А и вправду, затраты на само нанопокрытие с молекулами стекла и ценником от 3 до 6 тыс. рублей оправдывает возложенные на него надежды или нет? Есть ли аналоги подешевле и во сколько обойдется полировка кузова автомобиля на сервисе? Сколько можно потратить, если покрыть машину жидким стеклом своими руками, и какие плюсы и минусы такой обработки? Чтобы ответить на все эти часто задаваемые вопросы, представим список 5-ти самых популярных, лучших таких средств, основываясь на опыте и отзывах автовладельцев, испытавших однажды или регулярно использующих защиту кузова своего авто составом “жидкое стекло”.
Сам термин «стекло» - не следует воспринимать буквально. Данное средство является разновидностью полироли, потому его также часто могут называть керамический лак. Это органический состав (диоксид кремния), по сути, «жидкое стекло» - практически кварц, так как относится к группе стеклообразующих оксидов. Именно поэтому такое покрытие и защищает от ультрафиолета, щелочи, кислот. А еще соединение на основе SiO2 очень хороший диэлектрик и не нагревается. Также существуют такие средства и на основе керамического кварца, нанокерамики и фтора.
Каждый производитель такого средства старается привлечь оригинальным названием и большим перечнем защитных свойств на продолжении длительного времени. Так что, если отбросить все рекламные агитации, маркетинговые уловки и советы автомойщиков, и опираться исключительно на реальные тесты и отзывы тех, кто испытывал на собственном автомобиле или специалистов по детейлингу, то в итоге можно выделить список лишь из нескольких составов, которые являются лучшими в своем классе.
Опираясь исключительно на эффективность, и не принимая во внимание цену, пять действенных защитных покрытий, можно расположить в таком порядке:
Место | Название | Цена | Особенности |
---|---|---|---|
1 | HKC ceramic coating 2.2 | от 130$ | Имеет очень хорошие защитные свойства от царапин. Подходит для профессиональной и самостоятельной обработки |
2 | Willson Body Glass Guard | от 40$ | Можно наносить в гаражных условиях. Не требует спецсредств при обработке и после нанесения |
3 | Soft99 Glass Coating H-7 | от 50$ | Рассчитано для самостоятельного нанесения, но доставляет трудности в растирании |
4 | Gyeon Q2 Prime | от 100$ | Хоть и нанокерамика, но не трудно наносить самому. Устойчив к хим. воздействию. Наилучший зеркальный эффект |
5 | Ceramic PRO 9H | от 390$ | Только для детейлинг центров. Обладает всеми свойствами нанокерамики (защита блеск, гидрофоб) |
Как видите, на нашем рынке есть 5 самых надежных средств, причем 2 из них доступны только для профессиональных детейлинг центров и 3 для личного использования. Если бы включить в этот список еще один корейский состав, C.Quartz UK (о котором очень мало информации, из-за этого мы его и не рассматривали), то можно было бы сделать разделение на три лучших соединений в каждом сегменте.
Стоимость профессионального керамостекла заоблачная, такую нанокерамику может позволить себе только владелец автомобиля премиум класса, но стандартной бутылочки 30-50 мл., в отличие от тех продуктов, что могут применятся самостоятельно, хватает на 2-3 обработки. Правда, кроме самого основного средства, есть еще парочка, без которых тоже не обойтись. А общедоступные средства расходуются в два раза больше, но стоят они при этом в 3-4 раза дешевле. Чтобы разобраться, почему так, и сколько времени будет держаться покрытие, стоит рассмотреть детальнее их состав, характеристики, свойства, а также узнать мнение личного использования.
Средство не дешёвое, но на практике себя хорошо зарекомендовало. Если есть лишние 10 тыс., то лучше обработать им и иметь не только гидрофобную защиту, но и предостеречь себя от повреждений ЛКП.
HKC Ceramic Coating 2.2 – эта эстонская нанокерамика предназначена для профессиональной обработки, хотя при соблюдении инструкции нанесения может быть применена и в гаражных условия своими руками, поскольку не требует спецсредств и инструментов. Просто наносится и легко располировывается. Прекрасно растягивается, создавая при этом надежную защитную пленку. 50 ml состава НКС Ceramic Coating будет достаточно для пары обработок в 3 слоя такого автомобиля как Ауди А6 (надежная защита требует 3-4 слоя керамики).
Срок его реальной работы, с сохранением блеска и защиты кузова, составляет 1,5 года или до 80 моек. Гидрофобные свойства ничем не отличаются от других аналогов. Немного ярче высвечивает «зерно» цвета металлик (создает эффект призмы), нежели другие здесь перечисленные товары. Одним из препятствий, почему его не рекомендуется наносить самостоятельно, является то, что нужно очень много времени и теплый бокс, поскольку промежуток между покрытием очередного слоя составляет 1,5 часа (накладывать в один слой не имеет смысла), а полное высыхание состава наступает лишь спустя 12 часов просыхания.
