Всем доброго времени суток! В данной статье мы расскажем Вам, как выполняется замена замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл . Для начала поговорим немного о важности салонного фильтра (СФ) в конструкции автомобиля. Основной задачей СФ является очищение воздуха, поступающего в салон извне. Если вспомнить о старых автомобилях, то можно понять, что об очистке воздуха производители даже не задумывались. Воздух поступал напрямую в салон с пылью, пухом, листвой и другими примесями. Однако, почти все современные автомобили оснащаются противопыльным фильтром салона, так как это не только комфорт, а уже необходимость. Но производители фильтров на этом не остановились, а стали выпускать более технологичные СФ, а именно фильтры, которые содержат в своем составе частицы активированного угля. Такие фильтры в народе называются "угольные". Они, в отличие от своих собратьев, очищают воздух не только от частиц пыли и грязи, но и фильтруют воздух от неприятных запахов и бактерий. Такие фильтры являются опцией, так как стоят значительно дороже обычных противопыльных, но купить их можно на любой автомобиль.
Если следовать техническому регламенту, то замена салонного фильтра Ниссан Х-трейл должна выполняться один раз в 60 тыс. км пробега или через 4 года , в зависимости от того, что наступит раньше. Есть оговорка, о том, что при эксплуатировании автомобиля в сложных условиях, рекомендуется сократить интервал замены до 30 000 км прога или до 2х лет. Однако, не будет ничего страшного, если Вы поменяете СФ раньше, чем положе, если станете замечать основные признаки забитого салонного фильтра, о которых мы расскажем ниже по тексту.
Как и у других автомобилей, у Ниссан Х-трейл, забитый фильтр вызывает стандартные признаки. Во-первых, ухудшается эффективность системы отопления . Печка дует хуже, в холодное время года салон плохо прогревается.
Во-вторых, в жаркую погоду кондиционер работает значительно хуже . Как и в первом случае, воздушный поток становится хуже.
В-третьих, в сырую погоду окна слишком сильно запотевают . Это еще один признак забитого фильтра салона Ниссан Х-трейл.
В-четвертых, в салоне появился неприятный запах пыли или плесени при включении печки или кондиционера.
Все эти признаки могут указывать на забитый фильтр салона Ниссан Х-трейл. При появлении хотя бы одного из них - проверьте салонный фильтр и при необходимости замените его на новый.
Для замены салонного фильтра Ниссан Х-трейл Т31 требуется демонтировать педаль газа. Однако, многие этого не делают, допуская ошибку. Если не снимать педаль газа и деформировать СФ для его установки, то велика вероятность того, что он не выпрямится и в салон будет поступать неочищенный воздух. Эффективность такой замены равняется нулю. Поэтому лучше потратить 5-10 лишних минут и сделать все правильно. Итак, поехали.
1. Закупаемся новым салонным фильтром и едем в гараж.
3. Берем головку на 10" и маленькую трещотку с удлинителем. Отворачиваем 3 гайки крепления педали газа. Отсоединяем фишку от педали и убираем ее в сторону. Теперь у нас появилось свободное место для работы.
5. Слегка нажимаем на салонный фильтр и захватываем его за освободившийся уголок. Теперь нужно вытащить его из корпуса. Можете не бояться за его целостность, так как все равно устанавливать новый.
6. Теперь нужно убрать грязь. Можно использовать пылесос, а можно просто включить печку на максимальную скорость. После чего грязь и листью самы вылетят из печки.
7. Сворачиваем новый салонный фильтр "бабочкой" и устанавливаем на место в соответствие с направлением потока, как показано на самом фильтре.
8. Ставим заглушку салонного фильтра на место и устанавливаем педаль газа.
Все, на этом замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл Т31 (Т32) окончена.
Замена фильтра салона на Ниссан Х-Трейл Т30 выполняется несколько иначе, так как расположен сам фильтр в другом месте.
1. Освобождаем перчаточный ящик (бардачок) от всего содержимого.
