Зарядное устройство для всех видов аккумуляторов. Универсальная зарядка для аккумуляторов - как правильно пользоваться? Как пользоваться зарядным устройством «лягушка»

, из МП-3 плеера, фотоаппарата, а зарядного устройства для него нет. Особенно часто такая ситуация возникает при ремонте различной РЭА. Поэтому настоятельно рекомендуется сделать небольшое универсальное зарядное устройство с возможностью регулировок его параметров, чтобы можно было заряжать практически любые (никель-кадмиевые, свинцовые, литиевые и т.д.) аккумуляторы с рабочим напряжением от 1,5 до 12 В и ёмкостью до 10 А/ч. При этом важно, чтоб зарядное устройство не допускало перезаряда и сигнализировало об окончании процесса зарядки. В результат экспериментов получилась такая несложная схема, доступная для повторения даже начинающими радиолюбителями:

Диодный мост выдерживающий ток более ампера. Конденсатор фильтра электролитический на емкость от 470 мкФ, и напряжением 25-50В. Трансформатор можно взять с мощностью 20-40 ватт и имеющим нужное нам напряжение на вторичной обмотке. Ток зарядки аккумулятора устанавливаем согласно формулы:

I = (0,5 … 0,7) / R2

Резистор R2 желательно ставить переменный (для возможности регулировки максимального начального тока заряда). Стабилизатор КРЕН12А (LM317) позволяет регулировать выходное напряжение зарядки в широких пределах (от 1,5 до 35 В).

По мере напряжение на нем будет приближаться к напряжению стабилизатора и, соответственно, ток через транзистор (нижний по схеме) станет понижаться. Это приведет к его постепенному закрыванию, а светодиод плавно погаснет. Для контроля процесса зарядки, удобно использовать на выходе стрелочный индикатор. Хорошо подходят для этого индикаторы уровня записи старых магнитофонов.

Зарядка настроек не требует и при правильной сборке начинает работать сразу. При подключении к клеммам разряженного аккумулятора загорается светодиод и стрелка прибора отклоняется к концу шкалы, в зависимости от типа аккумулятора. С помощью переменного резистора R3 выставляем максимальный ток зарядки. По мере зарядки яркость светодиода будет постепенно понижаться, а стрелка прибора приближаться к началу шкалы. При полной зарядке, когда напряжения на аккумуляторе и выходе зарядного устройства сравняются, ток через аккумулятор станет нулевым. Это исключит всякий риск перезарядить аккумулятор.

Вместо переменного резистора R4 удобнее использовать переключатель с набором заранее подобранных сопротивлений. Тогда нужно будет лишь установить переключателем нужное нам напряжение заряда.


Подбирая сопротивления нижнего ряда резисторов, мы выставляем на выходе нужное нам напряжение. Таким способом легко подобрать любое напряжение. Зарядное устройство собрано на небольшой плате, размерами 2,5 х 3 см.

Каждый автомобилист рано или поздно оказывается в ситуации, когда автомобильный аккумулятор разрядился. И это становиться преградой в запуске двигателя. Чаще всего подобное случается в зимнее время года, так как при низкой температуре аккумулятор удерживает заряд очень плохо и быстро разряжается даже при простое. Представим ситуацию: вы оставили своё авто на улице в минус десять градусов по Цельсию и вернулись через неделю. Что произойдёт? Аккумулятор однозначно разрядиться. И здесь остаётся одно из двух: «прикурить» его от другого автомобиля, который придётся остановить, или зарядить его при помощи специального устройства. Таким устройством является универсальная

1. Как выбрать универсальную зарядку для аккумуляторов.

Вопрос «Как выбрать универсальную зарядку?» каждый день слышат продавцы-консультанты в автомобильных магазинах. И это понятно, ведь каждый день у какого-то автомобилиста возьмёт, да и разрядиться аккумуляторная батарея. И с этим нужно что-то делать. Вот и бегут расстроенные водители в магазин, пытаясь вернуть в ход свою машину. И чтобы сэкономить они покупают зарядное устройство вместо нового аккумулятора. Зарядка для аккумулятора, как и качественный аккумулятор, – верное капиталовложение. Один раз купил и пользуешься долгие годы. Есть два вида зарядных устройств:

1. Для конкретной модели и типа аккумуляторной батареи.

