Запуск дизеля в мороз советы. Запуск дизеля зимой в мороз

Дизельные автомобили хороши по многим факторам. Они отлично тянут "с низов", расходуют меньше топлива, более экологичны. Однако у таких моторов есть существенный недостаток. И касается он конкретно топлива. В холодную пору дизель начинает кристаллизоваться. Уже при -10 градусах такое топливо превращается в густой парафин. Многие задаются вопросом о том, как завести дизель в сильный мороз. Об это мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Почему так происходит?

Дизельное топливо, помимо того что имеет более низкое октановое число, отличается малой стойкостью к температурным перепадам. В связи с этим топливо выпадает в осадок. В баке образовывается парафин. Выглядит это следующим образом:

Парафин забивает собой фильтр тонкой и грубой очистки, а также сам ТНВД. В результате дизель не в состоянии попасть на форсунку. С этой целью современные производители оснащают цилиндры свечой накала. Она предварительно подогревает топливо перед тем, как оно воспламенится. А ведь оно загорается от силы сжатия, а не от искры, как на бензиновых авто. В 70 процентах случаев свеча накала помогает успешно произвести запуск.

О топливе

Как завести дизель зимой в мороз? Прежде всего нужно знать, каким топливом вы заправляетесь. Различают два сорта дизельного горючего:

  • Летнее.
  • Арктическое (зимнее).

Последнее содержит в себе ряд присадок, благодаря чему не замерзает на холоде, как летнее. На АЗС арктическое топливо появляется в преддверии зимы. Однако часто бывают случаи, когда в октябре-ноябре-месяце температура воздуха опускается ниже 10 градусов мороза. Особенно это касается водителей-дальнобойщиков, которые заправляются раз в тысячу километров. В северных районах зима настает гораздо раньше. Поэтому есть риск, что летнее топливо, купленное на заправках южных регионов, замерзнет.

Что делать в такой ситуации? Как заводить дизель в мороз? Опытные автомобилисты в преддверии зимы покупают специальные присадки, которые предотвращают образование парафиновых хлопьев в топливе. Такими же пользуются и заправки, однако на промышленном уровне. Отзывы говорят, что наиболее эффективная присадка - «Ликви Моли Антигель». Для легкового автомобиля достаточно залить ½ крышки этого состава в бак. Присадка смешается с летним топливом и не даст ему замерзнуть в холодный день.

Что если до этого в баке уже было арктическое топливо? Навредит ли эта присадка? Специалисты утверждают, что данный состав абсолютно безвреден для двигателя и топливной системы.

Аккумулятор

Немаловажная характеристика - это заряд аккумулятора. Ведь именно от него зависит качество работы стартера, а соответственно, ваши шансы на успешный запуск. Как заводить дизель в мороз? Опытные автомобилисты рекомендуют заносить домой аккумуляторы при температуре ниже -20 градусов Цельсия.

В случае если у вас имеется гараж (пускай даже неотапливаемый), достаточно просто «скинуть» клеммы. Если у вас нет ни той, ни другой возможности, перед запуском нужно механически разогреть АКБ. Включите на пару секунд дальний свет. Это активирует работу замороженных пластин и увеличит ваши шансы на успешный запуск. Можно воспользоваться и сторонними предметами, например феном.

Свечи накала

Как правильно заводить дизель в мороз? Поскольку современные двигатели оборудованы свечами накаливания, нужно знать, как ими пользоваться.

По идее, при повороте ключа зажигания они должны разогреть топливо в считаные секунды. Однако с понижением температуры шансы на запуск уменьшаются. В таком случае требуется несколько раз включить и выключить зажигание с интервалом в 10 секунд. Параллельно можно «мигать» дальним светом, дабы разогреть электролит. После этого уже пробовать вращать стартер.

Как заводить дизель в мороз? О масле

Смазка для дизельных двигателей имеет некоторые отличия. Важно правильно подбирать вязкость в зависимости от сезона. Какое именно масло использовать, смотрите в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Скажем лишь одно: жидкая смазка способствует более легкому проворачиванию коленвала и поршней. Соответственно, в сильный мороз она не густеет так, как обычная.

Но не нужно уходить далеко от требований производителя. Чтобы разогреть масло, требуется использовать паяльную лампу. Ее направляют в поддон картера. Это старый, но действенный способ. Перед тем как завести машину в мороз, дизель предварительно подогревается, а также сам фильтр и топливопроводы. Этим методом можно запустить силовой агрегат даже при -40.

