Зарядное для всех устройств. Универсальные

, из МП-3 плеера, фотоаппарата, а зарядного устройства для него нет. Особенно часто такая ситуация возникает при ремонте различной РЭА. Поэтому настоятельно рекомендуется сделать небольшое универсальное зарядное устройство с возможностью регулировок его параметров, чтобы можно было заряжать практически любые (никель-кадмиевые, свинцовые, литиевые и т.д.) аккумуляторы с рабочим напряжением от 1,5 до 12 В и ёмкостью до 10 А/ч. При этом важно, чтоб зарядное устройство не допускало перезаряда и сигнализировало об окончании процесса зарядки. В результат экспериментов получилась такая несложная схема, доступная для повторения даже начинающими радиолюбителями:

Диодный мост выдерживающий ток более ампера. Конденсатор фильтра электролитический на емкость от 470 мкФ, и напряжением 25-50В. Трансформатор можно взять с мощностью 20-40 ватт и имеющим нужное нам напряжение на вторичной обмотке. Ток зарядки аккумулятора устанавливаем согласно формулы:

I = (0,5 … 0,7) / R2

Резистор R2 желательно ставить переменный (для возможности регулировки максимального начального тока заряда). Стабилизатор КРЕН12А (LM317) позволяет регулировать выходное напряжение зарядки в широких пределах (от 1,5 до 35 В).

По мере напряжение на нем будет приближаться к напряжению стабилизатора и, соответственно, ток через транзистор (нижний по схеме) станет понижаться. Это приведет к его постепенному закрыванию, а светодиод плавно погаснет. Для контроля процесса зарядки, удобно использовать на выходе стрелочный индикатор. Хорошо подходят для этого индикаторы уровня записи старых магнитофонов.

Зарядка настроек не требует и при правильной сборке начинает работать сразу. При подключении к клеммам разряженного аккумулятора загорается светодиод и стрелка прибора отклоняется к концу шкалы, в зависимости от типа аккумулятора. С помощью переменного резистора R3 выставляем максимальный ток зарядки. По мере зарядки яркость светодиода будет постепенно понижаться, а стрелка прибора приближаться к началу шкалы. При полной зарядке, когда напряжения на аккумуляторе и выходе зарядного устройства сравняются, ток через аккумулятор станет нулевым. Это исключит всякий риск перезарядить аккумулятор.

Вместо переменного резистора R4 удобнее использовать переключатель с набором заранее подобранных сопротивлений. Тогда нужно будет лишь установить переключателем нужное нам напряжение заряда.


Подбирая сопротивления нижнего ряда резисторов, мы выставляем на выходе нужное нам напряжение. Таким способом легко подобрать любое напряжение. Зарядное устройство собрано на небольшой плате, размерами 2,5 х 3 см.

Для начала пред история данной покупки (если кому-то лень читать - брать однозначно стоит): Пользователем алиэкспресс стал чуть более года назад. Читателем Mysku чуть меньше, и вот пришел мой черед внести свою каплю в этот зае замечательный ресурс) Кому интересно - прошу под кат)))


На тот момент, я только-только обзавелся двухколесным другом, и, по совету друзей, стал потихоньку подкупать в разы дешевле спортмастеров-триал-спортов вело принадлежности. Конечно же без фонарей и тут не обошлось))) и себе и брату… и задний стоп-сигнал… дальше больше: беспроводная мышь, очки, квадрокоптер, носки, ягоды, меламиновые губки, швабра СТОП!!! Наверное у каждого, кто читает это, с пониманием растянулась улыбка))) Ладно, отвлекся, продолжим: В общем с растущим количеством аккумуляторов и их «разномастности» давно присматривался к подобного рода устройствам, но цена, честно говоря, «кусалась». И тут неожиданно (вроде бы в групповых покупках) мне попалось это устройство. И вот… пока земноводное не очнулось, пальцы моментально набрали по памяти цифры с пластика и через несколько дней трек код был забит под меткой «Зарядник» на post-tracker.ru. Шел зарядник недолго - 17.06 поступил на почту китая, а 08.07. статус изменился на «вручение адресату».

Фото устройства и комплектность

В комплекте был USB кабель (для зарядки от компьютера или ноутбука), зарядник от прикуривателся автомобиля и обычный зарядник на 220В, уже с евровилкой (правда при заказе я это письменно отмечал, и, если честно, ждал переходник...)











