Ваз 127 двигатель диагностические карты. Одно из отличий

«АвтоВАЗ» время от времени радует своими новшествами. Долгое время большой популярностью пользовалась серия ВАЗ от копеечных «Лад» до стильной «семерки». Позднее появилась линейка Lada Samara, представленная ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099. Дополнил их модельный ряд автомобилей 10-го семейства. Теперь мы довольствуемся «Калинами», «Грантами», «Приорами» и «Вестами». Некоторые из этих моделей стали оснащаться новой силовой установкой - двигателем 21127.

Что же подвигло на такой шаг? И чем теперь новый мотор сможет удивить отечественных автолюбителей?! Попробуем ответить на и эти и прочие вопросы.

Одно из отличий

Новый двигатель основывается на предыдущей версии ДВС - ВАЗ-21126. Каких-либо кардинальных изменений компания-производить не планировала, тем не менее серьезные отличия присутствуют.

Главная особенность заключается в применении современной впускной системы с заслонками, благодаря которой воздух в цилиндры поступает немного иначе. Когда двигатель развивает высокие обороты, он проходит по длинному пути. При холостых или низких оборотах воздух сначала поступает в резонансную камеру. В результате топливо сгорает полностью, что приводит к улучшению характеристик двигателя ВАЗ-21127.

Теперь под капотом авто помещается уже 106 «лошадок», хотя объем мотора остался таким же - 1,6 литра. Причем это касается не только высоких, но и низких оборотов. И тут можно подумать, что с увеличением мощности увеличился и расход топлива. В действительности экономичность осталась прежней. Это те же 6,7 литров на каждую сотню километров.

Вторая особенность

Другая особенность - это замена ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) в пользу других устройств - ДАД и ДТВ. Благодаря слаженной работе дуэта сенсоров абсолютного давления и температуры воздуха, плавающие обороты в холостом режиме работы двигателя не страшны.

В остальном это все тот же силовой агрегат инжекторного типа с 16 клапанами (по четыре штуки на каждый цилиндр). Что касается основы, то блок не претерпел никаких изменений еще с ВАЗ-21083. Привод двигателя «Лады» 21127 конструкторы оснастили автоматическим натяжителем.

Преимущества

Чем так хорош новый двигатель? Тут стоит выделить несколько достоинств:

  • Все навесное оборудование располагается оптимальным образом, что существенно сокращает трудозатраты по обслуживанию и ремонту автомобиля.
  • За счет особой конструкции впускного коллектора силовой агрегат работает в стабильном режиме, а холостые обороты не «плавают».
  • Существенно увеличена не только мощность, крутящий момент теперь тоже больше - 148 Нм вместо 145 Нм.

Линейка моторов 21127 была расширена производителем. Но, пожалуй, неоценимым преимуществом является оснащение двигателя новинкой в виде ресивера с инерционным наддувом.

Недостатки

Несмотря на улучшенные характеристики двигателя 21127, слабые стороны тоже присутствуют. И главный минус - это уязвимость клапанов. В случае обрыва ГРМ они могут быть легко погнуты поршнями. Другой не менее выраженный недостаток заключается в высокой стоимости Причем неважно, где и кто этим будет заниматься: профессиональные мастера СТО или же сами владельцы транспортных средств.

Главным образом дороговизна обусловлена тем фактом, что ремень ГРМ, автоматический натяжитель и ролик в комплекте стоят очень даже недешево. Связано это с тем, что они изготавливаются зарубежным производителем Gates. То же самое касается и деталей ШПГ, которые производятся тоже иностранной, но уже другой фирмой - Federal Mogul.

Основной список неисправностей

Как заверяет отечественный производитель, ресурс силового агрегата составляет 200 тысяч километров с сохранением эксплуатационных свойств. Тем не менее даже такое совершенное устройство двигателя 21127 не исключает появление разных неисправностей. Зачастую может наблюдаться трение, впрочем, это характерно для большинства современных силовых агрегатов. В основном это указывает на засорившиеся форсунки. Их промывка дает нужный результат.

