Увеличение объема двигателя бмв n45. Распространенные неисправности и эксплуатация

Малообъемный 1.6-литровый двигатель BMW N45B16 был разработан в 2004 году на базе предшественника N42B18. В новом моторе установлен другой коленвал с меньшим ходом поршня (был 81, стал 72 мм), другие шатуны и измененная поршневая. Кроме того, на N45B16 не применяется система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Накрыта ГБЦ другой крышкой, используется новый генератор и свечи. Система управления двигателем Bosch ME 9.2. С 2007 года двигатель был обновлен, получил новый блок управления Bosch ME17.4.5, а к названию прибавилась буква N - N45NB16. Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i. Вместе с этим двигателем в серии N45, ограниченным тиражом, выпускался и 2-х литровый спортивный вариант - N45B20S.

Технические характеристики

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N45
Годы выпуска 2004-2011
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 72
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин 116/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/4300
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для 116i E87)
- город
- трасса
- смешан.
8.8
4.9
6.2
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.5
При замене лить, л 4
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике
-
250+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Стук в моторе. Чаще всего неполадки скрыты в неисправном натяжителе ГРМ-цепи. При этом цепи в принципе имеют низкий срок служб и уже после прохождения авто порядка 100 тыс. км могут спокойно растягиваться. Требуется замена.
  2. Вибрация на холостом ходу. Поломка может быть в неисправности системы Ванос. Поэтому потребуется ее проверка и чистка. Возможна полная замена.

Также следует добавить, что силовой агрегат этой серии может проявлять детонацию топливной смеси. Причина – неважное качество топлива или масла. Последнее должно быть только той марки и серии, которые советуют использовать сам производитель – завод BMW. В противном случае велика вероятность развития больших неприятностей – возможен даже капитальный ремонт.

Рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель BMW N45 B16, разработанный на базе блока N45, начал выпускаться немецким автоконцерном в 2004 году. Этим силовым агрегатом оснащалась модель первой серии BMW E87 - который стал ярким представителем Golf класса. Этот автомобиль стал одной из наиболее популярных моделей концерна в первом десятилетии 21 века. Выбор четырехцилиндрового двигателя для этой модели был не случаен, учитывая компактные размеры и относительно небольшую массу автомобиля, по сравнению с другими представителями модельного ряда. Также на выбор четырехтактного типа повлиял и достаточно небольшой требуемый объем двигателя, который для базовой модификации N45B16 составил 1,6 литра.

Разработчикам этой модели двигателя удалось обеспечить достаточно высокую мощность 85 кВт, что соответствует 115 лошадиных сил, и крутящий момент 150 Нм. Это позволило сохранить свойственную BMW агрессивность и спортивный характер. Двигатель стал довольно простым и неприхотливым. Свойственная для четырехцилиндровых автомобильных двигателей, проблема несбалансированности, в данном случае, довольно успешно решена, за счет использования балансировочной системы, которая позволяет сглаживать вибрации.

Система распределенного впрыска топлива двигателя N45B16 обеспечивает достойные показатели экономии топлива, а также - существенно облегчает запуск двигателя. Двигатель соответствует стандарту ЕВРО3. В то же время, следует отметить, что система распределенного впрыска обуславливает более значительную зависимость двигателя от качества топлива (применяется бензин АИ-95), что в отечественных условиях может становиться одним из слабых мест этого силового агрегата.

Существенное улучшение характеристики крутящего момента двигателя было достигнуто, благодаря использованию новой системы газораспределения двойной Vanos, обеспечивающей оптимизацию фаз открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов. Если традиционная система Vanos, используемая во многих предыдущих моделях двигателей автомобилей баварского концерна, обеспечивала регулировку фаз распределительного вала впускных клапанов, то новая система двойной VANOS обеспечивает регулировку фаз обоих распределительных валов.

Результатом использования системы двойной Vanos для четырехцилиндрового двигателя BMW N45 B16 становится увеличение крутящего момента на малых оборотах. При работе же двигателя на высоких оборотах система двойной Vanos обеспечивает улучшение мощностных показателей. Кроме этого, система двойной VANOS позволяет снизить расход топлива. Также результатом использования системы становится более быстрый прогрев катализаторов и уменьшение объема вредных выбросов во время запуска холодного двигателя.

