Зарядное устройство Орион PW325. Ремонт Орион PW325 Зарядное орион рв 325 схема

Принес мне товарищ заводское зарядное устройство Орион PW325, оно не давало никаких признаков жизни. Предистория его не извесна, просто не работает и все. Разобрал его и увидил черные полосы на плате между радиаторов, предохранитель был перегоревший. Ну все сразу было понятно, короткое замыкание.

Первым делом полез в интернет в поисках схемы, на удивление схема довольно популярна, как и количество ремонтов.


Выяснилось, что это стандартная схема на Tl494 с развязывающим трансформатором драйвером, регулировка идет через компараторы на ОУ LM324, токовый шунт простая медная перемычка. В схеме присутствует защита от переполюсовки

Ну что же распаиваю транзисторы и выпрямительный диод Шотки, предварительно разжав ушки радиаторов снизу платы. Выпаиваю транзисторы защиты от переполюсовки и начинаю проверку.
Ключи оказались мертвые, один корпус раскололся. Диод Шотки был цел, полевики с перепосовки тоже целые.
В чем была причина пробоя не понятно. Предположил, что где то подсох конденсатор в цепях драйвера, поэтому заменил все сразу. Поставил новые 13007 на радиаторы через термопасту, 13007 и конденсаторы заказал из Китая вот ссылка на транзисторы, а вот ссылка на кондеры. Все по дешевке

Пришло время пробы, по старинке . Лампа резко вспыхнула и погасла, значит проблем в питании нет. Убрал лампу и запустил напрямую, блок питания заработал напряжение на выходе 14,2В.

Поставил на место все детали, собрал обратно корпус и отдал товарищу на испытания.. Все работает как надо, человек доволен.
Мое мнение об этом зарядном не очень, схема хорошая а собрано криво. Ну и на память несколько фото

НПП Орион - 260 НПП Орион - 265 НПП Орион - 325

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору. ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 п. 7.12

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ИЗ СТРОЯ.

1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+), черная к (-).
2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.
3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.

ВНИМАНИЕ!
Зарядно-предпусковое устройство Орион - 260/265/325 не предназначено для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение автоматического зарядного устройства (далее З.У.) - заряд автомобильных и мотоциклетных 12 В аккумуляторных батарей, в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Время зарядки зависит от емкости батареи и степени ее разряженности.

Зарядное устройство Орион - 260/265/325 контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой аккумуляторной батарее, исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд аккумулятора. Поэтому, автоматическое зарядное устройство Орион может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля.

Кроме этого, возможно использование зарядно-предпускового устройства Орион, как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов с номинальным напряжением питания 12В постоянного тока. Технические характеристики данного автоматического зарядного устройства позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи аккумуляторной батарее при пуске двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда батарей любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда не более 15 В.

Зарядно-предпусковое устройство Орион - 260/265/325 предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды .

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации автоматического зарядного устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке батари устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.

..

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

...

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно автоматическое зарядно-предпусковое устройство Орион - 260/265/325 выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

На передней панели НПП Орион-265, НПП Орион-325, расположены:

1 - Шкала амперметра
2 - Светодиод включения
3 - Индикация перегрева, светодиод с обозначением - Т С является индикатором срабатывания защиты от перегрева

На передней панели НПП Орион-260 расположены:

1 - Светодиодная шкала амперметра, начало загорания светодиода соответствует значению тока указанному на шкале
2 - Светодиод включения
3 - Индикация перегрева, светодиод с обозначением - 3/Т одновременно является индикатором срабатывания защиты от перегрева
4 - Регулятор силы зарядного тока.

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной , со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную , а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор (в модели НПП Орион-325) и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

....

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела. Для проверки работоспособности автомобильного зарядного устройства без АКБ необходимо подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор "Сеть" светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

Внимание! В зарядном устройстве Орион-325 микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 А.

Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 12V В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядного устройства Орион из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2- 29-2012 пункт 7.12 - “Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой; другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем - с аккумулятором”.

1. Подключить зажимы З.У. к клеммам батареи, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу - черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

2. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

3. Убедившись, что засветился светодиод, подключить автоматическое зарядно-предпусковое устройство к сети переменного тока.

4. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.

Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.

Заряд аккумулятора будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15 В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.

Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда аккумуляторной батареи может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).

.....

Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе дозаряда устройство Орион переходит в буферный режим, при котором саморазряд аккумулятора компенсируется требующимся током заряда. (Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин аккумуляторной батареи. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации батареи. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.

Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики - и .

График работы автомобильного зарядного устройства Орион при заряде аккумуляторной батареи в автоматическом режиме

Временные интервалы этапов работы:
I - подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи); II - процесс заряда; III - завершающая стадия заряда; IV - буферный режим

Примечание:
Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм батареи. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ВНИМАНИЕ!!! Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное зарядное устройство без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВА В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Орион является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 15 В с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов устройство будет переходить в режим стабилизации тока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить зарядное устройство Орион - 260/265/325 к А.Б., установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, не отключая З.У. от А.Б., произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (НПП Орион-320, 325, 415, Вымпел-30, Вымпел-40) или несколько З.У. включенных параллельно.

......

ЗАРЯД БАТАРИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя. Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

1 Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 В.

2 Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу - черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

3 Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

4 Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к сети переменного тока.

5 З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов неограниченно.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

З.У. имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в разных вариантах. Вариант 1 : Внутренняя электронная схема (без капсулы на выходном проводе). Вариант 2 : Плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе. ВНИМАНИЕ!!! Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм для моделей НПП Орион-260, 265 и диаметром 0,5 мм для модели НПП Орион-325. Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра или включать в параллель несколько проводников. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка, либо иное механическое крепление, не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы З.У. 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

Январь месяц в самом разгаре, морозы крепчают. Для автомобилистов настала тяжёлая пора. Если аккумулятор дохлый, то завести автомобиль в сильный мороз не просто. Без зарядного устройства просто не обойтись. Хочу рассказать про зарядное устройство Орион PW325, сделать небольшой обзор. Заострю ваше внимание на тот факт, что это зарядное устройство производят в городе Рязани. Точно такое же делают в Питере. На официальном сайте ООО «НПП «ОБОРОНПРИБОР» (Россия, г. Рязань) разъясняют тот факт, что зарядные устройства являются прямыми аналогами продукции, которую производят в городе Санкт-Петербург.

Начнем с внешнего вида коробки. Устройство упаковано в картонную коробку, на которой расположен эскиз самого прибора:

С боку упаковки нанесены краткие характеристики зарядного устройства:

А также координаты места производства:

Устройство приятно держать в руках. Корпус прибора очень легкий, весит менее килограмма. Этого удалось достичь благодаря тому, что прибор не имеет понижающего трансформатора мощности, который, как правило, из-за железа имеет большой вес. Схема построена по импульсной технологии:

На передней панели устройства расположены органы управления и контроля над происходящими процессами. Достоинство Орион PW325 заключается в том, что он имеет плавную регулировку зарядного тока, благодаря чему можно выставить правильную силу тока для конкретного аккумулятора:

С левой стороны расположен амперметр, который имеет шкалу с достаточно крупными цифрами:

Посередине прибора расположены два светодиода. Первый сигнализирует, о том, что прибор включен в сеть, другой показывает наличие перегрева:

С задней стороны имеется ниша, куда можно спрятать сетевой провод и провода для зарядки аккумулятора:

Сетевой провод и провода для подключения аккумулятора достаточно длинные, имеет длину один метр. Площадь поперечного сечения проводов для зарядки приблизительно 4 квадратных миллиметра, что вполне достаточно. Зажимы типа «крокодил» обычные, которые можно купить в любом авто магазине:

Сразу за проводами в нише мы увидим вентилятор охлаждения. Он включается только при перегреве зарядного устройства или если ток заряда будет более 12 ампер:

Снизу расположены четыре квадратные ножки, через которые проходят четыре шурупа и скрепляют корпус, состоящий из двух половин:

Зарядное устройство собрано на современной электронной базе, благодаря чему внутренняя компоновка радиодеталей достаточно просторная:

Датчик температуры:

Силовые транзисторы и диодные сборки посажены на теплопроводящую пасту, а также крепежный болтик зафиксирован от раскручивания при помощи клея:

Регулятор силы зарядного тока:

Данное зарядное устройство можно использовать не только по назначению, для зарядки автомобильных аккумуляторов, но и применить его в качестве стабилизированного источника тока. Максимальный ток можно выставить с силой 18 ампер:

