Закон о зимней резине. Новые требования к автомобильным шинам

В воскресенье 8 сентября 2019 года в финале открытого чемпионата США по теннису US Open, который является одним из четырех турниров Большого шлема, россиянин Даниил Медведев сразится с испанцем Рафаэлем Надалем, занимающим второе место в мире мужского одиночного тенниса.

Финал Медведев - Надаль является знаковым событием для российского тенниса, поскольку Даниил Медведев - первый российский мужчина-теннисист, который пробился в финал "Большого шлема" после 2005-го года (в 2005-м в финал выходил Марат Сафин).

Матч Медведев - Надаль начнется в 23:00 по московскому времени .

Где смотреть прямую трансляцию финала "Медведев против Надаля":

В прямом эфире финал US Open покажет Первый канал . Начало трансляции - 23:05 мск.

А спустя сутки,в понедельник 9 сентября 2019 г., на Первом канале запланирована прямая трансляция футбольного матча Россия - Казахстан в рамках отбора к ЕВРО-2020.

Прогноз на матч Медведев - Надаль 08.09.2019 года:

Фаворитом в предстоящем поединке является, несомненно, Рафаэль Надаль .

Маловероятно, чтобы опытный теннисист позволил сломить себя молодому россиянину, поэтому преимущество Надаля постепенно будет только расти. Однако, у Медведева есть небольшой шанс навязать борьбу и затянуть поединок с испанцем, на что мы очень рассчитываем.

Сразу нужно отметить, что, согласно действующему законодательству, обязательно менять именно летнюю резину на зимнюю по конкретным установленным срокам. Однако что касается смены зимней резины и ее использования летом, то тут также имеются свои ограничения.

Каждый год вопрос о том, когда переобувать машину на летнюю резину 2016, для автовладельцев в определенный период времени, когда на улице становится тепло и солнечно, начинает становиться актуальным. Разобраться в этом вопросе, конечно, нужно обязательно. И не только по той причине, что имеются определенные законы, которые следует соблюдать, но еще и в целях личной, общественной безопасности.

Когда «переобувать» автомобиль

Прежде всего, при ответе на вопрос о том, когда переобувать машину на летнюю резину 2016, нужно учитывать климатические особенности и географическое расположение определенного региона страны. Понятно дело, что в такой большой стране, как Россия, лето наступает не равномерно, так что, следует, прежде всего, следить за погодой и просто слушать прогнозы.

Также при принятии решения о том, когда именно переобувать автомобиль с зимней резины на летнюю, нужно учитывать географию поездок конкретного автомобилиста. Одно дело, если человек просто ездит на работу и с работы в одном городе и резко выезжает за пределы города, другое дело, когда нужно ездить в другие регионы страны. Где можно сделать вклады под высокие проценты .

Но даже в условиях города также имеются свои нюансы, которые влияют на то, какой именно тип резины используется автомобилистам. К примеру, при движении в общем потоке, через центральные магистрали, то летнюю резину можно менять уже где-то в середине первого весеннего месяца. При такой езде летняя резина будет к месту как можно раньше. Другое дело, если жизнь у автомобилиста активная и сложно спланировать географию поездок даже на несколько дней вперед: в такой ситуации не стоит торопиться переобувать своего железного коня.

Совет! Чтобы самостоятельно определить время, когда переобувать машину на летнюю резину 2016, можно понаблюдать утром за лужами во дворе. Если после ночи они перестали покрываться ледяной коркой, значит, заморозки отступили и можно задумываться о том, чтобы зимнюю резину заменять летней.

Ну и, конечно же, при выборе конкретных сроков замены резины, специалисты советуют обращать внимание именно на температуру окружающего пространства. Если несколько ночей подряд температура воздуха уже не опускается ниже пяти градусов тепла, то можно смело задумываться о том, чтобы переобувать своего железного коня.

Летняя резина зимой и наборот

Часто автомобилисты формулируют вопрос так: когда переобувать машину на летнюю резину 2016 по закону. Тут нужно понимать, что четкий закон имеет место именно в отношении зимней резины, которая в обязательно порядке должна быть при движении в зимнее время года по дорогам страны. Но имеются ли такие четкие и строгие законы, касательно именно летней резины летом?

Если заглянуть в принятые законы, то можно сделать вывод о том, что ездить на резине, которая не соответствует времени года, запрещено. С учетом особенностей погодных условий сроки использования зимней резины могут увеличиваться. Но переобуваться на летнюю резину сразу, как только наступает 1 марта, не стоит. Все таки, тут нужно ориентироваться именно на погоду, а не на календарные показатели окончания зимы. Практика показывает, что в реальности зима сейчас заканчивается в средней полосе нашей страны где-то с началом апреля, а не с началом марта.

Нужно понимать, что конкретного наказания за то, что летом будет использоваться зимняя резина, пока в нашей стране нет. Точно могут оштрафовать, если у шин низкая остаточная высота протектора. Также нельзя на одной оси использовать разные шины. Что касается использования летней резины зимой, то это небезопасно, в первую очередь, для самого автомобилиста и его пассажиров. Но также имеются четкие законы о штрафах за такие нарушения, они начинают от 500 рублей.

