Защита замка от промерзания. Чем (какой смазкой) смазать личинки замка автомобиля после чистки? Чем смазать личинку замка двери автомобиля зимой

Для продления срока службы входной двери важно следить за состоянием фурнитуры и, в первую очередь, это касается запорного механизма, для обеспечения его бесперебойной работы необходимо регулярно смазывать замок. На первый взгляд это простая процедура, но она имеет целый ряд важных нюансов, если не соблюдать эти рекомендации, возможно, со временем вам придется полностью поменять замок вследствие его поломки.

Время от времени любой дверной замок нуждается в смазке

Когда необходимо проводить обработку замка

Смазывание дверной фурнитуры – это обязанность каждого хозяина, проводить такую работу нужно регулярно, чтобы избежать проблем и поломок различного плана. Особенно это касается замка, так как именно эта деталь играет огромную роль в обеспечении безопасности жилища. Рассмотрим подробнее, с какой целью необходимо проводить смазывание дверных замков:

  • Для скольжения. Смазка улучшает проворачивание механизма и облегчает его использование.
  • Затирание и износ. При недостатке смазочной жидкости затрудняется работа системы, детали притираются друг к другу, снимают стружку с металла, а попадающие внутрь частички пыли еще больше усугубляют ситуацию, действуя, как абразивы.
  • Пыль. При недостатке смазки пыль сбивается в плотные комки и блокирует движение ригелей в личинке.
  • Ржавчина. Это самый опасный враг любого металлического механизма, она приводит к тому, что наиболее важные элементы постепенно разрушаются, начинают заедать и вовсе блокируются без какой-либо возможности смещения с позиции.

Смазку дверной фурнитуры нужно проводить регулярно для профилактики

Теперь давайте разберемся, как часто нужно проводить подобную обработку. Обычно люди смазывают замки только в том случае, когда возникают определенные неудобства и неполадки в их функционировании. Чтобы это предотвратить и максимально продлить срок службы запорного механизма нужно как минимум раз в год проводить профилактическую обработку. Однако для часто используемых межкомнатных защелок этого будет недостаточно и нужно сократить промежуток до 6-8 месяцев.

Входные двери должны подвергаться осмотру и ремонту гораздо чаще, в многоквартирных жилых домах это рекомендуется делать каждые полгода. А вот владельцам частных домов нужно заботиться об исправности системы каждые 3-4 месяца, поскольку замок находятся в постоянном контакте с внешней средой, в результате чего грязь забивается в скважину и постепенно накапливается на деталях личинки, что приводит к её заеданию и скорейшему истиранию.

Выбор состава

Для того чтобы дверные замки исправно функционировали важно подобрать правильный состав для их обработки. Для этого можно приобрести специальные составы или использовать некоторые подручные средства, но такой подход является крайне нежелательным. Итак, рассмотрим, чем можно смазать замок входной двери:

  • «Отработка». Это отработанное машинное масло – отличный вариант для стандартных моделей запорных систем, так как позволяет использовать отходы с пользой. Это идеальный вариант для владельцев авто, поскольку не требуется тратить деньги на закупку специального средства.
  • Силикон. Отлично подходит для цилиндровых личинок, обеспечивает плавное скольжение деталей и предохраняет их от коррозии благодаря сдерживанию влаги.
  • Графитовая пыль. Используется для сухой обработки, именно таким способом прорабатываются замки сувальдного типа. Можно использовать стружку стержня простого карандаша.
  • Подсолнечное масло. Доступный для каждого хозяйства вариант, используется только в экстренных случаях при отсутствии альтернативы.
  • Растопленный жир. Еще один народный способ, обеспечивает моментальный эффект, но со временем может только усугубить ситуацию.
  • WD40. Всем известное средство против ржавчины, позволяет привести в порядок старые замки, дополнительно предохраняет личинку от повторного поражения коррозией.
  • Солидол. Кальциевая смазка, широко используемая для обработки деталей различного типа, в том числе им смазывают и дверные замки.
  • Литол. Литиевая водостойкая смазка, в основном используется для подшипников, но можно с успехом обрабатывать и замки.
  • Углеродная смазка. Проводящая графитная смазка в виде текучего темного вещества, легко смывается простой водой.

