Вот еще нарыл на бескрайних просторах сети:
Оказывается, что наиболее распространенной причиной обмерзания стекл в салоне автомобиля является отсутствие у автовладельцев навыков правильного пользования системой отопления. Часто, стараясь нагреть салон автомобиля как можно быстрее, они выполняют перевод рычага регулирующего забором воздуха в положение «изнутри». И хотя при этом действительно происходит быстрое нагревание воздуха в салоне автомобиля, поскольку через радиатор «печки» прогоняется один и тот же объем воздуха, однако, если при этом автовладельцы выигрывают в одном, то проигрывают в другом.
К сожалению, в такой ситуации происходит повышение влажности воздуха, обогащенного к тому же еще и парами выдоха сидящих в салоне, испарениями с обуви, ковриков и т.п., а это, как правило, и приводит к запотеванию или обмерзанию стекл салона. К сожалению, если включить «печку» на обогрев при максимальной скорости работы вентилятора и температуры, то в подобной ситуации это мало поможет, так как в процессе движения постоянно происходит охлаждение стекл автомобиля потоком встречного воздуха.
Тогда естественно возникает вопрос о том, когда же следует применять в автомобиле режим работы «печки», называемый «изнутри». Оказывается, что режим работы «печки» «изнутри» необходимо применять для ускоренного прогрева двигателя, именно тогда, когда автомобиль стоит, а система отопления работает.
Для того чтобы добиться отсутствия на стеклах автомобиля обледенения к моменту начала движения, необходимо выполнить перевод рычага забора воздуха при частичном прогреве его двигателя в положение «снаружи». Частичным прогревом двигателя считается прогрев на 50-60%. Использование режима «изнутри» при неработающей печке допускается еще и тогда, когда необходимо исключить попадание в салон отработанных газов, поступающих из подкапотного пространства, или при появлении повышенной задымленности снаружи, которая может возникать в городских пробках.
Если же обмерзание автомобильных стекл происходит при правильном регулировании забора воздуха в режиме «снаружи», то это означает наличие неисправностей в системах отопления и вентиляции. Одной из причин этого может быть обрыв троса рычага при заборе воздуха в тот момент, когда он находится в положении «изнутри».
Возможно также засорение радиатора, а у некоторых иномарок – воздушного фильтра системы вентиляции и отопления. При этом наблюдается меньшее поступление свежего воздуха в салон автомобиля, а недостающий его объем при этом подсасывается из салона, выполняя при этом повторную циркуляцию. Запотевание или обмерзание стекл автомобиля может происходить и тогда, когда в салоне скопилось много влаги в ворсистых напольных коврах, а также под ними.
В процессе работы «печки» происходит постоянное испарение накопившейся влаги. Наличие повышенной влажности в салоне автомобиля может также свидетельствовать о нарушении герметичности оконных, дверных и других уплотнений, через которые могла вода проникать внутрь во время дождей. Желательно высушить салон, сняв ковры, или в процессе длительной работы отопительной системы автомобиля. Обязательно следует отыскать и устранить негерметичность, так как в результате первой же оттепели в салон опять попадет избыток влаги.
Для того чтобы поддерживать в салоне автомобиля нормальное атмосферное давление при работающей «печке» в конструкции системы вентиляции любого автомобиля предусмотрено наличие устройства вытяжки. При этом воздух из салона через специальные прорези или обшивку попадает в канал, имеющий резиновый клапан, а затем удаляется наружу через отверстие, которое спрятано под декоративной решеткой.
К сожалению, некоторые автовладельцы, которые не знают механизма действия системы вентиляции автомобиля, закупоривают это отверстие с целью утепления на зимнее время. В результате получается отсутствие работы вентиляции со всеми последствиями, вытекающими отсюда, то есть обмерзание стекл, влажность тканевой обивки и ковриков.
Причины запотевания и обледенения стекол в салоне автомобиля. Способы их устранения.
Люди ускоряются в своих передвижениях. И желают это делать с максимальным комфортом без поправки на погодные условия и другие причины.
