Вода в глушителе, почему течет вода из выхлопной, как устранить причину. Вода в глушителе, почему течет вода из выхлопной, как устранить причину Почему большой конденсат в глушителе

Влага во внутренних компонентах автомобиля – это признак исправного функционирования его основных узлов. При этом, нет необходимости хвататься за голову и мчаться на ближайшую СТО. Ведь ни о каком дефекте тут и речи быть не может. Хотя начинающие автолюбители порою шокируются, когда этой влаги скапливается на приличную лужицу. Резонный вопрос: почему в глушителе много воды? Это уже зависит от окружающей температуры, режима эксплуатации и качества топлива.

Откуда вода в выхлопной системе авто

Причиной тому является конденсат – жидкость, перешедшая из газового состояния благодаря охлаждению или сжатию. Ее появление обусловлено разностью температур: прогретый изнутри глушитель охлаждается не столь интенсивно, как извне. При этом влага образуется только после остановки двигателя. Стоит машине заглохнуть, как в выхлопной трубе начнут оседать росинки. Зимой скопившийся конденсат еще и замерзает. Так ледяные наросты постепенно увеличиваются, образуя в глушителе автомобиля пробку.

Физические процессы образования конденсата

Состав топлива – это основа, от которой и появляется влага внутри выхлопной трубы. Бензин является смесью легких углеводородов. При сгорании они образуют множество газообразных веществ, включая водяные пары. Невзирая на качество топлива, влага в глушителе будет всегда. Но «премиальный» бензин выделяет меньше воды, чем дешевый. При определенной температуре воздуха эти пары оседают. Так образуется конденсат: выхлопная труба быстро охлаждается снаружи, но теплый воздух еще надолго остается внутри.

Почему собирается много воды в глушителе

Заметив конденсат, капающий из выхлопной трубы, неопытный владелец автомобиля либо паникует, либо недоумевает. Торопиться при этом на ближайшую СТО – не самая продуманная идея. Скоплению влаги во внутренней части трубы способствуют несколько факторов. С ними нужно разобраться поподробнее:

  • езда зимой – разница температуры снаружи глушителя и внутри него дает о себе знать;
  • редкое использование автомобиля – короткие непродолжительные поездки чреваты повышением конденсата;
  • современные очистки выхлопных газов – их устройство влечет за собой побочные эффекты.

При езде зимой

Холодная пора года – лучшее условие для формирования конденсата в глушителе. Температура воздуха снаружи выхлопной трубы гораздо ниже, чем внутри нее. Так влага не испаряется, а оседает в жидком состоянии. Автоматический прогрев автомобиля частично решает проблему с конденсатом. Но влага все равно остается на холодных компонентах выпускной системы, ведь обороты на холостом ходу не столь велики, чтобы выдуть ее потоком газов. Поэтому вода оседает внутри глушителя, накапливаясь с каждым новым обогревом.

При редком использовании автомобиля

Чем короче поездки, тем хуже прогревается глушитель, а это означает менее интенсивное испарение влаги. Она будет оседать внутри выхлопной трубы в больших объемах, чем при длительной эксплуатации. Владельцы автомобилей, совершающие затяжные поездки, испытывают меньше трудностей с конденсатом в глушителе. Чего не скажешь о тех, кто пользуется своим железным конем только для коротких вылазок «дом-работа-дом».

В машинах с современной системой очистки выхлопных газов

Из-за катализатора (система выброса вредных элементов) конденсат может течь прямо во время езды на автомобиле. Из цилиндров исходят множество веществ, направляемых в выпускной коллектор. Процесс сопровождается выделением оксидов азота, угарного газа, несожженных углеводородов, углекислого газа, кислорода и воды. Только три последних элемента являются безвредными для человека. Все остальные поступают в катализатор автомобиля, где окисляются платиной и палладием. Так образуются углекислый газ и водяной пар. Последний и остается внутри глушителя.

