Естественная для Камаза «болезнь».
Со временем у старого тягача «прогнивает» днище под ногами пассажира и водителя, а так же «гниют» крылья кабины. Ну что же… Ремонт кабины Камаз начнем прежде всего со срезки старых крыльев и установки новых.
сварка крыло кабины камаз
Сварка усилителя и замена порога
Как видите на фотографии выше, варить к кабине нужно лишь усилитель. Крыло же прикручивается к кабине болтами. Его функция главным образом заключается в том, чтобы усилить кузов. Это часть целой рамы Кабины.
Конкретно в данном случае старый усилитель срезан выше обычного (коррозия находилась на этом уровне). И так, смотрим по фотография места сварки.
Сварка усилителя с внутренней стороны бочины кабины
сварка усилителя в передней части
сварка усилителя спередней части
Сварка к нижнему усилителю и днище.
Здесь сперва сварить усилитель.
РЕМОНТ КАБИН КАМАЗ 5320, 5511,55102
После капитального ремонта кабины.
Здесь вы скажете; это что нам показывают, речь идет о камазе. А показывают иномарку. Скажу так это кусок снятый из моего(видео) диска. Лучшего видео по шпаклевке не кто(по камазу,) не снял. Раскрыть не захотели, какую машину (шпаклевать), не какой разницы: Процесс один,
Так как по роду деятельности водителям грузовиков часто нужно преодолевать большие расстояния, то ремонт Камаза приходиться совершать самостоятельно. Конечно, в пути невозможно осуществить ремонт грузовика в полном объеме, так как невозможно иметь под рукой все необходимые для этого запчасти. Но, несмотря на это водитель должен уметь сделать верную диагностику и устранить неполадки, чтобы благополучно добраться до сервиса.
Основным способом устранения поломок является своевременная профилактика. Тем более, что для грузовых автомашин техобслуживание проводится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. В начальный период эксплуатации, то есть пробег до 1000 км, необходимо соблюдать рекомендации, которые дает для этого периода завод-изготовитель. Сюда включается езда при скорости не выше 50 км\ч, а также нагрузка на автомобиль не должна превышать 75% от номинала. К каждой машине прилагается руководство по ремонту.
Основные правила эксплуатации
Целью ремонта является предотвращение серьезных поломок. Этому способствует мероприятия по замене рабочих жидкостей. Делать это необходимо своевременно. Все жидкости для смазки и охлаждения должны соответствовать рекомендациям изготовителя.
Необходимо сразу устранять течи в охлаждающей системе и неисправные клапаны. Если этого не сделать вовремя, то это может привести к поломкам жидкостного насоса.
Если произошло возгорание аварийного сигнализатора давления в смазочной системе, то не следует продолжать движение до того, пока не будет полностью устранена поломка.
Чтобы избежать появления трещин в креплении цилиндровых головок, необходимо хорошо делать изоляцию отверстий для болтов, чтобы внутрь не попадали грязь и жидкости.
Ремонт грузовика может потребовать сварки. Для того чтобы начать выполнение таких работ, необходимо отключить аккумуляторную батарею, а также снять с генератора плюсовой контакт.
Поведение в случае неисправности автомобиля
Если вы обнаружили, что произошла утечка в системе охлаждения, то можно залить туда воду. Но это не устранит проблему, а может являться только временным ее решением. В таком состоянии машина может доехать до места ремонта.
Если грузовик двигается по дороге, которая покрыта жидкой грязью, то следует время от времени осуществлять промывку радиатора водой под напором. Для того чтобы это сделать необходимо поднять кабину. Важно, чтобы вода не попадала на генератор.
Если у автомобиля не работает двигатель и требуется отбуксировать его, то требуется снять карданный вал. Это поможет избежать поломки коробки передач.
12.08.2014
Для того, чтобы понять, какой объем работ предстоит в связи с поломкой КАМАЗа, необходимо понимать характер самих поломок, который может быть...
13.12.2013
Во время эксплуатации автомобиля требуется время от времени выполнять проверку плотности заклепочных соединений рамы методом постукивания по...
07.03.2014
В нашей стране есть не только труднопроходимые автодороги, но и суровый климат, которому присуще большое количество осадков, низкие температуры, ...
В данной статье описывается процесс ремонта (реставрации) кабины Камаза. В начале статьи мы рассмотрим поэтапный разбор кабины Камаз, а в конце статьи посмотрим видео ремонта кабины Камаз своими руками, а в частности будут рассмотрены все сварочные работы, необходимые при ремонте кабины. Итак, поехали!
