А также прогнозы на год говорят о том, что в наше время автомобиль - действительно роскошь, нежели средство передвижения. Из-за кризиса дорожают также услуги автосервиса и бензин, что делает эксплуатацию очень накладной. По курсу доллара автомобили почти не поднялись в цене, чего нельзя сказать о рублях - из-за санкций российский рынок терпит упадок.
Экономический кризис, который происходит сейчас в России - причина подорожания не только автомобилей, но и продуктов питания, услуг, недвижимости и прочего. Водители, которые откладывали средства до «падения» рубля буквально за несколько месяцев поняли, что их накопления стали в 2 раза меньше относительно доллара. Теперь старой прежней суммы может не хватить даже на приобретение подержанной машины.
Как известно, именно курс рубля к доллару во многом определяет стоимость транспортных средств. Первое повышение цен произошло ещё в 2014 году, когда многие, несмотря на прогнозы экспертов, продолжили откладывать средства на автомобиль получше. Теперь, к сожалению, этих средств может не хватить даже на компактную бюджетную модель. Представителям рынка всё же удалось частично перенести «падение» рубля на 2015 год.
В связи с неплатёжеспособностью россиян, многие зарубежные автоцентры на территории страны прекратили свою работу. Оставшиеся же значительно подняли цены. Количество покупателей в кризис малое - их едва хватает, чтобы дилерам не работать в убыток. Ремонт и заправка автомобилей также стали проблемой. Теперь за починку, как и любые другие услуги, нужно платить в полтора-два раза больше. Цены же на бензин растут ещё быстрее, что не совсем понятно, ведь стоимость падает.
Ситуация на валютном рынке оказывает влияние на цены автомобилей
Часть водителей, которые собирались приобрести новую машину, стремятся сделать это как можно быстрее. Остальные же уверены, что через некоторое время курс стабилизируется и цены упадут. К сожалению, даже Центральный банк не может дать ответа в этой ситуации. Помимо последствий финансового кризиса, на стоимость автомобилей также влияет плата за импорт, которая поднимется с отметки 37 рублей за лошадиную силу до 41 рубля, а также ещё на 30% в 2017 году.
Водители, которые собирались приобрести новый автомобиль, даже не думали, на сколько поднимется цена на отечественную продукцию. Автолюбители рассчитывали на то, что российские машины не будут дорожать и станут для них запасным вариантом. Так или иначе, в начале года цены на подорожали на 5–12%, что на практике показывает печальные результаты - даже машины за полмиллиона рублей стали дороже как минимум на 25 тысяч рублей.
В марте 2015 года произошёл очередной скачок цен, что привело к подорожанию ещё на 10–45 тысяч. Это коснулось только тех автомобилей, которые были выпущены в 2015 году, так как производителям нужно было получить прибыль. Так, Lada Largus, которая подорожала больше всех, стала стоить не 412 тысяч рублей, а 457.
Помимо ВАЗ, подорожали и остальные марки. УАЗ, например, поднял цены трижды за год. Линейка Hunter стала дороже на 8,1%, Patriot - на 7,7%, а Pickup - на 14,1%. В среднем отечественные автомобили подорожали на 13%.
УАЗ также повышают цены
В 2015 году существенно сократились продажи наших автомобилей - примерно на 30%. Учитывая, что их производство не обходится без применения импортных технологий и агрегатов, цены также подвержены изменениям вслед за курсом рубля к доллару.
По сравнению с ростом цен на российские модели, иномарки подорожали намного сильнее. Ещё в начале года продукция зарубежных компаний стала дороже на 15–25%. Средний показатель составил 21% - и это только за 2015 год, без учёта 2014.
Часть российских компаний открыто заявила, что замораживает производство - им невыгодно работать в таких условиях. Многие заводы сокращают количество рабочих мест, увеличивая нагрузку на оставшихся сотрудников. Автолюбители могли заметить, что предложение популярных линеек на рынке стало меньше - объёмы производства сокращаются. Крупные компании всё же допускают, что им придётся повысить цены на всю продукцию.
