Заслуженный: покупаем Nissan Qashqai I с пробегом. Технические характеристики ниссан кашкай Степень сжатия двигателя кашкай 1.6

Кроссовер Ниссан Кашкай продается в России с 2007 года. За это время японской компании Nissan удалось реализовать свыше 3.3 миллионов экземпляров авто по всему миру. Что касается отечественного рынка, то здесь за десять лет японцы также достигли неплохих достижений – свыше 250 проданных экземпляров модели. Не самый яркий и броский экстерьер, средние комплектации и малообъёмные силовые установки. В чем успех модели и почему ее так любят в России? Nissan Qashqai стал первым собранным в Европе кроссовером японской компании.

Своё название автомобиль получил в честь племени кашкаев, проживавших в иранской провинции Фарс. Сегодня продажи машины проходят на территории большинства стран Европы, в Японии и Австралии. Правда, название авто везде носит разное. Например, на японском и австралийском рынке Qashqai выпускают под видом Dualis. Впрочем, смена лейбла на двери багажного отделения авто никак не влияет на технические характеристики. Модель быстро обрела популярность за счет своей надежности и неприхотливости. Отчасти популярность «кошака» обусловлена надежными японскими силовыми установками. Дальше расскажем, каков ресурс двигателя Ниссан Кашкай, и с какими проблемами может столкнуться водитель в ходе эксплуатации кроссовера.

Линейка силовых агрегатов

Первая генерация модели настолько пришлась по душе отечественным водителям, что второе поколение японские инженеры разрабатывали целых семь лет. Только в 2014 году был анонсирован старт производства Nissan Qashqai 2. В это же время кроссовер поставили на массовое производство на автомобильном заводе в Санкт-Петербурге. В Россию «кошак» официально поставлялся с 1.2, 1.6 и 2.0-литровыми силовыми установками. Наибольшее распространение получил 1.6-литровый бензиновый мотор, отличающийся своей оборотистостью и относительно высокой стойкостью к неблагоприятным условиям.

Однако немалая часть продаж модели приходилась на модификации с малолитражным 1.2 мотором на 115 «лошадок», находились покупатели и на 130-сильный 2-литровый мотор. В 2017 году Nissan Qashqai 2 претерпел некоторых изменений, затронувшие в основном экстерьер модели. Разнообразие силовых установок осталось прежним. Агрегируются моторы вариатором и механической коробкой передач. Максимальная скорость версии авто с 1.2-литровым мотором составляет 160 км, а разгон до 100 км/ч занимает целых 13 секунд. Конечно, такие показатели динамичности могут показаться многим слишком слабыми. Но уже 2.0-литровая версия авто разгоняется до «сотни» за 10 секунд, а максимальная скорость – 180 км/ч. Правда, разница между этими двумя модификациями по стоимости составляет около 200 тысяч рублей.

Ресурс двигателя 1.2

Совместная разработка компании Nissan и Renault нашла свое применение на многих французских и японских сравнительно небольших машинах. Мотор на 1.2 литра получил обозначение DIG/TCE в Nissan и Renault соответственно, а по внутреннему индексу двигатель можно идентифицировать как H5FT. Впервые дебютировал в 2011 году и сразу получил множество хвалебных отзывов от независимых автомобильных экспертов. Его основное достоинство – плавность работы и низкий уровень издаваемого механического шума. Nissan Qashqai 1.2 и вправду тихо работает, в салон практически не проникают посторонние механические шумы от работы двигателя и трансмиссии.

Технические характеристики 1.2 DIG:

  • количество цилиндров – 4;
  • тип мотора – рядный;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • система питания – прямой впрыск;
  • уровень форсировки – 115-130 сил.

Изначально 1.2-литровый мотор производили только в одном уровне форсировки на 115 сил, но спустя несколько лет появились и другие вариации на 120 и 130 «лошадок». Мотор DIG/TCE – четырехцилиндровый с четырьмя клапанами на цилиндр. Блок целиком алюминиевый оснащен непосредственным впрыском топлива и турбиной. В качестве привода ГРМ служит надежная цепь, а на обоих валах к тому же установлено по одному фазорегулятору. Технологическим новшеством двигателя считается использование производителем в ходе разработки мотора антифрикционных материалов, которые, по идее, должны способствовать увеличению срока службы мотора.

Но в ходе эксплуатации Nissan Qashqai 1.2 со временем сталкиваются с некоторыми проблемами и «хроническими» болезнями двигателя:

  1. Повышенный расход масла. Уровень расхода смазочного материала в некоторых случаях увеличивается после преодоления отметки в 200 тысяч километров пути и составляет 0.5 литра масла на 1000 км.
  2. Плавают обороты. Еще одна типичная «болячка» DIG/TCE, успешно устраняющаяся путем перепрошивки блока управления.
  3. Течи масла. Часто владельцы Nissan Qashqai 1.2 отмечают различные подтеки смазочного материала через всевозможные сальники – причина досконально неизвестна.

Производитель не дает никакой информации касательно номинального ресурса мотора. Гарантийный срок службы DIG/TCE – 150 тыс. км. Владельцы в свою очередь отмечают, что ресурс двигателя Ниссан Кашкай 1.2 составляет 300 тысяч километров.