2. Универсальные зарядные устройства.

Большинство зарядных устройств – универсальны и подходят практически ко всем батареям. Есть, конечно же, и свои нюансы в выборе универсальных зарядок, о которых поговорим дальше. К стати, зарядное устройство вполне реально собрать и собственными руками. В Интернете можно найти множество информации на эту тему, в том числе и схем сборки устройств. Но, если вы особо не разбираетесь в электронике, то лучше не рискуйте и купите себе качественное зарядное устройство от производителя, который заслуживает доверия.

2. Процесс зарядки аккумулятора универсальной зарядкой.

Процесс зарядки универсальным зарядным устройством не сложен и состоит из таких этапов:

1. Одеть защитный костюм и обязательно защитные очки и перчатки.

2. Снять аккумулятор из автомобиля, отсоединив предварительно плюсовой и минусовой провода от клемм. Во время демонтажа стоит быть очень осторожным и внимательным, чтобы не повредить батарею. Придётся также постараться не контактировать с электролитом, так как очень опасен для человека и при попадании на кожу обжигает. Снятие стоит проводить только после полной остановки двигателя автомобиля, иначе это может привести к поломке электрического оборудования.

3. После снятия аккумулятора его можно согреть (если он уж очень холодный). Но только не использовать для этого горячую воду. При погружении холодного аккумулятора в горячую воду, пластины могут осыпаться, что не скажется положительно на устройстве.

4. Протереть аккумуляторную батарею мягкой тряпочкой, смоченной в нашатырном спирте. При этом внимательно следить, чтобы никакая грязь не попала внутрь электролита. Иначе ваш аккумулятор попросту будет обречён.

5. Демонтировать верхнюю крышку или выкрутить пробки из аккумулятора. Делается это для того, чтобы во время зарядки электролит «дышал» и не кипел, что при закрытой крышке приводит к взрывам.

6. Посмотреть на уровень электролита в аккумуляторных пластинах. Если уровень жидкость ниже требуемого (что можно узнать по пометках на корпусе аккумулятора), следует восполнить эту жидкость дистиллированной водой. Если начать заряжать при низком уровне электролита, пластины просто сгорят и сам аккумулятор потеряет часть своей мощности или даже всю мощность полностью.

7. Прикрепить на клеммы «крокодилы» от зарядного устройства. Важно не перепутать, где минус, а где плюс.

8. Только после этого включайте зарядное устройство в электросеть.

9. Подождать, пока батарея полностью зарядиться. Во время зарядки электролит может кипеть и издавать странные звуки. Это нормально. Главное – следить, чтобы он сильно не перегревался. Если произошёл перегрев, следует отключить зарядное устройство и дать аккумулятору остыть, о потом продолжить зарядку.

10. После того как зарядка полностью произведена, следует отключить универсальную зарядку от электросети и только потом убрать «крокодилы» от Узнать, что зарядка завершена, можно по индикаторам, которые есть на некоторых батареях и почти на всех современных зарядных устройствах. Как вариант – измерить плотность электролита, при помощи ареометра. В среднем, полная зарядка аккумулятора занимает около десяти часов.

11. Закрутить обратно снятую с аккумулятора крышку и установить его обратно в автотранспортное средство. Немного о безопасности. Зарядку аккумуляторной батареи следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. И ни в коем случае не у себя дома. Это связано с тем, что во время зарядки аккумулятор выделяет вредные вещества, которые негативно отражаются на человеческом здоровье.

На рынке представлено множество разных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Есть и дешёвые китайские варианты и более дорогие от именитых производителей. Когда выбираете себе зарядное устройство, обязательно проконсультируйтесь с продавцом. Он подскажет, какие зарядные устройства лучше, к каким аккумуляторам подходят, да и просто поговорит по душам.

1. Как построена схема заряда. Есть зарядные устройства, которые работают с постоянным значением тока, а есть и такие, которые работают под постоянным напряжением. Первые заряжают аккумулятор полностью, но могут привести к перегреву электролита внутри. Вторые исключают возможность перегрева электролита, но полного заряда с такими устройствами вам не видать.

