Установка другого двигателя на автомобиль. Как оформить замену двигателя на автомобиле? Как оформить замену двигателя на автомобиле Установка нештатного двигателя на авто

Как поставить двигатель?

Поставить двигатель в автомобиль задача не из легких. Для этого требуются не только знания механики, но и понимание этапов проведения работ.

Подготовка к работе

Установить двигатель самостоятельно невозможно, для этого потребуется как минимум два помощника и механическая или электрическая лебёдка. Лебёдка должна быть надёжно закреплена на потолке так, чтобы под весом двигателя крепление не оборвалось. Если нет возможности установить лебёдку, то можно воспользоваться крепкой деревянной доской. Доска к двигателю надёжно закрепляется при помощи тросов в центральной её части таким образом, чтобы она располагалась поперёк диаметральной плоскости двигателя.

На двигателе предусмотрены специальные выемки для крепления тросов. Стропы должны иметь небольшую слабину, поскольку при переносе двигателя в корпус, доска своими краями ляжет на крылья автомобиля, и будет удерживать его в таком положении на весь период закрепления двигателя. Если тросы будут слишком короткие, двигатель не встанет на свои посадочные места и будет в подвешенном состоянии. Крылья необходимо укрыть мягким материалом, чтобы обезопасить лакокрасочное покрытие от повреждения доской.

Установка двигателя

  1. Перед тем как поставить двигатель на ВАЗ или другой автомобиль, необходимо снять крышку капота с корпуса автомобиля. Это освободит пространство и убережет крышку от возможных повреждений. Перед установкой двигателя рекомендуется снять коробку передач. Конечно, можно поставить двигатель и с установленной коробкой передач, но на это уйдёт намного больше времени и сил, к тому же, требуется некоторый опыт для такой процедуры.
  2. Двигатель крепится к корпусу автомобиля на специальные опоры при помощи резиновых антивибрационных подушек. Два человека поднимают двигатель при помощи прикреплённой доски и аккуратно опускают его на посадочные места в корпусе автомобиля. При этом третий человек удерживает сам двигатель в нужном положении и направляет его, чтобы избежать повреждений корпуса и другого оборудования при установке. Если на двигателе установлено навесное оборудование, (стартер, генератор, воздушный фильтр, вентилятор охлаждения) то перед тем как поставить двигатель не имея достаточного опыта, его можно демонтировать для упрощения установки и недопущения возможных повреждений.
  3. Пока два человека (или лебёдка) поддерживают двигатель в нужном положении, третий человек устанавливает резиновые антивибрационные опоры и закрепляет их болтами, не зажимая до конца и оставляя возможность смещать двигатель в нужных направлениях при установке коробки передач.
  4. После установки двигателя и закрепления резиновых подушек можно приступать к установке коробки передач. Доска, при помощи которой двигатель помещали в автомобиль, не снимается до полной установки и крепления коробки передач. Края доски опускают на крылья автомобиля. Если при укладке доски на тросах появилась слабина, то её необходимо устранить, стропы должны иметь небольшую натяжку. Устанавливая коробку передач, убедитесь что первичный вал точно входит в специальные шлицы ведомого диска сцепления.
  5. После того как коробка передач была установлена и надёжно закреплена, можно окончательно зажимать резиновые подушки крепления двигателя. После закрепления подушек, снимаем деревянную доску и крепёжные стропы.
  6. Когда двигатель надёжно закреплён на корпусе, можно приступать к установке навесного оборудования: стартера, масляного фильтра, генератора, вентилятора охлаждения. После установки навесного оборудования приступаем к подключению систем и элементов управления двигателем. Подключаем магистраль подвода топлива к бензонасосу, устанавливаем тягу дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушных заслонок. Прикручиваем приёмную трубу глушителя к выхлопному коллектору. Устанавливаем воздушный фильтр на карбюратор.
  7. Устанавливаем радиатор, термостат, подключаем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости к двигателю и расширительный бачек. Подключаем электропроводку к датчикам температур, давления, стартеру и электронасосам (если такие имеются). На завершающем этапе ещё раз проверяем правильность подключения узлов, агрегатов и устанавливаем крышку капота.

Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.

Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.

Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.

Что поставить?

Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.

Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.

Вариант

Особенности

16-клапанная ГБЦ

Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом. Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями

ВАЗовский инжектор 1,5 литра

Неплохая альтернатива, которая позволит извлечь больше мощности из вашего усовершенствованного автомобиля. Инжектор мощнее, он требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике менять двигатели с ВАЗовского на ВАЗовский — не самое лучшее решение, поскольку есть масса вариантов среди более надежных, мощных импортных машин

Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112

Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач

1,5 литровый мотор от Honda Civic

Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта

Двигатели от Opel

Неплохо зарекомендовали себя моторы от Vectra объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Двигатели хоть и старенькие, но зато резвые, достаточно мощные, сравнительно экономичные. Их основное достоинство — доступная стоимость при хорошем качестве сборки. Если отыскать достойный немецкий мотор любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать существенно лучше по сравнению с заводским двигателем

Моторы от Mitsubishi Lancer

1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно

Привлекательный вариант для замены, позволяющий получить резвый, интересный, надежный корейский двигатель. Единственный важный нюанс — коробка от девятки не соответствует особенностям движка от корейца, потому придется менять все вместе

VW Passat или Golf

Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109

Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины

Двигатели от FIAT

Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно

Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами

Замена мотора — это сложная операция, которая требует обязательного участия опытного специалиста. Самостоятельно в гаражных условиях менять двигатель настоятельно не рекомендуется.