Предпусковые подогреватели

Перед тем как заводить БМВ (дизель) в морозы, узнайте, есть ли на нем предпусковой подогреватель. Что это за устройство? Данная система устанавливается на многих магистральных грузовиках, а также на некоторых легковых автомобилях. Предпусковое устройство служит для обогрева охлаждающей жидкости двигателя путем сгорания топлива. До запуска двигателя подогреватель отдает выработанное тепло на антифриз. Таким образом, температура мотора будет составлять до 40 градусов Цельсия. Чаще всего эти подогреватели работают от дизельного топлива - запитываются от основного бака, а отработавшие газы выходят через централизованную выхлопную систему. Работают автономно, имеют пульт управления. На данный момент существует несколько производителей предпусковых подогревателей:

  • "Вебасто".
  • "Ебершпрехер".
  • "Бинар".
  • "Планар".

Некоторые модели помимо функции подогрева мотора могут выводить тепло и в салон.

Конструктивно данный агрегат объединяет систему управления и теплообразующий нагревательный модуль. Последний включает в себя целый ряд элементов:

  • Свечи накаливания.
  • Камера сгорания.
  • Сопло.
  • Вентилятор.
  • Теплообменник.

Насос подает топливо из бака в камеру сгорания. Далее оно смешивается с воздухом и воспламеняется. Отработавшие газы выводятся в выпускную систему, а основная тепловая энергия идет на теплообменник. Последний обдувается вентилятором. Теплая охлаждающая жидкость будет циркулировать только по малому кругу (иначе время на подогрев увеличится в разы). В некоторых случаях поток циркулирует принудительно, при помощи помпы. Система управляется через специальный пульт либо GSM-модуль. Достигнув нужной температуры ОЖ, устройство автоматически отключается. Водитель успешно запускает мотор с первого раза.

Итог

Итак, мы выяснили, как заводить дизель в мороз. Главное правило - держать автомобиль в исправном состоянии. В преддверии зимы приобретите хороший аккумулятор и несколько присадок «антигелей». При температурах ниже -20 градусов запускайте мотор с выдержками. Включите зажигание на несколько секунд, подождите, пока свеча накала нагреется до нужной температуры. И только после этого вращайте ключ в следующее положение. На этом все. Надеемся, эта статья помогла вам в решении столь значимого вопроса.

    Самый лучший способ для дизельного автомобиля это эфирный спрей. Продается в любом авто-магазине. Зимой незаменимая вещь. Все что нужно это снять патрубок после воздушного фильтра и прыснуть прямо в воздушный коллектор спрея машина тут же заведется и будет работать, на износ спрей не влияет работа авто не изменится. Удачной зимы 😉

    Часто бывает, что двигатель тяжело завести в мороз. Есть один способ, который может помочь, это сделать. Для дизельных грузовых машин.

    Разогреть масло в двигателе, желательно без открытого огня. Снять воздушный фильтр и поднести факел, не очень близко, а то его затянет в воздуховод. И пробовать заводить в это время двигатель. Это поможет в том случае, если ЭФУ-(электрофакельное устройство)не работает или отсутствует. Если пробовать без факела, то можно плеснуть немного бензина в воздуховод.

    К сожалению старые моторы не предусматривают пуск при помощи автономного подогрева топлива и самого двигателя, поэтому мотор должен быть в идеальном состоянии, топливо обязательно зимней марки, аккумулятор мощный и заряженный. Если вы сомневаетесь, что дизель запустится после того как постоит на морозе, нужно либо ставить его в тплом боксе, либо обзавестись разогревочным устройством - для легковых это обычно разогревающие электрические маты, а для грузовиков вполне подойдт и паяльная лампа.

    Сам я только планирую покупать машину, но вопрос заинтересовал, т.к. взвешиваю все за и против покупки дизеля. С бензином вроде проще, но с дизелем, вроде дешевле, вот и решил поизучать, что же народ пишет о дизеле и его запуске в морозы.

