Задние пружины киа сид. Передние амортизаторы Kia Ceed

KIA CEED начал выпускаться с 2006. До 2010 года был в кузове ED с 2010 после рестайлинга до 2012 года автомобиль выпускался с кузовом (FL), а далее последовало следующее, второе поколение автомобиля. У Киа Сиид I достаточно быстрому износу подвергается ключевые компоненты подвески - амортизаторы. На Сиде 2(кузов JD) этот недочет устранили и они стали более жесткими.

Выбор

Амортизаторы для Сиида отличаются в зависимости от поколения авто, вдобавок к этому существует инструкции от завода-изготовителя по установке запчасти к конкретной комплектации авто в зависимости от радиуса колес. Передние амортизаторы между моделями не взаимозаменяемые, вдобавок они делятся на правосторонние и левосторонние. Для задних амортизаторов не имеет значения, на какой конкретно кузов, комплектацию или рестайлинговую версию делается замена, так как внутри каждого поколения все амортизаторы взаимозаменяемые, хотя и имеют разные каталожные номера.

Пара амортизаторов.

Оригинальные стойки амортизаторов производит компания Mobis, а на деталях стоят лейбы Hyundai/Kia и их номер в каталоге.

Передние амортизаторы Kia Ceed

На передней подвеске устанавливаются амортизаторы с различными номерами, так как имеют различия правый/левый. Ниже в таблицах детально представлено, какие оригинальные амортизаторы установлены на авто. Передние амортизаторы у Киа Сид ED и FL отличаются и не взаимозаменяемы, также тип пружин у них разный. В дорестайлинговой версии этот тип называется «Конус», у рестайлинговой «Бочка», поэтому на самом амортизаторе крепления для пружины разные. Если захочется на FL версию поставить амортизаторы от ED, то придется заменять все детали стойки.

Амортизатор.

Автомобиль / Мотор

Диаметр штока, мм

Диаметр корпуса, мм

Длина в сжатом состоянии, мм

Рабочий ход штока, мм

Передние амортизаторы Киа Сид I (ED)

546511H001
546511H101*

546611H001
546611H101*

1.4 л, 105(109) л.с., бензин, МКПП

Передние амортизаторы Киа Сид I (FL)

546511H500
546511H600*

546611H700
546611H800*

* 546511H101 (левый для колес 225/45 R17)
546611H101 (правый для колес 225/45 R17)
* 546511H600 (левый) в рестайлинге ставится на колеса 225/45 R17
546611H800 (правый) в рестайлинге ставится на колеса 225/45 R17

Аналоги передних амортизаторов Киа Сид

Несмотря на то, что передние амортизаторы на авто версии (ED) газовые и управляемость авто хорошая, владельцы авто часто жалуются на наличие пробоя на выбоинах. Решить эту проблему можно путём замены пружины от версии SW (универсал), но некоторые решают эту проблему радикально, покупая новый не оригинальный амортизатор. Автомобиль становится жестче и улучшается управление на больших скоростях. В таблице рассмотрим аналоги передних амортизаторов Киа Сиид.

Амортизаторы.

Для рестайлинговой версии Киа Сид выбор аналогов по передним амортизатором, без замены пружин, невелик. Есть подходящие передние стойки Sachs и Boge, под бочкообразную пружину, предназначенные изначально для Hyundai i30 FL.

Задние амортизаторы Киа Сид I

Задние амортизаторы Киа Сид I поколения имеют двухтрубную конструкцию и являются газово-масляными. Задние пружины и амортизаторы у версии ED и FL взаимозаменяемы, не имеют разделения на левый/правый. Отличия в артикулах связаны только с годом выпуска. У более новой версии автомобиля, порядковый номер выше. Данные о параметрах размещены в таблице.

Автомобиль / Мотор

Диаметр штока, мм

Диаметр корпуса, мм

Длина в сжатом состоянии, мм

Рабочий ход штока, мм

Задние амортизаторы Киа Сид I (ED)

553101H101*
553101H003
553101H201

1.4 л, 105 (109) л.с., бензин, МКПП

1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП,(АКПП)

1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП,(АКПП)

2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП,(АКПП)

Задние амортизаторы Киа Сид I (FL)

553111H500
553111H600*

1.4 л, 109 л.с., бензин, МКПП. Кузов хэтчбек (5D)

1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП. Кузов универсал и хэтчбек(3D)

1.6 л, 122 л.с., бензин, АКПП/Кузов универсал и хэтчбек(3D)

* 553101H101 устанавливаются если размерность колес 225/45 R17
553111H600 устанавливается если размерность колес 225/45 R17

Аналоги задних амортизаторов на Kia Ceed

Ввиду жесткости заводских стоек, владельцы предпочитают аналоги, которые бывают газомаслянные и являются более мягкими в работе. Существует достаточное количество амортизаторов взамен родным. Одни из популярных помещены в таблицу.

Амортизатор.