Подводные камни

Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.

  1. Если подходить к вопросу с практической точки зрения и принимать во внимание идеальную совместимость деталей, то тогда вашим лучшим решением станет установка альтернативного двигателя. Но зачастую замену проводят с целью повысить производительность, увеличить мощность мотора. В этом случае приходится искать альтернативы среди модельного ряда ВАЗ, Lada или импортных машин.
  2. Меняя движок от девятки на более новый мотор от той же модели, вы не сможете поставить кондиционер. Нет, установку выполнить вполне возможно, только тогда заметно упадет мощность и без того не самого резвого стандартного двигателя. Помимо потери мощности, вам придется поменять генератор на более мощный, поскольку заводской генератор тянуть еще и климатическое оборудование не сможет.
  3. Двигатель ВАЗ 2112 хорош тем, что идеально сочетается со стандартной коробкой передач от ВАЗ 2109. То же самое можно сказать про Приору.
  4. Повышая мощность двигателя, вам потребуется доработать тормозную систему. Иначе тормозной путь значительно увеличится, вы не сможете своевременно остановить машину. Так что обязательное мероприятие — замена стандартных дисков и колодок на более прочные. При возможности, поменяйте барабанные задние тормоза на дисковые механизмы.
  5. Придется внести изменения в систему охлаждения. Радиатор обязательно меняется на тот, который соответствует характеристикам нового силового агрегата. Если его мощность выше двигателя от «девятки», параметров стандартного радиатора наверняка окажется недостаточно.
  6. Документы. Не так давно в стране издали закон, который отменил необходимость в номере двигателя при регистрации. То есть отныне мотор — это просто запчасть, которую приравнивают к тому же генератору, воздушному фильтру или колесу, к примеру. За счет этого существенно повысился спрос на замену двигателей. Но документы на мотор вы должны иметь. Покупая двигатель с рук, убедитесь, что у владельца есть бумаги, подтверждающие право собственности.
  7. Происхождение. Отсутствие бумаг делает мотор достаточно потенциально опасным для вас, поскольку его происхождение неизвестно. Не редко можно найти движки, которые были сняты с угнанных автомобилей.
  8. Контрактные моторы. Самый оптимальный с точки зрения вашей безопасности вариант покупки нового двигателя. Контрактные движки предоставляются специализированными фирмами, где помимо самого агрегата, вам предоставляют гарантию и все необходимые документы.
  9. Перерегистрация. Будете ли вы регистрировать переделанный автомобиль в ГИБДД, решайте сами. Специалисты советуют обратиться в соответствующую инстанцию, чтобы вам оформили новый мотор. Так вы сможете избежать множества проблем и недопонимания на дорогах, когда вас остановит инспектор.

Опубликованного 10 января. Если Вы внимательно читали наши рекомендации и выполняли их, то Ваша новая модель с калильным ДВС уже обкатана и готова к началу эксплуатации. После того, как знакомство с классикой моделизма состоялось, первые впечатления осмыслены и первые навыки получены, пришло время понять, как получить характеристики, заявленные производителем. Сегодня речь пойдёт о настройке автомодельного калильного ДВС. Перед началом процедуры рекомендуется установить новую свечу накаливания исходя из рекомендаций, указанных в первой части статьи.

Настройка основной иглы

Найдите ровный участок покрытия без препятствий, где видимость не ограничена. Попробуйте проехать мимо себя на полном газу, следите за работой двигателя. Он должен уверенно выходить на максимальные обороты, но при этом из трубы должен идти заметный белый дым. Проверьте температуру головки цилиндра, для массового хоббийного калильного двигателя она не должна превышать 110°C.

Как определить, насколько правильно настроена основная игла

При правильной настройке ДВС быстро меняет режим работы, из глушителя идёт заметный, но не густой белый дым. Двигатель уверенно и без перебоев работает в диапазоне оборотов от средних до высоких, обороты не меняются самопроизвольно. Температура остаётся в пределах 110°C.

Смесь слишком богатая , если двигатель «захлёбывается» и не сразу набирает максимальные обороты, из трубы идёт густой дым с большим количеством несгоревшего топлива. При этом заметен характерный призвук, напоминающий металлический треск. Поверните основную иглу на 20° по часовой стрелке и опробуйте двигатель ещё раз. Постепенно обедняйте смесь, чтобы получить оптимальный режим работы на высоких оборотах. Строго следите за температурой, ДВС не должен перегреваться!

