Установка мотора своими руками. Замена двигателя на более мощный – перед кем нужно отчитаться? Установка нештатного двигателя на авто

Современные родители знают, что для успешного обучения в школе детям необходимо внятно и четко произносить все звуки родного языка. Без правильной речи невозможно излагать свои мысли, писать диктанты, составлять пересказы. Обычно к школе ребенок должен иметь хорошо развитую речь. Однако некоторые дошкольники так и не научаются говорить чисто, искажают некоторые звуки, поэтому возникает необходимость обратиться к логопеду. Специалисты отмечают, что в последнее время появились новые виды дислалии (нарушений звукопроизношения), которые раньше почти не встречались. В их число входит неправильное произношение звуков Т, Д. Смогут ли родители в домашних условиях поработать над исправлением звукопроизношения, если обнаружилось такое речевое нарушение у ребёнка? Для того чтобы правильно организовать занятия дома необходимо понимать, что представляют собой постановка звука т в связи с постановкой звука д.

Важно: правильное произношение складывается в основном к пятилетнему возрасту, поэтому обращаться за специальной помощью следует после 5 лет. Однако нужно уже с раннего возраста внимательно следить за речью ребенка, не умиляться искажению слов, а по возможности исправлять речевые ошибки крохи.

Особенности произношения звуков Т Д

Какие типичные ошибки совершают дети при их произнесении? К систематически встречающимся речевым нарушениям относится:

  • Замена звуков переднеязычных «Т - Д» на соответствующие заднеязычные «к - г», например, «к(т )игренок», «инг(д )юк».
  • Смешение согласных переднеязычных «Т - Д» с заднеязычными «к - г»: клетка - клекта; стакан - скатан.
  • Звук «Т» может смягчаться «П» или «К», например: пьичка - птичка; кьёчка, пьёчка вместо точка.
  • Стойкое смешение Т Ч т ит - учит, девоть (ч)ка), Т Ц (Пец я - Петя, цвец ет - цветет).

У деток с речевыми ошибками можно наблюдать такое построение предложений: «Мама, де (где) мои танфетьки (конфетки)?», «На тартинке (картинке) дуси». Окружающие сразу же замечают подобные нарушения, а родители могут обнаружить и неправильную артикуляцию звука т : вместо того, чтобы оставить кончик языка внизу, упирающимся в передние зубы, малыш поднимает его к нёбу.

Очень часто причинами неправильного произношения являются:

  • Нарушения в артикуляции (работе органов речи).
  • Малая подвижность нижней челюсти.
  • Недоразвитость слухового восприятия (малыш не различает звуки).
  • Плохой пример взрослых, когда кто-то из окружающих неправильно произносит Т Д .

В любом случае диагноз ставит логопед, а родители занимаются постановкой звуков на домашних занятиях в соответствии с его рекомендациями.Очень хорошо помогает в работе артикуляционная гимнастика, которая должна стать постоянным спутником не только занятий, но и повседневной жизни.

Важно: коррекцию произношения звуков Н Т Д, как правило, проводят после того, как в речи дошкольника будут четко поставлены простые звуки: гласные (а, у, о, и, э, ы) и согласные (б бь, п пь, м мь, в вь, ф фь).

Для обследования произношения звуков Т Д можно предложить ребенку небольшой тест в виде нескольких упражнений:

  1. Вслед за взрослым произнести предложения, в которых встречаются данные звуки, например: Дуся дает дыню Даше. У тети Тани на столе тетради.
  2. Рассмотреть картинки, на которых изображены предметы со звуками Т Д , например: тапочки, теленок, тигр, топор, телевизор, телега, торт; дыня, дом, дверь, дерево, девочка, дети.
  3. Среди разложенных на столе картинок найти ту, которую назовет взрослый: точка - дочка, тучка - дачка, уточка - дудочка, прудик - прутик, домик - томик.

