Все разнообразие предпусковых подогревателей двигателя. Назначение подогревателя двигателя перед пуском Предпусковой подогреватель котел

Двигателя является незаменимым устройством при экстремальных погодных условиях. Чаще всего его предпочитают обитатели местности, где температура большую часть времени в году не превышает ноль градусов.

Предпусковой подогреватель включается посредством дистанционного управления. Таким образом, автовладельцу не придется садиться в свое транспортное средство, когда оно еще не прогрето. В то же время он всегда будет полностью уверен в том, что автомобиль заведется в любую непогоду. Используя пульт дистанционного управления, автовладелец, не выходя из дома, активирует устройство.

Общая характеристика

Такое устройство в климатических условиях России, безусловно, является необходимостью. Ведь большую часть года погода у нас является не самой благоприятной для эксплуатации автомобиля. Запускать мотор часто становится проблематично. Поэтому благодаря подогревателю срок службы дизельного агрегата увеличивается вместе с удобством при эксплуатации.

Он довольно прост в использовании. Автолюбителю остается лишь выбрать подходящий вариант, и это единственное, что может быть затруднительным, так как производителей данного устройства уже много и подобрать из всего многообразия подходящую модель иногда становится непростой задачей.

Воздушный обогреватель или предпусковой подогреватель дизельного двигателя?

Если автолюбитель хочет садиться в уже прогретый автомобиль, то без воздушного устройства ему не обойтись. Часто машину прогревают при помощи работающего двигателя. Однако этот способ нельзя назвать лучшим. Да и расход топлива при таком подходе существенно возрастет. Поэтому воздушные обогреватели входят в состав штатного оборудования многих крупногабаритных транспортных средств. Но и для легковушек устройство способно принести пользу.

Преимущества воздушного обогревателя

Преимуществами применения обогревателя являются следующие моменты:

  • улучшение обзора;
  • комфорт;
  • увеличение безопасности и качества при эксплуатации;
  • экономия топлива.

Помимо экономии горюче-смазочных материалов, удается предотвратить быстрый износ мотора и сократить денежные средства на его ремонт и техническое обслуживание.

Безусловно, автолюбитель начинает задумываться о том, чтобы приобрести предпусковой подогреватель дизельного двигателя в первую очередь с целью увеличения удобства при эксплуатации. Но только для этого вполне подойдет и воздушный обогреватель. А вот если хочется также, чтобы срок эксплуатации деталей двигателя увеличился, то стоит задуматься о рассматриваемом варианте. И производители готовы предложить богатый выбор устройств.

Преимущества предпускового подогревателя

Он может быть активирован в дистанционном режиме и способен прогреть мотор до 25 градусов. Салон машины при этом тоже станет теплым, что значительно увеличит удобство в эксплуатации.

Среди наиболее важных преимуществ устройства выделяют следующие:

  1. Мотор запускается всегда без проблем. Автовладелец сохранит много своих нервов и сэкономит топливо. Регулярный и стабильный запуск увеличит длительность службы деталей двигателя. Кроме этого, сократится нагрузка на аккумулятор и понизится количество вредных выбросов.
  2. Теплый салон. Это увеличит удобство для автовладельца, обезопасит его, так как в данном случае сократится риск возникновения заболеваний.
  3. Чистые стекла. Отличный обзор будет обеспечен с самого начала поездки.

Благодаря всем этим составляющим предпусковые подогреватели дизельного двигателя становятся универсальными устройствами для владельцев автомобилей.

Разнообразные модели предпусковых подогревателей характеризуются различными особенностями со своими преимуществами и недостатками.

Непростой выбор

Чтобы ответить себе на вопрос о том, какой предпусковой подогреватель дизельного двигателя лучше приобрести, нужно учитывать разные нюансы. Это и частота использования транспортного средства, и особенности самого автомобиля, а также условия его эксплуатации и длительность службы мотора.

Если климатические условия являются удовлетворительными, то особой необходимости в устройстве нет. Также если автомобиль большую часть времени находится в отапливаемом гараже, то обогреватель вряд ли требуется. Другое дело, если машина эксплуатируется при суровом климате, где обычно длинная и морозная зима. Тогда предпусковой подогреватель будет по-настоящему востребован.

Естественно, современный новый автомобиль легко запустится и в стужу, но износ деталей его двигателя ускорится, так как они подвергаются дополнительной и сильной нагрузке. Поэтому тем автолюбителям, кто хочет, чтобы транспортное средство служило как можно дольше, следует позаботится о нем и приобрести предпусковой подогреватель дизельного двигателя.

Отзывы тех, кто уже пользуется устройством, в основном положительные. Кто-то предпочитает модели отечественного производства, а кто-то выбирает только импортные. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

Рассмотрим марки, которые пользуются наибольшим спросом у автолюбителей.

Электрообогреватель

Электрические предпусковые подогреватели дизельного двигателя работают от сети 220В. Это устройство отличается относительной простотой и невысокой ценой. Оно будет оптимальным вариантом для тех автомобилей, которые часть времени находятся в гараже, а иногда — на стоянке на улице. Понятно, что для него необходимо питание от сети. Поэтому такое устройство является не самым удобным, так как перед запуском мотора его придется подключать к сети. Некоторые модели таких обогревателей имеют вентилятор, позволяющий обогревать салон.

По форме устройство представляет собой обычный кипятильник с антифризом в системе охлаждения. Такой вариант является самым бюджетным. Можно найти дешевые модели отечественного производства с минимальным функционалом.

Дороже обойдутся обогреватели зарубежного производства, которые защищены от перегрева. А некоторые выбирают такие устройства, которые имеют много функций, в том числе зарядку на аккумуляторе и таймер запуска.

Автономные устройства

В отличие от вышеописанных, для этих приспособлений не нужно подключение к электросети. Для того чтобы автономные устройства работали, достаточно наличие топлива в автомобиле, при помощи чего они функционируют. принудительно циркулирует охлаждающую жидкость по маленькому радиусу.

В малую дугу входит печка салона. Поэтому автомобиль в результате работы устройства становится полностью теплым. В оборудовании предусматриваются расширенный функционал, а также защита от перегрева.

При постоянном использовании автомобиля в экстремальных условиях, конечно, лучше приобрести этот вид устройства. Учитывая особенности двигателя и сделав выбор в пользу модели проверенного производителя, автолюбитель обеспечит себе комфортную езду с самого замедлит износ деталей и избавит от непредвиденных ситуаций, когда мотор просто не заводится.

«Теплостар», «Бинар» и «Камаз»

С 1995 года компании предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Теплостар» и «Адверс» производят совместно. Среди моделей можно встретить как жидкостные, так и воздушные устройства.

Самыми распространенными из них стали предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Бинар» и «Теплостар», а также воздушные приборы «Планар». Все они имеют компактный размер, просто устанавливаются и управляются и очень точно показывают данные температуры.

Отечественные модели отличаются приемлемой ценой при достойном качестве. Иногда такие устройства приобретают для установки на грузовые автомобили. Но для "Камаза" используют уже давно зарекомендовавшие себя специальные предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Камаз».

Аккумулятор с таким устройством не разрядится никогда, так как здесь постоянно работает штатная печка. При необходимости ожидания загрузки/разгрузки нет необходимости греться на холостых оборотах, растрачивая большое количество топлива. В то же время ресурс мотора каждый раз будет экономиться на 400 километров (именно столько отводится на износ деталей при холодном пуске у «Камаза»).

Webasto или Hydronic

Тем, кто доверяет только зарубежным производителям, стоит обратить внимание на предпусковые подогреватели дизельного двигателя Webasto и Hydronic.

Первые представлены тремя моделями:

  • Е - для легковушек;
  • С - для моторов от 2200 кубов;
  • Р - для внедорожников, минивэнов и микроавтобусов.

К плюсам моделей относится наличие автоматического программируемого таймера и пульта дистанционного управления. А к минусам — возможное застывание жидкокристаллического экрана и высокая стоимость оборудования.

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя «Гидроник» выпускается в пяти модификациях:

  • 4 — для малогабаритных авто с объемом мотора до двух литров;
  • 5 — для автомобилей с двигателем более двух литров;
  • МΙΙ — для грузовиков и спецтехники - от 5,5 до 15 литров;
  • ΙΙ Comfort - для двигателей от двух литров;
  • LΙΙ — для грузовиков и спецтехники - свыше 15 литров.

Устройства способны самодиагностироваться, однако в них могут часто засоряться менять которые придется за свой счет.

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя своими руками

Некоторые автовладельцы предпочитают все делать собственноручно. Рассмотрим, что представляет собой самодельный подогреватель и как его изготовить.

Устройство включает в себя небольшую камеру-котел, куда поставляется топливно-воздушная смесь и компонент для ее поджога. Дизтопливо сюда попадает прямо из бака горючего. В подогревателе предусмотрен контур с охлаждающей жидкостью, нагревающийся и отдающий тепло в пространство после перехода в малый контур.

Чтобы сделать данный прибор, потребуются:

  • нагреватель, в качестве которого вполне подойдет спираль от электрочайника;
  • штуцеры;
  • бачок;
  • распределительная коробка.

