Восстановление масляного фильтра в авто. Меняем масляный фильтр самостоятельно

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля нуждается в качественном и правильном смазывании в процессе работы. Нарушение в системе смазки приводит к поломкам или преждевременному выходу двигателя из строя. Кроме того, если система смазывания не работает должным образом, то и рассчитывать на автомобиль нельзя. Вероятность отказа значительно возрастает и можно оказаться на трассе с автомобилем, не способным продолжить дальнейшее движение.

Система смазывания автомобиля включает моторное масло, масляный насос и масляный фильтр. Есть и другие элементы, которые не будут рассматриваться в настоящей статье. Помимо использования качественного моторного масла, которое требует регулярной замены, масляный фильтр также нужно заменять.

Масляный фильтр и его функции

Масляный фильтр – это устройство, через которое проходит масло в процессе работы двигателя. Функция масляного фильтра заключается в очистке моторного масла от загрязнений различного рода, которые образуются при работе двигателя.

Какая-то часть таких загрязнителей появляется в масле в результате трения и износа деталей двигателя, некоторое количество попадает из топлива, ну а какое-то количество проникает в двигатель снаружи (например, через систему подачи воздуха). Все пути попадания загрязнителя в масло перечислить сложно. Важно понимать, что загрязненное масло теряет свои свойства и двигатель работает в нестандартном для него режиме . Соответственно,использование масляного фильтра необходимо для сохранения чистоты моторного масла и сохранения всех его свойств.

Конструкция масляного фильтра довольно простая. Если сильно упростить её описание, то получится, что масло под давлением постоянно циркулирует через бумажный фильтрующий материал. Фильтрующий материал расположен в металлическом стакане, который оснащен специальными клапанами и резьбой.

В процессе работы происходит деградация свойств фильтрующего материала , и он перестает выполнять свои функции. Кроме того, происходит старение уплотнительных резинок и механических элементов типа пружин. Масляный фильтр уже не способен очищать загрязненное масло и в процессе работы двигатель не смазывается должным образом. Соответственно, фильтр требует замены и является расходным материалом. Средний интервал всегда указан в сервисной инструкции к автомобилю. Обычно он составляет около 8 000 – 15 000 км пробега .

Замена масляного фильтра

Процесс весьма прост. Для самостоятельной замены масляного фильтра вам потребуется просто открутить старый патрон фильтра от двигателя и накрутить на его посадочное место новый фильтр. Предварительно необходимо очистить старый фильтр сухой тканью для исключения попадания грязи в двигатель.

Откручивать фильтр можно специальным инструментом или стандартным газовым ключом . Есть универсальный способ – пробить корпус фильтра отверткой и скрутить в таком виде Способ применяется, если фильтр не поддается откручиванию стандартными методиками.

Откручивая использованный масляный фильтр, нужно, в первую очередь, быть уверенным, что из двигателя полностью слито старое моторное масло . В самом корпусе старого фильтра остаётся небольшое количество масла, которое также может вытечь.

Если фильтр был установлен «на сухо», то при его откручивании могут возникнуть сложности. Фильтр пригорает и не откручивается стандартным съемником. В этом случае можно пробить корпус фильтра отверткой или ухватить его газовым ключом. Помимо этого, можно применить увеличенный рычаг. Важно понимать, что старый фильтр вам уже вряд ли пригодится и корпус его можно деформировать или протыкать. Главное здесь не повредить посадочную резьбу, на которую будет накручен новый фильтр.

Устанавливая новый масляный фильтр, необходимо смазать посадочную точку и нижний резиновый клапан небольшим количеством моторного масла . Момент затяжки следует уточнить в руководстве. Важно не перетянуть данное резьбовое соединение, поскольку в этом случае будет подтекать моторное масло. Но и оставить фильтр наполовину раскрученным нельзя.

Как правильно выбрать масляный фильтр

Масляный фильтр подбирается индивидуально для вашего двигателя согласно инструкции пользователя. Есть оригинальные масляные фильтры , а есть их заменители. Каждый производитель выпускает рекомендации по выбору расходных материалов. Обычно производитель советует использовать только оригинальные фильтры. Однако, и заменители иногда обладают достойным качеством .

