Волга 29 двигатель 402.

Автомобили ГАЗ «Волга» вошли в автомобильную стихию в 1956 году. С этих пор машина остается на первых ступенях прочности и практичности. До сих пор «Волга» пользуется спросом у всех любителей-автомобилистов.

Так выглядит ГАЗ 31029

«29 Волга» была выпущена в 1992 году. До 1997 года было произведено около 500 тысяч машин.

Вернуться к оглавлению

Описание «29 Волга»

Волга ГАЗ-31029 - это машина, созданная для среднего класса населения. Она всегда была средние цены, сравнительно с другими автомобилями, с очень большим и уютным салоном. Сейчас машины имеют компьютерные технологии, оснащены первыми ноу-хау гаджетами. В Волге такого нет, но когда она выходила с завода, была очень престижной, а также ценилась за свою практичность.


Вид спереди ГАЗ 31029

Волга-2410 имеет более квадратные формы кузова, чем в 29. В этом автомобиле более округлой формы крылья, и более усовершенствованные фары, имеются довольно-таки большие указатели поворотов. Фонари сзади не единые, поэтому всего их 4 штуки.

Торпеда составлена из разных частей, которые показывают состояние машины:

  1. Спидометр;
  2. Блок, состоящий из экрана с температурой, показатель топлива в баке, датчик давления масла, показатель напряжения в электросети;
  3. Часы.

Внешний вид ГАЗ 31029

Сидения спереди идут с подголовниками, обивка у них из ткани. В 29 Волге установленные стеклоподъемники сборки механика (вручную), зеркала регулируются также вручную. В некоторых Волгах, конечно, была обивка из велюра. При индивидуальном заказе в этот автомобиль устанавливался кондиционер, и подкрылки из пластика, а также магнитофон. Это всё было по отдельному счету платы.

Вернуться к оглавлению

Двигатель

В первых моделях 29 Волги были карбюраторные двигатели, которые имели 4 цилиндра. ЗМЗ-402 эти моторы были сделаны только под бензин марки 92, далее были моторы ЗМЗ-4021, делались они только под бензин марки А-76.

Немного погодя, в автомобили стали внедрять ДВС инжекторные ЗМЗ-4062. Устаревшие моторы поставили на новенькую ГАЗ 3110.


Вид двигателя ГАЗ 31029

ДВС ЗМЗ-402 ещё в начале девяностых годов уже считался старым. Но, закрыв глаза, эти двигатели поставили на Волгу 3110, а также на первые выпуски знаменитой «Газели».

  • В комплектацию силового агрегата ЗМЗ-402 входили:
  1. Клапаны располагались вверху, распределительный вал был внизу.
  2. Шестеренчатый привод газового распределительно вала.
  3. Блок всех цилиндров, а также головка блока был из алюминия.
  4. Силовой агрегат имеет 4 цилиндра.
  5. Жидкая система охлаждения.
  6. Карбюраторная система топлива.
  7. Съемные гильзы.

Силовой агрегат 4021 отличается от ЗМЗ402 тем, что у него была большая камера сгорания для работы с бензином марки А-76. Мотор 402 имеет объём 2.44 литра, мощность 90 лошадиных сил. Двигатель 4021 мощностью 100 лошадиных сил. В ЗМЗ402 имелись такие характеристики:

  1. Диаметр поршня 92 мм.
  2. 4 клапана в цилиндре.
  3. Ход поршня 92 мм.
  4. Вес мотора 184 кг.

вид в разрезе двигателя ЗМЗ 402

Двигатель 402 выпускался заводом вплоть до 2006 года, потом в связи усовершенствования многих автомобильных моторов и введения ЕС он был просто снят с выпуска, хотя и сейчас, если требуются запчасти к этому «движку», то в этом нет никакой проблемы, детали делаются на заводе и продаются в свободной торговле.


Так выглядит двигатель ЗМЗ 406

ДВС ЗМЗ406 имеет четыре цилиндра, 6 клапанов, цепной привод, сверху расположенный клапанный распределительный вал в количестве 2 штук, блок цилиндров делается из металла чугун, хотя, головка у него осталась алюминиевая. У этого силового агрегата имеются следующие характеристики:

  1. Объем двигателя 2286 кубических сантиметров.
  2. Диаметр цилиндра 92 мм.
  3. Степень сцепления 9.3.
  4. 4 клапана есть в цилиндре.
  5. Ход поршня 86 мм.

Этот силовой агрегат отвечает полностью евростандартам-3, по сравнению с ДВС 402.

Вернуться к оглавлению

Трансмиссия

ГАЗ 31 029 была укомплектована коробкой переключения передач - механика, которая имела четыре ступени. У Волги есть агрегат, какой соединяет задние колеса и разъединительный корпус, он состоит из двух частей. В 93 году автомобили стали укомплектовать единым задним мостом.

94 год в машину поставили коробку переключения передач на 5 ступеней, механика. Задний мост единый и очень похож на тот, который устанавливался на автомобиль представительского класса марки «Чайка».



Комплектующие коробки передач ГАЗ 31029

Вернуться к оглавлению

Рулевое управление

Знаменитый автомобиль ГАЗ 2410: рулевое управление хоть и старой комплектации, но очень стабильное. Поэтому оно перешло в новые автомобили 29 Волга. Главную роль в механизме играет рулевой редуктор, поворот колес происходит при содействии рулевых тяг, которые собирались в трапецию, колонка на 29 ГАЗ рулевая не регулируется. 96 год 29 Волга модернизирована. В неё поставили гидроусилитель, но на немногие автомобили. Поэтому гидроусилитель и 402-ой двигатель встречается очень редко. Гидравлические усилители стоят с двигателем 406.



Комплектующие рулевого управления ГАЗ 31029

Вернуться к оглавлению

Ходовая

  • Спереди Волга 29 имеет:
  1. Пружинная подвеска поставлена зависимая.
  2. Прочная балка.
  3. Поворотные кулаки.
  4. Шкворневые соединения.

Подвеска на 29 Волга очень стабильная и удобная. Для того чтобы она прослужила как можно дольше время, требуется обработка-смазывание шкворней, а также резьбовые втулки. Если этого не делать, подвеска выполняет свои функции, пройдя 70 000 км, но потом она запаривается и разобрать его можно только с помощью горелки.

  • Задний мост содержит:
  1. Рессоры.
  2. Две оси.
  3. Гидравлические амортизаторы.

Рессорные листы ломаются из-за того, что в автомобиль кладут слишком тяжёлые вещи.

Покрышки на автомобиль идут стандартные R14 205/70.


Так выглядит задняя подвеска ГАЗ 31029

Тормоза барабанные спереди и гидравлического типа сзади. Автомобиль имеет в своей комплектации вакуумный усилитель. Тормозная система отличается от иных машин своей жесткостью. Для того чтобы резко затормозить, требуется с силой вдавить педаль в пол. В более новой модели 3110 недочет был исправлен, там педаль «сенсорная».

Вернуться к оглавлению

Краткие технические характеристики ГАЗ-31029 Волга

  • Машина имеет следующие характеристики:
  1. Кузов – седан.
  2. Габариты – 4.88 м. длина, 1.48 м. высота, 1.8 м. ширина.
  3. База колеса – 2,8 м.
  4. Клиренс – 15 см.
  5. Вес – 1,42 тонны.
  6. Багажник – 500 л.
  7. Объем бака – 55 л.
  8. Расход топлива город-13,5 л. (100 км), вне города – 11,5 л. (100 км.)