Опасен ли конденсат в авто

Влага, осевшая в глушителе – признак исправной работы внутренних систем автомобиля. Подобное явление хоть и не несет в себе радикальной опасности, но закрывать на это глаза было бы необдуманно. Главная тому причина – коррозия. Специалисты на отечественных СТО утверждают, что выхлопные газы обладают не менее агрессивным воздействием, чем конденсат. Но вода в глушителе авто все еще остается потенциальной угрозой, ровно как и любая жидкость для металла. Это же касается и бензобака, двигателя, салона – в этих местах влага порою скапливается в таких же объемах, как и в глушителе.

Кроме того, что вода будет эффектно разбрызгиваться из выхлопной трубы, владелец автомобиля вдобавок столкнется с банальным неудобством. Во время поездки мало кто проигнорирует булькающие и «плюющиеся» звуки, издаваемые глушителем, а в холодное время года появляется дополнительная неприятность – ледяная пробка. Замороженный конденсат может попросту перекрыть выход для выхлопных газов, из-за чего машина не сдвинется с места.

Если течет вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе

Влага может попасть из бака с горючим внутрь других систем автомобиля. Если горловина крышки для залива масла испачкана белым налетом, то конденсат присутствует и в самом двигателе. При повреждениях прокладки аналогичные следы остаются и рядом с клапанами. Такой же вид может иметь даже смешанный с маслом антифриз. В любом случае, влага в двигателе – это риск его повышенного нагрева.

Источник проблемы кроется в прохудившихся деталях автомобиля, но если эти повреждения не выявлены даже при тщательном осмотре, то беспокоиться еще рано. Конденсат может появиться из-за смешения воды и масла на двигателе. Избавиться от него помогут обыкновенные удалители влаги. При взаимодействии с водой эти вещества вступают в химическую реакцию. Так образуются соединения, сгорающие во время работы двигателя без вреда для внутренностей автомобиля.


Если капает черная жидкость

Беспокойство начинается с того момента, когда конденсат, вытекший из выхлопной трубы, переливается необычным оттенком. Он может быть черным, синим, а порою и желто-зеленым. Но цвет влаги из глушителя не должен озадачивать автовладельца. Наоборот, этот оттенок даст понимание о природе неполадки:

  • Некоторые детали автомобиля сильно изношены. Возможно, подтекает масло или охлаждающая жидкость окрашивает влагу из глушителя в необычный цвет.
  • Дешевое некачественное топливо с высоким содержанием присадок. Последние как правило не сгорают, а выходят из глушителя вместе с конденсатом.
  • Высокая концентрация сажи в бензине окрашивает влагу в желто-зеленый цвет.
  • Внутри глушителя осела сажа, из-за которой с выхлопной трубы капает черная вода.

Причина цветного конденсата выявляется только путем диагностики. Предварительные выводы можно сделать и по самостоятельному осмотру автомобиля:

  1. Проверить состав конденсата. Хорошо прогрев двигатель, необходимо закрыть выхлопную трубу плотной бумагой. После чего этот лист откладывается просохнуть в тепле. Если на нем остались жирные пятна, то это свидетельствует об утечке масла.
  2. Осмотреть пространство под капотом. Все внимание необходимо сконцентрировать на поиске масляных пленок. При такой поломке любой человек, стоящий рядом с автомобилем, учует характерный маслянистый запах протечки.
  3. Осмотреть свечи зажигания. Одна или даже несколько из них внешне могут выглядеть идеально чистыми. Это верный признак того, что на нее/них попала охлаждающая жидкость.
  4. Проверить шкалу масла и антифриза. Перерасход этих компонентов приводит к протечкам.
  5. Проконтролировать состояние двигателя. Его перегрев может быть связан с течью во внутренних системах транспорта.
  6. Найти нового поставщика топлива. Качество бензина с другой автозаправки может разительно отличаться от прежнего.
  7. Не избегать визитов на СТО. Специалисты приличного автосервиса увидят то, на что большинство водителей попросту не обратят внимания. Самостоятельная диагностика деталей не гарантирует каких-либо результатов, обслуживание машины следует доверить опытным профессионалам.

