Для этого нам потребуется:
- Набор отвёрток
- Какой-нибудь материал для пропитки и удаления излишек бензина (желательно среднего размера, его там будет 50-300 г.), либо ёмкость, если вы все операции будете производить в салоне авто...))
- Ну я ещё использовал молоток, куда ж без него русскому ав томеханику?!))))
- Желательно 4 сильных, не кривых мужских рук.))
- Все операции нужно производить с максимальной аккуратностью!
- На время бросаем курить.)
- Вся операция занимает от 90 до 180 минут, в зависимости от кривизны рук и вашей аккуратности. =)
Поехали, часть I, «снятие бензонасоса»:
1. Снимаем задние сидения авто (оттягиваем два кольца снизу по месту двух пассажиров и тянем сидение вверх).
2. Снимаем защитный, металлический кожух отсека бензонасоса (3 фигурных болта, я крутил отвёрткой, они легко идут).
3. Отключаем/откидываем клемму питания/data (аккуратно приподнимаем кожух, не дёргаем сразу!).
4. Убираем в сторону защитный кожух вместе в проводом чтобы он не мешал нам далее (по необходимости - пропылесосьте отсек, лишняя пыль может попасть непосредетсвенно в сам бак, после снятия бензонасоса)
5. Перед нами сам бензонасос с бензоотводящей трубкой. Не вздумайте просто так тянуть!
ВНИМАНИЕ! На сайте almera-classic.ru уточняется ещё одно важное действие перед снятием этой трубки - необходимо открутить крышку бензобака перед снятием трубки! Наверное, чтобы снять вакуум в бензонасосе и с лёгкостью снять её... Я хз. Но сделать сделал.
6. Продолжаем, - непосредственно на трубке есть фиксирующее кольцо. Если приглядеться, по бокам есть пазы. При одновременном сжатии/надавливании внутрь, происходит разблокирование и трубку можно легко отсоединить от штуцера бензонасоса.
7. Когда мы её отсоединили, можно приступить к снятию фиксирующей пробки бензонасоса (такая большая и круглая)...
8. Сперва, нужно поставить метку, напротив жёлтой стрелки, нанесённой непосредственно на пробке, где вам удобно. Чтобы после установки бензонасоса, пробка была закручена именно по соответствию с этой фиксирующей меткой.
9. Чтобы снять пробку потребуется немало усилий... Пробка откручивается против часовой стрелки. В две руки можно её осилить. Либо спец. ключём... Хз каким правда. Если же всё таки нет - то нам потребуется, как раз таки, универсальное средство любого русского автомеханика - молоток! =D С его помощью и помощью друга мы откручиваем эту пробку (друг крутит пробку в правильном направлении, а вы, тем временем, аккуратно, с небольшой силой постукиваете по отвёртке, установленной на крышке в том же направлении).
10. После снятия пробки мы!АККУРАТНО! достаём сам бензонасос из топливного бака, не погнув ДУТ.
11. Вытаскивается он легко, ну, по крайней мере, нам так показалось. Мы его извлекали как стержни из атомного реактора:-D - медленно и предельно аккуратно! После того как вы его вытащили наполовину - немного наклоните его в сторону багажника, чтобы не погнуть ДУТ да и лишний бенз в салоне вам не нужен.)
12. Всё же бензина в бензонасосе предостаточно. Аккуратно, подмотав каким-нибудь материалом, выносите его из салона авто. Прикрываем чем-нибудь сам топливный бак, дабы избежать попадания пыли и грязи во внутрь.
13. Далее нас ждут интересные вещи по разбору самого бензонасоса.)
Итак, часть II, «разбор бензонасоса»:
14. Ставим его на стол или куда-нибудь более удобное место, при этом положив его на тряпку. Бензина будет много. Не забыли - мы на время бросили курить, так что терпим и не забываем про это.)
15. Снимаем верхнюю крышку, сняв большие защёлки по бокам. Это делается легко, но не забываем про аккуратность.
16. Также откидываем все клеммы, блокирующие снятию крышки. Откладываем её отдельно. Она нам не потребуется.
17. Далее идёт самая центральная часть - сам бензонасос. Не забываем про ДУТ, стараемся реже его задевать. Иначе это грозит потерей точности показаний уровня вашего топливного бака!