Опытный водитель сможет вести машину так, что расход топлива будет приближен к этим данным, плюс постоянное техническое обслуживание. Если машина служит как «средство передвижения, а не как любимый авто», то расход топлива будет в разы больше.

Вернуться к оглавлению

Тюнинг

У Автомобилистов всегда смыслом тюнинга стоит модернизация не только технических автомобильных характеристик, но и внешних данных. Некоторые любители в 90-х годах ставили на Волга 29 мотор от марки Rover, он шел в комплектации с МКПП или АКПП. А также на Волге можно было поменять трансмиссию от компании «Тойота». Можно было поставить мотор «Тойота», который был турбодизельный и имел объем 2.5 литра.



Тюнингованная ГАЗ 31029

Тюнинг своими руками

Автомобилисты сами ставили:

  1. объемные, обтекаемые бампера;
  2. спойлер ставят в районе крышки багажника;
  3. заменяют тормоза: барабанные на диск;
  4. меняют мост, взятый у ГАЗ-3110;
  5. ставят литые блестящие диски от Мерседеса;
  6. окраска кузова в цвет металлика.

Смотрите в видео: Тюнинг ГАЗ 31029

В салоне:

  1. тонированные стекла;
  2. замена кресел;
  3. тон торпеды переделывается «под дерево»;
  4. устанавливается подлокотник возле водительского сидения. Он имеет нишу для мелких вещей;
  5. меняется рулевое управление ГАЗ-3110: редуктор и руль.

Вид салона после тюнинга ГАЗ 31029

Любители гоночных машин ставят вместо родного рулевого колеса маленькие гоночные рули, так удобно.

avtomobilgaz.ru

технические характеристики, комплектация, отзывы, тюнинг:: SYL.ru

"Волги" были не просто автомобилями. На этих машинах ездили далеко не рядовые жители страны. Вот и сегодня автомобили от ГАЗа не стали доступным ширпотребом. Давайте узнаем, чем примечательны эти машины и познакомимся с моделью ГАЗ 31029 "Волга".

История появления

Этот российский легковой автомобиль производился с 1992-го по 1997 год. Базовой моделью считается 2410, а детали кузова достались машине от версии 3102. В начале 90-х годов прошлого века новая "Волга" приобреталась для правительственных нужд, а также предлагалась для частных владельцев. Престиж машины обусловил хороший спрос среди населения.Разработку автомобиля ГАЗ 31029 начали еще в 80-х годах двадцатого столетия. Это был второй пункт программы по усовершенствованию ГАЗ 24. Первая часть этой программы была призвана модернизировать механическую составляющую. А внешним видом занялись чуть позже. При этом правительство не посчитало уместным делать кузов аналогичным 3102. Так, 29-ка отличается некоторыми деталями. Здесь другой капот, крылья, радиаторная решетка, оригинальные бамперы.В серию автомобиль ГАЗ 31029 запустили в 1992 году. Это была первая машина, выпущенная после развала Советского Союза. Экстерьер воспринимался уже по-другому, спрос увеличивался. С 1996 года автомобиль стали укомплектовывать современным двигателями от ЗМЗа, инжектором, новыми задними мостами, дисковыми тормозами. Многие владельцы автомобиля ГАЗ 31029 тюнинг делали самостоятельно, в результате им удавалось значительно улучшить комфортность машины и ее внешний вид.

Модификации

В природе существовало несколько комплектаций этих моделей. Можно отметить народную версию и люксовые автомобили. Это 31029-50 и 31029-51. Они отличались шестнадцатиклапанным карбюраторным ЗМЗ 4063 или инжекторным ЗМЗ 4062. Последний работал лишь с пятиступенчатой коробкой. Люксовая комплектация включала в себя подвеску, которая была скопирована с версии 3102 повышенной комфортности. Благодаря подвеске и новым тормозам люковые 29-ки стали более подготовлены для езды на высоких скоростях. Такие машины ценились среди начальников, которые любят выглядеть поскромнее.

Базовый двигатель ГАЗ 31029 – ЗМЗ 402 с объемом в 2,5 литра. Этих моторов было несколько. Существовали модификации под 92-й бензин и 76-й. Силовые агрегаты отличались разной высотой ГБЦ и показателем мощности.Агрегаты послабее использовались в качестве такси. Покупая машину с таким мотором, нужно было выяснять, где и как использовалась она ранее. Также такси, кроме двигателя, отличались салоном из винила и наличием плафона на потолке. Существовала модификация и под газ. Ее можно опознать по двум люкам для заправки на крыле сзади. Еще были 29-ки, которые комплектовались двигателями от Rover и Toyota. Такие автомобили собирали маленькие компании.

Кузов

Это одно из основных достоинств ГАЗ 31029. Кузов автомобиля не просто большой, он огромный. В салоне смогут удобно разместиться даже пять человек. Но передние сидения все-таки не совсем удачные. Высокие автолюбители будут буквально упираться в крышу головой.

Если сравнить кузов с моделью 2410, то будет видно, что 29-ка получила более новые решения спереди. Там применены аэродинамические обводы, наклонная решетка радиатора, прямоугольные фары. Поворотники вписаны в передние крылья.

Обвес позволяет обеспечить машине лучшие аэродинамические характеристики, снизить шум. Новые галогеновые фары освещают дорожное полотно на 30 процентов ярче. Новые передние крылья и спойлер под бампером позволили уменьшить забрызгивание лобового стекла. Бамперы изготовлены из пластмассы, поэтому они не подвержены коррозии.

Кузов слабо защищен от коррозии. Это один из минусов. Если автолюбитель постоянно обрабатывал железо, то машина могла "дожить" и до сегодняшнего дня. При приобретении автомобиля с пробегом нужно внимательно смотреть колесные арки, задний фартук. Чаще всего встречаются разрушения вследствие усталости металла. Он не очень прочный. Посмотрите сами на ГАЗ 31029 (фото можно увидеть в статье).

Если вовремя не устранить коррозию, придется полностью или частично переваривать кузов. А это дополнительные расходы и огромная трата времени.

Салон

"Волги" всегда отличались просторным и удобным салоном. Он очень вместительный. Здесь могут удобно разместиться пять пассажиров. Сидения спереди имеют продольную регулировку, а спинки могут изменять угол наклона. Спинки передних сидений можно разложить, получив в результате диван.

Что касается посадки, то высоким водителям будет не слишком удобно. А для остальных посадка вполне комфортная. Низкорослые автолюбители получат хорошую обзорность.

Приборный щиток оснащен спидометром, часами, указателем уровней топлива, температуры. Также есть указатель давления масла, лампа для контроля тормозной системы. В целом схема ГАЗ 31029 мало чем отличается от 2410. Также на приборной панели можно увидеть дублирующие лампочки указателя поворотов.Недостатком многие считают то, что угол наклона козырька приборной панели выбран неудачно. Так, в солнечный день щиток отражается на лобовом стекле и слепит водителя. Размера бардачка хватает разве что для хранения ключей от квартиры. Также неудачно разместили дворники.

Вентиляция и обогрев

Эти системы вызывают претензии среди автолюбителей. Слишком уж часто выходит из строя печка. ГАЗ 31029 оснащается не очень надежным радиатором. Из-за этого и такие проблемы. Регулярно можно наблюдать протечки через краник радиатора. Эти детали не подлежат ремонту. Кроме того, плохо продумана система открытия радиатора. Тросик, который пропущен под аккумулятором, со временем подвергается окислению и коррозии, а затем и вовсе обрывается. Автолюбители твердят в один голос, что печка работает не так хорошо, как могла бы.