И одно, и другое не идёт на пользу аккумулятору. Поэтому появился ещё один тип зарядных устройств – с комбинированным процессом заряда, в которых вся процедура производится в автоматическом режиме без участия автомобилиста. Но подобные устройства самые дорогие.

2. Мощность зарядного устройства. Всегда помните, что максимально допустимый ток заряда батареи – это 10% от её ёмкости. К примеру, если у вашей батареи ёмкость составляет 100 Ач, то следует выбирать зарядку с силой тока в 10 А.

3. Обращайте внимание на тип зарядки. Есть трансформаторные и импульсные модели. Первые более надёжны, но занимают очень много места. Вторые – компактны и портативны, но при этом не настолько надёжные, как первые. Так что, если вы решили купить импульсное зарядное устройство, рекомендуем остановиться на проверенных производителях. Так будет надёжнее.

4. Способ питания зарядного устройства. Есть такие, которые питаются от обычной электросети, а ток к аккумулятору проходит через «крокодилы». А есть и такие, которые работают от прикуривателя, так называемые, зарядно-пусковые устройства. Здесь нужно обращать внимание на ваш личный опыт и особенности эксплуатации автомобиля. Если вы не ездите в далёкие поездки и каждый вечер возвращаете автомобиль в свой гараж, то выбирайте первый тип зарядки. Но, если вам нужна портативность, выбирайте второй тип. Так в дороге вы никогда не останетесь без аккумулятора.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Сегодня даже представить трудно, как жили раньше без портативных устройств. Они сопровождают людей повсюду: дома и на отдыхе, на улице и на работе. Без сомнения, что жить с ними намного удобнее, если есть универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов.

Но, наряду с этим, стремительно растущая «популяция» цифровых устройств несет определенные проблемы, связанными с отсутствием на источники питания единого стандарта.

Чтобы питать подобные устройства лет 10 назад еще использовали стандартные батарейки, типоразмеры которых можно было пересчитать по пальцам, поэтому применялись одни и те же батарейки для питания магнитофонов, транзисторов, моделей. Современные же электронные девайсы требуют «своего» источника.

Аккумуляторы разнятся электрическими характеристиками и размерами, из-за чего пригодны для ограниченного применения. Оказавшись без них, человек отрезан от внешнего мира.

Поэтому для подзарядки имеющихся устройств пользователю приходится применять строго соответствующие зарядные, что неудобно даже в стационарных условиях хотя бы по тому, что требуется много розеток. Помимо этого приходится постоянно распутывать провода. А уж о том, насколько это не просто во время отдыха и путешествий, и говорить не приходится.

Проблема эта особенно актуальна для любителей путешествовать: объемные и не очень ЗУ пополняют багаж, а в гостиницах нередко имеется всего одна доступная розетка.

Выход в такой ситуации один – универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов, имеющее соединительный кабель с адаптерами, подключаемые к различным портативным гаджетам.

Заряжать, используя универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов, намного удобнее. При весе до 400 граммов, они помещаются даже карман, а в рюкзак тем более.

Видео: Лучшее универсальное зарядное устройство (обзор)

Типы устройств для зарядки батарей

Универсальное зарядное устройство — ECO6

Универсальное зарядное устройство для абсолютно всех типов аккумуляторов — ECO6 с набором переходников позволяет заряжать током 5А емкость батареи Lipo (до 6 банок). Для балансировки в комплекте имеется разъем JST-XH. Питающее напряжение составляет 11-18 вольт, поэтому зарядка может производиться от блока питания персонального компьютера или аккумулятора авто. Особенность устройства в памяти, т.е. запоминании параметров пяти батарей. Максимальная мощность и разброс тока заряда, как и у выше описанной модели.

В зарядном интеллектуальном балансировочном устройстве Hobby King 4B6 — 4 автономных порта. Это разрешает одновременно заряжаться 2 LiPo батареям, например, аккумулятору передатчика и накалу « свечи».

В комплект HobbyKing ECO6-10 200W 10A, способного автоматически выставлять и заряжать током 10А батареи любого размера входят различный разъемы, в том числе балансировочный JST-XH, провода для всех способов подключения.

