Выбираем масло для фольксваген поло седан. Как выбрать моторное масло для автомобиля «Volkswagen Polo Допуск масла для фольксваген поло седан 1.6


Одним из самых доступных автомобилей на российском рынке является VW Polo седан. Этот европейский представитель успешно конкурирует с азиатскими машинами (Kia Rio и Hyundai Solaris), а также с продукцией отечественного АвтоВАЗа. К сильным сторонам седана специалисты относят стильный дизайн и мощный неприхотливый мотор. Чтобы обеспечить долговечность силовому агрегату, хозяину авто следует тщательно подбирать моторное масло. Современные двигатели обладают минимальными зазорами, высокой мощностью за счет ряда дополнительных систем и агрегатов. Поэтому техническая жидкость должна обладать хорошей проникающей способностью, отличными смазывающими свойствами и отменной очищающей возможностью. Какие моторные масла способны справиться с этим набором задач?

  1. В первую очередь обеспечить долговечную работу двигателям Фольксваген Поло седан способно оригинальное масло. Оно заливается на заводском конвейере, его используют автосервисы, обслуживающие гарантийные авто. Единственным недостатком этого материала является высокая цена. Да и купить в глубинке такой продукт вряд ли удастся.
  2. Многие производители моторных масел получили на свою продукцию одобрение от концерна VW. Такой материал можно беззаботно использовать, как при обслуживании свежих, так и значительно постаревших машин.
  3. Многие автомобилисты имеют свой богатый опыт использования моторных масел. Пытаясь сэкономить, они с успехом испытали полусинтетические жидкости. Но не все из них способны выполнить поставленные задачи.

В наш обзор попали лучшие моторные масла для Фольксваген Поло. При составлении рейтинга эксперты учитывали следующие критерии:

  • соответствие материала спецификациям и допускам VW;
  • технические параметры масла;
  • ценовой диапазон;
  • мнение экспертов;
  • отзывы владельцев Фольксваген Поло.

Лучшее полусинтетическое масло

При выборе полусинтетического масла для Volkswagen Polo следует обратить внимание на инновационность продукции и отзывы потребителей. Далеко не вся полусинтетика способна надежно защитить силовые агрегаты VW от износа во время высоких нагрузок.

3 TOTAL Quartz 7000 10W40

Лучшая цена
Страна: Франция
Средняя цена: 1 083 руб. (4 л)
Рейтинг (2019): 4.8

Для большинства современных бензиновых и дизельных моторов, в том числе и Volkswagen Polo, подойдет французская полусинтетика TOTAL Quartz 7000 10W40. Смазочный материал рекомендуется для многоклапанных двигателей, включая модели с турбонаддувом. Продукт предлагается потребителю по лучшей цене, при этом он обеспечивает хорошую смазку трущихся деталей и очистку мотора от продуктов горения. Все высокие эксплуатационные характеристики сохраняются при заправке автомобиля неэтилированным бензином или сжиженным газом.

Производитель использовал технологию, которая позволяет создать маловязкое масло. Поэтому двигатель легко запускается при низкой температуре. Это качество подтверждают отзывы автомобилистов в клубе Volkswagen Поло седан, которые стали заливать смазочный материал в мотор своей машины. Негативные высказывания связаны в основном с покупкой контрафактной продукции.

2 MOBIL Super 2000 X1 10W-40

Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Финляндия
Средняя цена: 1 300 руб. (4 л)
Рейтинг (2019): 4.9

Выгодное сочетание цены и технических параметров отмечается экспертами в моторном масле MOBIL Super 2000 X1 10W-40. Полусинтетика может длительное время работать в бензиновых моторах, предотвращая износ и удаляя шлам. Продукт получил одобрение к применению не только от VW, но и от АвтоВАЗа и Мерседес Бенц. Производителю удалось добиться высокой стабильности вязкости, поэтому масло может использоваться и летом, и зимой. Мотор хорошо смазывается даже во время сильных морозов.

Отечественные владельцы Фольксваген Поло, которые стали заливать MOBIL Super 2000 X1 10W-40, сообщают о видимом результате. Многие из них называют масло лучшей полусинтетикой. Особенно радует автомобилистов оптимальное сочетание цены и качества. Особых минусов у смазочного материала практические нет, только на рынке встречаются подделки.