Подготовка и установка устройства

Штуцеры для топлива устанавливают и укрепляют на дно бачка. Еще один штуцер герметизируют в стенке, чтобы стравливать воздух. На крышку прикрепляют нагреватель, а его контакты выводят наружу.

Подключение осуществляют через подготовленную Тогда провод в любое время можно будет отстегнуть и убрать.

Затем производят герметизацию бачка при помощи эпоксидной смолы и подсоединяют шланги.

Устанавливать в машину устройство можно разными способами, например, при помощи дополнительного контура, подогревающего моторное масло.

Конечно, к такому способу прибегают лишь в том случае, если не представляется возможным приобрести готовый предпусковой подогреватель дизельного двигателя, цена на который варьируется от нескольких тысяч рублей, а в некоторых моделях переваливает за сотню.

Но лучше все-таки раскошелиться и довериться профессионально изготовленным подогревателям.

Предпусковой подогреватель двигателя позволяет нагревать силовой агрегат с тем, чтобы не только обеспечить его более легкий пуск, но и снизить нагрузку на аккумуляторную батарею, стартер, а также трущиеся пары внутри самого мотора. В настоящее время существует два основных вида предпусковых подогревателей двигателя. Первый - автономный жидкостный, что работает на топливе. Второй тип - электрический, работающий от бытовой электрической сети напряжением 220 В или штатных 12В бортсети.

Как у автономного, так и у стационарного подогревателей есть свои особенности, преимущества и недостатки. Поэтому перед тем как ответить на вопрос о том, какой поставить предпусковой обогреватель двигателя, необходимо дополнительно ознакомиться с их описаниями и особенностями. Далее имеется список популярных предпусковых подогревателей, который поможет автолюбителям выбрать наиболее подходящий для него образец. А исходя из возможностей, установить , сравнив показатели каждого.

Жидкостный подогреватель двигателя

Жидкостный автономный аппарат является по статистике самым популярным типом предпусковых подогревателей двигателя. По сути, он представляет собой дополнительную печку, работающую непосредственно на бензине или солярке (на том же топливе, что и сам мотор). Устройство представляет собой электрический нагреватель на основе керамического штифта, который, в свою очередь подключен к штатной аккумуляторной батарее. Благодаря своим физическим особенностям для достижения высокой температуры накала керамике не нужен большой ток.

Другой агрегат системы - дополнительный насос, который качает топливо из бака в камеру сгорания, где она поджигается благодаря соприкосновению с упомянутым раскаленным штифтом. Полученное тепло передается на теплообменник. С другой его стороны с помощью насоса прокачивается антифриз двигателя автомобиля, таким образом нагреваясь. Положительной особенностью такого жидкостного подогревателя двигателя является то, что теплый антифриз естественным образом прокачивается и до радиатора штатной печки. Это позволяет подогреть не только мотор, но и внутренний объем машины. Причем вентилятор салона включается не сразу, а лишь когда температура антифриза достигнет приблизительно +30°С (точная температура различается у конкретных моделей).

Когда температура антифриза достигнет приблизительно +70°С (опять же, зависит от конкретной модели), предпусковой подогреватель двигателя 12 Вольт, как иногда называют его автолюбители, переходит в так называемый половинный режим, то есть, снижает мощность, а потом и вовсе переходит в режим ожидания. Если температура антифриза снизилась приблизительно на 20°С от оптимальной, тогда подогреватель включается вновь, и запускается новый цикл.

Пользоваться жидкостным подогревателем двигателя специалисты рекомендуют с момента, когда температура окружающего воздуха снижается до +5°С. Это обусловлено тем фактом, что зазоры у холодного двигателя больше, чем у прогретого, а значит и износ между его трущимися парами будет выше. Соответственно, чем ниже температура старта двигателя, тем износ его деталей будет выше. Зазоры выравниваются полностью при температуре приблизительно +90°С. Соответственно, использование подогревателя двигателя позволяет значительно снизить износ мотора, особенно в холодное время года.

Расход топлива автономного жидкостного подогревателя двигателя составляет около 600…700 мл в час.

Дополнительным его плюсом является автономность управления (по таймеру в салоне, дистанционном управлению ли модулю GPS). Обратите внимание, что установка жидкостного подогревателя двигателя работающего на топливе достаточно сложна и ответственна. В частности, нельзя допускать подсоса воздуха в систему, что может привести к выходу из строя системы и даже возгоранию. Поэтому желательно исключить самостоятельный монтаж данной системы, и поручить соответствующие работы мастерам в автосервисе. Это тем более актуально, поскольку при страховке машины страховые агенты всегда учитывают наличие в конструкции машины подогревателя , и соответствующих документов на их установку (кто, когда и где устанавливал). И в случае наступления страхового случая это может создать дополнительные неприятности для владельца автомобиля.

Необходимо учесть, что работа жидкостного подогревателя подразумевает использование электрической энергии от аккумуляторной батареи. Отсюда следует сделать следующие выводы:

  1. Аккумулятор должен быть если не новым, то хотя бы в хорошем техническом состоянии, то есть, нормально держать заряд/разряд.
  2. Аккумулятор предварительно должен быть хорошо заряжен, поскольку даже за несколько минут работы подогревателя он может значительно разрядить батарею, из-за чего невозможно будет запустить даже теплый двигатель.
  3. Аккумулятор должен иметь хорошую резервную емкость, то есть, время работы без подзарядки от автомобильного генератора.

При выборе хорошего авто аккумулятора необходимо учитывать много факторов. В частности, его тип, значение емкости, ток холодной прокрутки, бренд, цену. 2019 году лучшими аккумуляторами являются

Если прогрев прошел в штатном режиме, и удалось запустить двигатель, то не стоит сразу же двигаться с места. Помните, что масло в коробке передач и различных системах (например, в ШРУСах, подшипниках) холодное и густое. Поэтому необходимо некоторое время постоять на месте с тем, чтобы дать этим технологическим жидкостям стать более текучими. Ну а первые километры пути в морозное время желательно ехать в неспешном режиме и на небольших оборотах двигателя.

Подытоживая информацию, следует отметить, что автономные жидкостные подогреватели двигателя имеют следующие преимущества:

Отдельные узлы автономного и электрического подогревателей

  1. Автономность, то есть, они не зависят ни от каких внешних источников питания, их можно использовать на любой стоянке.
  2. Высокая эффективность работы, при этом допускается цикличная работа для поддержания температуры антифриза в заданном диапазоне.
  3. Удобство использования, наличие нескольких режимов управления (зависит от комплектации конкретной модели).

Однако у этих агрегатов есть и недостатки:

  1. Работа подогревателя подразумевает наличие хорошего, заряженного, аккумулятора. Если он старый и не держит заряд, то либо нужно отказаться от использования прибора, либо заменить АКБ.
  2. Сложность установки. При этом обязательно нужно соблюдать не только правила техники безопасности, но и правильность установки. Желательно проводить монтаж в специальном автосервисе.
  3. Высокая стоимость аппаратуры.

Обратите внимание, что согласно Европейскому соглашению о международных перевозках, нельзя устанавливать автономные предпусковые подогреватели двигателя на автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя

В данном случае конструкция электрического подогревателя подразумевает, что он попросту будет врезан в систему охлаждения, и, раскаляясь, будет нагревать охлаждающую жидкость. Причем работает прибор от бытовой сети напряжением 220 Вольт. Вилка подогревателя, как правило, спрятана в специальной нише в районе бампера автомобиля. Соответственно, для его работы нужен доступ к бытовой розетке. Налицо первое неудобство. Второй недостаток заключается в том, что в данном случае прогревается лишь непосредственно двигатель, а салон остается холодным.

Однако существуют комплекты предпусковых подогревателей двигателя 220 В, куда входят дополнительные «плюшки». В частности, многие производители дополнительно предлагают тепловой нагревательный модуль с вентилятором для обогрева салона. Обычно он работает до начала работы штатной автомобильной печки. Другой полезный элемент - подзарядка аккумулятора. Процесс зарядки происходит от внешнего источника, и это только способствует последующему легкому пуску двигателя, да и любой АКБ это не повредит. В самых «навороченных» вариантах в комплекте имеется пульт дистанционного управления с таймером. Однако в этом случае необходимо понимать, что пульт самостоятельно не подключит провода к розетке, поэтому их нужно соединять предварительно самому, а дистанционно происходит лишь управление системой.

Существуют различные модели подогревателей, которые и работают в различных условиях. Поэтому и время нагрева охлаждающей жидкости у них будет разным. В среднем же за полчаса времени нагревательный прибор способен разогреть холодную жидкость до температуры +50°С…+90°С.

С точки зрения безопасности электрический подогреватель гораздо более безопасен, чем автономный. Однако перечисленные выше предупреждения справедливы и для него. Желательно, чтобы система имела управляющий таймер и обратную связь по температуре (отключала нагревательный элемент при достижении максимально заданного температурного уровня, и включала его вновь при достижении минимально установленной). Если же контролирующих приборов нет, то необходимо обязательно периодически следить за процедурой нагрева, поскольку всегда существует риск перегрева двигателя и даже его возгорания вследствие этого!

Так же как и в предыдущем случае после старта двигателя движение должно быть умеренным дабы технологические жидкости в различных системах автомобиля стали более текучими, и не изнашивали соответствующие исполнительные механизмы.