Для снятия кабины:
Снятие передних опор производите только после снятия кабины. Для снятия нижних и верхних кронштейнов выверните болты, крепящие их к раме и к поперечной балке пола кабины. Верхние кронштейны крепятся в полу к плавающим пластинам с резьбовыми отверстиями, которые при необходимости можно заменить изнутри кабины через овальные отверстия в полу или через отверстие для рулевой колонки, отогнув фиксирующие их усики вставки балки пола.
При установке нижних кронштейнов следите, чтобы сохранилась соосность отверстий обоих кронштейнов, а окончательно затягивайте болты крепления верхних кронштейнов после установки их в нижние кронштейны и соединения их осями, но пока кабина еще подвешена и передние опоры не нагружены ее весом.
Снятие и установка дверей. Для снятия двери расшплинтуйте палец, соединяющий ограничитель открывания двери с кронштейном на внутренней панели двери, затем выверните болты крепления навесок двери с передней стойкой кабины.
Установку дверей проводите с установленными замком и фиксатором замка двери. Перед затяжкой болтов, крепящих навески к стойке, заприте замок во второе фиксированное положение. Чтобы избежать трения между клином замка и фиксатором, перед этим вставьте в паз фиксатора какую-нибудь прокладку толщиной 1 ...1,5 мм (желательно политиленовую), которую уберите после затяжки болтов навески двери. При этом зазор между дверью и проемом двери по всему проему выдерживается постоянным (6... 10 мм).
Снятие крышки люка внутренней панели двери. Для того чтобы обеспечить доступ к механизмам двери, а также демонтаж механизмов замка, стеклоподъемника, стекол, необходимо предварительно снять крышку люка внутренней панели двери.
Для этого снимите внутренние ручки замка двери и стеклоподъемника, для чего нажмите на полиэтиленовую розетку под ручкой и выньте чеку крепления ручки. Потом выверните винты крепления крышки люка двери и снимите крышку.
Снятие замка двери проводите через люк внутренней панели двери в следующем порядке:
снимите крышку люка;
выверните три болта крепления привода. Поворачивая привод, выведите его из зацепления с тягой и выньте через люк;
выверните винты крепления замка из торца двери и выньте его через люк.
Устанавливайте замок в обратном порядке. При сборке привода и замка все трущиеся поверхности и пружины смазывайте смазкой МЗ-10.
Для снятия фиксатора замка выверните винты, крепящие его к задней стойке боковины кабины.
При неисправности кнопки замка наружной ручки двери кнопку можно вынуть после снятия наружной ручки. Для снятия наружной ручкм выверните через люк внутренней панели двери два винта, крепящие ее со стороны внутренней панели двери. При установке кнопки не забудьте установить уплотнитель кнопки.
Снятие стеклоподъемника проводите через люк внутренней панели двери в следующем порядке:
При сборке стеклоподъемника все трущиеся поверхности смазать смазкой Литол-24.
Снятие опускающегося стекла двери проводите в следующем порядке:
Регулирование и снятие поворотной форточки. Стекло поворотной форточки удерживает в любом положении, даже при сильном напоре встречного ветра, пружинный держатель нижней оси. Легкость поворота форточки и надежность ее фиксации можно отрегулировать затяжкой винта держателя, для чего выньте полиэтиленовую заглушку отверстия под нижней осью форточки и отверткой подтяните или ослабьте регулировочный винт держателя.
Для снятия стекла форточки выверните винт держателя и винты, крепящие верхнюю ось фор точки. Затем, перемещая форточку вверх, выньте нижнюю ось из держателя и уплотнителя форточки
Снятие и установку ветровых и задних стекол проводите одинаково в следующем порядке:
Для установки стекол:
При использовании уплотнителя, выполненного из незамкнутого профиля, легче устанавливать стекла, установив сначала уплотнитель в проем, а потом, отгибая края уплотнителя, снаружи вставить сначала одно, потом другое стекло (легче это сделать, вставляя стекла от середины к краям), а затем заправить профиль центральной стойки. После этого вставить саму среднюю стойку, окантовку уплотнителя с облицовкой и замок средней стойки.
Для улучшения герметизации стекла после установки между кромкой уплотнителя и стеклом в нижней половине контура окна можно ввести резиновый клей.
