Вопрос: О закупке легковых автомобилей иностранного происхождения и о нормировании в сфере закупок. Муниципальный контракт на приобретения автомобиля Покупка автомобиля бюджетным учреждением по 44 фз

Так, с 1 января 2016 года было введено ограничение на предоставление услуг организациями, находящимися в юрисдикции Турции. Особенности предоставления преференций Согласно постановлению правительства № 925 от 16.09.2016 г. устанавливаются преференции в отношении товаров российского производства при проведении государственных закупок. Такие же преимущества предоставляются и участникам, предложившим к поставке товары белорусского и казахстанского производства. Рассмотрение и оценка заявок, предлагающих к поставке товары российского производства, проводится по предложенной участником цене, сниженной на 15%. Если такая заявка признается победившей, то договор заключается по цене, изначально предложенной участником. Такое правило действует для тех процедур, которые не предполагают торгов. Рассмотрим пример: На участие в закупке поданы 2 заявки.

Изменения порядка применения национального режима по № 44-фз

Внимание

Для того чтобы можно было определить соответствие заявки предъявляемым требованиям, в ней должна быть указана страна происхождения товара. В противном случае заявка подлежит отклонению. Полный перечень товаров, для которых применяется национальных режим, определяется постановлениями правительства РФ.


С какой целью вводится национальный режим Внедрение национального режима проведения закупок преследует следующие цели:
  1. Обеспечение безопасности станы и поддержание оборонной способности.
  2. Защита конституционного строя.
  3. Стимулирование развития внутреннего рынка.
  4. Поддержание национальной экономики.
  5. Поддержка российских производителей.

Применение национального режима может преследовать цель, предотвратить участие в закупках стран, потерявших доверие правительства.

Импортозамещение в действии, или как не нарушить правила национального режима

Учитывать:

  1. Реестр программ РФ и ЕАЭС и правила формирования и ведения.
  2. Дополнительные требования (ПП № 325 от 23.03.2017).
  3. Порядок обоснования при нарушении запрета.

Продукция для нужд обороны и безопасности

  1. Запрет на поставку для нужд обороны и безопасности установлен до 16.01.2019.
  2. В п. 4 предусмотрены случаи исключения запретов (например, при несовместимости).

Подтверждением отсутствия производства в РФ является заключение Минпромторга. Учитывать: порядок выдачи заключения (ПП № 719 от 17.07.2015).

Мебель Применение национального режима при осуществлении закупки установлено до 01.12.2019. Особые условия приравнивания продукции к российской и ЕАЭС.
Дополнительное требование при производстве материалов или полуфабрикатов.

Как не нарушить правила национального режима

С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 3 статьи 14 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Как готовиться к закупкам с применением национального режима?

Тенденции развития экономики нашей страны направлены на предоставление преимущества российским производителям. Для того чтобы отечественные товары получали преференции перед иностранными разработан национальный режим осуществления государственных закупок.
Его особенности прописаны в статье 14 44-ФЗ. Что такое национальный режим закупок и когда он применяется Согласно пункту 1 14 статьи 44-ФЗ национальный режим применяется к товарам, произведенным на территории иностранных государств. Все мероприятия, проводимые в рамках такого режима можно разделить на три большие группы:

  1. Запрет на допуск товаров к поставке в рамках государственных контрактов.
    Он применяется к продукции машиностроения, легкой промышленности, а также программному обеспечению и товарам, имеющим оборонное значение.

Статья 14. применение национального режима при осуществлении закупок

Легкая промышленность В закупке необходимо условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров, дополнительно рассмотрены случаи закупки у единственного поставщика. Учитывать: правила выдачи заключения об отсутствии на территории РФ (приказ Минпромторга от 10.09.2014 № 1776).

Машиностроение Соответствие закупке подтверждаются одним из документов:

  • инвестиционный контракт;
  • акт экспертизы ТПП;
  • сертификат о происхождении ЕАЭС.

Учитывать: соглашение о правилах определения страны происхождения в СНГ от 20.11.2009. Программное обеспечение Исключения - на закупки по гостайне и в виде деятельности на территории иностранного государства.