Работа требуется тому малышу, у которого в речи не прослеживаются Т Д или заменяются другими звуками, отсутствует дифференциация (различение сходных по звучанию звуков).

Приемы постановки звуков Т Д

Классическими приемами логопедической работы являются подготовительный этап и постановка звука, которые активно можно использовать и в домашних занятиях. Если правильно подобрать упражнения, то родителям нетрудно будет справиться с речевыми нарушениями своего дитя.

Важно: прежде чем научить ребенка правильной артикуляции звука Т (Д ), взрослый должен сам отработать положение губ и языка перед зеркалом: губы занимают позицию того гласного, который следует за Т (та - та - та); язык фиксируется в верхних зубах; нёбо приподнято. Кроме того, артикуляционная гимнастика также должна быть предварительно отрепетирована взрослым.

Подготовительный этап

Логопеды настаивают, если язык малыша недостаточно окреп для постановки звуков, необходимо сначала укрепить мышцы языка и губ. Поэтому в подготовительный этап обязательно входит артикуляционная гимнастика. Подготовить к ней речевой аппарат помогут упражнения логопедического массажа::

  1. Взрослый при помощи зеркала учит дошколенка принять правильное положение губ и язычка, показывая различения при произношении, например, Т (кончик язычка) и К (хвостик язычка): «Торт едят», «Капли капают».
  2. Постановка звука Т требует резкого и сильного выдоха. Поэтому необходимо сформировать умения правильно выдыхать. Можно использовать упражнения: «Мыльные пузыри», «Воздушный шарик», «Летающие снежинки (из салфетки или комочков ваты)».
  3. Затем следует артикуляционная гимнастика:
  • «Широкая улыбка» - зубы соединить, широко растянуть губы и держать такое положение до 7 сек.
  • «Часы тик-так» - язычок быстро движется влево - вправо по верхней губе.
  • «Язычок не слушается» - произнести пя-пя-пя, постучав верхней губой по языку, постепенно проводя дифференциацию (различение) звуков П Т.
  • «Язычок - лопаточка» - расслабить язык, сделав его широким, расположить на расслабленной нижней губе.

Важно: надо постараться, чтобы ребенку было интересно выполнять довольно монотонные подготовительные задания. Для этого необходимо на каждом домашнем занятии вводить Для этого необходимо на каждом домашнем занятии вводить новые упражнения артикуляционной гимнастики, которые можно позаимствовать из логопедической практики.

Постановка звуков

Как поставить звук в домашних условиях? Специалисты предлагают несколько способов постановки звука, родитель может попробовать все из них и выбрать тот, который более доступен и понятен малышу.

  1. Постановка Т по подражанию: взрослый предлагает дошколенку повторять сначала слоги, а потом слова, целесообразно начинать со слога «та». Например: та-та-та, та-ты-то-ту, ты-ты-ты, ты-та-то-ту, то-то-то, то-ту-та-ты. Затем переход к словам - чистоговоркам: та-та-та, та-та-та, вот такая красота; ты-ты-ты, ты-ты-ты, подарили нам цветы; ту-ту-ту, ту-ту-ту, мы наводим чистоту; то-то-то, то-то-то, я надела пальто. Творческий подход к речевым занятиям позволит родителям самостоятельно составлять подобные чистоговорки на звук, привлекая к творчеству детей.
  2. Межзубной способ: взрослый показывает ребенку положение язычка (язык зажимается губами, в таком положении нужно сильно выдохнуть до получения звука, затем расположить язычок за зубами). Можно научить контролировать выдох, если поиграть в «заборчик» для воздуха, подставив ладошку перед ртом. Или устроить игру в «мяч» (ватный комочек струей воздуха загоняется в импровизированные ворота).
  3. Логопеды пользуются способом постановки Т от звука П . Ребенок повторяет па-па-па, расположив широкий кончик языка на нижней губе, затем, широко улыбаясь, произносит П , получается Т .
  4. При постановке Д идет идентичная работа, лишь при выдыхании добавляется голос.

