Установка электрозамка на багажник 2107.

Замок багажника на ВАЗ 2107, как и всякий механизм, имеет свойство со временем выходить из строя. В результате крышка плохо фиксируется и стучит во время поездки. Замена — не единственная причина, почему иногда приходится снимать замок. Может потеряться ключ или сломаться механизм личинки. Рассмотрим, как выполнить ремонт самостоятельно без посещения СТО.

Устройство механизма

Замок на багажнике устроен следующим образом:

На кузов закрепляется фиксатор и пластина. С ними сцепляются корпус и ротор замка.

Если какая-либо деталь будет повреждена, ее несложно заменить на новую. Если видимые повреждения отсутствуют, можно просто использовать смазку и подрегулировать расстояние между фиксатором и замком. Если ничего из этого не помогает, придется установить новое устройство.

Какие инструменты понадобятся

Замена замка возможна при наличии четырех элементов:

  1. торцевой ключ на 10;
  2. монтажка для регулировки усилия, необходимого на закрытие багажника;
  3. простой карандаш;
  4. новый замок.

Обязательно приготовьте хорошую смазку в аэрозольной упаковке. Она продлит срок службы нового механизма и облегчит его демонтаж в будущем. В качестве смазочного материала может подойти обыкновенный «Литол».

Замена замка

Процесс демонтажа старого устройства и монтажа нового займет не больше 30 минут. Выполните следующие шаги:

1. Обведите карандашом контур, чтобы точно разметить положение механизма на кузове.
2. Торцовым ключом открутите две гайки, которыми крепится устройство.

3. Осторожно снимите замок, не поцарапав при этом покрытие кузова.
4. Пальцем протолкните личинку внутрь крышки и снимите ее вместе со втулкой.

5. При необходимости снимите и прокладку.

6. Очистите новый замок от грязи и пыли, смажьте все его детали.
7. Поставьте прокладку на место.
8. Вставьте новую личинку во втулку.
9. Установите их в замок.
10. Собранный замок поставьте на место, обозначенное карандашом.
11. Затяните крепежные болты с помощью торцового ключа на 10.

Если багажник открывается с трудом, нужно отрегулировать положение замка по отношению к фиксатору. Для этого крепежные болты немного ослабляют и слегка двигают механизм так, чтобы фиксатор мог легко входить и надежно фиксировался рычагом.

Для регулировки усилия, необходимого для открывания крышки, монтажкой смещаются пружинные торсионы на один зубец в петле.

Электропривод замка ВАЗ 2107

За основу электропривода был взят штатный замок багажника, он был куплен за 25 рублей. После этого я начал разбираться как он работает. Для этого его было необходимо его открыть. Замок одноразовый, у него стоят типа заклепок, которые я быстренько высверлил обычной дрелью.

Разобранный замок

Данный замок состоит из двух половинок. Внутри оказалось две железочки и одна пружинка. Все просто до безобразия. Одна железочка взаимодействует с ответной частью замка, а вторая фиксирует первую в закрытом положении и открывает когда на нее воздействует личинка замка.


Принцип работы:

Разобравшись с конструкцией я в первую очередь заказал токарю замену старых заклепок новыми болтами аналогичной формы, только в том месте где раньше было расклепано я заказал сделать резьбу М4. Дело в том, что эти заклепки является не только крепежом двух половинок, но и осями для двух железочек, поэтому новые болты надо делать максимально идентичными со старыми заклепками. Для того чтобы замок закрылся (соединить две половинки) пришлось отпилить у пластмассовой части верхнюю часть, именно там и будет перемещаться удлинитель.


Затем я смазал все части замка. Очень важно то, что когда стягиваешь половинки замка гайками, главное не переусердствовать. Так как если затянуть слишком сильно, то железочки перемещения теряют свободу перемещения и начинают клинить. В любом случае нужно проверять чтобы железочки не болтались и не зажимались.