Могут произойти и проблемы с электроникой. Зачастую при этом больше всего страдают:

  • катушка зажигания;
  • стартер;
  • электронный блок управления;
  • регулятор давления топлива или холостого хода.

Иногда из подкапотного пространства можно услышать стуки. Не стоит откладывать осмотр автомобиля на неопределенный срок, лучше сразу же определить источник постороннего шума. Вполне вероятно, что звуки издают гидрокомпенсаторы, и тогда беспокоиться не о чем.

Паниковать стоит, если причина стуков не в этих деталях. С большей долей вероятности это может указывать на износ шатунно-поршневой группы.

Серьезные поломки

По заверениям производителя Gates, срок службы ремня ГРМ составляет 120 тысяч километров. Однако в ходе эксплуатации двигателя 21127 это не всегда подтверждается. В большинстве случаев виновником становится обводной ролик, из-за которого ремень рвется. А это уже приводит к более серьезным последствиям: клапана гнутся. Угрозы капительного ремонта можно избежать, заменив штатные поршни на безвтыковые аналоги.

К сожалению, качество термостатов отечественного производства с течением времени остается неизменным. Поэтому их поломка по-прежнему является наиболее частой причиной перегрева автомобиля. Следует отметить, что морозы такой двигатель тоже плохо переносит. В связи с чем некоторым предусмотрительным водителям приходится во время зимней эксплуатации автомобиля прикрывать картонкой радиатор.

Заявленный ресурс в 200 тыс. км оправдает себя только в случае своевременного прохождения ТО и замены расходных материалов.

Также не стоит игнорировать первые признаки каких-либо неисправностей двигателя ВАЗ-21127. В противном случае придется готовиться к капитальным вложениям. Иногда легче просто купить сразу новую машину.

Техническое обслуживание

Если вовремя проводить техническое обслуживание автомобиля, шансы на то, что вы избежите капитального ремонта двигателя, высоки. Лучше перестраховаться и избежать высоких затрат не только финансовых, но и временных. Нервов тоже будет потрачено немало.

Поэтому необходимо придерживаться следующего регламента:

  • Ремень ГРМ может прослужить и 180, и все 200 тысяч километров, но осматривать его необходимо гораздо чаще.
  • Кислородный датчик отличается немного меньшим ресурсом - не более 100 тысяч км.
  • Вся система охлаждения, как и сама жидкость, исправно прослужит в течение 40 тысяч километров пробега.
  • Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 20 тысяч километров.
  • Масляный фильтр вместе со смазкой необходимо менять еще чаще - не реже чем через каждые 10000 километров пробега.

Чтобы выполнить все перечисленные процедуры, необязательно обращаться к мастерам СТО. В отношении двигателя ВАЗ-21127 (106 л. с.) все эти работы можно выполнить самостоятельно в своем гараже, что позволит сохранить семейный бюджет.

Что касается топлива, то производитель в лице «АвтоВАЗа» рекомендует заливать в бак бензин не ниже марки АИ-95. И тогда двигатель будет работать уверенно, исправно и долго.

Поскольку в системе охлаждения слабое звено - это термостат, то необходимо тщательным образом следить за температурой антифриза, которая не должна превышать +95…+98 °C. Иначе не избежать преждевременного износа деталей.

В ходе работ по самостоятельной замене масляного фильтра нужно обращать внимание на уплотнение Наличие подтеков указывает на неудовлетворительное техническое состояние прокладки. Из-за этого нередко моторы перегреваются.

Некоторые автолюбители предпочитают увеличивать мощность своих транспортных средств путем проведения чип-тюнинга. Правда в результате прошивки блока управления особого прироста в мощности не ожидается - всего лишь пять лошадиных сил.

Существенную пользу двигателю 21127 может принести установка распредвалов Стольникова 8,9 с фазой 280. В результате машина до сотни километров в час разгонится уже за меньшее время - 9 секунд. Любители скорости будут довольны.