Зарядка аккумуляторных батарей происходит стабилизированным током, который можно выставить регулятором. Процесс зарядки можно посмотреть на графике. Из которого ясно что ток в конце заряда при достижении 15 вольт начинает снижаться, благодаря чему не происходит интенсивное газовыделение аккумуляторной батареи. Исходя из этого можно сделать вывод что зарядное устройство Орион PW325 непростой кипятильник, а достаточно продуманное устройство:

Также можно использовать в качестве предпускового устройства:

Орион PW325 схема

Данной зарядкой я заряжал аккумуляторы пару раз. Нареканий никаких нет. Устройство сильно не греется, вентилятор включается крайне редко. Благодаря этому з. у. практически не шумит. Если у кого-то все же возникли не исправности с зарядным устройством PW325, поможет разобраться схема, которую я нашел на просторах интернета:

Детально в схеме я не разбирался, возможно, она не совсем точная и будет отличаться от оригинала. Пока не было в этом необходимости.

Орион PW325 инструкция

Несмотря на то, что зарядка у производителя получилась достаточно надёжная, все-таки нужно ознакомиться с инструкцией, в которой описаны некоторые тонкости, не соблюдая которые могут повлечь за собой выход устройства из строя. Например, последовательность подключения зажимов к аккумуляторной батареи.

Для того чтобы детально разобраться в правилах пользования зарядным устройством Орион, а также о других возможностях, нам поможет инструкция пользователя:

В заключение хотелось бы подвести итог. Главные преимущества этого зарядного устройства в том, что есть амперметр. Также продуманный алгоритм заряда, который не позволит аккумулятору закипеть. Система охлаждения, которая включается только когда надо. В общем, зарядка мне понравилась. Время покажет о её надёжности.

Наиболее важными причинами приобретения зарядного устройства становится подготовка автомобиля к суровому зимнему климату России. Погода часто преподносит сюрпризы, и многие автомобили переносят их не слишком хорошо.

У каждого уважающего себя автолюбителя в арсенале должен иметься данный прибор, так же как запасное колесо или набор ключей.

Рассмотрим типичное изделие отечественной электроники, которое справляется с заявленными функциями достаточно успешно, о чем свидетельствуют множество положительных отзывов. Зарядное устройство "Орион PW325" - речь пойдет о нем.

Важность приобретения

Даже самый ответственный автовладелец при добросовестной эксплуатации своего автомобиля, все и всегда делающий в срок, может испытать потребность в данном приборе.

При движении автомобиля аккумулятор получает зарядку от генератора, но этого может быть недостаточно для его полноценной работы.

Кратковременные поездки не могут обеспечить полного заряда батареи, при этом использование новомодных гаджетов также способствует повышению электропотребления. Ситуация ухудшается, если учитывать, что в настоящее время большая часть машин ночует под открытым небом.

Все это может привести к тому, что в самый неподходящий момент, когда вы опаздываете, полчаса ищете под сугробами свое авто и, наконец, находите, оно не заведется.

Идеальным решением станет приобретение зарядного устройства "Орион PW325". Инструкция пользователя говорит о возможности использования его в профилактических целях или в качестве пускового устройства.

Профилактические действия - это когда вы время от времени проверяете и подзаряжаете аккумулятор своего авто и поддерживаете достаточный уровень заряда.

Пусковое устройство пригодится, когда требуется завести двигатель при продолжительном простое машины или при резком снижении температуры, так как в мороз довольно трудно привести в движение коленвал на холодном масле, и не каждый автомобиль можно «прикурить» или, того хуже, завести «с толкача». Это скорее подойдет для российских авто прошлого столетия. Современным моделям этим уже не помочь.

Схема

Пуско-зарядное устройство является импульсным регулируемым стабилизатором тока, например, "Орион PW325", схема которого приведена ниже, - TL 494. В связи с этим прибор имеет небольшие габариты и весит всего 1 килограмм.

Данная схема проста, но одновременно имеет высокий КПД и сочетает в себе ряд других полезных характеристик. Если вы обладаете знаниями в области электроники, схема поможет выявить любые неисправности работы прибора.

В официальной документации производителя указано, что данные схемы запатентованы и засекречены.

Но в русскоязычном Интернете отыщется все, и в том числе и рукописные и печатные принципиальные схемы "Ориона PW325", да других моделей.

Общее назначение

Автомобильное зарядное устройство "Орион PW325", прежде всего, используется для заряда аккумуляторных батарей легкового и некоторого грузового транспорта, а также мотоциклов.

