Упражнение змейка на автодроме инструкция. Упражнение змейка на автодроме: как проехать и правильно ее выполнить? Видео выполнения элемента - Змейки

Ни для кого не секрет, что для законного управления автомобилем нужно иметь специальное удостоверение, выдаваемое в ГАИ после прохождения экзамена. Сам экзамен достаточно сложен, включает в себя как 20 теоретических вопросов, так и вполне проблематичный практический тест.

Одной из самых сложных для новичков задачей на практическом испытании становится так называемая «Змейка». О том, как быстро и без особых проблем пройти эту часть полигона, мы и расскажем в нашей статье.

Это упражнение состоит из полосы препятствий, выполненных в виде расставленных на коротком расстоянии флажков или пилонов, между которыми нужно аккуратно проехать. Всего имеется 4 секции, по которым и нужно проехать. Основных сложностей две — правильно рассчитать угол поворота колес для того, чтобы равномерно объехать все препятствия, а так же не вылететь за пределы поля, отмеченного специальной линией.

Испытание может иметь два вида на полигоне. Это либо прямоугольный участок, на котором установлены флажки, либо значительно искривленная дорога, нарисованная прямо на полигоне. Первый вариант намного более популярный и при этом сложный, так как при его прохождении полагаться приходится на собственное восприятие дороги.

Как пройти?

При наличии навыка и подготовки сделать это достаточно просто. Вот пошаговая инструкция:

  1. Плавно подгоните автомобиль к стартовой линии. Проследите за тем, чтобы он встал максимально ровно. Многие новички делают ошибку, ставя авто под уклоном в сторону первого поворота — это затрудняет начало разворота и в последствии сильно затрудняет изменение направления в сторону второго поворота. При этом есть исключение — можно подъехать к началу испытания под углом в 90 градусов. В этом случае первым действием будет не поворот а полный разворот;
  2. После того, как инспектор даст сигнал, начинайте движение с помощью сцепления. Газ использовать практически не нужно — на время о нем лучше совсем забыть. Выверните руль под необходимый угол и продолжайте двигаться, контролируя при необходимости разворот — он не должен быть чрезмерно резким или слабым;
  3. Как только автомобиль доедет до первой отметки, поравнявшись с ней находящимся впереди углом, выполните поворот колес в противоположную сторону. Его не стоит делать слишком резким, так как вы сможете случайно задеть саму отметку;
  4. Продолжайте подобные развороты до тех пор, пока не дойдете до стоп — линии. На ней нужно затормозить немного заранее — инерция сама подтолкнет машину. После этого нужно поставить авто на ручник и ждать дальнейших указаний.

Какие предусмотрены штрафы?

Во время прохождения экзамена на полигоне предусмотрено начисление штрафных баллов. И «Змейка» — не исключение. Во время её выполнения штрафы можно получить за:

  • Касание флажка или пилона (5 баллов );
  • Пересечение стоп — линий (5 баллов );
  • Отсутствие световых сигналов при выполнении испытания (3 балла );
  • Остановку двигателя (1 балл ).

При этом баллы начисляются за каждый случай нарушения независимо от их количества.

  • Не газуйте. Педаль газа вам понадобится только в том случае, если у вас сбился угол поворота и его нужно подправить. И то это будет весьма сомнительным решением — все движение лучше проводить исключительно с помощью сцепления;
  • Не выкручивайте руль. Слишком резкие углы поворота «завалили» несчетное количество новичков на испытании. Ваши движения должны быть плавными и размеренными;
  • Изучите габариты вашего авто. Если вам пришлось сдавать экзамен на автомобиле, отличающемся от того, на котором вы обучались, то лучше обратить внимание в первую очередь именно на его размер — именно он станет вашей главной проблемой;
  • Ваш автомобиль сам даст вам подсказки. Пересекли углом авто флажок — пора разворачиваться. Зеркала заднего вида показывают опасное сближение с границами — измените угол разворота. Сама по себе «Змейка» нужна для того, чтобы водитель показал понимание габаритов транспортного средства;
  • Если вы на этапе подготовки сомневаетесь в прохождении «Змейки», то обратитесь к вашему учителю с просьбой о тренировке. Само испытание легко подготовить из подручных средств на любом ровном участке, так что пройти его можно когда угодно.

