Вседорожный Citroen C5 CrossTourer. Универсал Citroen C5 получил версию CrossTourer Ситроен с5 кросс

Проехать по грунтовке к месту пикника или на рыбалку - вот максимум этих лифтованных универсалов. Серьезное бездорожье нашей паре не по зубам

ЧУЖАЯ КОЛЕЯ

Ну, здравствуй, грунтовка! Ситроену хватает 165 мм дорожного просвета для езды вне асфальта, но защита днища тут из тонкого пластика, а передний свес уж слишком массивен. Боюсь за псевдоалюминиевые вставки бампера, потому поднимаю кузов. На скоростях до 40 км/ч «пневма» держит клиренс 200 мм, а если ползти по-черепашьи (до 10 км/ч), брюхо можно поднять до 220 мм. Больше, чем у иных кроссоверов!

Так можно переваливать через довольно глубокие колеи, уверенно ехать по грунту, но от монопривода и чисто легковых шин чудес не ждите. Это же универсал, а не трактор. У подвески Hydractive просто изменили настройки. Таким образом, в стандартном и максимально приподнятом положениях подвески днище Кросстурера от земли чуть дальше, чем у родственного седана C5 . В остальных двух высота одинакова (подробнее о «левитации» мы рассказываем во вставке «В нагрузку»).

У Шкоды всё наоборот. Небольшие свесы кузова уберегут красивый пластик от контактов с природой. Скажем, угол съезда таков, что CrossTourer должен «встать на цыпочки», чтобы добиться такого же.

Дорожный просвет Шкоды - 165 мм, и он неизменен, как идеалы скаутов. Зато тут защита из толстого композита, обычная для большинства моделей группы Volkswagen. И вдруг - бах! Ею-то я и цапанул, пытаясь переехать поперечную рытвину вслед за приподнятым Ситроеном.

Зато, если не цепляешь пузом, Scout идет по грунту ожидаемо увереннее. Полный привод! А муфту Haldex не так-то легко перегреть. Но увлекаться ездой по пересеченной местности не следует: ходы подвески отнюдь не внедорожные. Впрочем, как и у С5.

У обеих машин жесткость кузова отменная. При диагональном вывешивании без проблем открываются боковые двери и работают электроприводы дверцы багажника.

На асфальтовой тверди обе машины чувствуют себя гораздо лучше, нежели когда под колесами земля. Scout динамичный и более хозяйственный, CrossTourer - оригинал с присущим только ему шармом

На подъемах обходится без откатов. Универсалы оснащены помощником старта в гору. Система держит Scout около трех секунд и только потом разрешает откатиться. Citroen использует электрический стояночный тормоз, ослабляющий хватку при нажатии газа.

В общем, брутальные бамперы и пластиковые накладки на арках смотрятся эффектно и многообещающе, но дальше легкой грунтовки на таких машинах лучше не соваться. Разница в том, что на Ситроене можно уползти в лес чуть дальше, а на Шкоде - сбежать от комаров чуть быстрее.

Время подвести итоги. CrossTourer - по сути, городской автомобиль, чья универсальность подчеркнута усовершенствованной гидропневматической подвеской. Большой, комфортный, с отличной плавностью хода и дизайнерскими изысками. Scout ответил не худшей проходимостью, дополненной драйверским шасси, заводным силовым агрегатом и простором во втором ряду, - и по совокупности баллов победа за ним!

Защемление

Семейный универсал подразумевает поездки с детьми. А что, если в момент поднятия одного из стекол чадо просунет в проем руку? Прищемит или сработает функция «антизажим»? Рисковать своими пальцами мы поостереглись и воспользовались бананом. Стёкла в передних дверях обеих машин отработали отлично. Почуяв заморский фрукт, они моментально опускались вниз. На кожуре даже следов не осталось.

