Заводится машина ваз 2109 карбюратор. Почему не заводится машина? Что делать, если нет ключа

Наверняка каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда его машина не заводится. это или иномарка - неважно. Симптомы у всех одинаковые. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор и инжектор в том числе) и каким образом устранить эту проблему.

Аккумулятор

Первое, на что следует обратить внимание - это АКБ. Особенно если машина стояла в гараже или на стоянке больше недели. Аккумулятор имеет свойство терять свой заряд. Особенно часто с этим сталкиваются автомобилисты зимой. За одну ночь АКБ может потерять до 30 процентов от своего общего заряда. Решение вопроса - зарядка батареи. Однако бывают ситуации, когда ехать нужно прямо сейчас. Выход из ситуации есть. Для этого необходимо включить фары автомобиля на некоторое время (1-2 минуты). Таким способом мы активируем электролит в батарее, тем самым повысив уровень напряжения. Когда электролит приходит в действие, АКБ прогревается и соответственно прибавляется ток.

Что делать, если не заводится инжектор Такое возможно даже при заряженном аккумуляторе. А причиной тому являются клеммы на нем. Наличие окислений и налета способствует плохому контакту, в итоге не заводится ВАЗ 2109 (инжектор 8 клапанов). Причины - именно в белом налете, который необходимо очистить при помощи наждачной бумаги. Далее, клеммы одеваются на место и автомобиль должен успешно завестись.

Зажигание

Но что делать, если даже при заряженном аккумуляторе не заводится ВАЗ 2109? Проблему стоит искать в системе зажигания. Первое, на что следует обратить внимание - трамблер и его провода. Симптомы - стартер вращается, иногда «схватывает», однако, не заводится. И автомобилист в наджеже что машина «вот-вот заведется», крутит стартер по 20-30 секунд. И так до тех пор, пока снова не посадит аккумулятор. Этого делать категорически нельзя. Стартер необходимо крутить не более 5-7 секунд с минутным перерывом. Иначе вы просто посадите АКБ. Случается, что машина не заводится из-за плохой подачи искры. Это может возникнуть из-за пробоя в одном из высоковольтных проводов, которые идут от на свечи. Их всего четыре - по одному на каждый цилиндр. О пробое говорит наличие искр в месте соединения свечей с проводом. Особенно хорошо это видно ночью. По периметру провода время от времени проскакивают маленькие искорки, чаще синего и белого цвета. Если это так, элемент необходимо заменить. Ресурс высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2109 составляет 40-50 тысяч километров.

Залило трамблер

Такая ситуация случается после эксплуатации авто в дождливую погоду или после мойки двигателя.

Даже небольшая капля воды, проникшая в распределитель зажигания, сможет помешать нормальному искрообразованию - бегунок не в состоянии выработать ту искру, которая необходима для воспламенения смеси. Чтобы такого не допускать, не стоит на высокой скорости ездить по лужам, а при мойке двигателя - тщательно закрывать все элементы зажигания, в том числе и свечные колодцы.

Катушка

Если она одна, ее можно диагностировать при помощи мультиметра. Отсутствие напряжения говорит о том, что элемент не способен выдать тот ток, что необходимо для создания искры в камере сгорания. Если в машине две катушки и одна из них неисправна, машина будет работать, но один из цилиндров - троить.

Свечи

Сняв с них бронепровода (делайте это очень аккуратно, чтобы не повредить разъемы), при помощи свечного ключа вынимаем элементы наружу.

Если они имеют следы налета, залиты бензином или просто грязные - проблема именно в них. При подаче большого количества топлива с минимальным объемом воздуха, элемент не в состоянии воспламенить смесь. В итоге не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) - стартер крутит, искра есть.

Следует проверить зазоры электрода - они не должны превышать 0.8 миллиметра. Также просушите элементы и очистите сухой тряпкой от грязи.

Что делать, если нет ключа?

При отсутствии можно просушить детали другим способом. Для этого автомобиль ставится на «нейтралку», включается зажигание. Дальше утапливайте педаль газа в пол и крутите стартером на протяжении 5 секунд. Таким образом, в камеру сгорания попадет большое количество воздуха - свеча удачно просушится. Важно помнить, что при такой операции количество масла на стенках цилиндров уменьшается. Поэтому злоупотреблять таком способом не стоит, чтобы мотор не работал «на сухую».