Инфо

Материалы по теме Ограничения иностранных товаров по 44-ФЗ Ограничения устанавливаются на допуск: При проведении электронного аукциона заявки с иностранным товаром из этого перечня допускаются, но преимущества предоставляются продукции из стран РФ и стран - членов ЕАЭС. В случае выигрыша участника с зарубежной продукцией применяется коэффициент, понижающий стоимость его предложения на 15%.


Важно

Пример. В электронном аукционе участник, поставляющий немецкое лекарство, предложил самую низкую цену контракта - 800 тыс. руб. и стал победителем. Договор с таким участником заключается по цене 80 тыс.


рублей – 15% = 68 тыс. рублей. Материалы по теме Условия допуска (преференции) по 44-ФЗ Преференциями являются льготы на определенные виды товаров (перечень можно найти в Приказе Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155), которые распространяются на страны ЕАЭС.

Документы при закупке автомобилей по 44 ap национальный режим

Участникам с товарами ЕАЭС предоставлено преимущество по цене контракта в размере 15 процентов в случае подтверждения документом страны происхождения. При наличии нескольких участников в закупке с одинаковыми условиями заказчик заключит контракт с тем из них, который имеет право на преференцию. Контракт с победителем, который не предложил поставку из ЕАЭС, будет заключен при возможности снижения цены на 15 % от заявленной. Если же победитель в своей заявке не указал соотношение долей товаров, которые произведены как в иностранном государстве, так и в странах ЕАЭС, такая доля товара исчисляется заказчиком по цене за единицу из обоснования НМЦК.

Документы при закупке автомобилей по 44 фз национальный режим

Страна происхождения подтверждается:

  • сертификатом ЕАЭС;
  • подтверждением о производстве МПТ (ПП № 719 от 17.07.2015);
  • заключением о производстве МПТ (ПП № 550 от 10.05.2017).

Условия допуска Иными словами, предоставление преференций в отношении российской продукции. Заказчик рассматривает все поступившие заявки. Ценовое преимущество отдается той, в которой предложено наибольшее количество составляющих отечественного производства.

Заказчику особенно важно подчеркивать в своей документации необходимость для участника декларировать страну происхождения и нести ответственность за достоверность указанных сведений. При поставке товаров из стран ЕАЭС преференции определяет приказ Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155 (с последующими изменениями от 15.10.2014 № 655, 16.04.2015 № 228 и 13.11.2015 № 847).

Национальный режим В текущий период времени применяется национальный режим при осуществлении закупок 44-ФЗ (ст. 14 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ). Реализована необходимость поддержать интересы страны, укрепить и мотивировать внутренний рынок, обозначить преимущественное положение российского производителя.

Часто в связи с этим используется равнозначный термин: импортозамещение. Суть данного метода в том, чтобы предпринять меры по введению запретов или ограничений на ввоз ряда иностранных товаров, создать благоприятные условия допуска российских аналогов. Поэтому национальный режим в госзакупках - это широкий комплекс мер, которые устанавливает правительство во взаимодействии с ответственным органом исполнительной власти в данной сфере (сейчас Минфин, ранее - Минэкономразвития, МЭР) на основании полномочий в чч. 3, 4 № 44-ФЗ.

Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования (льготы) заключаются в том, что в случае проведения конкурса, запроса котировок или запроса предложений для поставщика изделий из стран ЕАЭС применяется понижающий коэффициент 15%, а в случае его победы договор заключается по полной цене, предложенной поставщиком. Пример. Поданы две заявки на участие в конкурсе: один участник предлагает тракторы, произведенные в Киргизии (страна - член ЕАЭС), другой - тракторы из Германии.

Цена, предложенная первым поставщиком, - 1 млн. рублей, вторым - 900 тыс. рублей. В условиях нацрежима цена первого участника рассматривается как 1 млн. руб. – 15% = 850 тыс. руб. То есть победителем становится участник, предложивший тракторы из Киргизии, при этом контракт с ним заключается по предложенной им цене в 1 млн. рублей.
Если заявка была признана соответствующей ошибочно, наступает административная ответственность. Как правильно составить заявку В случае применения национального режима осуществления закупки заказчик прописывает в документации требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника требованиям статьи 14 44-ФЗ.