К преимуществам предпускового подогревателя двигателя 220 В относится:

  1. Не разряжается штатный автомобильный аккумулятор.
  2. Не расходуется топливо из бака.
  3. Низкая цена по сравнению с автономным подогревателем, базовая комплектация доступна практически для любого автовладельца.
  4. Несложная установка, с которой можно справится и своими руками.

Из недостатков электрического подогревателя следует отметить лишь обязательность наличия бытовой электрической розетки в непосредственной близости к автомобилю (обычно через удлинитель, но это все равно «привязывает» машину к конкретному месту). Именно этот недостаток и накладывает отпечаток на особенности использования электрического предпускового подогревателя автомобильного двигателя. Его чаще всего используют в гаражных условиях. Можно, конечно размотать переноску на автостоянке или из окна квартиры, однако это доставляет очевидные неудобства.

Лучшие автономные подогреватели двигателя

Редакцией нашего сайта был сделан обзор предпусковых подогревателей двигателя, которые наиболее популярны у отечественных автолюбителей. В него были включены как автономные, так и электрические подогреватели. Рейтинг не носит коммерческого характера и не рекламирует ни один представленный в нем прибор. Цель данного списка состоит в том, чтобы помочь автовладельцам ответить на вопрос - какой лучше предпусковой подогреватель двигателя. Начнем обзор с автономных подогревателей, как наиболее распространенных.

WEBASTO Thermo TOP E / Thermo TOP C

Подогреватели немецкой компании WEBASTO являются лидерами в данном сегменте рынка. Среди ее продукции есть подогреватели в различной комплектации с разным программным обеспечением. Одними из самых популярных моделей являются Thermo TOP E и Thermo TOP C. Забегая наперед, стоит отметить, что эти варианты отличаются лишь выходной мощностью. У ТОР Е она составляет 4,2 кВт, а у ТОР С - 5,2 кВт. Соответственно, ТОР Е рекомендуется устанавливать на машины малого и среднего класса (объема двигателя), а ТОР С можно устанавливать на большие моторы, например, на внедорожники.

WEBASTO Thermo TOP E

Предпусковой подогреватель «Вебасто» работает по классической, описанной выше, схеме. Насос охлаждающей жидкости в принудительном порядке прокачивает нагретый антифриз по системе. Электронная часть подогревателя отличается высокой степенью автоматизации. В частности, она автоматически включает вентилятор печки салона при наборе достаточной температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, программное обеспечение настроено таким образом, что обеспечивает максимальную безопасность работы системы. В частности, она диагностирует общее состояние системы, и не запускается в случае обрыва проводов, шлангов, выхода из строя насоса и так далее. То есть, по уровню безопасности это одна из лучших систем.

В штатной комплектации имеется непосредственно подогреватель, циркуляционный насос, мини-таймер и пульт дистанционного управления. Потребляемая мощность системы ТОР Е - 22 Вт, а ТОР С - 32 Вт, которые они берут от аккумулятора автомобиля. Это сравнимо с работой одной лампы ближнего света. Объемный поток циркуляционного насоса - 500 литров в час (значение противодавления - 0,14 бар). Может использоваться для бензиновых и дизельных двигателей (при покупке необходимо обращать внимание на исполнение). Расход топлива в режиме полной загрузки составляет: для бензина - 0,57/0,67 литра в час (ТОР Е/ТОР С), для дизельного топлива - 0,47/0,59 литра в час. Масса подогревателя - 3,2 кг. Устанавливаемые временные рамки работы - 10…60 минут. В базовой комплектации отопитель запускается автоматически, на основании информации, полученной от имеющегося таймера.

Обратите внимание, что существует дополнительная опция (переключатель «зима/лето»), позволяющая использовать его в теплое время года для снижения температуры воздуха в салоне (вместо кондиционера). Это можно делать за счет включения вентилятора и проветривания салона. В более «продвинутых» версиях подогреватель комплектуется пультом дистанционного управления, работающим на расстоянии до 500…600 метров. Одна из модификаций пульта - Telestart, сообщает автовладельцу, дошел ли сигнал до исполнительных органов или нет.

Подогреватели «Вебасто» отвечают европейским требованиям безопасности, однако их монтаж лучше поручить работникам автосервиса. А использовать их нужно либо на открытом воздухе либо в помещении с хорошей принудительной вентиляцией. Гарантия на изделие составляет два года с момента установки на автомобиль. Единственный недостаток данного прибора - высокая цена.

В настоящее время в продаже чаще встречается более современная версия подогревателя от компании «Вебасто» - WEBASTO THERMO TOP EVO START. Они есть для бензиновых и дизельных двигателей. Артикул подогревателя для бензинового двигателя - 1325916A. Артикул подогревателя для дизельного двигателя - 1325915A. Средняя цена бензинового подогревателя по состоянию на начало 2019 года составляет порядка 40 тысяч рублей, а дизельного - около 35 тысяч рублей.

EBERSPACHER HYDRONIC S3

Группа компаний Eberspächer выпускает различное отопительное оборудование для автомобилей разных габаритов и мощностей, в том числе, подогреватели двигателя. В частности, для легковых автомобилей имеется серия Hydronic S3. В нее входят четыре подогревателя - B4E и B5E для бензиновых двигателей, и D4E и D5E - для дизельных двигателей. Все они работают от аккумулятора напряжением 12 Вольт. Регулирование выходной мощности - бесступенчатое. Масса у них одинаковая и составляет 2 килограмма. Габаритные размеры также одинаковые - 215 мм × 91 мм × 124 мм. Производительность жидкостного насоса у них - 600 литров в час.

Другие технические характеристики по моделям:

EBERSPACHER HYDRONIC S3

  • B4E . Теплопроизводительность - 1,8…4,3 кВт. Потребляемая электрическая мощность без насоса - 24 Вт, с насосом 42 Вт. Расход топлива - 0,57 литра в час.
  • B5E . Теплопроизводительность - 1,8…5,0 кВт. Потребляемая электрическая мощность без насоса - 32 Вт, с насосом 50 Вт. Расход топлива - 0,67 литра в час.
  • D4E . Теплопроизводительность - 1,3…4,3 кВт. Потребляемая электрическая мощность без насоса - 24 Вт, с насосом 42 Вт. Расход топлива - 0,53 литра в час.
  • D5E . Теплопроизводительность - 1,3…5,0 кВт. Потребляемая электрическая мощность без насоса - 32 Вт, с насосом 50 Вт. Расход топлива - 0,59 литра в час.

Предпусковые подогреватели двигателя «Гидроник» отличаются высоким коэффициентом полезного действия и простотой эксплуатации. Прибор работает по классическому, описанному выше, методу. С его помощью можно прогреть охлаждающую жидкость, а также салон авто. В том числе . При запуске подогреватель берет от аккумулятора 135 Вт мощности.

Управление подогревателем выполняется через электронный блок. Кроме непосредственно управления он предназначен для отслеживания аварийных ситуаций и отключения прибора. Так, допустимый диапазон рабочего напряжения от аккумулятора составляет 10,5…16 Вольт, при выходе напряжения за указанные границы подогреватель отключается. Аналогично с давлением, при превышении давления свыше 2,5 бар прибор отключается в аварийном режиме. Допустимая температура окружающей среды для включенного подогревателя должна находиться в пределах от –40°C до +60°C для бензиновых подогревателей и от –40°C до +80°C - для подогревателей, предназначенных для установки на дизельные двигатели.

Обратите внимание, что предпусковые подогреватели «Гидроник» чувствительны к качеству используемого топлива. В частности, в бензиновых подогревателях нельзя применять этанол Е85. Что касается дизельных подогревателей, то снижении температуры окружающего воздуха до –20°C и ниже обязательно необходимо использовать так называемую зимнюю солярку. Также нельзя с дизельными подогревателями использовать биодизель.

Предпусковые подогреватели «Гидроник» отличаются простотой и удобством управления. Кроме непосредственно пульта управления также можно использовать дополнительную телефонную систему дистанционного управления EasyStart Text+. С ее помощью подогревателем можно управлять с помощью тонального набора, SMS-сообщений или с помощью специального мобильного приложения. Однако система телефонного управления в базовую комплектацию не входит, и ее необходимо приобретать отдельно.

Каждый из перечисленных подогревателей имеет свой артикул. В частности, B4E -201963050000, B5E - 201952050000, D4E - 252694050000, D5E - 252652050000. В продаже дополнительно также имеется монтажный комплект, который купить по номеру артикула - 252652800000. Средняя бензинового подогревателя в базовой комплектации - 18 тысяч рублей, а дизельного - около 28 тысяч рублей по состоянию на начало 2019 года.

Теплостар 14ТС

Отечественные предпусковые подогреватели «Теплостар» производятся в городе Самара, и являются конкурентам аналогичным зарубежным образцам. В настоящее время выпускается несколько подобных приборов. Первый - Теплостар 04ТС - предназначен для установки на бензиновые двигатели. Второй - Теплостар 14ТС-Mini-GP (является более современной, усовершенствованной и уменьшенной версией популярного подогревателя Теплостар 14ТС-10). Он предназначается для установки и работы с дизельными двигателями.