И их помощью легко заряжать батареи ZIPPY/TURNIGY. На входе величина напряжения питания составляет от 10 до 18 вольт, что подходит как для блоков питания для компьютеров, а также для автомобильных батарей.

К особенностям универсального зарядного устройства для всех типов аккумуляторов отнести можно:

  • возможность балансировки отдельной банки (разъем JST-XH);
  • микропроцессор;
  • широкий диапазон зарядного тока (0.1 ~ 10 А);
  • функцию временного ограничения;
  • режим энергосбережения;
  • хранение данных для 10 батарей в памяти;
  • защиту аккумулятора (мониторинг питания);
  • запоминание даты эксплуатационного периода и ввода прибора в работу.

Еще одна марка, которую нельзя обойти вниманием. Устройство совместимо со многими типами батарей. Оно способно заряжаться от 12 В и 110 / 240В (NiMH, Lion, LiPo, LiFe, NiCd). Помимо этого, в нем есть жидкокристаллический сенсорный монитор, длина диагонали которого три дюйма, где отражаются основные характеристики, в числе которых графики.

Характеристики его таковы:

  • напряжение питания – 100 ~ 240 В;
  • мощность заряда(максимальная) и разряда соответственно 90 и 10 Вт;
  • колебания – 50-60 Гц;
  • ток зарядки — 0.1 ~ 10 А;
  • вес – 520 гр;
  • размеры — 146 x 148 x 58 мм;
  • типы батарей — (LiPo), (LiFe), (LiIon), (NiMh), (NiCd).

IMAX B6AC V2 – новейшая версия профессионального прибора, имеющего функциональные новинки — управление с персонального компьютера. Если есть необходимость, прошивку можно обновить. Прибор позволяет регулировать на выходных разъемах напряжение. Для зарядки батарей высокой мощности – это идеальное решение. Его также применяют для литиевого аккумулятора, когда требуется измерить его внутреннее сопротивление. B6AC V2 снабжен функциями, ограничивающими емкости заряда, величину времени и тока, что его делает наиболее безопасным среди аналогов.

Основные характеристики:

  • питающее напряжение 100-240 В;
  • входное напряжение питания – 11-18 В;
  • для емкостей: (NiMh), (NiCd), (LiIon), (LiPo) и (LiFe);
  • мощность разряда и заряда (максимальные) соответственно 5 и 50Вт;
  • колебания – 50/60 Гц;
  • пределы тока разряда и заряда — 0.1 ~ 5 А;
  • число элементов в NiMh батарее — от 1 до 15, в остальных — 1-6;
  • напряжение Pb батарей в диапазоне 2-20 В;
  • вес – 832 грамма;
  • габариты — 135 x 144 x 36.

Комплектуется он такими деталями:

  • сетевым кабелем;
  • с Т-разъемом, бананом 4мм;
  • разъемами: JST, XT60, Futaba, крокодил, DC Jack / крокодил.

Прибор позволяет заряжать литиевые свинцовые, а также никелевые батареи, снабжен функцией балансировки — Turnigy B6 PRO. Регулировка тока зарядки происходит в диапазоне 0,1-6,0 А. Li-xx элементов одновременно заряжается до 6, а Ni-xx – до 15. Для удобства пользователя, прибор легко запоминает значения 5 батарей.

Источник питания имеет надежную защиту, благодаря которой беспокоиться о том, что будет «посажен» аккумулятор, не нужно. Самостоятельно оно переводит аккумулятор в режим «хранение».

Для питания подходит всякий источник, выдающий 11-18 вольт. Поступает зарядное на рынки в четырех вариантах цветового исполнения, имеет ЖК-дисплей и подсветку.

Turnigy

Еще одна модель Turnigy B6 PRO. Благодаря данным ему возможностям – многофункциональное устройство может заряжать и отслеживать состояние никелевых, литиевых и свинцовых батарей. Как и у предыдущего типа, его зарядный ток находится в интервале 0,1- 6,0 А. Во внутренней памяти содержатся данные о пяти аккумуляторах. Источник питания защищен, поэтому батарея не будет «посажена» при заряде «в поле». Прибор может отслеживать температуру батареи (датчика нет в комплекте), при длительном неиспользовании, переводить батарею в состояние «хранения». Питание возможно от любого источника с постоянным напряжением 11-18 вольт. Чтобы было проще «опознать» выпускается в 4 цветах.