Одной из распространенных проблем при работе четырехцилиндровых двигателей становится высокая вероятность детонационного сгорания топлива, которое может приводить к серьезным повреждениям агрегата. Особенно серьезно данная проблема может проявляться при длительном использовании некачественного топлива, что особенно характерно для отечественных условий эксплуатации. Для предотвращения этого явления приходится вносить правки в параметры зажигания, что приводит к существенной потере эффективности работы двигателя на высоких оборотах. Эта проблема достаточно вполне успешно решается, благодаря использованию системы управления детонацией, примененной в двигателе BMW N45B16.

Система управления детонацией для одного или нескольких цилиндров устанавливает момент зажигания более поздним, что позволяет избежать явления детонационного сгорания без увеличения расхода топлива. Помимо повышенной экономичности работы двигателя, система управления детонацией позволяет снизить уровень требований к качеству применяемого топлива. Также удается оптимизировать значение крутящего момента в верхнем диапазоне нагрузок. И конечно, система управления детонацией позволяет защитить агрегат от повреждений при детонационном сгорании. Следует отметить, что, в некоторых случаях, отмечались сбои в работе этой системы в двигателях модификации N45 B16.

В 2006 году двигатель N45B16 получил новую, усовершенствованную модификацию N45B20S объемом 2 литра. Новый рядный четырехцилиндровый двигатель отличается повышенной мощностью 126 кВт, или 173 лошадиных сил. Помимо повышения этих технических характеристик, одним из основных технологических улучшений агрегата стало использование прогрессивной системы Valvetronic, существенно повышающей эффективность работы агрегата.

В целом, можно говорить что двигатель N45B16 позволяет достигать тех характеристик мощности и динамичности, за которые многочисленные поклонники, прежде всего, и ценят автомобили BMW.

Технические характеристики двигателя N45 B16.


Двигатель BMW N45B16

Характеристики двигателя N45B16

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N45
Годы выпуска 2004-2011
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 72
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин 116/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/4300
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для 116i E87)
- город
- трасса
- смешан.

8.8
4.9
6.2
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.5
При замене лить, л 4
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
250+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

120+
н.д.
Двигатель устанавливался

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N45B16

Малообъемный 1.6-литровый двигатель BMW N45B16 был разработан в 2004 году на базе предшественника . В новом моторе установлен другой коленвал с меньшим ходом поршня (был 81, стал 72 мм), другие шатуны и измененная поршневая. Кроме того, на N45B16 не применяется система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Накрыта ГБЦ другой крышкой, используется новый генератор и свечи. Система управления двигателем Bosch ME 9.2.
С 2007 года двигатель был обновлен, получил новый блок управления Bosch ME17.4.5, а к названию прибавилась буква N - N45NB16.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i.
Вместе с этим двигателем в серии N45, ограниченным тиражом, выпускался и 2-х литровый спортивный вариант - .
Параллельно с N45, для самых базовых и дешевых версий БМВ, выпускались родственные модели и .
С 2011 года данный движок был заменен на новый турбированный 1.6-литровый .

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N45B16

1. Стук двигателя. Зачастую проблема кроется в натяжителе цепи ГРМ. Кроме того сами цепи не слишком долговечны и после пробега около 100 тыс. км могут растянутся.
2. Вибрация. В большинстве случаев проблема вибрации на холостом ходу связана с системой Ванос. Чистка поможет избавится от неисправности.
Кроме этого, двигатель склонен к детонации и, соответственно, к качеству топлива, а также масла. С маслом шутить не рекомендуется, лить нужно только то, что рекомендовано BMW, иначе есть шанс получить большие проблемы вплоть до капремонта.

Тюнинг двигателя BMW N45B16

Чип-тюнинг

Данный силовой агрегат не задумывался как спортивный и какого-либо нормально тюнинга на него нет. Сложно что то придумать кроме злой прошивки, фильтра пониженного сопротивления и спортивного выпуска. Все это даст около 10 л.с. и легкое ощущение динамики. Для серьезного увеличения мощности, нужно менять автомобиль на более мощный БМВ.