2. Поворачиваем фиксаторы бардачка и вытаскиваем. После чего можно будет бардачок убрать в сторону.
3. Теперь мы получили доступ еще к одной пластиковой детали, которую аналогичным образом нужно демонтировать, открутив 6 винтов крепления. Для этого используем отвертку с насадкой торкс.
4. Отсоединяем провод и демонтируем заглушку салонного фильтра.
5. Теперь приступаем непосредственно к самой замене салонного фильтра Ниссан Х-Трейл Т30. Просто вытаскиваем старый салонный фильтр и устанавливаем на его место новый. Не забывается СФ установить в соответствии с направлением потока воздуха.
6. Собираем все на место и радуемся проделанной работе. Мы не только сэкономили свой кровные, но и получили моральное удовлетворение от проделанной работы.
Если по каким-то причинам Вы не поняли, как выполняется замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл. Или же просто нет желания читать, то рекомендуем Вам посмотреть Видео, в котором все подробно рассказано и показано.
На этом все! Спасибо за внимание и до новых встреч!
Замена салонного фильтра на Nissan X-trail T32 производится каждое плановое ТО или 15 000 км пробега. Следует помнить, что чем чаще вы будите менять фильтр, тем чище будет воздух в салоне вашего автомобиля. К тому же через забитый фильтр поток воздуха проходит хуже, следовательно снижается эффективность отопителя и кондиционера.
С завода устанавливается оригинальный салонный фильтр Nissan . Стоимость фильтра от 600 руб. Так же помимо оригинального, можно приобрести фильтра аналоги, по более дешевым ценам, но вполне неплохо качества. При выборе салонного фильтра следует обратить внимание на его тип: обычный или угольный. Считается, что угольный лучше фильтрует поступающий воздух, но и цена его выше. Некоторые из автомобилистов устанавливающих угольные фильтра особой разницы не заметили.
Указанные выше фильтра отлично подходят на замену оригиналу, однако это не все аналоги предлагаемые для X-trail T32.
Размеры фильтра длина 180 ширина 250 высота 35
Если вы заметили, что кондиционер либо отопитель стали работать хуже, стал слабее поток поступающего воздуха. Либо окна вашего автомобиля при работающем отопителе или кондиционере стали запотевать, одной из причин может быть как раз таки забитый салонный фильтр.
Салонный фильтр у Ниссан Х трайл Т32 располагается в салоне автомобиля со стороны пассажира под перчаточным ящиком. Для его замены не потребуется особых навыков и приспособлений, лишь ключ Torx20 и 20 минут свободного времени.
Итак, сам перчаточный ящик (бардачок) снимать не нужно. Заглядываем под него и видим крышку корпуса фильтра (показана стрелкой).
Нам необходимо снять крышку, а для этого открутить один болтик сверху ключом Torx20 (указан на рисунке)
Затем нажимаем на защелку и вытаскиваем крышку корпуса фильтра.
Вытаскиваем из корпуса старый фильтр, берем новый, устанавливаем и производим сборку в обратной последовательности.
Обратите внимание, новый фильтр необходимо устанавливать стрелкой по направлению потока воздуха, а не наоборот. Прежде чем вытащить старый фильтр, обратите внимание на стрелку указанную на нем.
Замена салонного фильтра в автомобиле Ниссан Х-Трейл не является сложным и трудоемким процессом, однако стоит учитывать, что фильтрующие элементы салона у моделей до 2007 года и после расположены в разных местах:
у Х-Трейл Т30 (Х1) – в бардачке напротив пассажирского сидения;
у Х-Трейл Т31 (Х2) – под панелью приборов со стороны водителя, справа от педали акселератора.