Установку крышки вентиляционного люка крыши проводите в следующем порядке:
При возникновении дефекта — выпадание рычагов крышки вентиляционного люка крыши — ликвидируйте деформацию кронштейнов 8, в которые упираются ролики рычагов крышки люка.
Для снятия вентиляторов отопителя выверните винты крепления кожуха вентиляторов, отсоедините выводы электродвигателя. Затем выверните винты, крепящие резинометаллический фланец электродвигателя к улитке вентилятора, и выньте электродвигатель с рабочим колесом вентилятора. Выверните винт, крепящий рабочее колесо вентилятора на валу электродвигателя, и снимите колесо.
При установке выводы электродвигателя соедините с проводами так, чтобы рабочее колесо левого вентилятора вращалось по часовой стрелке, а рабочее колесо правого вентилятора — против часовой стрелки, если смотреть из кабины. Для этого у электродвигателя левого вентилятора подсоедините черный вывод к зеленому проводу из пучка проводов, а красный вывод электродвигателя — к проводу массы. Для электродвигателя правого вентилятора — наоборот: красный вывод с зеленым проводом пучка, а черный вывод — с проводом массы.
При применении нереверсивных электродвигателей МЭ 226 необходимо отличать электродвигатели правого и левого вращения, и на левый вентилятор необходимо устанавливать электродвигатель левого вращения МЭ 226В, а на правый вентилятор — электродвигатель правого вращения МЭ 226К. При этом зеленый провод из пучка проводов подключите к штекеру на крышке электродвигателя, параллельному плоскости крышки, а провод массы — к штекеру, параллельному оси вращения электродвигателя.
Для снятия привода отопителя снимите ручки рычагов крана, управления, вывернув винты, их крепления, выверните винты крепления привода к щитку под панелью приборов, снимите шкалу и привод. Выверните винты прижимов оболочек троса, расшплинтуйте и снимите тросы приводов. Для снятия рычагов отверните гайку крепления оси рычагов. При сборке привода гайку на оси ручек привода затяните так, чтобы обеспечить легкое перемещение ручек, и зашплинтуйте ее. Трущиеся части перед сборкой смажьте.
При монтаже воздухопроводов шланг, подводящий воздух к левому дефлектору на панели приборов, должен проходить между тягами стеклоочистителя.
Снятие сидений проводите в следующем порядке:
При установке крепите сиденья только самоконтрящимися гайками. Все трущиеся поверхности шарниров сидений, пластины торсионов, механизмы перемещения смажьте при сборке смазкой Литол-24.
Для снятия обивки кабины:
Для снятия обивки и термоизоляции пола необходимо снять сиденья.
Устанавливайте обивку кабины в обратном порядке, т. е. сначала термоизоляцию передней панели, потом — боковин, сначала закрепите переднюю часть обивки крыши, потом заднюю, затем обивку задка, потом боковин.
Устанавливать резиновые скрепки лучше с помощью специальной оправки или стержня, вставленного в отверстие скрепки и вытягивающего ее при вставлении в отверстие.
Установку передней части обивки крыши или обивки крыши (кабины без спального места) производите так: вставьте переднюю часть обивки под передний усилитель крыши, продвиньте обивку вперед, пока боковые пазы обивки не совпадут с усилителями крыши. Прижмите обивку вверх к крыше. Шилом через крепежные отверстия в обивке» нащупайте крепежные отверстия в усилителях крыши, совместите эти отверстия и вставляйте скрепки. Так же вставляйте скрепки и остальных обивок. В четыре отверстия для крепления штабика вентиляционного люка спереди и сзади люка вставьте пальцы 5x18 с шайбами и зашплинтуйте в верхней части, в другие четыре — скрепки.
Для снятия панели приборов откройте щиток приборов, вывернув два винта в верхней его части, щиток выключателей и отсоедините все приборы и выключатели от проводов, затем выверните болты крепления кронштейна предохранителей (в средней части панели приборов). После этого отогните скобы, фиксирующие пучок проводов на нижней части панели приборов, и выньте пучок вместе с кронштейном предохранителей из панели приборов. Снимите шланги с сопел обдува ветрового стекла и дефлекторов обдува стекол дверей (эти шланги удобнее снимать с патрубков воздухораспределителей). Выверните болты крепления нижних щитков с тягами отопителя кабины, жалюзи радиатора и др.
Выверните болты крепления панели приборов к боковинам, к двум боковым косынкам, к кронштейну рулевой колонки. Выверните болты крепления панели приборов к панели передка (через проемы щитка приборов, щитка выключателей, вещевого ящика, а если ящик не снят, то снизу, из-под панели приборов) и снимите панель приборов.