Оригинальные расходные материалы всегда будут более предпочтительными, так как они спроектированы именно для вашего автомобиля. Конструктивные недочеты заменителей и попытка сделать изделия более универсальными не всегда оказывают положительное влияние. Но и правильно подобранный качественный заменитель позволяет использовать его некоторое время. При этом пробег между техническими обслуживаниями, как правило, лучше сократить.

Очевидно, что качество изготовления фильтра напрямую влияет на здоровье вашего двигателя . Некачественный фильтр может вызвать очень серьезную поломку. Не редко бывают случаи, когда фильтр буквально рассыпается изнутри и своими обломками забивает масляные каналы в двигателе.

Основная причина появления столь серьезных проблем – это существование на рынке огромного количества подделок.

Поддельные масляные фильтры выпускаются любых типов, от любого производителя и продаются они за любые деньги. Можно купить фирменный масляный фильтр SUZUKI, который окажется поддельным и испортит ваш двигатель, или приобрести фильтр-заменитель от компании MANN, который также окажется контрафактным. Оба случая одинаково опасны.

Как отличить поддельный масляный фильтр

К сожалению, если у человека глаз не наметан, то отличить поддельный масляный фильтр от оригинала будет довольно сложно . Всё дело в том, что подделки становятся всё более и более совершенными. Но качество лучше не становится.

Если расположить рядом на столе два фильтра, один из которых будет оригинальный, а второй поддельный, то распознать подделку можно. Но для этого нужно иметь пример для сравнения.

Есть набор параметров, на которые всегда следует обращать пристальное внимание при выборе фильтра. Пользователи выявили характерные признаки подделок . Внимательный покупатель всегда их заметит. Ведь внешне поддельный масляный фильтр выглядит намного более дешево и некачественно, чем оригинал.

1. Резьба на поддельном масляном фильтре всегда будет не накатана, а нарезана. Сама резьба короче, чем у оригинала. Если потрогать такую резьбу пальцем, то можно легко порезаться.

2. Поддельный масляный фильтр часто оказывается более легким , чем его оригинальный собрат. Вес оригинального фильтра можно узнать из официальных данных на сайте производителя. Контрафактный масляный фильтр легче, потому что мошенники используют меньшее количество фильтрующей бумаги и плотность её ниже.

3. Качество полиграфии на коробке всегда весьма условное. Коробка или сильно глянцевая, или наоборот плохо проработанная. Если подделка совсем грубая, то внешний вид коробок порой отличается от оригиналов. Коробка эта ещё и плохо заклеена.

4. Резиновые уплотнители выполнены из твердой резины и часто плохо держатся на своем месте. Резиновый клапан иногда просто лежит внутри фильтра и достается отверткой.

5. Отверстия прорезаны очень и очень плохо. Фаски нигде не сняты. Обо все части конструкции можно пораниться. Иногда некоторые отверстия даже не прорезаны, а только размечены.

6. Самая важная черта – это наличие клея внутри фильтра . Достаточно посветить внутрь фильтра фонариком и клеевое соединение сразу заметно. Дешевое производство не позволяет выполнить изделие с точными допусками. Пиратам приходится использовать клей. Клей в процессе работы фильтра может отвалиться и попасть в каналы двигателя.

7. Качество печати на самом фильтре весьма посредственное. Часто буквы сливаются, блеклые или наоборот – очень яркие. Краска обычно наносится толстым слоем и шрифт легко прощупывается пальцами.

8. Поддельный фильтр обычно лишен элементарных степеней защиты от производителя. Например, фильтры от немецкой компании MANN имеют специальные защитные знаки, которые светятся в ультрафиолете.

9. Некачественный масляный фильтр может издавать разные звуки при потрясывании и пахнуть дешевым пластиком.

10. Поддельный масляный фильтр обычно выделяется низкой ценой . Если вам предложили фильтр, который стоит на 300 рублей дешевле оригинального фильтра в официальном дилерском центре, то будьте очень внимательны. Скорее всего это подделка.

11. Пленка, которая заклеивает поддельный фильтр, обычно наклеена весьма посредственно. Она значительно толще, чем у оригинала. Иногда её можно снять с фильтра даже не повредив. Кроме того, пленка должна иметь отверстия для проветривания, тогда как подделки заклеивают сплошным куском пленки.