Если идет белый дым из глушителя и вода

Это признак влаги, скопившейся внутри бензобака. Оттуда жидкость попадает в выхлопную трубу, на свечи и топливный насос. Таким же образом она может оказаться и в двигателе автомобиля. Причина проблемы – низкосортное топливо, которое продают на старых, маленьких или дешевых заправках. Чтобы этого избежать, нужно поинтересоваться ценой бензина. Если его стоимость на конкретной АЗС ниже среднегородских значений, то не все так радужно.

На такой шаг решаются только при поставках горючего с октановым числом, искусственно повышенным за счет добавления присадок. Проверенные заправки от известных компаний однозначно надежнее. Но даже низкокачественный бензин не кардинальная помеха, если наполнять им полный бак. Так для влаги физически не останется места, где она могла бы образоваться. В ином случае риск появления конденсата внутри цилиндров значительно возрастает.

Как не допустить появления жидкости в выхлопной трубе

Будь то автомобиль класса люкс или старенькая машина – от законов физики это не защитит, конденсат образуется во всех. То же самое касается и качества бензина – влага будет во всех марках, пусть и в разных объемах. Но если вода попала в глушитель, то следует придерживаться действенных рекомендаций. Проверенные временем и практикой, они помогут избавиться от конденсата:

  1. Хранить машину внутри гаража при наступлении холодов. Многие автовладельцы предпочитают оставлять свой транспорт на морозе, не желая тратить время на ходьбу от дома до гаража – зимой это грубое неуважение к своей машине. Если ночью припарковать ее в теплое помещение (к примеру, в гараж), то с утра прогрев займет меньше времени.
  2. Автопрогрев. Эта функция доступна в большинстве современных автомобилей. Важно грамотно настроить ее, чтобы вместе с машиной прогрелся и ее глушитель. Иначе нет никаких гарантий, что даже при активации этой системы выхлопная труба не будет забита обледеневшим конденсатом. Это касается как машин с инжекторами, так и с карбюраторами – правда, последние прогреваются медленнее.
  3. Обращать внимание на место парковки. Если автомобиль стоит на уклоне в сторону его глушителя, то вода из него вытекает быстрее.
  4. Устраивать хотя бы еженедельные продолжительные поездки. Это действенная профилактика от формирования ледяной пробки из замерзшей влаги.
  5. Утеплить выхлопную трубу автомобиля, если нет ни гаража, ни функции прогрева. Для этого подойдут негорючие теплоизоляторы или жидкостный подогрев.
  6. Сменить АЗС. Некачественное топливо также способствует образованию конденсата внутри глушителя.
  7. Просверлить крошечное отверстие в резонаторе. Старый и неоднозначный способ, обеспечивающий свободный отток воды. Минус способа – это же отверстие послужит катализатором для развития коррозии.

Автомобиля зимой очень часто беспокоит их владельцев. Хотя в большинстве случаев для паники нет причин, поскольку это явление чаще всего как раз нормальное, так как оно свидетельствует о том, что двигатель и система выхлопа работают в штатном режиме. Однако существует и ряд поломок (например, проблемы с катализатором, использование некачественного топлива, пробитие прокладки ГБЦ), которые необходимо устранить, поскольку они могут привести к более тяжелым последствиям для машины.

Таковыми могут стать преждевременный выход из строя глушителя и/или выхлопной трубы (по причине коррозии стенок его корпуса) или невозможность запустить двигатель (из-за того, что замерз конденсат в глушителе).

Причины появления конденсата в глушителе

Так отчего в глушителе появляется конденсат, особенно зимой? Всего существует три основные причины, объясняющих это явление.

Перепад температур

Самая распространенная причина, которая актуальна для холодного времени года заключается в том, что вследствие всем известного еще из курса школьной физики процесса конденсации водяной пар, находящийся в воздухе при холодной температуре, при нагревании превращается в жидкую воду , оседающую на поверхности деталей, в данном случае глушителя. То есть, когда зимой при отрицательной температуре вы начинаете прогревать машину, стенки глушителя и выхлопной трубы в силу естественных причин нагреваются, и на их поверхности (в том числе внутренней) появляется конденсат.