Данное устройство может производить подзарядку даже разряженных до нулевой отметки батарей. В автоматическом режиме обеспечивает контроль кипения и не допустит перезаряда. При этом не обязательно извлекать батарею из сети авто.

Возможности

Зарядное устройство "Орион PW325" (отзывы владельцев с положительной стороны характеризуют дополнительные технические особенности прибора) является источником постоянного тока для приборов низкого потребления электричества или их подзарядки.

Это могут быть электроинструменты, автомобильные магнитолы, лампы и многие другие соответствующие по параметрам потребления приборы.

Зарядное устройство "Орион PW325" можно использовать и как предпусковой механизм.

Как выбрать нужное устройство

Производитель нам предлагает расширенный ассортимент похожих моделей зарядных устройств. Все они работают по одному принципу, различие лишь в регулировке зарядного тока, ну и добавляются незначительные функции, которые вроде бы и нужны, но в целом можно обойтись и без них.

У каждой модели свой диапазон подачи тока. У более ранних моделей он в достаточно низком диапазоне, у них и стоимость пониже. У которых уровень зарядного тока повыше - они подороже, но все равно не такие уж дорогие по сравнению со своими конкурентами.

Одни модели могут работать только с батареями на 6 Вольт некоторые виды садовой техники), другие на 12 Вольт, как "Орион PW325". Инструкция его разрешает использовать для легковых автомобилей и выборочно грузовых. Есть и рассчитанные на 24 Вольт - это внедорожники, автобусы, крупная спецтехника.

Так что перед покупкой обязательно следует ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться с продавцом-консультантом на предмет того, какой агрегат вам больше подходит.

Можно остановить свой выбор на универсальном устройстве, которое способно обслуживать аккумуляторные батареи разных типов. Этот вариант подойдет для владельцев автомобилей и дополнительных средств передвижения (моторные лодки, снегоходы, мини-тракторы), такие же модели подходят для автосервисов.

Если у вас один автомобиль, то достаточно выбрать устройство с параметрами, схожими по характеристикам с вашим аккумулятором. Если несколько транспортных средств, то лучше приобрести с более широкими настройками.

Максимальный ток потребления прибора должен быть в три раза выше, чем емкость батареи. Если ваш аккумулятор емкостью 60 А/ч, то следует выбирать прибор с током запуска не меньше 180 А/ч.

Тип работы

Зарядное устройство "Орион PW325" работает от стандартной сети 220 В и его можно подключить к любой электрической розетке, которая окажется под рукой.

У прибора два провода с клеммами «+» и «-», которые нужно подключить к клеммам заряжаемой аккумуляторной батареи.

О зарядном устройстве "Орион PW325" отзывы покупателей говорят об использовании двух режимов работы: автоматического и ручного.

В последнем предусматривается зарядка батареи постоянным напряжением. Здесь вы самостоятельно вращаете регулятор силы тока и определяете, какой параметр вам нужно установить.

Необходимо наблюдать за работой прибора, чтобы не допустить закипания электролитов. Сессия может занимать достаточно продолжительное время, это зависит от исходного состояния батареи (15-17 часов). Поэтому сразу учитывайте этот фактор.

В автоматическом режиме все, конечно же, проще. Прибор, несмотря на свою простоту, сам определит уровень заряда и в несколько этапов доведет ее до нужного уровня. Исключается перезаряд и не допускается кипение. После полного заряда процесс автоматически остановится.

Использование

Перед началом использования необходимо убедиться, что прибор работает корректно. После включения сетевого шнура должна загореться индикаторная лампочка «Сеть». Нужно установить рычажок силы тока и повернуть его влево до упора, на минимум.

Далее можно приступать непосредственно к самой зарядке: подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора в соответствии с их полярностью. Обычно плюсом обозначены красные или светлые провода, минусом - черные или темных цветов.

После того как загорелся светодиод, плавно установите требуемое значение силы тока. Чтобы правильно ее определить для своего аккумулятора, нужно выбрать то положение, при котором начинают загораться светодиоды, и установить регулятор в промежуточное положение.

После достижения 15 А на аккумуляторной батарее ток автоматически уменьшится. При этом вы не сможете выставить регулятор на большее значение, так предусмотрено схемой.

Использование прибора не по назначению приведет к его неисправности или поломке, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы о зарядном устройстве "Орион PW325".