Существует несколько способов выправления вмятин, основанных на применении различных инструментов. При этом данные работы осуществляют по одному принципу, состоящему в том, что кузов на поврежденном участке подвергают физическому воздействию. В приведенной статье рассмотрены основные методы выравнивания
Механическое выравнивание изнутри
Использование данной технологии позволяет выровнять дефекты без покраски. В данном случае применяют вакуумные вытяжки и рычаги. Выравнивание вмятин на кузове автомобиля таким способом основано на перепаде давления.
Работы состоят в том, что подходящий по размеру рычаг, то есть доходящий до дефекта, помещают в технологическое отверстие кузова автомобиля и надавливают на него, пока поврежденный участок не вернется в исходное состояние. Возвращение материала в исходное состояние обычно сопровождается щелчком.
Давление нужно оказывать осторожно, чтобы не допустить выгибания металла в противоположную сторону. Если это произошло, участок можно выровнять фторопластовым отбойником.
Если вмятина расположена близко к отверстию кузова, то на нее можно оказать давление изнутри без использования рычага. Однако далеко не всегда кузов автомобиля поврежден вблизи технологических отверстий, и к дефекту бывает проблематично подобраться изнутри.
В случае отсутствия такой возможности выравнивание повреждений осуществляют одним из рассмотренных далее способов.
Выправление вмятины магнитом
Нужно отметить, что данная технология подходит для выпрямления лишь небольших повреждений. В процессе работы магнит перемещают по поверхности поврежденного участка от краев к центру вмятины, натягивая его на себя.
Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия под магнит следует подложить мягкую ветошь.
Внешнее выравнивание по клеевой технологии
Этот метод называют также вакуумным, а суть данной технологии состоит в вытягивании вмятины пистоном, закрепленным на поврежденном участке кузова с помощью клея. Однако возможно использование и непрофессиональных приспособлений, представленных присосками.
Аппликатор закрепляют при помощи клея на поврежденном месте кузова. По завершении его высыхания центральную точку вмятины вытягивают мини-лифтером. Присоску применяют по тому же принципу.
Данным способом можно исправить дефект, но не устранить ее полностью. К тому же не рекомендуется использовать такую технологию для выравнивания деталей с трещинами, так как возможно отслоение металла.
В целом, клеевой метод выпрямления вмятин считают одним из наиболее простых и быстрых.
Исправление дефекта термальным воздействием
Рассматриваемый способ предполагает применение строительного фена и баллончика со сжатым воздухом. Также понадобится защитное снаряжение в виде очков и перчаток, так как работы осуществляются при температуре от 300 до 650° С.
Данная технология основана на стремлении металла к возврату в первоначальное состояние. Сначала поврежденный участок кузова автомобиля нагревают строительным феном, а после этого охлаждают баллончиком (температура испускаемого им воздуха составляет -78°С).
Такой температурный перепад приводит к возвращению металла в исходное состояние.
В некоторых случаях, если кузов имеет повреждение большого размера, данную операцию осуществляют в нескольких точках. Для круглой вмятины их выбор проводят по радиусу, а для овальной - по узкой стороне.
При наличии на дефектном участке жестких элементов выравнивание начинают с них. Если термальное воздействие не позволяет полностью избавиться от повреждения, данный способ совмещают с постукиванием киянкой.
При этом для защиты лакокрасочного покрытия кузов в месте дефекта покрывают мягким прорезиненным материалом.
Выстукивание
Данный метод рихтовки предполагает применение резиновых киянок различных размеров и крючков. Наиболее просто простучать поврежденный участок с обратной стороны дефекта.
При этом с внешней прикладывают деревянный брусок, чтобы можно было предотвратить выгибание металла в обратную сторону.
Если к вмятине нет доступа изнутри, то используют крючки или шурупы. Данные приспособления вставляют в предварительно просверленные отверстия в центре дефекта и вытягивают. По завершении работ отверстия зашпаклевывают или заваривают, затем затирают и окрашивают.
При отсутствии навыков желательно опробовать данный метод на какой-либо ненужной детали.
По завершении выстукивания восстановленную деталь или ее фрагмент полируют. Данный способ обычно используют в случае, если кузов имеет большие вмятины.
Такое название носит специализированный комплект инструментов, предназначенный для выравнивания вмятин. В него входят насадки, пластиковая скоба клей, а ремонт проводится так:
Восстановление геометрии кузова автомобиля
- это очень ответственная работа.