1 MOTUL 6100 Synergie+ 10W40

Надежная защита двигателя
Страна: Франция
Средняя цена: 2 140 руб. (4 л)
Рейтинг (2019): 4.9

Моторное масло MOTUL 6100 Synergie+ 10W40 обеспечивает надежную защиту двигателям, которые работают на разных видах топлива. Смазочный материал нивелирует низкое качества бензина, что актуально для российских условий эксплуатации. Благодаря внедрению новых технологий изготовления и добавлению современных присадок достигнута высокая сопротивляемость к старению и отменные антиокислительные свойства. Это позволяет увеличить интервал замены.

В составе присутствует усиленная синтетическая составляющая, что препятствует летучести продукта, придает маслу отличную очищающую способность, снижает трение между деталями. Отечественные автомобилисты отмечают стойкость смазочного материала к замерзанию, надежную защиту двигателя. О нем лестно отзываются владельцы Поло на форуме авторитетного сайта Драйв2. К недостаткам можно отнести высокую цену и дефицит этого масла в торговой сети.

Лучшее синтетическое масло

В сегменте синтетических масел многие продукты претендуют на звание лучшего смазочного материала для двигателя VW. Эксперты выбрали несколько продуктов, которые полностью соответствуют требованиям автопроизводителя.

5 MOBIL Super 3000 XE 5W-30

Лучшая цена
Страна: Финляндия
Средняя цена: 2 025 руб. (4 л)
Рейтинг (2019): 4.6

Линейка синтетических масел от известного производителя Mobil Super 3000 отличается доступной ценой и отличными чистящими показателями. Материал способствует увеличению моторесурса двигателя, а также снижению расхода топлива. Продукт представляет собой малозольное масло, подходящее и для бензиновых моторов, и для дизелей. Его рекомендуется использовать в современных силовых агрегатах, оснащенных системой рециркуляции отработанных газов и каталитическими нейтрализаторами. При создании смазочной жидкости применялись высокотехнологичные присадки. Они стабилизируют все параметры масла, обеспечивая легкий запуск мотора зимой.

Хозяева Поло отмечают такие плюсы MOBIL Super 3000 XE 5W-30, как низкая цена, экономный расход топлива, наличие в автомагазинах. Из недостатков выделяется потемнение после 3000 км пробега.

4 LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40

Высокие эксплуатационные свойства
Страна: Германия
Средняя цена: 3 426 руб. (4 л)
Рейтинг (2019): 4.7

Моторное масло LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40 эксперты уже называют классикой синтетического жанра. Благодаря высоким эксплуатационным качествам продукт получился универсальным. Он прекрасно подходит для автомобилей разного типа. Смазочный материал создан на основе полиальфаолеинов, которые представляют собой углеводороды искусственного происхождения. Отличительной чертой масла является высокая стабильность всех технических параметров, начиная с температуры и заканчивая высокими нагрузками. Благодаря небольшой вязкости смазочный материал моментально попадает в рабочую зону, где эффективно снижает трение и полностью удаляет нагар и другие отложения.

Владельцы Фольксваген Поло, которые заливают моторное масло LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40, отмечают тихую работу двигателя и нулевой расход. К минусам можно отнести только высокую цену.

3 Castrol Edge 5W-40

Полностью синтетическое масло Castrol Edge 5W-40 рекомендуют заливать в моторы Фольксваген Поло официальные дилеры. Создавая новый смазочный материал, производитель внедрил много собственных инновационных разработок. Продукт сохраняет стабильную вязкость и отменные смазочные свойства в течение всего межсервисного интервала. Даже при работе двигателя в режиме предельной нагрузки обеспечивается износостойкость деталей. Еще одна уникальная технология Fluid Strength Technology придает маслу температурную и механическую стабильность.

Отечественные владельцы Поло седан и других моделей концерна VW лестно отзываются о свойствах синтетики Castrol Edge 5W-40. Она доступна по цене, делает работу двигателя мягкой в любых ситуациях. К сожалению, на российском рынке встречается много подделок с низким качеством масла.

2 SHELL Helix Ultra 5W-40

Выгодная альтернатива
Страна: Великобритания-Нидерланды
Средняя цена: 2 240 руб. (4 л)
Рейтинг (2019): 4.9

Для современных моторов создано синтетическое масло SHELL Helix Ultra 5W-40. Оно эффективно смазывает трущиеся детали, проводит качественное удаление продуктов горения. Специалисты автосервисов, которые занимаются ремонтом двигателей, отмечают чистоту моторов с большим пробегом. Кроме VW этот смазочный материал одобрен для использования Ferrari. Получение синтетической основы происходит по технологии Shell PurePlus из природного газа. В сочетании с фирменными добавками Active Cleansing Technology производителю удалось получить самую совершенную синтетику для Фольксваген Поло.