Машинное масло и силикон — самые распространенные составы для обработки дверной фурнитуры

Наиболее предпочтительными средствами являются вещества, выпускаемые в форме аэрозоля, их удобно наносить, так как они имеют специальный носик для труднодоступных мест. Немного хуже работать с масленкой и вязкой жидкостью. Если же вы используете подручные средства, ни в коем случае не наносите их на замки с помощью ваты, так вы рискуете еще больше забить механизм мелкими волокнами и ворсом.

Правила выполнения работ

Для того чтобы не нанести еще больший вред дверной системе важно знать, как правильно смазать замок входной двери. Прежде всего, следует очистить замочную скважину. Если вы проводите плановую обработку, сделать это будет очень просто. Для этого нужно влить в замок очищающую жидкость, чтобы вымыть оттуда пыль и мелкие частички металла с изношенных деталей. Нужно обильно смочить замок, чтобы жидкость выливалась наружу, при этом важно не запачкать саму дверь, одежду и расположенные рядом предметы. Если же механизм заел, постарайтесь аккуратно извлечь из него ключ, если это вам не под силу, попробуйте разобрать замок и вытащить саму личинку.

Ни в коем случае не применяйте грубую силу, если замок заел, так вы можете или повредить детали механизма.

Для того чтобы извлечь весь мусор из скважины необходимо несколько раз просунуть в неё ключ. Всю скопившуюся на нем грязь аккуратно вытрите тряпочкой и повторите процедуру до полного очищения.

Извлечь грязь из дверной скважины можно с помощью ключа

После этого нужно аккуратно влить или впрыснуть внутрь замка смазочную жидкость. Вытрите излишки, чтобы они не растеклись по двери. Немного подождите, а затем вставьте ключ в скважину и проверните его несколько раз туда и обратно. Извлеките ключ и вытрите насухо. В последующие несколько дней при обильной заливке деталей на ключе могут оставаться следы смазки, следите за этим, чтобы не испачкать себя и одежду.

В случае с сувальдными системами замок изначально рекомендуется извлечь из двери и раскрыть его секретку. Затем обработайте ригели графитовым порошком и соберите изделие. Проверните ключ несколько раз и можете возвращать замок на место.

Если регулярно проводить профилактику, а именно смазывать замки не только на входной двери, но и по всему дому, вы продлите срок службы фурнитуры. К тому же так вы предотвратите возникновение неудобств, связанных со скрипом деталей, их заеданием или западанием.

Страшная картина автомобилиста: представьте себе, выходите из дома во двор, подходите к автомобилю и пытаетесь с помощью брелка открыть замерзшую машину зимой. На улице сильный мороз и двери автомобиля остаются закрытыми. Естественно, достаете ключ и пытаетесь открыть машину при помощи ключа. Но и тут неудача. Конечно, кому-то повезет и получится попасть в салон замерзшей машины с помощью опытного автомобилиста из рядом припаркованного автомобиля, но это не наша история.

На морозе мотор отказывается заводиться и аккумулятор садится. Нужно звонить кому-то, кто может подъехать и дать «прикурить» от другого автомобиля. Но кошмар не кончается, вы уже опоздали на работу, а стекла на замерзшей машине не собираются оттаивать. Кажется, что все силы природы ополчились против вас.
На самом деле, в большинстве случаев, именно владелец автомобиля виноват в своих бедах. Теперь разберемся во всем по порядку.

Замерзли замки в авто, как открыть, что делать?

Прежде всего, нужно помнить, что замерзший замок двери автомобиля - это механизм, открытый внешнему воздействию погоды. Если в замок авто попала влага, то при морозе она замерзает и блокирует механизм.

Но что делать, если замок автомобиля все же замерз?

  • Для открытия автомобиля наилучшим способом будет применить размораживатель замков, которые во множестве продаются в автомагазинах запасных частей. Для того чтобы не попасть в ситуацию, когда баллончик размораживателя окажется в салоне (багажнике) вашего замерзшего автомобиля, имейте привычку носить с собой аварийный чемоданчик. Туда можно положить размораживатель, теплые рабочие перчатки, небольшой скребок для стекол.
  • В крайнем случае, открыть автомобиль , можно при помощи зажигалки - разогреть ключ (если он металлический), вставить в замок двери, немного подождать и повернуть ключ. Разогретый ключ может растопить лед на механизме.