Внимание!
Малейшая ошибка при выравнивании может привести к серьезным последствиям.
Никогда не доверяйте дилетантам восстанавливать лонжероны, рамы внедорожников и силовые элементы кузова. Если Вашему автомобилю потребовалось восстановить геометрию
, обязательно проверьте компетентность мастера.
С
оветую!
Не пожалейте времени, приезжайте в автосервис и лично понаблюдайте, как работает специалист, на каком оборудовании происходит ремонт кузова и какую гарантию предоставляет фирма. Скажу Вам честно, гарантия 6 месяцев - это не серьезно. Требуйте гарантию больше 3 лет
.
Предлагаю серьезно поговорить о восстановлении геометрии кузова на стапеле.
Как правило, во время сильного столкновения повреждаются силовые элементы кузова, и без стапеля приступать к его выравниванию бывает просто не разумно.
Что же потребуется, чтобы иметь возможность качественно восстановить геометрию кузова на автомобиле?
На мой взгляд, нужно обязательно иметь:
Вы удивитесь , но способность мастера видеть трехмерно является ключевым фактором успеха.
П
очему я Вам все это рассказываю?
Чтобы Вы никогда не ошиблись с выбором мастера, который будет выполнять серьезный кузовной ремонт
. Согласитесь, что объявлениями о ремонте на стапелях переполнен интернет, однако качественно восстановить аварийный автомобиль могут всего лишь 10% мастеров.
Автосервис "Профессионал" более 20 лет специализируется на сложном кузовном ремонте
. Основным профилем компании, являются следующие услуги:
К
ак происходит ремонт:
Привезенный аварийный автомобиль мы устанавливаем на стапель
, затем проверяем каждую контрольную точку кузова, используя измерительную систему и, опираясь на ее показания, проводим расчет ремонта. Следующим этапом мы выделяем те детали, которые можно восстановить, не покупая, чтобы сэкономить Ваши деньги, а остальные покупаем либо новыми, либо б/у (все действия строго согласуются с владельцем автомобиля).
Таким образом достигаются две цели:
Вы получаете качественно восстановленный автомобиль
, на который распространяется пожизненная гарантия
, и сумма ремонта уменьшена до минимума.
Скажу Вам честно:
менять все поврежденные детали на новые намного легче и удобнее, но счет после выравнивания кузова в таких случаях возрастает до небес. Поэтому мы предлагаем дифференцированный подход к исправлению геометрии кузова. Вы сами подберете тот способ ремонта, который соответствует Вашему бюджету.
Под стапелем понимается специальная постройка, на которой закрепляется автомобиль для проведения ремонтных работ. Фактически это единственный способ выравнивания геометрии кузова.
Мастера автотехцентра «Ubasis» в Перово уже более 20 лет занимаются проведением подобных работ. Накопленный опыт позволяет нам с максимальной скоростью и эффективностью разбираться даже с самыми сложными поломками.
Проведение кузовного ремонта невозможно без стапеля. Именно благодаря ему транспортное средство надёжно закрепляется. Каждое такое устройство оснащено специальной системой, измеряющей и контролирующей геометрические показатели кузова. Специальные зажимы и крепления дают возможность воздействовать в нужном направлении на определённые области кузова. Эти усилия могут направляться не только внутрь, но и вовне. К тому же это давление варьируется от нескольких килограмм до нескольких тонн.
Каждый производитель старается выполнить кузов таким образом, чтобы он обладал оптимальными аэродинамическими характеристиками. Когда повреждается кузов, то резина начинает изнашиваться с достаточно большой скоростью, происходит деформация кузова и нарушаются контрольные точки. Всё это делает дальнейшее управление транспортным средством достаточно опасным. Во избежание аварийных ситуаций необходимо, как можно скорее провести восстановление геометрии кузова.
Некоторые автовладельцы считают, что стапель в основном используется только в случае крупных повреждений. Однако его часто применяют и для устранения незначительных вмятин. То есть использование стапеля можно назвать безальтернативным при подобном ремонте. В нашем автотехцентре «Ubasis» в Перово мы стремимся всегда выполнять нашу работу максимально добросовестно. У нас накоплен огромный опыт в устранении поломок кузовов автомобилей самых различных марок. К тому же мы обладаем опытом устранения сильных и специфических повреждений. Обратитесь в нашу компанию, и вы получите корректное общение и качественное обслуживание по приемлемой цене.