Видеоурок

Видеоинструкция и советы, как правильно пройти данное упражнение:

Нажмите на картинку расположенную выше, чтобы увидеть наглядное выполнение упражнения.

Площадка для упражнения

Место, где проводится змейка, представляет собой прямоугольную площадку, состоящую из четырех равных секций длинной больше чем машина в 1.5 раза каждая. Ширина рассчитана на полную длину автомобиля.

На момент упражнения свободна – отсутствуют другие учебные автомобили, которые могли бы помешать выполнению маневрирования.

Суть упражнения

Основная цель сдающего экзамен – проехать по всей секции, маневрируя между маячками, не задев при этом ни одного из них. Т.е. на данной площадке автомобиль должен объезжать препятствия как «змейка».

Начало упражнения начинается с линии «Старт». По команде нужно начать движение для пересечения площадки по траектории. После чего подъехать к стоп-линии и остановиться.

Как удачно на экзамене сдать "змейку"?

Итак, первым делом нужно подъехать к стартовой линии и остановиться. После, когда экзаменатор разрешит движение, нужно отпустить педаль сцепления – автомобиль начнет движение самостоятельно, на газ давить ненужно – руль в этот момент должен находиться в таком положении чтобы колеса стояли ровно.

Теперь смотрим в сторону и зеркала, чтобы увидеть фишки. Когда первая фишка будет наравне с серединой передней двери, необходимо повернуть руль на максимум влево. При этом делать это нужно быстро. Когда передняя часть (угол крыла) автомобиля будет находиться на одном уровне со следующей фишкой, выкручиваем руль вправо (также до упора и максимально быстро).

Такие маневры и манипуляции нужно совершать постоянно, пока машина не доедет до линии «Стоп», возле которой надо остановиться, и упражнение закончено.

Для того чтобы выполнить это упражнение - педаль газа совершенно не нужна. Т.е. ее трогать вообще не надо, так как машина может значительно увеличить скорость и удачно выполнить маневрирование не получиться. Здесь лучше не спешить и двигать как можно медленнее и равномерней – без рывков, которые могут происходить в случае нажатия на газ или резкого торможения.

Самые распространенные ошибки при выполнении змейки

Основная проблема при выполнении данного упражнение это, конечно же, касание фишек, которые в результате этого падают и зарабатывают сдающему экзамен штрафные балы, что в результате приведет к пересдаче. Чтобы этого не допустить, как уже было сказано выше, двигаться нужно равномерно не меняя скорости движения. Поэтому не надо нервно давить на газ, сцепление и тормоз. Основная цель – вовремя крутить руль.

Медленный поворот руля, также может стать причиной сбивания фишек при маневрировании. Поэтому «баранку» нужно поворачивать с такой скоростью, на которую у вас хватит сил.

Штрафные баллы

Любая ошибка во время сдачи упражнения под названием "змейка" может привести к получению штрафных балов:

При выполнении упражнения заглох двигатель – 1 балл
После остановки, при включенном двигателе, не была включена нейтральная передача – 3 балла
После остановки не был включен ручной тормоз – 3 балла
Пересечение стоп-линии – 5 баллов
Во время выполнения змейки были сбиты элементы разметки – 5 баллов
Пересечение горизонтальной линии разметки – 5 баллов

Как видно, штрафные баллы можно заработать практически на любой ошибке. Поэтому внимательность, аккуратность и последовательность – основные составляющие упражнения змейка.

Маневрирование и безопасность

Данное упражнение учит новоиспеченных водителей правильно маневрировать между препятствиями, так как на городских улицах этими препятствиями станут автомобили и пешеходы на узких дорогах во дворах и в пробках. Поэтому «змейка» это полезный и нужный каждому водителю навык, которые поможет защитить себя и свой автомобиль от ДТП.