Практический совет: если под рукой нет подходящих средств, то можно применить вязаную шапку или перчатки. Для этого на замерзший замок накладываем вязаную вещь и дуем горячим воздухом изо рта. На 5-6 выдохе замок должен разморозиться и машина открыться.

Как нельзя открывать замерзшие авто замки:

  • Не вздумайте греть автомобильный замок открытым огнем, если накладки сделаны из пластмассы. Только испортите замок.
  • Не стоит мчаться за кипятком и топить замок в горячей воде, которая при температуре воздуха менее -10 градусов сделает только хуже, даже если замок и оттает, то через некоторое время он снова замерзнет, только еще сильнее. Кроме того, резкая смена температуры сможет стать причиной повреждения лакокрасочного слоя машины. А трещины в этом месте, обязательно проявятся летом.
  • Многие автомобилисты практикуют нагревание самих ключей. Этот способ может нести в себе серьезные неприятности: в авто ключ нередко встроен чип, который отключает иммобилайзер

Самой главной ошибкой неопытных водителей является мытье машины в морозы и оставление ее на открытой парковке. Если так необходимо помыть машину, то проследите, чтобы работник автомойки обязательно продул замки, ручки и арки дверей сжатым воздухом, а затем, хотя бы на время, поставьте автомобиль на теплую стоянку для просушки, в противном случае, открыть дверь автомобиля или открыть замок багажника будет проблематично.

Как правильно отогреть и открыть замок в машине

Самым оптимальным и бережным вариантом открытия машины является применение профессиональных средств для отогрева замков, которые вытесняют лишнюю влагу. Но стоит знать, что перед использованием такого спрея, нужно освободить замок ото льда с помощью горячего ключа. Но не стоит его слишком раскалять, иначе можно повредить всю систему замка. В тот момент, когда в замке вместо льда окажется вода, обработайте его аэрозолем.

Кроме бережной разморозки замка, специализированные средства гарантируют защиту механизма от коррозии. И помните, что баллончик стоит достать из багажника раньше, чем замок успеет замерзнуть.

Опытные водители, перед зимним периодом эксплуатации авто, при плюсовой температуре смазывают замки автомобиля специальной смазкой. Не обходят вниманием так же дверные уплотнительные резинки, но другой специальной смазкой.

Сразу скажем, смазать замок спреем WD-40 это не панацея, хотя и вертится у каждого автомобилиста на языке. Как оказалось, спрей ВД-40 это не смазка, а опасный вредитель, по действию схожий с керосином, который вымывает заводскую смазку и испаряется сам, оставляя механизм замка абсолютно сухим.

Важный совет: лучше всего зимой смазать замки автомобиля графитовой пылью. Для этого берется простой карандаш, вытаскивается грифель и раздавливается в пыль. Затем, насыпается на ключ, вставляется в личинку замка машины и так несколько раз прокручивается до достижения полной смазки! До смазывания, замки автомобиля необходимо высушить и продуть насосом.

Размораживатели - смазки, которые помогают открыть замки автомобиля зимой:

Чем смазать двери автомобиля на зиму, чтобы не примерзали?

Если в салон автомобиля попала влага, то могут примерзнуть резиновые уплотнители дверей. Когда чувствуется, что замок авто открывается с помощью поворота ключа, а дверь не реагирует, то дело в замерзшей уплотнительной резинке.

Чтобы открыть замерзшую дверь автомобиля необходимо воспользоваться размораживателем, например «АнтиЛед», причем пролить дверь по периметру.
Главное: после того, как двери автомобиля открылись, необходимо насухо вытереть все уплотнители и смазать их силиконовыми карандашами, уберегающими дверь от замерзания, а резиновую прослойку от трескания.

Конечно, намного быстрее воспользоваться силиконовой смазкой в баллончике, но здесь присутствуют свои тонкости! Нельзя обрабатывать уплотнители и арки автомобиля прямо из баллона! В результате получатся очень стойкие белые разводы, которые сложно вытереть. Намного эффективнее нанести смазку на тряпочку и аккуратно смазать уплотнители. Не забудьте обработать не только резинки, но и ответную часть двери, к которой прислоняется резинка.

Смазка, которая защищает двери автомобиля от примерзания:

Как завести замерзший двигатель автомобиля?