Ресурс двигателя 1.6

В первом поколении кроссовера 1.6-литровый двигатель представлен хорошо знакомым автолюбителям атмосферным силовым агрегатом HR16. С выходом Ниссан Кашкай 2 появился и новый агрегат в линейке моторов модели – ряд был дополнен 1.6-литровым дизельным движком R9M с номинальной мощностью от 130 до 160 «лошадок» и крутящим моментом 380 Нм. Атмосферный HR16 проверен временем, хорошо изучен специалистами. Его блок цилиндров алюминиевый выполнен с учетом технологии вставки «мокрых гильз». Головка блока не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка тепловых зазоров осуществляется методом подбора толкателей.

Технические характеристики 1.6 HR16:

  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • тип мотора – рядный;
  • тип привода – цепь ГРМ.

Дизельный 1.6-литровый двигатель представлен известным по установке на многие французские автомобили R9M мотором. В нем также в качестве привода ГРМ задействована цепь. Она рассчитана на весь срок службы мотора, но, как правило, выходит из строя раньше времени. Цепь имеет свойство растягиваться в силу непростых условий эксплуатации, а также постоянной чрезмерной нагрузки установки. Первые ее симптомы неисправности – отчетливо доносящийся металлический звон. При первых проявлениях недуга важно вовремя заменить привод ГРМ с помпой во избежание случайного проскакивания растянутой цепи на один зуб. Конечно, любителей кроссоверов и японских автомобилей в целом интересует вопрос: сколько ходит 1.6-литровый движок? Ресурс бензинового HR16 рассчитан на 350-380 тыс. км, а вот дизельный аналог «ходит» как минимум 300 тыс. км.

Ресурс двигателя 2.0

Двухлитровый атмосферный силовой агрегат представлен установкой MR20DE. Это японской движок, который производят с 2005 года инженеры автомобилестроительного предприятия компании в городе Йокогама. В России об этом моторе знают давно и не только из-за его установки на Nissan Qashqai. Многие любители японских внедорожников познакомились с движком благодаря . По-сути, MR20DE – образец старой японской школы моторостроения. Алюминиевая 16-клапанная головка с прочным и термостойким блоком цилиндров, цепной привод ГРМ, установленный фазорегулятор на впускном валу, дроссельное управление и отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно этими свойствами прославились в свое время самые надежные японские силовые установки.

Технические характеристики MR20DE:

  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • система питания – инжектор;
  • тип мотора – рядный;
  • тип привода – цепь ГРМ.

Марка второго двухлитрового двигателя, который японцы представили с выпуском новой генерации Ниссан Кашкай – R9M. Это дизельный аналог MR20DE нового поколения, отличающийся наличием современной Start-Stop системы. Благодаря Star-Stop уменьшается расход топлива, подбирается наиболее эффективный режим работы мотора, что положительным образом сказывается на ресурсе двигателя. Однако блок цилиндров R9M в отличие от MR20DE выполнен из чугуна. Мотор оснащен цепным приводом, рассчитанным на весь заявленный срок службы. Ресурс двигателя MR20DE составляет 350 тыс. километров при нормальном обслуживании, а вот более современный и технологичный R9M способен преодолеть 400 тыс. км дороги.

Отзывы владельцев Nissan Qashqai

Разработкой силовых агрегатов для Ниссан Кашкай первого и второго поколения японцы занимались вместе с французскими инженерами. Моторы получились качественными и ресурсоемкими. Но они и не лишены некоторых недостатков, таких, как масложор или течь сальников. Еще одна их слабость – установки практически не поддаются капитальному ремонту. Конечно, находятся умельцы, перебирающие полностью японские движки, но в случае с моторами Nissan Qashqai ситуация несколько иная.

Приобретение оригинальных деталей и узлов к определенному движку обойдется в разы дороже, чем покупка такого же мотора на вторичном рынке. Плюс необходимо заплатить еще и круглую сумму за всю работу по капитальному ремонту. Поэтому чаще всего автовладельцы японских кроссоверов и внедорожников прибегают к поиску б/у мотора с небольшим пробегом в хорошем состоянии. О том, каков фактический ресурс двигателя Ниссан Кашкай детально расскажут отзывы владельцев авто.

Мотор 1.2

  1. Стас, Москва. Долгое время ездил за рулем , но в 2014 году решил приобрести обновленного «кошака» как только он добрался до России. Приобрел модификацию с 1.2 литровым турбомотором. Многие владельцы жалуются, что им не хватает мощности автомобиля. Лично я на себе не ощутил нехватки прыти машины. Комфортно на Ниссан Кашкай передвигаться по дорогам Москвы, маневренность на высочайшем уровне, «кушает» топлива совсем немного. Динамики в пределах города хватает с головой, да, на трассе, возможно, и будет ощущаться недостаток, но я 90% эксплуатирую автомобиль в пределах города. Сейчас пробег составляет 80 тысяч километров. Проблем никаких с машиной не было. Цепь не менял, ничего не стучит и звенит. Многие говорят, что этому мотору свойственно «кушать» масло, но с данным недугом не встречался. Думаю, что 300 000 км вполне реальный ресурс двигателя.
  2. Юрий, Чита. Выскажу свое мнение относительно нового 1.2-литрового турбомотора. Этот двигатель не рассчитан на капитальный ремонт, блок цилиндров менять недешево, поэтому в случае его выхода из строя нужно искать новый агрегат. Мастера говорят 300 тык для 1.2 DIG/TCE – потолок. С этим утверждением я полностью согласен. На кроссовера 2016 года я прошел 50 тысяч километров, честно говоря, не сильно впечатлен, ожидал большего. Радует, что проблем с движком никаких не было. Цепь ГРМ служит 150 000 км.
  3. Максим, Тула. Мотор относительно новый, поэтому об его реальном ресурсе пока что ничего досконально не известно. Можно только строить догадки и предположения. Встречаются экземпляры, которые уже успешно прошли более 100 тысяч километров, причем на родной цепи ГРМ. Ресурс 1.2 турбомотора в среднем 300 000 км, может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от качества технического обслуживания.