Грязный фильтр

Его засор привозит к тому, что не заводится ВАЗ 2109. Причем неважно, карбюраторый ли это мотор или инжекторный. Проверить состояние воздушного фильтра легко. И на карбюраторном, и на инжекторном, следует снять крышку корпуса (разница лишь в том, что на первом он железный, а на втором - пластиковый). Дальше достаем элемент наружу и смотрим на его состояние. Бумажные фильтрующие элементы должны быть светлыми. Если на них присутствуют частицы пыли и грязи, воздух через них не в состоянии пройти в камеру сгорания. Отсюда и получается, что не заводится ВАЗ 2109 карбюратор: стартер крутит, искра есть. Зимой периодически осматривайте его внешнее состояние. Такой фильтр, как на фото с правой стороны, использовать уже нельзя.

Да, вреда мотору это не принесет, однако, частые перебои в работе будут. Как следствие, камера будет наполняться слишком бедной смесью - отсюда отсутствие «тяги», мощности, провалы в разгоне и большой расход топлива. Заменив эту деталь на новую, вы разом избавитесь от всех этих проблем. Кстати, производитель рекомендует менять воздушный фильтр не реже, чем раз в 10 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется по сельской местности, где преимущественно грунтовые дороги, этот срок следует делить на два. Пыль и грязь являются главными врагами для фильтра.

Предохранители

Автомобили ВАЗ 2109 имеют довольно непрактичное расположения блока предохранителей - между лобовым стеклом и подкапотным пространством. Вся грязь, пыль и прочие отложения скапливаются на этом блоке.

Если крышка не герметична, после дождя на элементы может попасть влага, из-за чего их «коротит». Самый основной в нашем случае - это предохранитель бензонасоса. Если он сгорел, топливо не в состоянии пройти из бензобака в камеру. И никакая «продувка» здесь не спасет. Чтобы не попадаться в такую нелепую ситуацию, опытные водители советуют всегда возить с собой комплект новых предохранителей.

Зазоры клапанов

На карбюраторных «восьмерках» и «девятках» с двигателем 1.3 отсутствует гидрокомпенсатор. Из-за этого зазоры клапанов необходимо выставлять каждые 20 тысяч километров. «Пережатые» клапана не могут обеспечить нормальный впуск и выпуск топлива, поэтому нарушается работа двигателя - его трудно запустить. Выставляются они при помощи регулировочных и контргаек.

Масло

Из-за густого масла мотор не в состоянии нормально запустится. Эта проблема характерна для зимнего периода. Вследствие густого масла снижается компрессия - мотор не в состоянии переработать смесь. Зимой густое масло стекает вниз и при попытке запуска в верхней части цилиндра на него льется бензин, растворяющий его и смывающий со стенок.

Фазы ГРМ

Что делать, если не заводится ВАЗ 2109 инжектор (стартер не крутит - щелкает)? Стоит обратить внимание на состояние ремня газораспределительного механизма. Возможно, он слетел с меток и система не в состоянии выработать фазу.

Также возможен его обрыв. Допускать такое крайне не рекомендуется, особенно на двигателях с объемом 1.3 литра. На таких моторах при обрыве попросту Поэтому необходимо следить за его состоянием и при наличии малейших трещин производить замену. Слететь он может из-за плохого натяжения на ролике. Проверить натяжку очень просто - если элемент касается пластикового защитного кожуха, его следует натянуть.

Стартер

Если он не крутит даже при заряженной батарее, скорее всего, он пришел в негодность. Для его замены необходимо:

  1. Извлечь клемму с колодкой на реле стартера.
  2. Открутить и вынуть клемму электропривода тягового реле.
  3. Открутить болты защиты двигателя.
  • Все крепежные гайки закручивайте поочередно с равномерным усилием. Так вы снижаете риск перекоса стартера.
  • Надеть клемму на контактный болт и установить все демонтированные ранее колодки.
  • Установить на место штатную защиту двигателя.

Ну и, конечно же, основной момент при замене данного элемента - предварительно отключайте клемму АКБ.

Итак, мы выяснили по каким причинам не заводится ВАЗ 2109.

Владельцы «девятки» нередко сталкиваются с ситуацией, когда не заводится ВАЗ 2109. Можно ли определить причину поломки самому и обойтись без СТО? Если овладеть определёнными навыками и знаниями системы запуска мотора, то - да.