Попав в салон, нужно не торопиться, сразу же заводить машину. Отключите все посторонние электрические девайсы. На несколько минут включите ближний свет фар. Потом выключаете фары и пытаетесь завести мотор. Включить свет фар нужно для того, чтобы аккумулятор немного разогрелся от начавшейся реакции, ему будет легче провернуть двигатель и завести его. Чтобы облегчить запуск двигателя зимой, замените вовремя моторное масло, зимним, с маленькой вязкостью. Естественно используйте аккумулятор исправный и хорошо заряженный.

После того, как получилось открыть закрытую машину и завести двигатель, необходимо заняться замерзшими стеклами авто, чтобы обеспечить себе обзор. Самый лучший и легкий способ очистить замерзшие стекла автомобиля - это применить незамерзающую жидкость. Наносите жидкость на стекла и через небольшой промежуток времени тряпочкой удаляете лед.

Не применяйте скребок в то время, пока лед на стеклах не стал немного подтаивать, хотя бы от тепла в салоне. Вы можете поцарапать стекло и даже раздавить его, если применить чрезмерное усилие. При отсутствии скребка, можно применить пластиковую карточку, которая тоже неплохо соскребает ледяную корочку. В идеальном случае применяйте специальный спрей для размораживания стекол.

Если замерзают стекла автомобиля изнутри, то необходимо сделать самодельный раствор из воды и 9% уксуса в пропорциях три к одному. Затем распылителем обработать стекло изнутри, излишки убрать тряпочкой. Дня два-три, лобовое стекло авто, изнутри замерзать не будет.

Популярные размораживатели, для замерзших стекол авто:

Многие привыкают к тому, что автомобиль послушно открывает двери водителю по первому требованию. Стоит нажать на кнопочку - и ты в салоне. Но электронные средства доступа хороши до тех пор, пока есть электричество - как в ключе, так и в замке. И если вдруг в одном из них что-то сломалась, автомобиль останется неприступной крепостью. Именно поэтому обычный механический ключ как средство для открытия замка в аварийной ситуации еще долго будет востребован и актуален. Чтобы в нужный момент такой ключ не подвел, нужно не забывать раз в полгода или хотя бы раз в год проводить профилактику самой тонкой и секретной части замка - личинки.

Что такое личинка замка?

Личинка замка - это сложный механизм, в котором установка ключа должна привести к точному совпадению элементов механизма, что приводит к разблокированию оси вращения устройства. Чем сложнее замок, тем больше в нем деталей, выше его секретность и меньше зазоры между деталями.

Что приводит к порче личинки замка двери автомобиля?

Любые механические вкрапления, песчинки негативно влияют на работоспособность и могут заклинить механизм. И если от попадания песка и пыли замок обычно защищается механической шторкой, то от влаги, которая и является основным источником попадания посторонних механических загрязнений, это не спасает.

Из-за чего личинке замка выходит из строя?

Зимой вода превращается в лед, который может заблокировать механизм. А летом вода может вызвать коррозию, и твердые оксиды, если не заклинят механизм в месте образования, могут помешать нормальной работе в виде механических загрязнений.

Мойка высокого давления как фактор риска!

Основной путь попадания воды в замок - из автомобильных моек высокого давления. Когда струя воды под давлением 100-150 атмосфер бьет по кузову, от нее не спасают никакие механические шторки. Самое плохое, что вместе с водой в личинку заносятся и остатки составов для бесконтактной мойки, которое вымывают смазку с замка и вызывают коррозию.

Так что даже если вы любите чистый автомобиль, вы все равно находитесь в зоне риска как раз из-за того, что часто его моете…

Чем делать профилактику личинки замка двери автомобиля?

Для профилактики мы используем составы немецкого концерна Liqui Moly. Средства этой компании рекомендованы практически всеми автопроизводителями и проверены на совместимость с деталями и материалами. Строгие нормы безопасности позволяют использовать их, не опасаясь нанести вред здоровью.

Составы, которые мы будем использовать, можно приобрести в любом автомагазине.

Чем смазать личинку замка двери автомобиля:

Смазка для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege;

Быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger;

Растворитель ржавчины Liqui Moly Rostloser.

Как сделать профилактику личинки замка?