Бензиновый подогреватель Теплостар 04ТС работает по классическому принципу, описанному выше. То есть, с его помощью можно подогреть охлаждающую жидкость двигателя и воздух в салоне автомобиля. Максимальная отопительная мощность прибора составляет 4 кВт. Потребляемая мощность - около 65 Вт от аккумулятора. Рабочее напряжение подогревателя - 16 В / 12 В / 10 В (максимальный/номинальный/минимальный режимы). Обратите внимание, что при работе в максимальном режиме прибору нужно большое напряжение. Поэтому для обеспечения его нормальной работы необходимо установить в машину качественный аккумулятор и постоянно поддерживать его в полностью заряженном состоянии. Либо же эксплуатировать подогреватель лишь в номинальном или минимальном режиме (номинального будет вполне достаточно). Производительность электронасоса - 680 литров в час. Расход бензина - 600 мл в час. Масса подогревателя со всеми комплектующими - около 8 килограмм.

Запускается подогреватель в ручном или автоматическом режиме, электроника подразумевает использование одного из трех режимов программируемого запуска. Время работы одного цикла - 40 минут. Диапазон рабочих температур - от -45°С до +80°С. В теплое время года с его помощью можно проветривать салон. А в профилактических целях при жаркой температуре рекомендуется включать прибор на 10 минут каждый месяц.

Помпа и другие «черновые» элементы подогревателя монтируются в подкапотном пространстве. А пульт управления может крепиться либо на приборную панель («настольный» вариант), либо в обшивку крыши салона в районе лобового стекла («потолочный» вариант). Управлять прибором можно либо со стационарного пульта управления либо с пульта дистанционного управления (комплектуется опционально). Пульта ДУ работает на расстоянии до 150 метров, и не имеет обратной связи (то есть, неизвестно, дошел ли сигнал до подогревателя, и включился ли он).

Конструкцией предусмотрено четыре допустимых рабочих положения при установке подогревателя. Однако непосредственно производитель рекомендует делегировать установку аппарата работникам автосервиса. Подогреватель работает под управлением электронного блока с дисплеем. На нем отображается информация о настройках, а также информация о возможных поломках. Они выводятся на экран в виде определенных кодов, информацию о которых можно найти в прилагаемой документации. Также электронный блок следит за безопасной эксплуатацией подогревателя и прекращает его работу (или не допускает ее) в аварийных ситуациях.

Подогреватель Теплостар 14ТС-Mini-GP - это дизельный аналог описанного выше прибора. Он обеспечивает нагрев дизельного двигателя и подогрев интерьера автомобиля. С помощью электронного блока можно установить не только время запуска подогревателя, но и продолжительность его работы в диапазоне от 40 минут до 2 часов. Управление осуществляется либо с помощью стационарного, либо с помощью дистанционного блока управления. Также возможно управление подогревателем с помощью мобильного телефона, однако для этого нужно дополнительно купить специальный модем.

Существуют обогреватели с рабочим напряжением 12 В и 24 В. Приведем технические характеристики 12-вольтового прибора, как наиболее распространенного. Выдаваемая мощность: максимальная/номинальная/минимальная - 14/9/4 кВт. Расход топлива: максимальный/номинальный/минимальный - 1,3/1,1/0,2 литра в час. Потребляемая мощность подогревателя: максимальная/номинальная/минимальная - 110/95/74 Вт. Масса установки - 16 килограмм.

Цена бензинового и дизельного подогревателя двигателя приблизительно одинакова, и по состоянию на начало 2019 года она составляет порядка 25 тысяч рублей. Дизельный подогреватель можно купить в любом интернет-магазине по артикулу - SB2630.

Автономный подогреватель двигателя «Бинар-5S»

Автономный подогреватель двигателя «Бинар-5S» производится той же отечественной компанией «Теплостар» из Самары. Может использоваться на бензиновых и дизельных двигателях рабочим объемом до 5 литров. Минимальная температура работы - -45°С. При достижении температуры охлаждающей жидкости, равной +85°С, подогреватель переходит в режим малой мощности. Через 20…60 минут работы (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе) или получив принудительную команду от автовладельца, подогреватель отключается.

Существуют различные варианты исполнения, в частности, для работы с напряжением 12 В и 24 В. В первом случае расход топлива составляет 0,7 литра в час, во втором - 0,62 литра в час. При этом исходящая производительная мощность составляет 5±0,5 кВт. А потребляемая от автомобильного аккумулятора мощность - 42 Вт. Масса всего снаряженного комплекта - 4,8 кг. В комплектацию входят все крепежные и прочие изделия, необходимые для легкого и быстрого монтажа на его посадочное место в двигателе. Подогреватель может устанавливаться на любые отечественные и импортные машины с соответствующим объемом двигателя, он имеет для этого все разрешения и лицензии.

Преимуществом использования подогревателя двигателя «Бинар» является удобство его управления. Так, им можно управлять с помощью:

Подогреватель «Бинар»

  • пульт-таймер (традиционно входит в комплект поставки);
  • пульта центрального замка/сигнализации (при наличии соответствующего свободного канала);
  • голосовых вызовов через мобильные устройства и соответствующие приложения, установленные на операционные системы iOS, Android;
  • SMS-сообщений с мобильного телефона;
  • GSM-модема (необходимо докупать отдельно), в этом случае подогревателем можно управлять теоретически из любой точки планеты, где есть соответствующее покрытие.

Электронный блок управления имеет большой список дополнительных команд и блокировок, обеспечивающих безопасную эксплуатацию устройства. В частности, периодически он проводит самодиагностику, контролирует состояние электрической и жидкостной систем, к которым подключен. В аварийной ситуации он отключается и сообщает об аварии автовладельцу. Заводская гарантия на подогреватель составляет 18 месяцев.

Популярные электрические подогреватели

Предпусковой подогреватель DEFA Warm Up популярен не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами. Производится в Норвегии одноименной компанией DEFA. Компания специализируется на производстве таких приборов, и в каталоге ее продукции есть сотни подогревателей для конкретных машин. Чтобы подобрать подогреватель для вашей машины - перейдите на официальный сайт компании или ее представителя в вашей стране.

Предпусковой подогреватель DEFA Warm Up

Несмотря на различия в размерах, конструкция у них одинаковая. Основу конструкции составляют цилиндрические и трубчатые нагревательные элементы Первые встраиваются в блок двигателя на места технологических заглушек, а вторые - монтируются в резиновые патрубки малого контура системы охлаждения. Однако популярнее все же цилиндрические модели. Они позволяют поднять температуру охлаждающей жидкости на 40…50°С. Дополнительным преимуществом подогревателей «Дефа» является возможность приобретения в комплекте зарядки аккумулятора. То есть, в процессе нагрева не только разогревается двигатель, но и подзаряжается АКБ. Это особенно удобно в случае, если на вашем автомобиле установлен «слабенький» аккумулятор. Причем зарядное устройства включается сразу же после подключения прибора к электрической сети, вне зависимости от того, включен ли подогреватель двигателя или нет.

Подогреватель двигателя DEFA Warm UP может управляться одним из трех способов. Первый - непосредственный или ручной. При этом обязательно нужно контролировать процесс нагрева, в частности, температуру охлаждающей жидкости. Второй - программируемый, с обратной связью. В частности, система подогрева активизируется при достижении температуры окружающей среды заданного значения (одного из пяти предоставляемых значений). В этом случае происходит подогрев двигателя, и прогрев воздуха в салоне. Третий - дистанционный, с помощью соответствующего пульта.

Установка подогревателя в базовой комплектации не вызовет проблем даже у начинающего автолюбителя. Проблема может возникнуть разве что в случае установки дополнительного оборудования в виде зарядного устройства для аккумулятора. В этом случае желательно обратиться за помощью в автосервис. Гарантия на подогреватель составляет 12 месяцев.

В инструкции к прибору указывается, что конструкция подогревателя подразумевает использование своих защитных средств, в частности, блокировок и предохранителей. Поэтому оставлять систему включенной можно сколь угодно долго, при этом не происходит перегрева двигателя и это не грозит неприятными последствиями. Однако, следуя благоразумию, все же не стоит надолго оставлять нагревательный прибор без надзора и не пользоваться им очень длительное время и для «профилактики».

Исходя из отзывов, найденных в сети интернет, можно сделать вывод о том, что подогреватель DEFA Warm UP является прекрасным решением для предварительного нагрева двигателя в гаражных условиях. Единственным недостатком системы является ее высокая цена по сравнению с отечественными аналогами. Но зато удобство использования, качество исполнения и надежность на высоте. В качестве примера приведем популярный подогреватель для ВАЗ 2110. Его артикул - 411365. А цена по состоянию на указанный выше период составляет около 3500 рублей.

Предпусковой подогреватель «Северс»

Наиболее популярная модель подогревателя «Северс-М» имеет номер 103.3741. Прибор производится компанией «Лидер» на территории Российской Федерации, в городе Тюмень. В комплект поставки кроме непосредственно подогревателя входят соединительный шнур, а также монтажный комплект (в зависимости от модели автомобиля). Мощность подогревателя - 1,5 кВт, предназначается для установки в двигатель рабочим объемом до 3 литров. Длина соединительного шнура - 2,2 м, время нагрева охлаждающей жидкости до температуры +60°С - 1,5…2 часа (зависит от температуры окружающего воздуха), температура отключения терморегулятора - +85°С, температура включения терморегулятора - +50°С, масса подогревателя в комплекте - 0,8 килограмма. Циркуляцией антифриза управляет встроенный клапан. В модельной линейке таких обогревателей есть и модели с другими мощностями, в частности, 1 и 2 кВт.

