Заливка масла в бензопилу. Масло для цепей бензопил

Традиционно каждая модель пилы оснащается двухтактным мотором и двумя баками (один из которых требуется при заливке топлива, а второй позволяет залить масло, необходимое для смазки цепи пилы). Топливный бак по своему объему может включать 0,3-1,0 л смеси топлива с маслом, а масляный бак обладает меньшим объемом почти в 2 раза.

Пропорции объемов так предусмотрены, чтобы расходы смазочного вещества топлива и масла для цепи всегда завершались в одинаковое время, то есть спустя 30-45 мин отработанного времени при условии загруженности инвентаря полностью. Потребность в изготовлении топливных смесей очевидна, особенно имеющим дело с двухтактным видом двигателя.

Особенность эксплуатации пилы в зависимости от сезона

Цикл работы двухтактного мотора отличается от рабочего цикла, который имеет четырехтактный двигатель бензопилы, а сводится к следующему: для масляных насосов не является подходящим определенного типа смазочный состав для тех элементов конструкции пилы, которые подвергаются трению при работе, например, поршня или вала. По этой причине используются смеси бензина с маслом. Это является первостепенным моментом, так как попытки применять инструмент исключительно на одном бензине, несоблюдение необходимого соотношения масла для бензопилы с бензином могут привести к порче пилы.

Используют бензопилы отечественного производства только при наличии марки бензина 76 и иных типов масел, добавляемых в смеси в пропорции 1 к 25, то есть размер соотношения составляет 4%. Если использовать модель пилы от иностранных изготовителей, то придется применять марку бензина 92 одновременно с фирменными маслами.

Производят эти масла изготовители бензопил, причем содержание масла в таких смесях составляет 2,5%, а именно 1 к 40. Двухтактные двигатели могут устанавливаться на бензопилы иностранного изготовления, но обязательно следует учитывать наличие определенных условий, предполагающих то, что покупаемый бензин должен быть очищенным.

Можно выбрать масло в расчете на двигатель, число циклов которого достигает 8,5 тыс./мин. Бензопилы от иностранных производителей имеют циклы, которые способны добиваться 11-14 тыс./мин. Применение этих масел сокращает наличие моторесурса пилы на 7-10%. Применение масел с целью смазки пилы сводится к следующим основным моментам: в любых типах бытовых и специальных бензопил возможно применение «жигулевских» масел.

Если инструмент применяется в условиях низкой температуры, то даже верно сделанный выбор составляющих веществ не приводит качество масла вместе с топливной смесью к удовлетворительному результату, то есть может осуществляться кристаллизация и повышаться вязкость, что происходит в значительной степени. При этом пила должна быть приспособлена к применению в этих критериях — к примеру, необходимо предугадать планирование прогрева карбюратора в течение работы.

Следуя рекомендациям, перед работой пилу обязательно прогревают, особенно это важно после ее хранения в неотапливаемом помещении. Это поможет избежать отрицательных последствий при наличии конденсата в механизме инструмента.

Вернуться к оглавлению

Каким типом масла можно заливать бак бензопилы

Срок использования бензопилы определяется типом используемого масла в процессе работы с инструментом. Бензопила, оснащенная двухтактным двигателем, имеющим бак, заправляемый топливом, должна использоваться в соответствии с инструкцией. Топливную смесь обычно изготавливают из бензина с маслом, которые смешивают в необходимом соотношении. Эту информацию производители традиционно указывают в инструкции к инвентарю.

Заправка отечественной бензопилы производится бензином марки АИ-76.

При эксплуатации бензопил отечественного производства пользуются бензином марки АИ-76 и обычным мотоциклетным маслом в соотношении 1 к 25. Для инвентаря зарубежного производства предусмотрены иные требования. Здесь октановое число бензина составляет 92, 95. Применяют специальное фирменное масло от производителя, смешиваемое в соотношении с бензином, пропорция составляет 1 к 40.

Можно воспользоваться мерными канистрами, помогающими значительно упростить процесс изготовления положительной консистенции. Использование инструментов иностранного изготовления может осуществляться при заправке мотоциклетным маслом.