Чтобы обеспечить водителю беспрепятственный доступ в свой автомобиль, рекомендуется делать несложную профилактику и смазку личинок замков. Автопроизводители рекомендуют делать это раз в полгода - во время сезонного обслуживания автомобиля. Для тех, кто не успевает, мы советуем делать это хотя бы раз в год осенью. Тогда зимой за сохранность личинок замков можно будет не опасаться.

Шаг первый - очистка от загрязнений и старой смазки


Удаляем старую смазку из личинки. Для это нет необходимости ее разбирать. Всю процедуру мы будем выполнять прямо на автомобиле. Воспользуемся быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger. Он выпускается в аэрозольном баллоне под давлением. Его действие обусловлено как содержащимися растворителями, так и мощной струей, вымывающей загрязнения. Состав безопасен для большинства материалов, используемых в автомобиле.

Шаг второй - смазка личинки замка


Буквально за пару минут состав Liqui Moly Schnell-Reiniger испаряется, оставляя после себя чистые обезжиренные поверхности. После этого берем второй состав - смазку для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege. Он поставляется также в аэрозольной упаковке. В баллоне под давлением находится синтетическая смазка, обладающая, с одной стороны, высокой проникающей способностью, важной для смазки механизма с большим количеством мелких деталей и небольших зазоров, и, с другой стороны, хорошей адгезией и поэтому защищает механизм от попадания влаги.

Обработка личинки происходит путем распыления состава в отверстие для ключа при помощи входящей в комплект трубочки.

После этого необходимо взять ключ от автомобиля, несколько раз вставить его в отверстие и вынуть обратно, а также повращать личинку, чтобы смазка разошлась по механизму и пинам. Излишки смазки с личинки и с ключа необходимо удалить при помощи салфетки. Сделать это нужно несколько раз, пока извлеченный из замка ключ не останется чистым.

Видеоинструкция: как смазывать личинку (цилиндр) замка двери автомобиля.

Что делать, если замок окислился и ключ вставить или провернуть не удается?

Если личинка замка двери закисла, что чаще всего случается на пассажирской двери или двери замка багажника, необходимо поступить несколько иначе.

Шаг первый - удаление ржавчины


Перед тем как очищать личинку двери от старой смазки, необходимо предварительно обработать ее растворителем ржавчины Liqui Moly Rostloser и оставить на 5-10 минут. Состав проникнет внутрь личинки и размягчит или растворит окислы, которые (вероятнее всего) не позволяют личинке нормально функционировать.

Есть одна небольшая хитрость. Сопло, установленное на растворитель ржавчины, предназначено для широкого распыления. Чтобы распылить состав точно внутрь личинки, нужно взять сопло с быстрого очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger и поставить его на растворитель ржавчины Liqui Moly Rostloser.

Шаг второй - удаление растворителя ржавчины


После этого остатки растворителя ржавчины необходимо удалить из личинки, потому что состав содержит активные вещества, которые не рекомендуется оставлять в механизме. Для удаления будем использовать быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger, который, как и в первом случае, распыляем внутрь личинки замка.

Шаг третий - смазка личинки замка


После того как очиститель испарится, смазываем личинку замка при помощи Liqui Moly Turschloss-Pflege.

Видеоинструкция: как восстановить работоспособность личинки (цилиндра) замка двери автомобиля.

Статьи по теме:

Для профилактики и восстановления работоспособности личинок (цилиндров) замков автомобильный дверей использовались следующие составы:

Liqui Moly Turschloss-Pflege - смазка для цилиндров замков

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Liqui Moly Turschloss-Pflege - специальная смазка для цилиндров дверных замков. Обладает специальной формулой, которая безопасна для специальных внутренних покрытий деталей цилиндра дверного замка. Противодействует замерзанию цилиндров замков в зимний период. Защищает детали от коррозии.

Состав Liqui Moly Turschloss-Pflege:

Предназначен для ухода и смазки вмонтированных запирающих замков;

Обеспечивает надежную смазку и безупречную работу замков;

Обладает отличными антикоррозионными свойствами;

Вытесняет влагу;

Предотвращает обмерзание замков зимой;

Нейтрален к лаковым поверхностям, пластику и резине.

Смазка Liqui Moly Turschloss-Pflege позволяет обеспечить безопасное смазывание цилиндров замков, предотвращая их обмерзание и продлевая срок их службы.