Наши специалисты обладают большим опытом в области выравнивания геометрии кузова на стапеле. Наши мастера без особых проблем и лишних разговоров определят фронт и объёмы работы и приступят к ней. За более чем двадцатилетний срок работы нашего автотехцентра были выработаны оптимальные алгоритмы оказания различных услуг. Именно по этой причине у нас настолько низкая цена выравнивания геометрии кузова. Обратитесь к нам, и вы непременно останетесь довольны качеством нашей работы.
Основы качественной рихтовки
Рихтовочные работы чаще всего необходимы, когда надо восстановить первоначальную геометрию деталей кузова, если они были повреждены вследствие различных обстоятельств.
Такой ремонт может подразумевать выравнивание поврежденных мест специализированными инструментами, использование сварки, шлифовки. Для исправления локальных повреждений при рихтовке используются молотки с различной геометрией и покрытием. Иногда необходима рихтовка перед покраской деталей автомобиля.
Без рихтовки невозможно восстановить деформированную поверхность кузовных деталей.
Помимо восстановления геометрии рихтовка убирает напряжения внутри металла, которые появились в результате удара. Искусство рихтовки заключается в том, чтобы вследствие проведенных работ не образовались участки сжатия и растяжения элементов кузова, которых до этого не было. С учетом этих обстоятельств необходимо с учетом характера повреждений определиться с техникой рихтовки. Ведь попытки выровнять вмятину посередине приводят к немедленному короблению металла там, где он был растянут. С каждым ударом молотка будут образовываться новые зоны сжатия и растяжения. Увеличение их количества приводит к потере контроля выравнивания поверхности детали. Однако в таком случае появляется опасность утратить прочностные качества металла в результате изменений его структуры. Это особенно актуально для деталей из высокопрочных марок стали. Поэтому такой способ рихтовки допустим только для выравнивания наружных элементов облицовки кузова.
ВАЖНО: при очень высоких напряжениях соответственно необходимо осадить большее количество материала. Чтобы он оставался в центре, место разогрева резко охлаждают водой. Это позволяет сильнее уплотнить середину поверхности. Благодаря этому на ней удерживается больше осаждаемого металла.
ВАЖНО: при осадке вспученной поверхности можно обойтись и без открытого пламени. Только здесь нужно применить угольный электрод, которым разогревают нужные места до вишнево-красного цвета. При этом электрод также должен перемещаться по спирали от края дефектного места к его центру.Если поверхность вспучивания большая, после нагрева каждую ее точку можно охлаждать. Делать это удобно с помощью мокрой губки. Поверхность маленькой площади спиралеобразно за один проход разогревают, затем также по спирали за один проход охлаждают. Однако, и в этом случае дополнительно надо использовать «прямую ковку», что позволяет оптимально осадить металл.
От края вмятины до ее середины также приваривают несколько таких шпилек или колец. К шпильке или кольцу крепится вытягивающий молоток. Затем рабочий одной рукой держит этот молоток за рукоятку и, выбрав направление удара, резко ударяет грузом вверх по упору рукоятки. С помощью нескольких таких манипуляций от краев к середине вмятины она постепенно выравнивается. При этом важно вытянуть ее несколько больше, чем необходимо. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем можно было бы окончательно выравнивать деформированную часть кузова при помощи рихтовочного молотка. Следует принять во внимание, что вытягивающий молоток не годится для рихтовки таких больших и упругих кузовных деталей, как наружная панель крыши.
Ведь перекос напильника с грубой рабочей поверхностью или небрежность в обработке могут создать новые дефекты, которые надо будет устранять. Неровности, оставшиеся после обработки напильником устраняются дополнительно. Для этого применяется разглаживающий алюминиевый молоток и соответствующая ему контропора, а также молоток, у которого рабочая поверхность заострена. Так достигается гораздо лучший результат, чем при покрытии неровностей припоем или шпаклевкой.
Для тонкой рихтовки может использоваться и ее вариант, называемый «мягкой рихтовкой». В этом случае предполагается применение специальных комплектов инструментов, с помощью которых происходит выглаживание дефекта с обратной стороны места повреждения. Такая технология рассчитана на минимизацию вмешательства в конструкцию машины и не предполагает демонтажа ее деталей.