Вместе с тем следует принимать во внимание, что использование таких масел сгодится для моторов пил, цикл которых 8,5 тыс./мин, в то время как у определенных бензопил это число может колебаться в пределах от 11 до 14 тыс./мин. Поэтому моторесурс понижается на 8% в среднем.

В процессе работы инструмента на полной мощности расход веществ для смазки может произойти спустя 30 минут после включения инструмента. Специалисты советуют применение одной порции топливной смеси в двухнедельный период, поскольку это связано с возникновением химических реакций. Масло может при этом потерять собственные свойства, а бензин окислиться. В итоге происходит загрязнение деталей, перегрев двигателя и заклинивание ЦПГ. Очень важно держать под контролем тип масла, заливаемого в пилу.

Вернуться к оглавлению

Каким типом масла правильно пользоваться при смазке

Смазывая маслом бензопилу, то есть ее цепь, требуется залить ее в специальную емкость, что позволит эффективно применять его с целью снижения трения, возникающего между звеньями цепи и шиной. Воспользоваться специальными маслами, обладающими вязкой структурой, с целью смазки звеньев цепи позволит на протяжении долгого времени оставить их на гарнитуре пилы.

При отсутствии такого вещества, возможно применение автомасла. Можно рассматривать каждый нюанс эксплуатации пилы в определенный сезон, что позволит сделать качественный выбор инструмента, если ориентироваться на уровень температуры воздуха на улице.

При эксплуатации бензопилы в летний период наиболее подходящими будут различные масла, которые являются минеральными. Их недостаток — пониженный температурный уровень, приводящий к кристаллизации этих веществ. По этой причине в зимний период рекомендуется применение синтетических смесей, обладающих наименьшей вязкостью.

Минеральные автомасла лучше применять для смазки бензопилы в летнее время.

Это позволяет использовать пилу при низкой температуре, то есть до -40°С. Применение полусинтетики является наиболее подходящим вариантом при использовании пилы в условиях умеренной температуры, колеблющейся в интервале -30-+25°С.

Выбор масел для бензопилы с целью покупки довольно прост, поскольку на упаковке обычно указывается маркировка, которой обозначается сезон применения (S — летний, W — зимний).

Производить заливку в специальный бак пилы с целью смазки цепи отработанные машинные масла категорически не рекомендуется.

Они сильно окисляются, а это связано с наличием в них посторонних примесей. Это приводит к порче инструмента.

В состав моторных масел не только для двухтактных, но и четырехтактных двигателей включают присадки и базовое масло. Отличием является присутствие разных присадок. Присадками выступает наличие различных растворителей, улучшающих перемешивание масел с бензином, перекачиваемость и способ распыления масел.

Двухтактные масла содержат долю растворителей, которая составляет 20%, что может иметь отрицательные последствия в результате воздействия повышенной температуры на качество смазывания. Если бензопила оснащена двухтактным двигателем, то масло для бензопилы не должно применяться с большим количеством присадок, так как они способствуют повышению уровня вязкости.

Вернуться к оглавлению

При каких условиях применяют масла для бензопил

Масла с наличием металлических присадок обеспечивают отличную смазку при повышенной температуре.

Заправлять двухтактные двигатели можно соответствующими маслами, свойства которых должны соответствовать условиям работы двигателя. Тип масел должен удовлетворять требованиям эксплуатации определенного типа двигателя пилы, а не только определяться условиями его эксплуатации.

Поскольку бензопилы функционируют в условиях повышенных температур, для их качественной работы подходят масла с наличием металлических присадок. Их основным свойством является обеспечение превосходной смазки при повышенном температурном режиме. При улучшении процесса смазки рабочих элементов пилы происходит процесс появления сажи внутри инструмента. Нагар образуется при низком уровне температуре.

Важно! Специалисты не рекомендуют оставлять бензопилу работающей на холостом ходу долгое время. При такой работе двигателя его обкатки не происходит, а присадка способна выгореть. Если двигатель является четырехтактным, то к маслам, которые подходят для этого типа, особые требования в плане полного сгорания не предъявляют.