Устройство Turnigy TQ4 способно одновременно заряжать четыре емкости разного типа. Относятся сюда батареи: LiPoly, Li-ion, LiHV, LiFe, NiMH, Ni-Cd. Весит прибор 1100 граммов, укомплектовано JST-XH (2 ~ 6) разъемом, напряжение батарей Pb 2-24 В. В NiCd/NiMh аккумуляторе элементов от 1 до 15, в LiIon/LiPol/LiFe — 1-6 штук.

iCharger 106B-plus250W 6s

Мощность многофункционального зарядного iCharger 106B-plus250W 6s составляет 250 ватт, а величина тока – 10 ампер. Практически для всех аккумуляторов оно подходит. Особенностью является сверхточная балансировка.

Если встал вопрос о приобретении универсального зарядного устройства для всех типов аккумуляторов, выручит легендарное устройство iMax B6 Power Bank (PB12000AB) и пр. Последняя модель заряжает сразу три девайса, для чего у нее имеются соответствующие 4 USB-разъем.

Видео: Лучшее универсальное зарядное устройство для всех видов аккумуляторов

Чем заряжают свои аккумуляторы трансформеры с Кибертрона?... Шутка, конечно . Но я вам расскажу, с помощью какого прибора можно зарядить практически любой аккумулятор.

Возможно, вы уже слышали о балансных зарядно-разрядных устройствах. Это электронное устройство представляет собой некий многофункциональный контроллер, который позволяет доразряжать и заряжать свинцово-кислотные Pb (в том числе и герметичные), литий-ионные Li-Ion, литий-полимерные Li-Po, никель-кадмиевые NiCd, никель-металл-гидридные NiMh и прочие типы аккумуляторов.

Универсальное зарядно-разрядное устройство Turnigy Accucell 6.

Когда-то и я заряжал свои аккумуляторы простейшим зарядником, но теперь этому пришёл конец. Я обзавёлся универсальным зарядным устройством , в народе - просто "Тюрнига". Покупал вот . Вместе с доставкой обошлось в 1184 рубля.

Вот так выглядит зарядка.

Вещь весьма полезная, особенно для тех, кто постоянно имеет дело с аккумуляторами всех мастей. С помощью Turnigy Accucell 6 можно заряжать Li-ion , LiPo , LiFe , Pb , NiCd , NiMh аккумуляторы. Для лития с несколькими "банками" предусмотрен балансировочный разъём.

Turnigy Accucell 6 является аналогом популярной зарядки IMAX B6 от SKYRC , которая есть практически у каждого авто-моделиста. Такую можно купить и на Али . Оригинальная зарядка имеет голографическую наклейку с кодом. С помощью него можно проверить оригинальность аппарата на сайте Skyrc . Обращайте на это внимание при покупке!

Вместе с Turnigy Accucell 6 поставляются 3 шнурка. Два из них снабжены зажимами типа "крокодил". Благодаря им зарядку можно легко цеплять к проводам.

Выходные соединительные провода снабжены разъёмом типа XT60 .

Такой разъём я ранее не встречал, но в моделировании он используется широко. Очень добротный такой разъём с мощными коннекторами - можно прокачать существенный ток.

К выходным разъёмам ("OUTPUT ") подключаются штекеры типа "банан" соответствующего шнура.

Также рядом с силовыми выходными разъёмами на корпусе устройства расположены балансировочные разъёмы.

К ним во время зарядки подключается балансировочный разъём от литиевого аккумулятора. Этот разъём необходим для того, чтобы во время заряда батареи выровнять напряжение на разных "банках" литиевого аккумулятора и тем самым равномерно зарядить все ячейки составной батареи.

Для зарядки других типов аккумуляторов (кроме литиевых с 2-мя и более ячейками) балансировочный разъём не нужен.

С другой стороны корпуса Turnigy Accucell 6 расположен входной разъём для подключения источника питания. Им может быть как сетевой блок питания, так и аккумуляторная батарея (например, 12V АКБ от авто).