При выборе удобно, что производитель прямо указывает, для каких машин используется тот или иной подогреватель. Для этого в каталоге указывается номер комплекта для конкретной машины (или группы машин). Поэтому перед покупкой необходимо обязательно ознакомиться с соответствующей информацией на сайте изготовителя или в интернет-магазине. В списке каталога имеется и универсальный монтажный комплект для автомобилей импортного производства, не вошедших в каталог.

Режим работы - ручной и автоматический. Автоматический режим выполняется на основе электронного программируемого блока. Можно устанавливать время его включения, а также продолжительность работы - от получаса до четырех часов. При этом в блоке предусмотрен контроль за внутренними параметрами работы подогревателя, поэтому за прибором можно не следить, в аварийной ситуации он отключится автоматически. Однако в инструкции четко указывается, что перед установкой подогревателя и в процессе его эксплуатации обязательно необходимо следить не только за нормальным уровнем антифриза в системе охлаждения, но и проверять целостность хомутов и соединений с тем, чтобы исключить утечку охлаждающей жидкости.

Дополнительным преимуществом предпускового подогревателя двигателя «Северс» является простота его монтажа. В инструкции приводится пошаговый алгоритм, следуя которому с установкой справится даже начинающий автолюбитель. Заводская гарантия на прибор составляет 2 года. Судя по отзывам отечественных автолюбителей, этот подогреватель является простым, надежным и недорогим устройством, поэтому он однозначно рекомендован к покупке.

Цена подогревателя «Северс-М» на указанный выше период составляет порядка 3000 рублей.

Электрический подогреватель «Беспризорник»

Еще один стационарный электрический подогреватель, выпускаемый все той же отечественной компанией «Лидер» из Тюмени. Данный прибор предназначен исключительно для двигателей отечественный ВАЗов. В частности, модель ПЭЖ-МВ-220-051 (напряжение - 220 В, мощность - 0,5 кВт) предназначена для установки на автомобили ВАЗ-2108-09 с карбюраторным двигателем, а также на ВАЗ 2110/12 с 16-ти клапанным инжекторным или карбюраторным двигателем.

Подогреватель «Беспризорник»

Устанавливается вместо заглушки блока цилиндров, которая имеет посадочный диаметром 35,8 мм. Монтаж подразумевает использование распорной планки, лапки которой упираются во внутреннюю часть блока. Круглое уплотнительное кольцо обеспечивает герметизацию между фланцем ТЭНом нагревателя и стенками блока цилиндров. Это позволяет устанавливать подогреватель на двигатели, изготовленные из чугуна или алюминия.

Вилка имеет третий заземляющий провод, поэтому для работы подогревателя желательно использовать так называемую «евророзетку» с тремя контактами. Преимущество работы предпускового подогревателя двигателя «Беспризорник» заключается в том, что он греет непосредственно рубашку двигателя охлажденного блока, что повышает эффективность его работы.

Реальные тесты показали, что подогреватель «Беспризорник» показывает среднюю эффективность, что во многом связано с его малой мощностью. Однако его вполне можно использовать при незначительных морозах (например, до -10°С) или при низкой положительной температуре. Это позволит быстрее запустить в салон из печки теплый воздух, что повысит комфорт нахождения в салоне водителя и пассажиров.

Существует одна тонкость установки данного подогревателя. Дело в том, что при установке на ВАЗовские двигатели у большинства автолюбителей возникает проблема с демонтажом заглушки. И самое печальное, когда она проваливается внутрь. И тут без специальных приспособлений для ее извлечения не обойтись. Поэтому самостоятельный монтаж подогревателя имеет смысл проводить только, если вы уверены в своих силах и умениях. Все же многие автолюбители для этих целей отдают свои машины в автосервис.

Цена электрического подогревателя «Беспризорник» по состоянию на начало 2019 года составляет порядка 1500 рублей. Артикул, по которому его можно купить - peg-mb-220-051.

Электрический подогреватель «Лунфэй»

Подогреватели «Лунфей» производятся на территории Китая (по-английски название производителя пишется как LONGFEI). В линейке подогревателей представлены приборы различной мощности - 1,5 кВт, 1,8 кВт, 2 кВт, 3 кВт. Однако наибольшее распространение среди автолюбителей нашел именно 3-киловаттный подогреватель, имеющий собственное название «Князь». Тем немее выбор необходимо делать на основании информации о рабочем объеме конкретного двигателя. Прибор может быть использован в легковых и грузовых автомобилях. Имеется официальная сертификация, позволяющая использовать подогреватель отечественным автолюбителям на законных основаниях.

Преимущество предпускового подогревателя «Лунфей Князь» заключается в том, что нагревание происходит под управлением электронного блока. В частности, в него входят элементы защиты на основе реле, а не плавких предохранителей (как в более ранних версиях). Кроме этого, в блок управления входит таймер и тепловое реле, с помощью которых можно, во-первых, задать время, когда прибор включится, и начнет разогревать охлаждающую жидкость в двигателе, а во-вторых, программно можно выставить температурный режим и граничные температуры, до которых прибор будет разогревать антифриз. Также в состав комплекта входит электрическая помпа, которая обеспечивает равномерное перекачивание охлаждающей жидкости по системе, обеспечивая тем самым ее равномерный нагрев. Производительность помпы - 8 литров в минуту. Таким образом, среднее время, необходимое для разогрева двигателя - 30…60 минут.

Электрический подогреватель «Лунфей» можно установить на двигатель самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис. В комплект поставки входит все необходимое оборудование и крепежные элементы для этого, в частности, хомуты, с помощью которых он и крепится. Сечение монтажных труб составляет 1,7 см. Минимальный заявленный ресурс работы подогревателя - 2 тысячи часов нагрева. Масса - 780 грамм, габариты - 80 мм × 77 мм × 118 мм. Заводская гарантия на изделие составляет 12 месяцев. Таким образом, подогреватель «Лунфэй» однозначно рекомендован к использованию автовладельцам, чьи машины хранятся в гаражах, или в местах, где есть доступ для подключения прибора к бытовой сети напряжением 220 В/50 Гц.

Предпусковой подогреватель «Лунфей» мощностью 3 киловатта можно купить в любом интернет-магазине по артикулу 53000W. Его средняя цена по состоянию на начало 2019 года составляет порядка 2800 рублей. Аналогично подогреватель мощностью 1,5 кВт можно купить по артикулу 91500W. Его цена - 2500 рублей. Подогреватель мощностью 1,8 кВт - 91800W. Его средняя цена аналогично составляет 2500 рублей. Что касается подогревателя мощностью 2 кВт, то его можно купить по артикулу 72000W. Его цена составляет 2800 рублей.

Обратите внимание, что при покупке того или иного подогревателя двигателя (независимо от того, автономный он или электрический), всегда необходимо интересоваться наличием сертификата на него. Дело в том, что периодически на авторынках продаются самодельные приборы, позиционируемые как ноу-хау. От таких поделок лучше воздержаться, поскольку они не только малоэффективны, но и попросту опасны, поскольку могут привести к масштабным негативным последствиям, таким как выход из строя отдельных систем автомобиля, короткому замыканию и даже пожару. Поэтому покупайте только проверенную и сертифицированную продукцию. Если у вас был опыт использования любых подогревателей двигателей - поделитесь информацией об этом в комментариях. Этим вы поможете выбрать лучший предпусковой подогреватель двигателя по версии наших читателей.

Заключение

Использование автономного или электрического подогревателя позволяет не только обеспечить легкий запуск двигателя в холодное время года, но и значительно снизить его износ. А это благоприятно сказывается на сроке службы отдельных деталей мотора, в том числе моторного масла, что в совокупности приводит к денежной экономии. Кроме этого, автономный подогреватель (и электрический при наличии дополнительного оборудования) повышают комфорт, поскольку предварительно прогревают салон машины перед заходом в них водителя и пассажиров.

Конкретного ответа на вопрос о том, какой выбрать предпусковой подогреватель двигателя, не существует. Это зависит от условий хранения машины и финансовых возможностей ее владельца. Электрический подогреватель больше подойдет в случае, если машина хранится в гараже. Во всех остальных случаях лучше купить автономный подогреватель двигателя.

Предпусковой подогреватель двигателя представляет собой специальный аппарат, позволяющее разогреть силовой агрегат транспортного средства без его запуска. Ведь очень часто зимой возникают . Практически с каждым автолюбителем происходила ситуация, когда он приходил на стоянку за своим авто, а он не заводился. Причиной этого является низкая температура окружающей среды. В такой ситуации на помощь вам придёт такой нагреватель.

Его функции:

  • предварительный нагрев силового агрегата;
  • облегчение процедуры запуска мотора в холодное время года;
  • подогрев воздушного пространства в .

Это приспособление поддерживает постоянную температуру двигателя машины, даже если она не работает. В некоторых модификациях встроена функция обогрева салона транспортного средства.