Вернуться к оглавлению

Какое масло для бензопилы с разными типами двигателя выбирать

Сгорающие топливные смеси используют для двухтактных бензиновых двигателей.

Рабочий цикл двухтактных бензиновых двигателей включает два такта. С целью смазки такого вида двигателей пользуются сгорающими топливными смесями, так как в их составе не предусмотрено наличия масляного картера. Если рассматривать разницу между типами масел, используемых в различных двигателях, например, четырехтактных или двухтактных, то можно отметить отличие в способах расхода масел.

Качественная работа бензопилы с четырехтактным двигателем не предполагает попадания масел в камеры сгорания, поэтому различные типы двигателей предполагают разные требования к маслам. Например, двухтактные должны заправляться маслом, которое практически полностью сгорает, в результате чего не образуется нагара.

Четырехтактные моторы обеспечивают стабильную работу при смазывании маслом долгое время. Если в четырехтактном моторе используется масло, к которому не предъявляют особых требований в плане полного сгорания, то подбирать присадки можно, не учитывая зольность. Уровень зольности масла должен составлять 2% и больше.

Если в бензопиле двухтактный двигатель залить и переработать маслом четырехтактного мотора пилы, то в результате зола осядет на стенки камеры сгорания или поршень, а также будет образование абразивного порошка, который по принципу воздействия наждачной бумагой действует на поршень цилиндра. Происходит стирание элементов конструкции инвентаря и сокращение срока его использования.

Для владельцев частных домов и дачных участков бензопила является незаменимой техникой. С ее помощью можно быстро и легко выполнить различные работы - распил дров, строительство деревянных сооружений и обрезка старых деревьев. Чтобы такая техника служила долго и безотказно необходимо правильно соблюдать правила эксплуатации бензопилы.

Одно из таких правил - приготовление топливной смеси для цепи бензоинтсрумента. Как это сделать правильно и какой должен быть состав топлива мы попытаемся выяснить в нашей статье.

Масло для смазки цепей бензопил

Бензопила имеет два бака, в один из них заливают бензин, а в другой масло для смазки цепи техники. От качества и состава масла, а также топлива будет зависеть долговечность, исправность бензопилы. Часто в магазинах техники предлагается готовое масло от производителей бензопил , оно и предназначено для такой цели. Готовый продукт подходит для работы при низких температурах и не загрязняет окружающую среду.

Готовое масло можно заменить другим, главное, чтобы оно было не отработанным. Представители фирм-изготовителей техники рекомендуют покупать фирменное масло или готовить смесь на основе, указанного в инструкции по эксплуатации. Если в инструкции нет конкретно указанного вида масел, тогда можно купить двухтактное масло, которое продается в специализированном магазине. Двухтактное масло может быть двух видов:

  • Минеральное
  • Синтетическое

Специалисты советуют использовать синтетическое масло для бензопил, но по цене оно всегда дороже. Главным преимуществом такого вида смазочного материала является то, что в процессе эксплуатации техники в цилиндре не образуется нагар , а это продлевает сроки службы техники.

Если использовалось масло минеральное на протяжении 100 рабочих часов, тогда лучше продолжать им пользоваться, поскольку в процессе работы мог накопиться нагар. Синтетический продукт имеет свойство очищать и смоет со стенок цилиндра отложенный слой, а это приведет к повреждению техники.

Как правильно делать смесь для смазки цепи

Если использовать для бензопилы «родное» масло, то нужная пропорция указана на упаковке, обычно это 1:50 к бензину. Когда применяется другой продукт, тогда лучше разводить смесь 1:40 , другими словами, необходимо разделить 1 литр масла на 40 и полученный результат добавить на 1 литр бензина.

Для самостоятельного приготовления смеси нужно использовать бензин А-92 и А-95, если октановое число будет ниже, то это может привести к поломке двигателя. Если бензин долго простоял в канистре или другой емкости, он считается уже несвежим и теряет свои свойства. Бензопила на плохом топливе не сможет работать мощно и эффективно.