    А пишут и советуют вот что:

    1. Если аккумулятор и свечи накала хорошие, а соляра зимняя, то достаточно 2-3 цикла прогрева свечей сделать перед запуском, и машинка заведтся (мне что-то слабо верится).
    2. Можно перед топливным фильтром установить Diesel Therm это штука подогрева дизельного топлива. Есть варианты на 12 и 24 вольта. Установка Diesel Therm автоматом отключается, когда соляра нагревается до 45 градусов. Производитель заявляет, что с Diesel Therm можно не лить в соляру присадки, и без них вс будет путм (это уже интересно).
    3. Добавлять керосин в соотношении 1:10, т.е. на 10 литров соляры добавляется 1 литр керосина, если мороз больше, то и керосина нужно добавлять больше (я не спец, конечно, но мне эта идея не улыбается). И лить нужно заблаговременно, а не когда мороз уже прижал.
    4. Хранить машинку в гараже (тоже вариант).
    5. Купить авто на бензине и поставить газ (очень умный совет).

    Больше ничего пока не нашл.

    Если соляра не летняя то с этим проблем быть не должно (если не попала вода и если аккумулятор не сдох) максимум что может затруднять пуск это загустевшее немного масло.Чуть -чуть прокрутили подождите, ещ чуть прокрутили подождите и должен завестись.

    По собственному опыту знаю что если дизельное топливо загустело ничем кроме прогревания не поможешь.Но если вопрос в том что она не заводится даже если свечи накала в рабочем состоянии и дизельное топливо в порядке.(то есть зимняя или арктическая соляра) то можно попробовать спрей на эфирной основе.Просто пшикнуть его в воздушный фильтр.

    Всегда важно следить за качеством солярки и заправляться всегда на проверенных заправках.

    При наступлении морозов необходимо сначала повернуть ключ зажигания на включение электрической системы. Начнут нагреваться свечи накаливания. Еще на несколько секунд нужно включить подфарники, чтобы прогреть аккумулятор. Если запуск с первого или второго раза не произошел, то нужно подождать минуту - другую, чтобы аккумулятор снова набрал силу и повторить запуск. При этом рекомендуют выжать сцепления, чтобы отключить КПП с загустевшим маслом. Не следует гонять стартер более 5-10 секунд.

    Также полезное видео:

    Как завести дизель в морозы ?

    У нас на работе заводят дизель предварительно разогрев его паяльной лампой или газовой горелкой. Это когда морозы. Масло стает менее густым и двигатель заводится лучше. Потом еще надо солярку использовать ту, что годится для зимы. Она не так перемерзает.

    Запуск дизельного двигателя в морозы требует некоторых навыков. Первое обязательное условие, заводить надо при выжатом сцеплении. Перед запуском на 10 секунд включить дальний свет фар, при запуске выключить. При ночвке на улице будет полезно подсунуть под мотор лист картон, а в очень сильные морозы лучше внести аккумулятор в помещение.

    Во первых на дизеле должны стоять хорошие проверенные на большом морозе свечи во вторых аккумулятор должен быть новый а лучше два аккумулятора в третьих само дизельное топливо должно быть качественным тогда дизель хоть и с трудом но заведется.

Зима все-таки пришла, и тема почему не заводится дизель морозным утром, таки стала актуальной для украинских "дизелистов". Давайте вместе раскроем причины этого неприятного явления, а главное, решим, что делать, чтобы этого не случилось. Ведь тонкость зимней эксплуатации дизеля в том, что если уж мотор "замерз", то оттаять его можно только целиком вместе с машиной. А значит, радикально облегчить проблему могут только превентивные меры.

Почему он мерзнет

Почему не заводится ваш дизель, который еще вчера был таким замечательным, послушным агрегатом – отзывчивым, динамичным, экономичным? Почему он вдруг боится зимы? Увы, на сегодняшний день это один из тех двух-трех недостатков, которые все еще не удалось преодолеть конструкторам двигателей с воспламенением от сжатия.

Парафины, выпавшие из неадекватного погоде дизтоплива, обычно забивают фильтрующий элемент и парализуют работу двигателя.

Но будем справедливы: мерзнет не двигатель, мерзнет его топливо. Такова суть ДТ – часть имеющихся в нем углеводородов являются парафинами, которые не любят холодов и кристаллизуются уже при малейшем морозе. Кристаллы парафина просто физически не проходят через топливный фильтр, обязательный для любого дизеля – и поступление топлива в двигатель прекращается, он глохнет – или под нагрузкой, в движении, или уже на холостом ходу. Это может произойти уже при – 5 °С.