Стоит ли устанавливать поддельный масляный фильтр

Если вы выявили поддельный фильтр, то лучше отказаться от его использования . Поломка такого изделия может произойти в любой момент. Правда качественная подделка иногда способна проходить половину запланированного срока. Однако, использование поддельного фильтра будет требовать от вас постоянного внимания и контроля системы смазывания двигателя.

При выявлении поддельного фильтра лучшим решением будет вернуть его обратно в магазин и требовать полного возмещения денежных средств. Конечно же, не следует отказываться от варианта обозначить свою претензию в книге жалоб магазина.

Если продавец отказывается принять фильтр добровольно, то нужно жаловаться в контролирующие органы. Безответственное отношение со стороны продавца может стоить вам и другим покупателям очень дорого и привести к серьезной поломке автомобиля.

Когда продавец добросовестно продаёт недорогие заменители фильтров, предупредив вас об этом, это не является серьезной проблемой. Каждый сам волен принять решение.

Гораздо более опасная и обидная схема заключается в продаже поддельных фирменных изделий – Suzuki, FORD, Toyota, MANN, Filtron и т.п. Такие изделия стоят наравне в оригинальными деталями , но имеют качество даже более низкое, чем у китайской копии.

Автомобиль — это лучший друг каждого мужчины и конечно же, он требует внимания и заботы. Своевременный уход за транспортным средством предотвратит нежелательные последствия в дальнейшем.

Что такое масляный фильтр?

Со временем моторное масло начинает засоряться. Происходит это от износа двигателя. Всевозможные примеси, который скапливаются в масле, со временем могут испортить ту или иную деталь, поэтому на помощь приходит масляный фильтр. Он помогает бороться с остатками примесей и продлевает жизнь деталям и самому двигателю в целом.

Все процессы в автомобиле не обходятся без смазки. Конструкция машины устроена так, что все детали соприкасаются друг с другом, образуя трение. Со временем из-за него в масле появляются металлические частички. Именно они являются главным вредителем, который могут нарушить всю систему, если вовремя не обратить внимания.

Устройство

Масляный фильтр задерживает до 96% таких частиц. Помимо этого мусора присутствует еще и нагар, а также масса других загрязнений. Фильтр очищает и продлевает жизнь двигателю, а значит и самому автотранспортному средству.

Типы

К основным видам фильтров относят:

  1. Магнитные.
  2. Механические.
  3. Центробежные.
  4. Гравитационные.

Они разделяются на две категории:

  • сменный фильтрующий.
  • просто сменный.

Они, в свою очередь, могут быть:

  1. Полнопоточными, когда масло проходит через весь двигатель.
  2. Неполнопоточными, когда масло проходит частично.

Непосредственное устройство самого фильтра выглядит следующим образом:

  • цилиндрический корпус;
  • фильтрующий элемент, он идет с добавочной пропиткой;
  • пружина прижимная;
  • клапан противодренажный;
  • крышка нижняя с отверстиями, благодаря которой отфильтрованное масло проходит через нижнее отверстие. Оно присоединено к штуцеру, который непосредственно находится на двигателе;
  • клапан перепускной, который препятствует вытеканию масла из двигателя;
  • клапан противосливной.

Если автовладелец бережно относится к своему транспортному средству, вовремя меняет масло, то заведя машину двигатель будет издавать равномерный звук.

Периодичность замены

Периодичность замены масляного фильтра зависит от производителя данного устройства. Каждый изготовитель заинтересован в том, чтобы зарекомендовать себя с лучшей стороны, поэтому срок замены стараются ставить минимальным.

Обычно замена фильтра происходит не реже, чем один раз в 8-12 тысяч километров. Этот срок практически совпадает с указаниями производителя. При сомнениях, его можно менять гораздо чаще, тогда у водителя не останется сомнений, что его транспортное средство будет в полном порядке.

Необходимо понимать, что стоимость нового двигателя в несколько раз превышает стоимость нового фильтра, поэтому разница очевидна. Гораздо проще вовремя обратить внимание на свой автомобиль и прочистить систему с помощью масляного фильтра.

Запомните следующие правила:

  1. Фильтр должен обязательно подходить под определенное количество давления. Каждая машина имеет свои особенности.
  2. Нельзя использовать не подходящий под ваш автомобиль фильтр, это может повлечь серьезные поломки в двигателе.