Имея такое приспособление у себя в автомобиле, вы без проблем заведёте своё авто в зимнее время года. А также, вам не будет страшен холод в салоне машины, ведь вы быстро нагреете воздух, до нужной вам состояния.

Виды устройства и их характеристика

На данный момент существует четыре вида подогревателей. Рассмотрим их более подробно:

  • Жидкостный подогреватель . Сейчас, этот аппарат является самым лучшим, из всех предлагаемых на рынке. С помощью него, вы не только без проблем запустите свой силовой агрегат, но и обогреете салон своего транспорта. Этот нагреватель устанавливается под , и подключается к контуру водяного отопления. В жидкостном устройстве имеется возможность подключения таймера, который начнёт работу по заданному времени. Он обладает возможностью запуска через радиосигнал либо посредством пульта дистанционного управления. Этот прибор работает практически бесшумно, и является очень экономным.
  • Автономный воздушный нагреватель . Он предназначен для обогрева огромных объёмов. Поэтому очень часто используется в фургонах и автобусах. Этот аппарат работает тихо, быстро нагревает воздух, а также расходует небольшое количество топлива.
  • Электрический подогреватель двигателя (неавтономный нагреватель). Принцип работы этого механизма в том, что в блоке цилиндров устанавливается соответствующий нагревательный прибор, работающий от электросети в 220 В. Этот аппарат подойдёт для тех автолюбителей, которые хранят свой транспорт в гаражах, т. е. где есть электрическая розетка. Ведь он работает только от электричества. Если вы оставляете свою машину на автостоянке, то электрический нагреватель вам попросту не подойдёт. Ищите альтернативные варианты.
  • Тепловой аккумулятор . Это приспособление работает по принципу накапливания внутри себя горячей охлаждающей . Он способен держать набранную температуру в среднем двое суток. Во время запуска мотора горячий антифриз несколько раз проходится по кругу охлаждения, нагревая, таким образом, силовой агрегат за короткий промежуток времени.

Практически все предпусковые механизмы имеют похожие принципы работы. Такие устройства имеют камеры сгорания из нержавеющего металла, куда с помощью форсунки попадает топливо, а через вентилятор – воздух. Здесь и происходит воспламенение полученной смеси. Оно совершается от штифта накаливания или же от свечи. Нагрев тосола происходит из-за увеличения температуры при сгорании воздушно-топливной смеси. Насос, установленный в системе охлаждения, качает жидкость, и этим нагревает всю систему. Потом, происходит подключение вентилятора печки, с помощью которого нагревается салон транспорта.

Видео - предпусковые подогреватели двигателя

Подведём итог

Предпусковой нагреватель является незаменимой вещью в зимнее время года. Ведь при , очень тяжело запустить силовой агрегат автомобиля. Вот тогда и придёт на помощь это приспособление. С помощью него, вы не только запустите мотор, но и сможете нагреть воздух в салоне машины. На автомобильном рынке на данный момент имеется в продаже четыре вида нагревателей. Автолюбитель должен выбрать для себя именно тот, который подойдёт ему по всем эксплуатационным характеристикам и цене.

Для утреннего подогрева двигателя в зимние месяцы, при длительных поездках или рейсах автомобиль оснащают средствами для облегчения процесса пуска. Прогретый запуск предотвратит преждевременный износ двигателя, сохранит время и нервы. К тому же, применение частого подогрева мотора, вредно.

Нагреватели двигателя

Предпусковые механизмы для подогрева двигателя делятся на две такие группы:

  • стационарные (бензиновые или дизельные) – работают автономно, независимо;
  • зависимые – приспособления самостоятельно не работают, а только от электрической сети 220В.

Пример обогревательного оборудования

Электрические подогреватели производятся 12В или 24В.

Электрический (зависимый) подогрев двигателя называется котел (ТЭН – трубчатый электрический нагреватель), который нагревает до заданной температуры охлажденный тосол и проходит, омывая по системе охлаждения мотора машины.

В дальнейшем, как только антифриз нагрелся до нужного показателя температуры, оборудование автоматически выключается, ТЭН перестает нагревать антифриз.

Электрические подогреватели для запуска устанавливают на радиатор. Этот механизм регулирует правильность работы системы охлаждения. Конструктивно у агрегата такое устройство:

  • непосредственно сам цельный, неразборной котел – газоподвод, полость горения, водяные трубки;
  • горелка – с двумя цилиндрами;
  • насосная система – электрический вентилятор, насосы для топлива и воды;
  • панель (щит) управления;
  • блок – электрический нагреватель нефтепродуктов, форсунки, электромагнитная задвижка, штуцер для выпуска воздуха.

Агрегат подогрева входит в модуль охлаждения двигателя автомобиля. Охлаждающее средство поступает по трубкам в полость котла, где оно разбивается на два потока. Один из них направляется через камеру горения топлива и трубы, подводящие газ. Охлаждающий тосол идет внутри поверхности водяной рубашки.

Другой поток омывает по внешней водяной рубашке из труб.

Оба потока средства для охлаждения соединяются в корпусе устройства. Далее из пускового патрубка поступает в двигатель транспортного средства.

Принцип действия

В основе действия электрического нагревателя антифриза ТЭН. Он греет тосол от аккумулятора или электросети 220В.

Принцип работы котла заключается в соединении с электросетью 220В, итогом чего вещество в корпусе нагревается. Нагрев температуры жидкости, в свою очередь, дает повышение давления. Задвижка перекрывает подающий всасывающий патрубок, при нагреве жидкость попадает в выходной патрубок. При снижении давления в моторе, клапан открывается и дает средству попасть в него по входному патрубку.

Таким образом, появляется эффект целенаправленной термосифонной циркуляции из подогревателя в охладительную систему. Термический регулятор автоматически регулирует показатель температуры жидкости, что полностью нивелирует опасность возникновения перегрева котла.

Чтобы разобраться какой котел от 220В выбрать из всего разнообразия модельного ряда на рынке, важно учесть такие факторы:

  • котел от 220В со специализированным покрытием;
  • котел без точек закипания, чтобы не образовывались отложения;
  • дешевый котел плохо сочетается с агрессивной средой антифриза.

Котел производится с такой градацией по мощности:

  • 1,5 кВт – для двигателя 16кл;
  • 1,0 кВт – для двигателя 8кл;
  • 0,5 кВт – для использования на стоянке для регулярного подогрева двигателя.

Период для подогрева подбирается индивидуально, экспериментируя и выбирая. Решающие факторы:

  • разновидность двигателя;
  • номинальная мощность котла;
  • температура воздуха окружающей среды.

Сейчас котлы выпускают из пластмассы квадратной формы.

В среднем котел греется 40-60 минут. При этом важно, чтобы двигатель был горячим, но не происходило закипание жидкости.

Покупать котел нужно только у проверенных торговых товаропроизводителей данного вида продукции.

Приобрести котел можно на сайтах производителя, в специализированных торговых точках или на авторынке.

За счет широкого ассортимента и множества моделей устройство подбирается для легковых и грузовых автомобилей, внедорожников.

Установка котла

Устанавливается котел в специальном отделе двигателя. В более ранних авто такое место не предусмотрено.

Производителями предпускового подогревателя в инструкции регламентируется процесс и схема его установки. Процедура установки простая, ее выполняют и своими силами. Что для этого нужно:

  • приобрести тосол;
  • два часа времени.

В зависимости от компании производителя у схемы установки несколько вариаций. Установка выполняется:

  • с монтажом в блок – сложность установки, но больший КПД работы прибора;
  • как отдельное устройство – в нижней точке системы для охлаждения, врезается в кольцо малого круга.

Наглядная схема установки котла:

  • монтируется электрический подогреватель к цилиндрам на спецскобы;
  • вынимают автоматический датчик температуры;
  • подсоединяют штуцер;
  • ввинчивают в штуцер температурный датчик;
  • снимают сливную пробку;
  • вворачивают отвод для шланга для подачи тосола;
  • на оба шланга ставят хомуты.

Схема установки содержит и вариант, при котором выход от подогревателя в тройник. Для этого разрезают верхний патрубок радиатора. Тогда охлаждающая жидкость идет в блок на выход в котел. В этом случае головка сильно нагреется, а блок будет теплый.

Иногда используют метод подключения противоположный, при котором выход из нагревателя идет в блок. Охлаждающая жидкость – горячая, с меньшей плотностью, ей проще пройти в сечение переходника. При этом варианте блок слишком нагреется, в отличие от головки, а во время запуска двигателя его рабочая температура не опускается.

Схема установки

Для данного вида моделей предзапускных электрических нагревателей, в соответствии с местоположением термостата и сливного отверстия на моторе, используется один из видов схем установки:

  • поступательный метод;
  • параллельный способ.

Параллельный способ предполагает не использование меньшего из оборотов циркуляции охлаждающего вещества от сопротивляемости самого подогревателя. Схема эффективно выполняется несколькими решениями.

Термодатчик на верхнем патрубке, нет крана для слива:

  • отбор и вброс тосола с патрубка обратки через тройничный диск;
  • отбор охлаждающего средства с нижнего шланга радиатора, вброс в трубку печки;
  • отбор с патрубка обратки, вброс через тройник в верхний патрубок.

