Викторина дорожного движения для школьников. Игра викторина по пдд для учащихся начальной школы

Жанна Пикулина
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Цель : закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах .

Задачи :

Повторять правила дорожного движения ;

Рассказать детям, на какие виды делятся дорожные знаки ;

Способствовать накоплению эмоционально-восторженных впечатлений;

Сформировать элементарные представления о том, чем автотранспорт опасен для человека;

Закреплять навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни;

Воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы А. Дорохов «Перекресток» из книги «Зеленый. Желтый. Красный!» ; Н. Носов «Автомобиль» ; С. Михалков «Моя улица» ; В. Житков «Что я видел» .

Заучивание детьми стихотворений о дорожных знаках .

Беседы на темы «Правила дорожные – правила надежные » , «Безопасное поведение на улице» , «Зачем нужны дорожные знаки » .

Оборудование :

знаки дорожного движения , цветовые сигналы светофора; кружки для жюри - красного, жёлтого, зелёного, чёрного цвета; мультимедийное оборудование, презентации; атрибуты для проведения эстафет.

Ход занятия:

Ведущий : Добрый день, ребята! Сегодня мы с Вами собрались поговорить о правилах дорожного движения . Вы уже знаете, что выходя из дома или детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения . Мы живем с вами в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто ни кому не мешает. А все потому, что у улиц и дорог есть свой закон , который называется «Правила дорожного движения » . Он очень строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил . Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Сегодня, ребята, вы покажете, как знаете правила дорожного движения и поведения на улице.

Вначале я предлагаю вам разделиться на две команды. Справа от меня команда мальчиков, которая называется «Автомобилисты» , слева команда девочек – «Пешеходы» .

По городу, по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила ,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Оценивать наши команды будет жюри : члены жюри : …

Оценки таковы : кружок зеленый (5 баллов, желтый (4 балла) и красный (3 балла, чёрный (штраф -1балл)

А мы начинаем нашу викторину !

Задание №1

Конкурс-разминка «Шуточные вопросы»

1. Какие машины могут проехать на красный свет?:

Папина и мамина

Скорая, пожарная, спецмашины

2. Дорогу можно переходить только на :

Черный свет

Зеленый свет

Мигающий свет

3. Для чего постовому нужен жезл?:

Отгонять мух

Приветствовать знакомых

Регулировать дорожное движение

4. Как правильно нужно переходить дорогу ?:

Перейти по пешеходному переходу

Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли

Взять мяч и поиграть футбол на дороге

Оценки жюри.

Ведущий : А сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Игра называется

«Светофор» . Будьте внимательны. Показываю : зеленый – топаете ногами; желтый – хлопаете руками; красный – тишина.

Игра проходит под музыку «Песенка про светофор» Жасмин

Ведущий : Ребята, скажите мне, что такое улица? (это дорога , вдоль которой стоят дома) .

Кого называют пешеходом? (это люди, которые ходят пешком) .

А по какой части улицы должен ходить пешеход? (по тротуару) .

Кто знает, где надо переходить дорогу ?

(во время рассказа просмотр презентации) Правильно , по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра» , или по подземному переходу. Но есть и тихие - тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги , по которым проезжает одна машина в час. Какую бы ты улицу не переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо видна. Справа и слева . Не сходя с тротуара, посмотри налево : не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога ? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдешь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо : оттуда идет встречный поток машин. Вы запомнили, как надо переходить дорогу ? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

Ребята, сейчас мы повторим правила поведения на дорогах ! (презентация)

Правило №1 . Где можно переходить дорогу ?

Правильно , переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход» . Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это – подземный.

Правило №2 . Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно . «Красный человечек» означает : «стойте!» , а «зеленый человечек» означает : «идите!» .

Правило №3 . Нельзя переходить дорогу на красный свет , даже если нет машин.

Правило №4 . Переходя дорогу , всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо .

Правило №5 . Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов . Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу . Перед дорогой надо остановиться .

Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу ?

А на дороге играть можно ? Почему? Правильно . Это правило №6 . Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре . Вот молодцы ребята! Все правила

А сейчас мы перейдем к Заданию №2 и будем отгадывать загадки :

Ведущий читает загадку о дорожных знаках , игроки отвечают :

1)По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

2)Я на мыл в дороге рук ,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи)

3)Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт … . (питания)

4)Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

5)Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко :

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция » )

6)В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса» )

7)Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен» )

8)Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка» )

Оценки жюри.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения , то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» . А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет ?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место ?

Ведущий : Молодцы ребята! Очень дружно у вас получилось!

А расскажите мне, для чего на дороге нужны знаки ? (чтобы не нарушать правила дорожного движения ) .

На улицах много дорожных знаков . Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать , что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные. (Показ видеоролика по ПДД или фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам дорожного движения )

Задание 3 : (под музыку)

1. Преодолевая полосу препятствий, (пробежать между кеглями, по верёвке пройти, пролезть между дугой и добежать до знаков, которые выложены на ковре, необходимо выбрать среди множества знаков только определенные. Команде «Автомобилисты» - запрещающие знаки, команде «Пешеходы» разрешающие знаки. Задание выполняется по очереди. Когда добегают до знаков считает до 10.

Оценки жюри.

Задание №4. «Вопрос – ответ» :

1. Кто является «пешеходом» ? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .

6. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

7. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

8. Где можно играть детям? (на детской площадке)

Оценки жюри.

Задание №5 Игра с кубиками (играют 6 детей ) . «Кто правильно соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека. 1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный, добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием .

Оценки жюри.

Задание № 6. «Транспорт сказочных героев» .

Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев.

Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев . Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл,

Емеля - печка

Баба-Яга - ступа

Золушка - карета

Айболит - волк, кит, орёл

Дюймовочка - ласточка

Крокодил Гена - паровоз

Кот Леопольд - велосипед

Алладин - ковер-самолет

Бременские музыканты - повозка

На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец - карета

На чем летал Барон Мюнхгаузен - ядро

Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? - велосипед.

Оценки жюри.

В заключении проводится игра «Разрешается – запрещается» :

– Играть на мостовой (запрещается)

– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

– Идти толпой по тротуару (разрешается)

– Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

– Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

– Идти по тротуару слева (запрещается)

– Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

– Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

– Уважать правила дорожного движения (разрешается) .

Оценки жюри.

Ведущий : Вот и подошла наша викторина к концу . Мы повторили все что

узнали о правилах дорожного движения . И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице !

Пока жюри подводит итог, просматриваем ролик по ПДД

После подведения итогов викторины команде мальчиков присваивается звание «Самые ответственные автомобилисты» , команде девочек «Самые ответственные пешеходы» .

Викторина по ПДД для детей

«Всезнайки дорожного движения»

(подготовительная группа)

Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.

Задачи:

1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.

3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

5. Развивать мышление, память.

6. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

7.Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

8.Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: два набора дорожных знаков, жетоны-призы, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие - игру! Наша игра называется – викторина по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны-призы, побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов.

(Дети делятся на команды с помощью считалки:

Стоп, машина,

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз-

Глядит в упор-

Это строгий светофор!). Итак, начинаем.

1 задание – «Дорожные знаки». Внимание! Внимание! Первое задание

Он укажет поворот

И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак.

Сейчас посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадав, поднять карточку с дорожным знаком. Кто первый поднял руку, та команда и отвечает.

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть...

(Подземный переход.)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

("Неровная дорога".)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь загзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...

("Опасный поворот".)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Ведущая: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

2 задание – «Учёные вопросы». Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.

  • Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транс порт.)
  • Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)
  • Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
  • Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги - направо.)
  • Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
  • Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
  • Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)
  • Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
  • Место для ожидания транспорта? (остановка)3 задание – конкурс капитанов «Почини светофор».

Ведущий.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор.)

(На полу лежат модели светофоров без сигналов и круги: красный, зеленый, жёлтый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).

4 задание – физминутка «Красный, желтый, зеленый » (задание не оценивается)Цель: развитие внимания, памяти.

Ведущий: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши и маршируют на месте; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат и стоят на месте.

5 задание – «Загадки о транспортных средствах».

Ведущий. Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.

(Загадки задаются по очереди каждой команде).

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт )

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.
(Трамвай )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.
(Троллейбус)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
(Велосипед )

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.
(Мотоцикл )

Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер )

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет.

(Скорая медицинская помощь.)

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки?

Дети: К наземному.

6 задание – игра «Подумай - отгадай».

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает та команда, которая получит больше всего жетонов за правильные ответы. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

Дети сидят полукругом.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Подведение итогов. Ведущий: Молодцы, ребята! Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения? (Ответы детей).

А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Всезнайка правил дорожного движения».

1. «Недостаточная видимость» — это:

А — Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

В — Видимость менее 150 м.

С — Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т. д., а также в сумерки.

2. Что такое обгон?

А - Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

В - Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

С - Опережение одного или нескольких транспортных средств, движущихся в соседнем ряду с меньшей скоростью.

3. От чего зависит длина тормозного пути?

А — От массы и скорости автомобиля.

В — От состояния дороги.

С — От всех перечисленных факторов.

4. К вам приближается транспортное средство, на котором включен проблесковый маячок синего цвета и дополнительно к нему проблесковый маячок красного цвета. Как вы поступите, если только что начали переходить дорогу по пешеходному переходу?

А — Вернетесь на тротуар и дождетесь, пока это транспортное средство проедет.

В — Увеличите скорость, чтобы побыстрее перейти дорогу.

С — Спокойно перейдете дорогу, не ускоряя шага, ведь вы на пешеходном переходе.

5. Как должны двигаться лица, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, за пределами населенного пункта?

А — По краю проезжей части навстречу движению.

В — По краю проезжей части по ходу движения транспортных средств.

С — По тротуару или велосипедной дорожке.

6. Когда водитель должен уступить дорогу пешеходам?

А — При выезде на дорогу из дворов и с мест стоянки.

В — При выезде на дорогу с автозаправочных станций.

С — При всех перечисленных случаях.

7. Разрешается ли движение пешеходов по дороге, обозначенной знаком «Автомагистраль»?

А — Запрещается.

В — Разрешается идти только вне населенных пунктов навстречу движению транспортных средств.

С — Разрешается идти вне населенных пунктов по ходу движения транспортных средств.

8. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал, а в пешеходном — красный?

А — Не имеет права.

В — Имеет право.

С — Имеет, если поблизости нет движущихся в его направлении автомобилей.

9. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?

А — В любом месте, не мешая движению транспортных средств.

В — В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

С — В местах, где стоит знак, ограничивающий скорость движения транспортных средств.

10. В каких местах запрещено переходить пешеходу через дорогу?

А — На крутых поворотах и около мостов.

В — В местах, где дорога идет на подъем.

С — Во всех перечисленных местах.

11. Правила дорожного движения рассматривают понятие «дорога» как:

А — Обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

В — Только проезжая часть, по которой движутся транспортные средства.

С — Только дороги с твердым покрытием.

12. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

А — Нарушение контакта в светофоре.

В — Переходить дорогу запрещено.

С — Время зеленого сигнала истекает, и сейчас будет включен запрещающий сигнал.

13. Указаниями какого светофора должен руководствоваться велосипедист при движении по дороге?

А — Только транспортного.

В — Пешеходного.

С - Велосипедного, а при его отсутствии — транспортного.

14. С какого возраста разрешается обучать вождению на мотоцикле?

А - С 12 лет.

В - С 14 лет.

С - С 18 лет.

15. В каких случаях велосипедисту разрешается покидать крайнее правое положение на проезжей части?

А — Для объезда.

В — В разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

С — В обоих перечисленных случаях.

16. Предупредительными сигналами велосипедиста являются:

А — Сигналы, подаваемые световыми указателями поворота или рукой, а также звуковой сигнал.

В — Включение аварийной сигнализации, переключение света фар и включение ближнего света фар в дневное время.

С — Все перечисленные сигналы.

17. В каком возрасте разрешается езда на мопеде по дорогам общего пользования?

А - С 14 лет.

В - С 16 лет.

С - С 18 лет.

18. При какой ширине проезжей части велосипедист может повернуть налево, не слезая с велосипеда?

А — При любой ширине.

В — Не больше одной полосы в каждом направлении.

С — Не более двух полос в каждом направлении.

19. Разрешается ли водителю мотоцикла перевозить пассажира на заднем сиденье?

А — Не разрешается.

В — Разрешается только ребенка до 7 лет.

С — Разрешается, старше 12 лет.

20. Как должна обозначаться колонна людей при движении по дороге в темное время суток?

А — Фонарями с белым светом спереди и сзади.

В — Фонарем с красным светом позади.

С — Фонарями с белым светом спереди и красным сзади.

21. При достижении какого минимального возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля без специального детского сидения?

А — с 12 лет.

В — с 10 лет.

С — с 8 лет.

22. Какое количество пассажиров может размещаться в кузове грузового автомобиля, оборудованного для перевозки людей?

А — В зависимости от размера кузова.

В — Не превышая числа оборудованных для сиденья мест.

С — Не более 20 человек.

23. Водитель и пассажир транспортного средства, оборудованного ремнями безопасности, обязаны быть пристегнуты:

А — Только при движении по горным дорогам.

В — Во всех случаях при движении транспортного средства.

С — Только при движении по автомагистралям.

24. В каких случаях при организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях должен быть включен ближний свет фар в светлое время суток?

А - Только в условиях недостаточной видимости.

В — Только при интенсивном движении.

С — Во всех случаях, когда осуществляется перевозка.

25. Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, не предназначенную для встречного движения наказывается:

А - Штрафом 1000-1500 рублей.

В — Лишением прав на 4—6 месяцев.

С - Предупреждением или штрафом 300 рублей.

Бланк ответов

Внеклассное мероприятие

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.

Представление жюри, команд.

Жеребьевка.

От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.

Ведущий:

“Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  3. Какие светофоры вы знаете?
  4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  1. В каких местах можно переходить улицу?
  2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Дорожные знаки
  1. На какие группы делятся дорожные знаки?
  2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
  3. Кто должен знать дорожные знаки?
  4. Покажите знак “велосипедная дорожка”.
  5. Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведемигру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Второй гейм “Ты мне я тебе”.

Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).

Например.

  1. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?
  2. Где можно играть?
  3. Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?

Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)

Третий гейм “Каждый за себя”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).
  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).
  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).
  5. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).

  • Для чего служит “островок безопасности?”.
  • По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  • Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  • Как называется место пересечения дорог?
  • Кто отвечает за порядок на дорогах?
  • С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  • Что такое перекресток?
  • Для чего служит проезжая часть дороги?
  • Для кого предназначен тротуар?
  • Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  • Устройство для движения велосипедистов?
  • Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  • Что означает зеленый сигнал светофора?
  • В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  • Для чего служит посадочная площадка?
  • Кому дает команды пешеходный светофор?
  • Что означает красный сигнал светофора?
  • Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
  • Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  • Сколько колес у легкового автомобиля?
  • В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
  • Безбилетный пассажир?
  • Дорога для трамвая?
  • Дом для автомобиля?
  • Безрельсовый трамвай?
  • Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  • Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  • Место посадки и высадки пассажиров?
  • Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
  • Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?
  • Жюри подводит итоги викторины.

    Все участники викторины исполняют песню “Курица по улице идет”.

    Звучат позывные игры “Счастливый случай”.

    Предоставление слова жюри.

    Награждение команд.

    Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный.
    Наш домик – светофор,
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.
    Мы три чудесных цвета,
    Ты часто видишь нас,
    Но нашего совета
    Не слушаешь подчас.
    Самый строгий – красный цвет.
    Если он горит – стой!
    Дороги дальше – нет,
    Путь для всех закрыт.
    Чтоб спокойно перешел ты,
    Слушай наш совет –
    Жди!
    Увидишь скоро желтый в середине цвет.
    А за ним зеленый цвет
    Вспыхнет впереди,
    Скажет он:
    “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
    Как выполнишь без спора
    Сигналы светофора,
    Домой и в школу попадешь,
    Конечно, очень скоро.

    Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

    Слайд 2

    Какие пешеходы нарушают Правила дорожного движения?

    Слайд 3

    Слайд 4

    Какой велосипедист подаёт сигнал поворота направо?

    Слайд 5

    Слайд 7

    При достижении какого минимального возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля без специального детского сиденья?

    • 8 лет
    • 10 лет
    • 12 лет
    • 14 лет
    • 16 лет
  • Слайд 8

    Какой сигнал подаёт регулировщик?

    а) движение пешеходам запрещено;

    б) пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика;

    в) пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

    Слайд 9

    Какой велосипедист подаёт сигнал поворота налево?

    Слайд 10

    Какие из предложенных дорожных знаков, относятся к группе дорожных знаков особого предписания?

    Слайд 11

    Каково значение термина «велосипед»?

    а) двухколёсное транспортное средство без мотора для взрослых и детей;

    б) двух- или трёхколёсное транспортное средство для детей и взрослых;

    в) транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём.

    Слайд 12

    На каком рисунке изображён нерегулируемый пешеходный переход?

    Слайд 13

    Выберите из предложенных дорожных знаков те, которые регулируют движение пешеходов.

    Слайд 14

    Какой сигнал подаёт регулировщик?

    а) пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;

    б) пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого бока регулировщика;

    в) движение пешеходам запрещено;

    Слайд 15

    Какой велосипедист подаёт сигнал остановки?

    Слайд 16

    На каком рисунке изображено «механическое транспортное средство»?

    а) на 1. б) на 1 и 2. в) на всех рисунках.

    Слайд 17

    Что означают одновременно горящие все сигналы светофора?

    а) можно начинать переход дороги;

    б) скоро будет включён зелёный сигнал и нужно приготовиться к переходу дороги;

    в) светофор не работает.

    Слайд 18

    Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

    а) знак № 1; б) знак № 2; в) оба знака.

    Слайд 19

    Что называется тормозным путём?

    а) расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки;

    б) расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.

    Слайд 20

    Что означает этот знак?

    а) такого дорожного знака не существует;

    б) указывает место, где запрещено движение пешеходов;

    в) предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу.

    Слайд 21

    От чего зависит длина тормозного пути?

    а) от массы автомобиля;

    б) от скорости автомобиля;

    в) от состояния дороги;

    г) от всех вышеперечисленных причин.

    Слайд 22

    Какой знак называется «Пешеходная дорожка»?

    Слайд 23

    Какую ошибку допускают дети при переходе дороги?

    а) переходят дорогу вчетвером;

    б) ошибки не допускают;

    в) невнимательны при переходе дороги.

    Слайд 24

    Кто называется водителем?

    а) лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;

    б) лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;

    в) лицо, ведущее велосипед.

    Слайд 26

    Если по вине пешехода, произошло ДТП, в результате которого были повреждены автомобиль или придорожные постройки, нарушитель наказывается следующим образом:

    а) инспектор ГИБДД предупредит его;

    б) нарушителя оштрафуют;

    в) нарушителя оштрафуют и он должен будет возместить ущерб от ДТП.

    Слайд 27

    На этом участке переходить дорогу опасно.

    Слайд 28

    С какого возраста Правилами дорожного движения разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам?

    • 10 лет
    • 14 лет
    • 12 лет
    • 16 лет
  • Слайд 29

    На каком рисунке показано нарушение Правил дорожного движения?

    Особую тревогу вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. На дорогах Россииежегодно гибнут и получают увечья тысячи детей и подростков. Каждому седьмому пострадавшему было меньше 16 лет. Из числа погибших – 40% составляют дети! Из общего числа пострадавших детей более 80% становятся инвалидами, численность которых увеличивается ежегодно примерно на 3 тыс. человек.

    Слайд 34

    На территории Амурской области за 2006 г. с участием детей произошло 173 ДТП, при которых 10детей погибло и 185 получили ранения различной степени тяжести.

    Чаще всего в ДТП участвовали дети в возрасте от 12 до 16 лет.

    В возрасте: до 7 лет - 4 погибло и 39 травмированы;

    7 – 12 лет – 2 погибло и 77 травмированы;

    12 – 16 лет – 4 погибло и 69 травмированы.

    На территории Ромненского района за 2006 г. совершено 49 ДТП, в которых пострадали 17 человек, погибло 2 человека.

    Сотрудниками ГИБДД задержано водителей, управляющих в состоянии алкогольного опьянения – 84 человека, за отказ от медицинского освидетельствования – 24, управляющими транспортными средствами и не имеющими права управления – 116, нарушителей скоростного режима – 589, нарушений ПДД пешеходами – 162 человека.

    Сумма наложенных штрафов составила – 206900 руб.

    Посмотреть все слайды