Экономическая нестабильность приводит к снижению покупательской способности и возрастанию интереса к более дешевому сегменту авторынка. По итогам 2016 года объем проданных автомобилей с пробегом составил свыше 5 млн. единиц техники. Данный показатель на 6% выше прошлогоднего.
Лидирующее положение в списке владельцев подержанных авто занимают жители Москвы и области. Б/у автотехнику приобрело более 630 000 москвичей, что составило 12% общего числа покупателей вторичного парка автомобилей. Следующим в рейтинге идет Краснодарский край, где было продано 247 000 авто. За ним расположился Санкт-Петербург (190 000 единиц) и Ростов (158300 машин).
По сведениям портала «Автопоиск» автомобили с пробегом сегодня покупают по цене 300000-45000000 рублей. В то время, как стоимость новых моделей находится в пределах 1000000-65000000 рублей в зависимости от бренда и комплектации.
Приоритетные марки подержанных автомобилей
Исходя из статистических данных по предложениям частных владельцев, можно выделить тройку наиболее популярных отечественных моделей авто на вторичном рынке 2016 года:
Среди иномарок больше всего предложений по продаже личного транспорта было опубликовано владельцами авто таких моделей:
Перетасовки среди лидеров б/у сегмента
Как сообщают корреспонденты информационного агентства «ТАСС», классические модели ВАЗ начнут терять свои позиции.
На смену классическим представителям российского производства придут новые модификации, включая популярный отечественный автомобиль Lada Granta. Среди иномарок вперед вырываются подержанные Hyundai Solaris . Именно эти машины были лидерами первичного авторынка несколько лет назад. В ближайшее время произойдет закономерная смена первых владельцев, что позволит желающим купить подержанный автомобиль, потратив меньшую сумму, чем при покупке аналога в автосалоне.
ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Товары и услуги подлежат обязательной сертификации
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в марте 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 437,1 тыс. единиц, что на 13,1% больше, чем годом ранее. При этом по итогам первого квартала нынешнего года объем вторичного рынка достиг 1,12 млн единиц, показав рост на 6,1%.
Лидером рынка легковых автомобилей с пробегом по-прежнему остается отечественная LADA, на долю которой приходится порядка 30% от общего объема. Объем рынка подержанных автомобилей LADA в марте чуть вырос (+0,2% до 125,9 тыс. шт.), но за три месяца еще демонстрирует небольшое снижение (-3,9% до 312,6 тыс. шт.). Между тем первую тройку лидеров среди моделей образуют представители именно этой отечественной марки: LADA 2114, LADA 2107 и LADA 2110. Кроме того, в ТОП-10 находятся еще пять вазовских моделей.
Лучшей среди иномарок все также является Toyota, чей показатель в марте достиг 49,4 тыс. экземпляров (+22,4%). С начала 2016 года объем рынка японского бренда составил 129,3 тыс. единиц (+10,5%). При этом в десятку лидеров среди моделей входит и Toyota Corolla. Самым же продаваемым иностранным автомобилем остается Ford Focus, который сохраняет четвертое место в общем зачете.
Рыночное падение в первый весенний месяц показывают российские бренды - GAZ (-17,7%), УАЗ (-3,4%), OKA (-18,2%) и Moskvich (-22,6%). В то же время остальные марки находятся в «плюсе», причем лучше других ситуация обстоит у китайской Geely (+55,3%).
В марте наиболее сильное падение среди представленных моделей зафиксировано у «классических» LADA 2106 и LADA 2105 (на уровне 20%), а наибольший рост - у Hyundai Solaris, LADA 2190 Granta и KIA Rio (более 50%). Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», эти три модели уже несколько лет подряд входят в число лидеров первичного рынка и теперь массово выходят на вторичный рынок.
