Установка птф 2114. Подключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция

Противотуманные фары (ПТФ) – это блок оптики, который может быть расположен как в сборы с основной фарой автомобиля, так и вынесен отдельно – чаще всего по краям бампера. Противотуманные фары предназначены для освещения обочины и дороги в тяжелых погодных условиях: когда лучи ближнего и дальнего света отражаются об толщу тумана, тем самым создавая световую стену перед автомобилем, то противотуманные фары – дают плоский и широкий луч, который стелется ровно над дорогой, чтобы не освещать сам туман. Помимо того, что противотуманные фары освещают вам дорогу в тяжелых погодных условиях, они так же помогают сделать вас заметнее для других участников дорожного движения.

Так же существуют и задние противотуманные фары – но, как правило, это обычный красный свет, такой же как и габаритный свет, но в 2-3- раза ярче.

«Люксовые» версии Самар 2114, 2113, 2115 с завода оснащены передними ПТФ, которые расположены по краям бампера.

Владельцы же стандартных комплектация – передние ПТФ устанавливают собственноручно, а как это сделать Вам, рассмотрим чуть ниже.

Статьи посвященные ПТФ

Если на вашем автомобиле нет противотуманок, то можно купить установочный комплект и вмонтировать фары самостоятельно, оставив при этом родной бампер

На Самары существуют 3 вида ПТФ + подходящие аналоги. Возникает вопрос, какие из них светят лучше?

Сегодня на рынке полно подделок на ПТФ Киржач, т.к. он считается лучшим среди остальных конкурентов. Поэтому перед покупкой важно уметь отличать подделку от оригинала.

Куда смотреть, и где искать причину неисправности, если ваши противотуманные фары не работают.

Какие нужны лампы для противотуманок (ПТФ)?

Поскольку ПТФ существует несколько видов, то нужно знать, в каком случае использовать определенные лампы.

Чаще всего используются лампы с цоколем h3 и h1. Оригинальные ПТФ «Киржач» имеют цоколь h1. Бош — имеют цоколь h3.

Сколько стоят противотуманки на ВАЗ 2114?

Стандартные Противотуманки на ваз стоят примерно 500р. Что же касается аналогов от хелла и других производителей — цена растет до 1000р и более.

Предназначение противотуманных фонарей заключается в обеспечении оптимального освещения дороги при движении в туман. Поэтому многие автовладельцы для того, чтобы обезопасить себя во время езды в непогоду, используют ПТФ. Из этого материала вы сможете узнать, как установить противотуманные фары на автомобиль ВАЗ 2114 и как правильно подключить оптику.

[ Скрыть ]

Способы установки

Поставить противотуманки на ВАЗ 2114 можно тремя методами:

  1. Купить специальный тюнинговый бампер, в котором ПТФ уже установлены. Как правило, производством таких бамперов занимаются специализированные тюнинг-ателье, где их также могут подсоединить. Такая процедура стоит недешево.
  2. Произвести монтаж на «четырку» бампера от 15-й модели ВАЗ с имеющимися для монтажа фар ВАЗ посадочными местами. Вам останется только купить комплект фонарей и произвести их монтаж своими силами.
  3. Приобрести противотуманные фары на ВАЗ 2114 с так называемыми очками — облицовочными компонентами под фонари, и установить их. Этот метод будет рассмотрен более подробно.

Комплект противотуманок включает в себя лампы, реле активации, необходимые провода и кнопку подключения. Также в комплекте должна быть съема подключения. Покупая новые ПТФ, необходимо учитывать их форму, в противном случае могут возникнуть трудности в плане монтажа оптики. Как показывают отзывы, наиболее оптимальным вариантом для «четырки» является покупка оптики от производителя «Киржач» (автор видео — канал CAR LIFE GENDOLH BELIY).

Монтаж фар

Как подключить противотуманки? Процедура установки и подключения подробно описана ниже. Сразу же оговоримся — в туманки при необходимости можно установить ксеноновые лампы. Ксенон в ПТФ будет гореть значительно ярче, если сравнивать с традиционными лампами накаливания, но его стоимость будет на порядок выше. Так как бампер на ВАЗ 2114 не имеет соответствующих мест для монтажа противотуманной оптики, автовладельцу придется сделать их своими силами.