Перед началом морозов нужно привести дизельный двигатель в порядок и начать применять топливные присадки-антигели.

В более тяжелом случае ДТ не только "обогащается" кристаллами застывшего парафина, но и густеет само, "всем телом" превращаясь в густой кисель, который насос не в состоянии забрать из бака. К счастью, в условиях украинской зимы этот вариант вероятен только в случае использования откровенно бодяжной, контрафактной солярки.

Борьба с кристаллами

Во избежание каких-либо зимних проблем с дизелями давно созданы специальные сорта топлива – зимнее и арктическое. Они отличаются тем, что в них различными методами температурный порог кристаллизации парафинов отодвинут "вниз", намного ниже нуля градусов. К слову, важнейшим параметром сопротивляемости дизтоплива холодам считается предельная температура фильтруемости – то есть температура, при которой ДТ перестает прокачиваться через типичный фильтр. В зависимости от стандартов конкретной страны эта цифра может равняться и -15°С, и - 20°С, и 38°С.

Считается, что в зимнее время на всех АЗС должно продаваться только зимнее или арктическое дизтопливо. И те не менее, проблемы с холодным пуском нередко имеют место.

Поэтому, чтобы застраховать себя от проблем при резком снижении температуры или недобросовестности работников заправок, владельцы дизельных автомобилей применяют различные присадки-депрессоры, которые не дают парафинам образовывать крупные кристаллы. Это так называемые антигели, которые доливают прямо в бак – однако, при соблюдении нескольких условий.

– Применять антигель нужно до замерзания, только в жидком дизтопливе от может раствориться и сделать свое дело с имеющимися в нем парафинами.

– Заливать присадку-антигель в уже замерзшее дизтопливо бессмысленно, уже выпавший парафин они не растворяют.

– Присадки-депрессоры несколько ухудшают смазывающие свойства и снижают цетановое число дизтоплива, поэтому избегайте передозировки. На упаковках присадок обязательно указывается, сколько грамм продукта нужно использовать на каждый литр топлива в баке.

– Залив антигель в бак накануне прихода морозов, дайте двигателю поработать пару минут, чтобы "обработанное" присадкой топливо успело разойтись по системе питания, от бака до форсунок, через насос, фильтры и трубопроводы.

Не только топливо

Однако, ответ на вопрос, почему не заводится дизель в мороз, не всегда кроется в качестве и типе топлива. Сплошь и рядом бывает, что все гораздо проще – двигатель не стартует из-за банальных неисправностей, типичных для любого ДВС, даже бензинового. Как то: посаженный аккумулятор, изношенный стартер, неисправные свечи, забитые фильтры, загрязненные или изношенные насосы и форсунки системы питания.

Современные дизели не имеют проблем с пуском в любое время года, главное, чтобы автоомбиль был исправен и заправлен зимним топливом.

Зимние условия обычно усугубляют подобные проблемы, превращая мелкие неполадки в глобальные неисправности. Поэтому так важно заблаговременно, еще накануне холодов позаботиться о приведении машины в порядок.

Напомним, что наши эксперты

Многие автовладельцы, проживающие в регионах с холодной зимой, сталкиваются с проблемой пуска машины в мороз. Особенно это актуально для дизельных автомобилей, которые с трудом заводятся при минусовой температуре, из-за особенностей своей конструкции. Причин, почему не удается завести дизельный двигатель, несколько. Хороший автовладелец должен знать, чем вызвана проблема, и как ее лучше решить. В этом случае, вероятность завести двигатель, даже в морозную погоду, выше. Но обо всем подробнее.

О каких особенностях дизеля необходимо знать

Чтобы понять, как избежать проблем при пуске дизельного двигателя в мороз, важно знать особенности его работы и конструктивные нюансы. Как правило, причины неисправностей кроются внутри мотора. Выделим наиболее важные из них:

Главной причиной, почему часто не удается завести двигатель при минусовой температуре, является дизтопливо. В составе этого горючего присутствуют парафины, которые уже при нуле градусов выпадают в осадок. При дальнейшем похолодании, топливо принимает гелеобразную форму, и теряет способность проходить через фильтр, а далее - к двигателю. Логично, дизельный двигатель не заведется без топлива.

СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГОРЮЧЕГО

Еще одной причиной, по которой возможны проблемы с пуском в мороз - особый вариант воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Так, в бензиновых моторах горючее поджигается, благодаря появлению искры от автомобильной свечи в цилиндре. Дизельные моторы работают по иному принципу. В них топливо зажигается под действием высокого давления.

Алгоритм следующий. Горючее впрыскивается в камеру сгорания, прогревается под действием давления до 800-900 градусов Цельсия, после чего зажигается. Если на улице мороз, завести дизель становится проблемой, из-за невозможности прогрева горючего до нужной температуры. Именно по этой причине, не удается пустить дизельный двигатель.

В процессе эксплуатации, автовладелец должен знать рассмотренные выше причины, и уметь действовать, при появлении сложностей в процессе пуска.

Особенности заводки двигателя

Что делать, когда на улице мороз, и требуется, в срочном порядке, завести дизельный мотор? Вне зависимости от предусмотрительности и корректности подготовки машины к холодам, важно знать нюансы «зимнего» запуска. При следовании простым советам, удается избежать многих проблем, в том числе, и связанных с двигателем.

Первое, с чего стоит начать в мороз - прогреть аккумуляторную батарею и свечи. Распространенной ошибкой многих новичков является включение фар. Такая рекомендация актуальна только для бензиновых авто. Если в машине установлен дизельный двигатель, достаточно повернуть ключ в замке зажигания и выдержать 12-15 секунд. Этого достаточно, чтобы прогреть АКБ и свечи накаливания, а после и завести дизель.

Некоторые автомобили комплектуются кнопкой «Старт-Стоп» . Их особенность заключается в наличии специальной системы, обеспечивающей предварительный прогрев свечей. Для выполнения необходимой работы, достаточно нажать на кнопку и удерживать ее, в таком положении, в течение шести секунд. В определенный момент, на приборной панели должен загореться значок, сигнализирующий о возможности запуска мотора.

Заводить дизельный двигатель необходимо, при включенном сцеплении. Время вращения стартера должно составлять около 15 секунд, чего достаточно для пуска двигателя. Если завести дизель с первого раза не удалось, рекомендуется отключить зажигание, выждать несколько минут и сделать повторную попытку.

В ситуации, когда указанные выше действия к успеху не привели, можно воспользоваться аварийными методами пуска в мороз. Варианты следующие:

1. Проверить состояние горючего. Если солярка замерзла (загустела), стоит вызвать буксир, и поставить машину в тепло для отогревания топливной системы.

2. Если с горючим проблем нет, можно пойти другим путем - подогреть мотор. Для решения задачи, требуется паяльная лампа и кусок жестянки. Далее действуйте так. Кладите жестянку под авто и грейте мотор, направляя огонь от лампы на металл дизельного двигателя. Следите, чтобы пламя не распространялось на близлежащие области авто. Оптимально, чтобы обогрев производился теплым потоком воздуха, а не самим огнем. Как вариант, можно воспользоваться приспособлением «быстрый старт».

3. Если завести дизель, с помощью рассмотренных советов, не удалось, остается еще одна попытка - пустить мотор с помощью буксира. Преимущества способа заключаются в высокой вероятности успеха. С другой стороны, автомобили с ременным приводом ГРМ находятся в зоне риска, и могут выйти из строя. Если же другие варианты отсутствуют, завести авто в мороз можно и таким способом.

Как исключить проблемы в будущем

Не секрет, лучший способ лечения - не сами лекарства, а профилактика болезни. По такому же принципу, можно действовать и в случае с автомобилем. Чтобы дизельный двигатель заводился без проблем даже в мороз, стоит принять определенные меры. Несколько простых шагов позволяют избежать проблем в будущем и дополнительных трат, на ремонт топливной системы.

Первое, что стоит сделать - правильно подойти к выбору горючего. Учтите, что завести двигатель зимой, с летней соляркой в баке, вряд ли получится. Причина - неправильный выбор дизтоплива, которое бывает трех видов:

ЛЕТНЕЕ. Особенность - боязнь низкой температуры и замерзание, уже при пяти градусах мороза. Плотность летнего топлива - до 860 кг/куб. метр.

ЗИМНЕЕ. Такой дизель может завестись даже в сильный мороз (при температуре до -35 градусов Цельсия). Максимальная плотность - 840 кг/куб. м.