Отечественные автомобилисты на тематических форумах выделяют такие преимущества масла SHELL Helix Ultra 5W-40, как доступность, высокие эксплуатационные качества, мягкая работа двигателя. При покупке следует быть очень внимательным, т. к. в России встречается много подделок.

1 VOLKSWAGEN Special Plus 5W-40

Оригинальная синтетика
Страна: Германия
Средняя цена: 2 612 руб. (5 л)
Рейтинг (2019): 4.9

Специально для новых автомобилей Фольксваген с пробегом до 100 тыс. км разработано синтетическое масло VOLKSWAGEN Special Plus 5W-40. Его заливают на заводском конвейере, используют фирменные автосервисы при техническом обслуживании. Смазочный материал полностью соответствует всем спецификациям и допускам VW. Продукт имеет синтетическую основу, в него добавлены присадки, специально разработанные для моторов Фольксваген. Об этом свидетельствует приставка в названии Special Plus. Масло обладает всеми необходимыми смазывающими и очищающими свойствами.

Владельцы Фольксваген Поло, которые следуют рекомендациям производителя и заливают масло VOLKSWAGEN Special Plus 5W-40, отмечают хороший запуск силового агрегата в любую погоду. Смазочная жидкость является лучшей защитой для двигателя. К минусам можно отметить только высокую цену.

Автомобиль В-класса Polo Sedan от Фольксваген был представлен в 2010 году во время Московского автосалона. По сути, модель стала адаптацией популярного хэтчбека Поло для развивающихся стран и российских условий эксплуатации. Внешне европейская и российская версии похожи, однако в техническом плане они совершенно разные. За весь период производства седан только раз получил обновление в 2014 году и в таком виде выпускается до сих пор. Рестайлинг коснулся расцветки кузова, дизайна колесных дисков и переделки заднего и переднего бамперов. Кроме того, был немного переделан интерьер машины. В 2015 году производитель обновил линейку моторов, заменив их на более мощные.

Силовые агрегаты под капотом переднеприводного Поло довольно неприхотливы к качеству бензина и представлены сегодня силовыми установками с объемом 1.6 литра и мощностью 90 и 110 л.с. (первый на механике, а второй – с коробкой-автоматом или механикой) и 1.4-литровым турбодвигателем со 125 «лошадками» в активе (роботизированная коробка или 6-ступенчатая механика). Время на разгон до 100 км/час у Polo Sedan составляет всего 9 секунд, а расход бензина в цикле город/трасса – 5.7 литра на 100 км пути. Данные по расходу масла и о том, какое масло заливать указаны далее в статье.

Приспособленность Фольксваген Поло к нашим дорогам (корпус автомобиля имеет специальную антикоррозийную защиту и усиленную подвеску) помогла модели завоевать популярность на отечественном рынке. Модель быстро стала в один ряд с лидерами сегмента: Опель Корса, Митсубиси Кольт, Форд Фиеста, Киа Рио. Просторный салон и багажник делают автомобиль отличным и относительно недорогим семейным вариантом. С момента начала продаж он был доступен в самых разных комплектациях в зависимости от степени оснащенности.

Поколение 5 (2009 - н.в.)

Двигатель Volkswagen-Audi EA111 1.4 TSI TFSI 140 и 180 л.с.


Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,8 л.

Когда менять масло: 7500-15000

Двигатели Фольксваген Поло Седан 1.6 85, 90, 105 и 110 л.с.

Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
Типы масла (по вязкости): 0W-40, 5W-30, 5W-40
Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,6 л.
Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
Когда менять масло: 7000-10000

Надежность и долговечность работы силовой установки Фольксваген Поло напрямую зависит от качества заливаемого масла и соблюдения сроков его замены. Поэтому автовладелец должен ответственно подходить к выбору моторной смазки и следовать всем рекомендациям производителя.

Наиболее популярное оригинальное масло имеет допуски VW 502 00 или VW 504 00. Его стоимость составляет более 3000 рублей. Также производителем разрешается использование менее распространенных VW 501 01 и VW 503 00. Масло 504 00 обладает наибольшим количеством высокотехнологических присадок, позволяющих максимально продлить срок замены, поэтому оно лучше.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Оригинальное масло Фольксваген Поло

Смазка с допуском 502 00 разработана для тяжелых условий эксплуатации, когда необходим сокращенный интервал замены. Применение масла 502 00 оправдано только экономической стороной, поэтому опытные автовладельцы не советуют заливать его.