Силовая часть

Как уже было сказано выше, модель ГАЗ 31029 комплектовалась несколькими вариантами моторов ЗМЗ 402. Затем, в 1996 году, в машины стали устанавливать двигатели ЗМЗ 406.

Если подходить к вопросу, исходя из современных мерок, "Волги" отнюдь не вечные. А если говорить о четырехцилиндровых ЗМЗ 402, то это вполне надежные двигатели. Однако, даже если за этими моторами хорошо ухаживать, ресурс агрегата небольшой. Современный инжекторный 406-й отличается большей надежностью.402-й двигатель пожирает не только горючее, но и масло. И последнее уходит не в виде угара, а из-за многочисленных утечек в соединениях смазочной системы. Особенно часто масло убегает через краник маслорадиатора. Автолюбители частенько убирают его.

Трансмиссия

Стандартно для этой модели в 1992 году устанавливали четырехступенчатую механическую коробку. Она работала в паре с 402 мотором. С 1996 года машины выпускались с пятиступенчатой коробкой, с которой работает 406-й двигатель.

Карбюраторы

Среди карбюраторов наиболее распространены К-126. Они наиболее просты и в настройках, и в обслуживании. Более поздняя модель немного снижает аппетиты двигателя, однако требует более частых регулировок. "Солексы", которые автолюбители устанавливают на "Волги", не любят загрязнений. Часто можно ощутить запах бензина в салоне. Это говорит о неправильной установке топливоприемника или же может означать, что растрескались шланги.

Электрическая часть и зажигание

ГАЗ 31029 имеет зажигание бесконтактного типа. Со слов многих автолюбителей, оно практически безотказное. Коммутатор еще старого типа работает совершенно без нареканий. Трамблер функционирует штатно, даже если вал значительно люфтит. Свечи можно не менять до 50 000 км пробега.

Сцепление

Этот узел выполнен в виде однодискового сухого сцепления. Его долговечность можно сравнить с ресурсом двигателя. А вот о долговечности гидравлического привода не скажешь. Автолюбители жалуются, что главный цилиндр часто течет. Приобретение готового узла сродни лотерее.

Подвеска

Среди автолюбителей "Волги" называют баржами. Это все из-за плавности хода и медленных реакций. Подвески, которые здесь использованы, практически вечные. Передняя полностью независимая, рычажного типа. Задняя выполнена на продольных рессорах. Все это работает вместе с гидравлическими телескопического типа амортизаторами.

Жизнестойкость основных узлов

КПП по ресурсу такая же, как и мотор. Однако иногда могут подвести вилки. Особенно такая проблема характерна для пятиступенчатых коробок.

Не всегда свой ресурс отрабатывает задний мост. Среди автолюбителей за праздник считается, если машина проехала 100 тысяч километров без ремонта. Часто приходится заниматься регулировками зазоров в главной паре редуктора. Особо недолговечными считаются подшипники на полуосях. Кардан служит долго благодаря своей до максимума упрощенной конструкции.

Технические характеристики

Эта модель представляет собой четырехдверный седан. Габаритные размеры "Волги" - 4485/1800/1475. Колесная база машины составляет 2800 мм. Снаряженная масса автомобиля – 1400 килограммов. Багажник имеет объем 500 литров. Объем бака - 55 и 75 л.

Двигатели бензиновые. ЗМЗ 402 с объемом в 2,5 литра и мощностью 100 л. с. и такой же агрегат, но с 90 "лошадями". Также существует 2,3-литровый 16-клапанный карбюраторный двигатель в 110 л. с. и 2,3-литровый 16-клапанный инжекторный мотор в 150 л. с.

Привод автомобиля задний, трансмиссия механическая. КПП 4-ступенчатая и 5-ступенчатая. Тормоза дисковые и барабанные.

Отзывы владельцев

Обладатели этой машины выделяют одну особенность автомобиля ГАЗ 31029: ремонт потребуется довольно частый, хоть и мелкий. Машина досаждает регулярными незначительными поломками и большим расходом топлива. Динамика двигателя не позволяет слишком гонять на ней, а если все-таки получится, то это выгорит в большую сумму, которую придется затратить на топливо.

Преимуществом владельцы называют размеры багажника и салона. Гидроусилитель не предусмотрен, а машина тяжелая, поэтому колеса проворочаются с трудом. Также в наличии тугие педали, рычаг переключения находится вдалеке, и к нему нужно тянуться.

Силовой агрегат откровенно слабый. Двигателя хватает лишь для комфортной езды на автомобиле. Больше – нет. Агрегат простой, легко ремонтируется. Расход топлива, по отзывам владельцев, - это отдельная неприятность, он просто неимоверно большой, 10-15 литров на 100 км.

Кузов требует от автолюбителя отдельного внимания. Сегодня рынок переполнен "гнилыми" машинами. И если коррозия с внешней стороны практически не страшна, то внутренняя просто опасна. Но распознать очень легко такой автомобиль ГАЗ 31029. Фото или визуальный осмотр помогут вам в этом. Такие машины не ухожены, ржавые. Краска кузова некачественная. Чтобы автомобиль служил долго, нужно регулярно за ним ухаживать.

Что касается подвески, то здесь она шкворневая, а значит, требует дополнительного и регулярного обслуживания. Нужно минимум раз в месяц шприцем закачивать масло в соединения.

Относительно ходовой части владельцы отмечают, что проходимость чуть слабее. Бак ничем не прикрывается и не защищен, поэтому в ямы и грязи лучше не лезть.

ГАЗ 31029: тюнинг

Сегодня можно изменить автомобиль практически до неузнаваемости. И основной плюс в том, что все это можно сделать самостоятельно. На автосайтах и форумах есть множество инструкций, объясняющих, как сделать тот или иной элемент. Существуют даже целые сообщества автолюбителей, посвященные тюнингу "Волги". Вообще, тюнинг - это достаточно интересное занятие, хоть и дорогое.Сейчас есть модели "Волги", в которых спрятана мощность спортивной машины. Вот такой тюнинг! Это лишний раз доказывает, что, имея умелые руки и фантазию, можно сделать все, что угодно.

В заключение

Таким образом, "Волга" - это хорошая рабочая машина. Возможно, ее нужно чаще обслуживать, чем другие модели. Однако она отлично подойдет для небольших городов. В статье мы рассказали, какие имеет данный автомобиль технические характеристики, привели отзывы владельцев. Всего доброго!

www.syl.ru

29. «ВОЛГА-ВОЛГА». Тайна Воланда

29. «ВОЛГА-ВОЛГА»

Невидимый король?

Ясный намек на Грааль читается и в «Золотом ключике»: дубовый человечек узнает тайну, сидя в кувшине из-под вина. Кроме того, Алексей Толстой придумал очень многозначительное название для кукольного театра - «Молния»: золотой зигзаг молнии был вышит на занавесе театра, обнаруженного за «дверцей из потемневшего дуба». В «Мастере…» многочисленные телеграммы-«молнии» получает и отправляет Римский - финдиректор Варьете. А с чего начинается «Волга-Волга»? Девушка-почтальон, сочинившая «Песню о Волге», несет «молнию» и застревает на середине какой-то небольшой реки. «Я приду, подобно молнии…», - обещал Иисус своим ученикам. Девушку зовут Стрелка, - это напоминает о Ратминской стрелке и о церкви, посвященной Деве Марии.