Ресурс 1.2-литрового двигателя с турбиной по отзывам автовладельцев составляет 300 000 километров. Чтобы выработать полностью заложенный производителем ресурс необходимо четко следовать регламентированному обслуживанию и рекомендациям производителя двигателя. Идеальный вариант для ежедневной городской эксплуатации «кошака» – приемлемая динамичность, небольшой расход топлива. Но на дальних выездах, конечно, будет ощущаться нехватка мощности авто.

Мотор 1.6

Мотор HR16 – проверенный временем и зарекомендовавший себя еще десять лет назад. Дизельный R9M встречается не так часто, в силу его завышенных требований к качеству дизтоплива, но в целом обладает неплохим заявленным ресурсом, который составляет, по меньшей мере, 300 000 километров. Атмосферный аналог в плане ресурса выигрывает – 380 тык ресурса как минимум.

Мотор 2.0

  1. Григорий, Москва. Езжу за рулем «кошака» с 2012 года. Прошел в общей сложности 140 тыс. км. Цепь родная, еще не менял, хотя уже время. За это период с серьёзными недостатками или неисправностями двигателя не сталкивался. Расход топлива, как и моторного масла, постоянно в норме. Недавно ездил на диагностику, проверяли подвеску. Пришлось заменить передние стойки, опорный подшипник, задний суппорт и тормозные диски. В общем, мелочи, но в солидную сумму всё это выливается. Но двигатель радует, он тихий, мощный и при этом надежный. Всем рекомендую обращать внимание на версию авто с двухлитровым MR20DE.
  2. Андрей, Воронеж. У меня кроссовер Nissan Qashqai первого поколения J10 с установленным под капотом настоящим японским сердцем – MR20DE. Масло меняю раз в 8-10 тыс. км, заливаю рекомендуемое от Ниссан. Намотал уже 160 тык, масло «не ест», перерасхода топлива также нет. Тем, кто жалуется на «масложор», необходимо пересмотреть стиль своего вождения. Конечно, я не исключаю – факт поломки может быть. Но сам не раз замечал, как увеличивается расход смазочного материала на скоростях 140-160 км/ч. Оптимальная скорость – 120 км/ч. Масло не уходит, расход в норме, поэтому рекомендую такого скоростного диапазона и придерживаться. Ресурс у этого движка колоссальный – 400 тысяч километров. Автомеханики в один голос твердят, что это один из лучших ниссановских движков.
  3. Ярослав, Сочи. Кроссовер 2010 года рестайлинговая версия с 2.0-движком MR20DE. Своим приобретением я полностью доволен. Лучший вариант, если вы эксплуатируете машину в режиме город/трасса в процентном соотношении 50 на 50. На одометре 180 тысяч километров, только раз заменил цепь ГРМ, растянулась и начала звенеть. Если вовремя не заменить – проскок зубьев и непростой ремонт мотора, поэтому следите за состоянием привода. Досконально фактический ресурс MR20DE неизвестен, но мастера утверждают, что 380-400 тысяч установка проходит легко. Но здесь важно учитывать два нюанса: качество обслуживания и манера вождения. Можно любой даже самый надежный движок положить за 100 тык. Но, я не сталкивался с серьёзными проблемами двигателя за первые 180 000 км, поэтому есть все основания полагать, что 400 000 – реальная цифра.

Двухлитровый MR20DE надежный, мощный и неприхотливый двигатель. Он прост в обслуживании и ремонте. Во время эксплуатации Ниссан Кашкай 2.0 важно следить за техническим состоянием кроссовера. Осуществлять регламентированную замену моторного масла и пользоваться исключительно оригинальными ремкомплектами. Тогда мотор сможет полностью выработать весь заложенный в него производителем потенциал.

Кроссовер (кузов J11) предлагается на российском рынке с тремя силовыми установками: турбированным бензиновым мотором 1.2 DIG-T (115 л.с., 190 Нм), бензиновым «атмосферником» 2.0 (144 л.с., 200 Нм) и турбодизелем 1.6 dCi (130 л.с., 320 Нм). Два из трех указанных агрегатов также устанавливаются под капот партнера по модельному ряду – . Бензиновая «турбочетверка» 1.2 DIG-T ранее устанавливалась в основном на легковые автомобили Renault, и Кашкай стал чуть ли не первым из кроссоверов, кто получил в распоряжение этот маленький, но время весьма шустрый мотор. Агрегатируется он с 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором Xtronic. Эти же два типа трансмиссий доступны для 2.0-литрового мотора. Дизельная версия Nissan Qashqai предусматривает комплектацию только вариатором.

