В одной из прошлых тем писал о запотевании передней левой фары на своей Калине. Так вот, сегодня решил снять ее и промазать все соединения стекла и корпуса силиконовым герметиком. Поехал на авторынок, взял тюбик американского производства за 80 рублей и занялся ремонтом, о котором в деталях поведаю ниже.
После того, как я все промазал герметиком, пока не ездил и сказать о результате не могу. Как только пройдет некоторое время и запотевания не будет, обязательно отпишусь в комментариях к статье. Провозился не менее 2 часов со своей Калиной, но это все мелочи — главное, чтобы результат был положительный!
В головной оптике чаще всего приходится менять лампы ближнего света. Для автомобиля Лада Калина лампа ближнего света – это галогенка с патроном «H7», мощность которой равна 55 Ватт (не больше). С завода могут идти лампочки фирмы Osram, но подойдут и другие. После замены нить накала будет занимать новое положение, и настройка фары может сбиться. Так что, проверка настроек, а при необходимости и регулировка фар выполняется сразу после замены ламп, которая на Ладе Калине производится без демонтажа блок-фары.
Каждая лампочка стандарта «H7» имеет железный цоколь, который к блок-фаре прижат проволочной скобой. Чтобы отогнуть эту скобу, достаточно подобраться к плоскости фары сзади. Откроем капот и посмотрим, что именно будет нам мешать.
За фарой справа установлен бачок омывателя. Его демонтируют так: отключают клеммы электродвигателей, закручивают пробку посильнее, находят одну гайку и один болт крепления. Элементы крепления выкручивают ключом «на 10», затем бачок размещают на двигателе. Дальше мы могли бы рассмотреть, как снять фару на Калине-2, но в данном случае это не требуется.
Перед тем, как производить любые манипуляции с электрооборудованием, всегда отключают минусовую клемму АКБ. Подключение этой клеммы лучше выполнять в последнюю очередь (перед закрытием капота). Будьте внимательны.
Последовательность действий по замене:
Устанавливая галогенный источник света, необходимо помнить: поверхность стекла лампы должна быть идеально чистой. Нельзя допустить, чтобы на колбе остались жировые отпечатки. Монтаж производят в только х/б перчатках. Стекло колбы чистят техническим спиртом либо средством «Секунда».
Правильно отрегулировать фары можно только в условиях СТО. Тем не менее, рассмотрим, как эту операцию выполняют опытные мастера.
На задней стенке узла под названием «блок-фара» есть два регулировочных винта. Первый из них, расположенный ближе к радиатору, позволяет отклонять световой пучок «вверх-вниз», а направление «по горизонтали» регулируют вторым винтом. В идеале, должно получиться вот что: когда автомобиль находится в 5-ти метрах от экрана, граница светового пятна задевает линию «2» (см. рис.). Линия «1» отстоит от земли на расстоянии, равном высоте расположения центров фар. Вторую линию проводят на 65 мм ниже.
Выполняя регулировку, переключатель корректора переводят в положение «0». Разумеется, нужно включать только ближний свет. Ещё заметим, что настраивают фары по очереди («лишний» световой источник закрывают тканью).
Вот ещё пара советов, которые будут полезны:
Итак, мы полностью рассмотрели, как отрегулировать фары на Калине-2. Конечно, замена ламп вместе с последующей регулировкой – операция менее трудоёмкая, чем . Однако, тут важна точность. А спецоборудование, используемое для выполнения настройки, есть только на станциях техобслуживания.
В: Что будет, если купить лампы, имеющие цоколь не «H7», а другой?
О: Не получится выполнить установку ламп в штатную фару.
В: Если использовать мощность более 55 Ватт, это не приведёт к перегреву?
О: Превышение мощности ведёт к тому, что . Для каждой из ламп используется отдельный предохранитель, так что «обмануть» автоматику не получится.
В: Боятся ли галогенки скачков напряжения в сети?
О: Для ламп накаливания вредным фактором является превышение напряжения. В случае использования галогенок, вредных факторов будет два: перекал, недокал. Собственно, поэтому время наработки на отказ можно считать относительной, а не абсолютной величиной. От стабильности напряжения эта величина зависит, и зависит сильно.
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера »).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Внутри багажника отгибаем вырезанную часть обивки. Сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов, и отсоединяем ее от колодки проводов заднего фонаря.
Рукой проталкиваем наружу уплотнительный резиновый чехол проводов из отверстия в кузове.
Отворачиваем три гайки крепления фонаря (третья гайка находится под обивкой и на фото не видна) с помощью ключа или высокой головки «на 10». Снимаем задний фонарь Калины, вытягивая провода с колодкой через отверстие в кузове.
Установка заднего фонаря
в обратной последовательности.
Кстати, а Вы знаете, как сделать
Начиная с 2004 года, Лада Калина оснащались передними фарами, типа блок. Такой тип отличается от стандартных фар тем, что он объединяет в себе, одновременно, лампы ближнего и дальнего света, а также поворотники и подсветка.
Характерной особенностью фары Лады Калины, является наличие электрического дистанционного корректора освещения. Данная функция, позволяет водителю настраивать высоту и направления светового потока, прямо из салона автомобиля. Такая функциональность встречается далеко не на каждом автомобиле тех годов, что бесспорно дает Ладе Калине большое преимущество.