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

ГАЗ-31 10 "Волга"

В начале 1990-х годов Горьковский автозавод запустил в производство машину модели 31029. Кузов автомобиля сочетал элементы более дорогой «Волги» 3102 и оригинальное оформление передней части с использованием светотехники перспективной в тот момент «Газели». Созданная в авральном темпе машина, оказалась вполне удачной и позволила заводу оставаться на плаву в сложные годы.

Новый рестайлинг седана ГАЗ-31029

К середине 90-х годов интерес к базовой модели стал падать. Качество машин и комплектующих было невысоким, кузов не отличался стойкостью к коррозии. Свою роль сыграл и растущий импорт подержанных иномарок, на фоне которых продукция ГАЗ смотрелась явно устаревшей.

Благодаря хорошему спросу на «Газель» во второй половине 90-х годов завод обладал оборотными средствами. За счет этих денег и происходила модернизация производства легковых автомобилей.

Переход к новой модели под индексом ГАЗ-31 10 «Волга» начался поэтапно с конца 1996 года. Переходные версии в кузове предыдущей модели оснащались новыми тормозными механизмами передних колес, гидроусилителем рулевого управления, новыми колесными дисками диаметром 15 дюймов и другими узлами.

Некоторое время выпускались гибридные машины, в них полностью новый кузов и салон сочетался с передком от ГАЗ-31029. Таких машин выпустили очень немного. Полностью обновленные ГАЗ-31 10 начали собираться с мая 1997 года.

Новая внешность

Перед дизайнерами завода стояла непростая задача – получить новый облик машины при сохранении центральной части кузова. Передняя часть автомобиля получила новые крылья, капот, переднюю панель с решеткой радиатора. Внедрить новые фары на «Волгу» 31 10 не удалось, поэтому они остались от предыдущей модели.

Сильно изменилась задняя часть машины. Новая задняя часть ГАЗ-31 10 была короче предшественницы на почти 10 см. За счет скругленных углов удалось визуально сузить силуэт машины, избавив его от ощущения тяжеловесности. Крышку багажника довели почти до кромки бампера. Такое решение позволило снизить погрузочную высоту и облегчить погрузку и разгрузку багажного отсека.

Но такие изменения не оставляли места для запасного колеса в нише крыла. Запасное колесо перенесли на подставку в глубине багажника. Такое расположение колеса сильно уменьшило объем багажника «Волга» 31 10. Но зато до 70 литров вырос объем бензобака. Некоторые машины комплектовались старым баком на 55 литров.

Новый салон

Большие изменения произошли в салоне автомобиля. Машина получила новую панель приборов с корпусом из мягкого пластика. Комбинация приборов оснащалась тахометром, которого ранее никогда не было на серийных машинах ГАЗ. Новое рулевое колесо теоретически могло оснащаться подушкой безопасности. Но ни один ГАЗ-31 10 ею не оснащался. Неизменным осталось одно – рулевая колонка со смещением вбок относительно комбинации приборов.

Салон оснастили сидениями измененной формы с возможностью регулировки на водительском сидении поясничного подпора. Формованные дверные карты стали изготавливаться из пластика, хотя ранние ГАЗ-31 10 могли иметь старые карты от предыдущей модели.

Двигатель и трансмиссия

Новая «Волга» получила и новый двигатель. Новый мотор ЗМЗ-406 позволил заметно улучшить технические характеристики ГАЗ-31 10. Мотор оснащался четырьмя клапанами на цилиндр, системой впрыска топлива и развивал до 150 сил (позднее исправленную на 145 л.с.). Стоит отметить, что небольшая часть ГАЗ-31 029 в 1996-1997 годах уже оснащалась таким мотором.

Часть ГАЗ-31 10 оснащалась старым карбюраторным мотором ЗМЗ-402. Мотор существовал в двух вариантах, отличавшихся степенью сжатия. Мотор под бензин А92 развивал до 100 л.с., дефорсированный вариант под А80 – не более 90 л.с. Он имел более простую конструкцию и был проще в ремонте и обслуживании. Данные обстоятельства обусловили его высокую популярность среди покупателей.

Оба варианта двигателей оснащались новой пятискоростной коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Опционально машина оснащалась гидроусилителем, передними дисковыми тормозами улучшенной конструкции и новым задним мостом. Последний получил конструкцию с неразрезным картером и назывался в народе «чайковским».

Для улучшения управляемости конструкторы изменили углы наклона узлов передней подвески и применили покрышки с большей шириной протектора.

Последующие модернизации

В 2000 году машина получила новые пластиковые бампера с окрашенными в цвет кузова элементами и хромированной накладкой на верхней части. Год спустя улучшили технологический процесс окраски и ввели в цветовую гамму краски «металлик». С весны 2003 года убрали шкворня из передней подвески, заменив их шаровыми опорами.

Дальнейшие изменения дизайна и конструкции привели к появлению в 2004 году очередной модернизированной «Волги» ГАЗ-31105. С началом выпуска этой версии производство ГАЗ-31 10 прекратилось.

fb.ru

29. «ВОЛГА-ВОЛГА»: Бузиновский, Бузиновская

Ессеи ходили в белых одеждах. Так же выглядят «два мужа», дежурившие в опустевшем Гробе Господнем. В белом кафтане появляется Хоттабыч, программист Привалов ходит в белой куртке, одет в белое таинственный Саул из «Попытки к бегству». Странник О.Бендер, (называющий себя также пилигримом и паломником), мечтает попасть туда, где все ходят в белых штанах. Белые штаны, купленные у рыцаря-паломника в Палестине, носит Вечный Жид. Об этом рассказывает Остап, а в его саквояже - белый халат врача. На Тиссе «некто в белом» называет себя Странником. В «Обитаемом острове» Странником зовут земного резидента Рудольфа Сикорски, ставшего одним из соправителей Страны Отцов. «Странник» по-латински - «vagus». Вспомните и фамилию человека, якобы рассказавшего о «невидимом самолете»: Вагуль. Артур Вагуль - и король Артур, хранитель Грааля!..

Невидимый король?

Возможно, Святой Грааль связан с какой-то местностью: неспроста средневековые рыцари искали не сам Грааль, а легендарный замок, в котором хранился волшебный сосуд. По-видимому, это особое свойство места, благоприятное для проверки и инициации «филиусов», - как дверной проем благоприятен для того, кто хочет оказаться по ту сторону стены. Или как в шахматах: есть линия, дойдя до которой пешка становится ферзем. Стругацкие называют это Инкубатором и дают понять, что он обладает таинственной силой лишь при соединении с другой вещью - Детонатором.

Можно догадаться, что этот предмет был доставлен не позднее тридцать седьмого года, и некоторые люди внезапно потеряли покой. Сами того не понимая, они изобретали замысловатые предлоги и целые комбинации, чтобы появиться в том месте, где Дубна впадает в Волгу. Выявлять их не составляло большого труда - достаточно было обычных контрразведывательных мероприятий, проводящихся в окрестностях любого режимного объекта. В тридцать четвертом году неподалеку от этого места создали Дмитлаг. Семь тысяч заключенных (в большинстве своем - из интеллигенции и раскулаченных крестьян) проходили «трудовую перековку» на строительстве канала Москва-Волга.

В 1937 году специалисты Наркомтяжпрома стали искать площадку для авиазавода №30. Завод должен был выпускать американские гидросамолеты. Именно Бартини предложил место на берегу Московского моря (ныне - Иваньковское водохранилище), напротив устья реки Дубна и входа в канал Москва-Волга. Там же построили пристань Большая Волга и одноименный поселок речников. Об этом Казневскому рассказал тогдашний заместитель Бартини - И.Берлин. Многолюдная стройка могла служить ментальной завесой Святому Граалю и Гробу Господню. А весной сорок седьмого года неподалеку от авиазавода были заложены коттеджи и лаборатории будущего международного ядерного центра.