После всех действий примеряем замок на его штатное место. Если удлинитель окажется слишком длинным укорачиваем его по месту. После того как определились с длинной удлинителя сверлим в нем (в удлинителе) отверстие диаметром 4,5 - 5 мм. Отверстие надо сверлить максимально ближе к концу удлинителя (будет больше рычаг). После этого крепим замок окончательно, проверяем чтобы он нормально открывался ключом (лучше это сделать не захлопывая багажник, а просто имитируя его закрытие вручную), и регулируем таким образом чтобы крышка багажника при закрытии заняла нормальное положение. Теперь берем обычный дверной привод. Покупать лучше привод известных фирм (это тема отдельного разговора), еще лучше взять "усиленный" привод, это когда сила его открытия не 3-4 кг, а 7-8 кг. Такие привода нормальные установщика ставят в задние двери, особенно Волг. В комплекте с самим приводом идет кронштейн в виде полоски с множеством дырок (нам оно не надо), переходника в виде кубика с тремя болтами (оно нам тоже не надо) и стерженьком с развальцовкой с одной стороны (вот он нам и нужен).


Берём привод и примеряем его на крышку багажника.



Я крепил привода двумя саморезами, которыми крепят гипсокартон (я эти саморезы сразу полюбил). Вместо шайб использовал две гайки. Теперь одна из самых ответственных и точных операций - загибание стерженька (тяги) по месту. Надо вручную подвигать привод вперед-назад, подвигать удлинитель и определиться какой длинны и формы должна быть тяга. Я попал с первого раза. Как выглядит эта тяга тоже хорошо видно на фото.



Теперь наступил самый ответственный момент и пришло время ответить на главный вопрос - хватит ли усилия дверного электропривода для открытия замка багажника. У меня был стандартный электропривод фирмы SATURN. После завершения установки я вывел два провода от привода наружу багажника и закрыл крышку багажника. После установки всё работало прекрасно.

Для того чтобы сделать открытие багажника с кнопки нам потребуется следующее:

Электропривод для замка с причиндалами, все они идут в комплекте вместе с ним! Обязательно проверьте комплектацию, мне пытались спихнуть замок без крепежа (типа забыли положить) но тогда усложняется процесс установки:) Так же нам понадобится обыкновенное реле (4 или 5 контактное неважно, нам нужно только 4 из них):


Реле ВАЗ и еще пару метров провода, разъемы типа "мама" и в идеале "фишку" для реле, но можно и без нее:) Итак, изначально стояла задача определиться где разместить электропривод - я не стал изобретать велосипед и разместил его так:


И закрепил его через планку на саморезах:


В идеале конечно можно и нужно прикрутить и вторую планку, но мне стало лень, да и замок туго вошел своим выпирающим концом в енто отверствие в крышке багажника, (это отверствие пришлось даже немного расширить плоскогубцами) и с места его сдвинуть рукой невозможно:) Далее задача состояла в том, что бы сделать механическую связку электропривода с замком багажника. Полазив по просторам интернета, я пошел простым путем - без сварки и разборки замка. Смотрим фото, под фото - описание:)


Итак, ножовкой по металлу делаем распилы, как показано на фото, отгибаем "язычок" который появился в результате этих манипуляций, и у нас есть доступ к элементу замка, дернув за который крышечка и откроется:) Затем берем шкив, который шел в комплекте к электроприводу, замеряем его по длинне, загибаем таким образом, что бы у электропривода была возможность втянув его в себя открыть замок, лишнее откусываем (отпиливаем, отламываем). Забегая вперед скажу - в процессе эксплуатации я столкнулся с проблемой, что после открытия замка кнопкой шкив этот не давал замку закрыться, приходилось каждый раз ручками его немного назад как бы подавать - эта проблема решена была с помощью обратной пружины (пружина как на приводе к карбюратору) см. фото, красным обведены места зацепления пружины:

Но ест ьи второй вариант, это поставить обычную пружинку под резиновый пыльник на центральном зампке под которым её не будет видно.