Автоматизация звуков Т Д

Когда звуки Т Д будут поставлены (появилась правильная артикуляция), и ребёнок научится их произносить, наступает следующая ступень - автоматизация (отработка навыка). Здесь важно добиваться свободного произношения. Так как это является новым для дошколенка, значит, требуется длительная тренировка. Логопеды рекомендуют вводить отработанный навык постепенно: сначала через слоги, затем слова, далее предложения. Хорошо помогут в этой работе артикуляционные упражнения, игры в опоре на стихи, рассказы, загадки, что также поддержит интерес к занятиям. При этом не забывать, что каждое домашнее занятие необходимо начинать с артикуляционной гимнастики.

Важно: родителям нужно приложить все усилия, чтобы неправильное произношение звуков Т Д как можно быстрее исчезло из речи ребенка. При этом учитывать, что новый материал вводится только после того, как будет усвоен предыдущий.

Что может предпринять взрослый, чтобы сохранить у ребенка интерес к занятиям и при этом многократно повторять монотонные действия? Помогут игровые приёмы, при помощи которых отрабатываются слоги, например: та-та-та, да-да-да, то-то-то, до-до-до, та-ты-то-ту, ат-ат-ат, да-ды-ду, ыт-ыт-ыт, уд-уд-уд. Сюжеты могут быть самые разнообразные:

  • Научим куклу чистить зубы, покажем ей, что такое артикуляционная гимнастика: «почистим зубки» (разнообразные движения язычком по зубкам снаружи и изнутри вверх - вниз, влево - вправо).
  • Споем игрушкам песенку: "тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота";
  • Сыграй на барабане для мишки: трам-та-та-там; на дудочке для собачки: ду-ду-ду.
  • Я начинаю говорить, а ты заканчивай (взрослый произносит часть слова, которое обязательно заканчивается на слог со звуками Т Д ): цве-ты, красо-та, конфе-ты, мач-та, паль-то, буке-ты; велосипе-ды, ке-ды, боро-да.
  • Здравствуй, пальчик! (большой палец выставляется вперед, и каждый пальчик поочередно «здоровается с ним» слогами: та, то, ту, ты; да, до, ду, ды).

После того, как у дошкольника будут автоматизированы звуки, работа усложняется, произношение звука закрепляется в словах.

Упражнение «Соберем бусы»

Эффективное упражнение на автоматизации звука Т со старшими дошколятами. Взрослый предлагает дошкольнику собрать необычные бусы, предварительно договорившись, какой слог за каким следует. Например, может быть такая очередность: та - то - ты - ту - та - то. Аналогично ведется работа со звуком д. На первых порах можно сделать опору на наглядность (цветные бусинки, кружочки из цветной бумаги, карандаши). В дальнейшем наглядность убирается, ребенок действует по памяти.

Упражнение «Придумай слова со звуками Т Д»

Предложить ребенку повторить за взрослым слова со звуками Т Д в начале, середине, конце слова. Например, взрослый начинает с более понятного слога та : та почки, та чка, та релка; малыш продолжает: та нк, та бурет, та нец, та кси. Затем переходит к другой позиции Т Д : кот ик, пет ушок, кат ок, лист ок; салат , играет , собирает , лает , помогает . Или ду дочка, да й, де нь, пода рки, солда т (ударение голосом на выделенное). Если дошколенку на первых порах трудно продолжить словарный ряд, можно поработать с картинками. Аналогично идет работа со слогами ты ды : ты ква, ды рка, ты , ды м; то до : то пор, то рт, то лстый, до брый, то чка, до чка; ту ду : ту чка, ту луп, раду га, ду га. Словарный ряд лучше подготовить заранее. Еще интереснее упражнение на автоматизацию пройдет с мячом. Взрослый бросает мяч ребенку со своим словом, ребёнок отвечает своим.