Все же во время езды на автомобиле водителей часто преследует проблема запотевших стёкол. Кажется, она стара как первый созданный железный конь с салоном.
Поговорим подробнее о причинах подобного явления и способах его устранения.
Основная причина запотевания окон внутри автомобиля с последующим замерзанием — лишняя влага в салоне.
Она накапливается из-за:
Причина одна — насыщение воздуха в салоне спиртовыми парами, которые действуют на водные как катализаторы, увеличивая их в объёме.
Таким образом, показатель условной влажности в салоне автомобиля с употреблявшим спиртное человеком стремится к пограничному своему значению. И пары воды конденсируются на поверхности стёкол.
Учтите, что запотевание происходит не только после употребления спиртного в день поездки на авто, но и через 2-3 суток.
Другими причинами, вызывающими запотевание саолна автомобиля, являются:
Чтобы ответить на вопрос, вспомним физику из школьной программы.
Причин запотевания стекол в салоне Лады Калины несколько:
«Плачут» окна в салоне Матиз Део из-за:
Конденсат на стеклах в салоне Хендай Солярис появляется по таким причинам:
Чтобы снизить и устранить запотевание и замерзание задних и боковых стекол автомобиля изнутри, воспользуйтесь несколькими советами:
Если окна замерзли, добавляйте интенсивность обогрева салона. Снижайте её, когда изморозь исчезнет.
Вам нужен так называемый «антизапотеватель».
Среди автохимической косметики подобной направленности действия различают:
Купите любое средство с этой характеристикой и протирайте им все стекла раз в неделю.
Итак, мы рассмотрели причины появления конденсата в салоне автомобиля, в том числе с последующим замерзанием стёкол. Определили способы устранения запотевания внутри «железного» коня и перечислили основные превентивные методы.
Законы физики никто не отменял, потому от многих неудобных ситуаций в жизни нам не избавится навсегда. К сожалению, это же касается и проблемы запотевания стекол в прохладное и зимнее время года. Лучше знать о причинах и своевременно их устранять.
Приятной поездки вам и обзора сквозь кристально чистые стёкла!
Зимой автовладельцы задаются вопросом: почему замерзает лобовое стекло изнутри? Проблема оледенения лобового стекла доставляет весьма много неудобств и затрат времени на его оттаивание. Особенно неудобно бывает утром, когда надо спешить, а через стекло ничего не видно. В современном машиностроении принято оснащать автомобили устройствами обдува теплым воздухом лобового стекла.
При заведенном моторе и работающей печке проблемы замерзания стекла не наблюдается. Также развитие получила и технология стекол со встроенными системами обогрева. Такое стекло представляет собой две тонкие стеклянные пластины, между которыми установлены электрические нагреватели. Проблема обледенения лобового стекла, зимой присуща всем автомобилям. В основном подвержены автомобили, которые остаются на открытом воздухе. В то время, машины которые находятся в теплом гараже, таким недугом не страдают.
Замерзает лобовое стекло изнутри? Для ответа на данный вопрос нужно понять суть проблемы. Основа проблемы кроется в перепаде температур. При понижении температуры окружающей среды, воздух в машине также охлаждается и как следствие, присутствующая в воздухе машины влага начинает кристаллизоваться, образовывая твердый налет на стекле. Почему именно на стекле так много оседающей влаги?
Дело в том, что теплоизолирующий коэффициент стекла как материала очень мал по сравнению с другими материалами в салоне авто. Как известно из школьного курса физики, реакция будет идти с наименьшими затратами энергии, то есть выпадающему конденсату из воздушного пространства автомобиля, легче скапливаться по стеклу.
Также немаловажным фактором на теплоотдачу через стекло, сказывается и его наклонная установка. Ускорению оледенения сопутствует и выпадающий снег. Чтобы устранить оледенение стекла, необходимо найти причину скапливания в машине повышенной влаги.