Продолжая знакомство с задним ходом, перейдем к следующему упражнению, которое нужно выполнить, - к змейке задним ходом. Если у вас получается качественно выполнять разворот, вы контролируете скорость движения, правильно вращаете руль и попадаете по педалям, то со змейкой задним ходом все будет совсем просто.

Итак, исходное положение для выполнения змейки задним ходом такое же, как и для разворота, - правым или левым бортом (по выбору) на уровне заднего бампера к последней в ряду фишке (рис. 2.89а, b). Допустим, вы подъезжаете правым бортом к фишками выставляете автомобиль задним бампером напротив последней в ряду фишке. Автомобиль должен располагаться параллельно ряду фишек, а расстояние от фишки до борта машины составляет те самые примерно 30 сантиметров. Если при этом вы посмотрите в правое наружное зеркало, то увидите там целый ряд фишек, в то время как в левом зеркале фишки будут отсутствовать (рис. 2.89с). В центральном же зеркале в этот момент будут видны все фишки, кроме первой от автомобиля.



Рисунок 2.89 Исходное положение для выполнения змейки задним ходом такое же, как и для разворота, - правым или левым бортом (по выбору) на уровне заднего бампера к последней в ряду фишке. В правом наружном зеркале будет виден целый ряд фишек, в то время как в левом зеркале фишки будут отсутствовать.

Давайте вспоминать. Когда мы с вами делали разворот, то выворачивали руль до упора с тем расчетом, чтобы машина как можно скорее развернулась на угол 90 градусов с минимальным радиусом разворота. Когда же мы выполняли змейку передним ходом, то при входе в первый поворот делали один поворот руля, а на выходе из змейки - уже полтора-два оборота (рис. 2.90) - это связано с тем, что вход в первый поворот происходит из параллельного фишкам положения автомобиля, а при последующем маневрировании, из-за того что автомобиль нужно было сначала выровнять, фактический угол поворота увеличивался вдвое.


Рисунок 2.90 Когда мы с вами делали разворот, то выворачивали руль до упора с тем расчетом, чтобы машина как можно скорее развернулась на угол 90 градусов с минимальным радиусом разворота. Когда же мы выполняли змейку передним ходом, то при входе в первый поворот делали один поворот руля, а на выходе из змейки - уже полтора-два оборота, поскольку для дальнейшего маневрирования автомобиль нужно было сначала выровнять.

Исходя из этого, при начале движения по змейке задним ходом (рис. 2.91а, b), я бы рекомендовал для входа в первый поворот делать также один оборот руля. Таким образом, на рассматриваемом нами примере после включения заднего хода буквально на первых сантиметрах движения автомобиля нужно сделать один оборот руля вправо (рис. 2.91с).




Рисунок 2.91 При начале движения по змейке задним ходом рекомендуется для входа в первый поворот делать один оборот руля.

После этого машина начинает двигаться по дуге (рис. 2.92а, b), и в какой-то момент времени, наблюдая в правом зеркале за фишкой № 2 (рис. 2.92с) (фишка № 1 нас не интересует - автомобиль изначально стоял рядом с ней на уровне заднего бампера, а значит, объедет её в любом случае), мы провожаем эту фишку взглядом за пределы правого зеркала (при этом фишка № 1 в этом зеркале по прежнему видна).




Рисунок 2.92 Машина начинает двигаться по дуге, и в правом зеркале постепено исчезает из вида вторая в ряду фишка.

Как только фишка № 2 пропала в правом зеркале, нужно срочно перевести взгляд в левое зеркало. При этом, не изменяя положение руля, мы выжимаем педаль сцепления, поскольку половину пути автомобиль уже прошел. Позволяя автомобилю по инерции продолжать движение по дуге (рис. 2.93а, b), мы дожидаемся, пока фишка № 2 не покажется в левом наружном зеркале (рис. 2.93с). Это означает, что автомобиль повернулся достаточно, чтобы войти в первый карман змейки, а значит, продолжать дальнейшее движение по дуге не имеет смысла, то есть нужно срочно вернуть руль в центральное положение (повернуть на один оборот, соответственно, влево). Таким образом автомобиль может доехать на прямых колесах до фишки № 2, поравнявшись с ней задним бампером по левому борту.