Использование в качестве базы модульной платформы CMF с высоким содержанием высокопрочных сталей позволило получить легкий кузов, покоящийся на передней независимой подвеске со стойками Макферсон и задней многорычажной конструкции. Предусмотрены как переднеприводная, так и полноприводная конфигурации. Системой подключаемого полного привода с межосевой электромагнитной муфтой, установленной перед редуктором заднего моста, оснащается только модификация Ниссан Кашкай 2.0.

Средний расход топлива паркетника с турбомотором 1.2 DIG-T согласно паспортным данным не превышает 6.2 л/100 км. Кроссовер с 2.0-литровым двигателем потребляет чуть больше – около 6.9-7.7 литра в зависимости от модификации. Дизельный Ниссан Кашкай отличается высокой топливной экономичностью, расходуя в смешанном цикле примерно 4.9 литра солярки.

Технические характеристики Nissan Qashqai J11 – сводная таблица:

Параметр Qashqai 1.2 DIG-T 115 л.с. Qashqai 2.0 144 л.с. Qashqai 1.6 dCi 130 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый дизельный
Наддув есть нет есть
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1197 1997 1598
Мощность, л.с. (при об/мин) 115 (4500) 144 (6000) 130 (4000)
190 (2000) 200 (4400) 320 (1750)
Трансмиссия
Привод 2WD 2WD 2WD 4WD 2WD
Коробка передач 6МКПП 6МКПП вариатор Xtronic CVT вариатор Xtronic CVT вариатор Xtronic CVT
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размерность шин 215/65 R16, 215/60 R17, 215/45 R19
Размерность дисков 16×6.5J, 17×7.0J, 19×7.0J
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.8 10.7 9.2 9.6 5.6
Загородный цикл, л/100 км 5.3 6.0 5.5 6.0 4.5
Смешанный цикл, л/100 км 6.2 7.7 6.9 7.3 4.9
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4377
Ширина, мм 1806
Высота, мм 1595
Колесная база, мм 2646
Колея передних колес, мм 1565
Колея задних колес, мм 1550
Объем багажника, л 430
Дорожный просвет (клиренс), мм 200 200 185
Масса
Снаряженная, кг 1373 1383 1404 1475 1528
Полная, кг 1855 1865 1890 1950 2000
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1000
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 709 713 723 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 194 184 182 183
Время разгона до 100 км/ч, с 10.9 9.9 10.1 10.5 11.1

Габаритные размеры Ниссан Кашкай

Кроссовер в кузове J11 чуть прибавил в размерах относительно своего предшественника. Длина автомобиля составляет 4377 мм, ширина – 1806 мм (без учета зеркал). Уменьшилась только высота кроссовера, теперь она равна 1595 мм.

Двигатели Nissan Qashqai J11

HRA2DDT 1.2 DIG-T 115 л.с.

Четырехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.2 DIG-T, разработанный Renault, пришел на смену 1.6-литровому «атмосфернику». Силовой агрегат с индексом H5FT оснащается алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ, системой изменения фаз газораспределения на впуске. Турбонаддув позволяет из небольшого по объему мотора выжать 115 л.с., которые доступны с 4500 об/мин. В то же время максимальный крутящий момент 190 Нм достигается уже при 2000 об/мин, что помогает уверенно стартовать с места.

MR20DD 2.0 144 л.с.

Двигатель MR20DD, представляющий усовершенствованный агрегат MR20DE, получил впускной коллектор переменной длины, систему непосредственного впрыска, фазовозвращатели на впускных и выпускных клапанах.

R9M 1.6 dCi 130 л.с.

Турбированный дизель 1.6 dCi построен на базе предшественника – 1.9 dCi (индекс F9Q). До 75% деталей, используемых в новом двигателе, разрабатывались «с нуля». Конструкция агрегата предусматривает наличие прямого впрыска с порционной подачей топлива, турбокомпрессора с изменяемой геометрией, системы рециркуляции выхлопных газов, масляного насоса переменной производительности, системы Старт/Стоп. Пиковый крутящий момент мотора 1.6 dCi 130 составляет 320 Нм (с 1750 об/мин). Уровень выбросов 129 г/км позволяет соответствовать экологическому стандарту Евро-5.

Технические характеристики двигателей Ниссан Кашкай:

Параметр 1.2 DIG-T 115 л.с. 2.0 144 л.с. 1.6 dCi 130 л.с.
Код двигателя HRA2DDT (H5FT) MR20DD R9M
Тип двигателя бензиновый с турбонаддувом бензиновый без турбонаддува дизельный с турбонаддувом
Система питания непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), система изменения фаз газораспределения на впускных клапанах непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), двойная система изменения фаз газораспределения непосредственный впрыск Common Rail, два распредвала (DOHC)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 72.2 84.0 80.0
Ход поршня, мм 73.1 90.1 79.5
Степень сжатия 10.1:1 11.2:1 15.4:1
Рабочий объем, куб. см. 1197 1997 1598
Мощность, л.с. (при об/мин) 115 (4500) 144 (6000) 130 (4000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 190 (2000) 200 (4400) 320 (1750)

Nissan Qashqai ‒ компактный кроссовер, который увидел мир в 2007 году. Его производство наладили в английском Сандерленде, и это была самая первая модель концерна, которую выпустили в Европе. В Японии и Австралии машина получила название Dualis, в америке ‒ Rogue.