Противоречивая ситуация?

Рассмотрев вопрос со всех сторон, можно прийти к выводу, что ситуация получается довольно противоречивой. На зимних шинах летом можно ездить. Если с проектором все нормально и он не стертый, то штрафа за такое наличие колес не будет. С другой стороны, если зимой ехать на летней резине, то штраф точно будет выписан. Когда выборы президента в России 2016 ?

Следует понимать, что на законодательном уровне такая ситуация может поменяться в любой момент. Так что, за новостями, особенно, если вы не меняете резину вовремя, нужно следить обязательно. Также стоит подчеркнуть, что ездить зимой на летней резине – это опасно, особенно, для неопытных водителей. Лучше, в целях собственной безопасности, переобувать автомобиль вовремя. Это, кстати, логично и с точки зрения экономической выгоды.

В этой статье подробно рассмотрели информацию о том, когда переобувать машину на летнюю резину 2016. Если подводить краткие и понятные итоги, то внимание нужно обращать на температуру воздуха, особенно, ночью. Когда в течение недели температура ночью не опускается ниже пяти градусов тепла, на лужах утром не видна корка льда – это отличный и правильный показатель того, что настала пора заменять зимнюю резину летней.

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить две тысячи рублей. В настоящее время штраф за использование изношенных покрышек составляет 500 рублей. Госдума 21 октября планирует рассмотреть законопроект в первом чтении. Когда стоит менять резину и как не получить штраф? Об этом — в материале РИА Новости.

Сезон замен

Когда менять резину на автомобиле с летней на зимнюю и наоборот? Ответ на вопрос зависит не только от региона и природных условий. Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2015 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней резиной с шипами в летние три месяца. Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале.

Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами - с сентября по май. На зимней нешипованной резине ("липучках") можно ездить весь год.

Как Kaptur: обзор нового кроссовера от Renault Renault вывела на российский рынок новую модель под названием Kaptur в июне 2016 года. Автомобиль, построенный на модернизированной платформе Renault Duster, собирается в Москве. Модель отличается от Duster новым дизайном интерьера и экстерьера и рядом новых опций. Плюсы и минусы новинки от французов – в материале РИА Новости.

Сроки запрета эксплуатации могут быть пересмотрены местными властями, но только в сторону увеличения. Например, в Мурманской или Магаданской областях зима наступает на несколько недель раньше, чем в Краснодарском или Ставропольском крае.

При этом инспекторы ГИБДД пока могут штрафовать на сумму 500 рублей за использование изношенной зимней резины (глубина протектора менее четырех милимметров) только на заснеженной или обледеневшей трассе.

Депутаты Госдумы предлагают ввести штраф и за использование летней резины зимой - наказание может составить две тысяч рублей. Штраф такого же размера может быть введен и за применение старых покрышек (глубина протектора для летних шин менее 1,6 миллиметров или с пробоями или порезами, а также следами ремонта покрышек и дисков).

UAZ Patriot: обновления для вежливых Ульяновский автозавод в среду вечером представил обновленный внедорожник UAZ Patriot. Основные изменения связаны с интерьером и новыми опциями. Как отличить обновленный автомобиль от прежних версий и как выросли цены – в материале РИА Новости.

Введение нового штрафа позволит уменьшить воздействие шипов на дорожное покрытие летом, а зимой может улучшить статистику ДТП - не все водители в зимних условиях используют резину по сезону.

Законопроект уже несколько лет находится в работе у народных избранников и может быть рассмотрен в первом чтении 21 октября, рассказал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев. Он отметил, что более трети ДТП происходят в осенне-зимний период из-за неправильного выбора резины. Москвичев пояснил, что следить за выполнением техрегламента будут сотрудники ГИБДД.

Погода перемен

"Вопрос сезонной смены шин - это, прежде всего, вопрос безопасности. Зимние и летние шины отличаются друг от друга и по составу резиновой смеси, и рисунку протектора", — рассказала РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. С ней соглашается и представитель Michelin.

Автоэксперты разошлись во мнениях об обязательной смене летних шин в России Ранее комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал принять в первом чтении законопроект, предлагающий введение штрафа в размере двух тысяч рублей за использование автомобильных шин не по сезону.

Ассоциация рекомендует устанавливать зимние шины на автомобиль при среднесуточной температуре +7 градусов и ниже.
"При такой среднесуточной температуре уже появляется риск ночных заморозков, когда температура опускается ниже нуля, и вода и влага на дорогах превращаются в лед, опасный для водителя на летних шинах", — отметила эксперт.

При низких температурах летние шины могут затвердевать, что влияет на сцепление с дорогой. Например, тормозной путь на снегу с 50 километров в час у автомобиля с летними шинами в два раза больше, чем с зимними покрышками, подсчитали эксперты Michelin. Они также обращают внимание, что даже всесезонные шины не всегда могут подойти для сложных зимних условий.