У задних дверей механизмы стеклоподъемников оказались жестче и сдавали назад, только когда хорошо придавливали банан. Хоть в С5 и не понравилась форма стекла с заостренным углом, победу в соревновании на самое гуманное защемление отдали «французу». Кстати, в Ситроене заднее стекло нельзя опустить до конца и есть декоративная шторка - всё это снижает риск, что ребенок дотянется до щели. В Скауте проем более квадратный, стекло полностью прячется в дверь, а шторки не предусмотрены.

Вне конкуренции?

По сути, у лифтованного Ситроена прямых конкурентов на российском рынке нет. Прочие универсалы повышенной проходимости этого ценового сегмента - полноприводные и без пневмоподвески. А вот у Скаута аналогов предостаточно, и почти все побывали на нашем тесте (ЗР, 2014, № 4). Правда, за это время воды утекло немало: Subaru Outback успел пережить смену поколений, а Opel уходит из России. Но эти автомобили еще есть в продаже, и потому не будем списывать их со счетов

В нагрузку

Измерив дорожный просвет во всех четырех положениях подвески Hydractive на пустом универсале C5 CrossTourer, мы усадили в него четырех человек - и Citroen потяжелел примерно на 250 кг. То же самое проделали со Скаутом. После этого - повторный замер клиренса.

Шкоду мы «продавили» на 20 мм, а Citroen - всего на 10 мм. Причем спустя какое-то время гидравлика возвращает исходный клиренс - и это еще одна монетка в копилку «француза». Некоторые геометрические параметры проходимости и их изменение под нагрузкой мы привели в таблицах.приподнятый седан S60 и универсал V60 Cross Country (на фото). Последний продают как с передним, так и с полным приводом, а кузов у него жестче, чем у базового универсала V60.

Стихия этой пары - асфальт и легкая грунтовка. Оба приятны в дальних пробегах. А красивый обвес и «внедорожные» шильдики - маркетинговый ход. Впрочем, если хочется иметь автомобиль не как у всех, почему бы не клюнуть на эту наживку?

Уже в мае текуущего года на территории России стартовали продажи нового вседорожника от французского автопроизводителя Ситроен. Речь идет о модели под названием Citroen C5 CrossTourer 2014-2015 года, которая получила характерные обвесы, больше хрома, увеличенные колесные диски и адаптивную подвеску, что выгодно отличает вседорожник от версии в кузове универсал. Тем не менее, называть его полноценным вседорожником вряд ли можно, поскольку у автомобиля нет главного атрибута для такого наименования - полного привода. Быть может, Ситроен исправит эту оплошность несколько позже, и новенький Ситроен С5 Кросс Турер 2014-2015 года все же станет полноприводным. Но пока факт остается фактом.

Экстерьер

Попытки найти кардинальные отличия вседорожника от версии универсал не увенчаются особым успехом. В принципе, мало кто из производителей меняет облик до неузнаваемости, делая вседорожную модификацию своего универсала.

Передняя часть осталась неизменной, однако поднялась относительно земли засчет увеличения клиренса. Традиционный шильдик компании на фальш решетке радиатора, интересная оптика, противотуманные фары, лаконично гармонирующие с головным светом, а также простой, но элегантный капот. Вот, собственно, и все, что можно сказать о передней части машины.

По бокам заметны яркие штрихи, новые пороги, пластиковая защита колесных арок, рейлинги. Все это добавило вседорожнику некой уникальности, оригинальности. За счет этого, кстати, модифицированная версия выглядит привлекательнее, агрессивнее, нежели обычный универсал.

Сзади также произошли определенные изменения. Прежде всего, в глаза бросаются стилизованные под алюминий защитные накладки на заднем бампере. Кстати, они присутствуют у спереди. Багажник сделали аккуратно, не слишком массивным, но и соответствующим общим габаритам модели. От изменений с универсала на вседорожник багажное отделение ничего не выиграло. В стандартом положении багажник вмещает 505 литров, а если сложить задний ряд сидений, тогда этот показатель увеличится до 1462 литров.