Инструкция по замене фильтра

Если у вас имеется опыт в работах данного характера, то замена фильтра в домашних условиях не составит никакого труда. Инструкция по замене фильтра несложная, если чётко придерживаться всех норм и правил и быть очень аккуратным. Каждый ваш шаг должен быть обдуманным и последовательным.

Что понадобится для замены?

Для замены масляного фильтра вам понадобиться могут специальные инструменты. Все они должны быть сложены в определенном порядке и быть под рукой, иначе в нужный момент вам доставит дискомфорт поиск нужного приспособления. Это неудобно и занимает много времени.

Что ни в коем случае нельзя делать:

  • дотрагиваться до горячих частей;
  • работать без перчаток для рук, так как это защита от вредных примесей;
  • работать без установки дополнительной защиты в виде опор, после поднятия машины домкратом.

Подготовительные работы

Для того чтобы заменить масляный фильтр вам понадобится произвести следующие подготовительные действия:

  1. Установить автотранспортное средство над смотровой ямой, обязательно поставить машину на ручной тормоз.
  2. Отключить провод в аккумуляторе.
  3. Подготовить все необходимые инструменты, которые могут понадобиться.
  4. Машина обязательно должна быть в охлажденном состоянии. Если машиной только что пользовались, то лучше конечно подождать пока она остынет. В противном случае можно пораниться, обжечься.
  5. Обязательно поставить какую-нибудь емкость, чтобы при работе с фильтром, масло не запачкало пол.

Помните, что подготовительные работы не менее важны, иначе процесс непосредственной работы усложнится вдвойне и займет много времени.

Порядок действий

Когда все готово: инструмент собран, а автомобиль зафиксирован, можно приступать непосредственно к работе:

  1. Слить старое масло, для этого нужно отпустить сливную пробку. Оно должно вытекать в какую-либо посуду, например, ведро. Далее следует подождать, чтобы оно стекло полностью. После этого потребуется чистой тряпкой протереть клапан, шайбу желательно заменить на новую, а потом все вернуть в исходную позицию.
  2. Для установки нового масляного фильтра нужно для начала снять старый. Аккуратно его открутить, прочистить систему от остатков масла и грязи, проверить уплотнитель. Далее пора установить новый фильтр на место старого, при этом не забыть его тщательно зафиксировать.
  3. Для подачи нового масла на головке цилиндра расположено горлышко. Далее потребуется вставить воронку и залить масло. Здесь нельзя торопиться, так как оно должно присутствовать в достаточном количестве. После этого аккуратно закройте крышку, чтобы не произошла утечка.
  4. Обязательно перепроверьте, нет ли где утечки. Для этого следует включить работу двигателя и понаблюдать за его реакцией. Автомобиль может сразу не распознать наличие нового масла и поэтому загорится соответствующая лампочка, через некоторое время она потухнет.
  5. Если кажется, что масло недостаточно, то лучше его добавить, но только после того, как машина остынет.

Когда все этапы работы по смене масляного фильтра позади, можно продолжить эксплуатацию автомобиля. Если делать все аккуратно и последовательно, то можно научиться тому, что еще недавно казалось безумно сложным. Помните, что автомобиль требует постоянного внимания и ухода, поэтому, чтобы он прослужил долго, нужно вовремя следить за его состоянием и менять детали.

Особенность конструкции автомобиля представлена соприкасанием всех элементов и их трением между собой. В масле вскоре появляются элементы металла, которые могут вывести из строя всю систему, если проигнорировать необходимость своевременной замены фильтрующего элемента. Именно он задерживает до 96 % подобных примесей, загрязнений и нагара. Так как поменять масляный фильтр можно разными способами, стоит рассмотреть каждый из них.

Частота замены

Частота, с которой необходимо заменять фильтрующее устройство, напрямую определяется его производителем. Стандартный период – каждые 8 — 12 тыс. км. Если у вас возникают подозрения относительно эффективности работы маслофильтра, допускается более частая замена.

Стоимость фильтра намного ниже стоимости нового двигателя, поэтому лучше перестраховаться и следовать таким рекомендациям:

  • использование фильтра, который не сочетается с маркой вашего авто, запрещено, иначе важные функциональные узлы силового агрегата могут выйти из строя;
  • поскольку каждое авто отличается своими характеристиками, следует выбирать фильтрующее устройство с учётом определённого количества давления, на которое оно рассчитано.