Рассмотрим оба варианта замены, но сначала определимся с моделью фильтра. Он стандартный для обоих автомобилей. Ниже представлена таблица, в которой представлены производители фильтрующих элементов с указанием их каталожных номеров.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР |
ОРИГИНАЛ | |
NISSAN | 27277-EN025 |
АНАЛОГИ | |
DENCKERMANN | M110628 |
ASHIKA | 21NSNS10 |
DELPHI | TSP0325227 |
DELPHI | TSP0325227C |
BLUE PRINT | ADN12511 |
DENCKERMANN | M110628 |
DENCKERMANN | M110628K |
CLEAN FILTERS | NC2340 |
CORTECO | 80000875 |
BOSCH | 1 987 432 238 |
FEBI | 34556 |
FEBI BILSTEIN | 34556 |
DENSO | DCF369P |
DENSO | DCF370K |
JAPAN CARS | B41018PR |
JAPANPARTS | FAANS10 |
FILTRON | K1255 |
HENGST FILTER | E2976LI |
MANN-FILTER | CU1936 |
MEYLE | 36-12 319 0005 |
JC PREMIUM | B41018PR |
KNECHT | LA396 |
MAHLE | LA 396 |
NIPPARTS | J1341018 |
PURFLUX | AH340 |
VALEO | 715559 |
TOKO | BJ4118TOKO |
1. Открываем бардачок
2. Убираем оттуда все вещи и находим две защелки
3. Проворачиваем их на себя
4. Вытаскиваем защелки и откладываем их в сторону
5. Откручиваем отверткой 4 самореза (звездочка)
6. Снимаем ящик бардачка и видим крышку фильтра, зафиксированную двумя защелками
7. Отщелкнув защелки, снимаем крышку и вытягиваем фильтр на себя.
8. Вставляем новый фильтр, производим сборку в обратном порядке.
Процесс замены фильтра салона для этой модели предусматривает демонтаж педали газа, однако можно этого и не делать. Единственное, что при помещении нового фильтра, его придется немножко изогнуть.
1. Рукой снимаем пластиковую защиту центрального тоннеля справа от педали газа
2. Находим крышку фильтра и его защелку. С помощью плоской отвертки снимаем защелку
3. Вытаскиваем старый фильтр и вставляем новый, немного его подогнув с обеих сторон.
4. Вставив его край, расправляем и пропихаем дальше до упора.
5. Закрываем крышку.
6. Устанавливаем пластиковую защиту.
Более детально процесс замены салонного фильтра смотрите на видео, перейдя по ссылке
Здравствуйте уважаемые читатели блога сайт! В сервисе услуга замены салонного фильтра Ниссан Х-Трейл в кузове Т31 стоит не дешево, поэтому многие автовладельцы предпочитают производить замену своими руками, благо это не слишком сложно. В этой статье я постараюсь рассказать и показать, как это сделать.
Интервал замены СФ Nissan X-trail T31 составляет 4 года или 60 тыс. км. Я рекомендую менять салонный фильтр каждые 30 тыс. км., на этом не стоит экономить, здоровье дороже.
Что понадобиться:
Как видите, замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл Т31 не так уж и сложна, однако она потребует от вас сосредоточенности и внимания к деталям.
Спасибо за внимание и до новых встреч.
На платформе Nissan C было создано много автомобилей – от вполне логичных Nissan и Renault до Mercedes Citan. Однако из всего этого числа «родственников» особенно выделилось неудобством обслуживания семейство кроссоверов – от компактного Qashqai до среднеразмерных X-Trail и Koleos. Притчей во языцех у этих моделей стало расположение простейшего расходника – заменив самостоятельно фильтр салона на Ниссан Х-Трейл Т31, многие владельцы описывают этот опыт не самыми политкорректными выражениями.
Тем не менее, стремление сэкономить на визите в сервис побуждает их выполнять обслуживание своими руками: вряд ли незнакомый сервисмен станет заботиться о качестве установки фильтра в неудобном месте, так что есть немалая вероятность потратить деньги без особой пользы.