При этом должен быть прописан конкретный перечень необходимых документов. Если его нет, то достаточно подтвердить страну происхождения товара любым официальным документом, например декларацией или сертификатом соответствия.

При этом в первой части заявки обязательно должна быть прописана страна происхождения каждого предлагаемого к поставке товара. Применение национального режима осуществления закупок позволяет российским производителям получить преимущество перед российскими компаниями.

Главное правильно составить заявку.

Необходимо произвести закупку легкового автомобиля по нормам 44 ФЗ, методом запроса котировок. Тех. задание разработано по характеристики автомобиля рено логан. С 16.07.2014 г. действует запрет на закупку для государственных и муниципальных нужд отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств(постановление №  656). В извещении необходимо установить особые требования к заявке. Необходимо ли устанавливать следующие требования к заявке: «для подтверждения соответствия товара условиям постановления №  656, заявка участника закупки должна содержать акт экспертизы, выдаваемой торгов-промышленной палатой РФ», если закупка проводится методом запроса котировок? Если устанавливать данное требование не надо, то какие документы должен предоставить поставщик в подтверждение соответствия товара? Д остаточно ли будет продекларировать страну происхождения товара?

Ответ

Система Юрист для бюджетных учреждений

Исчерпывающие ответы на вопросы юристов бюджетных учреждений, правовая база с судебной практикой, формы и бланки с комментариями, образцы заполнения документов

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах« Системы Юрист».

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ № __

на приобретения автомобиля __________________

п. Волоконовка «____»______________2010г.

5.1.7. Устранять недостатки Товара и некомплектность в течение 1 (одного) дня с момента заявления о них Муниципальным заказчиком.

Расходы, связанные с устранением недостатков Товара и некомплектности, несет Поставщик.

5.1.8. По требованию Муниципального заказчика, заменить Товар на Товар, соответствующий по качествам условиям настоящего Контракта, либо вернуть все денежные средства, полученные в счет оплаты Товара, в течение 5 (пяти) банковских дней с даты получения соответствующего требования Муниципального заказчика и забрать Товар при обнаружении недостатков и невозможности их устранения на месте.

5.2. Муниципальный заказчик обязан:

5.2.1. Принять Товар и исполнение сопутствующих услуг в соответствии с разделом 6 настоящего Контракта и, при отсутствии претензий относительно качества, количества, комплектности и других характеристик Товара и сопутствующих услуг, подписать Акт приема-передачи Товара и передать один экземпляр Поставщику.

5.2.2. Оплатить поставку Товара и исполнение сопутствующих услуг в соответствии с условиями настоящего Контракта.

6. Порядок приемки товаров

6.1. Приемка Товара по количеству и качеству производится в порядке, установленном постановлениями Госарбитража при Совете Министров СССР в инструкциях:

- "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" N П-7 от 01.01.2001;

- "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" N П-6 от 01.01.2001.

6.2. По факту приемки Товара Муниципальным заказчиком составляется Акт приемки-передачи Товаров (образец формы – приложение № 4), подписываемый уполномоченными на это лицами и скрепленный печатями Сторон.

Муниципальный заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Поставщика.

10.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком своих обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Муниципальный заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пени). Неустойка (штраф, пеня) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по настоящему Контракту. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой на день уплаты неустойки (штрафа, пени) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поставщик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Муниципального заказчика.

10.4. Муниципальный заказчик обязан отказаться от заключения муниципального Контракта в следующих случаях:

10.4.1. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Поставщиком на этапе размещения муниципального заказа, указанного в Преамбуле настоящего Контракта.

10.4.2. В случае установления факта проведения ликвидации Поставщика или принятия арбитражным судом решения о признании Поставщика банкротом и об открытии конкурсного производства.