ПРИМЕНЕНИЕ

Перед применением смазки для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege рекомендуется хорошо встряхнуть баллон. После этого необходимо вставить трубку клапана в личинку и распылить аэрозоль в запирающий замок. Излишки состава удалить при помощи салфетки.

Liqui Moly Rostloser - растворитель ржавчины

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Растворитель ржавчины Liqui Moly Rostloser предназначен для быстрого и эффективного растворения ржавчины. Отлично решает проблему приржавевших болтов и гаек и прочих резьбовых соединений. Средство может применяться в самых широких областях: на станциях технического обслуживания, в быту, в промышленности. После применения обеспечивает защиту от коррозии.

Аэрозоль Liqui Moly Rostloser содержит маловязкое минеральное масло и мощный комплекс присадок: поверхностно-активных, смазывающих, антикоррозионных, защитных. Отлично проникает в тонкие зазоры, размягчает и отделяет от поверхности ржавчину, вытесняет воду, смазывает. Удаляет ржавчину и грязь. Обладает быстрой и высокой проникающей способностью и обеспечивает отличную антикоррозионную защиту. Средство нейтрально к пластикам, металлам, лаковым поверхностям.

Использование Liqui Moly Rostloser позволяет очень быстро и эффективно очистить и защитить детали от коррозии и облегчить демонтажный процесс, экономя время и снижая риск поломки деталей и инструментов.

ПРИМЕНЕНИЕ

Распылить средство Liqui Moly Rostloser на место коррозии. Подождать 5-7 минут и начать демонтаж деталей.

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Liqui Moly Schnell-Reiniger предназначен для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для очистки от масляных и жировых загрязнений деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т. п. Быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Не содержит ацетона и хлора.

Аэрозоль Liqui Moly Schnell-Reiniger содержит легкий лигроин (гидрированная низкокипящая нефтяная фракция). Обладает слабым техническим запахом и очень быстро испаряется. Удаляет загрязнения за счет растворения и за счет сильного механического воздействия струи аэрозоля. Газ-вытеснитель СО2 обеспечивает остронаправленную струю препарата, исключающую необходимость использования длинной распыляющей трубочки.

За счет этого удается добиться следующих преимуществ:

Высокая проникающая способность;

Быстрое и безостаточное испарение;

Растворение смоло- и дегтеобразных остатков;

Устранение загрязнений из масла и густой смазки;

Высокий удельный вес активных веществ;

Отсутствие в составе хлора и ацетона;

Отсутствие негативного воздействия на окружающую среду;

Экономичность и универсальность в применении.

Использование Liqui Moly Schnell-Reiniger позволяет быстро и эффективно устранить загрязнения на различных деталях, существенно облегчая процесс очистки и экономя время.

ПРИМЕНЕНИЕ

Перед применением Liqui Moly Schnell-Reiniger баллон необходимо встряхнуть. Обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными.

Внимание! Очиститель может повредить пластиковые детали и лакированные поверхности, поэтому предварительно рекомендуется проверить его на совместимость с ними.


Каждый, кто не понаслышке знает про заботу о своем автомобиле, вероятнее всего, сталкивался с вопросом: чем смазать замки дверей автомобиля. Возможно, в вашем случае это было своевременно, но, как показывает практика, чаще всего автовладельцы вспоминают о смазке замков дверей своей машины слишком поздно, за что расплачиваются потом дорогостоящей сменой замков. Дабы этого не произошло, постарайтесь не запускать «дверное» дело и заранее предусмотреть все возможные, на первый взгляд, незначительные проблемы, которые могут возникнуть с вашим «железным другом».

Всегда помните о том, что все детали автомобиля, которые подвергаются трению при эксплуатации, способны дать сбой, а то, как быстро это может случиться, зависит от степени загрузки именно этих деталей и, естественно, от вашей предусмотрительности. Загруженность, к сожалению, мы на себя взять не в силах, а вот с предусмотрительностью разобраться надо.

«Капризы» погоды, постоянные перепады температур (особенно резкое снижение до низких минусовых), влажности ничем хорошим на вашем незащищенном, стоящем на улице автомобиле (и не только на улице), аукнуться не способны. Это лишь может стать причиной появления коррозии либо предельно интенсивного износа деталей авто, в том числе и замка, который в лучшем случае становится неисправным, а в худшем — вовсе приходит в негодность.