Цена вопроса

Новый силовой агрегат 21127 будет стоить в районе ста тысяч рублей или чуть больше. Новинка уже предложена многими интернет-магазинами. Но если есть возможность посетить пункты авторазбора, то можно немного сэкономить. Конечно, это будет уже бывший в употреблении двигатель с определенным пробегом. Тем не менее может попасться мотор, который еще в работоспособном состоянии. Стоимость его будет ниже раза в два или три по сравнению с новым агрегатом.

Общественное мнение

Как отмечают многие владельцы автомобилей LADA Kalina 2-го поколения, оснащенных новым двигателем, они в действительности почувствовали прирост мощности. Особенно это было заметно при низких оборотах. Чтобы разогнать машину до скорости 100 км/ч, требуется 11,5 секунд, а это для отечественного транспорта является большой заслугой.

Как показывают другие отзывы, двигатель 21127 беспокоит ряд владельцев, что связано с уже наболевшей проблемой - высоким риском обрыва ремня ГРМ. Но тут нужно либо смириться с таким положением вещей, либо заменить поршни, как выше было уже упомянуто. Обрыв страшен не только гнутыми клапанами, другие детали тоже могут получить серьезные повреждения.

Модификация

Силовой агрегат 21127 благодаря стараниям многих конструкторов соответствует экологическому стандарту Евро-4. Высокие эксплуатационные показатели позволяют оснащать таким двигателем некоторые модели из семейства «Лад»: Lada Priora, Lada Granta и Lada Kalina. Однако экологический стандарт претерпевает изменения, и в связи с этим была разработана новая версия двигателя - 21129.

Данная модификация двигателя 21127 соответствует стандарту Евро-5, и теперь таким мотором комплектуются автомобили LADA Vesta и кроссовер LADA XRAY.

Донором для нового силового агрегата послужил уже хорошо известный двигатель ВАЗ 21126. Главным отличием от предшественника является применение современной впускной системы с заслонками. Опишем принцип её работы покороче. Воздух в цилиндры попадает по-разному: на высоких оборотах направляется по длинному пути, а на низких - через резонансную камеру. Таким образом увеличивается полнота сгорания топлива: т.е. мощность растет - расход падает.


Другим его отличием является отказ от датчика массового расхода воздуха в пользу ДАД+ДТВ. Установка комбинации датчиков абсолютного давления и температуры воздуха вместо ДМРВ избавило владельцев от распространенной проблемы плавающих оборотов на холостом ходу.

А в остальном это типичный инжекторный 16-клапанный агрегат ВАЗ, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров. Как и на большинстве современных тольяттинских моделей, здесь облегченная ШПГ Federal Mogul, а ремень ГРМ от Gates оснащен автоматическим натяжителем.

В сюжете канала ТВЦ подробно рассказали о новинке вазовского двигателестроения.


Двигатель ВАЗ-21127 - одна из последних разработок Волжского автомобильного завода. Сегодня мы расскажем о его основных отличиях от других двигателей ВАЗ, а также поделимся впечатлениями от поездки на автомобиле с данным двигателем.

Двигатель ВАЗ-21127 создан на базе "приоровского" 16-клапанного двигателя ВАЗ-21126 , однако имеет от него следующие отличия:

  • максимальная мощность увеличена до 106 л.с. (у ВАЗ-21126 - 98 л.с.)
  • крутящий момент вырос со 145 до 148 Нм
  • вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) установлены датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ)

Характеристики двигателя ВАЗ - 21127

Рабочий объем - 1596 куб.см.

Максимальная мощность - 78/5800 кВт/об.мин.

Максимальный крутящий момент - 148/4000 Нм/об.мин.

Максимальная мощность двигателя - 106 л.с.

Изменения в двигателе ВАЗ-21127

Основное изменение в двигателе ВАЗ-21127 - появление системы регулируемого впуска воздуха.

Она представляет собой новый ресивер, в котором установлены управляемые заслонки, регулирующие его объем в зависимости от оборотов двигателя. На низких оборотах воздух в двигатель поступает по длинному каналу, на высоких - по короткому, что должно улучшать показатели эластичности двигателя. По сути, это обычная система инерционного наддува.