Лада может не запускаться по-разному. Первый случай: плохо заводится на холодную. Это подразумевает нечёткий запуск мотора после длительной стоянки авто. Случается, когда ВАЗ глохнет на ходу, то есть плохо заводится на горячую. Кроме того, «девятка» выпускалась как с карбюраторными движками, так и с инжекторными. Отличия в поиске поломки у этих двух агрегатов существенные. Выясним, как искать причину выхода из строя для обоих вариантов силового агрегата.

Отличия поломок карбюратора и инжектора

Бывают общие случаи отказа запуска двигателя для инжектора и карбюратора. Но сейчас рассмотрим отличительные черты при такой неисправности, как «заглохший мотор». Отличия в поиске поломки обусловлены разным принципом действия двух систем.

У ВАЗ 2109 карбюратор - мотор приводится в действие всасыванием в него горючей смеси. Это происходит за счёт того, что во впускном коллекторе и атмосфере образуется разность в давлении. В данном случае для нормального запуска машины достаточно трёх составляющих:

  • бензина;
  • воздуха;
  • искры.

Стартёр приводит во вращение коленчатый вал, при этом образовавшаяся смесь (топливо с воздухом) засасывается в полость цилиндра. Далее закрываются клапаны двигателя внутреннего сгорания, происходит такт сжатия, в конце которого на свече появляется искра и происходит зажигание горючей смеси. Мотор заводится.

А в случае инжектора впрыск горючего и качество получаемой смеси подконтрольное и регулируемое. Горючая смесь при помощи форсунок нагнетается в цилиндры (напрямую в камеру сгорания). Поэтому условий для всасывания воздуха и бензина здесь создавать не нужно.

Поломку в инжекторном движке можно кратко описать так: либо искра не образуется, либо для горючей смеси закрыт доступ в цилиндры.

К тому же, ВАЗ 2109 инжектор имеет много датчиков, электронный блок управления и электрический бензонасос. Они также могут выйти из строя. Рассмотрим порядок действий при поиске поломки отдельно для карбюратора и инжектора.

Не заводится карбюраторный двигатель ВАЗ

Если так происходит, необходимо проверить:

  • наличие всех технических жидкостей;
  • заряд аккумулятора;
  • состояние стартера;
  • бензонасос и топливный фильтр;
  • свечи, наличие искры;
  • метки ремня газораспределительного механизма (ГРМ);
  • состояние карбюратора.

Если стартёр не вращает коленвал, необходимо убедиться, что АКБ заряжена. При повороте ключа обязателен щелчок. Для этого все разъёмы на стартер должны быть надеты. Если коленвал вращается, ищем дальше. Определяемся, чего нет в цилиндре: искры или смеси. Чтобы проверить искру, снимаем высоковольтный провод со свечи, подносим к массе и запускаем машину с ключа.

Если на свечу ВАЗ 2109 искра не подается, убеждаемся, получает ли «вспышку» трамблёр (распределитель зажигания). Для этого отключаем от него провод, подносим к металлическому корпусу и запускаем стартёр. Наличие искры свидетельствует о том, что проблема в трамблёре. Проверяем его бегунок и подчищаем контакт проводов.

При условии, что трамблер не «искрит», диагностируем систему зажигания. Это можно сделать при помощи приборов. Принцип работы всех приборов идентичен: отобразить питание и отработку коммутатора и датчика Холла (датчик определения момента возникновения искры) загоранием светового индикатора.

Прибор подключают в разрыв цепи коммутатора, снимают разъём с коммутатора и соединяют с разъёмом прибора. Другой разъём прибора надевается на коммутатор. При вращении стартёра лампочка коммутатора и лампочка датчика Холла должны моргать. Если не горит лампа коммутатора, его нужно менять. Когда не горит лампа датчика, убедитесь, что при работе стартера вращается бегунок трамблера. Если стартер вращается, а бегунок нет - порван ремень ГРМ. Если бегунок вращается, а датчик не горит - сломан датчик.

При отсутствии приборов разбирайте трамблёр вручную. Барабан трамблёра не должен касаться датчика Холла. Датчик проверьте на исправность проводов и разъёма. Всё соблюдено, а искры нет? Замените коммутатор. Если и в этом случае не искрит - вышла из строя катушка зажигания. Это редкое явления, но оно случается.

При наличии искры на всех элементах снимаем крышку воздушного фильтра и пробуем заводить. Если машина завелась, значит, фильтр засорился, и нет подачи воздуха на карбюратор. Не хочет заводиться - снимаем фильтр и отвинчиваем шланг, ведущий от бензонасоса к карбюратору, и вращаем стартёр.