По мере износа двигателя вязкость необходимо повышать. В противном случае автовладелец столкнется с постоянной течью сальников и потением двигателя. Использование в моторе слишком густых масел неоправданно. Они не обеспечивают достаточной смазки трущихся поверхностей, снижают КПД двигателя, могут стать причиной появления задиров.

Фирменная система классификации и упорядочивание моторных масел от компании Фольксваген не имеет большого распространения среди изготовителей смазок. Поэтому обнаружить ее на этикетках на канистре достаточно затруднительно. В международной классификации указанным допускам соответствуют жидкости с индексами ACEA, A2 или A3.

Ниже в таблице приведены артикулы и примерная стоимость хороших аналогов оригинального масла на Volkswagen Polo.

Заправочные объемы и периодичность замены

Менять масло в двигателе на автомобиле Фольксваген Поло дилеры рекомендуют через каждые 15 тыс. км пробега. Согласно отзывам автовладельцев интервал следует сократить до 7 — 8 тыс. км пробега.

Нормальный расход масла в двигателе Фольксваген Поло

Согласно заявлениям производителя вся линейка силовых установок имеет одинаковую норму потребления масла. Двигатель может съедать до 1 литра на тысячу километров. Данный допуск достаточно большой. Во время эксплуатации автомобиля реальный расход значительно меньше. Увеличение потребления масла до 1 литра на тысячу километров возможно только в случае чрезмерного износа двигателя или неисправности его узлов.

Согласно отзывам автовладельцев норма потребления масла составляет 150 -200 грамм. Если двигатель жрет более 250 грамм на тысячу километров, то необходимо уделить внимание состоянию поршневых колец, прокладок и сальников.

Наиболее часто повышенный расход возникает из-за закоксованных маслосъемных и компрессионных колец. Данная неприятность появляется при пробеге более 100 тыс. км. Повышенное давление картерных газов способно вызвать потение двигателя и при 55-75 тыс. на одометре. В таком случае расход масла нарастает с течением времени. Не редки случаи когда мотор может съесть более литра на тысячу километров.

Требуемые инструменты

Для того чтобы произвести замену моторного масла в двигателе на автомобиле Фольксваген Поло седан автовладельцу понадобится набор инструментов и материалов, которые приведены в таблице ниже.

  • Масляный фильтр. Оригинальное изделие имеет артикул 03C115561H.
  • Уплотнительное кольцо для сливной пробки.

Процесс замены масла на Фольксваген Поло своими руками

Замена масла на автомобиле Volkswagen Polo sedan с двигателем на 1.6 литров осуществляется согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Поставить авто на смотровую яму. Прогреть двигатель.
  • Открыть капот.
  • Открутить масляный фильтр специальным ключом.

Процесс снятия масляного фильтра с помощью самодельного инструмента

  • Ветошью протереть резьбу и посадочное место от загрязнения.

Процесс очистки поверхностей

  • Снять крышку маслозаливной горловины.

Процесс демонтажа крышки

  • Установить емкость под отверстием для слива старого масла.

Емкость под отверстием для слива масла

  • С помощью ключа открутить сливную пробку.
  • После слива старого масла визуально осмотреть сливную пробку. В случае ее хорошего состояния замене подлежит только уплотнительное кольцо.

  • Закрутить сливную пробку в ее посадочное место.

Процесс закручивания пробки

  • Взять новый масляный фильтр и смазать маслом резьбу посадочного места и уплотнительную резинку.

Так как мы часто отвечаем на вопрос какое моторное масло для фольксваген поло седан / vw polo sedan следует заливать автовладельцу. Мы решили выложить скрин из заводской программы официальных дилеров VW по подбору запчастей ETKA.