18. Чтобы вытащить его с корпуса, необходимо также и там же, через защёлки, производить все операции. Сразу скажу - это довольно кропотливая работа. Они такие маленькие и неудобные... Причём довольно жёсткие. Как это сделать аккуратно, читаем далее.
19. Ставим бензонасос к себе лицом (дачтиком уровня топлива).
20. Аккуратно поддеваем маленькой отвёрткой левую защёлку (их всего три - левая, правая и задняя), при этом большой отвёрткой отодвигаем аккуратно корпус в противоположную сторону от защёлки. Освобождаем её.
21. Приступаем такими же действиями к правой и задней. Но не выдёргиваем до конца бензонасос. Нам мешает трубка самого бензонасоса.
22. Она легко извлекается из корпуса, просто аакуратно потащив её вверх. Её фиксирует только плотное, резиновое колечко.
23. Аккуратно вытаскиваем бензонасос из корпуса. В нём очень много бензина. Сливаем, по необходимости, его куда-нибудь в сторону.
24. Если все операции у вас прошли успешно, то вы должны уже ощущать сам бензонасос у вас в руках. Где снизу и есть та злощавая сеточка, ради которой весь этот кошкин праздник!))
25. Она вытаскивается легко, просто потянув её вниз.
26. Естесственно меняем её на новую, 10-шную версию без среза (я такую брал, было две версии - без среза 45 р., со срезом - 85)
27. Без среза она будет побольше, да и немного не влезает в корпус.) На 2-3 мм. Это никак не повлияет на работоспсобность всей системы. Главное чтобы не была совсем маленькой.
28. Устанавливаем новую сетку. Просто вдеваем её.
29. По необходимости чистим и сам корпус бензонасоса.
30. Далее идут обратные действия, описанным выше. =)
Нюансы:
- Если всё таки взяли такую сетку как у меня, то будьте осторожны - после установки бензонасоса обратно в корпус, убедитесь что сама сетка не слетела с крепления, потянув немного сам бензонасос вверх.
- После установки собранного бензонасоса обратно в отсек топливного бака, убедитесь в правильности расположения герметизирующей резинки. Иначе вы не закрутите пробку как следует. Либо повредите саму герметизирующую резинку, что черевато опасным дефектам всей системы авто.
Поздравляю, товарищи-смотровчане, с успешной заменой топливного фильтра (сетки) в бензонасосе! Sorry за отсутствие фотоотчёта, это делалось очень давно, под рукой не было даже телефона.
Есть вопросы - задавайте. =) С удовольствием поделюсь с вами своим опытом.
Трудно понять, качественное ли топливо заливают в автомобиль. Вполне возможно, что оно содержит краску, ржавчину, разнообразные примеси, что неизменно приведет к преждевременной поломке топливный насос и форсунок. Топливный фильтр просто незаменим, и как раз является единственным спасением от этого неприятного явления. Фильтр обеспечивает отсеивание грязи из горючего. Находится он в топливной магистрали и визуально похож на картридж, а внутри у него специальная фильтрованная бумага.
Есть два вида фильтров:
Фильтр «грубой» очистки отличается тем, что у него есть сетчатый элемент, состоящий из латунной сетки и отражателя. Сетка не пропускает частички, размер которых превышает 0,1 мм. Данный вид фильтра отвечает за очистку топлива от крупных частиц.
Фильтр «тонкой» очистки , по сути, можно назвать вторым барьером, благодаря которому из горючего удалятся весь мусор. Локализован он между баком для топлива и двигателем.
Существует несколько признаков:
Если владелец машины Nissan Almera решил провести замену топливного фильтра, ему придется вооружиться некоторыми инструментами:
Когда все необходимые вещи подготовлены, а топливный фильтр ждет своего часа, начинаем работу.
Кстати, с болтами нужно быть крайне осторожным, ведь они пластмассовые.
В соответствии с инструкцией завода изготовителя, замену топливного фильтра необходимо производить при достижении пробега в 12–15 тыс. км, или же после года эксплуатации. Эти показатели могут варьироваться в зависимости от качества применяемого топлива.
Замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик – задача несложная, и может быть с легкостью произведена самостоятельно, в личном гараже за один час. Для замены фильтрующего элемента желательно приобрести оригинальный топливный фильтр с номером FF-072.