«Городом сосредоточенности» назвал Дубну Даниил Гранин. Верхневолжский «атомград» стал настоящей Меккой физиков и лириков: сюда приезжали крупнейшие ученые мира, знаменитые писатели, артисты, поэты и музыканты. «Советской Александрии» посвящали восторженные газетные репортажи и стихи, снимали фильмы. Всем памятны, к примеру, «Девять дней одного года», а любители поэзии непременно назовут поэму А.Вознесенского «Оза».

С конца 50-х годов в Дубну зачастил Бартини. Там же, в Объединенном институте ядерных исследований, работал академик Бруно Понтекорво - выдающийся итальянский физик, переправленный в Советский Союз в 1950 году. Именно он рекомендовал к публикации бартиниевскую статью о константах шестимерного Мира.

…В 1936 году на экраны вышел фильм режиссера Григория Александрова «Цирк», в котором Любовь Орлову выстреливают «на Луну» из огромной американской пушки. Следующую комедию Александров снял через два года - это знаменитая «Волга-Волга», любимый фильм Сталина. От приближенных не укрылось то особенное выражение лица, с которым Хозяин смотрел кадры, снятые на подходе к шлюзам канала: от пристани Большая Волга отчаливает новый теплоход «Иосиф Сталин», а затем разворачивается картина какой-то стройки. Завод гидросамолетов? Видимо, для того, чтобы у зрителя не оставалось никаких сомнений, показана панорама Иваньковского водохранилища и даже выруливающий на взлет американский гидросамолет. А в заключительной сцене самодеятельные артисты получают роскошный кубок.

Ясный намек на Грааль читается и в «Золотом ключике»: дубовый человечек узнает тайну, сидя в кувшине из-под вина. Кроме того, Алексей Толстой придумал очень многозначительное название для кукольного театра - «Молния»: золотой зигзаг молнии был вышит на занавесе театра, обнаруженного за «дверцей из потемневшего дуба». В «Мастере…» многочисленные телеграммы-"молнии" получает и отправляет Римский - финдиректор Варьете. А с чего начинается «Волга-Волга»? Девушка-почтальон, сочинившая «Песню о Волге», несет «молнию» и застревает на середине какой-то небольшой реки. «Я приду, подобно молнии…», - обещал Иисус своим ученикам. Девушку зовут Стрелка, - это напоминает о Ратминской стрелке и о церкви, посвященной Деве Марии.

Во времена СССР «Волга» была недосягаемой мечтой многих граждан. На этих машинах ездили высшие чины руководства и знаменитости. С развалом Союза мечта превратилась в реальность - эти машины списывали за гроши. Более того, в 92-м году была выпущена удешевленная версия «Волги», ставшая продолжением легендарной ГАЗ 24-10. Машина производилась вплоть до 97-го года как модель 31029. О том, что являет собой «Волга-29», технические характеристики автомобиля и обзор его возможностей - далее в нашей статье.

Дизайн

Несмотря на то что модель 29 стала продолжением «двадцать четверки», многие нелестно отзывались о внешности новинки. В отличие от ГАЗ 24-10, эта «Волга» полностью лишилась хромированных элементов и прежней монументальности.

В автомобиле использовалась откровенно некачественная облицовка - дешевые бамперы, которые плавились под солнцем, такая же решетка радиатора и мутнеющие поворотники. Благо хоть фары выполнены из стекла и не мутнеют. Кстати, оптика унифицирована с «ГАЗелью», которая начала выпускаться спустя 2 года, в 94-м. Боковая часть автомобиля «Волга-29» практически не изменилась - все те же стойки кузова и линия крыши с отверстием для вентиляции.

Габариты, клиренс

Размеры кузова также остались практически без изменений. Так, длина автомобиля «Волга-29» составляет 4,9 метра, ширина - 1,8 м, высота - 1,49 м. По современным меркам, его смело можно относить к Д-классу. Что касается клиренса, то на стандартных 16-дюймовых колесах он составлял 160 миллиметров. Несмотря на относительно высокий дорожный просвет, машина тяжело преодолевала крупные подъемы и прочие неровности. Виной тому - длинная колесная база.

Салон

А вот в салоне еще сохранились черты прежней роскошной «Волги». Так, в автомобиле имеются круглые циферблаты приборов и угловатые формы торпеды. Все это аккуратно украшено деревянными вставками. На центральной консоли имеется блок управления печкой, пара заглушек и кармашек для мелочей. А вот дефлекторы откровенно маленькие - воздух очень слабо проникает в салон. Также в салоне имеется бардачок. На ключ он не закрывается, но довольно вместительный.

Главный плюс «Волги» - это просторный салон. Причем места достаточно как для водителя, так и для задних пассажиров. Штатные сиденья оснащены подголовниками и довольно мягкие. Хотя некоторые автовладельцы меняют их на «фордовские» (или какие-либо другие, с иномарок). Но не всегда этот тюнинг «Волге» 29-й модели идет к лицу, так как при выборе сидений, важно угадать с цветовым оформлением. Кресла должны максимально сочетаться с дверной обивкой и потолком.

Наряду с просторным салоном, машина имеет вместительный багажник. Его объем составляет 500 литров. К сожалению, спинка задних сидений не складывается и перевозить длинномерные грузы нельзя. Да и линия погрузки довольно высока - есть риск поцарапать место у номерного знака, доставая тяжелый багаж.

Технические характеристики

Автомобиль укомплектовывался двумя типами двигателей. Практически на всем этапе производства, «Волга» 29-й модели оснащалась бензиновым 8-клапанным агрегатом от Это двигатель ЗМЗ-402.

Его рабочий объем составляет 2444 см³. Максимальная скорость - 100 лошадиных сил. Крутящий момент при 3 тысячах оборотов - 182 Нм. Также данный агрегат устанавливался на автомобили «ГАЗель».

Кстати, ЗМЗ-402 получил двоякую славу. Одни говорят, что этот мотор постоянно кипит и требует ремонта. Другие твердят про беспроблемные сотни тысяч километров пробега. Но к нашему времени этот агрегат заметно устарел. Мотор имеет карбюраторный впрыск и требует частой настройки. В условиях современного города никто этим заниматься не будет.

Последние версии «двадцать девятки» оснащались уже более мощным, 16-клапанным мотором ЗМЗ-406. Этот агрегат имеет рабочий объем 2 287 кубических сантиметров. Максимальная мощность больше почти в полтора раза и составляет 145 лошадиных сил. Крутящий момент вырос до 200 Нм при четырех тысячах оборотов.

Трансмиссия, динамика, расход

Первые версии автомобилей укомплектовывались архаичной 4-ступенчатой коробкой передач. Но в середине 90-х машина стала оснащаться «пятиступкой». Разумеется, обе трансмиссии были механическими. В отличие от двигателей, про КПП владельцы отзывались положительно. Коробка имела большой запас прочности, позволяя «Волге» тягать тяжелые прицепы и грузы. Неудивительно, что такая коробка устанавливалась на «ГАЗели», полная масса которых 3,5 тонны.