Все работы по установке оптики осуществляются на демонтированном бампере. Если вы не знаете, как снять этот элемент кузова, то вам потребуется просто выкрутить крепления, фиксирующие его. Сам бампер нужно очистить, монтаж желательно производить на уровне нижнего воздухозаборника, под оптикой головного освещения. Установка фонарей должна производиться в специально предназначенные для этого места на бампере — так называемые очки.

Эти очки необходимо разметить в соответствии с габаритами самой оптики, после чего в бампере нужно проделать соответствующие отверстия. Вырезание отверстий осуществляется с помощью лобзика, а острые края на них желательно обработать наждачной бумагой или напильником. ПТФ должна максимально плотно заходить в отверстие, поэтому их необходимо надежно закрепить фиксаторами. Когда установка оптики завершена, бампер можно поставить обратно на авто.

Подключение ПТФ и клавиши управления


Как подключить устройство и кнопку включения? Как мы уже сообщили, в комплекте должна идти схема, в которой можно без проблем разобраться. В первую очередь, необходимо произвести монтаж проводки в блок с предохранителями, находящимися в подкапотном пространстве. Открутите винты фиксации блока и найдите колодки Ш7 и Ш8.

В эти колодки необходимо подключить проводку и реле, которое идет в комплекте, схема следующая:

  1. Кабель от разъема 87 — это масса, которая подсоединяется к кузову.
  2. Выход 85 должен идти непосредственно на Ш7.
  3. К разъему Ш8 подключаются выводы 30 (к 8) и 86 (к 1).

Недалеко от блока необходимо подобрать место, где будет вмонтировано реле. Схема соединения ПТФ не особо сложная — для их включения должна использоваться специальная кнопка, которая монтируется в салоне. Для монтажа этой кнопки на центральной консоли имеется специальное место. Под панелью располагается специальная колодка, которую необходимо подсоединить к клавише, затем панель монтируется обратно.

Чтобы проверить работоспособность оптики, необходимо включить габариты, после чего активируются противотуманки. Когда выключаются, ПТФ также должны автоматически отключиться. Ели после подключения фонари не горят, это может быть обусловлено либо неправильным подключением, либо неработоспособным реле, либо вышедшими из строя лампами.

Выясняем какие ПТФ лучше подходят на ВАЗ 2114

Не плохая освещенность дороги очень принципиальна для безаварийного вождения. Противотуманки обеспечивают наилучшую видимость в нехороших метеоусловиях. Уже сегодня, ночкой их используются для наилучшего обзора как дополнение к далекому свету. Так что в какой-то момент появляется вопрос, какие ПТФ лучше на ваз 2114?

1-ые серии ВАЗ 2114 не имели противотуманок. В последних модификациях конечно машины, у каких ПТФ входят в набор, а на других предусмотрены бамперные заглушки для установки.

Есть водители, которых устраивает штатный вазовский вариант ПТФ. Увы большая часть отыскивает и ассоциирует, чтоб избрать для собственной машины лучшую подходящую модель.

Виды противотуманных фар

Противотуманки бывают 4.5 видов:

Штатные фары выпускаются для определенной модели автомобиля с такими же креплениями и корпусом, по образу оригинала.

Универсальные фары имеют крепления, дозволяющие устанавливать их на какой угодно машине в точки заглушек на бампере, за радиаторную решетку либо навесить фары на бампер.

Зависимо от вида ламп фары делятся на:

Галогеновые лампы стоят дешевле других вариантов. Однако они почаще перегорают, и их необходимо часто поменять.

Ксеноновые фары лучше галогеновых ПТФ освещают дорогу и подольше служат. Но резкий свет ослепляет встречных водителей , и за излишнюю яркость ламп получите штраф.

Светодиодные фары экономичнее и даже не оказывают на аккумулятор таковой нагрузки, как прошлые два типа фар. Они долговечны и отлично освещают дорогу. При неверной установке иначе говоря вентиляции светодиодные фары перенагреваются и приходят в негодность.

ПТФ выпускают в пластмассовых, дюралевых и магниевых корпусах. Дюралевые и магниевые варианты числятся более крепкими и надежными.

Противотуманки оборудуют пластмассовыми либо стеклянными рассеивателями света. Пластмассовые рассеиватели с течением времени мутнеют и ужаснее пропускают свет, что сказывается на видимости дороги и безопасности вождения. Если выбраны фары со стеклянными рассеивателями, удостоверьтесь, что для которого предназначена конструкция необходимости их сможете поменять.