Обули автомобиль в восемнадцати дюймовые колесные диски, которые позволили завершить вседорожный облик неполноценного вседорожника. Посмотрите фото и сравните, сильно ли отличается вседорожная версия от версии в кузове универсал. И сделайте соответствующие выводы.

Если говорить про габариты Citroen C5 CrossTourer, то они следующие.

  • Длина машины составила 4829 миллиметров, а ширина осталась 1860 миллиметров.
  • В высоту новинка демонстрирует 1479 миллиметров при ширине колесной базы в 2815 миллиметров.
  • Снаряженная масса отличается и может составлять от 1534 килограммов до 1767 кг. Это зависит от оснащения автомобиля, а также от выбранного покупателем двигателя.

Интерьер

Не пытайтесь отыскать заметных отличий в интерьере C5 CrossTourer 2015 года и интерьере универсала. Их попросту нет. Тем не менее, салон остался солидным, удобным, с грамотно распределенными органами управления различными системами и опциями.

Когда садишься за руль, нет ощущения, что что-то не на своем месте, не возникает желание поменять местами кнопки, переместить коробку передач и так далее.

Салон полностью соответствует заявлению производителя, который сказал, что создаст интерьер бизнес-класса европейского уровня. Ситроен сдержал слово и внутри Турера оказался впечатляющим.

Комплектация

У новинки комплектация вышла довольно-таки неплохой. На территорию России Ситроен будет направлять два варианта своего вседорожника. Это версия Комфорт и Эксклюзив. Базовая версия предусматривает наличие адаптивного головного света, основанного на галогенах, светодиодных дневных ходовых огней, противотуманок, электрического ручного тормоза, семь подушек безопасности. Кроме того, вы получите бортовой компьютер, круиз контроль, подогрев двух передних кресел, задний партктроник, электропривод зеркал, которые будут еще и автоматически складываться, аудиосистему на шесть динамиков с разъемами USB, с функцией блютуз, салон из ткани, внешний внедорожный обвес.

Казалось бы, что может предложить Ситроен в топ-исполнении. Оказывается, много чего. Так, топ версия предлагается с биксеноновыми поворотными фарами со встроенными омывателями, подгорев задних сидений, отделку салона тканью и кожей, передний парктроник. К сожалению, если вы нацелились на максимальную версию, все равно за ряд опций придется заплатить. Так, отдельно оплачивается сенсорный экран на семь дюймов, сигнализация, камера заднего вида, панорамная крыша и полностью кожаный салон.

Цены

Как мы уже отмечали, в России автомобиль Ситроен С4 Кросс Турер 2015 будет доступен в двух комплектациях. Дилеры уже успели назвать и официальную стоимость. Итак, за базовое оснащение покупателю придется выложить 1,3 миллиона рублей, в то время как максимальная комплектация обойдется как минимум в 1,75 миллиона рублей, учитывая наличие дополнительных платных опций.

Не понятно, сможет ли с такими ценами француз конкурировать с признанными лидерами сегмента, да еще и при условии отсутствия полного привода.

Техническое оснащение

У автомобиля С4 КроссТурер технические характеристики оказались довольно-таки неплохими. Всего производитель предлагает три двигателя на выбор. К сожалению, в качестве дополнения к ним идет безальтернативная коробка передач. Речь идет о шестиступенчатом автомате.

В базовой версии вы получите бензиновый, кстати, единственный мотор в линейке движков для этого авто.