Что касается разгона, «Волгу» вряд ли можно назвать динамичным автомобилем. До сотни она разгоняется за 19 секунд. Дальше ехать страшно, но по паспортным данным «максималка» составляет 150 километров в час. Более динамичной является 145-сильная «Волга-29». Отзывы говорят, что машина разгоняется до сотни за 14 с половиной секунд. Максимальная скорость возросла до 163 километров в час.

Также автомобиль отличался высоким расходом топлива. На 100 километров пути, машина потребляла около 13 литров 92-го. Рекорд в зимнее время - порядка 18 л. Хотя с выпуском 406-го мотора, ситуация немного изменилась в лучшую сторону. Расход уменьшился до 11 литров в смешанном цикле. Но на практике, уложиться в эту норму было практически невозможно.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Волга-29» особенности и технические характеристики. На данный момент эта машина является очень устарелой и обладает архаичной конструкцией подвески. Если все-таки рассматривать покупку «Волги», то стоит обратить внимание на модели выпуска не ранее 2003 года. Это серия 3110, в которой были устранены многие технические недоработки и недостатки. Стоимость этой "Волги" составляет от 40 до 150 тысяч рублей, в зависимости от технического состояния (кстати, разницы в комплектациях у них практически нет).

Седан среднего класса – ГАЗ-31029 «Волга» – поступил в серийное производство весной 1992 года – он представлял собой дальнейшее обновление модели ГАЗ-24-10, но при этом базировался на агрегатах и узлах «представительского» ГАЗ-3102. Примечательно, что проект такого автомобиля был подготовлен на «ГАЗ’е» еще в 1984-м, но тогда, в целях экономии, его решили «оставить про запас».

На протяжении своего «жизненного пути» четырехдверка, несмотря на «дешевый статус», постоянно улучшалась, получая новое оборудование и технические доработки, а на конвейере держалась недолго – уже в 1997 году она была заменена ГАЗ-3110.

Внешность ГАЗ-31029 узнаваема и монументальна, но откровенно проста – в отличие от предшественников, его кузов практически полностью лишен хромированных элементов. К тому же, автомобилю явно не хватает пропорциональности – округлая передняя часть у него диссонирует с «квадратно-тяжеловесным» тылом (особенно это заметно в профиль), да и пластиковые бампера придают ему «дешевый» вид.

По европейской классификации «Волга» – это «переросток» D-класса: она насчитывает 4885 мм в длину, 1476 мм в высоту и 1800 мм в ширину. Колесные пары у седана вмещают между собой базу протяженностью 2800 мм, а его днище возвышается над дорожным полотном на 156 мм. «Боевой» вес машины насчитывает 1400-1420 кг в зависимости от версии.

Внутри ГАЗ-31029 «Волга» (во многом копируя ГАЗ-24-10) демонстрирует угловатые формы, которые разбавлены крупным «штурвалом» с трехспицевым дизайном и тремя глубокими «колодцами» на приборной панели. Простецкая на вид центральная консоль заключает на себе штатную магнитолу, пару небольших дефлекторов вентиляции и архаичные «ползунки» отопителя, а у самого ее основания располагается выдвижная пепельница. Высоким качеством сборки трехобъемник похвастать не может, да и материалы отделки в его салоне – преимущественно бюджетные.

Один из «козырей» автомобиля – салонный простор: свободного пространства здесь с избытком на обоих рядах сидений. Передние кресла автомобиля – это широкий профиль, которому чужда боковая поддержка, мягкая набивка да исчерпывающие интервалы регулировок. Задний диван больше подойдет для двоих пассажиров, на что намекают его формы и всего два подголовника.

Багажник у ГАЗ-31029 «Волга» более чем вместительный – его объем в стандартном виде достигает 500 литров. Но использовать грузовой отсек по «полной программе» мешают далеко не самые продуманные пропорции и полноразмерное запасное колесо.

Технические характеристики. Эта четырехдверка встречается с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми моторами:

  • Первый вариант – 8-клапанный «атмосферник» объемом 2.5 литра (2445 кубических сантиметров) с алюминиевым блоком цилиндров, жидкостным охлаждением и карбюраторным «питанием», производящий 100 лошадиных сил при 4500 об/минуту и 182 Нм вращающей тяги при 2600 об/минуту.
  • Второй – 2.3-литровый (2287 кубических сантиметров) мотор с 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском, производительность которого составляет 145 «коней» при 5200 об/минуту и 201 Нм предельного момента при 4000 об/минуту.

Двигатели сопряжены с механическими коробками передач – четырех- или пятиступенчатой (тип привода – исключительно на заднюю ось). С менее мощным «сердцем» стрелка спидометра переваливает через отметку 100 км/ч спустя 19 секунд, а продолжает свой путь до 150 км/ч.
В смешанном режиме трехобъемник «выпивает» порядка 13 литров бензина на каждые 100 км.

ГАЗ-31029 построен на заднеприводной «тележке» – машина имеет изготовленный из стали кузов несущего типа и продольно ориентированный во фронтальной части силовой агрегат. Передняя ось четырехдверки подвешена с использованием независимой системы на поперечных рычагах, а задняя – посредством зависимой подвески на продольных рессорах.
Рулевое управление у автомобиля представлено механизмом типа «винт – шариковая гайка», который на некоторых модификациях дополнен гидроусилителем (как отечественным, так и иностранным – фирмы ZF). Спереди седан обладает дисковыми или барабанными тормозами в зависимости от комплектации, а сзади – простыми «барабанами».

ГАЗ-31029 был доступен и в других модификациях, кроме базовой:

  • ГАЗ-31022 – пятидверный универсал (стоял на конвейере с 1993 по 1998 года) с семиместными «апартаментами», отличающийся от «исходной» модели компоновкой задней части и имеющий еще более вместительный «трюм».

  • ГАЗ-31023 – автомобиль «скорой помощи» на базе обычного «сарая», который рассчитан на перевозку бригады из пары сопровождающих медиков (водитель не в счет) и одного больного на носилках.
  • ГАЗ-31021 – версия «такси», производство которой длилось с 1992 по 1997 года. Ее отличия от стандартной модели сводятся к специальной окраске кузова и наличию оборудования, столь необходимого для перевозки пассажиров.

Положительные качества машины – это: просторный и комфортабельный салон, отличная ремонтопригодность, простота самостоятельного обслуживания, невысокая стоимость, неплохая маневренность, высокая плавность хода, надежная конструкция и прочие моменты.
К недостаткам четырехдверки владельцы чаще всего относят: большой расход топлива, невысокую стойкость кузова к коррозии, нерациональное размещение «запаски» и слабые динамические характеристики.

Цены. «Волга» модели ГАЗ-31029 неплохо распространена на вторичном рынке России – «на ходу» подобный автомобиль в 2017 году можно приобрести по цене от 30-40 тысяч рублей.

А в России, причем в далеко не самые простые для страны годы. ГАЗ 31029 Волга начала производится в 1993-тьем году. Изначально, работники Горьковского Автомобильного Завода собирались выпустить новую модель значительно раньше, но по ряду обстоятельств, салон, который разрабатывался для новой модели, был установлен на последнюю серию 24, но именно в 1993-ем году, Volga получила новый кузов.

Пару слов о внешности.