Попадание антифриза в цилиндры

Это явление возникает в случае, когда прогорает прокладка ГБЦ или на последней возникает трещина. Дополнительным признаком поломки является наличие даже после прогрева в теплом помещении (для этого надо найти помещение, где температура воздуха будет выше +10°С). При или ГБЦ необходимо как можно быстрее устранить поломку, поскольку они являются критичными и могут значительно повредить двигатель вплоть до полного выхода его из строя.

Некачественный бензин

Еще одной причиной, почему капает конденсат из глушителя, может быть использование некачественного топлива, в частности, с большими домесями воды. Это само по себе очень опасно для двигателя, поскольку может вызвать и другие неприятные последствия, вплоть до фатальных, после которых автовладелец будет вынужден не просто капитально ремонтировать двигатель, а полностью менять его. В частности, могут выйти из строя коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа.

Соответственно, чтобы не допускать подобных ситуаций старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать не самое дешевое, а более-менее качественное топливо. Второй совет - не ездите быстро по глубоким лужам и в дождь. Это не только небезопасно с точки зрения вождения, но и может реально навредить двигателю вашей машины.

Для автомобилей, использующих ГБО, эта проблема также актуальна, поскольку в газе тоже имеется небольшое количество влаги.

Способы устранения конденсата в глушителе

Существует несколько способов, как избавиться от конденсата в глушителе. В случае, если неисправны отдельные узлы и агрегаты, ставшие виновниками этого явления, то в первую очередь необходимо устранить поломки (заменить прокладку ГБЦ, проверить работу катализатора), ведь конденсат - это всего лишь признак, а причина его появления лежит гораздо глубже. Но если автомобиль исправен, и влага на поверхности глушителя вызвана лишь перепадом температур на его стенках, то сильно беспокоиться не стоит, ведь существует ряд действенных методов, позволяющих убрать конденсат из глушителя автомобиля.

Срок службы большинства глушителей легковых автомобилей составляет от 5 до 10 лет. И вода не оказывает такого разрушительного воздействия на его стенки, как выхлопные газы и входящие в их состав агрессивные химические элементы (кислоты).

Большое количество влаги в глушителе может привести к затрудненному пуску двигателя (независимо от его типа), сбою в работе мотора, а также активизации контрольной лампы Check Engine. Кроме того, снижение динамики мотора приводит к засмолению форсунок впрыска на инжекторных двигателях. На карбюраторных моторах за зиму может напрочь закиснуть дроссельная заслонка вторичной камеры. А на дизелях может забиться противосажевый фильтр. Это приводит в том числе и к перерасходу горючего.

В случае, если зимой вы нечасто пользуетесь автомобилем (например, используете его просто для поездки на работу или в магазин), все же рекомендуется периодически (раз в несколько дней или раз в неделю) прогревать двигатель с тем, чтобы выгнать как можно больше конденсата из системы отвода отработанных газов. Другой вариант - выезжать на загородное шоссе с тем, чтобы “продуть горшки”, то есть, проехаться на высоких оборотах двигателя (не обязательно высокой скорости, можно просто с использованием низких передач). Это даст возможность выгнать лишнюю влагу и сажу из системы выхлопа автомобиля. Соблюдайте скоростный режим и правила безопасной езды!

Как не нужно делать

Некоторые автовладельцы и мастера советуют просверлить глушитель для слива конденсата наружу через полученное отверстие. Сразу стоит оговориться, что делать так не рекомендуется! На это есть очень простая причина. Дело в том, что после сверления стенки отверстия будут образованы из металла, который не защищен от коррозии (в отличии от площади оставшейся поверхности). Поэтому со временем это наоборот приведет к ржавлению отверстия . То есть, вы получите обратный эффект! Согласитесь, если бы это было так просто, автопроизводители сами бы проделали такой трюк, да еще и с защитой от появление коррозионных процессов.