Летом же, по данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются, ухудшают управляемость автомобиля и тормозной путь, а также увеличивают расход топлива.

Эксперты рекомендуют менять шины через пять лет эксплуатации независимо от износа. Максимальный же срок службы покрышки составляет десять лет, даже если она все это время лежала в нише для запасного колеса. Увеличить срок службы шин можно за счет регулярной проверки давления воздуха в них, отслеживания износа и корректировки углов установки колес в случае необходимости. Также следует обкатывать новые шипованные шины по 500 километров, а "липучки" — по 300.

Есть ли проблемы

На рынке существует достаточное предложение зимних шин для легковых и легких коммерческих автомобилей.

Например, комплект из четырех зимних шин с шипами 175/65 R14 на Lada Kalina обойдется в сумму от 7 до 16 тысяч рублей, а 225/75 R16 на UAZ Patriot - от 21 до 38,5 тысячи рублей в зависимости от производителя.

"Что же касается грузового транспорта, то здесь производители шин считают преждевременным требовать устанавливать зимние шины на все оси коммерческого транспорта и выступают за поэтапность", — отметила Чурмеева, пояснив, что это связано с готовностью шинной отрасли и дополнительной экономической нагрузкой на владельцев грузовиков.

Пока не будут внесены изменения в ПДД, обсуждаемые поправки в КоАП будут распространяться только на требования по глубине протектора зимних шин, но не на требование о сезонной смене шин, уточнили в Ассоциации производителей шин.

14.11.2016 Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
Соответствующий закон - Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины. Приступим.
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.
Итак, что можно понять из данного пункта:
1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку "М+S", "M&S" или "M S" и соответствующий рисунок (на картинке слева).
3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:
Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь - февраль) + +
Весна (март - май) + + +
Лето (июнь - август) + +
Осень (сентябрь - ноябрь) + + +
Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени т.е. с сентября по ноябрь.
Использование всесезонной резины в 2016 и 2017 году
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь - февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку "М+S", "M&S" или "M S".
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Штраф за неправильное использование резины в 2016 и 2017 году
В 2016 и 2017 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.
Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины - 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.
Подведем итоги данной статьи:
По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября - неофициальногодня смены летней резины.
Штраф за использование в зимние месяцы летней или всесезонной резины в 2016 и 2017 году не накладывается.
Источник информации.

Итак, когда по закону менять резину в 2019 году? В продолжение темы о том, что вообще такое так называемый "закон о зимней резине" рассмотрим практический вопрос о том, когда нужно переобуваться по закону с летних покрышек на зимние и что будет, если этого не сделать?

Итак, Технический регламент таможенного союза обязывает нас как минимум переобуваться дважды в год, если у нас шипованная зимняя резина, а вот если "липучка", то мы можем вообще не переобуваться - парадокс, не правда ли?! Действительно, закон запрещает использование летней резины зимой в период с декабря по февраль и использование только шипованных шин летом в период с июня по август.

Тем не менее, несмотря на то, что СМИ буквально разрываются информацией о том, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо именно в ноябре, а законе об этом ни слова. Если не верите, вот Вам выдержка из закона:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.

Как видим, только когда определённый регион изменит период запрета эксплуатации какого-либо типа резины, только тогда речь может зайти о ноябре. Итак, что имеем в итоге:

  • В период с марта по ноябрь включительно можно ездить на летних покрышках.
  • В период с сентября по май включительно можно ездить на шипованной резине.
  • Круглый год можно ездить на зимней нешипованной резине.

Как видите, решение о том, когда менять резину, принимать Вам в разумных пределах, и по закону очень сложно нарушить регламентные сроки замены покрышек как с летней на зимнюю, так и с зимней на летнюю, потому как чаще всего в это регламентное время уже все давно переобулись.

Между тем, даже если Вы не успеете поменять резину или по иным причинам не захотите этого делать, наказать за это Вас никто по закону не сможет - штрафа за нарушение Технического регламента в области колёс и шин на 9 Сентября 2019 года попросту нет . Впрочем, мы не рекомендуем нарушать этот закон хотя бы по той причине, что инспекторы ГАИ нередко приплетают сюда статью 12.5, часть 1, предусматривающую штраф в размере 500 рублей. И чтобы доказать, что штраф этот незаконен (а он незаконен - почему, подробно описано в соответствующей статье), нужно быть хоть слегка, но юридически подкованным.

И, конечно же, есть более веская причина не нарушать этот закон по части замены летней резины на зимнюю - собственная безопасность.

Кстати, мы рассмотрели, когда по закону нужно менять резину с летней на зимнюю и обратно. И, хотя штрафа за нарушение этого закона нет, штраф есть за изношенную зимнюю резину. Причём, износ этот должен быть не обязательно полный, чтобы попасть на штраф - целых 4 мм при отсутствии специальных индикаторов износа . Если глубина протектора Ваших шин меньше, то придётся раскошелиться на новые зимние покрышки и только потом переобуваться.