Как и раньше, Volga выпускалась как седан и как универсал. По политическим причинам, универсал скорой помощи пользовался как никогда ранее высоким спросом, ведь Рафики оказались недоступны. Как и на последних 24-ых моделях, дверные ручки модели 31029 утоплены. Габариты седана Volga 31029: 4885мм - длина, 1800мм - ширина и 1476мм - высота. Volga 31029 обувается в шины размерностью: 205/70 R14. Снаряженная масса пустой 29-ой Волги - 1 400кг. Стоит сказать, что из-за значительной массы российского автомобиля, владельцу такой машины лучше не экономить на аккумуляторе, ведь толкать российскую легковушку будет очень непросто, а взять на буксир такую тяжелую машину согласится не каждый водитель. Вопреки существующему мнению, которое говорит о вечности Волг - это совсем не так и здесь можно упомянуть кузов, который на заводе защищался от ржавчины не самым лучшим способом, но экземпляры, находящиеся сегодня в хорошем состоянии - явно получили дополнительную антикоррозийную обработку. Дорожный просвет (клиренс) в 156мм, при колесной базе в 2 800мм, не способен сделать из этого российского автомобиля внедорожник, но угол въезда в 20 градусов, позволит заезжать на не слишком высокие бордюры. Посмотрите фото, сами для себя определитесь, красива ли модель 31029, или нет. Как по мне, 29-ая Волга является менее красивым автомобилем, чем 24-ая, или 21-ая модель, но наверно это дело вкуса.

Немного о салоне.

В качестве опции, 29-ая Volga могла оснащаться гидравлическим усилителем руля и конечно в те годы, гидроусилитель - это было действительно круто для наших не избалованных водителей. Гидравлический усилитель устанавливаемый на GAZ 31029 мог быть различного производства, практика показала, что самый надежный - это агрегат производителя ZF. Volga которая предназначалась для работы в такси, отличалась виниловым салоном, который значительно легче поддается уборке. Как и на ГАЗ 24, погрузочная высота багажника 29-ого GAZ довольно велика, в этом 29-ая Volga явно проигрывает более новой - .

Технические характеристики ГАЗ 31029 Волга

Базовым силовым агрегатом для 29-ой модели стал ЗМЗ 402.10, который устанавливался и на предыдущую Волгу. Этот двигатель имел две модификации: ЗМЗ 402.110 и ЗМЗ 402.10. первый двигатель, за счет иной формы камеры сгорания, получил меньшую степень сжатия, что повлекло к потере мощности (со 100 до 90л.с), но зато такой мотор всеяден и без проблем «переваривает» отечественный 76-ой бензин. Степень сжатия двигателя ЗМЗ 402.10 - 8.2:1. Благодаря этой степени сжатия и объему в 2445 кубов, силовая установка подчиняет водителю 100л.с и 182Н.М крутящего момента. Максимальная тяга мотора ЗМЗ 402.10 доступна уже при 2 300 оборотов. Этот движок рассчитан на 93-ий бензин и позволяет водителю, с одним человеком в машине, разогнаться до 100км за 19с (показатель сопоставимый с ВАЗ-овской классикой). Максимальная скорость российского седана - 147 километров в час. Конечно, по современным меркам - это не «Пуля», но если человек не «гонщик» таких динамических качеств ему будет достаточно и сегодня. Стоит также сказать, что мотор ЗМЗ 402 имеет нижний распределительный вал, что встречается сегодня уже не так часто. Главная пара Volga 31029 имеет отношение 3.9:1.

Двигатель ЗМЗ 4062.10 получил известность главным образом уже благодаря модели 3110. Данный агрегат оснащался двумя распределительными валами, причем мотор ЗМЗ 4062.10 оснащался исключительно впрысковой системой подачи топлива и пятискоростной механической КПП. Двигатель ЗМЗ 4063.10 оснащался карбюраторной системой подачи топлива, но и как ЗМЗ 4062, имел по четыре клапана на каждый цилиндр. Volga 31029 оснащалась одним из двух карбюраторов, это мог быть, или K-126, или более поздний К-151.

Достоинством 29-ой модели является безконтактное зажигание, которое практически не приносит хлопот владельцу автомобиля. Свечи зажигания на 31029 способны прослужить даже 50 000км.

Если верить отзывам владельцев ГАЗ 31029, Волга - это более требовательный и более проблемный автомобиль, чем классические Жигули. Шкворневая подвеска требует постоянного внимания, а задние рессоры, в некоторых случаях проседали спустя один год! (Возможно это можно списать на не качественные запчасти, установленные на конвеере). По отзывам Волговодов, задний редуктор модели 31029 требует обслуживания раз в 100 000км, а часто и раньше. Обслуживание заключается в регулировке зазоров Главной Пары. Большинство владельцев Жигулей вообще не сталкивались с этой проблемой, а для Волговодов - это нормальная процедура.

Цена ГАЗ 31029

Подумайте и решите для себя сами, нужна ли вам такая машина.. Да - у нее есть достоинства, среди которых низкая цена, но и минусов тоже достаточно. Сегодня купить ГАЗ 31029 можно за 2 000 - 3 000$. Под. Укатанные экземпляры продаются даже дешевле. Цена ГАЗ 31029 определяется техническим состоянием автомобиля.

Конечно, эксплуатация Волги дороже, чем эксплуатация Жигулей, ведь помимо большего расхода бензина в мотор Волги нужно заливать почти в двое больше масла, а другие системы и узлы ГАЗ 31029 требуют более тщательного обслуживания. Поэтому при покупке старенькой Волги, нужно быть готовым к вложениям. Но Волга - это честный автомобиль, который не подведет своего владельца, при условии, что тот уделяет достаточно времени своей машине.

ПОСМОТРИ и ЭТО)


ГАЗ 3110 — краткий обзор и технические характеристики
ГАЗ 21 Волга — обзор и технические характеристики

"Волги" были не просто автомобилями. На этих машинах ездили далеко не рядовые жители страны. Вот и сегодня автомобили от ГАЗа не стали доступным ширпотребом. Давайте узнаем, чем примечательны эти машины и познакомимся с моделью ГАЗ 31029 "Волга".

История появления

Этот российский легковой автомобиль производился с 1992-го по 1997 год. Базовой моделью считается 2410, а детали кузова достались машине от версии 3102. В начале 90-х годов прошлого века новая "Волга" приобреталась для правительственных нужд, а также предлагалась для частных владельцев. Престиж машины обусловил хороший спрос среди населения.

Разработку автомобиля ГАЗ 31029 начали еще в 80-х годах двадцатого столетия. Это был второй пункт программы по усовершенствованию ГАЗ 24. Первая часть этой программы была призвана модернизировать механическую составляющую. А внешним видом занялись чуть позже. При этом правительство не посчитало уместным делать кузов аналогичным 3102. Так, 29-ка отличается некоторыми деталями. Здесь другой капот, крылья, радиаторная решетка, оригинальные бамперы.

В серию автомобиль ГАЗ 31029 запустили в 1992 году. Это была первая машина, выпущенная после развала Советского Союза. Экстерьер воспринимался уже по-другому, спрос увеличивался. С 1996 года автомобиль стали укомплектовывать современным двигателями от ЗМЗа, инжектором, новыми задними мостами, дисковыми тормозами. Многие владельцы автомобиля ГАЗ 31029 тюнинг делали самостоятельно, в результате им удавалось значительно улучшить комфортность машины и ее внешний вид.

Модификации

В природе существовало несколько комплектаций этих моделей. Можно отметить народную версию и люксовые автомобили. Это 31029-50 и 31029-51. Они отличались шестнадцатиклапанным карбюраторным ЗМЗ 4063 или инжекторным ЗМЗ 4062. Последний работал лишь с пятиступенчатой коробкой. Люксовая комплектация включала в себя подвеску, которая была скопирована с версии 3102 повышенной комфортности. Благодаря подвеске и новым тормозам люковые 29-ки стали более подготовлены для езды на высоких скоростях. Такие машины ценились среди начальников, которые любят выглядеть поскромнее.