Впечатления от работы двигателя ВАЗ-21127

Впервые двигатель ВАЗ-21127 начал устанавливаться весной 2013 года. На данный момент он устанавливается на автомобили Калина, Гранта и Приора.

Мы протестировали данный двигатель в паре с механической коробкой передач на новой Лада Калина, а также с роботизированной трансмиссией на Лада Приора .

Что можно сказать о данном двигателе? Действительно, двигатель более охотно ускоряет автомобиль. Особенно это заметно на низких оборотах, до 2,5 тыс. Там, где 98-сильный двигатель разгоняется достаточно вяло, 106-сильный позволяет поддерживать хороший темп разгона. А вот на высоких оборотах, свыше 4 тыс., различия уже не так ощутимы.

Кстати, после отказа от ДМРВ, практически исчезла проблема плавающих оборотов на холостом ходу, с которой мучались многие владельцы отечественных автомобилей.

Плюсы и минусы двигателя ВАЗ-21127

Резюмируя вышесказанное, выделим основные плюсы и минусы данного двигателя.

Плюсы:

  • улучшенная эластичность двигателя
  • решение проблемы плавающих оборотов на холостом ходу

Минусы:

  • Резко вырастает стоимость транспортного налога, т.к. двигатель мощнее 100 л.с.
  • При обрыве ремня ГРМ двигатель по-прежнему гнет клапаны
  • Автомобиль с данным двигателем стоит дороже

В конце хотелось бы сказать, что нам поведение автомобиля с данным двигателем определенно понравилось. Несмотря на небольшую прибавку мощности, ехать с ним гораздо интереснее, чем с 98-сильным, особенно в паре с механикой. Стоит ли переплачивать за сам автомобиль с таким двигателем и платить повышенный транспортный налог - это решать уже Вам.

Двигатель ВАЗ 21127 1,6 л. 106 л.с. новый вазовский мотор, продолжение приора мотора 21126 и базирующийся на все том же измененном блоке 21083. Движок инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Особенностью двигателя 127 в том, что на него была установлена система впуска с резонансной камерой, обладающей регулируемым объемом: управляемые заслонки уменьшают или увеличивают ее объем в зависимости от числа оборотов в минуту. Объем камеры меняется от большего к меньшему, а минимальное значение объема используется в режиме от 3500 об/мин. Кроме того, теперь вместо ДМРВ устанавливается ДАД+ДТВ, вместе с ДМРВ ушла проблема плавающих оборотов, на этом отличия 126 и 127 мотора заканчиваются. Вместе с тем, все так же двигатель 21127 приоры гнет клапана, остальные проблемы остались те же, шумы, стуки, троения. По ощущениям и отзывам, мотор стал ехать с низов поинтересней обычного 126 мотора, на верхах ситуация такая же, изменения незначительные, но ощутимые. максимальная мощность увеличена до 106 л.с. (у ВАЗ-21126 - 98 л.с.) крутящий момент вырос со 145 до 148 Нм С 2015 года начался выпуск рестайлингового варианта этого мотора, который получил название 21129 или в народе более известный как Веста двигатель.

Характеристики двигателя

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21127
Годы производства 2013 - …
Объем 1597 см 3 (1,6 л)
Мощность 78 кВт (106 л. с.)
Момент крутящий 148 Нм (на 5800 об/мин)
Вес 116 кг
Степень сжатия 11
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД
Выпускной коллектор катализатор
Распредвал 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни облегченные, производитель Federal Mogul
Коленвал от 11183
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4/5
Расход топлива трасса - 5,8 л/100 км

смешанный цикл 7 л/100 км

город - 9,6 л/100 км

Расход масла максимум 0,1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W-30 и 10W-40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol
Масло для 21127 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 200000 км

реальный 300000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа с металлической крыльчаткой
Свечи на 21127 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик увеличенный размер демпфера
Болты крепления маховика коробка МТ - М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

коробка АТ - М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 - 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча - 31 - 39 Нм

маховик - 62 - 87 Нм

болт сцепления - 19 - 30 Нм

крышка подшипника - 68 - 84 Нм (коренной) и 43 - 53 (шатунный)