№ | марка | март"16 | март"15 | изм., % | январь-март"16 | январь-март"15 | изм., % |
1. | LADA | 125 924 | 125 627 | 0,2 | 312 563 | 325 083 | -3,9 |
2. | TOYOTA | 49 362 | 40 330 | 22,4 | 129 254 | 116 995 | 10,5 |
3. | NISSAN | 23 057 | 18 596 | 24,0 | 60 004 | 53 483 | 12,2 |
4. | CHEVROLET | 18 710 | 14 983 | 24,9 | 47 862 | 41 120 | 16,4 |
5. | HYUNDAI | 17 767 | 13 667 | 30,0 | 45 281 | 37 605 | 20,4 |
6. | FORD | 16 407 | 14 123 | 16,2 | 42 562 | 39 215 | 8,5 |
7. | VOLKSWAGEN | 15 392 | 12 562 | 22,5 | 39 957 | 34 786 | 14,9 |
8. | KIA | 14 295 | 10 067 | 42,0 | 36 435 | 27 242 | 33,8 |
9. | RENAULT | 13 665 | 10 522 | 29,9 | 34 352 | 28 043 | 22,5 |
10. | MITSUBISHI | 13 479 | 11 990 | 12,4 | 35 397 | 33 737 | 4,9 |
11. | HONDA | 11 325 | 9 935 | 14,0 | 29 164 | 28 813 | 1,2 |
12. | MERCEDES | 10 431 | 8 886 | 17,4 | 27 424 | 24 877 | 10,2 |
13. | DAEWOO | 9 858 | 9 226 | 6,9 | 24 549 | 23 957 | 2,5 |
14. | BMW | 9 696 | 8 345 | 16,2 | 25 156 | 23 723 | 6,0 |
15. | MAZDA | 9 561 | 8 158 | 17,2 | 24 954 | 23 175 | 7,7 |
16. | OPEL | 9 558 | 8 243 | 16,0 | 24 716 | 22 508 | 9,8 |
17. | AUDI | 8 078 | 7 188 | 12,4 | 21 724 | 20 201 | 7,5 |
18. | SKODA | 6 058 | 4 622 | 31,1 | 15 790 | 12 333 | 28,0 |
19. | GAZ | 4 494 | 5 460 | -17,7 | 11 021 | 13 671 | -19,4 |
20. | SUZUKI | 4 347 | 3 562 | 22,0 | 11 121 | 10 151 | 9,6 |
21. | PEUGEOT | 4 169 | 3 575 | 16,6 | 10 750 | 9 757 | 10,2 |
22. | УАЗ | 4 062 | 4 204 | -3,4 | 9 914 | 10 552 | -6,1 |
23. | LEXUS | 3 908 | 2 851 | 37,1 | 10 176 | 8 683 | 17,2 |
24. | SUBARU | 3 807 | 3 339 | 14,0 | 10 352 | 10 180 | 1,7 |
25. | VOLVO | 2 798 | 2 389 | 17,1 | 7 284 | 6 715 | 8,5 |
26. | LAND ROVER | 2 549 | 2 020 | 26,2 | 6 717 | 5 696 | 17,9 |
27. | OKA | 2 334 | 2 855 | -18,2 | 5 363 | 6 643 | -19,3 |
28. | CITROEN | 2 220 | 1 780 | 24,7 | 5 865 | 4 919 | 19,2 |
29. | CHERY | 1 782 | 1 497 | 19,0 | 4 430 | 4 018 | 10,3 |
30. | SSANGYONG | 1 768 | 1 375 | 28,6 | 4 560 | 3 874 | 17,7 |
31. | INFINITI | 1 620 | 1 387 | 16,8 | 4 417 | 4 029 | 9,6 |
32. | GREAT WALL | 1 089 | 835 | 30,4 | 2 684 | 2 291 | 17,2 |
33. | ZAZ | 1 056 | 999 | 5,7 | 2 613 | 2 541 | 2,8 |
34. | LIFAN | 1 036 | 774 | 33,9 | 2 631 | 2 072 | 27,0 |
35. | FIAT | 900 | 806 | 11,7 | 2 302 | 2 122 | 8,5 |
36. | GEELY | 854 | 550 | 55,3 | 2 077 | 1 492 | 39,2 |
37. | PORSCHE | 825 | 657 | 25,6 | 2 146 | 1 956 | 9,7 |
38. | MOSKVICH | 763 | 986 | -22,6 | 1 700 | 2 319 | -26,7 |
39. | JEEP | 756 | 673 | 12,3 | 1 964 | 1 885 | 4,2 |
40. | DODGE | 706 | 674 | 4,7 | 1 756 | 1 923 | -8,7 |
ВСЕГО | 437 144 | 386 561 | 13,1 | 1 115 942 | 1 051 531 | 6,1 |
ТОП-25 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ В МАРТЕ 2016 ГОДА (шт.)