Благодаря этому использовать Turnigy Accucell 6 можно и в полевых условиях. Например, нам надо зарядить Li-Po. Подключаем тюрнигу к автомобильной АКБ и заряжаем. Чтобы предотвратить чрезмерный разряд автомобильного аккумулятора в настройках зарядного устройства устанавливаем автоотключение при входном напряжении ниже 10,5V (можно задать своё).

Для "Тюрниги" сетевой источник питания докупается отдельно. Блок питания подойдёт даже маломощный, всё зависит от того, какие аккумуляторы и каким током вы будете заряжать.

Подойдёт блок питания с выходным напряжением 10 - 18 вольт и максимальным током от 300mA до 7-8A. Конечно, лучше использовать блок питания помощнее. У меня под рукой оказался 100 ваттный блок питания на 12 вольт. Не самое компактное решение, но он идеально подойдёт для зарядки Li-Ion аккумуляторов даже большими токами.

Я бы рекомендовал для Turnigy Accucell 6 прикупить стабилизированный блок питания мощностью 80 - 85 ватт с выходным напряжением 12 вольт. Максимальный выходной ток такого блока около 6...7 ампер. Так как сама зарядка рассчитана на максимальный выходной ток 6 ампер, то такого блока хватит с запасом.

Хотя, если вы не собираетесь заряжать LiPo-аккумуляторы большими токами, то хватит и блока питания на 30...36 ватт (12 вольт).

Если под рукой нет блока питания, то подходящий можно купить на AliExpress . О том, как покупать на Ali я уже рассказывал .

Для чего пригодится универсальное зарядное устройство?

Аккумуляторы сейчас используются везде. У меня они работают в беспроводной клавиатуре и мыши, в мультиметре, фонарике и не только. Естественно, всё это добро требует наличия хорошего зарядного устройства. Ещё лучше, если оно будет компактным и универсальным.

Не секрет, что дешёвые зарядные устройства, а также многие "родные" зарядники, например, от шуруповёртов, обладают весьма примитивным устройством. Из-за этого после нескольких циклов использования аккумулятора ёмкость его резко снижается, а то и вовсе он выходит из строя.

Я уже рассказывал на страницах сайта об устройстве зарядника от шуруповёрта , а также аккумуляторного фонаря . При использовании простейших зарядных устройств (а их большинство) мы напрочь убиваем весь потенциал АКБ. Особенно это касается NiCd и NiMh аккумуляторов , так как они обладают "эффектом памяти ".

Заряд NiCd и NiMh аккумуляторов у Turnigy Accucell 6 производится по так называемому алгоритму Delta-Peak , наиболее оптимального для этого типа.

Поэтому Turnigy Accucell 6 идеально подойдёт для зарядки пальчиковых (AA), мизинцевых (AAA) NiCd и NiMh-аккумуляторов на 1,2V. При использовании специального бокса под батарейки можно заряжать до 15 (!) таких аккумуляторов одновременно.

Также зарядное устройство пригодится при ремонте/восстановлении NiCd аккумуляторной батареи от шуруповёрта или другого электроинструмента.

Пример использования Turnigy Accucell 6 для восстановления переразряженного литий-полимерного аккумулятора от сотового телефона.

Сейчас у любого радиолюбителя есть цифровой мультиметр . Питается такой мультиметр от 9-ти вольтовой батарейки. Емкость её невелика и, как правило, при интенсивном использовании мультиметра она быстро садится. Но в качестве такой батарейки можно применить вот такой NiMh-аккумулятор на 8,4V (ёмкостью 250 - 300 mA/h).

Понятно, что используя 9V NiMh-аккумулятор, отпадает необходимость каждый раз покупать новую батарейку.

С помощью Turnigy Accucell 6 можно заряжать и разряжать любую свинцово-кислотную АКБ (Pb) с напряжением до 20 вольт. Ей можно зарядить и штатный 12V аккумулятор автомобиля. Также вспомним, что свинцовые аккумуляторы сейчас активно используются везде: в бесперебойных блоках питания (UPS"ах), резервных источниках питания, фонарях, электрифицированных игрушках... Так что, случись что, - универсальное зарядное устройство выручит всегда. Как видим, возможных применений хоть отбавляй.