10.4.3. В случае установления факта приостановления деятельности Поставщика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях .

10.4.4. Если у Поставщика имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год , размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Поставщика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии что Поставщик не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ.

10.4.5. В случае нахождения имущества Поставщика под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25 % балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

10.5. Расторжение муниципального Контракта допускается по соглашению сторон, или решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским законодательством.

10.6. В случае расторжения муниципального Контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств по такому Контракту Муниципальный заказчик вправе заключить Контракт с участником размещения заказа, с которым, в соответствии с Федеральным законом № 94 – ФЗ от 01.01.01 года, заключается Контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа.

10.7. Настоящий Контракт может быть, досрочно расторгнут одной из Сторон, если другая Сторона существенно нарушает свои обязательства по настоящему Контракту.

11. Порядок урегулирования споров

11.1. Стороны принимают все меры к тому, чтобы любые спорные вопросы, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения настоящего Контракта, были урегулированы путем переговоров с оформлением совместного протокола урегулирования споров.

11.2. В случае наличия претензий, споров, разногласий относительно исполнения одной из Сторон своих обязательств другая Сторона может направить претензию. В отношении всех претензий, направляемых по настоящему Контракту, Сторона, к которой адресована данная претензия, должна дать письменный ответ по существу претензии в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты ее получения.

11.3. Любые споры, неурегулированные во внесудебном порядке разрешаются Арбитражным судом Белгородской области .

11.4. К отношениям Сторон по настоящему Контракту и в связи с ним применяется законодательство Российской Федерации.

12. Особые условия

12.1. Настоящий Контракт действует с момента его регистрации в Реестре муниципальных контрактов муниципального района «Волоконовский район». Контракт должен быть зарегистрирован Муниципальным заказчиком в указанном Реестре в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания обеими Сторонами.

12.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Контракту, не противоречащие действующему законодательству РФ, оформляются дополнительными соглашениями Сторон в письменной форме и подлежат регистрации в Реестре муниципальных контрактов муниципального района «Волоконовский район».

12.3. Поставщик не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Контракту полностью или частично другому лицу без предварительного письменного согласия Муниципального заказчика.

12.4. Поставщик несет ответственность по настоящему Контракту за действия привлекаемых им к его исполнению субпоставщиков и иных лиц, как за свои собственные.

12.5. Поставщик представляет по запросу Муниципального заказчика в сроки, указанные в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязательств по настоящему Контракту.

12.6. Любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с Контрактом, направляется в письменной форме почтой или факсимильной связью с последующим представлением оригинала. Уведомление вступает в силу в день получения его лицом, которому оно адресовано, если иное не установлено законом или настоящим Контрактом.

12.7. Во всем, что не предусмотрено настоящим Контрактом, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

12.8. Настоящий контракт составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

13. Юридические адреса и реквизиты Сторон

К настоящему контракту прилагается:

Приложение – Спецификация

Приложение – График поставки

Приложение – Техничекая характеристика поставляемого Товара (техническое задание)

Приложение – Акт сдачи – приемки Товара

Приложение

от «____»_________________2010 г.

Спецификация поставляемых Товаров

Наименование

Ед. измерен.

учетом НДС)

(с учетом

Автомобиль ____________

Дополнительное оборудование

антикоррозийная обработка

автомагнитола

радио антенна

динамики передние

динамики задние

защита КПП

подкрылки

аварийный набор

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК: ПОСТАВЩИК:

Глава администрации района

Приложение 2

к муниципальному контракту №____

от «____»_________________2010г.

ГРАФИК ПОСТАВКИ

№ п. /п.

Наименование товара

Ед. изм.

Количество

Срок исполнения, поставки

Автомобиль ____________

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК: ПОСТАВЩИК:

Глава администрации района

___________________ А. Шенцев

«___»_________________2010 г. «___»__________________2010 г.

Приложение 3

к муниципальному контракту №_____

Техническая характеристика

(техническое задание)

поставляемого товара

Наименование предмета муниципального заказа

Характеристика

продукции

Цена за един.*

Стои-мость

показатель

значение

Автомобиль Chevrolet Niva, произведенный не ранее 2010 года

год выпуска

не ранее 2010 г.