головка цилиндров - три стадии 20 Нм, 69 - 85 Нм + 90° + 90°

Двигатель устанавливается на: Лада Приора Лада Калина 2 Лада Гранта

Плюсы и минусы двигателя ВАЗ-21127

Плюсы: - улучшенная эластичность двигателя - решение проблемы плавающих оборотов на холостом ходу Минусы: - Резко вырастает стоимость транспортного налога, т.к. двигатель мощнее 100 л.с. - При обрыве ремня ГРМ двигатель по-прежнему гнет клапаны - Автомобиль с данным двигателем стоит дороже

Тюнинг ВАЗ 21127

Изначально двигатель 21127 уже получил заводской тюнинг, но возможности для дальнейшего повышения мощности все же остались: в дополнение к штатному ресиверу монтируется заслонка диаметром 54 мм для достижения характеристики около 110 л. с.; еще 10 л. с. добавит замена выпускного катколлектора «пауком»; распредвал Стольникова модификации 8.9 придаст мощности в верхнем диапазоне оборотов.

Возможен комплексный тюнинг за счет установки распредвала Стольников 9.15 с фазовым смещением 316 градусов, заменой форсунок на Бош 431 360 (более производительные в сравнении с штатными) и фрезеровкой ступеней седла клапана. В этом случае ДВС получит около 150 л. с. Таким образом, мотор 21127 является тюнингованной в промышленных условиях версией предыдущего ДВС 21126. Характеристики улучшены только за счет модификации впускной воздушной системы (заслонка внутри ресивера плюс ДАД, ДТВ).

Компрессор и тубина на 21127 приора мотор

Если этих методов окажется недостаточно, значит мотор либо хорошенько надуть либо раскрутить в небеса. Так или иначе нам нужно менять ресивер, а значит разница между доработкой 127 и 126 мотора стирается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Чехлы на сиденья бывают двух видов: универсальные и индивидуальные. Вы можете купить универсальные чехлы на сиденья прямо с полки в магазине автозапчастей или заказать их онлайн. Индивидуальные чехлы на сиденья необходимо заказывать учитывая год выпу...

1,6-литровый двигатель Хендай G4FC был представлен в 2007 году и по сути является собратом популярного 1,4-литрового мотора G4FA, объем которого увеличен при помощи хода поршня. Технические характеристики двигат...

Антипробуксовочная система (TCS) - это опция, которая часто встречается на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS). Контроль тяги - это, по сути, «дополнительная» функция ABS, которая улучшает сцепление, когда автомобиль ускоряется на мокрой и...

Двигатель ВАЗ-21127 может применяться для установки на автомобилях , и . На автомобилях и LADA Xray данный мотор идет с индексом 21129 (новый блок управления под Евро-5 и адаптацией под КПП от Renault). ДВС ВАЗ-21127 это усовершенствованная модификация 1,6-литрового мотора . Двигатель ВАЗ-21127 почти не отличается от двигателя ВАЗ-21126. Главная особенность заключается в том, что двигатель ВАЗ-21127, в отличие от ВАЗ-21126 мотора, оснащен регулируемым впуском (оригинальной системой впуска с резонансной камерой и системой заслонок). Характеристики двигателя были улучшены, мощность возросла с 98 до 106 лошадиных сил, крутящий момент увеличился со 145 до 148 Н м. Удалось получить до 10 Н м прибавки крутящего момента в диапазоне 1000-3500 об/мин. Контролер управления двигателем переработан и получил абсолютно новые калибровки. В целом у двигателя более 20 новых деталей, вместо ДМРВ установлен датчик абсолютного давления.

Характеристики двигателя ВАЗ 21127/21129 1.6 16V Гранта, Калина 2, Приора, Веста

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,596
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 11
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 78 кВт-(106,0 л.с.)/ 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 148 Н·м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4 (Евро 5)
Вес, кг 116

Конструкция

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок отливается из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.

Блок 21126 окрашен в серый цвет. Обработка стенок выполняется в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul. У блока 21126 три класса через 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.