Теперь немного о работе данного устройства. У него два независимых батарейных отсека, у каждого имеется кнопка «mode» которая позволяет переключать отображаемую на экране информацию (время с начала заряда, потребленный ток). Также присутствует возможность заряда аккумулятора типа «крона», но для нее клавиши отдельной нет, и поскольку у меня нет такого типа аккумулятора - ничего сказать по этому поводу не могу… Итак, вставляем аккумулятор в универсальный держатель, сразу загорается зеленоватая подсветка экрана, запускается таймер и идет определение типа аккумулятора. После того, как он определился загорается его тип, выставляется нужное напряжение и бегущий индикатор батарей говорит о том, что пошла зарядка. После окончания устройство автоматически отключается, и на экране показывается что батарея заряжена. Можно клавишей «mode» полистать информацию о том, сколько времени заряжалась данная батарея, сколько миллиампер в нее «впихнуто» (мне кажется что это и есть реальная емкость данного аккумулятора).




Заметил такую особенность: при зарядки защищенного аккумулятора 18650, он через несколько секунд после определения типа батареи и режима ее заряда начинает показывать процент текущего заряда аккумулятора, в то время, когда у Ni-MH AA это поле остается пустым…

Немного фото коробки с характеристиками устройства






Плюсы:
1) Качество материалов, коробки и исполнения на «5+»
2) «Всеядный» (различные поддерживаемые типы аккумуляторов, и источниковдля зарядки)
3) На мой взгляд низкая цена

Минусы:
1) Не умеет разряжать аккумуляторы (если честно мне это не нужно… сейчас настолько низкая их стоимость, что «учить» их нет смысла, испортил - выкинул и купил новый)
2) Нет возможности регулировки тока заряда, хотя тоже спорный минус… если он действительно на автомате подбирает оптимальный ток, то в этом нет необходимости

Для бесперебойной работы любой авто или авиамодели необходимо устройство, с помощью которого можно заряжать ее аккумулятор. Зарядные устройства универсального типа – это самые распространенные и функциональные виды аксессуаров, которые могут использоваться для зарядки литий-ионных, литий-полимерных, никель-кадмиевых и других видов аккумуляторов. Универсальное устройство может заряжать одну батарею, а может быть предназначено для одновременной зарядки нескольких аккумуляторов: такие модели устройств придутся по вкусу моделистам, которые имеют в своей коллекции от двух и более радиоуправляемых машин, танков или самолетов.

Универсальные зарядные устройства: особенности

Большинство универсальных устройств для заряда аккумуляторов, представленных на сайте, обладает рядом важных преимуществ:

Купить универсальное зарядное устройство в магазине RC King

В ассортименте нашего магазина широко представлены универсальные зарядные устройства для аккумуляторов самых различных моделей. В наличии есть зарядные устройства от IMAX, Turnigy, Hobby King, iCharger и многих других производителей, которые хорошо известны среди моделистов за надежность продукции и высокий функционал. Все устройства протестированы и имеют сертификат качества как от фирмы, так и от магазина. Если вы хотите подобрать универсальное зарядное устройство, благодаря которому можно будет забыть о проблемах с подзарядкой аккумуляторов ваших моделей, то в нашем магазине вы найдете все, что нужно!

Каждый автомобилист рано или поздно оказывается в ситуации, когда автомобильный аккумулятор разрядился. И это становиться преградой в запуске двигателя. Чаще всего подобное случается в зимнее время года, так как при низкой температуре аккумулятор удерживает заряд очень плохо и быстро разряжается даже при простое. Представим ситуацию: вы оставили своё авто на улице в минус десять градусов по Цельсию и вернулись через неделю. Что произойдёт? Аккумулятор однозначно разрядиться. И здесь остаётся одно из двух: «прикурить» его от другого автомобиля, который придётся остановить, или зарядить его при помощи специального устройства. Таким устройством является универсальная

1. Как выбрать универсальную зарядку для аккумуляторов.

Вопрос «Как выбрать универсальную зарядку?» каждый день слышат продавцы-консультанты в автомобильных магазинах. И это понятно, ведь каждый день у какого-то автомобилиста возьмёт, да и разрядиться аккумуляторная батарея. И с этим нужно что-то делать. Вот и бегут расстроенные водители в магазин, пытаясь вернуть в ход свою машину. И чтобы сэкономить они покупают зарядное устройство вместо нового аккумулятора. Зарядка для аккумулятора, как и качественный аккумулятор, – верное капиталовложение. Один раз купил и пользуешься долгие годы. Есть два вида зарядных устройств:

1. Для конкретной модели и типа аккумуляторной батареи.

2. Универсальные зарядные устройства.

Большинство зарядных устройств – универсальны и подходят практически ко всем батареям. Есть, конечно же, и свои нюансы в выборе универсальных зарядок, о которых поговорим дальше. К стати, зарядное устройство вполне реально собрать и собственными руками. В Интернете можно найти множество информации на эту тему, в том числе и схем сборки устройств. Но, если вы особо не разбираетесь в электронике, то лучше не рискуйте и купите себе качественное зарядное устройство от производителя, который заслуживает доверия.

2. Процесс зарядки аккумулятора универсальной зарядкой.

Процесс зарядки универсальным зарядным устройством не сложен и состоит из таких этапов:

1. Одеть защитный костюм и обязательно защитные очки и перчатки.