Упражнение «Звук т и звук д в предложении»

Аналогичная работа проходит с предложениями, дошкольник повторяет за взрослым, выделяя голосом Т Д :

  • Таня и Тома едут в трамвае.
  • Трофим едет в такси.
  • Летит самолет.
  • Тётя Тоня сажает цветы.
  • Дима и Толя катаются на катке.
  • Даша и Денис поделили дыню.
  • Дети идут в детский сад.

Для того чтобы дошкольник мог самостоятельно составить предложение, используются сюжетные картинки. Необходимо следить, чтобы все слова предложения имели звук, который автоматизируется (Т Д ).

Потешки, чистоговорки для автоматизации звуков Т Д

Чтобы родителям было нетрудно подобрать художественный ряд для отработки звуков Т Д, можно воспользоваться логопедическими подборками или придумывать чистоговорки на звучание вместе с детьми. Например, родитель начинает со слогов, а ребенок дальше рифмует предложение:

  • Та - та - та, та - та - та, (в море видели кита ).
  • Ту - ту - ту, ту - ту - ту, (молока нальем коту ).
  • Да - да - да, да - да- да, (расплескалась вся вода ).
  • Ды - ды - ды, ды - ды - ды, (в стакане нет воды ).
  • Да - да - да, да - да - да, (не ходите вы туда ).
  • Ду - ду - ду, ду - ду - ду, (все равно туда пойду ).

Очень много потешек можно найти на детских сайтах или в детских книжках. Главная их задача - автоматизация звука Т (Д ), его правильное произношение, например:

Тень, Тень, поТеТень, выше гороДа плеТень.
Сели звери на плеТень, похвалялися весь День.
Похвалялася лиса: Всему свеТу я краса!
Похвалялся зайка: ПойДи, Догоняй-ка!

Тяни холсТы,
ХолсТы просТы.
Тяни, Тяни, поТягивай,
Поперек, поперек переклаДывай.

Знаем, знаем: Да-Да-Да!
В кране прячеТся воДа!
ВыхоДи, воДица!
Мы пришли умыТься!

ЛаДушки, лаДушки,
Испечём олаДушки.
На окно посТавим.
ОсТываТь засТавим.
Немного погоДим,
Всем олаДушек ДаДим.

Дифференциация звуков Д Т

Важным этапом в логопедической работе является дифференциация звуков (различение сходных по звучанию, Т Д, Д ДЬ, Т ТЬ). Этот этап проводится параллельно с автоматизацией и необходим для того, чтобы сравнивать звучание (мягкое и твердое), отработать произношение. Можно научить дошкольника новым специальным приемам на различение звуков: рука прикладывается к горлу во время звучания, определяется звук (Д - звонкий, голосовой; Т - глухой, без голоса). Для дифференциации можно использовать уже известные приемы: слоги, слова, предложения в упражнениях, играх, чистоговорках, потешках.

Дифференциация звуков Т ТЬ в упражнении «Сравним звуки в отгадках»

Взрослый предлагает ребенку отгадать загадки, а потом спрашивает, одинаково ли звучание Т во всех отгадках? Главное - дать возможность понять различие в произношении звуков Т (твердый) ТЬ (мягкий).

Кругла, а не месяц, желта, а не масло,
Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь (ты ква).

Кланяется, кланяется, придет домой - растянется (то пор).

Над водой застыла глыба,
На обед ей снится рыба.
Ласты есть да плавать лень,
Рыбу съест другой (тю лень).

Упражнение «Правильные чистоговорки»

Цель - научить правильно и четко выговаривать и различать Д ДЬ .

Дед Додон в дуду дудел,
Даньку дед дудой задел.

Дятел дерево долбит,
День - деньской кору дробит.