№ | модель | март"16 | март"15 | изм., % | январь-март"16 | январь-март"15 | изм., % |
1. | LADA 2114 | 13 501 | 12 596 | 7,2 | 34 194 | 33 710 | 1,4 |
2. | LADA 2107 | 12 807 | 14 126 | -9,3 | 31 200 | 35 347 | -11,7 |
3. | LADA 2110 | 10 956 | 11 226 | -2,4 | 27 572 | 29 815 | -7,5 |
4. | FORD FOCUS | 10 242 | 8 603 | 19,1 | 26 766 | 24 127 | 10,9 |
5. | LADA 4X4 | 9 207 | 8 562 | 7,5 | 22 772 | 22 713 | 0,3 |
6. | TOYOTA COROLLA | 8 567 | 7 068 | 21,2 | 22 443 | 20 248 | 10,8 |
7. | LADA 2170 | 8 473 | 7 153 | 18,5 | 21 683 | 19 383 | 11,9 |
8. | LADA 2112 | 7 826 | 7 883 | -0,7 | 19 870 | 21 059 | -5,7 |
9. | LADA 2115 | 7 510 | 7 440 | 0,9 | 18 854 | 19 502 | -3,3 |
10. | LADA 2109 | 7 396 | 8 685 | -14,8 | 18 183 | 22 385 | -18,8 |
11. | LADA 21099 | 5 993 | 7 076 | -15,3 | 14 940 | 18 009 | -17,0 |
12. | CHEVROLET NIVA | 5 911 | 4 754 | 24,3 | 15 556 | 13 464 | 15,5 |
13. | RENAULT LOGAN | 5 881 | 4 781 | 23,0 | 14 668 | 12 279 | 19,5 |
14. | DAEWOO NEXIA | 5 752 | 5 387 | 6,8 | 14 454 | 14 217 | 1,7 |
15. | TOYOTA CAMRY | 5 709 | 4 227 | 35,1 | 15 019 | 12 317 | 21,9 |
16. | LADA 2106 | 5 561 | 7 002 | -20,6 | 13 067 | 16 923 | -22,8 |
17. | VOLKSWAGEN PASSAT | 4 814 | 4 423 | 8,8 | 12 302 | 12 207 | 0,8 |
18. | HYUNDAI SOLARIS | 4 755 | 2 678 | 77,6 | 11 859 | 6 655 | 78,2 |
19. | OPEL ASTRA | 4 597 | 3 661 | 25,6 | 12 053 | 10 332 | 16,7 |
20. | MITSUBISHI LANCER | 4 461 | 4 082 | 9,3 | 11 611 | 11 425 | 1,6 |
21. | LADA 2172 | 4 357 | 3 678 | 18,5 | 11 122 | 10 338 | 7,6 |
22. | LADA 2190 | 4 230 | 2 564 | 65,0 | 10 538 | 6 388 | 65,0 |
23. | KIA RIO | 4 142 | 2 592 | 59,8 | 10 715 | 6 597 | 62,4 |
24. | DAEWOO MATIZ | 3 624 | 3 302 | 9,8 | 8 799 | 8 386 | 4,9 |
25. | LADA 2105 | 3 533 | 4 386 | -19,4 | 8 579 | 10 443 | -17,9 |
ВСЕГО | 437 144 | 386 561 | 13,1 | 1 115942 | 1 051 531 | 6,1 |
Вторичный авторынок, который активно рос на протяжении первого полугодия, с июля резко снизил темпы роста , а в сентябре и вовсе достиг нулевой отметки. Так, за первый осенний месяц россияне купили 461,5 тыс. автомобилей с пробегом (-0,1%), согласно данным агентства «Автостат». Таким образом, спрос на подержанные машины ушел в небольшой минус впервые после семи месяцев роста. В целом за январь-сентябрь владельцев сменили 3 млн 835 б/у авто, что на 7,4% больше по сравнению с прошлым годом.
