Выбор масла для современного водителя — дело непростое: хочется и бюджет сэкономить, и продукт приобрести качественный. Сегодня эксперты дают вполне конкретные рекомендации по выбору масла, и опытные автомобилисты, разумеется, к ним прислушиваются. Остается, по сути, выбрать только производителя, но сделать это оказывается не так легко, как кажется на первый взгляд. Тот, кто уважает и ценит своего железного коня, стремится приобрести для него «корм» элитного класса — синтетическое масло. Но зачастую внутри яркой канистры с подписью FULL SYNTHETIC оказывается совсем не та жидкость, которую ожидал увидеть заботливый автолюбитель. Проблема в том, что в российском законодательстве пока не предусмотрена градация масел, а на современном рынке существует 4 разновидности данного вида продукции. Как же разобраться в этом вопросе и не разочароваться в своей покупке?
Синтетическое масло в его первоначальном значении — это продукт, синтезированный из легких молекул углеводородов ПАО, обладающий однородным молекулярным составом без примесей сложных углеводородов и парафинов, а также рядом уникальных физико-химических свойств. Технология производства такого моторного масла достаточно сложная и дорогостоящая, поэтому долгое время этот продукт был доступен только в профессиональном гоночном сегменте. Позднее синтетическое масло попало и на российский рынок, однако его на полках уже дожидался «однофамилец» — синтетическое масло, изготовленное по принципу гидрокрекинга HC.
HC-синтетика доступнее ПАО-синтетики по цене, зато требует более частой замены: в городских условиях это каждые 10 тысяч километров пробега. Технология гидрокрекинга подразумевает очищение базового минерального масла от вредных примесей и разрушение длинных молекулярных цепочек основы продукта. То есть масло синтезируется не из более легких углеводородов, а из более тяжелых. Свойства его, конечно, несравненно лучше, чем у обычного минерального, но до синтетического из углеводородов ПАО ему еще далеко.
Опытные водители уже заметили ряд проблем, с которыми приходится сталкиваться, если имеешь дело с таким «бюджетным» маслом. Неутешительная статистика последних лет зафиксировала выход из строя огромного количества автомобилей в зимнее время года из-за желирования (гелирования) моторного масла, изготовленного по технологии гидрокрекинга. Лабораторные исследования ряда независимых компаний показали, что после пробега в 3-5 тысяч километров масло в двигателе меняет химический состав и застывает при температуре -5С. Производители винят в этом использование некачественного топлива, журналисты, напротив, — масло. Однако экспериментальным путем одной из нефтяных компаний было выяснено, что искусственное введение несвойственных маслу парафинов в объеме 6% приводит к загустению 5w40 (масло на основе гидрокрекинга НС), а вот на 0w40 и 0w30 (синтезированных из ПОА) никак не влияет.
Первое, на что следует обратить внимание, — это место производитель масла. На сегодняшний день Германия является единственной страной, где законодательством закреплен тип синтетического масла. Так, выбирая немецкую канистру с надписью vollsynthetisches, можно быть уверенным в том, что приобретаешь качественный продукт. Другие страны-производители относятся к маркировке масел более лояльно: если европейские страны хотя бы ставят на товаре помету НС-synthetic, то Япония, Корея и США под видом синтетики с удовольствием продадут вам гидрокрекинговые, полу-синтетические (с минимальной долей синтетики 10%), а то и вовсе минеральные масла. Остается надеяться только на себя и внимательно изучать на упаковке все то, что написано самым мелким шрифтом.
Другой выход — это использование проверенной продукции. Так, немецкая компания Liqui Moly с полувековой историей и непоколебимой репутацией, известная автолюбителям более чем 110 стран мира, предлагает широкий выбор синтетических моторных масел.
Серия Synthoil — это:
Выбирая масло для своего автотранспорта, водитель прежде всего должен определиться с тем, чего хочет: сэкономить денежные средства или получить качественный продукт, который будет служить долго. Нужно помнить, что от HC-синтетики таких же эксплуатационных свойств, как от ПАО-синтетики, ожидать не следует. Мониторинг современной автохимии показал, что настоящие синтетические масла не могут стоить дешевле 500 рублей за литр.
Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов - «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах - 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.
Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:
Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2018 — 2019 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.
Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.
Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.
Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.
Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.
Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.
Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.
Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.
Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.
Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.
Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.
Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.
Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.
Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.
Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.
Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.
По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.
Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40. Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.
При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.
Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.
Масло Motul 8100 X-clean 5W40 для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.
Большинство автолюбителей не без оснований считают, что синтетические смазки – это идеальное решение для двигателей. Однако практически никто из них не знает, что синтетика классифицируется на две большие группы в зависимости от основы – это НС и ПАО.
Обозначение НС на упаковке говорит о том, что базой смазки является масло, произведенное по гидрокрекинговой технологии, а сырьем здесь выступают тяжелые нефтепродукты. Гидрокрекинг удаляет вредные добавки из минеральной основы и позволяет разрушать длинные молекулярные цепочки.
А вот ПАО-синтетику делают из газа, проводя синтез легких углеводородов полиальфаолефинов. Технология позволяет получить продукт без серных и металлических примесей.
Многие думают, что разницы нет и главное – вязкость. Однако эксплуатация транспортных средств доказывает обратное. Масла с различными базами отличаются показателями термоокислительной стабильности.
Сегодня специалисты все чаще рекомендуют снижать межсервисные интервалы замены масла. Все дело в том, что в крупных городах, в пробках, машины работают с перегрузками, и говорить об идеальных условиях эксплуатации в данном случае не приходится.
НС-синтетика дешевле из-за особенностей в технологии. Но интервал замены здесь не очень велик, хотя и можно найти масла с увеличенным на 30% межсервисным пробегом (все зависит от производителя и используемых им присадок).
А вот если перейти на «полную» синтетику, то есть на ПАО, то двигатель (в том числе и современный высокофорсированный) будет содержаться чистым намного дольше.
Кстати, именно такие масла используют автогонщики, на каждой трассе выжимая весь ресурс из своего двигателя.
Достоинства ПАО-синтетики заключаются в следующем:
Почему-то считается, что полностью синтетические масла (ПАО) созданы исключительно для любителей скоростной езды. Однако этот продукт рассчитан, в первую очередь, на тех, кто бережет двигатель и свои средства. Так, ПАО-синтетика дороже масел НС на 25-30%, но по термостабильности двукратно его превосходит. В результате – очевидна экономия топлива и снижение затрат на сервисное обслуживание.
Отечественное законодательство не делает различия между ПАО и НС маслами. Информацию о типе используемых базовых масел сложно найти и на сайтах производителей.
Однако есть несколько мелочей, на которые стоит обращать внимание при выборе:
Существует несколько заблуждений по поводу полностью синтетических масел: