Более 50% выпускаемых в мире легковых автомобилей оснащаются автоматической трансмиссией, это — факт, поэтому вопрос принятия правильного решения в случае неисправности АКПП сегодня очень актуален.
Эта статья поможет Вам понять, как работает автоматическая трансмиссия, и что делать, если случилась поломка.
В современных АКПП все механические манипуляции по переключению передач за Вас делает гидравлика, т.е. — жидкость для автоматических трансмиссий. Всю «умственную» работу (когда и куда переключаться) выполняет блок управления и контроля.
Чтобы понять, как это происходит, важно знать, что АКПП состоит из трёх основных частей:
Гидротрансформатор (ГДТ) , по своему предназначению, аналогичен механизму сцепления на МКПП – с помощью него крутящий момент с двигателя передается к остальной части трансмиссии. Однако, конструктивно – это абсолютно разные узлы. В отличие от механического сцепления, ГДТ передает (и увеличивает) крутящий момент за счет жидкости.
Планетарный редуктор (ПР) получает крутящий момент от ГДТ и передает его на ведущие колеса, при этом, уменьшая или увеличивая, в зависимости от условий движения автомобиля.
Система гидравлического управления (СГУ) с помощью соленоидов открывает или закрывает клапаны переключения передач. За счет этого, трансмиссионная жидкость воздействует на определенные тормоза и муфты в ПР. Происходит блокировка либо разблокировка тех или иных шестерен. Таким образом, происходит переключение на нужную передачу.
В более ранних моделях АКПП за «решение» о переключении передач отвечала так же гидравлическая система , т.е. — трансмиссия была полностью гидравлической. В современных же агрегатах напряжение на соленоиды подает блок управления и контроля, который получает данные о скорости движения автомобиля, количестве оборотов двигателя, температуре АКПП и других показателях.
На основе этих данных «принимается решение» о переключении на ту или иную передачу. Такие АКПП принято называть электронными .
В ходе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неполадки АКПП. Однако некоторые неисправности встречаются чаще других. О них и пойдет речь ниже.
Итак, давайте разбираться, по порядку, с каждой передачей.
В случае, если задняя скорость включается с ощутимым ударом, самая вероятная причина такого поведения АКПП – износ фрикционных дисков . Фрикционные диски – один из важнейших элементов планетарного редуктора. Их износ говорит о том, что АКПП необходим капитальный ремонт.
Если же задняя передача не включается вовсе, дело в тормозной ленте или связанными с ней деталями – поршне тормозной ленты, манжетах поршня или штоке поршня. Во всех случаях, проблема решается путем замены неисправной детали.
Бывает и так, что автомобиль нельзя перевести в режим парковки. Из-за этого нельзя вынуть ключ из самка зажигания. А если и удастся вынуть, то завести двигатель после этого уже не получится.
Чтобы определить причину неисправности, в первую очередь — проверьте, работают ли стоп-сигналы на Вашем автомобиле. Как бы наивно не звучал этот совет, но именно в электрическую схему стоп-сигналов включен блокиратор рычага селектора (этот рычаг Вы переключаете перед началом движения), который срабатывает при нажатии педали тормоза. Если этот блокиратор не работает – ни снять с парковки, не перевести авто в этот режим не получится.
В этом случае нужно проверять на предмет неисправности
Другая причина – неисправность троса , соединяющего рычаг с селектором на АКПП. В самом простом случае достаточно отрегулировать трос. Иначе – его нужно заменить.
Еще одним источником неисправности может быть сильное механическое воздействие (например, удар) на поддон АКПП . В этом случае, парковочный механизм может попросту выйти из строя. Ремонт такой поломки будет заключаться в замене неисправной детали парковочного механизма, либо всего механизма целиком.
Как видите, на первый взгляд, решения проблем, достаточно просты… Если хорошо разбираться в технике и иметь весь необходимый инструментарий для ремонта.
Чтобы автоматическая коробка передач работала без поломок длительное время, необходимо .
Но, в любом случае, лучше доверить своего верного помощника профессионалам, чтобы, после попытки самостоятельного ремонта не смотреть с удивлением на «лишние» детали и с сожалением — на неработающий автомобиль.
Вопрос
Как правильно: включать или включать в себя?