Дабы таких последствий избежать, постарайтесь регулярно, хотя бы раз в квартал, обрабатывать составляющие замка специальным средством (приобрести его, как и все подобные, можно в любом магазине автозапчастей).

Рекомендации по выбору средства для обработки замков автомобиля.

На сегодняшний день выбор такого рода средств достаточно широк, что спасает от необходимости прибегать к народным вариантам двадцатилетней давности (йод, уксусная кислота, керосин). Среди представленного в магазинах ассортимента обращайте внимание на те варианты, которые характеризуются как антикоррозийные, не боящиеся низких температур. При этом они должны иметь наименьший коэффициент трения, быть устойчивыми к смыванию (чтобы не столкнуться с расслоившимся результатом с маслянистыми выделениями), ну и, естественно, должны иметь наибольшие сроки действия, например белая литиевая смазка.

Также с замками весьма неплохо справляются силиконовые смазки, вещество в составе которых, попадая на поверхность детали, образует полимерный слой. Он, в свою очередь, обладает необходимыми водоотталкивающими свойствами и, плюс, одновременно с этим снижает интенсивность трения между поверхностями деталей.

Но как быть, если вам здесь и сейчас нужно решить вопрос с «застывшим» замком, а времени и возможности бежать в специализированный магазин нет? Чем смазать замки дверей автомобиля в таком случае? Здесь уж, у кого на что фантазия способна, как говорится. , оказавшееся в багажнике, либо тормозная жидкость, горячая вода и т.д., и т.п. Однако, просим вас учесть, что подобных «помощников» лучше использовать лишь в том случае, когда без них просто никак. В противном случае, проигнорировав профессиональные средства для смазки, вы можете только навредить замкам своей машины.

Подготовительные работы могут включать в себя целый ряд мероприятий, в том числе заливку «зимней» омывающей жидкости для стекла в бачок, проверку аккумулятора, замену антифриза, переобувание резины и т.д. Однако особое внимание стоит уделить дверным замкам.
Важность этой процедуры обусловлена негативным воздействием низких температурных режимов на металл запорных устройств, и как следствие возникновением коррозионных процессов. В результате в самый неподходящий момент ваше авто может попросту не открыться.

Смазки для автомобильных замков и их свойства

В первую очередь смазочное средство для авто должно эффективно защищать внутреннее пространство замка от влаги и пыли, образуя тончайшую водоотталкивающую пленку. Кроме того, состав смазки должен быть невосприимчивым к действию различных химикатов, включая щелочи, соли и кислоты. Особенно актуален этот факт для жителей больших городов, дороги в которых зимой коммунальщики регулярно обрабатывают солями и другими химикатами.
Говоря о свойствах смазки, стоит отметить и ее стойкость к отрицательным температурам. Даже самые суровые морозы не должны менять ее однородную консистенцию и защитные качества. По-настоящему хорошая смазка проработает у вас весь сезон без замены.

В настоящее время на профильном рынке представлен огромный ассортимент разнообразных смазочных составов, поэтому рядовому потребителю подчас бывает очень нелегко определиться с правильным выбором без помощи эксперта.
По основному химическому составу выделяют три самых распространенных групп данного продукта:

  • Литиевые смазки. Вяжущие гелеобразные субстанции, образующиеся при соединении нефтяных масел с литиевым мылом стеариновой кислоты. В результате получается смазка, обладающая термостойкими и вязкими свойствами. Кроме способности работать при очень низких температурах, она еще и великолепно предохраняет металл трущихся элементов от окислительных реакций с водой и воздухом. В силу существования большого количества различных литиевых антифрикционных составов, отличающихся друг от друга по формуле, применять их нужно строго по назначению. Также, сегодня существуют и универсальные литиевые смазки, которые можно использовать для большинства узлов и агрегатов автомобиля.
  • Графитные смазки. Продукт образуется из загущенного кальциевым мылом минерального масла с добавлением графита. Полученная однородная густая масса отличается темно-коричневым или черным цветом и зачастую используется для смазывания фрикционных узлов транспортных средств для уменьшения трения. В легковых автомашинах графитные смазки применяются для обработки в основном подвески, петлей дверей и рулевых механизмов. Смазывание этим веществом резьбовых элементов существенно понижает риск появления коррозионных процессов.
  • Силиконовые смазки. Вязкие вещества на основе кремнийорганических полимеров и загустителей. В качестве последних чаще всего применяют литиевые мыла, но для повышения термостойкости может использоваться фталоцианин меди, углеродная сажа или индантрен голубой. Образующийся белый полупрозрачный состав получил широкое распространение благодаря целой массе полезных качеств. Он прекрасно выдерживает низкие и высокие температуры, не поддается горению, отлично защищает от влаги, а главное может применяться на резиновых и пластиковых деталях, в том числе уплотнителях дверей. Выпускается в виде гелей, аэрозолей или в жидком виде.