В компании ожидали производить и продавать 100 тысяч автомобилей в год, но спрос на Qashqai оказался настолько высоким, что завод пришлось переводить на трехсменный режим работы. Всего в мире выпустили около 1 миллиона экземпляров первого поколения. Так данный автомобиль неофициально стал основоположником класса компактных кроссоверов.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В России Nissan Qashqai поставлялся на рынке с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2 литра, механической КПП или вариатором, передним или полным приводом. Есть и версии с турбодизелями объемом 1.5, 1.6 и 2 литра, однако в России они не продавались ‒ их можно было пригнать из заграницы (так некоторые и поступали).

В 2008 году появился Qashqai +2 с двумя дополнительными местами. Для этого производителю пришлось сделать колесную базу длиннее на 135 мм и повысить задний свес на 75 мм. А в 2010 году был произведен рестайлинг. Так автомобиль стал красивее и с лучшей шумоизоляцией.

Список двигателей

Модель ДВС Тип Объем Мощность Когда использовался
HR16DE Бензиновый 1.6 л 114-115 л. с. 2007-2013
Бензиновый 2 л 140-141 л. с. 2007-2013
H5FT Бензиновый, с турбонаддувом 1.2 л 115-130 л. с. 2013-наше время
K9K Дизельный, с турбиной 1.5 л 103-110 л. с. 2007-2010, в России не продавался
R9M Дизельный, с турбиной 1.6 л 130 л. с. 2011-2013, в России не продавался
M9R Дизельный, с турбиной 2 л 150 л. с. 2007-2013, в России не продавался

Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)

Наиболее распространенными являются двигатели HR16DE и MR20DE. Это массовые силовые установки, которые используются не только на моделях Nissan, но и на Renault.

Первый популярный ДВС ‒ HR16DE. Это 4-цилиндровый и 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с. Его максимальный крутящий момент достигается при скорости вращения 4800 об/мин и составляет 168 Нм. Преимуществом агрегата является его всеядность ‒ он способен нормально работать с бензином АИ-92, 95, 98, расход по паспорту составляет 6.9-8.3 литра. Он считается надежным и экономичным, отличается приемистостью и уверенной работе на пониженных оборотах.

Недостатки мотора:

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, что влечет необходимость регулировки клапанов через определенное время.
  • Высокая цена масляного насоса и цепи привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ в этом моторе практически вечная.
  • Топливный насос и бензобак представляют собой модульную конструкцию. Если что-то ломается, то приходится менять узел целиком.

Несмотря на недостатки, мотор является надежным, и его цепь вместо ремня ГРМ ‒ это преимущество, так как она не растягивается даже после 200 тысяч километров. К тому же, она не обрывается резко (как бывает с ремнями), а ее износ сопровождается треском. Это исключает риск мгновенного обрыва и порчи клапанов, что ведет к капитальному ремонту.

Что касается ресурса двигателя, то по разным данным он способен “пробежать” 400-500 тысяч километров. На автомобильных форумах много владельцев с пробегом 300 тысяч.

MR20DE ‒ это популярный 4-цилиндровый 2-литровый мотор мощностью 129-147 л. с. Он устанавливается не только на модели Nissan, но и на Renault (Serena, Clio, VN200, Megane, Scenic и т. д.). Его максимальный крутящий момент достигается при 3800 об/мин и составляет 207 Нм.

Как и в предыдущей модели, здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому стук двигателя в первую очередь будет свидетельствовать о необходимости регулировки клапанов. В целом, мотор отличается простотой и не обладает сложными технологиями. Его характерные “болезни” следующие:

  1. Повышенный расход масла. Проблема с высоким масложором актуальна для этого ДВС. Причиной становятся залегшие маслосъемные кольца.
  2. Второй недостаток ‒ растяжение цепи ГРМ, что сопровождается потерей мощности, провалами на холостом ходу.
  3. Свист двигателя ‒ часто на холодном двигателе слышен свист, исходящий от генератора. Так свистит его ремень, который можно подтянуть либо заменить.

Сам по себе двигатель MR20DE надежен ‒ у него есть свои плюсы и минусы, но при правильной эксплуатации и своевременной замене масла, свечей и фильтров он прослужит долго. Нередко встречаются автомобили с данным агрегатом с пробегом свыше 300 тысяч километров.

Двигатели для машин второго поколения

В “Ниссанах” второго поколения использовали усовершенствованные ДВС MR20DE. Они получили название MR20DD (то есть сменилась только последняя буква). В ходе улучшения мотор дополнили системой изменения фаз газораспределения на двух валах, добавили впускной коллектор с непосредственным впрыском и изменяемой длиной. Это позволило повысить мощность до 144 л. с., крутящий момент ‒ до 200 Нм. Это максимальный момент, достигаемый при скорости вращения 4400 об/мин.

При этом двигатель остался экономичным ‒ его потребление составило 5-8.5 литра на 100 км. Кроме Nissan Qashqai установка ставилась на другие автомобили:

  1. Минивэны 4-5 поколения (Serena).
  2. Внедорожники 3 поколения ‒ X-Trail.