На практике тепло отводится при обрабатывании поврежденной поверхности напильником. Это делается после того, как в результате спиралеобразного нагревания от краев к центру вмятина вместе окружающим ее металлом незначительно выступает относительно плоскости кузова. Затем при помощи специального выгнутого напильника вмятина обрабатывается. При этом должна соблюдаться симметрия обработки. Напильник прилегает к краям вмятины и таким образом снимает основное тепло. Он моментально нагревается, поэтому под руками следует иметь несколько таких инструментов для их быстрой замены.
Сначала следует взять напильник с крупной насечкой для быстрого снятия лакокрасочного покрытия. При обнажении металла использовать напильник с мелкой насечкой. Если этого вовремя не сделать, толщина металла может недопустимо уменьшиться. Такой способ оказывается более эффективным по сравнению с вариантом водяного охлаждения. Ведь чаще всего из-за внутренних напряжений у возникшей вмятины края слегка приподнимаются, и, охлаждая водой, избавиться от этого весьма сложно. В то же время применение напильника позволяет выровнять материал и обеспечить его плавный переход к неповрежденному металлу. После этого остается только с помощью небольшого количества шпаклевки создать абсолютно ровную поверхность.
Обработка детали такой машинкой должна производиться при скорости вращения порядка 5000 оборотов в минуту. Качество шлифования обеспечивается правильной работой шлифовальной тарелки, на которую крепится шлифовальный круг. Тарелка - комбинированная деталь диаметром 125 или 175 мм. Она состоит из жесткого и упругого элементов. Шлифовальный круг, применяемый для послерихтовочной обработки, должен иметь зернистость от «P60» до «P80». Шлифование требует соблюдения определенных правил и учитывать выделение тепла при работе. Поэтому перемещать шлифовальную машинку по поверхности следует равномерно, не допуская замедлений или ускорений. Сначала машинка перемещается горизонтально, затем вертикально. При этом начинать такие зигзагообразные проходы следует из одной и той же точки на поверхности кузова. Так обеспечивается правильное охлаждение обрабатываемой поверхности, что предупреждает ее деформацию от перегрева. Для качественного проведения шлифования и не допущения «ступенек» на ошлифованной поверхности применяют 6-7 угольные шлифовальные диски.
Еще совсем недавно о технологии удаления вмятин без покраски вообще не слышали. Сегодня это стало возможным благодаря тому, что лакокрасочные материалы содержат особые полимерные добавки, которые придают краске эластичность и гибкость.
Поэтому в случае небольших механических повреждений лакокрасочного покрытия краска может остаться целой и не растрескаться. Кроме того металл, который используется для производства автомобилей на заводах, обладает способностью запоминать свою первоначальную форму, которую ему придали в момент выплавки.
Небольшие вмятины можно попытаться удалить при помощи технологии PDR и металл вернёт себе форму, не нарушив целостность лакокрасочного покрытия. Именно поэтому стало реально убрать вмятины без покраски с кузова автомобиля.
Достичь желаемого результата возможно в 70% случаев, при этом успех будет напрямую зависеть от того, насколько серьезно был поврежден кузов и велика ли площадь повреждения.
Удаление вмятин можно выполнить двумя методами: с использованием специальных инструментов, которые применяют с внутренней стороны дефекта или же на внешнюю часть вмятины приваривается небольшая пластинка размером с монету и вмятина вытягивается.
Применение второго способа целесообразно в том случае, если применить обычные инструменты невозможно из-за плохого доступа к месту повреждения.
Эта технология считается достаточно эффективной, поскольку после ремонта транспортное средство принимает свой первоначальный внешний вид. Распространяться технология начала из США, где ранее она использовалась исключительно для удаления вмятин с кузова после града.
Только относительно недавно мастера раскрыли все свои тайны, и технология получила широкое распространение.
Конечно же, лучше доверить удаление вмятин профессионалу, который качественно выполнит свою работу и будет гарантировать желаемый результат, но провести все работы можно и самостоятельно, внимательно ознакомившись со всеми тонкостями и технологией процесса.
Для выполнения ремонта понадобится специальный инструмент, который можно приобрести в специализированном магазине.
Плюсы использования технологии:
Перед выполнением работ нужно обязательно обследовать автомобиль и провести его диагностику, поскольку не все вмятины можно убрать таким способом. Описать всю проблему в телефонном разговоре нельзя, лучше вызвать мастера, который и обозначит спектр работ.