Первой и наиболее вероятной причиной скопления большого количества влаги в салоне является влажный или мокрый пол. Весьма сложно, особенно в зимний период, не допустить попадание снега или воды в салон машины. Он может попадать вместе с одеждой и обувью. Снег тает в салоне автомобиля и образует жидкость на обшивке и ковриках, которая при переохлаждении начинает кристаллизоваться на лобовом стекле.
Уменьшить влияние этого фактора можно за счет сметания с одежды снега и обивки его с обуви, но в любом случае какая-то часть влаги все равно попадет внутрь. Поэтому нужно и протирать пол салона.
Утечка в системе печки также может привести к оледенению стекла. Это может быть связано с нарушением герметичности системы, и вследствие пробоя в салон начинает протекать тосол. Проверить это можно очень просто, после выпадения конденсата на лобовом стекле, потрогайте его, если пальцы прилипают, значит, так оно и есть – в салоне тосол.
Решением данной неисправности является лишь поиск и устранение течи тосола, а затем хорошенько вымыть лобовое стекло.
Также нужно внимательно следить . Такие изъяны в техническом состоянии машины приводят к плохому потоку воздушных масс, что грозит повышением влажности.
Очень частая чистка машины в холодный период года также может оказать негативное влияние. и отсутствии необходимого качественного просушивания, в салоне начинает скапливаться влага. Поэтому частоту мойки машины можно конечно оставить на прежнем уровне, но потребуется серьезно просушивать авто.
Если все-таки стекло обледенело и его нужно разморозить, есть немало способов для этого. Следует отметить, что чистка стекла скребком приводит к его деформации и развитию микротрещин на поверхностном слое. Поэтому не стоит удивляться, когда летом стекло .
Для чистки замершего стекла применяются специальные химические жидкости (продаются в магазине) и технический спирт. Нанеся через распылитель эти жидкости, иней быстро становиться желеобразным, и его можно легко протереть щеткой.
Также можно сделать самому несколько видов средств для борьбы с инеем на основе обычной соли. Приготовить можно солевой раствор (на литр воды 2-3 столовые ложки соли), и наносить его на стекло распылителем.
Если нечем распылить раствор, то можно завернуть влажную соль в тряпку и протереть ей. Усилить действие солевого раствора поможет добавление 2-х частей глицерина.
Можно еще открыть двери автомобиля на 5-10 минут, тем самым уменьшить разницу температур на улице и в салоне.
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! С самого начала не станем лукавить и признаем то, что замерзание стекол автомобиля, не такое уж и частое явление. Запотевание стекол в автомобиле, особенно в дождливую погоду, это да, это имеет место практически в каждом автомобиле.
А вот замерзание стекол в автомобиле, это, естественное, явление характерное только для зимнего времени эксплуатации, и происходит по определенным причинам.
Надеемся на то, что не нужно долго разъяснять водителю, что явление замерзания стекол автомобиля напрямую связано с безопасностью, как вашей лично, так и с безопасностью других участников дорожного движения.
Собственно, поэтому вопросам: причины замерзания окон в автомобиле, как предотвратить замерзание стекол в авто и какими средствами от замерзания пользоваться, стоит уделить несколько минут вашего драгоценного внимания. Либо для информации, либо для практического применения полученных знаний.
Одной и единственной естественной причиной замерзания стекол автомобиля, является высокая влажность воздуха в салоне. В сочетании с низкой температурой воздуха за бортом автомобиля, это и приводит: вначале к запотеванию стекол, а затем и к их замерзанию.
Описывать физические причины конденсации воздуха и замерзания стекол автомобиля, просто нет смысла. А вот практические советы о том, как свести к минимуму запотевание и замерзание стекол авто, начинающим водителям пригодятся больше.
Для информации следует отметить, что процесс замерзания стекол зависит от самих стекол автомобиля.
Что это значит? Дело в том, что на серийных авто устанавливаются обычные стекла (сталинит). А существуют еще и атермальные стекла.
Стекла из сталинита имеют высокую теплопроводность, поэтому они быстрее и больше конденсируют влагу на себе.