Передняя фара автомобиля Лада Калина, состоит из нескольких основных элементов. Одним из них, является крышка блока, с отверстиями для лампочек, и стеклянная крышка фары, выполненная в рифлёном стиле, для лучшего рассеивания света.
Внутри блока находится пластиковый отражатель, имеющий зеркальную поверхность. Он плотно вставляется в крышку блока, и сверху накрывается стеклянной крышкой фары. Ну и основной элемент всего устройства – лампочки.
В каждой фаре автомобиля Лада Калина, располагается по 4 лампочки: ближний свет, дальний свет, габариты и указатель поворота. Данные лампочки, намертво закрепленные в пластиковом патроне с пазами. Такая конструкция позволяет запросто проводить замену лампочек, без каких-либо дополнительных крепежных материалов.
В отличии от более старых моделей Лада, в которых демонтаж осветительного прибора занимал, от силы, 10 минут, Калина имеет более замудренную систему. Для того, чтоб снять переднюю фару, первым делом, вам предстоит демонтировать передний бампер. После того, как данная процедура будет завершена, вы получите доступ к силовой балке крепления бампера. Ее полностью снимать не обязательно. Если вам необходимо снять только одну фару, открутите гайки крепления балки только с той стороны, где располагается нужная вам фара.
Теперь можно перейти, непосредственно, к самому осветительному прибору. Для его демонтажа, открутите сначала два нижних крепления, находящиеся под силовой балкой. Далее, переходим к верхним креплениям. Для того, чтоб их открутить, вам понадобится гаечный ключ на 8, и крестовидная отвертка.
Теперь передняя фара полностью свободна, и ее можно вынимать из гнезда. Но, предварительно не забудьте отключить электрический штекер с проводами. Также, при снятии детали будьте особо осторожны, так как зачастую она приклеивается на герметик, и при попытке ее резко сорвать, вы можете упустить фару на пол.
Для того, чтоб заменить лампочки в осветительном приборе автомобиля Лада Калина, вам не понадобятся инструменты, так как всё делается своими руками. Начнем с поворотника. Для того, чтоб вынуть его с посадочного места, достаточно просто повернуть его за патрон, примерно на 45 градусов по часовой стрелке. После этого, пазы выйдут из зацепления, и лампочку можно будет спокойно вынуть.
С заменой лампы ближнего света, будет немного сложнее. Для того, чтодб получить доступ к патрону, необходимо сначала снять резиновую накладку, потянув ее за специальный лепесток. Далее, вам откроется доступ к лампе. Чтоб ее отсоединить, необходимо вынуть две клеммы. После этого, снимаем пружинный фиксатор с крепежных крюков и вынимаем лампочку.
Для демонтажа лампы дальнего света, необходимо повторить такую же процедуру. При замене лампочек, помните, что они галогенные, и не переносят прикосновений. В противном случае, они начнут темнеть, и потеряют свою первоначальную яркость.
Конечно, проводить замену ламп, или другие операции на осветительном приборе, можно не снимая бампера, но это потребует дополнительного времени и умения. Также, при проведении такой процедуры, не снимая устройство с автомобиля, необходимо отключить аккумуляторную батарею.
Если же, вы решились на демонтаж фары, то ее установку следует проводить полностью в обратном порядке. Также, не забудьте нанести герметик перед посадкой устройства в гнездо. Перед выездом, обязательно проверьте ее на работоспособность. Если всё работает отлично, то ваша Лада Калина готова к эксплуатации, и будет радовать, в моменты ночных поездок.
Многие автовладельцы задумывались об устройстве и конструкции фары Лада Калина. На самом деле, конструктивные особенности этого элемента довольно просты. С 2004 года на Калину устанавливаются фары типа моноблок.
Видео о замене стекла фары на Лада Калина. В процессе происходит полный разбор фары:
Видео материал расскажет о том, как заменить стекло фары, о конструктивных особенностях, а также этапах демонтажа элемента.
Видео сюжет расскажет о том, как разобрать фару, особенностях и элементах устройства
Блок фара установленная на автомобиле
Как и у большинства автомобилей нового поколения на моделях ВАЗ 1117-1119 установлены блок-фары простой конструкции . Рассмотрим, какие элементы входят в состав этого узла:
Каждая блок фара оснащена лампочками, которые хорошо, можно сказать намертво, закреплены в корпусе, что обеспечивает им устойчивость к вибрации.
Схема устройства фары с расшифровкой
В случае мелкого дорожно-транспортного происшествия, когда корпус фары не поврежден, можно заменить только стекло. Для этого придется демонтировать элемент. Как это сделать?
После установки фары на место обязательно , чтобы не слепить встречный транпорт и не «светить в молоко».
Ремонт стекла займет, максимум полчаса.
Вынимаем фару на себя
Итак, перейдем к последовательности действий.
Ремонт произведен, и можно установить фару в обратной последовательности.
Выводы
Устройство и ремонт фары Лады Калины довольно прост и демонтаж-монтаж элемента не займет много времени. Конечно, при разрушении корпуса потребуется замена всего элемента. Как показывает опыт, при обрыве крепежных элементов, так называемых «ухи» фара не меняется, а поврежденная часть просто «паяется». Это намного дешевле, чем менять целый элемент.