  • Это четырехцилиндровый турбированный мотор объемом 1,6 литра, который выдает неплохие 150 лошадиных сил. Максималка вседорожника с таким двигателем составляет 210 километров в час, а с нуля до сотни стартует за 10,2 секунды. Расходовать автомобиль в смешанном цикле будет около 7,7 литров. Показатели мотора отлично вписываются в рамки и требования Евро-5.
  • Один из двух дизельных двигателей - это двухлитровый, четырехцилиндровый агрегат, также оснащенный турбиной. Максимальная его мощность достигает 163 лошадиных сил, разгоняет до сотни за те же 10,2 секунды и расходует лишь 6,2 литра в смешанном цикле.
  • Старший дизель тоже четырехцилиндровый, но объемом 2,2 литра. Имеется турбонаддув и система непосредственного впрыска (кстати, последняя есть на всех движках для модели). Мощность - 204 лошадиные силы, с нуля до сотни набирает за 8,6 секунды и максимально разгоняется до 225 километров в час. Расходует при этом даже меньше, чем младший дизель - лишь 6,1 литра.

Вывод

Что ж, перед нами неплохой автомобиль, претендующий на участие в борьбе за сегмент вседорожных универсалов. Разумеется, основным минусом Ситроена стало отсутствие важнейшего атрибута вседорожника - полного привода. Хотя отзывы покупателей дают некую уверенность в том, что французы создали достойную модель, способную все же навязать конкуренцию другим брендам. Получится ли это у них? Покажет лишь время и итоговая статистика продаж. Потому наберемся терпения и, конечно же, пожелаем этому действительно неплохому автомобилю удачи. Кто знает, может Ситроен наконец-то сможет стать более популярным, востребованным с хорошим доверием со стороны клиентов брендом. Хотя для этого придется пойти на некоторые уступки и изменить свою политику. Особенно это касается комплектаций и доплаты за опции.

Название Aircross становится фамилией, поэтому в ближайшем будущем нас ждет целое семейство одноименных ситроеновских кроссоверов разного размера. И если до сих пор вы слышали только про , который выпускается с 2012 года, то приготовьтесь к тому, что уже этой осенью у него появятся как минимум два брата.

Младшим будет C3 Aircross - такое название Citroen уже использовал в Латинской Америке для псевдовнедорожной версии компактвэна C3 Picasso, но начиная с сентября так будут звать совершенно новый миникроссовер, образ которого в Женеве продемонстрировал концепт-кар . Ну а старшим братом станет C5 Aircross, который только что дебютировал в Шанхае. Это уже полностью серийный автомобиль, продажи которого осенью начнутся в Китае (это экспортный рынок номер один для Ситроена), а через полтора года - в Европе и России.

«Двухэтажное» выражение лица и артистичный профиль делают Citroen С5 Aircross одной из самых ярких машин в своем жанре, а противостоять ему будут Nissan X-Trail, Honda CR-V и Renault Koleos. В пластиковый «пояс» по периметру кузова встроены защитные протекторы с наполненными воздухом камерами Airbump, дверь багажника оснащена сервоприводом с функцией открывания «пинком» под бампер.

В салоне Citroen вроде бы использует уже знакомые решения из арсенала группы PSA, но если Peugeot создает из них причудливые построения на передней панели, то Citroen явно держит в уме консервативные вкусы китайской публики. В итоге смелый интерьер одноименного сильно успокоился и больше не удивляет сплошной «видеостеной» планшетов и вращающимся селектором трансмиссии. Брус передней панели и акцент на прямоугольные формы заставляют салон выглядеть шире и «взрослее». Пластик мягкий, кресла широкие, графика интерфейсов спокойная - о родстве с авангардными кроссоверами Peugeot 3008 и 5008 напоминают только джойстик трансмиссии и сенсорные кнопки на центральной консоли.

Это первый кроссовер, который Citroen сделал на собственном оригинальном шасси. Ведь C4 Aircross является перелицованной версией автомобиля Mitsubishi ASX. А в основе модели С5 Aircross лежит модульная платформе EMP2, причем впервые для машин Citroen будет применен гибридный полный привод. Можно было бы возразить, что такую платформу уже используют Peugeot 3008, Peugeot 5008 и , однако Citroen достаточно серьезно отличается от каждого из этих автомобилей.