Специалисты советуют выбирать масло для большинства бензопил, которые используются в наших регионах, имеющие класс API-TB и API-TC , предназначенные для двухтактных двигателей. Не стоит экономить на ингредиентах, а покупать качественные масла от известных производителей и точно соблюдать пропорции для приготовления смеси.

Если добавить в смесь больше масла, то это приведет к образованию нагара в свечах и поршнях. Лишний бензин будет способствовать появлению задир на поршнях и быстрому выходу из строя двигателя бензопилы. Перед тем как готовить смесь нужно внимательно прочитать инструкцию по данной модели техники.

Готовые смеси не рекомендуется долго хранить, максимум 1 месяц , нельзя сохранять ее в открытом виде или на солнце. Вода или пыль, попавшая в смесь, могут привести к поломке карбюратора, поскольку установленный фильтр не сможет полностью очистить топливо.

Емкость для приготовления топливной смеси

Перед тем как приступить к созданию топлива возникает вопрос - в чем смешивать пропорции масла и бензина? В специализированных магазинах есть канистры с мерными делениями , а также двумя отверстиями. В них нужно отдельно залить бензин и масло, после этого закрутить крышки и все тщательно смешать, наклонив канистру.

Можно использовать и более простые емкости, которые всегда есть под рукой, например, пластиковые бутылки или стеклянные, но в таких предметах возникает статистическое электричество. Обязательно нужно проследить, чтобы в емкость не попала пыль или влага, твердые частицы, если все пропорции соблюдены, тогда нужно все хорошо смешать.

Когда смесь окончательно готова, ее можно залить в бак , аккуратно не развивая топливо и так, чтобы он был заполнен не до конца. В зависимости от использования бензопилы нужно или полностью использовать весь смазочный материал либо слить его в емкость и затем снова залить по необходимости, но не позднее чем через 30 дней.

Работа системы смазки цепи, виды масел

Необходимо периодически проверять уровень масла в баке и работу смазочной системы. Если посмотреть на вращающую цепь с освещенной поверхностью , то при наличии масляных брызг система работает нормально и настроена правильно. Если режущая гарнитура быстро нагревается, то это говорит о минимальном уровне смазочного материала в цепи, поэтому она может защемляться во время работы.

Видов масел очень много, они могут быть разными по цене, экологичными, продаваться в разных по объему емкостях. Можно рассмотреть несколько вариантов изделий.

  • Бюджетный вариант - Нанотек Стандарт, с ним можно работать при температуре до -20 о С, Нанотек Премиум до -30 о С. Также в эту категорию можно отнести продукт от Энкор, емкостью 1 литр.
  • Масла минеральные с приставкой Био - Makita Biotop, Stihl Bio Plus.
  • Масла, рекомендованные производителями бензопил - Makita Biotop, Makita, Oregon.
  • В тарах больших объемов - масло Энкор 3-5 литров, Stihl 5 литров, Oregon 5 и 25 литров.

Заключение

Основная задача создания смеси для смазки цепи - бесперебойная работа двигателя, полное сгорание топлива, чтобы в итоге не могли образоваться дым, нагар или задиры. Соблюдение нужных пропорций, правильная эксплуатация и качественные ингредиенты помогут как можно дольше использовать бензопилу для различных хозяйственных работ.

Практически у всех владельцев частных домов, за редким исключением, есть бензопила. Инструмент нужный, удобный, почти незаменимый. Представляет собой цепную пилу с приводом от двухтактного бензинового двигателя. То, что для смазки двухтактных бензомоторов применяются специальные масла, давно не секрет. Если же пренебречь инструкцией, то эксплуатация бензопилы может оказаться недолгой. Рассмотрим, какими особенностями обладает масло для бензопилы и какое использовать.

Подготовка топливной смеси для бензопилы

При изготовлении смеси из бензина и масла, предназначенной для использования в бензопиле, применяется спецмасло. Сегодня для двухтактных бензиновых двигателей выпускается немало видов масла. Однако производители электроинструмента, особенно известные, практически всегда рекомендуют к использованию собственные смазочные продукты для моторов бензоинструмента, то есть изделия под своей торговой маркой. Предполагается, что масло Stihl идеально подходит для электроинструмента этого производителя, поскольку разработано специально под него. Справедливо это и для других фирм-производителей.