Исходя из данной иллюстрации, оригинальное моторное масло которое должно заливаться в двигатель фольксваген поло седан имеет следующие характеристики:

Название: Special Plus
Оригинальный номер: 5-литровая упаковка
1-литровая упаковка
60 литровая бочка
Вязкость: 5w-40
Допуск: VW50200/50501

Несмотря на заводские параметры, многие московские официальные дилеры фольксваген, рекомендуют заливать владельцам vw polo sedan другое моторное масло:

Название: LongLife 3
Оригинальный номер: 5-литровая упаковка
G 052195M2
1-литровая упаковка
G 052195M6 60 литровая бочка

Вязкость: 5w-30
Допуск: VW50400/50700

В качестве более дешевой альтернативы очень многие дилеры предлагают:
Castrol EDGE Professional Longlife 3 5W-30 с допуском VW 504 00/507 00

Данное масло было изначально разработано, для более долгих интервалов замен.
Но на практике в российских условиях, мы все равно рекомендуем менять данное масло с интервалом пробега 7500-10000 км.

Хотелось бы подчеркнуть, что все масло представленное в нашем магазине преобретено строго со складов официальных дилеров фольксваген. Таким образом мы исключаем продажу поддельного масла, которое нередко встречается на прилавках российских магазинов запчастей.

Все бы ничего, мотор как мотор, если бы не стук двигателя на холодную. Очень уж много моторов CFNA начинают стучать не достигнув и ста тысяч километров пробега, а в отдельных случаях дефект возникает уже в первые 30 тысяч.

Будьте осторожны при покупке. Распространенная проблема - прогрессирующий стук после холодного пуска.

Двигатель Поло Седан CFNA 1,6 л. 105 л.с.

В свое время выход на российский рынок модели Polo Sedan стоимостью от 399 т.р. (!) стал сенсацией и считался достижением концерна Volkswagen. Еще бы! Получить за такие деньги качество Volkswagen – об этом мечтали многие. Но, как это часто бывает, низкая цена плохо повлияла на качество продукта – двигатель Поло Седана CFNA 1,6 л 105 л.с. оказался не так надежен, как ожидалось.

Двигатель CFNA 1,6 устанавливался не только на Polo Sedan, но и на другие модели концерна Volkswagen, в том числе собираемые за рубежом. С 2010 по 2015 год этот мотор ставили на следующие модели:

Volkswagen

    • Lavida
    • Vento
    • Polo Sedan
    • Jetta
    • Fabia
    • Roomster
    • Rapid

Если вы не знаете, какой мотор установлен на данном конкретном автомобиле, то выяснить это вы можете по ВИН-коду автомобиля .

Проблемы CFNA

Главной проблемой двигателя CFNA 1.6 является стук «на холодную» . Сначала стук поршней о стенки цилиндров проявляется небольшим позвякиванием в первые минуты после холодного пуска. По мере прогрева, поршень расширяется, прижимаясь к стенкам цилиндра, поэтому стук исчезает до следующего холодного пуска.

Поначалу владелец может не придавать этому значения, но стук прогрессирует и вскоре даже невнимательный автовладелец понимает, что с двигателем что-то не так. Само появление стука (удар поршня о стенку цилиндра) говорит о начале активной фазы разрушения двигателя. С приходом лета, стук может отступить, но с первыми морозами CFNA снова начнет стучать.

Постепенно, стук двигателя CFNA «на холодную» увеличивает свою продолжительность, и однажды, остается даже после прогрева двигателя.

CFNA: стук двигателя

Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня

В местах трения поршнем о стенки цилиндра возникает значительная выработка

Затем металл поршня начинает бить об стенку цилиндра и тогда возникают задиры на юбке поршня

И на стенке цилиндра

Несмотря на большое число жалоб, концерн Volkswagen за годы выпуска двигателя CFNA (2010-2015) так и не объявил отзывную компанию. Вместо замены агрегата целиком, производитель выполняет ремонт поршневой группы , да и то лишь в случае обращения по гарантии.

Группа Volkswagen не разглашает результаты своих исследований, но из скудных объяснений следует, что причина дефекта , якобы, заключается в неудачной конструкции поршней . В случае обращения по гарантии, сервисные центры выполняют замену штатных поршней ЕM на модифицированные ЕТ, которые, якобы должны полностью решать проблему стука поршней в цилиндрах .

Но как показывает практика, кап.ремонт двигателя CFNA не является окончательным решением проблемы и половина владельцев снова жалуются на появление стука двигателя, спустя несколько тыс.км. пробега. Другая половина столкнувшихся со стуком этого двигателя, после кап.ремонта стараются поскорее продать автомобиль.

Существует версия, что истинной причиной быстрого износа двигателя CFNA может быть хроническое масляное голодание вызванное низким давлением масла. Масляный насос не обеспечивает достаточного давления при работе двигателя на оборотах холостого хода, поэтому мотор регулярно находится в режиме масляного голодания, что приводит к его ускоренному износу.