Отличительным свойством является мощный эффект самоочищения кузова, а самое главное - повышается твердость лака и защита от мелких царапин и сколов. Так что если и стоит тратить немалую сумму – не менее 10000 руб.+ столько же за работу специалиста , то лишь если главная цель именно защитные свойства от повреждений.
Всенародное средство с хорошей защитой от грязи и воды за сравнительно небольшие деньги. Но к сожалению в качестве защиты от царапин или хим реагентов посоветовать нельзя.
Willson Body Glass Guard - это японский полироль на основе SiO2 (силиката), которое является не только лидером у себя на родине, но и уже 10 лет держит лидирующую позицию и на рынке постсоветского пространства. Образует покрытие толщиной всего 0,8 мкм. Полироль является двухкомпонентным соединением, который смешивается в пропорции 1:1. Для закрепления свойств рекомендуют наносить в два-три слоя с промежутком в несколько часов (дабы образовать 2-3 мкм защиты).
Жидкость первой бутылки содержит: алкосилан, алкоксисилокан, изопарафин, нонан, диоксид кремния. Вторая - органометаллическое соединение, 1-бутанол. После смешивания состава и активатора надо использовать всю жидкость в течение пары суток, иначе выпадет белый осадок (кремний). Производитель обещает год надежной защиты, но практические испытания показали, что этого «жидкого стекла» хватит на 40 моек, при условии мытья машины не чаще чем раз в неделю. Точнее гидрофобный эффект продержится полгода, а вот устойчивость к случайным царапинам от веток и т.п. сохранится до 8-ми месяцев.
Может применяться как любителями, так и профессиональными полировщиками. Наносится только входящей в комплект губкой и салфетками! Отличительной особенностью является то, что в зависимости от окраса кузова нужно приобретать для темных или светлых тонов, хотя это скорее маркетинговый ход. Цена за коробку с минимальным объемом средства (70+4.5 мл, ном. WS01241), которого хватит на обработку седана, в Москве составляет около 2500 р.
Неплохое средство в качестве легкой защиты от царапин ветками и ключами, но водоотталкивающие свойства слабоватые, требует дополнительные затраты на гидрофобный состав Soft99 Fusso Coat F7.
Soft99 Glass Coating H-7 – это жидкое стекло от японской компании. В его состав входят соединения кремния и растворители на основе нефтепродуктов. Средство софт 99 h 7 подходит для обработки как лакокрасочного покрытия, так и неокрашенного или прозрачного пластика, металла, хромированных деталей. А вот нанесение на резиновые элементы может привести к их повреждению. Поскольку Soft99 h-7 однокомпонентное соединение, то его удобно хранить и использовать. У этого жидкого стекла хуже гидрофоб и немного тусклее блеск, но зато стойкость к рискам и царапинам будет лучше нежели у предыдущего Вилсон Боди Гласс. Кроме того, имеется немного меньший расход – производителем заявлено около 30 ml на 1 автомобиль средних размеров, но на практике требуется не менее 50 мл.
Защитный эффект из предусмотренных 12 мес. продержится около 7-8, причем гидрофобное свойство выстоит только первые 4, поэтому для усиления грязе и водоотталкивающих свойств, производитель рекомендует дополнительно нанести еще одно свое средство. Преждевременно можно удалить лишь с помощью полироли с мелким абразивом. Стандартный набор с бутылкой в 100 мл (ном. 10088) обойдется около 3000 руб. Если рассматривать похожий аналог, но с меньшим ценником, то также можно обратить внимание на Kragen 7 liquid glass.
Промежуточное средство между нанокерамикой и жидким стеклом. Имеет абсолютно зеркальное свойство, но заявленная производителем твердость достигается лишь дополнительным слоем, что достаточно затратно
Gyeon Q2 Prime - корейское защитное кварцевое покрытие, которое чуть лучше чем просто полироль, но все же не дотягивает до профессиональной нанокерамики, хоть и более чем на 50% состоит из SiO2. Производитель заверяет, что его защитное покрытие сохраняет свои свойства до 1 года, но в реальных условиях этот промежуток имеет меньший предел - 8-9 месяцев (где-то 50-60 моек), что, учитывая его цену, все же маловато.