Как отмечают эксперты «Avito Авто», российский авторынок зависит от макроэкономических показателей, прежде всего - от курса национальной валюты. Как правило, после каждого падения рубля потребители в течение месяца приобретают автомобили, ожидая скачка цен. В 2016 году курс рубля стабилизировался, и темпы роста вторичного рынка тоже замедлились.
«На российский авторынок возвращается сезонность, которая была потеряна после обвала рубля в конце 2014 года. В прошлом году не пришла „автовесна“, к лету-осени многие потенциальные покупатели переключились на автомобили с пробегом, продажи которых стали активно расти. Пропала сезонность, а сейчас все возвращается на свои места», - рассуждает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.
Действительно, рынок новых автомобилей в сентябре заметно снизил темпы падения, тогда как в предыдущие месяцы кривая продаж неумолимо ползла вниз. Однако участники отрасли не спешат говорить о начавшейся стабилизации спроса, а сентябрьское оживление среди покупателей связывают, скорее, со слухами о прекращении программ господдержки . Возможно, последний шанс приобрести новый автомобиль с хорошей скидкой привлек немало потребителей с вторичного рынка.
«Многие покупатели одновременно ставят на разные чаши весов новый и подержанный автомобиль . И возобновившийся спрос на новые машины негативно отразится на динамике вторички. Программы господдержки, скидки и спецпредложения стимулируют продажи новых авто. Вслед за падением спроса на автомобили с пробегом мы будем наблюдать коррекцию цен, однако на большие скидки рассчитывать не стоит, так как наблюдается скудность предложений», - комментирует Денис Еременко.
Впрочем, ситуация на рынке новых автомобилей вряд ли сможет кардинально измениться в ближайшей перспективе: цены на автомобили растут, а покупательная способность населения все еще падает, говорит директор направления «Автомобили с пробегом» ГК «Независимость» Артем Самородов. По его мнению, в случае продолжения падения продаж новых машин в 2017 году вторичный авторынок будет по-прежнему показывать рост, переманивая клиентов и усиливая падение сегмента новых авто.
Согласно совместному прогнозу PwC и «Avito Авто» , по итогам 2016 года продажи автомобилей с пробегом вырастут на 7% до 5,3 млн единиц и в следующем году сохранят положительную динамику. Рынок новых машин в этом году сократится на 14% и составит 1,3 млн штук, а в 2017 году замедлит падение. Таким образом, на один проданный новый автомобиль сейчас приходится 4,1 проданных подержанных машины. Позитивную динамику вторичного авторынка эксперты связывают, прежде всего, с колоссальной разницей цен между новыми авто и машинами с пробегом. В 2016 году средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 43,7% до 1 млн 404 тыс. рублей, тогда как подержанные машины подорожали в среднем на 13,2% до 380 тыс. рублей . Однако со временем цены на последние тоже вырастут, и это приведет к тому, что соотношение новых и б/у авто будет дрейфовать в сторону стандартных для развитых рынков 2–2,5.