Представительства фирм, производящих бензиновый инструмент, заявляют, что не обладают информацией, как их бензопилы работают с посторонними маслами. При использовании же оригинального продукта гарантируют исправную и долгую работу. Это не означает, что инструмент однозначно выйдет из строя, если для подготовки топливной смеси применялось неправильное масло. Вполне вероятно, что работать бензопила будет не хуже. Однако есть шанс получить отказ в гарантийном бесплатном ремонте, если будет установлено, что применялось масло, отличное от рекомендуемого.

Если фирма-производитель в инструкции по использованию инструмента не указывает, какую именно смазку рекомендуется применять, то допускается смешивание бензина с любым двухтактным маслом, доступ к которому есть в данный момент. Рекомендуется всё же покупать продукцию известных компаний, чтобы не взять откровенную подделку и не поплатиться неисправностью двигателя. Мастера из сервисов, отзывы которых попадаются в сети, хорошо отзываются о продуктах от Штиль, Макита или Хускварна. Чего здесь больше - рекламы или действительно хорошего качества, сложно сказать.

Соотношение бензина и масла для бензопилы

Для получения информации, в каком соотношении готовить смесь и какое использовать масло для бензопилы, следует изучить инструкцию. Для любой техники, где используется двухтактные бензиновые двигатели, правильная пропорция указана и в инструкции агрегата, и на ёмкости с маслом. При использовании оригинального продукта, как правило, соотношение составляет 1:50. Если же приходится подготавливать топливную смесь с применением «неродного» масла, пропорцию меняют до 1:40 . Несложные арифметические подсчёты покажут, что на литр бензина нужно 20 «кубиков» оригинальной смазки или 25 см 3 - продукции других фирм.

Как руководство к составлению смеси следует учитывать информацию только из официальной инструкции производителя инструмента. У некоторых фирм соотношение бензина и масла для бензопилы составляет 1:30, 1:40 или даже 1:100. Поэтому не следует лениться прочитать фирменную инструкцию. Для того чтобы пропорция была точной, удобно пользоваться одноразовым шприцем-«двадцаткой». Если используется сразу большое количество топливной смеси, можно ограничиться мерной шкалой, которая есть фактически на всех стандартных ёмкостях с маслом.

Нужно помнить, что запасание топливной смеси на будущее в большинстве случаев неоправданно, за исключением случаев, когда топливная смесь будет использована в течение 1–3 дней.

Разновидности и качество масел для бензопилы

Даже беглый взгляд на стеллажи магазинов, торгующих бензоинструментом, создаёт впечатление, что каждая фирма-производитель садовой техники выпускает собственное масло. Скорее всего, продукция заказывается у профессиональных разработчиков, а потом только разливается в соответствующую тару. Поскольку к смазке двухтактных моторов предъявляются повышенные требования, обусловленные особенностями их работы, применять для создания топливной смеси неправильные масла - чревато нехорошими последствиями.

Параметры, по которым принято сравнивать качество двухтактных масел:

  • основа (минеральное или синтетическое);
  • смазывающие характеристики;
  • экологические параметры;
  • токсичность выхлопа;
  • износ и пригорание колец;
  • моющие свойства;
  • степень образования дыма;
  • степень биологической разлагаемости.

Если судить по отзывам владельцев бензопил, если техника применяется нечасто и с небольшими нагрузками, нет большой разницы, применять ли недорогую минералку или фирменную синтетику . Запас прочности инструмента таков, что в этом случае он скорее сломается от неудачного падения, чем от некачественной смазки. Все свойства, предусмотренные производителем качественного масла, покажут себя в следующих случаях:

  • применяется топливо невысокого качества;
  • нагрузки на бензопилу длительные и интенсивные;
  • продолжительная и неверная работа «газом».