Игра «Придумай предложение»

Для постановки и закрепления произношения Т Д взрослые могут научить детей придумывать красивые предложения при опоре на словесных помощников. Затем определить, в каких словах твердый Т Д, а в каких мягкий ТЬ ДЬ:

Денис - телефон (Денису подарили телефон);
Дом - кот (Наш кот не гуляет, он дома);
Таня - дыня (Таня любит дыню);
Тёма - дудка (Тёма учится играть на дудке);
Дуся - картинки (Дуся любит смотреть картинки);

Важно: родители должны понимать, что домашние занятия на правильное произношение заключаются в формировании навыка произнесения звуков родного языка. Это процесс долгий, систематичный, требует терпения и упорной тренировки по автоматизации, дифференциации звучания. Вдумчивый подбор артикуляционной гимнастики, упражнений, игры, словесного материала поможет добиться хороших результатов в становлении грамотной красивой речи у дошколят.

Фирменный и самодельный мотоблок "Ant"

Сегодня Motoblock «Ant» может быть довольно серьезным сборочным сборочным заводом марки. С его помощью вы можете выполнять различные сельскохозяйственные работы на участке, избегая длительного и изнурительного ручного труда. В то же время его вес составляет менее 100 кг, что позволяет транспортировать устройство в багажнике автомобиля. Его размеры довольно компактны, не требуют особых условий хранения, их легко разместить как в подсобном помещении, так и в жилом доме высотного здания города. Однако, поскольку цена для него начинается с 25 тысяч рублей, есть очевидный смысл сделать такой мотоблок собственными руками со старого скутера. Особенно популярны самодельные мотоблоки с двигателем и коробкой передач от мотороллера «Муравей », который по своим характеристикам близок к аналогичным частям монтажного комплекта.

Установленный на заводе Motoblock «Ant» заводской сборки

Он производится отечественной промышленностью на предприятиях сельскохозяйственной техники. Это бензиновый двигатель на двухколесной платформе, способный как вращать колеса ходовой части, так и рабочие фрезы для обработки почвы. «Муравей» способен обрабатывать твердую и целину. В дополнение к фрезам можно установить плуг или холнер. Четырехтактный бензиновый двигатель составляет 7 лошадиных сил. Это позволяет вспахивать почву на глубину до 30 см. Топливный бак вмещает до 3,6 литра бензина, объем картера составляет 0,6 литра.

Читайте так же

Трансмиссия представляет собой ременной привод и цепной редуктор с чугунным шкивом. Прямые скорости могут переключаться, движение назад обеспечивает только одну скорость. Двигатель имеет ручную систему запуска. Motoblock может обеспечить ширину вспашки до 80 см. Рулевую колонку можно регулировать как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. В результате появляется довольно мощное и удобное для пользователя устройство. Единственный недостаток можно считать относительно высокой стоимостью, что делает большинство владельцев летних коттеджей и площадок предпочитают самостоятельно изготовить свою копию. Самодельный мотоблок будет стоить в несколько раз дешевле, а потребительское качество механизма мало чем отличается от его коллеги-сборщика.

Мотороллер с мотор-блочным двигателем

В общем, все основные нюансы, сказанные, могли пропустить что-то, так что спросите, не стесняйтесь. Справка.

Установка китайского двигателя на муравье. Своими руками.

муравей с двигателем из мотоблок .

Этапы сборки моторного блока с мотороллера

Чтобы собрать блок двигателя со скутера, необходимо разобрать автомобиль в его составные части. Прежде всего, вам нужен движок, который нужно сначала отсортировать и привести в порядок. Затем стальная рама толщиной около 4 мм и железные водопроводные трубы диаметром 40 мм сваривают опорную раму, на которой двигатель жестко закреплен на трех опорах. После этого на каркасе устанавливаются карбюратор, магнито, воздушный фильтр и глушитель. Чтобы двигатель не перегревался, над ним должна быть установлена ​​крышка, способная обеспечить принудительное охлаждение.