Дизельный вилочный погрузчик — незаменимый помощник на Вашем складе. Возможность работать в складских помещениях, доступные цены, высокая мощность и грузоподъёмность, безопасность эксплуатации и это только часть преимуществ использования погрузчиков. Выбирайте качественную технику!
Показателем неисправного фильтра, может быть:
При возникновении одного из перечисленных симптомов в срочном порядке необходимо произвести замену фильтра, так как при поступлении в магистраль неочищенное топливо может в последующем вызвать более существенные неполадки двигателя.
Необходимые инструменты для самостоятельной замены фильтра топлива:
Топливный фильтр и бензиновый насос на автомобиле Almera Classic скомпонован в один узел и расположен в пространстве топливного бака.
Перед началом работы необходимо произвести сброс давления из топливной магистрали автомобиля. Для этого под торпедой машины найдите блок с предохранителями. За работу топливного насоса отвечает предохранитель FUEL PUMP, его следует извлечь, после чего запустить мотор: через 5–20 секунд он заглохнет. Проводить эту процедуру нужно до того момента пока автомобиль перестанет запускаться.
После сброса давления в магистрали извлекаем заднее сидение и откручиваем крышку заливной горловины на баке.
На смотровом люке днища автомобиля откручиваем три крепежных болта. Обычно они пластмассовые, поэтому нужно быть аккуратным.
Далее нажатием на фиксатор отсоединяем шланг обратки и сливаем в тару остатки топлива. Как правило, в шланге остается пол литра бензина.
Отсоединяется второй шланг подачи топлива, отключается фишка проводов от поплавка указателя уровня топлива.
Теперь можно извлекать из бака топливный насос в сборе. Он находится в металлическом корпусе.
Сняв поплавок с датчиком, вытаскиваем насос из кожуха.
Теперь можно приступить к замене топливного фильтра.
Изначально рекомендуется очистить все посадочные места. После замены фильтра сборка топливного узла производится в обратной последовательности.
После того как будет произведена замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик, необходимо установить на место предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса.
Японские инженеры, в отличие от американских, сделали возможным менять топливный фильтр и электронасос, не снимая топливного бака. На моделях Ниссан: Almera Tino (V10) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera Tino (V10) 2.0 л (DE) 136 л.с., Almera Tino (V10) 1.8 л (DE) 116 л.с., бензиновые, 2002 – 06; Almera седан II (N16E) 1.5 л (DE) 90 л.с., Almera седан II (N16E) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera седан II (N16E) 1.5 л (DE) 98 л.с., бензиновые 2002 – 11;
Almera хэтчбек II (N16E) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera хэтчбек II (N16E) 1.5 л (DE) 90 л.с., Almera хэтчбек II (N16E) 1.5 (DE) 98 л.с., 2002 - 2011 – на всех установлены топливные фильтры с оригинальным кодом 16400-4M405.
Этому коду соответствуют аналоги:
1. Отвернем заливочную пробку топливного бачка и тем самым давление в баке выровняется до атмосферного. Под задними сидениями есть два фиксирующих кольца. Их надо потянуть вперед и сидения освободятся. Убираем сидения, под ними люк и 3 защелки. Их надо отверткой провернуть по часовой стрелке на 90 градусов, и крышка люка освободится.
Замена топливного фильтра Ниссан Альмера
2. Убираем крышку в сторону, отворачиваем винты прижимного кольца и сдергиваем шланги с патрубков фильтра.
3.Достали фильтр. Вот так будет выглядеть бак со снятым фильтром. Прижимное кольцо, резиновое уплотнение и концы топливных шлангов. В некоторых моделях альмера вместо прижимного кольца имеется прижимная крышка на резьбе (альмера классик)
4.Вот как на альмера классик выглядит крышка корпуса бензонасоса и прижимное кольцо.
5. Аккуратно вытаскиваем корпус топливного насоса с фильтром. Очень осторожно, не сломайте механизм поплавка с датчиком уровня. Обязательно подстелите ветошь, не проливайте бензин в салоне. Временно закройте отверстие бака целлофаном и прикройте крышкой. Вот он корпус, состоящий из трех частей: Верхняя – крышка корпуса, средняя – топливный фильтр, нижняя – бензонасос с фильтрующей сеткой.
6. Разбираем корпус на 3 части. Верхняя с поплавковым механизмом и разъемом бензонасоса.