Состав q² prime имеет хорошую устойчивость к химическому воздействию от 2 до 11 pH, поэтому для сезона осень-зима-весна самое то. Данное керамо-кварцевое покрытие заполняет все микротрещины и поры на лакокрасочном покрытии. Наилучшие свой блеск проявляет на покрытиях типа «металлик», а глубина цвета и идеальное отражение достигается на черном кузове. Дабы достичь максимального гидрофобного эффекта, основное средство нужно наносить до 3-х слоев с промежутком в один час (в рекомендациях пишут лишь 2+1).
За комплект кварцевого покрытия Q² prime 30 мл+ 100 мл Q2 Cure (активатор блеска или как его еще называют - консервант, который со временем смывается), охватывающий один легковой автомобиль, придется заплатить около 7000 руб. Сравнивая цену и качество, не превосходит более дешевые аналоги, разве только по глубине цвета, поэтому с учетом стоимости занимает лишь четвертую позицию нашего топа.
Ceramic PRO 9H - тайванское керамостекло предназначенное исключительно для использование в детейлинговых центрах, в свободной продаже может встречаться разве что подделка.Такое ограничение из-за того что любое нарушение техпроцесса может привести к порче участка, а устранение ошибки повлечет абразивную шлифовку и перекраску. Одна обработка предусматривает нанесение в 3-4 слоя (каждый слой добавляет 2 микрона защиты), что позволит выдержать до 100 моек. Но такого эффекта можно достичь лишь благодаря тому, что кроме основного состава по инструкции обязательно нужно сперва отполировать средством Nano-Polish, а после обработки - Ceramic Pro Light. Дает возможность стирать растворителем нанесенную недоброжелателями краску, поскольку слой лака надежно защищен.
Если важны не только защитные свойства, но и «мокрый» эффект, то рекомендуется применять на темной машине, поскольку на белом авто не так будет заметно, хотя защитные качества те же. В отличии от обычных защитных полиролей жидкое стекло, Керамик про 9Н позиционируется как покрытие, поэтому, что набор функций, что стоимость - соответствующие. Цена за 50 мл. нанопокрытия составит от 24 000 - 25 000 руб., с учетом того, что в этом же спец. центре вам нанесут его около 3-х слоев. Один же слой наносить нет смысла поскольку стоимость стартует от 12 тыс. и включает в себя мойку кузова и два этапа обезжиривания, плюс по 7 тыс за каждый слой защитного лака. А за 6 000 р., для закрепления эффекта, предложат еще нанести и Ceramic Pro Light.
Естественно такой подход поможет достичь того что вам 1,5 -2 года не понадобится полировка и все это время кузов будет защищен от ультрафиолета, воды, грязи, дорожных солей и мелких царапин, но от камушков не спасет (тут лишь пленка способна). А за такие деньги хочется ждать чуда. Но и это еще не все, ведь каждые 9 мес. нужно обновлять верхний слой, дабы сохранять максимальный блеск и гидрофобный эффект. Так что данный усовершенствованный вид жидкого стекла, так называемую “нанокерамику”, может позволить лишь владелец автомобиля премиум-класса.
Учитывая все вышеизложенное, как бы там ни было чуда не произойдет, да, есть много положительных качеств, но сложность нанесения, от которого зависит качество, условия специального ухода за покрытием и космическая цена позволяет нам поставить данную нанокермику всего лишь на пятое, последнее место нашего рейтинга популярных и лучших составов со свойством жидкого стекла.
Защитное средство для автомобилей «жидкое стекло
» было разработано японскими производителями автокосметики в 2008 году. Основная задача нанокерамического состава – длительная защита от воздействия внешних факторов.
Жидкое стекло для авто
– это водный щелочной раствор натрия или калия, который образуется в ходе сплавление кварцевого песка с содой.
Состав наносится на кузов автомобиля и закрепляется на лакокрасочном покрытии. После этого состав кристаллизуется за счет действия катализатора и влаги. Весь процесс катализации занимает примерно два часа. В следствии этих процессов происходит формирование твердого слоя покрытия, которое в течении одной недели преобразуется в твердую прозрачную пленку.
На отечественном рынке автокосметики широко рекламируется и предлагается потребителям защитные средства под названием «Body Glass Guard»
и «System Glos»
. По заявлению производителя нанокерамические полироли имеет следующие свойства:
Также хочется отметить, что защитные полироли предлагаются для светлых и темных тонов ЛКП.
Так выглядит лакокрасочное покрытие семилетнего автомобиля после обработки жидким стеклом.
А на этом видео вы сможете увидеть, как работает нанокерамика и как выглядит водоотталкивающий эффект на кузове автомобиля.
Для любителей ухаживать за своим автомобилем самостоятельно есть возможность купить жидкое стекло в интернет-магазинах.