Во-первых, размерами. C5 Aircross крупнее, чем Peugeot 3008, его колесная база (2730 мм) на 55 мм больше, и примерно на столько же длиннее кузов (4,5 м). Правда, семиместный Peugeot 5008 еще больше (колесная база 2840 мм), однако в его салоне размещаются три ряда кресел, а Citroen остался пятиместным и обещает самый просторный задний диван в классе вместе с багажником на 482 литра. Спинка заднего дивана регулируется по наклону, раздельные секции спинки можно сложить дистанционно с помощью клавиш в багажнике.

А во-вторых, C5 Aircross стал первым автомобилем, оснащенным подвеской Progressive Hydraulic Cushions. Довольно неуклюжее название должно намекать, что такое шасси является преемником знаменитой гидропневматической подвески Hydractive, от которой французы отказываются по экономическим соображениям.

Вообще-то на замену своей гидропневматике Citroen уже разработал систему Active Scan Suspension, которая дебютировала на кроссовере DS 7 Crossback. Она использует фронтальную видеокамеру, чтобы распознавать неровности и менять жесткость амортизаторов в режиме реального времени. Но устроена иначе, в ее основе - вроде бы более простые пассивные амортизаторы, но они снабжены дополнительными гидравлическими ограничителями хода вместо привычных резиновых демпферов. Фактически получилось три амортизатора в одном. Основной работает при небольших перемещениях подвески и поэтому может иметь низкое сопротивление, чтобы обеспечивать максимальную мягкость хода. А от жестких ударов в конце отбоя и сжатия его страхуют как раз дополнительные гидравлические буферы: благодаря им C5 Aircross обещает повышенную энергоемкость на плохой дороге.

Ситроеновцы уверяют, что такая система не повредит управляемости, однако во время шанхайской презентации о драйверских ценностях и ездовом характере французы говорили мало. Главное в этом автомобиле - комфорт, поэтому C5 Aircross оснащен улучшенной шумоизоляцией, многослойными стеклами, передними креслами с восемью встроенными пневмокамерами и функцией массажа, а также системой контроля за качеством воздуха в салоне, которая автоматически включает рециркуляцию.

Тем не менее все это не помешало Ситроену объявить C5 Aircross самым мощным автомобилем в истории марки. Речь, конечно, о гибридной версии, у которой бензиновой турбочетверке 1.6 THP (200 л.с.) помогают мотор-генератор и отдельный электромотор на задней оси, а суммарная мощность достигает 300 л.с.

В базовой версии у кроссовера - бензиновый двигатель 1.6 THP мощностью 165 л.с., шестиступенчатый «автомат» и передний привод. Механической полноприводной трансмиссии, так же как на автомобилях Peugeot с подобной техникой, не предусмотрено, но есть помощник спуска с горы и система Grip Control, которая модерирует работу ESP (пять режимов: Асфальт, Песок, Бездорожье, Снег и ESP Off). Среди другой водительской электроники - комплекс активного слежения за разметкой (с возможностью подруливания), система распознавания знаков и адаптивный круиз-контроль с возможностью автоматического экстренного торможения.

Выпускать C5 Aircross начнут уже в этом году на заводе в китайском Ченду, в октябре он будет в продаже на местном рынке, а прибытия в Европу нужно ждать только во второй половине следующего года, когда производство запустят на заводе во французском Ренне. Выпуск в России под вопросом, но у нас кроссовер появится либо одновременно с Европой, либо чуть позже.

С мая 2014 года в России стартовали продажи «вседорожного» Citroen C5 CrossTourer. От базовой версии французский универсал отличается внедорожным обвесом, увеличенным объемом хрома в экстерьере, иными колесными дисками и наличием адаптивной подвески. Полного привода Ситроен С5 КроссТурер не получил, так что «вседорожный» он все-таки в кавычках.