Атермальные стекла, наоборот, обладают низкой теплопроводностью, и, соответственно, низкая температура за бортом не приводит к такой интенсивной конденсации влаги, как у сталинитовых стекол.
Повышение влажности воздуха в салоне зависит от нас: водителей и пассажиров. И, естественно, от нас же зависит и снижение факторов, действующих на повышение влажности воздуха. А именно:
Начнем с того, что любое средство против замерзания стекол авто – явление кратковременное. Жидкость антиобледенитель или антизапотеватель, очень быстро закончится, если ее наносить по правилам.
А по правилам, средство от замерзания стекол наносится после тщательного мытья стекол, в два этапа. И действует она в течение 2-3 суток. А теперь посчитайте, сколько жидкости от замерзания стекол вам понадобится на зиму.
Естественно, возникает резонный вопрос: как и чем обработать стекло от замерзания во время зимней стоянки? А ответ на этот вопрос нам даст, как всегда, народно-автомобильный опыт.
Способы предотвратить замерзание стекол при постановке автомобиля на стоянку:
Чем обработать стекла от замерзания с утра:
Всё, можно в дорогу, не переживая за то, что у вас будет ограниченный обзор из-за замерзших окон автомобиля.
В морозы замерзает лобовое стекло в машине изнутри. Что делать?
В механизме управления потоком воздуха в ланосе есть две заслонки и со временем они изгибаются и не плотно перекрывают приток холодного воздуха в салон обходя радиатор печки. Самому устранить хлопотно лучше в салоне, заодно проверить подтекание тосола.
Для того, чтобы лобовое стекло не замерзало в морозы изнутри нужно сделать так. Когда вы подъезжаете к дому, нужно выключить за 3-4 минуты до вашей остановки обогреватель. Или еще открыть окно. Можно также по приезде домой открыть двери, чтобы температура в машине сравнялась с температурой на улице. В этом случае изморозь вас не будет беспокоить.
Но появление изморози на внутренней стороне лобового стекла говорит о том, что пора съездить на СТО и обсудать эту проблему с мастером.
Не пить спиртное перед поездкой. Шутка. Как старый мастер советую, - проверьте утечку тосола из радиатора салонной печки.
Выстудить салон после того, как приехали в прогретой машине. Замерзание возникает из-за разницы температур. Если в салоне температура будет примерно та же, что и на улице, стекло не замерзнет. Так что есть смысл по приезду на пару минут распахнуть дверь.
Протереть хорошо кремом для бритья!
Я не раз применял этот фокус на зеркале в ванной!
Попробую в машине отпишусь!
Чтобы стекла меньше замерзали и запотевали, их можно протереть специальными растворами, обычно это вода с добавлением глицерина или уксуса (на часть уксуса три части воды), но конечно, это нужно делать до морозов, а после этого нужно дать стеклам хорошо высохнуть.
Машину на стоянке нужно оставлять холодной - чем меньше разница температуры в салоне и на улице, тем меньше замерзнут окна. Поэтому печку выключайте заранее, когда подъезжаете к дому, чтобы салон остыл.
А вообще - оптимальный вариант - иметь специальный чехол, которым нужно укрыть стекла. Можно использовать готовые, они продаются, а можно обычное старое покрывало или одеяло (я таким пользуюсь) - в зависимости от размера его хватит либо на лобовое стекло (очистить боковые намного быстрее и легче обычным скребком), либо на лобовое и передние боковые. Это сокращает время утреннего прогрева в разы, так как укрытые стекла практически не замерзают ни снаружи, ни изнутри.
Из бабушкиных способов - поставить в салон ведерко с парой-тройкой килограммов соли или хлористого кальция в порошке, они влагу впитывают. И посмотреть, что может быть источником повышенной влажности в салоне, если можно - исправить или убрать.
Имея большой и многолетний опыт эксплуатации автомобиля, могу посоветовать при прогретом салоне и сткол намазать их хозяйственным мылом изнутри и отполировать. Сткла не станут запотевать и покрываться изморозью при длительной стоянке. Таким способом приходилось пользоваться на старых отечественных автомобилях.