Базовый двигатель ГАЗ 31029 - ЗМЗ 402 с объемом в 2,5 литра. Этих моторов было несколько. Существовали модификации под 92-й бензин и 76-й. Силовые агрегаты отличались разной высотой ГБЦ и показателем мощности.

Агрегаты послабее использовались в качестве такси. Покупая машину с таким мотором, нужно было выяснять, где и как использовалась она ранее. Также такси, кроме двигателя, отличались салоном из винила и наличием плафона на потолке. Существовала модификация и под газ. Ее можно опознать по двум люкам для заправки на крыле сзади. Еще были 29-ки, которые комплектовались двигателями от Rover и Toyota. Такие автомобили собирали маленькие компании.

Кузов

Это одно из основных достоинств ГАЗ 31029. Кузов автомобиля не просто большой, он огромный. В салоне смогут удобно разместиться даже пять человек. Но передние сидения все-таки не совсем удачные. Высокие автолюбители будут буквально упираться в крышу головой.

Если сравнить кузов с моделью 2410, то будет видно, что 29-ка получила более новые решения спереди. Там применены аэродинамические обводы, наклонная решетка радиатора, прямоугольные фары. Поворотники вписаны в передние крылья.

Обвес позволяет обеспечить машине лучшие аэродинамические характеристики, снизить шум. Новые галогеновые фары освещают дорожное полотно на 30 процентов ярче. Новые передние крылья и спойлер под бампером позволили уменьшить забрызгивание лобового стекла. Бамперы изготовлены из пластмассы, поэтому они не подвержены коррозии.

Кузов слабо защищен от коррозии. Это один из минусов. Если автолюбитель постоянно обрабатывал железо, то машина могла "дожить" и до сегодняшнего дня. При приобретении автомобиля с пробегом нужно внимательно смотреть колесные арки, задний фартук. Чаще всего встречаются разрушения вследствие усталости металла. Он не очень прочный. Посмотрите сами на ГАЗ 31029 (фото можно увидеть в статье).

Если вовремя не устранить коррозию, придется полностью или частично переваривать кузов. А это дополнительные расходы и огромная трата времени.

Салон

"Волги" всегда отличались просторным и удобным салоном. Он очень вместительный. Здесь могут удобно разместиться пять пассажиров. Сидения спереди имеют продольную регулировку, а спинки могут изменять угол наклона. Спинки передних сидений можно разложить, получив в результате диван.

Что касается посадки, то высоким водителям будет не слишком удобно. А для остальных посадка вполне комфортная. Низкорослые автолюбители получат хорошую обзорность.

Приборный щиток оснащен спидометром, часами, указателем уровней топлива, температуры. Также есть указатель давления масла, лампа для контроля тормозной системы. В целом схема ГАЗ 31029 мало чем отличается от 2410. Также на приборной панели можно увидеть дублирующие лампочки указателя поворотов.

Недостатком многие считают то, что угол наклона козырька приборной панели выбран неудачно. Так, в солнечный день щиток отражается на лобовом стекле и слепит водителя. Размера бардачка хватает разве что для хранения ключей от квартиры. Также неудачно разместили дворники.

Вентиляция и обогрев

Эти системы вызывают претензии среди автолюбителей. Слишком уж часто выходит из строя печка. ГАЗ 31029 оснащается не очень надежным радиатором. Из-за этого и такие проблемы. Регулярно можно наблюдать протечки через краник радиатора. Эти детали не подлежат ремонту. Кроме того, плохо продумана система открытия радиатора. Тросик, который пропущен под аккумулятором, со временем подвергается окислению и коррозии, а затем и вовсе обрывается. Автолюбители твердят в один голос, что печка работает не так хорошо, как могла бы.

Силовая часть

Как уже было сказано выше, модель ГАЗ 31029 комплектовалась несколькими вариантами моторов ЗМЗ 402. Затем, в 1996 году, в машины стали устанавливать двигатели ЗМЗ 406.

Если подходить к вопросу, исходя из современных мерок, "Волги" отнюдь не вечные. А если говорить о четырехцилиндровых ЗМЗ 402, то это вполне надежные двигатели. Однако, даже если за этими моторами хорошо ухаживать, ресурс агрегата небольшой. Современный инжекторный 406-й отличается большей надежностью.

402-й двигатель пожирает не только горючее, но и масло. И последнее уходит не в виде угара, а из-за многочисленных утечек в соединениях смазочной системы. Особенно часто масло убегает через краник маслорадиатора. Автолюбители частенько убирают его.

Трансмиссия

Стандартно для этой модели в 1992 году устанавливали четырехступенчатую механическую коробку. Она работала в паре с 402 мотором. С 1996 года машины выпускались с пятиступенчатой коробкой, с которой работает 406-й двигатель.

Карбюраторы

Среди карбюраторов наиболее распространены К-126. Они наиболее просты и в настройках, и в обслуживании. Более поздняя модель немного снижает аппетиты двигателя, однако требует более частых регулировок. "Солексы", которые автолюбители устанавливают на "Волги", не любят загрязнений. Часто можно ощутить запах бензина в салоне. Это говорит о неправильной установке топливоприемника или же может означать, что растрескались шланги.

Электрическая часть и зажигание

ГАЗ 31029 имеет зажигание бесконтактного типа. Со слов многих автолюбителей, оно практически безотказное. Коммутатор еще старого типа работает совершенно без нареканий. Трамблер функционирует штатно, даже если вал значительно люфтит. Свечи можно не менять до 50 000 км пробега.

Сцепление

Этот узел выполнен в виде однодискового сухого сцепления. Его долговечность можно сравнить с ресурсом двигателя. А вот о долговечности гидравлического привода не скажешь. Автолюбители жалуются, что главный цилиндр часто течет. Приобретение готового узла сродни лотерее.

Подвеска

Среди автолюбителей "Волги" называют баржами. Это все из-за плавности хода и медленных реакций. Подвески, которые здесь использованы, практически вечные. Передняя полностью независимая, рычажного типа. Задняя выполнена на продольных рессорах. Все это работает вместе с гидравлическими телескопического типа амортизаторами.

Жизнестойкость основных узлов

КПП по ресурсу такая же, как и мотор. Однако иногда могут подвести вилки. Особенно такая проблема характерна для пятиступенчатых коробок.

Не всегда свой ресурс отрабатывает задний мост. Среди автолюбителей за праздник считается, если машина проехала 100 тысяч километров без ремонта. Часто приходится заниматься регулировками зазоров в главной паре редуктора. Особо недолговечными считаются подшипники на полуосях. Кардан служит долго благодаря своей до максимума упрощенной конструкции.

Технические характеристики

Эта модель представляет собой четырехдверный седан. Габаритные размеры "Волги" - 4485/1800/1475. Колесная база машины составляет 2800 мм. Снаряженная масса автомобиля - 1400 килограммов. Багажник имеет объем 500 литров. Объем бака - 55 и 75 л.

Двигатели бензиновые. ЗМЗ 402 с объемом в 2,5 литра и мощностью 100 л. с. и такой же агрегат, но с 90 "лошадями". Также существует 2,3-литровый 16-клапанный карбюраторный двигатель в 110 л. с. и 2,3-литровый 16-клапанный инжекторный мотор в 150 л. с.

Привод автомобиля задний, трансмиссия механическая. КПП 4-ступенчатая и 5-ступенчатая.