Сейчас этот двигатель устанавливается на рестайлинговые модели Nissan Qashqai.

Еще один бензиновый мотор, устанавливаемый на “Ниссаны” второго поколения ‒ H5FT мощностью 115 л. с. и объемом цилиндров 1.2 литра.
Максимальный момент (205 Нм) достигается при 2000 об/мин, что позволяет “рвать” на старте и быстро развивать высокую скорость. Это чрезвычайно экономичный ДВС с потреблением 5.6-6.2 литра на 100 км. Малый объем цилиндров компенсируется наличием нагнетателя (турбины). Сам мотор получил цепной ГРМ, алюминиевый блок цилиндров (для снижения веса), непосредственный впрыск и систему изменения фаз газораспределения.

Особенностью этого ДВС является нагнетатель при низком объеме цилиндров. Поэтому после старта для уверенного перехода на вторую передачу его необходимо раскручивать до 4000 об/мин. Этот момент крайне неприятен многим владельцам, но к нему можно привыкнуть.

Последний мотор, устанавливаемый на Nissan Qashqai 2-го поколения, ‒ R9M с емкостью 1.6 литра. Это дизельная силовая установка с нагнетателем мощностью 130-160 л. с. и крутящим моментом 380 Нм (при 1750 об/мин).

Двигатель устанавливается также на автомобили Renault. Как и во многих других силовых установках Nissan, здесь используется цепной ГРМ (цепь рассчитана на весь срок службы мотора, хотя после 300 тысяч километров она растягивается). Турбина с изменяемой геометрией обеспечивает дополнительный наддув 1.5 бар, что и обеспечивает указанную мощность.

Двигатель не имеет серьезных недостатков и просчетов, однако мелкие недочеты есть. Одна из распространенных проблем ‒ загрязнение клапана обратки, что клинит форсунки, а вытащить их сложно.

Турбина и вкладыши надежны ‒ служат около 300 тысяч километров, а вот клапан EGR придется чистить каждый год, иначе скопившийся нагар будет его клинить, и тогда подаваемая в цилиндры воздушно-топливная смесь получит неправильную пропорцию. При нормальном обслуживании мотор прослужит долго ‒ это отличный дизель, который на многих автомобилях пробегает свыше 350-400 тыс. км. К тому же, он поддается тюнингу, что позволяет прибавить около 30 л. с.

Эксплуатация

Используемые на автомобилях Nissan Qashqai силовые установки при правильном обслуживании способны “пробежать” 500 тысячи километров, и даже это не предел. Производитель четко указывает базовые правила обслуживания двигателей:

  1. Использовать рекомендуемые моторные масла с учетом температуры воздуха на улице и гидравлических характеристик смазки. И хотя изготовитель рекомендует менять моторное масло через 15000 км, делать это желательно чаще ‒ через 7.5-10 тысяч километров. Это обуславливается низким качеством масел (на рынке множество подделок), которые теряют свои эксплуатационные свойства быстрее, чем рассчитывает производитель двигателя. Более того, “Ниссан” рекомендует менять масло через 7500 км при тяжелых условиях эксплуатации.
  2. Использовать только сертифицированные охлаждающие жидкости и менять их через каждые 60 тыс. км. Время от времени нужно проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и доливать, если уровень падает ниже положенного.
  3. Использовать бензин указанного в характеристиках октанового числа. И хотя допускается применение бензина АИ-92, желательно заливать в бак топливо АИ-95 надежной марки.
  4. Поддерживать систему зажигания в исправном состоянии. Если наблюдаются проблемы с запуском, то необходимо как можно быстрее заменить рекомендуемые производителем свечи.
  5. Использовать масляные фильтры, которые советует Nissan. Не нужно выбирать фильтр, который подходит исключительно по резьбе. Воздушный и бензиновый фильтры также следует менять при прохождении указанного в документации пробега.

Все эти элементарные действия позволят существенно повысить ресурс мотора, который и без того является высоким.

Заключение

Двигатели Nissan нельзя назвать новыми ‒ они изготавливаются с 2007 года, поэтому их конструкция известна механикам на СТО. Это косвенно означает, что данные моторы неплохо изучены, и их ремонт и устранение типичных “болезней” ‒ нормальная практика.

Можно ли рекомендовать покупать автомобиль Nissan Qashqai на базе любого из указанных в таблице двигателей? Вполне! Это надежные силовые установки с большим ресурсом, который недосягаем для большинства моторов других производителей.

Двигатели Ниссан Кашкай представленные на российском рынке порадуют любого, поскольку производитель решил предложить три совершенно разных мотора. То есть каждый покупатель может подобрать себе то, что нужно именно ему. Выбор двигателей нового Nissan Qashqai состоит из новейшего турбомотора небольшого объема 1.2 литра, классического атмосферника объемом 2 литра и дизельного агрегата 1.6 литра. Характеристики и конструкция всех трех двигателей Кашкая существенно разнятся.

Пожалуй начнем свое описание с уже известного и проверенного 2-литрового атмосферника Qashqai. Модель двигателя MR20 довольно продвинутая, поскольку на Ниссане этот мотор появился только в 2005 году. Для двигателя 10 лет, это не возраст.