Ресурс двигателя CFNA 1,6 л. 105 л.с.

Заявленный производителем ресурс двигателя Поло Седана составляет 200 тыс.км, но традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.

Такой дефект как стук поршней на холодную, делает эти цифры неактуальными. Официальную статистику группа Volkswagen не разглашает, но судя по активности на форумах, 5 из 10 двигателей CFNA начинают стучать на пробегах от 30 до 100 тысяч км. Известны, также случаи проявления дефекта на пробегах менее 10 тыс.км.

Тем не менее, необходимо отметить, что случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано не было. Вероятно, это связано с тем, что стук прогрессирует постепенно и дает время на принятие решения о ремонте двигателя, либо продаже машины.

Среди большого количества жалоб на стук есть единичные сообщения об успешной длительной эксплуатации мотора, имеющего стук на холодную, который якобы не прогрессирует и не беспокоит. К сожалению, такие сообщения не подтверждаются видеозаписями и, скорее всего, здесь имеет место стук не поршней, а гидрокомпенсаторов. По отзывам автовладельцев, двигатель которых начал стучать по настоящему, игнорировать этот стук вскоре становится невозможно. Звон становится таким, что «стыдно стоять рядом с машиной» и «его слышно с балкона 7 этажа».

Замена двигателя CFNA

Если автомобиль на гарантии, то производитель выполняет бесплатный гарантийный ремонт, заменяя штатные поршни EM на модифицированные ET. Также может выполняться замена блока цилиндров и коленвала, но эти дорогостоящие детали по гарантии меняют далеко не всегда.

CFNA ГРМ – цепь

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ . Стальная цепь призвана исключить обрыв и обеспечить более высокую надежность по сравнению с ременным приводом. Кроме того цепь должна гарантировать срок службы не менее 150 ткм, но на деле цепь ГРМ этого двигателя быстро растягивается и требует замены уже к 100 ткм пробега.

Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.

В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов . В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Трещина в выпускном коллекторе

Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать. Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле.

Двигатель CFNA 1.6 л: характеристики

Производитель: Volkswagen
Годы выпуска: октябрь 2010 – ноябрь 2015
Двигатель CFNA 1,6 л. 105 л.с. принадлежит к серии EA 111 . Он выпускался на протяжении 5 лет, с октября 2010 г по ноябрь 2015 года, а затем был снят с производства и заменен двигателем CWVA из нового поколения EA211 .

Конфигурация двигателя

Рядный, 4 цилиндра
2 распредвала Без фазорегуляторов
4 клап/цилиндр, Гидрокомпенсаторы
Привод ГРМ: Цепь
Блок цилиндров: Алюминий + Чугунные гильзы

Мощность: 105 л.с (77 кВт).
Крутящий момент 153 Н*м
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра/ход поршня: 76.5/86.9
Поршни алюминиевые. Диаметр поршня , с учетом теплового зазора на расширение, составляет 76.460 мм

Кроме того существует версия CFNB, которая полностью идентична, но оснащается другой прошивкой, благодаря которой мощность мотора снижена до 85 л.с.

CFNA масло

Объем масла в двигателе: 3.6 л
Рекомендуемый допуск: VW 502 00, VW 504 00
Масло должно соответствовать 502 допуску, либо альтернативному 504 допуску концерна Volkswagen
Допуск указывается на упаковке, а также его можно уточнить на сайте производителя масла

Рекомендуемая вязкость масла: 5W-40, 5W-30 .
С завода заливается 5W-30 Castrol EDGE Professional LongLife III , однако есть мнение, что эта марка масла НЕ обеспечивает высокой защиты двигателя. И уж точно, не стоит менять это масло с интервалом в 30 ткм. Если Вам нужна долговечность двигателя, менять масло в нашей стране надо максимум через каждые 10 ткм .

Какое масло лить в двигатель CFNA?

Вот несколько марок масла, соответствующих допуску VW 502.00

    • MOTUL Specific 502 505
    • Shell Helix Ultra Extra 5W-30
    • LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
    • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
    • ZIC XQ LS 5W30

Двигатель CFNA: отзывы

Судя по отзывам владельцев, случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано НЕ было. Стук поршней, постепенно усиливаясь, доставляет владельцу неудобства, но не приводит к внезапному выходу двигателя из строя.

Главное обсуждение проблем двигателя CFNA 1.6 л. 105 л.с. ведется на