Смесь слишком бедная - в первую очередь, не заметен дым из выхлопной трубы. На максимальных оборотах наблюдается работа с рывками, звук - глухой, при оборотах, близких к средним, двигатель самопроизвольно раскручивается. Также для работы на бедной смеси характерен перегрев. Поверните основную иглу на 20° против часовой стрелки и повторите попытку. Особое внимание уделите контролю температуры. Обогащайте смесь ступенями, вращая иглу не более чем на 20° за один раз.


Настройка иглы малых оборотов относится к процедурам, которые в общем случае не рекомендуются производителями моделей. Как правило, заводские настройки не требуют вмешательства, руководствуйтесь принципом минимального вмешательства - если работа двигателя на холостых оборотах и переходных режимах от малого газа до среднего Вас устраивает, не стоит ничего менять.

Настройка встречной иглы (иглы малых оборотов) требуется, например, в тех случаях, когда двигатель глохнет при энергичном нажатии на курок газа, или работает с «провалом» от низких до средних оборотов.

Грубая настройка производится по результатам наблюдения за работой двигателя на холостых оборотах. Если они самопроизвольно растут - необходимо обогатить смесь. Попробуйте энергично тронуться с места, если двигатель внезапно глохнет, или в первую секунду не видно дыма - обедните смесь. При работе с иглой малых оборотов также соблюдайте правило двадцати градусов, изменяйте настройки постепенно, в несколько этапов.

Для уточнения настройки разогрейте двигатель, для чего интенсивно управляйте моделью в течение пяти минут. Остановите модель и начните измерять температуру если она падает - необходимо обеднить смесь, если растёт - обогатить.


Установите модель на подставку. Вращая винт, добейтесь максимальных холостых оборотов, при которых колёса не вращаются. Обратите внимание, что такого результата нужно добиться без использования тормоза, это важно!

После того, как Вы выполните всё, о чём написано в этой статье - можно приступать к полноценной интенсивной эксплуатации модели. Если Вы заметили, что настройки можно улучшить, но не знаете, как именно - обратитесь в , мы с радостью поможем Вам поднять квалификацию!

Постепенно Вы научитесь тонко чувствовать работу двигателя, овладеете мастерством его настройки и в полной мере ощутите ту радость, которую можно испытать, только обладая уменьшенным автомобилем с настоящем двигателем внутреннего сгорания!

Хочу поставить на свою «Волгу» двигатель от другого автомобиля, чтобы топливо экономить и ездить быстрее на этой машине можно было. Нужны ли для этого какие-то согласования? Куда и к кому для этого нужно обращаться? Могут ли у меня потом возникнуть какие-нибудь сложности, если я поменяю двигатель без всяких согласований?

Сергей Андреевич, Кемерово.

Внесение любых изменений в конструкцию автомобиля необходимо в обязательном порядке согласовывать с ГИБДД . Для этого вам необходимо обратиться в отдел технического надзора УГИБДД ГУВД по Кемеровской области, которое находится в Кемерове , на улице Баумана , 59, с заявлением о рассмотрении возможности установки на ваш автомобиль двигателя от другого транспортного средства.

В заявлении вы должны указать, двигатель какой конкретной модели автомобиля вы собираетесь установить. По вашему заявлению сотрудниками ГИБДД будет подготовлено заключение о том, что внесение данных изменений в конструкцию автомобиля не повлияет на безопасность. В случае положительного решения вопроса вы сможете беспрепятственно поменять двигатель. За внесение изменений в конструкцию транспортных средств без согласования с ГИБДД водителю грозит штраф в размере 100 рублей и запрещение эксплуатации автомобиля.

Можно ли обновить рисунок протектора самому?

Протекторы на колесах автомобиля уже стерлись до трех миллиметров. Говорят, рисунок можно углубить, сделать так называемую нарезку. Допустимо ли такое и можно ли с «нарезанными» колесами пройти техосмотр?

Кирилл, Кемерово.

Для шин каждой категории транспортных средств существует своя норма остаточной высоты рисунка протектора. Так, для легковых автомобилей она составляет не менее 1,6 мм, для грузовых не менее 1 мм, автобусов не менее 2 мм, мотоциклов и мопедов не менее 0,8 мм. Таким образом, к какой бы категории транспорта не относился автомобиль автора вопроса, остаточная высота рисунка протектора шин его автомобиля соответствует установленным нормам.

Что касается самостоятельного углубления рисунка протектора, то делать этого ни в коем случае нельзя. Возможно, при проведении государственного технического осмотра инспектор и не выявит, что вы углубляли рисунок протектора, но вы сами должны четко понимать, что делать это небезопасно. Углубляя рисунок протектора, вы тем самым делаете шину еще тоньше, а значит, существенно увеличиваете риск того, что она может разорваться во время движения. Поэтому, как только изношенность шин превысит допустимую норму, советую приобрести новые покрышки, ведь от этого напрямую будут зависеть и ваша жизнь, и здоровье и тех, кто будет ездить вместе с вами в машине.