Итак, устройство силового агрегата Nissan Qashqai 2.0 следующее – двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, алюминиевую головку блока цилиндров. Это 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с двумя распредвалами расположенными в ГБЦ. Самое приятное, это цепь в приводе ГРМ . Минус двигателя 2.0 – отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. То есть, если услышали стук из под клапанной крышки, значит пора регулировать клапанные зазоры. Процесс этот осуществляется подбором специальных шайб или “пятаков” различной толщины. Что то похожее есть на любом моторе ВАЗ-2108.

Система питания двигателя Кашкай 2.0 – инжекторный впрыск, имеется система изменения фаз газораспределения, что прибавляет мощности и экономичности мотору на различных режимах работы. Далее более подробные характеристики двигателя Nissan Qashqai 2.0

Двигатель Nissan Qashqai 2.0 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80,4 мм
  • Ход поршня – 90,1 мм
  • Мощность л.с./кВт – 144/106 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 4400 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11.2
  • Максимальная скорость – 194 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 10,7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,7 литра
  • Расход топлива по трассе – 6 литров

Стоит отметить, что представленные данные расхода топлива характерны для механической переднеприводной трансмиссии (6 МКПП 2 WD). По утверждениям производителя с вариатором CVT расход топлива еще меньше.

Следующий двигатель имеет турбонаддув, это мотор объемом 1.2 литра DIG-T 115 лошадиных сил. У Ниссан силовой агрегат имеет обозначение H5FT. Достоинством данного мотора можно считать большую мощность, хороший крутящий момент, при минимальном расходе топлива, прямой впрыск топлива. Однако есть и большой минус, это привередливость к качеству топлива и небольшой ресурс двигателя. 16-клапанный механизм работает благодаря двум распредвалам и цепному приводу ГРМ. Блок цилиндров естественно алюминиевый. Есть ли гидрокомпенсаторы у данного мотора, не известно. На Ниссан Кашкай двигатель 1.2 устанавливают только в переднеприводной комплектации с 6-ступенчатой механической коробкой. Далее характеристики мотора DIG-T 1.2 H5FT. Кстати, есть информация, что скоро на российском Кашкае появится более мощный DIG-T объемом 1.6 литра, конструктивно оба моторы одинаковы. Разница лишь в размере цилиндров.

Двигатель Nissan Qashqai 1.2 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1197 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 72,2 мм
  • Ход поршня – 73,1 мм
  • Мощность л.с./кВт – 115/85 при 4500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 190 Нм при 2000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.1
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепной
  • Максимальная скорость – 185 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 7,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,3 литра

Пожалуй не менее интересный дизельный двигатель Ниссан Кашкай 1.6 литра , это еще более экономичный мотор с огромным крутящим моментом в 320 Нм! И в этом случае привод ГРМ цепной. Модель двигателя R9M разработана инженерами Рено, поэтому встретить этот силовой агрегат сегодня можно не только на Кашкаях. Производят по истине инновационный силовой агрегат (во время его проектирования было оформлено 15 патентов!!!) только во Франции на заводе в Клеоне. Как и на двигателе Кашкай объемом 1.2 инженеры предусмотрели систему старт/стоп, что позволяет серьезно снизить выбросы в атмосферу в режиме городских пробок. Из-за того, что мотор весьма свежий, подробной информации об устройстве и конструкции пока нет. Но характеристики расхода топлива и динамики Qashqai 1.6 дизель пожалуйста.

Двигатель Nissan Qashqai 1.6 16V (дизель) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80 мм
  • Ход поршня – 79,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 130/96 при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 320 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 15.4
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепной
  • Максимальная скорость – 183 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.1 секунд
  • Расход топлива по городу – 5,6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 4,9 литра
  • Расход топлива по трассе – 4,5 литра

Расход топлива с этим супер инновационным мотором Кашкай всего около 5 литров на сотню! Может динамика не очень, но крутящий момент поражает.

Машина была показана публике на автосалоне в Париже в 2006 г., затем началось её серийное производство.

В 2008 в семействе Qashqai появилась 7-местная версия. Модель получила увеличенную колесную базу и небольшое изменение геометрии кузова. В 2010 Qashqai пережил рестайлинг, получив подтяжку передней части. В процессе доработки была улучшена и шумоизоляция.

Обо всём по порядку.

На российском рынке Qashqai предлагался с двумя бензиновыми моторами: 1.6 л 114 л.с. и 2.0 л 141 л.с.

Двигатели у этих машин очень надёжны. Газораспределительный механизм с цепным приводом, и этот привод рассчитан на весь срок службы двигателя.

Двигатель 2.0 после 100000 км пробега начинает «подъедать» масло - всего 100-300 г на 1000 км пробега. Поломкой это не является, да и значительным расходом тоже. А вот у двигателей 1.6 есть проблема - нижняя опора двигателя работает на излом и в итоге выходит из строя. При аккуратной эксплуатации машины опора всё равно прослужит в районе 100000 км пробега. Если же вы любите «позажигать», пробег будет вполовину меньше.

Такие машины с двигателем 2.0 могут агрегатироваться 6-ступенчатой механикой, либо вариатором. Машины с двигателем 1.6 это только 5-ступенчатая механика.