привод на колеса

постоянный на все колеса

расположение двигателя

продольное

количество дверей

количество мест

оцинкованный

подвеска

пружинная

передняя подвеска

независимая, двухрычажная

задняя подвеска

зависимая

передние тормоза

дисковые

задние тормоза

барабанные

Двигатель 8V:

объем двигателя (л)

число цилиндров

мощность (л. с.)

не менее 1,7

не менее 4

не менее 80

Расход топлива:

шоссе (120 км/ч)

город (90 км/ч)

смешанный режим

не более 8,8

не более 14,1

не более 10,8

длина (мм)

ширина (мм)

высота (мм)

не менее 4056

не менее 1800

не менее 1652

колесная база (мм)

мин. дорожный просвет (мм)

гидроусилитель руля

рулевая колонка, регулируемая по высоте

зеркала с электроприводом обогреваемые

электростеклоподъёмники передних дверей

центральный замок

сигнализация, интегрированная с блоком иммобилайзера

полноразмерное запасное колесо

обогрев ног задних пассажиров

аудиоподготовка

задние складываемые сидения

фильтр салона

корректор света фар

антикоррозийная обработка

автомагнитола

радио антенна

динамики передние

динамики задние

защита КПП

подкрылки

аварийный набор

Итого:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК: ПОСТАВЩИК:

Глава администрации района

___________________ А. Шенцев

«___»_________________2010 г. «___»__________________2010 г.

Приложение 4

к муниципальному контракту №______

от «___»______________ 2010 года

А К Т

приемки-передачи товаров

п. Волоконовка «___»__________ 2010г.

Администрация муниципального района «Волоконовский район» , действующего на основании Устава, с одной стороны и __________________________________ в лице ______________________________, действующей на основании ___________________, именуемое в дальнейшем Поставщик с другой стороны, и именуемые вместе Стороны, с соблюдением требований Федерального закона от 01.01.2001г. «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд» (с изменениями), на основании результатов размещения муниципального заказа Волоконовского района путем проведения запроса котировок, протокол от «____» ______ 2010 г № ____ , составили настоящий акт о нижеследующем:

1. В соответствии с муниципальным Контрактом №___ от «___»______ 2010 года Поставщик выполнил все обязательства по поставке Товара и оказанию сопутствующих услуг, а именно:

2. Фактическое качество Товара соответствует (не соответствует) требованиям Контракта №___ от «___»___________ 2010 года.

____________________________________________________________________________

3. Вышеуказанные поставки согласно муниципальному Контракту должны быть выполнены

«___»____________ 2010 года, фактически выполнены «___»______________ 2010 года.

4. Недостатки Товара, сопутствующих услуг (выявлены, не выявлены):

____________________________________________________________________________

5. Результат работ по муниципальному контракту:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Частью 1 статьи 14 Закона N 44-ФЗ определено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

При этом Законом N 44-ФЗ предусмотрена возможность установления запрета и ограничения допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (часть 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ).

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанным постановлением в том числе установлен запрет на закупки легковых автомобилей иностранного происхождения для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих нормирование в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе устанавливающих отдельные требования к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг):

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов";

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений" (вместе с "Требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений");

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 479 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)";

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)".

Также сообщаем, что Минфином России совместно с Минэкономразвития России в соответствии с поручением Президента Российской Федерации проводится работа по внесению в законодательство о контрактной системе изменений, предусматривающих установление требований к потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам (в том числе к предельной цене) для всех категорий товаров, работ, услуг (включая услуги по аренде, лизингу и иные формы пользования имуществом), закупка которых осуществляется для обеспечения деятельности заказчиков.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Вопрос: О закупке легковых автомобилей иностранного происхождения и о нормировании в сфере закупок

В справочном материале представлена информация об основных особенностях, которые должны учитывать заказчики при осуществлении закупки автотранспортных средств (далее - автомобилей).