Если противотуманные фары не употребляются, для наилучшей сохранности их конечно закрыть пластмассовыми заглушками.

Критерии выбора

Чтоб обусловиться, какие противотуманные фары поставить на ваз 2114, необходимо знать правильные аспекты выбора.

Поставил противотуманки на тринашку! Люкс бампер и как подключить птф. Будни тазовода #39

Бампер Блок предохранителей Противотуманки .

Противотуманные фары КИРЖАЧ H1 ВАЗ 2115 распаковка установка на автомобиль и тестирование

Фары. 900 рублей пара Лампы Маяк H1 100% Super light. 200 рублей пара Работы по установке. бесценно.

  1. Крепкий корпус. Обстановке русских дорог корпус фар обязан быть из стойкого к повреждениям и перепадам температур материала. Лучше, чтоб в конструкции были предусмотрены заглушки.
  2. Надежные крепления и наличие проводов, реле и креплений в комплекте.
  3. Обширное световое пятно, равномерное рассредотачивание света и малые утраты на рассеивание и преломление.
  4. Регулировка и подстройка светового пятна по вертикали и горизонтали.
  5. Отсутствие ослепления встречных водителей .
  6. Легкая смена перегоревшей лампы. В покупке смотрите на где аннотации по смене лампы. Чем проще и резвее ее можно поменять, тем меньше времени необходимо будет издержать, если лампа перегорит неожиданно. Совершенно, если после смены лампы не нужно следующая регулировка.
  7. Экономичность. Выбирая фары, пытайтесь не допускать излишних нагрузок на проводку и генератор. Почти всегда будет довольно ламп мощностью до 55 Вт.
  8. Толстые крепкие линзы.
  9. Отличные аэродинамические характеристики.
  10. Соответствие дизайну машины.

Модельный ряд

Определившись с аспектами, выберете противотуманки на ваз 2114, какие лучше и лучше .

Из имеющихся ПТФ на ВАЗ 2114 в большинстве случаев ставят последующие модели:

На 2114 ставят как штатные фары от последних модификаций Самары, так и фары от Нивы, Chevrolet Нивы, Лады Приоры и других моделей.

Хорошими по качеству и цены числятся фары Автосвет (Киржач), увы совершая покупку их необходимо инспектировать, чтоб фары не оказались подделкой.

Если ставить фары Bosch, их необходимо дополнительно герметизировать в области болтов под стеклом, по другому под фары может попасть вода.

Считается, что фары Hella владеют наилучшими чертами, увы они дороги.

Китайские фары стоят дешевле всех аналогов. В главном их употребляют как смену ближнему свету для обозначения ходовых огней в светлое время суток.

Подключение ПТФ

В монтаже фар на корпус нет никаких сложностей. Они инсталлируются в штатные отверстия, с которых снимаются фары предшествующего комплекта либо заглушки. Если отверстия не предусмотрены, в пластиковом бампере их конечно вырезать ножиком либо высверлить. Еще проще прикрепить фары к зазору рядом с номером как еще его называют радиатору.

Чтоб не сверлить отверстия в бампере, есть вариант поставить бампер от 2115 с готовыми отверстиями под ПТФ.

Противотуманки обязаны быть врубаться только после габаритных огней. Если вы затрудняетесь с поисками реле переключения световых сигналов и подключением фар, лучше обратиться к автоэлектрику.

Регулировка ПТФ

Штатная регулировка не предусмотрена даже на оборудованных ПТФ машинах. Если по прошествии нескольких лет эксплуатации автомобиля, укомплектованного ПТФ, либо вы поставили фары без помощи других, требуется регулировка фар, так как направление светового пятна не будет соответствовать правилам.

Если изменение углов наклона в самой фаре нереально, употребляют прокладки, накладки и другие приспособления. Для проведения работ требуется особый щит. Если есть желание есть вариант нарисовать на гараже такую же сетку, как на щите, и регулировать ближний, далекий свет и ПТФ без помощи других.

Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто любите путешествовать, то вы наверняка знаете, что без хорошей оптики гарантировать безопасность езды довольно сложно. На данный момент даже самая кратчайшая поездка не должна совершаться без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации.

Однако есть машины, в которых приходится производить самостоятельно подключение противотуманок через реле. Схема и этапы установки данной оптики - далее в нашей статье.

Для чего нужны противотуманки?

Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Основная функция заключается в подаче света. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить до 10 метров асфальта перед собой, чего вполне хватает для безопасного движения при скорости 50-60 километров в час. Причем неважно, в какую погоду вы едете - при безоблачном небе или при густом тумане - со своей функцией данная оптика справляется всегда. Так как же установить ее в автомобиль?

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. По ней мы и будем ориентироваться.

Это и есть та самая схема подключения реле противотуманок. В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто.

С чего начать монтаж?

Первым делом необходимо снять центральную панель - здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи. На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны. Чтобы нащупать двухконтактный разъем, следует провести рукой по проводу до самого конца. Он особенно важен, так как именно здесь будет устанавливаться первый контакт на реле. Дальше провод подсоединяется к месту разъема подсветки печи, а вторая ее часть идет на отдельную кнопку включения ПТФ.

Соединяем контакты

Как подключить противотуманки через реле далее? Для того чтобы в системе были двенадцативольтовая сеть от габаритов и 85 контакт, необходимо провести провод к реле. Дальше протягиваем 87 контакт под педалями к АКБ.

Как сделать правильное подключение противотуманок через включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Их, согласно рисунку, мы и соединяем. Здесь же устанавливаем 15-амперный предохранитель. Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Далее 86-й контакт. Здесь все просто - его мы соединяем с кузовом.

О проводах

Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Как мы знаем, из каждой фары идет всего два провода («плюс» и «минус» соответственно). Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой. Далее поднимаем его на реле таким образом, чтобы провода не были заметны, и соединяем с аккумуляторной батареей.

На этом завершается подключение противотуманок через реле. Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист.

Второй вариант установки

Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Тогда никаких предохранителей покупать не нужно. Все, что требуется - это пара новых противотуманок и до 100 сантиметров провода (про запас).

ПТФ для иномарок чаще всего имеют два провода, окрашенных в черный и красный цвет. Последний соединяется с «плюсом», а первый - с «минусом». Хотя на некоторых экземплярах (как, например, на противотуманках для «Дэу Нексия» азиатского производства) непринципиально, какой цвет к чему подключать. Красный вполне может выполнять функцию «плюса» и «минуса». Кстати, если в бампере вы не обнаружили проводов для соединения оптики, не беда - можно попробовать подключить их напрямую к аккумулятору. Причем необязательно тянуть «плюс» и «минус» от каждой лампы по отдельности. Порядок монтажа может быть следующий - к клеммам аккумулятора (точнее, под них) устанавливаются два провода (как мы уже сказали, черный и красный), которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. Придется для этого запастись изолентой. Цвет длинного провода, который будет соединяться с ПТФ и АКБ, не принципиален. Главное, чтобы вы не запутались в полярности. Также следует быть бдительным и перед установкой отключить питание от аккумулятора. В противном случае малейшее соприкосновение провода с кузовом может повлечь короткое замыкание.

Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрено место крепления оптики. К примеру, на машинах ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство).

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?

Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:


Заключение

Как видите, подключение противотуманок на ВАЗ 2110 и многие другие авто отечественного производства - это довольно легкое дело, справиться с которым под силу каждому автолюбителю. Противотуманная фара - это ваш надежный помощник, который позволяет различать объекты на дорожном полотне вовремя и с большим запасом времени реагировать на дорожную ситуацию.

Противотуманные фонари, они же ПТФ, являются необходимым световым оборудованием автомобиля. Однако не все заводские производители устанавливают их штатно, особенно на бюджетных моделях, к которым относится и ВАЗ 2114. Только за дополнительную плату в максимальном исполнении в данном авто предусматривалась установка ПТФ. Решать вопрос владельцам ВАЗ 2114 приходится самостоятельно.

Особенностью штатного бампера ВАЗ 2114 без предусмотрения установки фар, является отсутствие посадочных мест под ПТФ. И все же установка противотуманок на данную модель вполне возможна.

Оснастить ВАЗ-2114 противотуманками можно несколькими способами:

  1. Приобретение тюнингового бампера, в который уж вмонтированы туманки. Такие бампера обычно делают в тюнинг-ателье, там же их устанавливают и подключают. Стоит это недешево.
  2. Установка на автомобиль бампера от модели ВАЗ 2115 с проделанными посадочными местами под туманки с последующей покупкой комплекта ПТФ и самостоятельной их установкой на авто.
  3. Покупка комплекта противотуманок и «очков» — облицовочных элементов под данные фары, самостоятельная их установка. Остановимся на этом способе более подробно.