Рисунок 2.93 Дожидаемся, пока фишка № 2 не покажется в левом наружном зеркале. Это означает, что автомобиль повернулся достаточно, чтобы войти в первый карман змейки. Теперь нужно срочно вернуть руль в центральное положение (повернуть на один оборот, соответственно, влево), чтобы выровнять колеса.

После того как автомобиль поравнялся с фишкой № 2 задним бампером (рис. 2.94а, b), получилось, что автомобиль преодолел первый карман змейки и теперь может объезжать и фишку № 2 для въезда во второй карман змейки, который на этот раз находится слева от автомобиля. В отличие от начала движения (как и в случае змейки передним ходом), на этот раз угол поворота будет вдвое большим, а значит поворачивать руль влево нужно на полтора-два оборота (рис. 2.94с).




Рисунок 2.94 После того как автомобиль поравнялся задним бампером со второй фишкой (необходимое условие для объезда препятствия задним ходом, помните?), он может объезжать фишку № 2 для въезда во второй карман, который на этот раз находится слева от автомобиля. В данном случае угол поворота будет вдвое большим, а значит поворачивать руль влево нужно на полтора-два оборота.

Машина начнет поворачивать влево, по дуге объезжая фишку № 2 и въезжая во второй карман змейки. В какой-то момент времени автомобиль становится в положение, параллельное ряду фишек (рис. 2.95а, b), при этом в левом зеркале появляется фишка № 3 (рис. 2.95с).




Рисунок 2.95 В какой-то момент времени автомобиль становится в положение, параллельное ряду фишек, при этом в левом зеркале появляется фишка № 3.

Поскольку автомобиль продолжает движение по дуге (рис. 2.96a, b), в один из следующих моментов времени фишка № 3 пропадает из левого зеркала (рис. 2.96c). Это сигнал к тому, что нужно перевести взгляд в правое зеркало и встретить фишку № 3 уже в нем.




Рисунок 2.96 Автомобиль продолжает движение по дуге, в один из следующих моментов времени фишка № 3 пропадает из левого зеркала. Фишка №2, которая по-прежнему видна в левом зеркале, нас уже не интересует, поскольку автомобиль объедет её в любом случае, а фишку №3 мы встречаем взглядом в правом зеркале.

Как только автомобиль расположился таким образом, что в правом зеркале появилась фишка № 3, это говорит о том, что машина уже сориентировалась во второй карман (рис. 2.97a, b) и настало время прекратить дальнейшее движение по дуге, вернув руль в центральное положение (соответственно, вправо на те самые полтора-два оборота (рис. 2.97с) - сколько накрутили до этого, на столько же и вернули).




Рисунок 2.97 Как только автомобиль расположился таким образом, что в правом зеркале появилась фишка №3, необходимо вернуть руль в центральное положение - повернуть вправо на те самые полтора-два оборота.

Обратите особое внимание
При движении задним ходом очень важно помнить, на какое количество оборотов был повернут руль в ту или иную сторону, чтобы точно вернуть его в центральное положение. Принцип простой: занял у товарища десять рублей, верни ему столько же...
Еще одна распространенная ошибка при выполнении змейки задним ходом - когда человек поворачивает руль вправо, он затем возвращает его поворотом влево, но затем почему-то у него возникает идея повернуть руль снова вправо. Человеку кажется, что, вращая руль влево, он поворачивает влево, хотя на самом деле происходит просто выравнивание. Для того чтобы этой путаницы не было, нужно четко усвоить алгоритм: поворот вправо - выровнял, следующий поворот влево - выровнял. Поворот и последующий возврат руля в центральное положение - действия, связанные с одним поворотом автомобиля. Причем все это должно производиться без взгляда на руль.

Дальнейшее движение по змейке задним ходом полностью аналогично уже описанному. Неспешными подталкивающими движениями, благодаря работе педали сцепления («подтолкнул» автомобиль - поджал педаль сцепления), выбирая минимальную скорость движения, вы можете успевать контролировать все зеркала.