Многие владельцы автомобилей отечественного производства от АвтоВаза, хотели бы поменять свои авто на более комфортабельные и удобные иномарки. Причиной тому служат в основном различные системы автоматизации, которые заметно улучшают удобство использования автомобиля. Если нет возможности приобрести лучше авто, то можно хотя бы улучшить имеющееся. Именно так, вероятно, подумал автор этой самоделки , и первое что пришло ему на ум, это автоматизированное открывание багажника на своей ваз 2107. Согласитесь нажать на кнопочку, сидя в салоне, намного удобнее чем выходить из машины, и открывать ключом багажник.

Материалы:

Реле 90.3747-10
- предохранитель 10 А
- кнопка 2822.3710
- электрический замок
- мебельный газовый упор
- провода

Описание создания устройства.

Для того чтобы понять как возможно сделать подобное решение на ваз 2107, автор приступил к поиску информации в интернете. Как оказалось, он не один задумывался о подобных решениях, и различных схем систем автоматического открывания багажника в интернете достаточно много.

Проанализировать их, было решено разработать свою систему, которая была бы достаточно легкой в реализации, надежной и не дорогой по компонентам.

Поэтому собрав все необходимые материалы и освободив некоторое время для работы в гараже , автор приступил к воплощению своих идей на базе своего автомобиля ваз 2107.

Для начала была срезана верхняя часть замка багажника, а точнее его пластмассовый корпус. Это было необходимо, чтобы освободить механизм замка и иметь возможность работать с ним напрямую.


Далее "пистолет" был помещен более глубоко в корпус багажника, для этого пришлось увеличить прорезь.



Общая схема устройства автоматического открывания багажника для ваз 2107 выглядит следующим образом:



Автору было важно, чтобы крышка багажника не только приоткрывалась от дистанционного открытия замка, но и поднималась до конца. Для этого было решено использовать газовые упоры.

Так как газовые упоры для автомобилей различаются в зависимости от модели, то они режим работы у них различный. Нужно подобрать такой газовый упор, который подойдет именно к вашему багажнику, в противном случае есть вероятность перекосить, помять или отломать крышку багажника из-за разницы хода упора и крышки. В итоге автор решил выбрать мебельный газовый упор 120N. который стоит в пределах 100 рублей.
Ниже расположен снимок такого упора, который был демонтирован с кухонной мебели :


Стиль крепления упора, автор подсмотрел в одной из моделей автомобиля иностранной марки. Следуя увиденному принципу и личной смекалке, крепеж был установлен следующим образом:


Причем, важно отметить, что старые упоры так же остались в багажнике. Автор их не демонтировал, вместо этого лишь ослабил на деление. Такой подход позволил смягчить открывание багажника при помощи автоматического механизма и сделал его ход более плавным.


Если вас заинтересовало использованное автором устройство для автоматического открывания багажника автомобиля ваз 2107 или у вас остались какие-либо вопросы касательно монтажа устройства, то вы можете ознакомиться с видеоматериалом приведенным ниже, а так же с оригинальной статьей указанной по ссылке "Источник", которая также приведена в конце статьи.

Замок капота снимается, если необходимо заменить тросик или весь замок, а также когда механизм открывания капота мешает проведению различных работ по покраске, замене крышки и т. д. Как снять и регулировать замок капота для ВАЗ 2107?

1 Снятие замка капота и ремонт своими руками

Чтобы извлечь замок капота, необходимо использовать отвертку и ключ на 10. Помимо этого вам потребуется маркер или карандаш, которым следует обвести контур замка для удобства повторной установки или при полной замене механизма. Когда контур прочерчен, стандартной отверткой подденьте фиксаторы замочного тросика и выньте их из посадочных мест. Теперь слегка разогните тросик и достаньте фиксирующую втулку, а затем извлеките тросик из механизма. С помощью ключа открутите две гайки, которыми замок крепится к крышке капота вместе с шайбами.