В отличие от рынка новых автомобилей, на вторичке наблюдается падение продаж отечественных машин, а драйверами спроса являются иномарки . Во многом это обусловлено снижением продаж автомобилей Lada и УАЗ на первичном рынке в прошлые годы, в то время как иномарочный парк увеличивался, и теперь это соотношение отражается на структуре продаж бэушек. Так, Лады, которые в силу огромного автопарка и своей дешевизны традиционно лидируют по объему реализации, по итогам января-сентября показали снижение на 3%, гласят данные «Автостата». На 16,7% ушли в минус ГАЗы, на 2,7% сократился спрос на вседорожники УАЗ. В то же время продажи самых популярных подержанных иномарок Toyota и Nissan увеличились на 12,6%, а самую значительную положительную динамику в январе-сентябре показали корейские Hyundai (+22,1%) и Kia (+28,3%), а также китайские Lifan (+30,9%) и Geely (+36%) .
25 наиболее продаваемых моделей подержанных автомобилей в России (данные «Автостата»)
№ | Модель | Сентябрь 2016 г. | Изм., % | Январь-сентябрь 2016 г. | Изм., % |
1. | Lada 2114 | 13 659 | -6,8 | 115 588 | 1,2 |
2. | Lada 2107 | 12 519 | -16,4 | 109 640 | -10,7 |
3. | Ford Focus | 11 738 | -0,3 | 94 969 | 12,6 |
4. | Lada 2110 | 10 992 | -10,1 | 92 107 | -6,8 |
5. | Toyota Corolla | 9 191 | 1,7 | 77 450 | 10,9 |
6. | Lada 2170 | 8 873 | 6,1 | 72 725 | 13,5 |
7. | Lada 4x4 | 8 630 | -4,1 | 71 565 | 1 |
8. | Lada 2112 | 8 092 | -5,9 | 66 711 | -3,8 |
9. | Lada 2115 | 7 782 | -5,4 | 64 734 | -1,6 |
10. | Lada 2109 | 7 005 | -20,6 | 61 229 | -17 |
11. | Toyota Camry | 6 327 | 24,6 | 52 277 | 30,6 |
12. | Hyundai Solaris | 6 065 | 51,4 | 44 599 | 59,6 |
13. | Daewoo Nexia | 6 023 | -2,3 | 49 652 | 2,1 |
14. | Chevrolet Niva | 5 853 | 6,1 | 48 528 | 16 |
15. | Renault Logan | 5 825 | -2,7 | 49 425 | 7,8 |
16. | Opel Astra | 5 611 | 6,2 | 44 494 | 18,1 |
17. | Lada 2106 | 5 557 | -24,3 | 48 816 | -20,7 |
18. | Lada 21099 | 5 494 | -20,3 | 49 084 | -16,4 |
19. | Volkswagen Passat | 5 266 | 3,4 | 42 693 | 8 |
20. | Mitsubishi Lancer | 4 980 | 3,7 | 41 482 | 10,5 |
21. | Kia Rio | 4 939 | 23,2 | 38 530 | 39,7 |
22. | Lada 2190 | 4 816 | 28,4 | 37 670 | 48,2 |
23. | Lada 2172 | 4 694 | 1,5 | 38 810 | 11,2 |
24. | Daewoo Matiz | 4 223 | -3,1 | 33 751 | 5,5 |
25. | Skoda Octavia | 3 798 | 8,3 | 30 462 | 21,3 |
Как отмечают эксперты «Avito Авто», сейчас в структуре авторынка новых и подержанных машин существует перекос: в продажах новых машин значительно выше доля SUV по сравнению со вторичным рынком, в продажах подержанных авто - доля сегментов B и С, на которые приходится львиная доля отечественных марок. Но рано или поздно проданные новые SUV поступают на вторичный рынок , и их доля неизбежно растет, а доля сегментов B+C снижается, и спрос на отечественные авто вместе с ними.