Не рекомендуется при длительном применении постоянно менять частоту вращения - чем стабильнее работа двигателя (то есть, чем реже меняются обороты), тем дольше по времени отработает пила при интенсивном использовании. Синтетика именно поэтому изначально предназначалось для мощных профессиональных инструментов - где поршни серьёзно греются и нагрузки велики. Однако и для бытовых пил синтетика однозначно не повредит.


Для бензопилы соотношение бензина и масла в топливной смеси, возможно, важнее, чем качество. Качественная же смазка плюс правильная пропорция - прекрасные условия для эксплуатации агрегата. Одним из немногих недостатков «синтетики» является высокая цена. Если же финансы позволяют, выбор следует остановить на синтетическом масле, лучше всего - того же производителя, что и инструмент .

Смазка цепи бензопилы

Достаточно часто возникает вопрос - какое использовать масло для цепи бензопилы? Для смазки рабочего элемента бензопилы, её цепи, необходимо применять специальные масла, разработанные конкретно с этой целью. Это так называемые адгезионные масла . Многие используют иные разновидности, моторное или для трансмиссии, однако они не будут так же эффективны, как специальное адгезионное масло. Обусловлено это тем, что в структуре спецсмазки присутствуют адгезионные компоненты, которые вынуждают её «липнуть» к цепи. Соответственно, этот продукт в меньшей степени теряется при вращении цепи, а цепь и шина подвергаются меньшему износу и срок их службы увеличивается.

Существенным параметром для масла, предназначенного для смазки цепи, является густота. Слишком жидкая продукция подвержена повышенному расходу. Выпускаются также масла, которые впоследствии разлагаются, что позволяет не вредить окружающей среде. В них используется растительная основа. Стоимость их несколько выше, чем обычных.

Заливка масла для смазки цепи производится в специальный бачок до горловины. Доливать его следует во время заправки топливной смеси, ведь если смазку для цепи недолить, она может закончиться раньше, чем бензин. Что, в свою очередь, может привести к перегреву цепи. В документах производитель указывает расход масла для цепи. Однако он часто отличается в меньшую или большую сторону, из-за разницы в свойствах. При эксплуатации в мороз нужно заливать масло с низкой температурой загустения, для того, чтобы избежать выхода из строя масляного насоса .

Бензопила - удобный, производительный, надёжный инструмент. Она незаменима при строительных работах, заготовке дров, распилке деревьев или брёвен. При грамотном использовании, соответствующем обслуживании, соблюдении требований безопасности этот аппарат прослужит долго и будет радовать бесперебойной работой.

Но подать смазку на цепь – полдела. Надо чтобы она удержалась на металле и осталась на нижней кромке, которой и пилят дерево. Для этой цели применяют вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло со слабой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, без толку забрызгивая все вокруг. Конечно, какая-то часть останется, но неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы при интенсивной работе цепь не перегревалась.

Важно! При всесезонной работе бензопилой нужно учитывать зависимость условий подачи масла от времени года и температуры воздуха.

Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при плюсовой температуре, на морозе кристаллизуются и густеют. Это приводит к тому, что смазка будет подаваться с трудом и возрастет нагрузка на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может преждевременно выйти из строя. Зимой надо выбирать синтетические материалы со специальными добавками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до -40 ℃. При небольших морозах и температурах около нуля используют полусинтетику.

Оценки применения разного масла для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неверный выбор способен увеличивать нагрузку на двигатель до 10%. Еще больше сокращается срок службы самой цепи и пильной шины.

В связи с тем, что в последнее время придается большое значение экологии, все чаще фирменные маслопродукты изготавливаются на основе разлагающихся веществ. А ведь при длительной работе расход цепной смазки может измеряться литрами. И для неравнодушных к природе людей это будет лишним поводом выбрать экологически безопасный продукт. Если не все равно, чем забрызгивается свой участок и какие следы остаются на древесине после распила.