7. А это средняя и нижняя части в сборе. Топливный фильтр. В него снизу вставляется бензонасос. Видна верхняя часть с разъемом.
8. Бензонасос вытаскивается из фильтра и вставляется в новый фильтр. Далее все собирается в обратном порядке. В альмера классик топливный фильтр меняют вместе с бензонасосом. Красная стрелочка – топливный фильтр тонкой очистки. Зеленая – бензонасос. Некоторые «Кулибины» делают подачу топлива, минуя фильтр тонкой очистки. Устанавливают фильтр под капотом в свободном пространстве. Наверное лучше все же ставить, как предусмотрено заводом.
9. Сейчас не составляет труда подобрать корпус бензонасоса со сменным фильтром тонкой очистки. Главное, чтобы подходил внешний диаметр, высота корпуса и диаметры выходных штуцеров на крышке корпуса.
1. Замена топливного фильтра на альмера 15 бензиновых и дизельных труда не составляет. Они установлены под капотом и их замена сводится в отсоединении двух шлангов, крепления фильтра и сборки. Подобрать фильтры надо по коду оригинала. Для NISSAN ALMERA Mk II (N16) 1.5 dCi дизель оригиналы 16400-BC40A,16400-00QAV,16400-BN700. Стрелочками показаны места крепления.
2. Вот как он расположен под капотом. Сняли топливные шланги и датчик, сняли фильтр, заменили, поставили все на место.
3.Бензиновые альмера 15 имеют оригинальные коды фильтров: 1640041B02, 16400-0B000. Вот этот фильтр под капотом. Снимаем верхний шланг, нижний (не видно), крепление и фильтр.
4. Ставим новый фильтр.
Замена фильтра – работа, требующая особой осторожности.
Нельзя допускать возникновения искры. Не лишне иметь наготове огнетушитель. Будьте осторожны. Убедитесь, что давление в снимаемых шлангах отсутствует и только тогда можно расслаблять стягивающие хомуты.
Посмотрите интересное видео по этой теме
Топливный фильтр Ниссан Альмера G15 есть. Несмотря на это, многие автовладельцы сомневаются в данном факте, так как при разборке топливного насоса самостоятельно или в сервисе не могут его обнаружить. Рассмотрим, где установлен топливный фильтр на Ниссан Альмера G15 и как до него добраться.
Топливный фильтр (он же фильтр тонкой очистки топлива) установлен в топливном модуле бензонасоса , поэтому при разборе его не видно. Сетки бензонасоса, позволяющие удалять крупные загрязнения, находятся в форсунках.
Российские автовладельцы привыкли, что топливный фильтр автомобиля устанавливается в топливной магистрали. Подобное устройство характерно, например, для марки Рено. Однако в линейке автомобилей Ниссан Альмера такой фильтр не предусмотрен – основная работа по очистке топлива перед подачей его в бензонасос ложится на фильтр, находящийся в модуле.
Очиститель устанавливается в положение вертикально. Несмотря на отсутствие очистительного элемента в магистрали, качество очистки топлива достаточно высокое, поэтому опасения, связанные с быстрой поломкой насоса из-за недостаточного очищения, безосновательны.
Фильтр тонкой очистки топлива в Ниссан Альмера G15 отдельно не меняется. Замена детали производится одновременно со сменой всего модуля. Независимо от состояния системы топливоподачи и качества используемого горючего, модуль с фильтром рекомендуется менять каждые 100 тыс. км, хотя заявленный срок службы – не менее 120 тыс. км.
Подробно опишем замену фильтра топлива, сеточки бензонасоса и датчика указателя уровня горючего – данные процедуры водитель может выполнить самостоятельно, даже находясь в дороге вдали от гаража или мастерской.
На этом этапе топливный модуль полагается заменить новой деталью – ремонт запчасти производителем не предусмотрен.
Однако, в экстренной ситуации (например, если он сломался вдали от города и нет возможности оперативно произвести замену запчасти), допускается провести чистку фильтра или поменять отдельные части устройства (насос, датчик уровня горючего).
Модуль, расположенный в баке с горючим Ниссан Альмера G15, меняется, если требуется замена фильтра, установленного в нем, при отказе, поломке какой-либо детали модуля или же после достижения пробега 100 000 км. Заменить топливный фильтр Ниссан Альмера G15 вполне возможно самостоятельно, следуя приведенный выше инструкции.