Инструкция по замене масляного фильтра

Первостепенно определите, где находится масляный фильтр. Место его расположения зависит от конструкции двигателя и от производителя. Встречается как верхнее, так и нижнее расположение, но зачастую это передняя зона двигателя его нижней части в случае с переднеприводными машинами.

Боковое левостороннее или правостороннее расположение часто встречается в случае с заднеприводными транспортными средствами. Размещение фильтра непосредственно под капотом в наибольшей мере способствует его комфортному обслуживанию.

Прежде, чем приступить к замене, необходимо подготовить необходимые расходные материалы и инструменты. Первостепенно придётся купить новое масло и фильтр, обязательно ориентируйтесь на соответствующие требования завода производителя вашей машины.

Читайте также очень полезную и информативную статью нашего специалиста, в которой представлены популярные .

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, перед заменой масла.

Также понадобится следующее:

  • воронка и поддон для слива масляной смеси;
  • специальный съёмник, так как открутить масляный фильтр иногда бывает сложно;
  • головка и вороток, которые понадобятся при откручивании сливной горловины;
  • резиновые перчатки обязательны, они смогут защитить кожу от контакта с моторным маслом.

Подготовительные работы

Подготовка является обязательным этапом, поэтому необходимо выполнить следующие действия:

  • установка машины над смотровой ямой и активация ручного тормоза;
  • отключение провода в аккумуляторе;
  • подготовка упомянутых ранее инструментов и материалов;
  • охлаждение автомобиля (без него выполняющий замену мастер может обжечься);
  • установка запасной ёмкости на пол для предотвращения загрязнения поверхности маслом.

Кассетный фильтр или картридж

Поскольку в машинных двигателях используются разные типы фильтров – кассетные и сборные, стоит первостепенно рассмотреть технологию замены первых, поскольку они теряют популярность и считаются устаревшими.

  1. Перед установкой убедитесь в правильном положении уплотняющего кольца, идущего в комплекте с приобретённой кассетой. Уплотнение должно приходиться на внутренний край.
  2. Поверхность снаружи предварительно обработайте новой моторной жидкостью.
  3. Картридж следует завинтить с помощью руки назад в картер, предотвращая соприкосновение последнего с кольцом-уплотнителем.
  4. Далее необходимо выполнить ещё три четверти оборота ля затягивания.

Сборный фильтр

Процесс немного сложнее, а последовательность действий выглядит следующим образом.

  1. Откройте пробку слива, чтобы старое масло беспрепятственно вытекло в заранее подставленную ёмкость. Ожидайте полного сливания.
  2. Используйте чистую ветошь для чистки клапана. На данном этапе стоит заменить шайбу новой и вернуть детали на свои места.
  3. Извлеките старый фильтр. Так как снять масляный фильтр необходимо с максимальной осторожностью, выполнять этот этап следует аккуратно. Открутите элемент, удалите остатки налипаний из системы, проверьте состояние уплотнителя.
  4. Установите новый маслофильтр, очень важно надёжно его зафиксировать.
  5. Найдите горлышко, размещённое на головке цилиндра, воспользуйтесь воронкой и начните заливать свежее масло. Не спешите, воспользуйтесь мерной ёмкостью. Если ваше транспортное средство относится к категории легковых авто мощностью в 90 — 130 л. с., 3 литров масла будет достаточно, но лучше перестраховаться и найти соответствующую информацию в руководстве. Используйте щуп для проверки уровня масла. Чтобы показатели были максимально достоверными, подождите, пока моторная жидкость полностью стечёт в поддон. Помните о вязкости и густоте масла, оно не стекает так быстро, как вода.
  6. Закройте крышку для предотвращения утечки, запустите двигатель и подождите, пока силовой агрегат поработает пару минут на холостых оборотах.
  7. Вполне нормально, если наличие нового масла система не распознает сразу и будет мигать соответствующая лампочка. Дайте автомобилю время. Если моторной жидкости оказалось недостаточно, доливать очередную порцию следует только после полного остывания двигателя.
  8. Следующие несколько дней после замены фильтра проверяйте место, где стоит автомобиль, на наличие масляных пятен, чтобы окончательно убедиться в отсутствии утечки.