Когда и как заливать

Куда заливать масло для цепи – понятно. Для этого есть отдельная емкость. В большинстве бензопил размер этой емкости рассчитывается с учетом объема бензобака пилы. При заполнении обоих бачков под завязку они пустеют примерно в одно и то же время. Поэтому рекомендуется заливать полный объем масляного бачка одновременно с заполнением топливного бака. Тогда не придется отвлекаться на долив дважды.

Перед началом работы полезно проверить, будет ли поступать масло на цепь. Для этого достаточно направить конец шины на ровную поверхность. Какая-то часть смазки слетит с края шины. Попадание капель на поверхность свидетельствует о нормальной работе системы.

При больших отрицательных температурах летнее масло густеет и его смазывающая способность ухудшается. Поэтому стоит применять марки, предназначенные для зимних условий. Если такой возможности нет, то стоит потратить время на разбавление имеющегося масла для уменьшения его густоты. Разбавлять лучше всего керосином в соотношении 1 к 4.

В некоторых моделях предусмотрена регулировка скорости подачи в смазочной системе. Она полезна для корректировки в случае смены типа смазки.

Обратите внимание! Нельзя заливать в бак смесь масел разных видов – минеральные и синтетические.

Если закончилось масло от одного производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой фирмы, то допускается их смешение при условии немедленного использования. Оставлять подобную смесь надолго не стоит.

Смазка для звездочки

На конце шины для бензопилы находится ведомая звездочка, обеспечивающая вращение цепи. Ее тоже периодически нужно смазывать. Для этого применяются густые материалы. Можно использовать универсальную смазку STIHL. Годятся и отечественные смазки на основе литола. На шине для смазывания звездочки есть специальное отверстие. В него пресс-масленкой или шприцом нужно закачать смазку.

Следует обратить внимание, что при частой работе носком шины, например, при выборке пазов, нагрузка на звездочку увеличивается и смазывать ее нужно чаще.

Основные производители

Ведущие производители бензопил выпускают расходные материалы и смазки для них, в том числе и специально для цепей и шин. При прочих равных обстоятельствах следует отдавать предпочтение продукции производителя самой бензопилы. Но качество лучших марок таково, что применение смазок другого производителя не окажет негативного воздействия на работу.

Самыми известными марками считаются немецкая фирма STIHL, шведская Husqvarna и японская Makita. Они предоставляют достаточно широкий выбор адгезионных масел, среди которых есть такие:

  • минеральное Stihl ForestPlus предназначено для работы при температуре до -15 ℃. Стандартная фасовка – 1 и 5 л. Для длительных работ с недавних пор выпускается и в 20-литровой таре;
  • высокоэкологичное Stihl BioPlus выпускается на растительной основе. Попав в почву, быстро разлагается, не загрязняя ее. Рабочая температура также до -15 ℃. Фасовка – 1 и 3 л;
  • для низких температур подходит полусинтетическое Stihl SynthPlus, работающее применимо до -25 °.
  • Экологичные, биоразлагаемые Bio и Bio Advanced. Представляется как универсальное всесезонное масло. Вариант Bio Advanced – улучшенная стойкость к окислению и до 10 % лучше смазочные свойства;
  • Маkita. Масло Biotop;
  • адгезионное масло Champion.

Из российских марок специально для цепей есть «ЗУБР ЗМПМ-М». Встречаются и другие, менее известные производители, смазочное масло которых заметно ниже по цене.

Чем заменять дорогое масло

У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.

Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.

Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.

На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Штиль» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.

Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.

Масло не поступает на цепь, каковы причины

Не всегда во время работы можно сразу увидеть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:

  • уровень в бачке не понижается;
  • распил идет с трудом, сопровождаясь запахом горелого дерева;
  • с кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.

Обнаружив неисправность масляной системы, нужно установить ее причину. Таковых немного – засорение, обрыв шланга или неисправность масляного насоса.

Чаще всего засоряется грязью и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом или прочистки тонкой проволокой достаточно для устранения неисправности. В масляном бачке есть свой внутренний фильтр. При использовании нормального масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – вполне возможно. Придется прочищать.

Может оказаться поврежденным или совсем оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет заменить на новый.