Кстати, зарядка ремонтопригодная. У таких устройств обычно возникают проблемы с силовыми элементами (полевиками, резисторами, разъёмами/гнёздами), а "мозги" прибора остаются целыми.

К сожалению, в месте с Turnigy Accucell 6 я не получил руководство пользователя. Пришлось искать в сети. Родное руководство оказалось не самым понятным (плохой перевод, низкое качество оформления), но зато нашлось качественное руководство от зарядника-клона. Оно полностью подходит для Turnigy Accucell 6.

Также удалось найти карту ремонта для IMAX B6, которая подойдёт и для Turnigy Accucell 6.

Для начала пред история данной покупки (если кому-то лень читать - брать однозначно стоит): Пользователем алиэкспресс стал чуть более года назад. Читателем Mysku чуть меньше, и вот пришел мой черед внести свою каплю в этот зае замечательный ресурс) Кому интересно - прошу под кат)))


На тот момент, я только-только обзавелся двухколесным другом, и, по совету друзей, стал потихоньку подкупать в разы дешевле спортмастеров-триал-спортов вело принадлежности. Конечно же без фонарей и тут не обошлось))) и себе и брату… и задний стоп-сигнал… дальше больше: беспроводная мышь, очки, квадрокоптер, носки, ягоды, меламиновые губки, швабра СТОП!!! Наверное у каждого, кто читает это, с пониманием растянулась улыбка))) Ладно, отвлекся, продолжим: В общем с растущим количеством аккумуляторов и их «разномастности» давно присматривался к подобного рода устройствам, но цена, честно говоря, «кусалась». И тут неожиданно (вроде бы в групповых покупках) мне попалось это устройство. И вот… пока земноводное не очнулось, пальцы моментально набрали по памяти цифры с пластика и через несколько дней трек код был забит под меткой «Зарядник» на post-tracker.ru. Шел зарядник недолго - 17.06 поступил на почту китая, а 08.07. статус изменился на «вручение адресату».

Фото устройства и комплектность

В комплекте был USB кабель (для зарядки от компьютера или ноутбука), зарядник от прикуривателся автомобиля и обычный зарядник на 220В, уже с евровилкой (правда при заказе я это письменно отмечал, и, если честно, ждал переходник...)











Теперь немного о работе данного устройства. У него два независимых батарейных отсека, у каждого имеется кнопка «mode» которая позволяет переключать отображаемую на экране информацию (время с начала заряда, потребленный ток). Также присутствует возможность заряда аккумулятора типа «крона», но для нее клавиши отдельной нет, и поскольку у меня нет такого типа аккумулятора - ничего сказать по этому поводу не могу… Итак, вставляем аккумулятор в универсальный держатель, сразу загорается зеленоватая подсветка экрана, запускается таймер и идет определение типа аккумулятора. После того, как он определился загорается его тип, выставляется нужное напряжение и бегущий индикатор батарей говорит о том, что пошла зарядка. После окончания устройство автоматически отключается, и на экране показывается что батарея заряжена. Можно клавишей «mode» полистать информацию о том, сколько времени заряжалась данная батарея, сколько миллиампер в нее «впихнуто» (мне кажется что это и есть реальная емкость данного аккумулятора).




Заметил такую особенность: при зарядки защищенного аккумулятора 18650, он через несколько секунд после определения типа батареи и режима ее заряда начинает показывать процент текущего заряда аккумулятора, в то время, когда у Ni-MH AA это поле остается пустым…

Немного фото коробки с характеристиками устройства






Плюсы:
1) Качество материалов, коробки и исполнения на «5+»
2) «Всеядный» (различные поддерживаемые типы аккумуляторов, и источниковдля зарядки)
3) На мой взгляд низкая цена

Минусы:
1) Не умеет разряжать аккумуляторы (если честно мне это не нужно… сейчас настолько низкая их стоимость, что «учить» их нет смысла, испортил - выкинул и купил новый)
2) Нет возможности регулировки тока заряда, хотя тоже спорный минус… если он действительно на автомате подбирает оптимальный ток, то в этом нет необходимости