Иногда способ может оказаться бесполезным, тогда рекомендуется провести обычный ремонт. Когда нельзя убрать вмятины без покраски:
Для работы понадобится не один инструмент, а целый их ряд, чтобы выполнить ремонт максимально качественно. Удаление вмятин без покраски инструмент можно разделить на несколько типов:
Отдельно стоит выделить такое приспособление для рихтовки вмятин без покраски, как шлифовальные машинки и разнообразные абразивные материалы, основной функцией которых является придание гладкости уже отремонтированной поверхности.
Практически все вмятины можно выпрямить с применением грубой физической силы, но иногда приходится воспользоваться и устройствами с механическим приводом.
Если обладать необходимыми знаниями и минимальными практическими навыками, все инструменты можно сделать своими руками. Также можно купить уже готовый набор, стоимость которого достаточно высокая или же приобрести всё по-отдельности и собрать из них свой набор. Обязательно нужно купить присоски для удаления вмятин без покраски.
Механический. Для работы опытные мастера применяют специальные вакуумные вытяжки, которые необходимо прикладывать на поврежденный участок кузова. Использование такого метода позволяет добиться желаемого результата в кратчайшие сроки. Благодаря резкому перепаду давления металл возвращает себе свою первоначальную форму.
С помощью рычага можно выправить вмятину практически любого размера . Для этого необходимо вставить рычаг в технологическое отверстие, которое имеется на любом участке кузова. Нужно выбрать именно то место, которое максимально близко расположено к дефекту.
Нажимать нужно осторожно и при помощи этих движений металлу можно вернуть его форму. Обязательно нужно следить за тем, чтобы не образовывались грани, поскольку это может свести все усилия по удалению дефекта на нет.
Чтобы убрать вмятину без использования рычага, нужно попробовать надавить на нее с внутренней стороны (если место вмятины позволяет воспользоваться методом). При несильном надавливании металл встанет на место с характерным щелчком.
Выпрямление с использованием особого оборудования. Для этого используется аппликатор, который прикрепляется к поврежденному участку кузова, а выпрямляют вмятину с использованием мини-лифтера.
Остатки клея с кузова можно убрать без проблем, при этом начинать работы разрешается только после его полного высыхания. Этот способ отлично подходит в том случае, если добраться до дефекта изнутри невозможно.
Использование магнита для выравнивания кузова. Чтобы убрать дефект небольшого размера с кузова транспортного средства, можно применить обычный магнит. Им нужно легко двигать по всей площади вмятины от ее краев к центру и при этом немного натягивать на себя.
Чтобы избежать появления новых дефектов на лакокрасочной поверхности, желательно перед началом работ подложить под магнит тонкую, чистую тряпочку. В результате можно получить ровную поверхность и потратить при этом минимум усилий.
Выпрямление вмятин с использованием метода контрастных температур. Для работы понадобится фен и аэрозольный баллончик со сжатым воздухом. Обязательно необходимо работать в очках и костюме, поскольку фен очень мощный и может нагреть поверхность до 600С (воздух в баллончике обычно охлажден до -78С).
Вмятина сначала прогревается горячим воздухом, затем на нее распыляют сжатый воздух. Из-за резкого перепада температур металл возвращает свою первоначальную форму. Использовать такой метод можно и в том случае, если вмятину уже выравнивали при помощи постукивания, и осталось только добиться устранения небольших дефектов кузова.
После того как кузов транспортного средства был выровнен, необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой, чтобы вернуть ему заводскую геометрию. Для выполнения работ вовсе необязательно приобретать машинку, можно воспользоваться обычной дрелью со специальными насадками.
Менее эффективным в этом случае будет использование наждачной бумаги (потребует много времени и сил). Выбирать машинку желательно с орбитальным типом движения и обязательно обращать внимание на то, есть ли у выбранной модели возможность смены абразивного круга для полировки.
Удалять вмятины необходимо сразу же после их появления, ведь они не только сильно портят внешний вид автомобиля, но и могут привести к появлению более масштабных дефектов. Также они могут сильно навредить геометрии кузова, просто приведя в негодность большой его участок.
На сегодня имеется масса способов, с применением которых можно удалить имеющиеся изъяны. Для этого вовсе необязательно обращаться за помощью на СТО, все работы можно попытаться выполнить своими руками. Если же нет уверенности в своих силах – лучше доверить все мастеру, чтобы не испортить покрытие и не увеличить размеры вмятины.