Термодатчик на нижнем элементе, на блоке есть кран для слива:

  • отбор средства со сливного крана через штуцер, вброс – в блок двигателя;
  • отбор с нижнего трубки радиатора, вброс в блок;
  • отбор из блока, вброс в верхний патрубок через тройничный элемент.

Ход монтажа:

  • определяют подающий и отбирающий шланги согласно инструкции;
  • выбирают место и рассчитывают расстояние для обоих шлангов;
  • сливают охлаждающее средство;
  • снимают трубки, идущие к печке;
  • устанавливают уже готовые шланги;
  • к свободным краям шлангов фиксируют подогреватель;
  • заполняют полость тосолом.

Рекомендуется обязательно проследить за тем, чтобы система полностью заполнилась жидкостью. При воздушных пробках, подогревателю грозит серьезная поломка. Для полного заполнения, требуется выждать определенный период. Краник печки при работ открыт, регулятор температурного режима устанавливают на максимально допустимый показатель.

Некоторые аспекты и нюансы

  • включатель с временным таймером обеспечит подогрев двигателя в том режиме, который нужен владельцу автотранспортного средства;
  • двигатель запускают с выжатым сцеплением;
  • провод 220В не прокладываю через высоковольтные опоры на дороге;
  • если мощность котла выше 1,0 кВт, не стоит оставлять его включенным на ночь.

Выполнение этих правил оградит от штрафа пожарной инспекции и неприятных ситуаций.

Комплектация люкс

Основные преимущества и недостатки

Достоинства ТЭНов:

  • использование в любой климатической зоне;
  • невысокая стоимость;
  • не сложная конструкция;
  • простая схема;
  • легкий монтаж;
  • экономия расхода топлива;
  • надежность;
  • высокая степень безопасности;
  • долговечность;
  • аккумулятор не теряет заряд;
  • подпитка аккумуляторной батареи;
  • простота технического обслуживания;
  • снижется износ деталей;
  • дополнительные возможности позволят заранее подогреть салон и ликвидировать обледенение стекол.

Единственный минус таких котлов – зависимость от электрической сети.

Техобслуживание пускового обогревателя

Установка агрегата для обогрева требует проведения мероприятий по его регулярному техническому обслуживанию. Следующие действия необходимы в процессе эксплуатации:

  • проверка распыла – для этого включают подогреватель;
  • внимательно осмотреть всю поверхность подогревателя;
  • продувка отверстий – в полости форсунки и всего корпуса;
  • проверка правильности подтяжки болтов, крепежных гаек и насоса;
  • разборка форсунки и очистка ее частей в нефтепродуктах;
  • очистка приборов;
  • промывка горелки, свечей накаливания;
  • промывка фильтров клапана;
  • очистка труб топливного насоса.

Оборудование для нагрева упрощает использование автотранспортного средства, продлевает эксплуатационный срок двигателя. Приобретение оправдано.

Виды подогревателей 12В и 24В

Для путешественников и дальних поездок по грузоперевозкам, приемлема, а иногда просто незаменима не стационарная, а сеть автомобиля в салоне – подогреватели электрические, питающиеся от электросети, либо автономные (бортовыми):

  • электрические подогреватели (зависимые) – оборудование с модулями с таймером и с вентилятором, механизмами для подзарядки аккумулятора;
  • автономные подогреватели – крепятся под капотом и подключаются к автомобилю.

Вариант установки

Автономный подогреватель 12В или 24В монтируют только в систему электропитания или еще и в систему охлаждения. Достоинства такого вида – установка там, где это лучше для автомобилиста. При производстве не встраиваются в транспортное средство.

Автономные приспособления оснащены и укомплектованы дистанционным пультом управления. Современные модели управляются с устройств мобильной связи. Последние модели – управляемые с довольно значительного расстояния с применением GSM (управления посредством автоэлектроники авто). Это для устройств, которые действуют от 12В и 24В. Возможно использование для этих задач смартфонов, и ряда разнообразных девайсов, что неоспоримо огромный плюс в пользу удобства при использовании такого приспособления.

Преимущества 12В и 24В агрегатов:

  • мобильность, отсутствие зависимости от электрической сети 220В;
  • многофункциональность;
  • охлажденная жидкость сохраняет заданную температуру двое-трое суток.

К недостаткам относят:

  • разряжает АКБ;
  • высокая стоимость;
  • достаточно нелегкое подключение к сети автомобиля;
  • установка аккумуляторной батареи с более мощным потенциалом.

Оба типа подогревателей устанавливают самостоятельно, либо в автомобильных сервисных центрах.

Аналоги термосного вида

Термосные приборы хранят заданную рабочую температуру два дня. Принцип работы заключается в том, что в подогревателе сжигается топливо (бензин или дизель), которое забирается из системы на обогрев мотора. Антифриз прокачивается по большему кругу и проходит в стационарный радиатор. Радиатор греет воздушные массы, нагретый поток которых, направляется в салон авто. Таким образом, обогреваются и само транспортное автосредство внутри и охлаждающая его система.

Подогреватель от сети 24В

Достоинства:

  • надежность;
  • нет необходимости в дополнительном питании;
  • простота подсоединения;
  • низкая мощность.

Охлаждающее вещество циркулирует только от разницы температур (под давлением). Когда оно прогрелось в корпусе подогрева, дальше идет по малому кругу охлаждения.

Процесс этот занимает от 10 до 20 минут, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды. Прибор потребляет 450-550 мл топлива в час. Для сравнения, электрические аналоги потребляют около 40Вт электрической энергии за тот же период времени.

Изготовление самодельного подогрева

Заводской котел или подогреватель практичней и безопасней, чем сделанный своими силами. Хотя и вариант с самодельным устройством тоже с правом на существование.

Важно помнить, что при самостоятельном производстве приспособления для подогрева двигателя, соблюдают предельно возможную осмотрительность при последующей эксплуатации. Особенно это касается пожаробезопасности.

Существует множество вариантов для домашних мастеров. Один пример:

  • в боковой панели и в днище оружейной гильзы, пропиливают отверстие, для нарезки резьбы под свечу;
  • гильзу соединяют с всасывающим патрубком;
  • установка конструкции непосредственно в бак машины;
  • подвод кабелей бортовой сети.

Особенность данного метода установки заключается в том, что он используется для подогрева не двигателя, а топлива.

Во избежание поломки, применение этого вида подогрева возможно после выключения двигателя.

Вконтакте

Инструкции к современным автомобилям утверждают, что никаких подготовительных процедур перед поездкой производить не потребуется, садись и поезжай, чего проще? Но водители со стажем придерживаются несколько другого мнения.

Кому приходится садиться за руль уже не один год, считают, что подвергать двигатель стрессу, каким по-сути является значительная нагрузка на протяжении нескольких минут после холодного запуска, очень рискованно. Ведь тепловые зазоры еще не успели прийти в нормальное состояние, смазка — не успела поступить в дальние каналы.

Даже качественное, дорогое машинное масло и совершенство конструкции двигателя не уберегут его от ускоренного износа.

При таком варианте эксплуатации неопытному водителю трудно будет заподозрить, что с двигателем происходит что-то не ладное, ведь системы зажигания и впрыска управляются совершенными электронными устройствами, ни провалы, ни слабая реакция на газ наблюдаться не будут.

Тем не менее, практикой доказано, если хотите сохранить работоспособность своего авто — в морозный день прогрейте мотор перед поездкой.

Оптимальный вариант:

  • завести двигатель,
  • включить подогрев кресел, руля, стекол, для прогревания достаточно будет пары минут,
  • начало движения должно быть плавным, лучше избегать как высоких, так и низких оборотов, в идеале стрелка тахометра должна находиться посредине шкалы.

При работе в таком режиме мотор быстрее приобретет рабочую температуру, коробка передач, если таковая имеется, получит шанс на более длительную жизнь.

А как-же инструкция? Во многих странах, в целях борьбы с загрязненностью воздуха, в жилых кварталах категорически запрещается «дымить». Второй, не менее весомый аргумент — производителям автомобилей совсем не интересно чтобы каждое их творение жило вечно. Наращивая объемы производства они предполагают, что у владельцев авто все чаще будет появляться желание, или потребность, в замене автомобиля на новый.

Тем, кто по-настоящему заботится о своем транспортном средстве и хочет продолжить период его без проблемной эксплуатации, следует продумать вопрос о покупке и установке предпускового подогревателя.

Более того, установка подогревателя с программируемым или дистанционным управлением позволит протапливать авто предварительно, еще до выхода из дома.

Подогреватели могут быть автономными или же неавтономными, электрическими.

Электрический подогреватель популярен в странах с суровыми зимами, они являются встроенным стандартным элементом в комплектации многих моделей. Поскольку таким авто периодически требуется подзарядка, то электророзетки, предназначенные для этого имеются на всех на паркингах и автостоянках.

Из чего состоит предпусковой подогреватель

Предназначение автономного жидкостного устройства — прогрев двигателя перед запуском, т.е. без его непосредственного включения, что чрезвычайно важно при отрицательной температурах воздуха на улице. В некоторых случаях устройство используется для прогрева воздуха внутри авто, также — размораживания дворников и стекол, покрывшихся инеем.