Глагол включать (несов. вид) - включить (сов. вид) имеет значения:
Этот глагол, как видно из указаний по его управлению (перед толкованием каждого значения), имеет при использовании в обоих значениях двойное управление: в 1-м значении - кого-что
(Иванова, пункт
) во что
(в списки, в инструкцию
), во 2-м значении - что
(аппарат
) во что
(в сеть
), причём, если глагол употребляется во 2-м значении, второе - косвенное дополнение не обязательно: Включить свет, скорость, мотор, фары
…
В 3-м значении этот глагол может употребляться как с дополнением, так и без него: Два тома собрания сочинений включают заметки, статьи, письма
и Два тома собрания сочинений включают в себя заметки, статьи, письма;
Этот вопрос включает
или включает в себя три аспекта; Полк включает
или включает в себя три батальона. Глагол «идти» включает
или включает в себя, по данным Словаря Ушакова, сорок значений
.
В данном значении включать может использоваться с местоименным преложно-падежным сочетанием в себя , подчиняясь присущим ему (глаголу) синтаксическим связям - двойному управлению с преимущественным употреблением косвенного дополнения. Это связано с тем, что в данном значении глагол включать приобретает свойства семантически несамодостаточного глагола, чьё значение получает свою полную реализацию только при условии его распространения другим словом (или предложно-именным сочетанием, сравнительным оборотом).
Во фразе Завод-автомат включает десятки машин и механизмов лексическая ошибка: неправильно употреблён глагол включать , его необходимо «распространить» предложно-падежным сочетанием в себя , иначе можно подумать, что завод приводит в действие десятки машин и механизмов.
Правильно
включать и включать в себя в значении «иметь что-нибудь в своем составе, охватывать».
Утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 (далее – Положение № 749).
Из него следует, что средний заработок сохраняется именно за рабочие дни по графику командирующей организации, отработанные сотрудником в месте командировки (п. 9 Положения). При этом оплата труда в случае привлечения сотрудника к работе в выходные дни должна осуществляться в соответствии с трудовым законодательством (п. 5 Положения № 749).
В трудовом законодательстве только одна норма регулирует порядок оплаты работы в выходные или праздничные дни – ст. 153 ТК РФ . В ней указано, что работа в выходные и праздничные дни подлежит оплате не менее чем в двойном размере либо оплачивается в одинарном размере, но при этом сотруднику предоставляется дополнительный день отдыха.
Таким образом, если сотрудник привлекался к работе в месте командировки в выходной день, то такой день оплачивается в двойном размере (либо в одинарном, но с предоставлением отпуска).
Отметим, что выходные дни в период командировки в Табеле учета рабочего времени обозначаются кодом "РВ" или "03" (письмо Роструда от 04.03.2013 № 164-6-1). Также не является ошибкой указание в Табеле кода "К" или "06" в качестве основного и дополнительно кода "РВ" или "03" (письмо Минтруда России от 14.02.2013 № 14-2-291).
Поскольку существует подобная неопределенность, то выбранный способ оплаты (а также порядок обозначения таких дней в Табеле учета рабочего времени) необходимо закрепить в локальных нормативных документах работодателя.
В комментируемом письме Минтруд России высказал точку зрения по вопросу включения оплаты за работу в выходной день в командировке в расчет среднего заработка.
В частности, ведомство указало, что согласно пп. "а" п. 5 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (далее – Положение № 922), при расчете среднего заработка исключаются периоды сохранения среднего заработка и начисленные за этот период суммы.
Как указано в письме, определяющим критерием при включении тех или иных выплат в расчет является период, за который они начислены. Поскольку пп. "а" п. 5 Положения из расчета исключаются периоды, за которые за работником сохраняется средний заработок, а период командировки таковым и является, то Минтруд России делает следующий вывод.
Оплата выходных дней, которые пришлись на период командировки, не включается в расчет среднего заработка в соответствии с Положением № 922 .
Стоит отметить, что в данном разъяснении Минтруд России не рассматривал вопрос о том, в каком порядке оплачивается данный период – в размере двойного среднего или в размере двойной тарифной ставки (оклада). В связи с этим нельзя однозначно сказать, относится ли данное разъяснение только к тем случаям, когда выходной день в командировке оплачивается в размере двойного среднего заработка (или одинарного среднего заработка с предоставлением выходного дня), либо ко всем случаям оплаты выходных дней в командировке.
Дело в том, что из буквального толкования пп. "а" п. 5 Положения № 922 следует, что определенные суммы не включаются в расчет потому, что выплачены в размере среднего заработка. Кроме того, согласно пп. "л" п. 2 Положения № 922 оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни включается в расчет среднего заработка.
Работодателю необходимо определить, исходя из какого размера будут оплачены выходные дни, в которые командированный сотрудник привлекался к работе – среднего заработка или тарифной ставки (оклада). Этот порядок следует закрепить в локальных нормативных документах по оплате труда. Кроме того, не лишним будет установить порядок проставления отметок в Табеле учета рабочего времени по таким дням.
Порядок расчета среднего заработка в обоих случаях также необходимо закрепить в локальных документах работодателя.