Все равно не заводится? Выкручиваем свечи. Если они залиты, сушим на огне. Мотор должен запуститься в 95 % случаев.

Что делать если Ваш любимый Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 отказался заводится? В данной статье будет рассмотрена схема поиска неисправности. Как Вы наверняка знаете,чтобы двигатель завелся и работал необходимо три условия: воздух, бензин, искра. При вращении коленчатого вала двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 происходит засасывание горючей смеси внутрь цилиндров(смеси воздуха и бензина в определенной пропорции). После закрытия впускных и выпускных клапанов в конце такта сжатия на свече должна появится искра, воспламеняющая горючую смесь — двигатель заводится.
Рассмотрим диагностику определения неисправности по цепочке. Вся методика подробно отражена на рисунке, в тексте даются необходимые комментарии по пунктам.

1)Если стартер не проворачивает коленчатый вал Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099,то проверяем следующее: аккумулятор должен быть заряжен, при поворачивании ключа зажигания должен быть слышен щелчок отработки втягивающего реле,на стартере должны быть надеты все разъемы.

2)Если стартер вращает коленчатый вал. Необходимо определится что не поступает в цилиндр, горючая смесь или искра. Сначала ищем искру. Для этого снимаем высоковольтный провод с любой свечи,подносим на расстояние сантиметра к массе и проворачиваем стартер.

3)Если на свечу Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 не идет искра, проверяем идет ли искра на распределитель зажигания (трамблер).Для этого снимаем центральный провод с распределителя, подносим на расстояние 1 см к массе и проворачиваем стартер.Если искра проскакивает от провода к массе — проблема в распределителе зажигания: проверяем бегунок, чистим контакты.

4)Если нет искры на распределитель зажигания,необходима диагностика системы зажигания.
Существует два варианта дальнейшего поиска неисправности:
А)Использование прибора диагностики бесконтактной системы зажигания.
Б)Ручное выявление неисправности.
А) У Вас есть прибор, разновидности их могут быть разные, но принцип работы один и тот же: питание и отработка датчика Холла и коммутатора отображаются лампочками.

Прибор подключается в разрыв цепи коммутатора. Снимите разъем с коммутатора и соедините с разъемом прибора. Второй разъем прибора оденьте на коммутатор. Включите зажигание: должны гореть лампочка питания системы зажигания и лампочка питания датчика Холла.

При вращении стартера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 должны моргать: лампочка управления коммутатора, лампочка импульсов с датчика Холла.
Если не моргает лампочка управления коммутатора — замените коммутатор.

Если не идут импульсы с датчика Холла, разберите распределитель зажигания,убедитесь,что при вращении стартера крутится бегунок распределителя. Если стартер крутится, а бегунок распределителя нет — порван ремень ГРМ. Если бегунок крутится, а сигнала с датчика Холла нет,- замените датчик Холла.
Б)Вариант поиска неисправности без прибора диагностики зажигания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099.Разберите распределитель зажигания и убедитесь,что бегунок распределителя крутится при вращении стартера. Если не крутится — порван ремень ГРМ. Если бегунок крутится, проверьте, чтобы барабан распределителя не касался датчика Холла. Убедитесь в исправности проводов и разъема датчика Холла. Если все в норме — меняйте коммутатор,самая частая причина когда нет искры — сгорел коммутатор. Если же и после замены коммутатора искра не появилась, подозрение падает на катушку зажигания и соединительные провода. Катушка зажигания(по народному бабина) выходит из строя крайне редко, однако такие случаи тоже бывают.

Катушка зажигания

5)Если искра есть,но двигатель не заводится, снимаем крышку воздушного фильтра.