Определяясь чем разморозить замок автомобиля, стоит помнить о силиконовой смазке, как лучшем способе профилактики данной проблемы. Баллончик с аэрозолем снабжается специальной трубочкой для обработки труднодоступных мест, что оптимально подходит для смазывания дверных замков и возвращения упругости, эластичности резиновым уплотнителям.

Средства для дверных уплотнителей

Если говорить конкретно о резиновых прокладках дверей, то для ухода за ними желательно использовать следующие защитные составы:

  • Средства на силиконовой основе. Благодаря своей универсальности, простоте в применении, низкой стоимости прекрасно подходят для обработки резиновых элементов. Это лучший вид защиты от влаги для резины в широком температурном диапазоне.
  • Мастика защитно-декоративная. Кроме придания эстетического внешнего вида уплотнителям, она ощутимо продлевает срок службы резины, защищая ее от любых негативных воздействий окружающей среды.
  • Глицерин. Густой и прозрачный трехатомный спирт, не имеющий запаха. Замерзает лишь при очень низких температурах и чрезвычайно гигроскопичен, поэтому способен умягчать резину, возвращая ей эластичность и исключая появление трещин.
  • Аэрозоль WD-40. Изначально предназначен для защиты металлов от коррозии и очистки их от ржавчины. Основным его компонентом является уайт-спирит. Также содержит минеральные масла, играющие водоотталкивающую роль. У отечественных автолюбителей получил популярность, как универсальное средство, в числе полезных свойств которого и обработка резиновых прокладок.

Сегодня также выпускаются разнообразные кондиционеры для полимеров и резины, проникающие смазки и другие средства.

Спектр размораживающих средств, представленных на рынке, сегодня огромен. Основным их назначением является экстренное удаление льда в замке с возможностью его открытия. Лучшие из них обладают дополнительным свойством смазывания личинки замков для предотвращения его повторного замерзания и последующей блокировки. От точного химического состава средства напрямую зависит полный набор тех либо иных свойств. К примеру, продукт с одноатомным изопропиловым спиртом очень быстро высыхает, а средство с многоатомными спиртами сохнет дольше, но зато отличается и более длительным периодом действия, не допуская повторного обледенения.
Размораживатель замков с силиконовой смазкой по праву считается самым эффективным и универсальным средством. Он находится в более дорогом ценовом сегменте, однако его приобретение особенно актуально для владельцев авто, проживающих в местности с влажными и переменными зимами. Не стоит забывать о том, что тюбик или спрей с размораживающей жидкостью должен быть всегда при вас, а не в бардачке автомобиля, где он будет практически бесполезен.
Конечно, существуют и другие методы вскрытия замерзших замков, например, накаливание ключа над открытым пламенем. Но здесь вам придется повозиться, а химические средства станут самым быстрым и верным вариантом.
Как бы вы не поступили в такой ситуации, главное помнить несколько вещей, которые делать нельзя, а именно:

  • Ни при каких обстоятельствах не поливайте дверные замки кипятком. В лучшем случае просто облезет краска на металле, а в худшем она замерзнет намертво, вследствие чего вы уже не сможете выйти из автомашины;
  • Не дышите на личинку замка с целью отогрева ее. Обледеневший металл превратит теплый воздух в настоящую льдинку, что усложнит процесс размораживания в разы;
  • Не заливайте в замок нефтепродукты. Они смогут нанести вред резиновым и пластиковым элементам;
  • Не проворачивайте ключ силой, так как, он просто сломается и застрянет в замке.

Но чтобы не сталкиваться с подобными проблемами важно провести заблаговременную профилактику автомобиля, ведь в зимнее время года он требует к себе повышенного внимания.