Для снятия вещевого ящика откройте дверцу, выверните винты крепления ограничителя к дверце, винты крепления ящика к нижней стенке панели приборов и к стойкам (изнутри ящика) или отверните крепление стоек к панели приборов (если необходимо извлечь стойки): слева, открыв щиток выключателей, выверните два винта, а справа — снизу из-под панели приборов — два болта. Выньте ящик наружу и отверните петли дверцы. Проставка в соединении передней и задней частей передних крыльев может быть поломана. В этом случае срубите или отломите остатки проставки, просверлите сквозное отверстие в обеих частях крыла и, установив между ними металлическую или пластмассовую проставку-распорку с отверстием под болт, стяните болтом с самоконтрящейся гайкой обе части крыла.
Как и обещал в самом начале - видео о ремонте кабины Камаз своими руками: Сварочные работы.
Как всегда свои вопросы вы можете задавать на нашем Камаз-форуме, где вам ответят компетентные и опытные водители.
Перед эксплуатацией автомобиля нужно внимательно изучить настоящее руководство и в дальнейшем соблюдать изложенные в нем рекомендации.
Новый автомобиль необходимо поставить на учет. Это обеспечивает техническую консультацию по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, снабжение запасными частями и гарантийное обслуживание. К каждому автомобилю прикладывается сервисная книжка.
Для обеспечения безупречной работы автомобиля следует применять запасные части только заводского изготовления. Установку различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси следует согласовать с разработчиком и держателем конструкторской документации - с Дирекцией по развитию и внедрению новых разработок КамАЗа. В противном случае автомобиль не подлежит гарантийному обслуживанию.
Для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен пробег 1000 км, во время которого надо соблюдать требования, указанные в разделе "6. Эксплуатация автомобиля".
При эксплуатации автомобиля необходимо применять марки топлива, смазочных и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим руководством.
Неисправные клапаны и прокладки пробки бачка, течи в соединениях системы охлаждения и недостаточный уровень охлаждающей жидкости приводит к кавитационным разрушениям жидкостного насоса и блока.
При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя, остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.
Следите за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.
Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. При каждом ТО-2 проверьте целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений, устраните негерметичность тракта.
При перевозке сыпучих пылящихся грузов в открытой платформе, повышенной запыленности окружающего воздуха или наличии тента на платформе поднимите колпак воздухозаборника с помощью насадка, прилагаемого к автомобилю.
Для предотвращения возникновения трещин в бобышках под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя, и особенно перед установкой головок цилиндров.
При проведении электросварочных работ на автомобиле должны быть отключены аккумуляторные батареи дистанционным выключателем и сняты провода с выводов "+" генератора и В, О щеткодержателя.
Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.
При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины или погнутости более 3 мм на всей длине реактивную штангу надо заменить.
При погрузке следите за равномерным распределением груза на платформе, не допуская перегрузки ее передней части.
При появлении в дорожных условиях неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, можно кратковременно использовать воду в системе охлаждения, но только на время следования до места, где могут быть устранены неисправности.
При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически промывайте поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого поднимите кабину и направьте струю воды на радиатор со стороны двигателя. Избегайте прямого попадания воды на генератор.
Категорически запрещается буксировка автомобиля с неработающим двигателем без снятия промежуточного карданного вала во избежания задиров подшипников шестерен вторичного вала коробки передач.
Применяйте на двигателе топливную аппаратуру, предусмотренную конструкцией данной модели.
Завод сохраняет за собой право в дальнейшем совершенствовать конструкцию автомобиля без предварительного предупреждения потребителей.
Меры безопасности
Все неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля, должны быть устранены.
Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.
В случае воспламенения дизельного топлива, пламя следует засыпать землей, песком или накрыть его войлоком или брезентом, использовать огнетушитель. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.
Открывать пробку расширительного бачка перегретого двигателя следует осторожно во избежание ожога рук паром. Пары охлаждающей жидкости взрывоопасны.
При торможении вспомогательной тормозной системой нельзя переключать передачи в коробке передач.
Не выключайте двигатель при движении накатом, так как при этом выключаются компрессор пневмопривода тормозной системы и рулевой гидроусилитель.