Фильтр чист,не залит маслом? Пробуем завести Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 без крышки воздушного фильтра, завелась — значит нет доступа воздуха в карбюратор, забит фильтр,подвод воздуха, фильтр залит маслом.
6)Не завелась — снимаем полностью фильтр с крышкой и откручиваем топливный шланг от топливного насоса к карбюратору со стороны карбюратора. Проворачиваем стартер — должен брызнуть бензин. Не брызгает? Либо топливный насос вышел из строя, либо не подается топливо из бака,если оно там конечно есть.
7)Если бензин брызгает при провороте стартера — открутите шланг обратки топливной магистрали от карбюратора. Заткните обратку пальцем,и дуньте ртом в подачу. Воздух проходит в поплавковую камеру? Если да, значит и бензин тоже проходит, необходимо продуть весь карбюратор сжатым воздухом.
8)Не проходит воздух в поплавковую камеру? Проверяем сеточный фильтр карбюратора. Выкручиваем его,чистим. Не помогло? — Возможно,залип игольчатый клапан. Постучите сбоку карбюратора гаечным ключом или дуньте в отверстие подачи сжатым воздухом.
9)Если все равно не удается продуть воздух в поплавковую камеру — снимаем крышку карбюратора.Берем её в руки и опять пробуем дуть. Воздух не проходит — меняем игольчатый клапан.
10)Если при снятой крышке воздух проходит, а при зажатой на карбюраторе нет-забиты топливные жиклеры.Необходима полная продувка карбюратора.
11)Если после проделанной работы машина все равно не заводится,выкрутите свечи.
Посмотрите залиты они бензином или нет?Если залиты -необходимо высушить. Включаем газовую плиту и держа плоскогубцами просушиваем свечку над огнем. Если свечи все равно сухие — можно попробовать брызнуть несколько капель бензина в 1 камеру карбюратора(ближе к салону).Может пробить карбюратор возникшим разрежением и двигатель заведется.

Описанные выше приемы помогут завести Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 более чем в 90% случаев. Однако в случае трудно диагностируемых проблем(проскочил ремень ГРМ не несколько зубьев, плохая или отсутствующая компрессия в двигателе,не отрегулирован карбюратор) Вам смогут помочь только на СТО.

Как часто бывает такая ситуация, что ваш горячо любимый автомобиль (ВАЗ 2109, 099, 08) наотрез отказывается заводиться или заглох по дороге? Не стоит сразу звать одарённых мастеров или тащить беднягу в сервис на верёвке. Радостная новость пока одна. Я скажу что надо сделать, но только в том случае если руки растут из правильного места:).

У заглохшего и не заводящегося двигателя может быть несколько причин. Изначально поворачиваем ключ в замке зажигания и слушаем крутит ли стартер, если нет причина в нем, но это говориться и "ежу понятно". Если стартер крутит, идем дальше. Как бы это не звучало глупо, но надо проверить есть ли бензин в баке.

Поворачиваем ключ и смотрим на контрольную лампу остатка топлива в баке. Если уверены что бензин есть идем дальше и проверяем наличие искры. Вывернем любую свечу, воткнем её в высоковольтный провод и касаемся двигателя (на массу)...

Здесь нам нужен помощник. Сажаем его за руль и пусть ключом крутит стартер. Есть искра на наконечнике свечи? Гуд. Нет? плохо. Неисправен блок коммутации или его проводка. С этим сложно что то поделать. Попробуйте поменять коммутатор. Так же следуют проверить искру на центральном проводе идущем от катушки. Проверяем тем же методом со свечей. Отсутствие искры может указывать на неисправность катушки.

Проверим систему питания. Если на улице зима, в систему снабжением бензина могла попасть и замерзнуть вода. Проверяем: откручиваем "воздухан", и несколько раз нажимаем на кнопку бензонасоса. Булькает? Хорошо бензин поступает в карбюратор. нет?

Либо замерзла вышеуказанная вода каким то образом попавшая в систему, либо, что более вероятно, неисправен бензонасос. Обратите внимание на фильтр тонкой очистки. Его следует осмотреть на наличие трещин и повреждений. Так же можно посмотреть шланги по которым поступает бензин. Все проверили? Система питания в порядке?

Следующий шаг, свечи! Выкручиваем свечи. Все. Смотрим, есть ли на них нагар. У запасливого водителя всегда должен быть запасной комплект, рабочих, проверенных свечей. "Заплеванные" (черные свечи с нагаром и залитые бензином), бесполезно чистить шкуркой и протирать. Их необходимо прокалить над газовой плитой.

Значит рабочие свечи вставили, не помогло? Перейдем к системе зажигания. Снимаем высоковольтные провода с трамблера. Кстати из за проводов машина тоже может не завестись, проверить их. Смотрим на крышку трамблера.

Если внутри имеются сколы, опалены контакты, поменяйте крышку. Дальше снимаем бегунок. Его тоже можно заменить. Выкручиваем 2 болта. Отсоединяем проводку с датчика холла и меняем собственно датчик. Собираем все в обратном порядке с новыми запчастями.