Для российского рынка сервисным регламентом замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл предусмотрена с периодичностью 30 000 километров (каждое четное обслуживание). Для европейцев, к примеру, это предписано делать лишь на каждом четвертом ТО, но даже двукратного запаса в наших условиях не всегда хватает: фильтр может потерять эффективность и на 20 тысячах.
В летний сезон кроссоверы часто эксплуатируются как дачные автомобили либо для поездок выходного дня на природу. В любом случае машине приходится столкнуться с большим количеством пыли – суглинки Нечерноземья порождают ее в жару в огромных количествах, и вся она оседает в фильтре. Осенью к этому добавляются листья, ну а городской смог поставляет микрочастицы сажи круглый год.
В разные годы производства один и тот же фильтр салона имел разный номер по каталогу – сначала это был 27277-EN000, затем 27277-EN025. Конструкция его при этом не изменилась ни на йоту, так что при заказе можно использовать любой.
Тот же фильтр, кстати, используется и на «брате по несчастью» — Qashqai, и он же стоит на Renault Koleos (все расходники на этот автомобиль даже в дилерскую сеть Renault поставляются в упаковке Nissan Original).
Цена этого фильтра по меркам обычно страдающих перенаценкой оригинальных запчастей не так высока, но при необходимости частой замены есть смысл посмотреть и в сторону дешевого неоригинала: неплохо себя зарекомендовали отечественный «Невский фильтр» NF-6351, Filtron K 1255 или TSN 9.7.371.
Однако все эти фильтры не имеют угольного наполнителя, и для улучшения качества фильтрации стоит посмотреть в сторону TSN 9.7.372 или Delphi TSP0325227C: они по-прежнему дешевле оригинала, но по качеству фильтрации гораздо выше.
Замена салонного фильтра своими руками потребует наличия самого простого инструмента, но к нему обязательно стоит добавить малогабаритный светодиодный фонарик: он значительно облегчит работу в узком месте. Сразу скажем: следовать заводской технологии, предусматривающей демонтаж педали газа, мы не будем, своими руками можно все сделать и несколько проще.
Перед тем, как начать разборку, нужно выставить в правильное положение заслонку климатической установки – в положении «максимум горячего воздуха на стекло» она опускается вниз до упора, и при снятии моторедуктора взаимное положение шестерней не собьется. В противном случае перед установкой моторедуктора придется выполнить ту же самую операцию, чтобы его вал встал в нужное положение.
Чтобы освободить доступ, снимаем пластиковую накладку, которая находится у ноги водителя. Защелки удерживают ее сзади и сверху, и перед демонтажем холодный салон стоит как следует протопить, чтобы не сломать одну из них. Летом к работе можно приступать сразу.
Открывается вид на радиатор печки (осторожно – горячие патрубки!) и сам ее корпус. В его самом заду и находятся крышка салонного фильтра с моторедуктором, преграждающим к ней доступ. Сняв с него разъем и открутив крепление, убираем его в сторону. Теперь нужно поддеть снизу крышку, чтобы рассоединить защелку.
Вытянув старый фильтр, стоит по максимуму пропылесосить короб печки, хотя подбираться в это место даже самым компактным автопылесосом будет неудобно. Если перед заменой в машине чувствовался затхлый запах, стоит перед установкой фильтра дополнительно обработать испаритель кондиционера антисептическим спреем.
Старый фильтр вытащить нетрудно – повреждения об выступающий датчик степени нажатия педали газа ему не страшны. Но вот уже для установки без риска разрыва шторки нового фильтра его нужно сложить практически «бабочкой» — сжав середину, заводим край фильтра в отсек, затем в сжатом месте дополнительно изгибаем, чтобы провести его, не задевая педаль газа. Протолкнув таким образом его примерно на 70 процентов, можно убрать усилие – за счет упругости фильтр расправится в коробе, и останется его втолкнуть до конца.
Обратная процедура сборки уже не составит труда – закрыть крышку, установить в направляющие моторедуктор и закрепить его болтами, защелкнуть накладку.
Видео замены салонного фильтра на Nissan X-Trail