Совет
Змейка задним ходом - это учебное упражнение, поэтому очень важно, чтобы при его выполнении вы пользовались именно ЗЕРКАЛАМИ, а не оглядывались назад. Если ориентир уже потерян в зеркале и машина стоит под большим углом, чем того хотелось бы, тогда, конечно, нужно остановиться, обернуться, осмотреться и исправить ситуацию.

После того как змейка задним ходом начнет получаться уверенно и красиво, с минимальными углами относительно линии фишек и исключительно с ориентировкой по зеркалам, у обучаемого выработается следующий навык: он начинает видеть в зеркале не просто какое-то условное изображение, а конкретный ориентир на определенном расстоянии.

Как мы уже говорили, при выполнении змейки передним ходом у человека вырабатывается способность видеть на 180 градусов перед автомобилем. Когда же человек овладевает змейкой задним ходом, у него вырабатывается способность видеть одновременно и переднюю, и заднюю полусферы вокруг автомобиля (рис. 2.98), то есть теперь водитель контролирует уже практически все 360 градусов вокруг автомобиля (небольшие мертвые зоны легко компенсируются поворотом головы влево или вправо).


Рисунок 2.98 Когда человек овладевает змейкой задним ходом, у него вырабатывается способность видеть одновременно и переднюю, и заднюю полусферы вокруг автомобиля, то есть теперь водитель контролирует уже практически все 360 градусов вокруг автомобиля.

К слову сказать...
Если помните, при движении передним ходом существует правило «опережающего руления» - при входе в поворот руль вращается быстро, а затем, не доезжая 30 градусов до нужного направления, руль плавно возвращается обратно. Плавность нужна для того, чтобы была возможность контролировать «распускание» руля и аккуратно выходить на новую траекторию, направляя машину именно туда, куда хочется. При движении задним ходом это правило совершенно не подходит. Для поворота при движении задним ходом нужно быстро поворачивать руль в нужную сторону, а затем, ПО ФАКТУ достижения нужного направления (без всякого опережения) руль максимально быстро возвращается в исходное положение. Другими словами, в поворот руль крутится быстро, а из поворота - очень быстро. Это существенное отличие руления при движении передним и задним ходом.

Исходя из своего опыта, могу сказать, что на полноценное освоение змейки задним ходом обычно уходит более двух часов. Очень часто можно наблюдать, что у обучаемого благодаря некоторым подсказкам инструктора змейка задним ходом получается уже с первого раза. При этом создается иллюзия, что начинающий водитель уже всё понял. Если в этом случае сказать ему, что он большой молодец и уже умеет ездить задним ходом, после чего больше не возвращаться к этой теме, то это упражнение останется лишь мимолетным эпизодом обучения - вроде как-то пробовал, но в памяти не отложилось. Когда ученик проезжает змейку задним ходом второй, третий и последующие разы, где-то на пятом повторении приходит ощущение, что вообще ничего непонятно и в голове создается настоящий винегрет. И лишь после пятнадцатого-двадцатого повторения змейки задним ходом в голове постепенно всё начинает раскладываться по полочкам - поверьте мне, вы запомните этот навык на всю оставшуюся жизнь, никогда больше не перепутаете картинку в правом и левом зеркалах, никогда больше не повернете руль не в ту сторону, никогда больше не перепутаете педали. И только ради этого имеет смысл серьезно подойти к прохождению змейки задним ходом.

Совет
Можно придумать бесчисленное количество упражнений для практикования вождения: змейки растянутые, змейки плотные, змейки со смещением, различные габаритные дворики, развороты в три приема и т. д. и т. п. Я могу сказать одно: если вы практикуетесь на площадке ездить змейкой передним и задним ходом и при этом проезжаете эти упражнения не с мыслью сделать «на отвяжись», а выполняете всё максимально точно, пилотируя автомобиль по намеченной траектории, то после того, как вы выедете на дорогу в реальный поток, вы заметите, что ездить в потоке намного проще и понятнее. Поэтому не теряйте уверенность в своих силах, не ленитесь и поработайте над змейками передним и задним ходом от всей души - это обязательно принесет свои плоды.