Устройство достаточно компактное, в конструкцию включены несколько элементов:

  • блок, обеспечивающий включение подогревателя,
    термореле для активации вентилятора климатсистемы
    главного узла — котла, состоящего из теплообменника и камеры сгорания,
  • топливопровода, оснащенного насосом для подачи горючего
    также имеется насос, предназначенный для прокачки охлаждающей жидкости

Для управления устройством используется электронный блок.

Монтаж выполняют в подкапотном пространстве, для установки потребуется произвести подсоединение:

  • теплообменника устройства к малому контуру охлаждающей системы
  • электронного БУ — к электроцепи авто

Хотя процедура эта на первый взгляд не сложная, лучше будет, если ее произведут специалисты станции техобслуживания.

Дистанционное управление предпусковым подогревателем

При установке предпускового подогревателя, владельцу авто придется решить каким образом он будет включать устройство: находясь в салоне авто, воспользовавшись трансподером (пультом ДУ) или же воспользовавшись GSM-модулем мобильного телефона.

Первый вариант значительно дешевле, сумма затрат с установкой — в пределах 2,5 — 3 тыс. рублей. Главным недостатком будет потребность выходить на улицу и открывать машину при необходимости перепрограммирования устройства, т.е. каждый раз, когда возникнет желание изменить время включения.

Второй вариант, покупка и установка могут обойтись, как минимум, в 10 тыс.руб., но при этом он избавит от неудобств, с которыми связана эксплуатация первого варианта.

Третий вариант, с использованием GSM-модуля, на практике оказывается наиболее удобным, носить пульт управления не потребуется, все команды можно будет давать со своего мобильного телефона. Естественно, это потребует выбора и приобретения GSM-модуля, стоимость этих устройств варьируется в широких границах.

Принцип работы предпускового нагревателя следующий:

  • сигнал от телефона, таймера или пульта ДУ приводит к срабатыванию запуска
  • дизтопливо или бензин подаются в камеру сгорания устройства, подключенного к топливопроводу
  • в результате смешения топлива с воздушной массой образуется горючая смесь, для воспламенения которой применяются или керамические штифты или свечи зажигания

Процесс накопления тепла в теплообменнике сопровождается перекачиванием прогретого носителя по малому контуру двигателя. Такое прогревание позволяет получить повышение температуры все элементов конструкции, достаточное для последующего быстрого запуска.

Активировав обогрев салона и стекол получаем следующее: включение термореле происходит в результате достижения двигателем заданной температуры, далее начинается подача тепла в салон авто и на стекла.

Виды предпусковых подогревателей

Принцип устройства подогревателей может предполагать использование в качестве носителя тепла жидкости или воздуха. Для легковых авто характерно использование жидкостного подогрева, для грузовых автомобилей и других крупногабаритных транспортных средств и специальной техники — воздушного.

Обосновано такое разделение конструктивно, воздушные отопители боле крупные по габаритам, могут вырабатывать значительное количество тепла, естественно, расход топлива при этом увеличится.

Жидкостный подогрев может осуществляться устройствами нескольких видов.

А . Предназначенные для автомобилей с салонами небольших габаритов и двигателями объем которых не превышает 2 л, топливо потребляют экономно.

Б . Универсального назначения, с оптимизированными показателями соотношения габаритов и экономичности, могут использоваться для небольших автомобилей и для грузовых микроавтобусов.

В . Используемые для внедорожников и минивэнов, с более внушительными габаритами, большим потреблением топлива и более высокой теплоотдачей.

Особенностью этого типа является оптимизированный режим циркуляции жидкости, обеспечивающий быстрое прогревание двигателей большого объема и больших салонов.

Все три типа универсальны в плане горючего, могут работать с двигателями газовыми, дизельными, бензиновыми.

Количество топлива, которое потребуется предпусковому подогревателю на час работы при максимальной нагрузке не превысит 0,5 литра.

Предпусковой подогреватель Бинар

Если говорить о выборе качественного и недорогого подогревателя, то обязательно следует вспомнить о продукте от компании Теплостар. По принципу устройства и подключения подогреватель Бинар от своих аналогов не отличается: вырабатывающаяся в результате сгорания воздушно-топливной смеси энергия передается на теплообменик, что приводит к его нагреву и нагреву антифриза.

Нагретая жидкость, при помощи насоса, прокачивается по системе охлаждения автомобиля, в результате чего происходит нагрев двигателя и салона. Управление устройством производится путем настройки таймера, установленного внутри салона.

Предпусковые подогреватели Бинар относятся к устройствам, работающим автономно. Устанавливать их можно на автомобилях работающих как на бензине, так и на дизельном топливе.

Устройство помогает упростить запуск двигателя при минусовых температурах и способствует сохранению моторесурса двигателя.

Специалисты утверждают, что в некоторых случаях, чтобы вывести из строя дизельный двигатель, достаточно выполнить один холодный запуск.

Эксплуатировать любые виды предпусковых подогревателей следует соблюдая несложное правило. Запуск подогревателя следует производить не реже одного раза в месяц, независимо от времени года. т.е. даже в летние месяцы. Это поспособствует удалению сажи, образующейся в процессе сгорания топлива. Если нарушать это правило — можно спровоцировать блокировку подогревателя.

Поскольку питание предпускового подогревателя обеспечивается аккумуляторной батареей, то в условиях коротких поездок, порядка 10 — 15 км ежедневно, и длительного пребывания в пробках на городских улицах, вполне вероятно, что аккумулятор за каких-то пару недель разрядится полностью. Чтобы этого не случилось рекомендуется чтобы время работы предпускового подогревателя и двигателя были одинаковыми.

Водитель должен следить, чтобы цикл разогрева проходил полностью, в противном случае будет существовать угроза оседания копоти на стенках камеры сгорания.

Прерванный цикл не позволяет копоти выгорать полностью, что может стать причиной выхода системы из строя.

Предпусковой подогреватель с функцией автономного отопителя

В числе главных преимуществ использования жидкостных подогревателей обычно указывают:

  • возможность предварительного прогрева салона и двигателя,
    разморозку стекол,
  • возможность начинать поездку не ожидая прогрева двигателя.

При бережном отношении ресурс двигателя существенно увеличивается.

В числе положительных, также следует отметить тот факт, что автономные подогреватели могут служить в качестве дополнительных источников тепла, которые помогут обогревать салон в особо холодные дни. Ведь при очень низких температурах движущийся на скорости автомобиль очень быстро выстывает.

Возможность дополнительно подогрева окажется особенно полезной для дизельного типа двигателя, т.к. его теплотворная способность намного меньше. В конструкции некоторых современных авто изначально предусматривается наличие автономного подогревателя двигателя.

тепловые термосы-аккумуляторы

Некоторые машины, взять хотя-бы выпускаемый а США вариант гибридного авто Toyota Prius, оснащены особыми автономно работающими устройствами подогрева, тепловыми аккумуляторами. По принципу действия они представляют сбой термосы в которых накапливается хорошо прогретый антифриз.

Поддерживать температурные показатели такой термос может на протяжении пары дней.

Запуск двигателя приводит к подаче теплой жидкости в малый контур охладительной системы, температура всего имеющегося антифриза повышается на 12-18 градусов.

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя

Вместе со снижением температуры воздуха до +5 С у владельцев авто с дизелями начинаются проблемы. Причина в том, что солярка при таких температурных показателях изменяет вязкостные характеристики и начинает парафинизироваться.

Это вызывает ухудшение прохождения топлива по магистрали, в частности — через фильтр. Т.е. возникает вполне реальная угроза перебоев в подаче горючего к мотору.

Второй негативный момент — увеличение количества расходуемого горючего. Поскольку загустевшая солярка распыляется хуже, процесс его сгорания в цилиндрах проходит не полностью, мощность двигателя падает, что приводит к увеличению потребляемого топлива.

Верный метод устранения указанных проблем — прогревание труднопроходимых участков топливной магистрали. Обеспечить оптимальные температурные показатели можно путем установки адаптированных к автомобилям подогревателей.

По предназначению такие устройства делятся на предпусковые и маршевые. Предпусковые , соответственно, производят подогрев двигателя еще до его пуска. В процессе подогрева происходит растапливание парафиновых кристалликов, заполняющих поры фильтров.

Маршевый подогрев применяется в целях обеспечения бесперебойной подачи топлива через каждый элемент магистрали в процессе работы двигателя. При этом потребуется установка автономного устройства, которое сможет обеспечить подогрев каждого из участков системы подачи горючего, от топливного бака до самого двигателя.

Конструкция устройств подогрева горючего может быть бандажного типа, т.е. установка ее производится на фильтр тонкой очистки, второй вариант — обеспечивает равномерный прогрев всей магистрали, по которой подается топливо.

Устройства второго типа могут быть:

  • проточными, их конструкция предполагает прохождение сквозь рубашку подогревателя, еще их называют врезными
  • ленточными, предназначенными для оборачивания проблемных участков магистрали по которой происходит подача солярки.

Из всего вышесказанного несложно сделать вывод о полезности устройств для предпускового подогрева двигателей и маршевых подогревателей топлива для дизелей. Единственным недостатком этих полезных приспособлений является относительно высокая стоимость.

Производить установку подогревателей или нет, конечно в том случае, если они не являются встроенными изначально на данной модели авто, — решать владельцу. Но прежде, чем отказаться от такого усовершенствования следует тщательно взвесить все «за» и «против».