2. Снять аккумулятор из автомобиля, отсоединив предварительно плюсовой и минусовой провода от клемм. Во время демонтажа стоит быть очень осторожным и внимательным, чтобы не повредить батарею. Придётся также постараться не контактировать с электролитом, так как очень опасен для человека и при попадании на кожу обжигает. Снятие стоит проводить только после полной остановки двигателя автомобиля, иначе это может привести к поломке электрического оборудования.

3. После снятия аккумулятора его можно согреть (если он уж очень холодный). Но только не использовать для этого горячую воду. При погружении холодного аккумулятора в горячую воду, пластины могут осыпаться, что не скажется положительно на устройстве.

4. Протереть аккумуляторную батарею мягкой тряпочкой, смоченной в нашатырном спирте. При этом внимательно следить, чтобы никакая грязь не попала внутрь электролита. Иначе ваш аккумулятор попросту будет обречён.

5. Демонтировать верхнюю крышку или выкрутить пробки из аккумулятора. Делается это для того, чтобы во время зарядки электролит «дышал» и не кипел, что при закрытой крышке приводит к взрывам.

6. Посмотреть на уровень электролита в аккумуляторных пластинах. Если уровень жидкость ниже требуемого (что можно узнать по пометках на корпусе аккумулятора), следует восполнить эту жидкость дистиллированной водой. Если начать заряжать при низком уровне электролита, пластины просто сгорят и сам аккумулятор потеряет часть своей мощности или даже всю мощность полностью.

7. Прикрепить на клеммы «крокодилы» от зарядного устройства. Важно не перепутать, где минус, а где плюс.

8. Только после этого включайте зарядное устройство в электросеть.

9. Подождать, пока батарея полностью зарядиться. Во время зарядки электролит может кипеть и издавать странные звуки. Это нормально. Главное – следить, чтобы он сильно не перегревался. Если произошёл перегрев, следует отключить зарядное устройство и дать аккумулятору остыть, о потом продолжить зарядку.

10. После того как зарядка полностью произведена, следует отключить универсальную зарядку от электросети и только потом убрать «крокодилы» от Узнать, что зарядка завершена, можно по индикаторам, которые есть на некоторых батареях и почти на всех современных зарядных устройствах. Как вариант – измерить плотность электролита, при помощи ареометра. В среднем, полная зарядка аккумулятора занимает около десяти часов.

11. Закрутить обратно снятую с аккумулятора крышку и установить его обратно в автотранспортное средство. Немного о безопасности. Зарядку аккумуляторной батареи следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. И ни в коем случае не у себя дома. Это связано с тем, что во время зарядки аккумулятор выделяет вредные вещества, которые негативно отражаются на человеческом здоровье.

На рынке представлено множество разных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Есть и дешёвые китайские варианты и более дорогие от именитых производителей. Когда выбираете себе зарядное устройство, обязательно проконсультируйтесь с продавцом. Он подскажет, какие зарядные устройства лучше, к каким аккумуляторам подходят, да и просто поговорит по душам.

1. Как построена схема заряда. Есть зарядные устройства, которые работают с постоянным значением тока, а есть и такие, которые работают под постоянным напряжением. Первые заряжают аккумулятор полностью, но могут привести к перегреву электролита внутри. Вторые исключают возможность перегрева электролита, но полного заряда с такими устройствами вам не видать.

И одно, и другое не идёт на пользу аккумулятору. Поэтому появился ещё один тип зарядных устройств – с комбинированным процессом заряда, в которых вся процедура производится в автоматическом режиме без участия автомобилиста. Но подобные устройства самые дорогие.

2. Мощность зарядного устройства. Всегда помните, что максимально допустимый ток заряда батареи – это 10% от её ёмкости. К примеру, если у вашей батареи ёмкость составляет 100 Ач, то следует выбирать зарядку с силой тока в 10 А.

3. Обращайте внимание на тип зарядки. Есть трансформаторные и импульсные модели. Первые более надёжны, но занимают очень много места. Вторые – компактны и портативны, но при этом не настолько надёжные, как первые. Так что, если вы решили купить импульсное зарядное устройство, рекомендуем остановиться на проверенных производителях. Так будет надёжнее.

4. Способ питания зарядного устройства. Есть такие, которые питаются от обычной электросети, а ток к аккумулятору проходит через «крокодилы». А есть и такие, которые работают от прикуривателя, так называемые, зарядно-пусковые устройства. Здесь нужно обращать внимание на ваш личный опыт и особенности эксплуатации автомобиля. Если вы не ездите в далёкие поездки и каждый вечер возвращаете автомобиль в свой гараж, то выбирайте первый тип зарядки. Но, если вам нужна портативность, выбирайте второй тип. Так в дороге вы никогда не останетесь без аккумулятора.