Внешность Citroen C5 CrossTourer практически полностью повторяет облик базового универсала Ситроен С5. Отличия заключаются лишь в наличии внедорожных алюминиевых защитных накладок на бамперах, увеличенных до 18 дюймов колесных дисков, рейлингов на крыше и хромированных боковых зеркал. В остальном обе версии универсала идентичны.
Это касается и габаритов: длина Citroen C5 CrossTourer равна 4829 мм, ширина – 1860 мм, а высота – 1479 мм. Длина колесной базы – 2815 мм. Снаряженная масса варьируется в диапазоне от 1534 до 1767 кг и зависит от типа двигателя и уровня оснащенности.

Интерьер «вседорожного» Citroen C5 CrossTourer полностью идентичен интерьеру базового универсала. Отметим лишь, что в качестве опций новинку можно укомплектовать кожаными креслами, панорамной крышей и топовой аудиосистемой с 8-ю динамиками и сабвуфером.

Что касается багажника, то он также не претерпел изменений и вмещает 505 литров в стандартном состоянии и 1462 литра со сложенными сидениями второго ряда.

Технические характеристики. Новый Citroen C5 CrossTourer в России получил три варианта силовой установки, из которых два – дизельные моторы.
В роли же базового двигателя выступает единственный бензиновый агрегат с турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой непосредственного впрыска топлива. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 1,6 литра (1598 см3), что позволяет мотору выдавать до 150 л.с. максимальной мощности при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента бензинового агрегата приходится на отметку 240 Нм, которые достигаются уже при 1400 об/минуту, что обеспечивает Ситроену С5 КроссТурер возможностью ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 10,2 секунды или же достигать максимальной скорости в 210 км/час. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле эксплуатации новый «вседорожный» универсал съедает порядка 7,7 литра бензина марки не ниже АИ-95. Также отметим, что бензиновый мотор полностью вписывается в рамки экологического стандарта Евро-5.

Младшим среди дизельных двигателей является 2,0-литровый агрегат (точный рабочий объем – 1997 см3). Он снабжен 4 цилиндрами рядного расположения, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, системой турбонаддува и непосредственным впрыском топлива Common Rail. Максимальная мощность младшего дизеля составляет 163 л.с., которые развиваются при 3750 об/минуту. Верхний предел крутящего момента в 340 Нм достигается уже при 2000 об/минуту, что позволяет дизелю ускорять Citroen C5 CrossTourer с 0 до 100 км/час за те же 10,2 секунды, что и бензиновый мотор. Верхний предел скорости при этом немного ниже – 208 км/час. Ниже и расход топлива в смешанном цикле езды – 6,2 литра.

Топовый дизельный мотор также получил 4 цилиндра рядного расположения, но уже с рабочим объемом 2.2 литра (2179 см3). Как и младший собрат по линейке, флагманский движок оснащен системой турбонаддува, непосредственным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC. При 3500 об/минуту флагман выдает максимальные 204 л.с. мощности, а уже при 2000 об/минуту становится доступен пиковый крутящий момент, равный 450 Нм. С 0 до 100 км/час Citroen C5 CrossTourer с топовым силовым агрегатом ускоряется за 8,6 секунды. Верхний скоростной порог при этом поднят до отметки 225 км/час, ну а средний расход топлива в смешанном цикле заявлен производителем на уровне 6,1 литра. Отметим, что оба дизеля соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-5, а для всех трех доступных моторов предлагается лишь один вариант КПП – 6-диапазонный «автомат».