И самая серьезная проблема – поломка масляного насоса. Причины могут быть разные – износились зубья червячной шестерни, произошло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и заменить поврежденную деталь самостоятельно будет непросто. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.

Современное устройство бензопилы поражает своими техническими инновациями. Они помогают расширить область применения данного оборудования. Перед началом рабочего процесса, необходимо провести тщательную диагностику инструмента.

Первым делом, рекомендуется исследовать цепь устройства. Опытные мастера советуют заточить некоторые её участки. В результате этого, сокращается сильно трение, тем самым увеличивается производительность данного оборудования.

Режущее основание нуждается в своевременной смазке специальным масляным составом. Какое масло использовать для обслуживания инструмента? Ответ на данный вопрос вы найдете в нашем материале. Здесь представлены советы опытных профессионалов, которые знают все о технических характеристиках этого устройства.

Современный механизм бензопилы

Практически все модели инструмента имеют двухтактных мотор и два бака. Первый отсек предназначается для заливки топлива, а в другом должно располагаться специально масло для смазки отдельных деталей цепи аппарата.


Бак для топлива может вмещать в себя до 1,5 л горючей смеси со специальными присадками. Масляный отдел способен разместить до 3 л масла. Такие пропорции инструмента рассчитывались для длительной и беспрерывной работы. В течение 1 часа бензопила способна распилить до 50 м2 древесного массива.

Основные особенности эксплуатации бензопилы

В процессе работы важно соблюдать четкие пропорции масла и бензина для бензопилы. Эти требования позволяют увеличить работоспособность инструмента. Благодаря качественным составам сокращается трение в момент соприкосновения с твердой поверхностью.

Масло для цепи бензопилы должно содержать в себе максимальное количество присадок, которые плотно покрывают металлические детали.

В зимний период времени, в составе должны присутствовать морозостойкие компоненты. Они предотвращают преждевременную кристаллизацию вязких элементов в условиях низких температур.

Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо предварительно разогреть оборудование. Для этого её заводят и прогревают на холостых оборотах. Это способствует смешиванию горючего с масляными веществами. Если игнорировать это требование, то увеличивается риск возникновения преждевременной поломки данного инструмента.


Какой тип масла можно заливать в бензобак?

Эксплуатационный срок любой бензопилы напрямую зависит от масла которое в неё заливают. Если устройство содержит в своей конструкции два бака, то каждый из них должен получить соответствующее топливо и смазку.

Какое масло добавлять в бензин для бензопилы? Некоторые модели требуют специализированной заводской смазки. Её смешивают с горючем в пропорции 1: 3. Опытные профессионалы рекомендуют использовать специальные емкости с мерным дозатором. Это помогает правильно смешать раствор до нужной консистенции.

В процессе продолжительной работы инструмента, происходит максимальное расходование смазки и топлива. Перед каждым применение бензопилы, рекомендуется делать новый состав.

Если заливать в бак не свежий раствор, то увеличивается риск возникновения химической реакции. В результате этого, происходит окисление металлических деталей и комплектующих.


Технические характеристики современных двигателей

На сегодняшний день в магазинах представлено две разновидности двигателя бензопилы:

  • двухтактный;
  • четырехтактный.

Как выбрать необходимое масло из учета основных характеристик устройства? Для каждой модели существует специальный перечень. Он помогает сделать правильный выбор:

Для двухтактных моторов, необходимо использовать масла в составе которых имеется присадочный катер. В процессе работы, в двигателе происходит сгорание топлива в двух отделах.

Простым языком, они требуют наличие составов, которое полностью сгорают в процессе бесперебойной работы. Благодаря этому, на деталях не остается нагара и следов сажи.

Для четырехтактных моторов предпочтительнее всего использовать типы масел с коэффициентом зольности не больше 2,5 %. Здесь наблюдается равномерное сгорание топлива и минимальное количество нагара на поверхности бака.

Неправильно подобранное смазочное вещество, может привести к чрезмерному накоплению сажи на разных частях инструмента. На фото масла для бензопилы запечатлены лучшие варианты смазки для металлических элементов.


Фото масла для бензопилы