Водяная помпа - один из основных агрегатов, обеспечивающих работу системы охлаждения на любом автомобиле, оснащённом двигателем внутреннего сгорания. От работы этого механизма зависит скорость циркуляции охлаждающей жидкости в каналах блока цилиндров, отвод излишнего тепла и поддержание оптимальной рабочей температуры мотора. Определение сбоя в работе помпы важно не только для системы охлаждения, но и для всего двигателя. Перегрев блока цилиндров, а также головки двигателя и клапанного механизма приводит к необратимой деформации металла, пробою прокладки и разгерметизации мотора. Это влечёт за собой только одно - капитальный ремонт. Чтобы избежать такого неприятного сценария, полезно разобраться в том, как быстро и своевременно заменить мотопомпу на автомобиле КамАз.
Охлаждающая система двигателя служит для поддержания определённой температуры металлического корпуса мотора. Считается, что нормальный нагрев не должен превышать 100 о С, т. е. температуры кипения воды. При расчёте и регулировке тепловых зазоров клапанов учитывается именно такой нагрев. Увеличение или уменьшение температуры влечёт за собой расширение или сужение отверстий для выхода отработанных газов, влияет на общую мощность. Происходит перерасход топлива. Именно поэтому перед началом эксплуатации двигатели всегда прогревают до температуры 90–95 о С.
Расположение каналов циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя
Кроме водяного насоса, в схему системы охлаждения входят:
Внутри радиатора происходит охлаждение ОЖ
Расширительный бачок служит для свободного хода ОЖ внутри системы охлаждения
Горячая ОЖ отдаёт тепло в салон при помощи радиатора, обдуваемого вентилятором
Термостат отвечает за поддержание температуры на одном уровне
Система является замкнутой и полностью автоматической. Ручное управление установлено только на «печке» салона: водитель может самостоятельно регулировать уровень обогрева внутри кабины.
Контроль системы осуществляется при помощи датчика температуры двигателя, расположенного в корпусе мотора. Показания датчика выводятся на индикатор температуры, находящийся на приборной панели.
Таким образом, все элементы, составляющие систему охлаждения, функционируют в статическом режиме.
Исключение составляет только водяной насос, который непрерывно вращается во время работы двигателя. Именно по этой причине, вероятность поломки помпы более высокая, чем у других элементов системы охлаждения.
Расположение водяного насоса обусловлено приводящим механизмом. Вращение передаётся на шкив помпы от коленвала при помощи клиновых ремней. В соответствии с этим, место её размещения - левая передняя часть блока цилиндров. Конструктивная особенность заключается в том, что вентилятор принудительного обдува находится на гидромуфте, а не на самом шкиве насоса.
Водяная помпа расположена впереди двигателя, слева - сноска №2
Автомобильная помпа КамАЗ состоит из следующих деталей:
Производителями заявлен пробег нового автомобиля КамАЗ (Евро 3) не менее 800 тыс. км. Однако сложные условия эксплуатации, перегрузки и резкие перепады температуры вносят свои коррективы. На практике помпа выдерживает 50–60 тыс. км. При этом предполагается, что регулярно проводится техническое обслуживание. Основными неисправностями водяного насоса 740.63–1307040 считаются:
Огромную роль в правильной работе водяной помпы играет качество охлаждающей жидкости (ОЖ). Как известно, тосол рассчитан на 30 тыс. км пробега или 2 года непрерывной эксплуатации. По истечении заявленного срока свойства тосола резко меняются. Особенно сильно это отражается на смазывающих и антикоррозионных свойствах. Постоянно смачиваемая крыльчатка и радиатор покрываются ржавчиной, хлопья которой забивают протоки и трущиеся места. Это приводит к преждевременному износу всей системы охлаждения.
Хорошей новостью для автомобилиста является то, что помпы такого типа доступны в ремонте. Они легко и полностью разбираются, в них нет незаменимых деталей.
Сколы, трещины и другие механические повреждения корпуса (или крыльчатки) ликвидируются при помощи электросварки или двухкомпонентных герметиков (типа эпоксидной смолы). Прогнувшийся валик вращения крыльчатки зачастую можно выровнять прессом или нанесением слоя хрома (с последующей доводкой до нормативных размеров). Не подлежит ремонту лишь уплотнительный сальник, который довольно легко извлечь и заменить.
Клей готовится перемешиванием двух компонентов в рекомендованной производителем пропорции
Пред тем как приступить к ремонту водяного насоса, необходимо убедиться в том, что причина сбоя в работе двигателя кроется именно в нём.