Исключением могут стать автомобили, которые эксплуатируются в условиях крайнего Севера, например, при температуре от -30°С и ниже, используя при этом систему автоподогрева, которая включается периодически . В этом случае действительно существует риск, что конденсат остывает и кристаллизуется чрезвычайно быстро, образуя таким образом лед в выхлопной трубе. На форумах в сети интернет владельцы машин Renault Duster, Renault Laguna, Nissan X-Trail и некоторых других используют такой подход в силу конструктивных особенностей их глушителей.

Особенно этому явлению подвержены автомобили с автозапуском, которые запускаются несколько раз за ночь, поскольку каждый раз при этом возникает некоторое количество конденсата в глушителе.

И помните, что если вы все же решитесь сверлить глушитель, то делать это нужно с помощью сверла диаметром около 3 мм, а отверстие делать в самой нижней точке глушителя с тем, чтобы жидкость стекала именно туда.

Поэтому решение о том, сверлить ли глушитель вашего автомобиля или нет, лежит исключительно на вас!

Подведение итогов

В большинстве случаев проблема образования конденсата не представляет больших угроз выхлопной системы, поскольку глушитель зачастую разрушается из-за продуктов разложения выхлопных газов, а не конденсата. Так что капающая вода при живом, нормально работающем, катализаторе является естественным, нормальным явлением. Однако при образовании значительного количества влаги могут возникнуть проблемы с пуском двигателя и перерасходом горючего. Поэтому старайтесь в морозную пору периодически прогонять машину на высоких оборотах с тем, чтобы глушитель хорошенько разогрелся и естественным образом выпарил весь конденсат. Что касается отверстий в глушителе - решать только вам. Условия принятия решения описаны выше.

Некоторые автолюбители наблюдают такое явление, когда из выхлопной трубы капает жидкость. Происходит это в большинстве случаев в холодное время года . Вообще, наша страна славится экстремальными климатическими условиями, их непредсказуемость неблагоприятным образом отражается на автомобиле и его компонентах. Больше всего, конечно же, страдает двигатель.

Как ухаживать за двигателем зимой? Об этом мы поговорим в рамках данной статьи.

Из выхлопной трубы капает жидкость, что же делать и в чем причина? Скорее всего, это просто наледь на самой трубе, которая подтаивает от тепла работающего двигателя. В большинстве случаев, это не должно вызывать каких-либо опасений у автолюбителей.

Стоит ли прогревать двигатель зимой?

Как вы понимаете, автолюбители делятся на два больших лагеря, которые спорят между собой – стоит ли прогревать двигатель авто в зимнее время. Да, вопрос актуальный, считается, что непрогретый двигатель подвержен повышенному износу. Главная причина этого явления заключается в том, что под воздействием низких температур, происходит сжатие металлических деталей, из которых состоит двигатель.

При включении мотора происходит постепенное его нагревание. Если дать нагрузку на двигатель, повысив обороты, то разогрев будет происходит в более интенсивном режиме и дополнительная нагрузка от движения будет излишней для деталей.

Бытует мнение, что современные автомобили вышли на тот уровень качества сборки, когда компоненты перестают боятся повышенных нагрузок и колебания температур. А у многих автолюбителей прогревание двигателя просто вошло в привычку. Так ли это? В сравнении со старыми авто, можно заметить конструктивную особенность, которая заключается в отказе автопроизводителей от использования в своих конструкциях моторов, карбюраторов.

Напомним, карбюратор отвечает за смешивание топлива и воздуха, образуя топливную смесь. Также он регулирует ее подачу в цилиндры двигателя.

Он примитивно простой, не имеет в своей конструкции каких-либо электронных деталей, просто в обслуживании, но при этом часто ломается. В современных двигателях все чаще используют инжекторы.

Эти новейшие системы убили сразу несколько зайцев. Экологи рады, что уменьшилось количество выделяемого углекислого газа, водители – за снижение потребления топлива и упрощения обслуживания авто. На практике можно заметить, что инжекторные моторы прогреваются быстрее их предшественников.

Карбюраторному двигателю, в среднем требуется не менее 10 минут для полного прогрева, инжекторы же делают это за менее чем 5 минут.