АРКТИЧЕСКОЕ. Если залито такое топливо, завести двигатель удастся до температуры в 55 градусов мороза. Параметр плотности - до 830 кг/куб.м.

Уже с ноября месяца, на АЗС продается зимнее дизельное топливо. Но здесь важно учесть ряд моментов. В частности, смешивать разные типы дизтоплива не рекомендуется. Сотрудники заправок знают об этом, но часто не дожидаются продажи всего летнего топлива, и заполняют баки зимнем дизелем. В итоге, вместо качественной солярки, водители заправляются смесью летнего и зимнего горючего, а стойкость к морозу снижается. Вот почему, первое время, не стоит доверять на 100% топливу с АЗС. Лучше перестраховаться, и добавить в бак противогельные присадки.

Чтобы исключить проблемы с пуском мотора в будущем, можно установить предпусковой подогрев , который является главным помощником дизельного двигателя в мороз. Наиболее распространенный вариант - применение обогревателей на жидком топливе. Один из лучших представителей - модель Webasto . Второе место по популярности занимают подогреватели электрического типа.

Не имеет значения, какой тип устройства вы применяете. Главная задача устройств одна - помочь завести дизель, путем нагрева топлива.

Перед началом зимы, проверьте аккумулятор на факт исправности. Если источник питания не выполняет своих функций, его лучше заменить. Предпочтение стоит отдавать АКБ, имеющим более высокий пусковой ток.

Мороз несет множество рисков для автовладельца и его машины. Чтобы избежать сложностей с пуском дизельного двигателя, важно правильно его заводить и заливать только качественное топливо. При таком подходе, удается решить еще одну задачу - продлить срок службы мотора, и, в будущем, сэкономить на его ремонте.

Видео: Как правильно заводить дизель в мороз

На улице зима, и все автолюбители нашей страны занимаются решением проблем, которые преподносит им эта прекрасная пора года. Например, в мороз. К тому же нужно выбрать и поменять резину, подумать, какой стеклоочиститель залить, где вымыть машину и т. д. В сегодняшнем обзоре мы поговорим о дизельных двигателях и обсудим один из самых важных вопросов: "Как заводить дизель в мороз?"

Источник проблемы

Практика показывает, что если дизельный двигатель находится в исправленном виде, то особых проблем с его запуском не должно возникнуть. В зимнее время, а точнее, в необходимо иметь крепкий и надежный аккумулятор, качественное и подходящее топливо.

Изношенный топливный насос, сточенные кольца и цилиндры, забитый топливный и воздушный фильтры значительно усложняют нормальную работу двигателю автомобиля, в итоге дизель не заводится в мороз.

Некачественное топливо как причина проблем

Для дизельного двигателя имеются определенные стандарты топлива:

  • Летнее — применяется в температурном диапазоне от +1 и выше градусов по Цельсию.
  • Зимнее топливо — использование при низких температурах, от - 30 ˚С.
  • Арктическое — применяется в основном на севере страны, при экстремально низких температурах (-65 ˚С).

Признаками замерзания дизельного топлива является его помутнение. Парафин, который содержится в солярке, кристаллизуется, дизельное топливо мутнеет и принимает киселеобразную форму. Кристаллы парафина забивают топливный насос и фильтры, оседают на трубках и препятствуют нормальной подаче топлива в систему.

Летняя солярка начинает кристаллизироваться при температуре, равной -5 ˚С, а зимняя — при -30 ˚С. Многие автолюбители подумают: "А в чем дело, можно заливать зимнюю солярку и никаких потом проблем!" Это правильное умозаключение, но где взять такой вид дизельного топлива? Зимняя солярка ничем не отличается от летнего дизельного топлива, так как они имеют одинаковый запах и цвет. Ни один работник АЗС не сможет вам с уверенностью сказать, какое топливо он льет вам в бак.

Чтобы в одно прекрасное зимнее утро не попасть в неприятную ситуацию и не лишиться транспортного средства, нужно знать, как заводить дизель в мороз. Предлагаем ознакомиться с тем, что советуют и предлагают производители различных химических присадок.

Если у вас есть средства, то специалисты советуют поставить на свой автомобиль систему подогрева топлива, правда, она имеет высокую цену. Эта система гарантирует удачный запуск дизеля в мороз.