5-ступенчатые механические коробки беспокоят некоторых владельцев шумом. Его источник - подшипник первичного вала. Шум слышен на оборотах холостого хода или при движении до 40 км/ч. Но все претензии владельцев Nissan Qashqai с такими коробками напрасны – ресурс коробки довольно большой. Некоторым удаётся добиться тишины заменой масла, но делать этого не стоит. Тем более не стоит перебирать коробку, т.к. к результатам это не приводит. Сцепление обычно выхаживает не менее 100000 км пробега, если вы спокойный водитель. Если же вы любите динамику, то будьте готовы к замене ближе к 70000 км. Замена сцепления в авторизованном сервисе стоит порядка 20000 рублей, в гаражном сервисе - вдвое меньше.

Бесступенчатый вариатор в таких машинах очень живуч, но не любит пробуксовок. Если вы делаете это постоянно, он может сгореть, произойдет это ближе к 100000 км. При спокойной городской езде вариатор выдержит до 200000 км. Автопроизводитель рекомендует замену рабочей жидкости в вариаторе не реже чем раз в 50000 км пробега. В это же время иногда встречается отказ микропереключателя (концевика). В результате не снимается режим «P». Достаточно перещёлкнуть микропереключатель, но если это не помогает, потребуется замена.

Система полного привода есть только у машин с мотором 2.0. Она не вызывает нареканий. Реализована посредством многодисковой магнитной муфты, которая не любит перегревов. Это означает, что воспринимать Qashqai как полноценный внедорожник не стоит.

Подвеска - самое слабое место Qashqai. Замена передней ступицы понадобится при пробеге 50-60000 км. Оригинал потребует около 8000 руб. Чуть позже после пробега в 60-70000 км под замену могут пойти задние стойки, которые со временем начинают постукивать и подтекать.

Опорные подшипники передних стоек ходят также 70-80000 км. Проблему с ними можно выявить самостоятельно - при езде появятся пощелкивания, которые могут пройти при отрицательных температурах. Одновременно с опорными подшипниками может потребоваться замена амортизационных стоек, стоек стабилизатора и втулок стабилизатора. Последние сообщат водителю необходимость замены постукиванием и поскрипыванием при проезде неровностей. Рулевые тяги потребуют замены в районе 60000 км пробега. Передние колодки проходят 40-50000 км в зависимости от манеры езды, а задние около 80000. Передние тормозные диски - это пара комплектов колодок, т.е. менять их придётся где-то к 100000 км пробега.

К кузовному железу нареканий нет. Маленькие вмятинки покрываются сеточкой трещин краски, но дальше проблема не развивается. Многие владельцы Nissan Qashqai отмечают низкую эффективность омывателя фар, расходующего огромное количество омывающей жидкости. Встречаются случаи запотевания и появления конденсата в фарах. Отмечено, что ближний свет не очень эффективен и часто перегорает. Многие жалуются, что со временем в салоне становится шумно - скрипы появляются после пробега в 50000 км и раздаются из-под центральной консоли и колонок аудиосистемы. У обновленного Qashqai эта проблема уже решена. Иногда поскрипывает центральный подлокотник, что слышно на большой скорости.

У машины видна ещё одна типичная проблема салонов Qashqai - облезает руль. Происходит это из-за не очень хорошего качества акриловой плёнки, покрывающей кожу. От нагрева солнцем плёнка растягивается и слезает от трения с руками. Владельцы кроссовера жалуются на неудовлетворительную работу печки, которая в холодное время года плохо прогревает салон. Иногда помогает несложная процедура: термодатчик находится внизу, справа от приборной панели, можно самостоятельно снять нижнюю часть консоли, вытащить термодатчик, а затем установить его назад. В сервисе за это возьмут порядка 1000 руб.

Некоторым владельцам при пробеге более 100000 км пришлось столкнуться с заменой компрессора кондиционера. Признаком неисправности были хруст и треск, появляющиеся при его включении, и впоследствии заклинивание компрессора. Замена агрегата у официального дилера стоит 50-70000 рублей. У сторонних сервисов - 20-25000 рублей.

Аппетиты Qashqai вполне умеренны - самая мощная версия 2.0 с вариатором будет потреблять порядка 12-15 л бензина на 100 км в смешанном цикле. В трассовом режиме - от 10 до 12 л бензина. Если же вы возьмёте 1.6 на механике, то расход будет 10-12 л в городе и порядка 8 л на трассе.

Краш-тест Nissan Qashqai по системе EuroNCAP был проведён в 2007, и на тот момент Qashqai набрал больше баллов, чем любой другой автомобиль за всю историю EuroNCAP. И мог бы набрать ещё больше, если бы инженеры решили проблему чуть повышенной нагрузки на грудь водителя от ремня безопасности при фронтальном столкновении. В остальном - никаких проблем. Несущий кузов погасил энергию как фронтального, так и бокового ударов.

Оценку 5/5 автомобиль завоевал в серии фронтальных и боковых краш-тестов. За безопасность детей получил 4/5. Для такого класса это высокий показатель. Уже в базовой комплектации Qashqai оснащается антиблокировочной системой тормозов, 6 подушками безопасности и активными подголовниками. Кроме того, есть система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система. Сейчас угоняемость дорестайлинговых Qashqai практически нулевая, а вот эмблему скрутить могут. Обойдётся замена комплекта в 2000 руб.