Залитые свечи и другие проблемы непрогретого двигателя

Прогреть двигатель на морозе все-таки стоит. Хотя бы потому что водитель ничего не теряет, кроме небольшого количества времени. В холодное время года при запуске двигателя, топливная смесь перенасыщается бензином, это приводит к негативному воздействию на электроды свечи. Иногда и вовсе . Непрогретый двигатель на повышенных оборотах будет требовать более .

Современные автомобили имеют в своем распоряжении новейшие системы, контролирующие работу двигателя при низких температурах, точнее контролируют уровень впрыска топливной смеси. Это количество автоматически изменяется при колебаниях температуры.

Многие наблюдают такую картину, что из выхлопной трубы капает жидкость. Не стоит беспокоится, через некоторое время после запуска двигателя на морозе , это нормальное явление, которое должно исчезнуть через несколько минут работы мотора.

В любом случае, холодный двигатель нельзя подвергать большим нагрузкам, даже если вы поедете, то первые километры рекомендуется проехать на минимальной скорости.

26 октября 2017

Если в процессе прогрева холодного двигателя обратить внимание на заднюю часть автомобиля, то можно заметить интересное явление – вместе с отработанными газами брызгает вода из выхлопной трубы. В теплый период года образуется буквально несколько капель, а зимой позади машины нередко наблюдается мокрая дорожка или лужица. Это беспокоит малоопытных автолюбителей, воспринимающих брызги из выпускного тракта как симптом неисправности. Чтобы убедиться в беспочвенности подозрений, необходимо разобраться в природе данного явления.

Как влага проникает внутрь глушителя?

В подавляющем большинстве случаев брызги воды, вырывающиеся из выхлопной трубы, не указывают на какую-либо поломку и не представляют опасности для «здоровья» автомобиля. Брызги можно наблюдать практически на всех машинах независимо от класса и модели. Причины образования влаги кроются в обычных физических явлениях и химических реакциях, происходящих внутри двигателя и выпускного тракта:

  1. Выпадение конденсата в результате соприкосновения горячих поверхностей с холодным наружным воздухом.
  2. Выделение воды как продукта химической реакции горения углеводородного топлива, происходящего в цилиндрах силового агрегата.
  3. При остаточном дожигании горючих газов внутри каталитического нейтрализатора тоже образуется водяной пар.

Каждая причина требует подробного разъяснения. В первом случае влага образуется после остановки работающего мотора, когда выхлопной тракт основательно нагрелся. Водяной пар, взвешенный в воздухе, выпадает конденсатом при контакте с горячими поверхностями. Чем влажнее наружный воздух и больше разница температур, тем интенсивнее происходит конденсация. Вот почему зимой из трубы вытекает гораздо больше жидкости, нежели летом.

Справка. Наибольшее количество конденсата выпадает в периоды дождей и туманов, когда воздух перенасыщен влагой.

Водяной пар также является продуктом горения бензина, сжиженного газа и дизельного топлива. Окисляясь, углеводородное соединение распадается с выделением теплоты. В результате химической реакции образуется 2 вещества – углекислый газ и вода, испаряемая в момент сжигания. Пар выбрасывается через клапаны в трубу выхлопа, где частично конденсируется.

Поскольку условия горения бензина не слишком идеальны, в камерах образуется недожженный угарный газ (СО), направляемый вместе с выхлопом в катализатор. Там происходит окончательное окисление и догорание бензиновых паров, опять же выделяющих воду.

Последствия выделения конденсата

Капли, появляющиеся внутри выхлопной трубы после остановки мотора, стекают вниз и накапливаются в цилиндрическом корпусе резонатора. При очередном запуске холодного двигателя они выдавливаются отработанными газами, вследствие чего из глушителя капает вода, пока тракт не прогреется. Остатки жидкости испаряются от горячей трубы и выбрасывается наружу вместе с дымом, истечение прекращается.