Существует другой вариант, относительно дешевле первого. Это использование различных химических является химическая смесь, добавляемая в и масло для оптимизации работы двигателя и других узлов автомобиля.

Химические способы предотвращения замерзания дизельного топлива

  • Сегодня на рынке можно найти все, что душе будет угодно, в том числе и присадки для дизеля в мороз. Например, присадка-антигель, которая заливается в топливный бак, чтобы солярка не замерзала при низких температурах. Такой вид присадок специально разработан для оптимизации свойств и показателей дизельного топлива. Важно помнить, что антигель нельзя заливать в уже загустевшее топливо. Такая присадка должна предотвращать замерзание солярки. Приобретать ее лучше в специализированных магазинах таких фирм, как ХАДО, Castrol, Shell и другие.
  • Некоторые автолюбители советуют добавлять в дизельное Этот способ работает, если сохранять определенные пропорции. К примеру, при температуре -25 ˚С нужно применять смесь, которая состоит из 85% летней солярки и 15% керосина. Специалисты уверяют, что такая смесь не влияет на работу двигателя и узлы автомобиля.
  • Есть еще один подобный вариант: вместо керосина нужно добавлять бензин. Но специалисты и народные умельцы советуют пользоваться такой смесью крайне редко. Только в экстренных случаях, так как бензин способен повредить двигатель, топливную систему и предотвратить запуск дизеля в мороз.

Хороший совет — поддерживать уровень дизельного топлива больше половины бака. Большое количество топлива просто не успевает замерзать, если двигатель работает с интервалом простоя 5-6 часов. Это дает гарантию, что заводка дизеля в мороз пройдет успешно. А еще следует выбирать качественное горючее на проверенных АЗС.

Если нет опытных знакомых, которые являются бывалыми автолюбителями, и вам просто не у кого спросить о том, как решить эту проблему, то советуем зарегистрироваться на многочисленных автомобильных форумах, где вам дадут ответ на любой вопрос. Ну а лучшим вариантом станет обращение к специалисту на станции техобслуживания с вопросом о том, как запустить дизель в мороз. Надеемся, вам также помогут советы, представленные далее в статье.

Запуск дизельного двигателя своими руками

Предположим, что вам автомобиль простоял целую ночь на улице зимой и полностью остыл. Можно и не пытаться просто завести его. Необходимо следовать следующей инструкции, которая расскажет, как заводить дизель в мороз:

  • Открываем капот, убираем утеплитель (чаще всего одеяло или фольга), так как они не помогли, откручиваем воздушный фильтр.
  • Откручиваем заранее купленную банку эфира производства ХАДО или Castrol.
  • Вставляем ключ в зажигание, проворачиваем его до предпоследнего положения, тем самым прогревая Затем ключ возвращаем в исходное положение. Процедуру проделываем три-четыре раза.
  • Убираем подсос (если это старый дизельный автомобиль).
  • Вылезаем из кабины, брызгаем в воздухозаборник ранее подготовленный и открытый эфир.
  • Запрыгиваем в кабину, нажимаем педаль сцепления до упора, крутим стартер, параллельно нажимая на педаль газа. Важно сделать впрыск эфира и быстро сесть за руль, пока он находится в распыленном состоянии.
  • Ура! По идее, двигатель должен запуститься. Главное, не переборщить с впрыском эфира, иначе это может плохо повлиять на работу двигателя. Не отпускайте сцепление около минуты, при этом немного добавляйте газу. Старайтесь, чтобы двигатель не заглох. Теперь ждем, пока мотор хорошо прогреется.
  • Если плохо заводится в мороз дизель, и стартер крутит слабовато, значит, необходимо хорошо зарядить, а лучше - купить новый аккумулятор. Для дизельного двигателя очень важно, чтобы аккумулятор был хорошим и резво крутил стартер. Если последний крутит слабо, то лучше не «убивайте» его и аккумулятор.

В заключение

В конце хотелось бы сказать, что дизельный двигатель любит уход за ним. Пропустив какой-то момент и допустив выход из строя его одного элемента, можно обзавестись серьезной проблемой. Дело в том, что устройство дизельного двигателя достаточно простое, но в нем все взаимосвязано.

Если все элементы и узлы дизельного автомобиля поддерживаются в нормальном состоянии, то проблем с запуском не должно возникнуть, и вопрос о том, как заводить дизель в мороз, не будет вас беспокоить. Удачи!