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет о выполнении упражнения "" на автодроме. Данное упражнение пришло на смену традиционному упражнению " ".

Старая змейка использовалась на автодроме до 1 сентября 2016 года. В 2019 году все кандидаты в водители сдают на автодроме новый вариант змейки. В том числе это относится и к кандидатам в водители, которые прошли обучение в автошколе до 1 сентября 2016 года, однако по каким-то причинам завалили экзамен.

Рассмотрим порядок выполнения упражнения "Новая змейка":

Схема упражнения

Площадка для упражнения "Новая змейка" представлена на следующем рисунке:

Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Выполнение упражнения "Новая змейка"

  1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
  2. Выполнить левый поворот.
  3. Выполнить правый поворот.
  4. Остановиться перед линией окончания выполнения упражнения.

Таблица ошибок для упражнения "Новая змейка"

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. 0
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. 0
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. 0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). 0

Как правильно проехать новую змейку

В первую очередь несколько слов о траектории движения , которую нужно использовать. При выполнении данного упражнения велика вероятность сбить конусы, которые находятся "в центре" поворота, т.к. задняя ось автомобиля движется по меньшему радиусу, чем передняя. В связи с этим при выполнении змейки нужно первую половину упражнения ехать по правой части коридора (по большому радиусу), а вторую половину - по левой части коридора (также по большому радиусу).

Рассмотрим подробную инструкцию по выполнению упражнения "Новая змейка":

1. Остановитесь у линии начала выполнения упражнения. При этом автомобиль следует расположить как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории:

2. Установите руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо. Начните движение. Остановитесь в тот момент, когда правое зеркало заднего вида поравняется с конусом номер 1:

3. Поверните руль в левую сторону. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2 и не зацепить его.

4. Начните движение в направлении конуса номер 2. У конуса остановитесь. Положение автомобиля при этом можно контролировать по правому зеркалу заднего вида.

5. Поверните руль в левую сторону до конца.

На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения.

6. Начните движение и продолжайте его до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролируйте по левому зеркалу заднего вида.

7. Остановитесь. Поверните руль до конца в правую сторону.

8. Начните движение в направлении линии завершения упражнения. При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии. Остановитесь.

После этого выполнение обновленной змейки успешно завершено.

Инструкция по выполнению упражнения змейка

Вы можете скачать инструкцию по выполнению упражнения в формате pdf, чтобы использовать ее непосредственно на автодроме:

Возможные ошибки и проблемы

Наибольшую "опасность" для кандидата в водители представляют конусы, расположенные "внутри" каждого из поворотов. Если слишком рано начать крутить руль в сторону поворота, то автомобиль может сбить эти конусы задней частью. Чтобы этого избежать, нужно в каждом из поворотов выбирать максимально широкую траекторию.

Гораздо реже экзаменационный автомобиль сбивает конусы, расположенные по большому радиусу. На практике объехать их можно без особых проблем, т.к. сами конусы видно через лобовое стекло.

Штрафные баллы при выполнении новой змейки

Ошибки 113.2 (сбил конус), 113.3 (пересечение линии) и 113.9 (включение заднего хода) хорошо видно издалека, поэтому их допускать не следует.

Что касается ошибки 113.7 (заглох двигатель), то ее скорее всего не заметят. То же самое относится и к наезду на линию разметки (113.3). Его сложно зафиксировать издалека, т.к. разметка выполнена в виде полукруга.

В целом новая змейка стала проще, чем . На ней нужно выполнить только 2 поворота, в то время как старая змейка включала в себя 4 аналогичных маневра.

Ну а если Вы готовитесь к сдаче экзамена в ГИБДД, то следующим упражнением будем .

Удачи на дорогах!

Сергей-248

Добрый вечер! В новом регламенте нет упоминания об остановке перед началом и окончанием змейки, так же если обратите внимание на линии в начале и в конце упражнения, то на схеме сплошная разметка отсутствует. Мы уже третий месяц работаем по новым правилам приема. Здесь у Вас неточность. Сайт Ваш очень много дает новичкам. Удачи в развитии.

Сергей , здравствуйте.