Какие последствия несет накопление воды внутри выхлопной системы:

  1. Если автомобиль зимой хранится на открытой стоянке, влагу после остывания прихватит мороз. В трубе появится лед, частично перекрывающий проходное сечение.
  2. Замерзание воды в бачках глушителя и резонатора сокращает срок службы данных элементов. Поскольку образование льда сопровождается расширением, металлические стенки и сварные швы испытывают растягивающую нагрузку.
  3. Выхлопная система, изготовленная из черного металла с антикоррозионным покрытием, рискует со временем проржаветь. Конденсат содержит серу и другие агрессивные вещества, вызывающие коррозию. Трубам из нержавеющей стали химическая атака не страшна.

Примечание. Ледяная пробка, полностью перекрывающая проход дымовым газам, – довольно редкое явление. Нормальные процессы влаговыделения, описанные в предыдущем разделе, не приводят к подобным последствиям. Максимум, что может случиться, – нарост сосулек на конце трубы.

Поскольку конденсат в выхлопной трубе появляется всегда и во всех машинах, разница в износе выпускных систем практически незаметна. Газоходы и бачки, сделанные из черного металла, служат от 20 до 50 тыс. км пробега, причем возникающие свищи можно заделать с помощью обычной сварки и таким образом продлить ресурс элементов. Нержавейка держится вдвое дольше – до 100 тыс. км.

Когда следует насторожиться?

В некоторых случаях выброс воды указывает на определенные неполадки с мотором:

  • количество конденсата слишком велико;
  • истечение не заканчивается после прогрева двигателя и выхлопной системы;
  • вылетающие капли отличаются ярко выраженным черным цветом либо оставляют на асфальте маслянистые разводы.

Если из выхлопной идет сильный конденсат, не прекращающийся с прогревом мотора и сопровождающийся белым дымом, налицо пробой прокладки головки цилиндров (ГБЦ). Это означает, что трещина объединила каналы водяной рубашки охлаждения блока с камерой сгорания. Антифриз проникает в цилиндры, испаряется от высокой температуры и выкидывается в выпускную систему. По итогу вы наблюдаете выброс белого пара и охладителя, который успел частично сконденсироваться.

Совет. Обнаружив нарушение целостности прокладки ГБЦ, немедленно приступайте к ремонту силового агрегата. Ездить с данной неисправностью недопустимо.

Как цвет отработанных газов, так и окрас конденсата может указывать на определенную неполадку. Черная вода из глушителя свидетельствует о большом количестве сажи, содержащейся в дыме и оседающей на внутренних стенках труб. Причин ее образования две:

  • плохие условия сжигания топлива (износ цилиндропоршневой группы, проблемы с подачей горючего, системой зажигания и так далее);
  • заправка некачественным бензином либо соляркой.

Известны случаи, когда сажа от несгоревшего или некачественного топлива напрочь забивала систему трубопроводов, запуск мотора становился невозможным.

Маслянистая лужица под трубой выхлопа может указывать на износ цилиндропоршневой группы либо сальников клапанов. Моторная смазка, проникая в цилиндры, сгорает и частично выбрасывается в газоход и смешивается с конденсатом. Неполадка сопровождается дымом сизого цвета, нагаром на электродах свечей и повышением расхода масла в двигателе.

Иногда конденсат окрашивается в необычный желто-зеленый оттенок. Подобный цвет говорит о большом содержании серы в топливе, что является признаком низкого качества.

Можно ли уменьшить количество жидкости в выхлопе?

Интенсивность выпадения конденсата внутри системы выпуска практически не зависит от марки и модели автомобиля. Следует уяснить, что небольшое количество воды в трубе – нормальное явление. Исключение – ситуация, когда рекой льется жидкость из-за прорыва прокладки ГБЦ.

Поскольку вы не можете повлиять на химическую реакцию горения бензина с выделением водяного пара, попробуйте бороться с конденсацией. Что для этого нужно:

  • уменьшить разность температур между нагретой поверхностью трубы и окружающим воздухом;
  • снизить влажность воздуха, контактирующего с горячими газоходами;
  • создать условия для естественного испарения конденсата.