Главный показатель, по которому можно судить о нарушении работы системы охлаждения - это повышение температуры мотора во время эксплуатации. Индикатор температуры показывает температуру двигателя выше 100 о С.
Расположение индикатора температурного датчика на приборной панели КамАЗ
Причин может быть несколько:
Факт утечки ОЖ установить легко, взглянув на расширительный бачок - на нём нанесены отметки максимального и минимального количества тосола в системе. Если уровень ниже минимума, значит, где-то образовалась течь, которую нужно найти.
При поломке термостата (а их в КамАЗе 5511 два), как правило, температура жидкости опускается ниже среднего значения. Это происходит из-за того, что постоянно включён большой круг охлаждения. Это тоже вредно для двигателя, но перегрева не происходит. Если термостат заклинило в положении «малого круга», что бывает крайне редко, первым признаком считается полное отключение обогрева в салоне. Охлаждающая жидкость закипает прямо в расширительном бачке.
Радиатор может либо потечь, либо забиться. Большое количество грязи и пыли, налипшее на передней части радиатора нередко приводят к перегреву мотора. После промывания сот ситуация, как правило, нормализуется.
В случае если все вышеозначенные агрегаты работают исправно, но индикатор всё равно показывает повышенную температуру двигателя, стоит заняться обследованием водяного насоса. Опытные автомобилисты применяют несколько простых, но верных тестов:
В зимнее время косвенным признаком, который может подсказать о выходе из строя насоса, может стать слабый нагрев воздуха в кабине. Замедленная циркуляция ОЖ приводит к тому, что печка не справляется со своей задачей - в салоне холодно.
Одной из причин преждевременного износа подшипника или рабочего вала водяной помпы может стать чрезмерное натяжение приводного ремня. Рекомендуется проверять силу натяжения при помощи динамометра или безмена. После замены или ремонта агрегата необходимо правильно отрегулировать степень натяжения ремней.
Иногда случается так, что помпа работает исправно (не шумит, нет люфта вала и подтёков жидкости), но датчик настойчиво показывает перегрев мотора. В таком случае нужно проверить работоспособность самого датчика температуры. При обнаружении неисправности - заменить.
Приступая к самостоятельному ремонту, необходимо запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. Из инструментов понадобится:
Из материалов нужны:
Прекрасным подспорьем для ремонта помпы является ремонтный комплект, состоящий из оригинальных запчастей. В состав его входят все необходимые детали:
Ремонтный комплект для водяного насоса КамАЗ
Разбирая помпу, никогда не известно наверняка, что в ней повреждено. Стоимость ремкомплекта невелика и составляет около 5–7 долларов. Имея в запасе всё необходимое, ремонт гарантировано становится успешным.
Перед началом разборки водяной помпы необходимо выполнить два условия:
Нельзя сливать жидкость на землю - это запрещено законом. Синтетические вещества, содержащиеся в тосолах и антифризах, отравляют всё живое на своём пути. Попадая в почву, они практически не разлагаются и, рано или поздно, оказываются в грунтовых водах, делая её непригодной для питья человеку и животным.
Ёмкость системы охлаждения автомобиля КамАЗ составляет 18 литров. Это значит, что ёмкость должна быть достаточно вместительной и чистой. Если тосол не выработал свой ресурс, он может использоваться повторно.
Ремни снимаются при помощи ослабления натяжителя
Помпа крепится четырьмя винтами к блоку цилиндров
Для удобства демонтажа водяного насоса используются слесарные тиски
Вид двигателя после установки помпы (с левой стороны)
После установки насоса в гнездо блока цилиндров, затягиваются фиксирующие винты. Приводные ремни возвращаются на место.
Натяжение приводного ремня контролируется специальным ключок с динамометром
Во время демонтажа помпы рекомендуется закрыть посадочное место чистой ветошью. Это нужно для того, чтобы в систему охлаждения не попал мусор или старая смазка. После установки помпы необходимо тщательно очистить приводные ремни и шкив от масла - оно разрушительно действуют на материал, из которого ремни изготовлены. Перед установкой новой помпы посадочное место тщательно очищается от масел растворителем. В противном случае герметик на прокладке не будет выполнять свои функции.
Последние действия, завершающие ремонт:
Стоимость новой оригинальной водяной помпы на автомобиль КамАЗ колеблется от 150 до 200 долларов. Цена ремонтного комплекта составляет порядка 6 долларов. Очевидно, что самостоятельная замена обойдётся гораздо дешевле, даже если придётся полностью заменить охлаждающую жидкость в системе.