После этого выпрямите тягу и снимите фиксирующую трубку. В салоне под приборной панелью потяните тросик с оболочкой в отверстие привода замка, используя плоскогубцы. Снятие тягового механизма описанным методом возможна только в случае, если обрыв тяги произошел со стороны рукоятки в салоне авто. Если трос оборвался в районе капота, тогда необходимо будет залезть под капот, чтобы оттянуть пружину замка в сторону аккумулятора.

Снятие тягового механизма замка капота

  • Шевроле Круз – надежная защита от грязи и камней
  • – использование новых технологий
  • – зимой должно быть тепло!
  • Критерии выбора и особенности установки
  • Тюнинг авто:

Следует также сказать несколько слов о тросиках замка на ВАЗ 2107 и другую «классику». Существуют одножильные и многожильные тяги, которые различаются между собой по прочности. Мы рекомендуем приобретать многожильный тросик (стоимость до 150 рублей).

Натягивание тросика и установка замка происходит в обратном порядке. Используйте контур, который был размечен при снятии, с помощью него можно регулировать положение замка.

На некоторые модели Лады, в том числе на ВАЗ 2107, можно установить дополнительный электропривод замка багажника с размещением кнопки в салоне авто.

2 Снятие и регулировка замка багажника

Как правило, регулировка положения замка крышки багажника производится, когда для закрывания крышки необходимо прикладывать большое усилие, она ненадежно фиксируется или открывается на ходу. В таком случае регулировка производится без снятия основного механизма. С помощью ключа на 10 слегка ослабьте гайки крепления замка и болты крепления защелки, после чего переставьте замок и защелку в новое положение и надежно зафиксируйте крепежные элементы.

Регулировка положения замка крышки багажника

Замена, регулировка или частичный ремонт замка багажника также проводится после снятия механизма. Для этого открутите две гайки, которые крепят механизм к крышке. Извлеките замок из крышки, а личинку замка протолкните внутрь багажника, чтобы вынуть ее вместе с дистанционной втулкой и уплотнительным кольцом привода (в случае покраски автомобиля или установки электрического привода).

При проведении работ, как и в случае с механизмом капота, рекомендуется провести контур замка для последующей удобной установки. Перед установкой очистите отверстие крепления антикоррозийной жидкостью и смажьте трущиеся детали на самом замке. При установке нового замка регулировка его положения осуществляется при ослабленных гайках (вверх-вниз) как описано в первом абзаце. Когда все детали установлены и жесткость прилегания крышки отрегулирована, следует затянуть гайки до упора.

3 Как открыть капот на ВАЗ 2107, если он замерз или оборвался трос?

Чаще всего обрыв троса замка капота происходит из-за низких температур, когда замок замерз или покрылся ледяной коркой. Многим владельцам ВАЗ 2107 знакома такая проблема. Если механизм капота замерз, то для его экстренного открытия необходимо либо потянуть тросик плоскогубцами со стороны салонной ручки (если обрыв произошел там), либо использовать стальную проволоку, с помощью которой можно согнуть петлю и подцепить «рубашку» тросика или попытаться дотянутся до нее плоскогубцами.

Обрыв троса замыкающего устройства ВАЗ 2107 Все это возможно только в случае отсутствия пластиковых дефлекторов, которые в зимний период служат для предотвращения попадания снега и наледи на механизмы капота. Если дефлектор капота есть, а замок при этом замерз и не открывается, нужно снять или сломать дефлектор и попытаться дотянуться до петли открытия капота длинной плоской отверткой или той же стальной проволокой с крючком. Если проблема не в тросе, тогда следует использовать незамерзающую жидкость, фен или другие инструменты, которыми можно отогреть основной механизм для открытия капота с помощью рычага из салона авто.