Обычно комплект ПТФ включает в себя: фары, лампочки для них, реле включения, проводка, схема подключения, кнопка включения. При выборе данного комплекта следует учитывать форму фар, они должны хорошо садиться в «очки».

Для ВАЗ 2114 оптимальными считаются небольшие прямоугольные фары производства «Киржач».

Оптика данного производителя используется при штатной установке ПТФ на модель 2114.

Противотуманные фары на ВАЗ 2114

При выборе другого производителя существует риск покупки некачественного оборудования, в частности лампочек. В итоге, качество освещения фарами будет низким.

Последовательность работ

Имея все необходимое, можно приступить к работе. Установка противотуманок проходит в несколько этапов:

  • Монтаж фар;
  • Подключение к бортовой сети;
  • Проверка работоспособности;

Монтаж фар

Поскольку штатный бампер посадочных мест не имеет, их придется проделывать самостоятельно. Для этого может понадобиться:

  • Дрель со сверлом;
  • Электролобзик;
  • Напильник;
  • Измерительные инструменты (рулетка, линейка и т. д.);
  • Маркер;

Работы по монтажу противотуманных фар производятся при снятом бампере. На очищенном от грязи бампере вначале проводится разметка. Оптимальным местом для установки является уровень нижнего воздухозаборника, но на определенном расстоянии сбоку от него. Желательно, чтобы ПТФ размещались строго под головными фарами.

Сначала определяем расстояние, на котором противотуманки будут удалены от воздухозаборника. Затем выясняем, какие по размерам нужно вырезать отверстия. В этом помогут декоративные «очки». Они состоят из двух половин – внешней (она и является декоративной) и внутренней (фиксирует внешнюю часть и сами фары).

Внешняя половина очков с внутренней стороны имеет посадочный выступ, которым она должна заходить в отверстие в бампере. Для определения размеров отверстия, замеряются размеры этого посадочного выступа. После наносим разметку с соответствующими размерами на бампер.

Выполнив разметку, приступаем к вырезу отверстий электролобзиком. После этого края отверстия желательно подправить напильником. Важно добиться, чтобы внешняя часть очков заходила в отверстие плотно.

В этих отверстиях закрепляем противотуманные фары при помощи болтовых соединений. Остается только закрепить поверх фар «очки».

После монтажа противотуманок, выполняем установку бампера на автомобиль. На этом первый этап закончен.

Подключение ПТФ и клавиши управления

Схема подключения, которая идет в комплекте, несложная и разобраться в ней легко.

Схема подключения противотуманок

Вначале врезаем проводку данных осветительных приборов в монтажный блок, установленный под капотом, возле лобового стекла справа. Для этого откручиваем болты крепления этого блока и приподнимаем его, чтобы получить доступ к колодкам, с обозначением Ш7 и Ш8.

В этих колодках предусмотрено подключение туманок, хоть штатно они и не устанавливаются. В них подключается проводка от самих фар, а также от реле, идущего в комплекте. Все это нужно правильно подключить, и схема такова:

  • Провод, выходящий от вывода «87», является массой и подключаем его к корпусу авто.
  • Вывод «85» ведет на колодку Ш7 (подключается в разъем 17).
  • Выводы «30» и «86» подключаются к колодке Ш8 (вывод «30» — к разъему 8, а «86» — к разъему 1).

От установленных фар «плюсовой» провод прокладываем через все подкапотное пространство, поскольку они подключаются к колодке Ш8, но только эти провода вставляются в разъемы 2 и 3.

Затем колодки подключаем к монтажному блоку, сам блок устанавливаем на место, подбираем место для монтажа реле ПТФ недалеко от монтажного блока.

Схема подключения управления противотуманок тоже простая – в комплекте есть кнопка, которую устанавливаем в посадочное место на панели.

Завод предусмотрел возможность подключения этих фар, поэтому под панелью имеется колодка управления. Чтобы все заработало, следует снять панель, найти требуемую колодку и подсоединить ее к кнопке. После панель ставится на место.

Для проверки работоспособности включаем габаритные огни на авто, а затем – ПТФ. При отключении габаритов, даже при нажатой клавише включения туманок, они должны гаснуть.

Установка данного светооборудования на ВАЗ 2114 при правильном подходе не должна занять много времени. Зато наличие работающих ПТФ на авто значительно улучшит освещаемость дороги в темное время суток.