Citroen C5 CrossTourer 2014 модельного года построен на той же платформе, что и базовый универсал Ситроен С5. Передняя часть кузова новинки поддерживается независимой конструкцией на базе двойных поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости, а сзади использована независимая многорычажная конструкция. Главное отличие от базового универсала заключается в наличии гидропневматических амортизаторов Hydractive 3+, дополненных системой регулировки клиренса, которая регулирует высоту дорожного просвета в автоматическом режиме в зависимости от дорожных условий и скорости движения. При необходимости отрегулировать клиренс можно вручную: на скоростях до 70 км/час максимальный прирост составит 15 мм, на скоростях до 40 км/час можно добавить 40 мм дополнительного пространства под днищем, а на сверхмалых скоростях (до 10 км/час) клиренс может увеличиваться на 60 мм, позволяя проезжать сложные участки дороги. При высоких скоростях движения (свыше 70 км/час) клиренс автоматически снижается, улучшая аэродинамические характеристики универсала. Кроме того, для облегчения погрузки груза в багажник адаптивная подвеска новинки умеет аккуратно опускать заднюю часть кузова при нажатии на специальную кнопку.

Также отметим, что уже в базе C5 CrossTourer оснащается антипробуксовочной системой с интеллектуальным блоком управления, позволяющей улучшить внедорожные качества универсала при езде по снегу и грязи, а также системой стабилизации ESP, системами ABS, EBD и BAS. На всех колесах новинки используются дисковые тормозные механизмы, при этом спереди тормоза вентилируемые. Рулевой механизм у С5 КроссТурер реечный, дополнен электрогидроусилителем с изменяемым усилием.

Комплектация и цены. Citroen C5 CrossTourer 2014 модельного года в России доступен в двух вариантах оснащения: «Confort» и «Exclusive».
Уже в базе автомобиль снабжен галогеновой оптикой, семью подушками безопасности, 2-зонным климат-контролем, полным электропакетом, подогревом передних кресел, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, штатной аудиосистемой с 6-ю динамиками, датчиками дождя и света, датчиком контроля давления в шинах, круиз-контролем, системой помощи при трогании на подъеме и задним парктроником.
Цена на Ситроен С5 КроссТурер в 2014 году стартует с отметки в 1 332 000 рублей. За «полный фарш» дилеры просят не менее 1 763 000 рублей.

В полку вседорожных универсалов очередное пополнение — на этот раз от французов. На автосалоне в Женеве 2014 состоялась мировая премьера нового Citroen C5 CrossTourer, прием заказов на который в Европе стартовал еще до показа модели на выставке.

По уже сложившейся традиции, от обычного , модификация Кросс Турер отличается, главным образом, защитным пластиковым обвесом, увеличенным на 15 мм дорожным просветом (до 165 миллиметров), а также накладками на бамперах.

Комплектации и цены Citroen C5 CrossTourer 2015

Кроме того, Citroen C5 CrossTourer (2015-2016) дополнительно щеголяет 18-дюймовыми колесными дисками эсклюзивного дизайна, хромированными корпусами зеркал заднего вида и матовыми рейлингами на крыше.

Все версии новинки, за исключением базовой модификации со 115-сильным мотором, предлагаются с гидропневматической подвеской Hydractive III+, которая позволяет сохранять постоянный дорожный просвет, вне зависимости от нагрузки. А при погрузке / разгрузке можно принудительно опустить заднюю часть автомобиля.

Кроме того, такая подвеска позволяет увеличить клиренс на дополнительные 60 и 40 миллиметров, если при этом скорость движения не превышает 10 и 40 км/ч, соответственно. А на высокой скорости универсал напротив «приседает», чтобы уменьшить уровень аэродинамического сопротивления.

Цена нового Ситроен С5 Кросс Турер 2015 в России на момент продаж начиналась от 1 747 000 рублей за машину с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. Продажи новинки у нас стартовали 1 мая, причем все доступные модификации были оснащены исключительно 6-диапазонным автоматом и подвеской Hydractive 3+.

За дизельный универсал с двухлитровым движком HDi (163 л.с.) просили минимум 1 902 000 руб., а топовая модификация Citroen C5 CrossTourer оценивалась в 2 178 000 р. Но это уже машина с 204-сильным дизелем. На сегодняшний день модель в Россию не поставляется.