Что касается динамики цен, наибольший рост стоимости показывают преимущественно автомобили возрастом 6–7 лет, а также до 3-х лет. К примеру, автомобили Toyota 2009–2010 года выпуска предлагаются в среднем за 964 тыс. рублей, за последний год подорожав в среднем на 33%. Значительный рост стоимости зафиксирован и у автомобилей Hyundai аналогичного возраста - их средний ценник увеличился на 28% и составил 517,9 тыс. рублей, говорят в «Avito Авто». Модели BMW, бывшие в эксплуатации до трех лет, прибавили в цене 28% и сегодня стоят в среднем 2 млн 463 тыс. 800 рублей. «С осени 2014 года стоимость новых „немцев“ поднялась на 30%, примерно в таких же цифрах мы наблюдаем рост их цены на вторичке. Сегодня можно продать BMW, купленный в 2014–2015 годах, по цене покупки нового. Это уникальная ситуация на автомобильном рынке», - констатирует Денис Еременко.
А вот машины старше семи лет в некоторых случаях даже подешевели. Так, средняя стоимость автомобилей Chevrolet снизилась на 18% до 248,6 тыс. рублей, а Daewoo - на 2%, хотя они и без того являются наиболее доступными на рынке со средним ценником в 101,5 тыс. рублей. «Покупатели знают, что эти марки ушли с российского рынка, вот и стали меньше их покупать, боясь, к примеру, остаться без запчастей», - отмечает директор GiPA Russia Александр Груздев. В основном же машины этого возраста все-таки выросли в цене - от 1,3% (Lada) до 14% (Audi). Дорожали автомобили и всех остальных возрастных групп.
По словам Артема Самородова, цены на автомобили с пробегом зависят от цен на новые машины , но реагируют с задержкой на 2–3 месяца, и это в большей степени относится к дилерскому сегменту. Что касается автомобилей постарше, то они «зависают» где-то в диапазоне 400–600 тысяч, и на них колебания ценообразования на новые машины не оказывают серьезного влияния. В этом сегменте действуют свои суровые правила - реальный спрос, объективное состояние, эксплуатационные характеристики.
Всем привет! В сегодняшнем обзоре я расскажу вам какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в России в настоящее время.
Подобная информация очень востребована в среде перекупщиков авто, и они готовы платить за нее хорошие деньги. Например, в сети «Мониторинг цен на рынке подержанных автомобилей» стоит «всего» 5500 руб. за несколько страниц с парой таблиц формата А4. И люди такие сведения регулярно покупают.
В этой статье я предоставлю вам совершенно бесплатные и актуальные данные на этот счет.
О том, что на дворе кризис и на рынке подержанных автомашин уже несколько лет происходит спад, известно всем. Но кризисы как таковые не отменяют спроса вообще, а только понижают его. Вы же не откажетесь полностью от покупки новой верхней одежды, если с деньгами туго? Конечно нет. Вы просто оптимизируете свои в ней потребности и свой выбор.
Понятно, что рынок автомашин находится в совсем другой весовой категории, но механизмы в нем схожие. Например, с одной стороны, автомобили не являются предметами первой необходимости, а с другой они могут выступать ими условно, когда эта необходимость не главная, но очень существенная. Иными словами, если на «авто как роскошь» спрос может теоретически упасть до нуля, то на «авто как средство передвижения» он будет всегда.
Поэтому во времена рыночного спада спрос на автомобили не исчезает, а только сильно видоизменяется. Многие шустрые автодельцы, умеющие видеть на пару шагов вперед, именно во времена кризиса делают хорошие деньги.
Ниже я привел вам небольшой список причин, по которым некоторые из основной массы людей, никогда не знавших что такое лишние деньги, решают их обменять на автомобиль в тяжелое кризисное время:
И это не единственные категории, образующие спрос на вторичном рынке. Например, если человек не богач, но не беден, и вдруг лишился хорошего авто (авария, кража и т. п.), без которого может запросто обойтись в жизни, то он, в кризис, скорее всего, приобретет какой-нибудь приличный вариант с пробегом, т. к. ходить пешком давно отвык.