Читайте так же

Для мотоблока от «Мур» могут быть полезны колеса со скутера. Они достаточно широкие, чтобы обеспечить хорошую адгезию к почве. Передача цепи осуществляется с помощью привода, соединяющего двигатель с валами с фланцами, которые могут быть удалены из старого комбайна. Выбор передач может обеспечить отличную скорость вращения валов, но нижний картер на раме должен быть рассчитан тщательно, чтобы рама попала на землю. Управление осуществляется с помощью металлической телескопической трубки, которую можно извлечь из сломанного пылесоса, что позволит вам отрегулировать высоту. Передача имеет три положения, но только первая передача будет работать. Управление клапаном карбюратора осуществляется вручную.

Разработка мотоблока в более сложных самодельных устройствах

Самодельный мотоблок может служить основой для различных более сложных установок, которые могут использоваться не только для обработки почвы. На самодельных скутерах с скутера «Муравей» можно сделать мини-трактор, снегоочиститель, буксирное устройство или другое механизированное устройство. Особенно популярно производство трактора у «Мур». С этой целью стальной стержень из канала или балок крепится под двигателем к раме блока двигателя. Затем производится подпружиненная двухколесная тележка с сиденьем наверху. Пружины могут быть удалены с одного и того же скутера.

Под тележкой с сиденьем тот же стержень приваривается к раме, которая соединена со стержнем блока двигателя с помощью муфты с болтовыми соединениями. Это позволяет такому трактору от «Мур» вывозить довольно серьезный груз. Металлический стержень позволяет распределить силу по всей раме трактора. Существует полная возможность изготовления прицепа для моторного блока у «Мура». На раме стальной балки закреплены 4 колеса на пружинах, а сверху монтируется прямоугольная область досок или листового металла, которая имеет складывающиеся стороны. С передней стороны, вместо задней двери, вы можете установить сиденье водителя. Инструкция по эксплуатации и эксплуатации 4-тактного двигателя Что вам нужно знать о запуске и эксплуатации четырехтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением, установленным на садовых, строительных и дорожных мотоциклах. Бензиновые четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением широко используются на садоводстве. мотоблоки, моторные ку...

Замена двигателя (в обиходе «своп», swap, с англ. – обмен) – процедура дорогостоящая, отличающаяся как большой сложностью и трудоемкостью выполняемых работ, так и солидным объемом бумажной волокиты. По объему предстоящих работ она, как правило, ограничивается минимальными переделками оригинального кузова автомобиля.

Но бывает, что кузов и основные узлы машины подвергаются более серьезным изменениям, например, связанными с установкой на переднеприводные авто моторов, предназначенных для авто с задним приводом. Но в этом случае говорят уже не о замене ДВС, а об оригинальном проекте тюнинга автомобиля.

На всех современных транспортных средствах установлены двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Они, также как и другие составные части машины, изнашиваются и требуют ремонта. Такой ремонт считается одним из самых сложных и требует достаточно больших материальных затрат.

Кроме того, работа силового агрегата далеко не всегда устраивает владельца автомобиля, который может быть недоволен мощностью, большим расходом топлива и прочими его характеристиками. Поэтому время от времени у водителей возникает желание заменить двигатель своего автомобиля.

Причины замены ДВС

Рациональными причинами, из-за которых необходимо заменить двигатель автомобиля, являются:

  • заклинивание поршней, шатунов и др. двигающихся деталей;
  • износ деталей цилиндропоршневой группы;
  • выход из строя привода распределительного вала и пр.

Естественно, что в случае возникновения одной поломки ДВС менять нет необходимости, но если имеет место быть весь набор этих неисправностей, то двигатель лучше заменить. При этом необходимо иметь в виду, что при кажущейся простоте такая операция может оказаться достаточно затратной.

Приобретение необходимых комплектующих, особенно новых, часто бывает дороже, чем покупка мотора, а иногда и автомобиля в целом. Поэтому задумываясь над тем как поменять силовой агрегат на своем автомобиле, важно предварительно:

  • выяснить, какие запасные части будут необходимы;
  • ознакомиться с каталогами деталей;
  • определить примерную стоимость необходимых запасных частей;
  • подумать о приобретении машины-донора, наличие которой позволит значительно снизить стоимость ремонта.