Расположение высоковольтных проводов на крышке трамблера идет не по порядку. Первый провод (на крышке он помечен цифрой 1) идет от 1 цилиндра (крайнего слева), далее по часовой стрелке пойдут 2 цилиндр, 4 цилиндр и 3 цилиндр. Если перепутать провода машина будет жутко троить или вообще не заведется.

Остается проверить ремень ГРМ. Он находится с левой стороны, под кожухом. Снимаем и смотрим на зубцы ремня. Если не хватает и ремень проскочил то его надо менять. Только вот вопрос в последствиях. Если у вас двигатель 1.3, то возможно погнуло клапана (даже не суйтесь сами). Если 1.5 то возможно ничего страшного.

Ну вот в принципе и вся система. Всё должно завестись. Если нет, можно с чистой душой (сделал, что мог) тащить её сторонним мастерам. Если машина не работает на холостых, проверьте электромагнитный клапан. Он вкручен в карбюратор с правой стороны. Снимите клемму.

Поверните ключ, включив зажигание и несколько раз коснитесь клеммой по клапану. Есть щелчки и искра? хорошо, он работает. Просто выкрутите его и продуйте жиклер находящийся на конце. Назад клапан нужно закрутить руками, желательно не перетягивая его.

Так же неустойчивая работа на холостых или движение рывками могут быть следствием не отрегулированного карбюратора, собственно как и заплеванные (от переобагащенной смеси) свечи.

Удачи на дорогах.

На автомобиле ВАЗ-2109 устанавливались первоначально двигатели карбюраторные, а затем инжекторные. Не зависимо от того, какой двигатель стоит на девятке, он не будет запускать при неисправной системе пуска, так как стартер либо не может провернуть коленчатый вал, либо вращает его с недостаточной частотой. Причинами такого положения дел может стать недостаточно заряженная аккумуляторная батарея , окисленные клеммы , как на выводах АКБ, так и на тяговом реле, в котором ещё и могут подгорать внутренние контакты. Выход из строя обгонной муфты стартера также приведёт к тому, что двигатель не запустится, так как не будет вращаться коленчатый вал, хотя вал якоря стартера вращаться будет.

Ещё одной неисправностью, которая не даст запуститься двигателям карбюраторных и инжекторных девяток, будет выход из строя зубчатого ремня привода газораспределительного механизма . Его может просто порвать или что более вероятно, срезать зубья, также в случае ослабления натяжения ремня, он может перескочить на пару зубьев на приводной шестерне, что приведёт к нарушению фаз газораспределения и двигатель в этом случае запускаться не будет.

Если с ремнём газораспределительного механизма и стартером всё в порядке, то на карбюраторных двигателях ВАЗ-2109 дальше проверяем систему питания и систему зажигания . Начинают проверку этих систем обычно с наличия искры на свечах зажигания. Если её на свечах нет, то проверьте, есть ли она на высоковольтном проводе, идущем с катушки зажигания. При наличии искры в этом месте, придётся проверить, не пробит ли бегунок трамблёра на массу, не подгорели ли контакты крышки трамблёра и не завис ли угольный стерженёк, передающий напряжение на бегунок. Если искры на центральном проводе нет, то виновниками будут либо сама катушка зажигания, либо коммутатор.

При наличии искры на свечах зажигания, придётся проверять работу бензонасоса и карбюратора . Работу бензонасоса проверяем путём отсоединения бензопровода от карбюратора и подачи топлива в ручном режиме. Если напора нет или он слабый, значит, порвалась диафрагма бензонасоса. Если напор сильный, то придётся снимать воздушный фильтр и крышку карбюратора, а затем продувать жиклёры сжатым воздухом, а также не забудьте проверить работу игольчатого клапана, бывают случаи, что залипает и тогда прекращается подача топлива в поплавковые камеры карбюратора.

На инжекторных двигателях ВАЗ-2109, и зажиганием, и подачей топлива в цилиндры двигателя, управляет электронный блок, который получает информацию от семи датчиков, а затем её обрабатывает и выдаёт соответствующие команды на форсунки и катушки зажигания. При выходе из строя датчика положения коленвала, двигатель запускаться не будет, но для того чтобы определить это, необходимо провести диагностику и по кодам ошибок, выявить неисправность. Не запустится двигатель и при выходе из строя электрического бензонасоса, либо по причине отсутствия напряжения на его клеммах, либо по причине короткого замыкания его обмоток.