Поэтому стабильный спрос на машины в тяжелые времена будет и в бюджетном и в среднеценовом сегменте, а падение рынка – это всего лишь отток малоцелевой и неплатежеспособной клиентуры.
То, о чем я говорил выше полностью подтверждает рыночная динамика. Смотрите: если два года подряд вторичный рынок легковушек стремительно падал (19,7% 2015 и 21% в 2014 г. соответственно), то начало 2016 г. прошло оптимистичным подъемом продаж. Это говорит о том, что спрос и предложение стабилизируются и, если не будет резких колебаний валюты, спад может смениться постоянным ростом.
Вот, с начала года на конец февраля месяца россиянами было заключено почти 680-и тыс. сделок, что составило оптимистичных 2% роста, причем в этом же феврале продажи увеличились на целых 11%, по сравнению с прошлогодними продажами!
Но нужно учитывать, что год только начался, а автомобильная вторичка отличается скачкообразным спросом, поэтому сегодня радоваться за все кварталы еще рановато.
На какие же автомобили россияне соглашаются тратить свои кровные сегодня? Рынок у нас отчетливо разделен на два основных сегмента:
Востребованные отечественные авто – это исключительно представители семейства концерна «АвтоВАЗ», хотя не вошедшие в первую десятку популярных марок российские «УАЗ» и «ГАЗ Комм» медленно, но уверенно поднимаются в рейтинге – главное, что не опускаются и не стоят на месте, правда ведь?
Проданные в феврале подержанные «Лады» заняли львиную одну треть всего вторичного рынка (103100 единиц) и, примерно, это же количество было продано в феврале прошлого года.
Автомобили ВАЗ привлекают покупателей не только своей ценой, но и надежностью и большей застрахованностью от курсовых колебаний цен на комплектующие.
Но хорошо продаются только более давние модели вазовской марки, а не ее фавориты.
Среди импортных автомашин наибольшую популярность имеют японские и корейские марки, занявшие шесть мест в первой десятке. Но если посмотреть по моделям, то в первую десятку вошли только «Форд Фокус» и «Тойота Королла», а остальные семь мест заняты «Ладой».
Из этого можно сделать однозначный вывод, что цена – самый главный «архитектор» спроса в кризисные времена. Поэтому тем, кто занимается перепродажей автомашин на сегодня лучше всего сосредоточиться на продукции ВАЗ, а бюджетные «иностранцы» могут быть дополнительными вариантами для сделок.
Для наглядности я приведу два списка марок и моделей автомобилей, которые наиболее всего востребованы на российском вторичном рынке в настоящее время. Именно так вам, если вы занимаетесь перекупкой, нужно определять рыночную конъюнктуру: по двум показателям – марка и модель.
Топ-10 марок авто вторичного рынка в январе-феврале 2016 года (источник ):
А по моделям я приведу вам более расширенный список из 25-и пунктов потому, что это самая важная и востребованная информация для автопродаж, которую можно сразу брать в расчет.
Топ-25 моделей авто вторичного рынка 2015 года ():
С помощью этих статистических данных вы будете более уверенно ориентироваться на рынке предложений, выбирая модели наиболее востребованные в перепродаже.
Из всего вышеизложенного становится ясно, что несмотря на кризисную ситуацию в сфере вторичных автопродаж, этот рынок постепенно оживает. Основными же рычагами, воздействующими на спрос, является цена и ее соотношение к практичности эксплуатации автомобиля в российских условиях.
Вы катаетесь на велосипеде? Это весьма полезный вид транспорта для здоровья который поможет интересно провести время. Посмотрите какие фантастические вещи вытворяет этот парень:
Будьте активны и ведите здоровый образ жизни! На сегодня всё, уважаемая публика. Подписывайтесь на мой блог, делитесь статьями в соцсетях и отписывайтесь в комментариях.
До скорой встречи!