Важно: в процессе проведения работ возможны отступления от заводских спецификаций. В связи с этим, приобретая автомобиль после «свопа» можно обнаружить в нем самые необычные сочетания деталей, которые в дальнейшем могут значительно усложнить его ремонт.

Двигатели для замены

Рассматривая варианты замены автомобильного двигателя можно выделить наиболее распространенные из них:

  1. Новый мотор когда-либо устанавливался в заводских условиях на конкретную модель транспортного средства. При этом вариант комплектации автомобиля существенного значения не имеет.
  2. Новый двигатель конструктивно близок к старому, но на конкретную модель в заводских условиях не устанавливался.
  3. Новый силовой агрегат устанавливался на автомобили конкретной марки, однако точки крепления его к кузову ремонтирующегося авто не совпадают.

Рассматриваемые варианты замены автомобильного двигателя отличаются сравнительной простотой, так как позволяют:

  • использовать штатные коробки переключения передач;
  • сохранить общую архитектуру автомобиля;
  • обойтись минимальной перекомпоновкой моторного отсека.

Как поменять мотор на автомобиле

Замена двигателя – процесс, который самостоятельно выполнить практически невозможно. Для этого необходима слаженная работа нескольких человек. Причем среди них должен быть хотя бы один специалист, имеющий достаточный опыт в проведении аналогичных работ.

В общем случае замена мотора осуществляется следующим образом:

  • загоняют автомобиль на подъемник;
  • демонтируют все навесное оснащение старого силового агрегата;
  • отсоединяют от мотора все трубки, шланги и пр.;
  • освобождают от содержимого системы смазки и охлаждения;
  • отключают все жгуты и провода;
  • полностью разбирают переднюю подвеску, отсоединяя при этом все рычаги, валы и тяги;

Внимание! Перед тем как поменять мотор необходимо позаботиться о наличии специального подъемного стола. При его отсутствии необходимо использовать подъемное устройство, оснащенное уравнивателем двигателя.

  • устанавливают под силовой агрегат автомобиля подъемный стол;
  • опоры стола фиксируют в технологических отверстиях переднего подрамника;
  • откручивают крепежные элементы подрамника, благодаря чему мотор опускается вниз.

Примечание: при использовании подъемного устройства автомобиль необходимо опустить на землю и закрепить цепи подъемника за самые большие болты силового агрегата. Отрегулировав уравниватель таким образом, чтобы передняя часть двигателя немного приподнялась, поднимают последний на необходимую высоту.

На этом демонтаж силового агрегата считается законченным. Новый мотор устанавливают, проделав все операции в обратном порядке. Однако замена мотора процедурами демонтажа старого и установкой нового не ограничивается. Перед тем, как установить новый или отремонтированный мотор осуществляют тщательную проверку и ремонт (при необходимости) всех узлов, расположенных в непосредственной близости от «гнезда», в котором должен быть установлен двигатель. При этом рекомендуется устранить все обнаруженные протечки, заменить прокладки и пр.

Кроме того, замена двигателя на силовой агрегат другого типа предусматривает (в общем случае):

  1. Замену всех несовпадающих деталей и узлов на те, которые предназначены для работы с новым мотором.
  2. Установку нового блока управления и согласование его со штатной электроникой автомобиля.
  3. Стыковку нового двигателя с выхлопной системой автомобиля и еще большое количество самых разнообразных «мелочей».

Кроме технических трудностей, которые неизбежны при работах, связанных с переделкой автомобиля, автолюбителей поджидает также серьезные проблемы при документальном оформлении замены силового агрегата.