Что касается такого вида закупки, как поставка автомобилей, то Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) какие-либо отдельно выделенные требования, запреты не установлены. При этом указанная закупка все же имеет свои особенности. Предлагаем детально ознакомиться с таким уникальными требованиями.

Выбор способа закупки автомобилей и определение начальной (максимальной) цены контракта

Для начала разберемся совместно, каким способом необходимо осуществлять закупку автомобилей.

Чтобы определить способ закупки - следует:

ШАГ 1: Определить код ОКПД2

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) , утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. N 14-ст подгруппе «Автомобили легковые» присвоен код 29.10.2.

ШАГ 2: Проверить, включена ли подгруппа в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) , который утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 г. N 471-р (далее - Аукционный перечень , Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 г. N 471-р).

Класс 29, содержащий подгруппу 29.10.2, включен в Аукционный перечень . Согласно ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в аукционный перечень, либо запрос котировок, запрос предложений, закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии соблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ .

Таким образом, заказчик при закупке автомобилей не имеет право проводить различного рода конкурсы (открытые, закрытые, с ограниченным участием, двухэтапные).

ШАГ 3: Определить начальную (максимальную) цену контракта (далее - НМЦК).

При определении НМЦК необходимо учитывать положения ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ о нормировании закупок.

Соответственно, для определения НМЦК в первую очередь необходимо обратиться к , которым утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций (далее - Правила определения нормативных затрат , Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 г. N 1084).

Согласно п. 93 Правила определения нормативных затрат , затраты на приобретение транспортных средств () определяются по формуле:

где:

- количество i-x транспортных средств в соответствии с нормативами федеральных государственных органов с учетом нормативов обеспечения функций федеральных государственных органов, применяемых при расчете нормативных затрат на приобретение служебного легкового автотранспорта, предусмотренных приложением N 2 к методике , утвержденной Постановлению Правительства РФ от 20.10.2014 г. N 1084 ;

- цена приобретения i-го транспортного средства в соответствии с нормативами федеральных государственных органов с учетом нормативов обеспечения функций федеральных государственных органов, применяемых при расчете нормативных затрат на приобретение служебного легкового автотранспорта, предусмотренных приложением N 2 к методике , утвержденной Постановлением Правительства РФ от 20.10.2014 г. N 1084 .

В приложении N 2 к Постановлению Правительства РФ от 20.10.2014 г. N 1084 установлены максимально возможное количество, а также максимально возможная цена автомобилей и мощность.

Пример (расчет)
Численность сотрудников в учреждении - 320 человек.
Согласно приложению N 2 к Постановлению Правительства РФ от 20.10.2014 г. N 1084 учреждение может закупить не более 1 единицы в расчете на 50 единиц предельной численности.
Соответственно в рассматриваемом расчете максимально возможное количество автомобилей рассчитывается:

Таким образом, учреждение может закупить максимум 6 автомобилей мощностью каждый из них не более 150 лошадиных сил и стоимостью каждого не более 1 млн руб.

Нормативные затраты на приобретение транспортных средств соответственно составляют:

Таким образом, заказчик может закупить в течение года не более 6 автомобилей на общую сумму не более 6 млн руб., т.е. НМЦК не должна превышать указанный порог.

Непосредственно НМЦК определяется стандартными способами, с учетом положений Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) , утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. N 567 .

ШАГ 4: Если НМЦК получилась менее 500 000 руб., заказчик имеет право провести запрос котировок. При этом необходимо уточнить, не израсходованы ли лимиты, установленные ч. 2 ст. 72 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ . Если НМЦК получилась менее 300 тыс. руб., заказчик имеет право осуществить закупку у единственного поставщика по , при условии что ранее им не был израсходован полностью лимит, установленный этим же п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ . Если НМЦК получилась менее 600 тыс. руб., и заказчик является субъектом, которому разрешено осуществлять закупки согласно , заказчик имеет право осуществить закупку у единственного поставщика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , при условии что ранее им не был израсходован полностью лимит, установленный рассматриваемой нормой.