Замена фильтра без слива масла

Замена масляного фильтра без замены масла актуальна в следующих ситуациях:

  1. Установка бракованного маслофильтра, обнаружение существенный нарушений в его функциональности. Больше всего водителя огорчают ситуации, когда проблемы обнаруживаются сразу после недавно проведённой замены маслофильтра. Смазочный материал имеется внутри движка, поэтому некоторое время его можно использовать, но замена масляного фильтра при таких обстоятельствах обязательна.
  2. Водитель забыл поменять фильтр, когда менять моторную смесь.
  3. Возникла острая необходимость заменить масляную жидкость, но новая фильтрующая деталь ещё не куплена или её доставка опаздывает. В такой ситуации фильтрующее устройство устанавливается на авто после того, как будет произведена замена моторного масла, поэтому сливать его нет необходимости.

Ключевая проблема, с которой могут столкнуться мастера при выполнении рассматриваемой процедуры – потеря слишком большого количества масла, вытекающего из движка. На этом фоне у многих водителей возникает устойчивое мнение о том, что при таком способе замены покупка большого количества масла является обязательной.

На самом деле аккуратные действия и строгое следование инструкции избавит вас от подобных растрат.

В идеале повышенные потери масла не должны наблюдаться. Сколько масла было в маслофильтре, столько и будет потерь – примерно 200 мл. Что касается поэтапных действий, процедура выглядит следующим образом:

  1. Предварительно поставьте ёмкость под маслофильтр, поскольку его корпус будет терять моторную смесь во время демонтажа.
  2. Пробку крышки клапана отвинчивать не нужно, иначе утечёт больше моторной жидкости.
  3. Постепенно выкручивайте фильтрующую деталь. Сначала выкрутите до половины, подождите, пока стечёт масло и снимите деталь окончательно.
  4. Обработайте уплотняющую резинку маслом, таким же, как и внутри мотора.
  5. Займитесь установкой нового маслофильтра, не забудьте проверить уровень масляной субстанции.

Если аккуратно слить жидкость, которая будет вытекать во время снятия отжившего своё фильтра, многие думают, что можно залить её обратно в силовой агрегат, но подобного рода экономия недопустима. Заливание слитой масляной жидкости может привести к серьёзным поломкам, поскольку в процессе вытекания в неё попадают загрязнения извне.

Всё-таки заменять фильтр лучше одновременно с моторной жидкостью.

К тому же оба элемента обладают примерно идентичным эксплуатационным сроком. Дополнительно менять маслофильтр помимо штатной замены с учётом пробега стоит, если автомобиль совершенно новый, а также после капитального ремонта мотора. Обусловлена данная рекомендация тем, что детали мотора на данных этапах активно притираются и частая замена фильтра только лучшим образом скажется на долговечности функциональных узлов автомобиля.

В процессе эксплуатации моторное масло загрязняется и окисляется, в результате чего оно нуждается в замене. В статье постараемся ответить на вопрос: «Как поменять масло и масляный фильтр в двигателе?», а также расскажем обо всех тонкостях этого процесса.

Когда и как менять масло в двигателе?

Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

Тяжелыми условиями считаются:

Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

Фильтр для очистки масла

Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.

Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

Ну и само собой вам понадобится и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

На заметку : перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло. Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим.
Еще один аргумент в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра. В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.
Важно : на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его.

Поддон для слива масла

Здесь самое главное – не обжечься . Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом.

Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно. Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Съемник масляного фильтра — как сделать самостоятельно

Замена масляного фильтра

После того как слили масло с двигателя, можно заняться заменой масляного фильтра. Находится масляный фильтр чаще всего в нижней части двигателя рядом с поддоном. Обычно фильтры, закрученные рукой, также легко рукой и откручиваются. Но в случае, если он всё же прикипел, лучше использовать съемник масляного фильтра. Съемники бывают в виде головки на ключ, цепные, ременные. При помощи съемника масляного фильтра срываем фильтр с места и дальше откручиваем рукой.

Одна из самых трудоёмких операций — сорвать фильтр с места

Если съемника под рукой не оказалось , то можно попробовать пробить корпус фильтра отверткой и как рычагом его выкрутить, все равно ведь выкидывать. После этого протираем тряпкой вокруг отверстия на двигателе, чтобы убрать остатки масла.

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред. Высокий масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX.
Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.

Так выглядит щуп уровня масла

Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

После поездки обязательно проверьте уровень . Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.

Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

Видео: Как поменять масло в двигателе — проще простого

Необходимость замены масляного фильтра без смены масла может возникнуть по многим причинам основной из которых есть невнимательность. К примеру, после залива смазочного материала автолюбитель вспоминает, что нужно было менять и маслофильтр. Можно ли выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями, давайте разберемся.

Демонтаж старого фильтрующего устройства

Необходимость менять масляный фильтр без замены масла возникает в таких ситуациях:

  1. Новый маслофильтр оказался бракованным, заметны нарушения в работе фильтрующего элемента. Особенно неприятно, когда неполадки обнаружены после установки нового изделия для фильтрации на автомобиль. В таком случае внутри движка находится смазочный материал, который можно эксплуатировать еще некоторое время, а фильтр необходимо менять.
  2. Момент замены моторной жидкости уже наступил, а достать необходимый маслофильтр не удалось. К примеру, фильтр заказан, но доставка опаздывает (ставить дубликатное изделие нет возможности). После доставки нового фильтрующего устройства возникнет необходимость установить его на машину, при этом смену масла выполнять не нужно.
  3. Невнимательность. При смене моторной смеси мастер забыл заменить фильтрующее устройство.

Основная проблема, возникающая во время замены маслофильтра без смены моторной смеси - возможность вытекания большого количества масла из движка. Многие автолюбители полагают: выполняя вышеуказанную процедуру, придется докупать большой объем смазочной жидкости. Это ошибочное мнение, если процедуру замены сделать правильно, то можно обойтись минимальными потерями автомасла.

Процедура замены


Установка нового маслофильтра

Замена масляного фильтра без смены масла не должна происходить с большими потерями моторной смеси. Автомасло течет под воздействием силы тяжести в картер мотора. Картер расположен ниже места установки барьера фильтрования. Поэтому потери смазочной смеси возможны в количестве равному объему жидкости в самом маслофильтре. Это примерно около стакана.

Процедура смены маслофильтра без слива моторной смеси состоит из таких этапов:

  1. Процедуру демонтажа выполняйте на холодном моторе. Иначе можно получить ожоги рук, горячей моторной жидкостью. Если до выполнения работ по замене элемента для фильтрации автомобиль ездил и двигатель нагрелся, то дайте силовому агрегату остыть, на это уйдет около 40 минут.
  2. Чтобы при смене фильтрующего устройства, вытекающее из его корпуса автомасло не запачкало двигатель и другие элементы машины, подставьте небольшую емкость для стекания жидкости из фильтра.
  3. Не отвинчивайте пробку на клапанной крышке: при открытой пробке смазочного материала утечет больше.
  4. Выкрутите элемент фильтрации, проделывайте эту процедуру постепенно. Автомастера рекомендуют выкрутить фильтр до половины, затем аккуратно слить масло, после таких манипуляций допустимо снять элемент фильтрования полностью.
  5. Нанесите на резинку для уплотнения немного капель моторной жидкости, аналогичной той, что внутри движка.
  6. Установите новое фильтрующее устройство на место.
  7. Проверьте уровень моторной жидкости, при необходимости долейте смазочный материал до нужной нормы.

При смене маслофильтра вышеописанным способом, можно потерять стакан смазочного материала. Очень бережные автолюбители рекомендуют залить слитую с фильтрующего элемента моторную смесь обратно в двигатель. Мы настоятельно не рекомендуем заливать слитую жидкость в автодвигатель - эта экономия может стать губительной. Потому что при сливе, указанной жидкости из маслофильтра не удастся предотвратить попадание в нее частиц пыли и других загрязнений. Плюс сэкономить на доливке слишком много денег не получится.

Заключение

С технической точки зрения замену масляного фильтра и моторного масла нужно выполнять одновременно. Эксплуатационный период автомасла и фильтрующего устройства примерно одинаковый. Установив новый элемент фильтрации без смены смазочного материала, вы ускоряете процесс засорения фильтрующего устройства, потому что в автомасле уже начались процессы старения. Замена смазочного материала без замены маслофильтра вообще не принесет никаких позитивных результатов.

  • после капитального ремонта автодвигателя;
  • если машина совсем новая.

В этих ситуациях происходит притирка деталей мотора, частая смена фильтрующего устройства не будет лишней.