Регистрация установленного двигателя

В соответствии с законодательством Российской Федерации замену мотора в автомобиле необходимо регистрировать в органах ГИБДД. Для этого владельцу транспортного средства необходимо подать ряд документов:

  1. заявление о наличии изменений;
  2. копию паспорта;
  3. копию документа, подтверждающего право собственности на автомобиль;
  4. технический паспорт транспортного средства;
  5. свидетельство о регистрации автомобиля;
  6. документ, подтверждающий, что внесенные изменения соответствуют обязательным требованиям безопасности;
  7. кроме того, нужно оплатить пошлину за регистрацию изменений.

Совет: если в страховом полисе на автомобиль указан номер двигателя, то после регистрации внесенных изменений страховку нужно переоформить.

Причины отказа ГИБДД при регистрации

Решившись заменить силовой агрегат автомобиля, его владелец должен помнить, что органы ГИБДД могут отказать в регистрации изменений. Причинами могут служить:

  • использование силового агрегата или других деталей зарубежного производства, которые не были сертифицированы или ненадлежащим образом оформлены при пересечении границы;
  • если эксплуатация автомобиля с внесенными изменениями представляет опасность для окружающих;
  • обнаруженные попытки скрыть или уничтожить маркировку на вновь установленном двигателе.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) - это сердце вашего автомобиля. Это «сердце» преобразует химическую энергию топлива в механическую работу. Рассмотрим, как же это происходит!

Цилиндр - деталь машины с внутренней цилиндрической полостью, в которой перемещается поршень.

В машинах обычно используется цилиндрический блок, в котором располагается от 3 до 12 цилиндров. Цилиндры в блоках могут размещаться:

  • в ряд (в одном блоке)
  • V-образно (в двух блоках, установленных под углом в 30, 60 или 90˚)
  • оппозитно (в двух блоках, расположенных один напротив другого)

Поршень - подвижный элемент, передвигающийся по оси цилиндра. Горючая смесь (пары и капельки топлива) оказывает давление на поршень, преобразуя это давление в энергию движения.

Поршневое кольцо - металлическая деталь, установленная в канавке поршня и необходимая для того, чтобы обеспечить герметичность конструкции.

Шатун - деталь, связывающая поршень с коленчатым валом. Благодаря этому элементу возвратно-поступательные движения поршня трансформируются во вращательное движение коленчатого вала (и наооборот).

Коленчатый вал в автомобильном двигателе является общим для всех цилиндров. Каждый поршень цилиндра связывается с коленчатым валом через индивидуальный шатун. Двигаясь вверх-вниз, поршни проворачивают коленчатый вал, создавая крутящий момент.

Фактически крутящий момент - это сила, предоставляемая двигателем автомобилю для преодоления препятствий. Соответственно, скорость набора двигателем оборотов находится в прямо пропорциональном соотношении с величиной крутящего момента

Картер, в котором находится основная часть масла, окружает коленчатый вал. Его верхняя часть, как правило, выполненная из чугуна, соединена с нижней частью (поддоном).

Свеча зажигания - важный элемент, в определенный момент воспламеняющий горючую смесь в цилиндре.

Клапаны для впуска горючей смеси и выпуска отработанных паров расположены на каждом цилиндре. Иногда их количество увеличивают с целью усиления мощности двигателя.

Клапаны открываются и закрываются при помощи пружин распределительного вала, детали механизма, отвечающей за цикличность работы.

Принцип работы двигателя

Основа двигателя - это цикличный процесс сгорания, приводящий в действие механизмы. Большинство двигателей автомашин используют четырехтактный цикл сгорания (цикл Отто), который обеспечивает четыре этапа работы элементов:

  • впуск

Поршень, двигаясь сверху вниз, закачивает в цилиндр горючую смесь с воздухом. При достижении поршнем дна цилиндра клапан закрывается.

  • сжатие

Поршень поднимается вверх, с силой сжимая смесь.

  • рабочий ход

Искра свечи зажигания воспламеняет смесь. Происходит локальный взрыв, газ расширяется и мощно толкает поршень вниз, способствуя повороту коленвала.

  • выхлоп

Поршень доходит до основания цилиндра и открывает выпускной клапан, освобождая отработанный газ.