Существует только один способ выдержать перечисленные требования – хранить автомобиль в теплом, плотно закрывающемся гараже, оборудованном вытяжной вентиляцией. Из нагретого и более сухого воздуха выпадет меньше влаги, а благодаря плюсовой температуре конденсат испарится за время стоянки и удалится через вытяжку. Учтите, полностью избавиться от капель воды из глушителя не удастся.

Появление воды на выхлопной трубе современного автомобиля, оснащенного (системой для нейтрализации вредных выбросов) свидетельствует о нормальной работе таких систем, как зажигание, подача топлива, очистка отработанных газов, управление рабочими циклами двигателя. Поэтому вода в свидетельствует о правильном функционировании основных узлов.

Причины появления воды в глушителе

Основной «виновник» явления – конденсат. Он образуется из-за того, что внутренняя часть выхлопной трубы охлаждается не так интенсивно, как внешняя. Процесс образования конденсата начинается сразу же после остановки двигателя; внутри глушителя тут же появляются росинки, которые позже замерзают. Как только двигатель пускают вновь, лед начинает таять и из трубы начинает капать влага.

У современных автомобилей, оборудованных катализатором, вода может капать и в процессе эксплуатации авто. Это связано, прежде всего, с принципом работы очистителя вредных выбросов. В выпускной коллектор из цилиндров на вход подается целый «букет» различных химических элементов и их соединений, среди которых углекислый газ, кислород, угарный газ, оксиды азота, несгоревшие углеводороды, вода. Из перечисленных компонентов к безвредным относятся кислород, углекислый газ, вода. Все остальные соединения поступают в катализатор и окисляются, благодаря наличию в конструкции очистителя платины и палладия. Они располагаются на продольных сотах катализатора, через которые проходят выхлопные газы. В результате образуется углекислый газ, водяной пар. Последний конденсируется на внутренней поверхности глушителя и проявляется в виде капелек воды.

Периоды наиболее интенсивного образования влаги

Чаще всего вода появляется на этапе прогрева двигателя. Это связано с применением обогащенной смеси, которая призвана ускорить время прогрева катализатора, т.к. он наиболее эффективно работает в районе +300оС. В результате , богатая угарным газом, несгоревшими углеводородами, интенсивно превращается в пар и воду.

Постоянное и частое скопление воды в глушителе неминуемо приведет к коррозии этого элемента выхлопной системы. Чтобы избежать подобной неприятности, рекомендуется совершать продолжительные, активные поездки, которые будут способствовать лучшему прогреву глушителя и препятствовать образованию влаги. Еще один способ – полный прогрев двигателя; езда при холодном моторе только способствует образованию конденсата.

Зима - самое неприятное время года для автолюбителя, живущего в средней полосе (про север уж и говорить нечего). Очень часто на морозе машина просто-напросто отказывается заводиться, даже если простояла на улице всего пару ночей. Причиной тому может быть плохие или грязные свечи зажигания, окисление клемм аккумулятора, плохое масло или скапливание замерзшего конденсата в глушителе. Самый лучший способ избежать подобных ситуаций, конечно же, профилактика и надлежащая эксплуатация. Но если же все-таки беда приключилась, существует много способов решения вашей конкретной проблемы. Остановимся поподробнее на скапливании замерзшего конденсата в глушителе. Выходом из такой неприятной ситуации является его отогревание.

Инструкция

Можно попробовать отогнать на станцию технического обслуживания, где за символическую сумму мастера сделают всю работу в лучшем виде. Завести , чтобы его отвезти в автосервис можно, если открутить приемную трубу глушителя (или попросту ) ниже , который применяется для дополнительного очищения выхлопных газов. Машина заведется. Но есть небольшое «но». Автомобиль будет сильно шуметь, даже реветь, что и не мудрено, ведь вы сняли часть глушителя.

Если же нет желания или возможности отбуксировать транспортное средство, придется действовать самостоятельно. Прежде чем отогревать нужно, знать где, собственно говоря, начинать греть. Конденсат, как правило, скапливается дальше от двигателя. Поэтому надо начинать греть с банки под бампером.