Какие амортизаторы на Kia Ceed выбрать

Откровенно говоря на оригинальные стойки Kia Ceed от владельцев есть ряд жалобы на ухудшение работы амортизаторов при больших морозах в зимнее время года. Кожух амортизаторов дубеет и издает неприятные стуки. Решается проблема креплением его к стойке. К 30-40 тыс. км пробега могут потечь задние амортизаторы, дело в том, что толщина штока не сильно велика и стойки не выдерживают плохих дорог.

В качестве замены чаще всего используются амортизаторы производителя KYB серии Excel-G, они дешевле оригинальных, имеют хорошее качество и долгий срок службы, но это касается только задних стоек. На передние колеса водителя предпочитают ставить подходящие стойки Sachs и Boge, предназначенные изначально для Hyundai i30 FL.

Использовать подвеску без пружин можно разве что на обычной телеге. Хотя скорость передвижения таким способом и небольшая, но о большой комфортности не стоит даже мечтать. По сравнению с телегами скорость современных автомобилей как минимум в десятки раз выше. Соответственно трясти в них может тоже сильнее. Пытаясь бороться с этими неудобствами, инженеры и пришли к необходимости использовать в подвесках автомобилей витых цилиндрических пружин. Благодаря применению данного элемента в подвеске представилась возможность найти решение сразу нескольких вопросов.

Основными функциями для пружин обычно считают:

  • придание положению кузова необходимой высоты;
  • защита остальных деталей авто от воздействия неровностей дороги;
  • внесение значимого вклада в обеспечение комфортности передвижения;
  • обеспечение грузоподъемности.

Применяемая в подвеске пружина может быть:

  • стандартная. Применяется для обычных городских авто;
  • усиленная. Устанавливается на автомобилях часто используемых с прицепом;
  • повышающая. Путем увеличения количества витков величина клиренса повышается;
  • понижающая. Меньшее чем у стандартной количество витков приводит к понижению клиренса и улучшению устойчивости авто;
  • с переменной жесткостью. Переменное сечение прутка применяемого для изготовления пружины позволяет ее жесткости меняться в зависимости от дорожных условий.

Причины проседания

Перечисляя недостатки автомобиля, большинство владельцев часто называют быстрое проседание задних пружин Kia cee’d. Произойти это может в двух случаях:

  • интенсивная эксплуатация машины с сильно загруженным багажником;
  • с течением времени.

Совершенно понятно, что постоянный перегруз багажника приводит к сжиманию пружин. В результате происходит уменьшение расстояния между витками. Пружина просто не в состоянии самостоятельно вернуться к исходному состоянию. Соответственно задний дорожный просвет становится меньше.

Во втором случае, с течением времени жесткость задних пружин Киа Сид падает из-за усталости материала. Большинство владельцев Киа Сид отмечали проседание пружин в среднем после одного-полутора лет эксплуатации на 2-3 см. Причем, как отмечалось, средний пробег автомобиля составлял при этом порядка 20 тысяч километров.

Устранение проседания

Самым простым, но возможно затратным способом является замена старых пружин задней подвески Киа Сид на новые. При этом предстоит сделать выбор типа устанавливаемых деталей. Оптимальным решением будет установить оригинальные стандартные. В этом случае характеристики автомобиля не изменяются.

Если же автомобиль интенсивно используется для грузоперевозки, то лучше поставить усиленные пружины с большим количеством витков. Правда стоит учесть, что без груза клиренс будет больше. Это приведет к снижению устойчивости.

Более дешевым вариантом устранения проседания выступает установка проставок. В этом случае замена старых пружин не требуется, а дорожный просвет увеличится. Если предполагается использовать автомобиль для поездок загород, то лучше сразу установить пружины с увеличенным числом витков.

Здравствуйте. Произведем замену задних пружин на Киа Сид.

Инструменты: два домкрата желательно один из них подкатной или стойка, набор накидных ключей, вороток (трещотка), коротенький удлинитель, несколько деревянных брусков, молоток, ключ для колесных болтов.

Заказывайте пружины обязательно по вин коду. В зависимости от комплектации пружины ставились разной жесткости.

Пошаговая замена

1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

2. Другим домкратом (лучше домкратом стойкой) подпираем под рычаг, а вместо домкрата с которого вы снимали колесо кладем деревянные бруски.

4. Выводим кулак из сайлентблоком из рычага.

5. Опускаем домкрат и тем самым постепенно ослабляем пружину. Тут важно до конца ослабить пружину, у нее очень большая сила. Советую этот момент посмотреть на видео.

6. Вынимаем домкрат и опускаем рычаг вниз.

7. Извлекаем пружину.

8. Снимаем резиновые опоры со старой пружины и устанавливаем на новую. Если опоры изношены, их обязательно нужно заменить.

9. Вставляем пружину и поджимаем ее домкратом пока хватит штока. Далее подставляем под рычаг бруски и убираем домкрат. Берем еще брус и подставляем под домкрат чтобы увеличить подъем штока. Добиваемся того чтобы совместить отверстия сайлентблока и рычага.

11. Устанавливаем колесо и меняем пружину на другой стороне.

Работа по замене пружин не сложная, но очень опасная. Я знаю случай когда при замене пружин на Жигулях человеку перебило руку. Он стягивал пружину дешевыми китайскими стяжками и они просто не выдержали нагрузки и лопнули.