Универсальные. Универсальное зарядное устройство Зарядное для всех устройств

Каждый автомобилист рано или поздно оказывается в ситуации, когда автомобильный аккумулятор разрядился. И это становиться преградой в запуске двигателя. Чаще всего подобное случается в зимнее время года, так как при низкой температуре аккумулятор удерживает заряд очень плохо и быстро разряжается даже при простое. Представим ситуацию: вы оставили своё авто на улице в минус десять градусов по Цельсию и вернулись через неделю. Что произойдёт? Аккумулятор однозначно разрядиться. И здесь остаётся одно из двух: «прикурить» его от другого автомобиля, который придётся остановить, или зарядить его при помощи специального устройства. Таким устройством является универсальная

1. Как выбрать универсальную зарядку для аккумуляторов.

Вопрос «Как выбрать универсальную зарядку?» каждый день слышат продавцы-консультанты в автомобильных магазинах. И это понятно, ведь каждый день у какого-то автомобилиста возьмёт, да и разрядиться аккумуляторная батарея. И с этим нужно что-то делать. Вот и бегут расстроенные водители в магазин, пытаясь вернуть в ход свою машину. И чтобы сэкономить они покупают зарядное устройство вместо нового аккумулятора. Зарядка для аккумулятора, как и качественный аккумулятор, – верное капиталовложение. Один раз купил и пользуешься долгие годы. Есть два вида зарядных устройств:

1. Для конкретной модели и типа аккумуляторной батареи.

2. Универсальные зарядные устройства.

Большинство зарядных устройств – универсальны и подходят практически ко всем батареям. Есть, конечно же, и свои нюансы в выборе универсальных зарядок, о которых поговорим дальше. К стати, зарядное устройство вполне реально собрать и собственными руками. В Интернете можно найти множество информации на эту тему, в том числе и схем сборки устройств. Но, если вы особо не разбираетесь в электронике, то лучше не рискуйте и купите себе качественное зарядное устройство от производителя, который заслуживает доверия.

2. Процесс зарядки аккумулятора универсальной зарядкой.

Процесс зарядки универсальным зарядным устройством не сложен и состоит из таких этапов:

1. Одеть защитный костюм и обязательно защитные очки и перчатки.

2. Снять аккумулятор из автомобиля, отсоединив предварительно плюсовой и минусовой провода от клемм. Во время демонтажа стоит быть очень осторожным и внимательным, чтобы не повредить батарею. Придётся также постараться не контактировать с электролитом, так как очень опасен для человека и при попадании на кожу обжигает. Снятие стоит проводить только после полной остановки двигателя автомобиля, иначе это может привести к поломке электрического оборудования.

3. После снятия аккумулятора его можно согреть (если он уж очень холодный). Но только не использовать для этого горячую воду. При погружении холодного аккумулятора в горячую воду, пластины могут осыпаться, что не скажется положительно на устройстве.

4. Протереть аккумуляторную батарею мягкой тряпочкой, смоченной в нашатырном спирте. При этом внимательно следить, чтобы никакая грязь не попала внутрь электролита. Иначе ваш аккумулятор попросту будет обречён.

5. Демонтировать верхнюю крышку или выкрутить пробки из аккумулятора. Делается это для того, чтобы во время зарядки электролит «дышал» и не кипел, что при закрытой крышке приводит к взрывам.

6. Посмотреть на уровень электролита в аккумуляторных пластинах. Если уровень жидкость ниже требуемого (что можно узнать по пометках на корпусе аккумулятора), следует восполнить эту жидкость дистиллированной водой. Если начать заряжать при низком уровне электролита, пластины просто сгорят и сам аккумулятор потеряет часть своей мощности или даже всю мощность полностью.

7. Прикрепить на клеммы «крокодилы» от зарядного устройства. Важно не перепутать, где минус, а где плюс.

8. Только после этого включайте зарядное устройство в электросеть.

9. Подождать, пока батарея полностью зарядиться. Во время зарядки электролит может кипеть и издавать странные звуки. Это нормально. Главное – следить, чтобы он сильно не перегревался. Если произошёл перегрев, следует отключить зарядное устройство и дать аккумулятору остыть, о потом продолжить зарядку.

10. После того как зарядка полностью произведена, следует отключить универсальную зарядку от электросети и только потом убрать «крокодилы» от Узнать, что зарядка завершена, можно по индикаторам, которые есть на некоторых батареях и почти на всех современных зарядных устройствах. Как вариант – измерить плотность электролита, при помощи ареометра. В среднем, полная зарядка аккумулятора занимает около десяти часов.

11. Закрутить обратно снятую с аккумулятора крышку и установить его обратно в автотранспортное средство. Немного о безопасности. Зарядку аккумуляторной батареи следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. И ни в коем случае не у себя дома. Это связано с тем, что во время зарядки аккумулятор выделяет вредные вещества, которые негативно отражаются на человеческом здоровье.

На рынке представлено множество разных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Есть и дешёвые китайские варианты и более дорогие от именитых производителей. Когда выбираете себе зарядное устройство, обязательно проконсультируйтесь с продавцом. Он подскажет, какие зарядные устройства лучше, к каким аккумуляторам подходят, да и просто поговорит по душам.

1. Как построена схема заряда. Есть зарядные устройства, которые работают с постоянным значением тока, а есть и такие, которые работают под постоянным напряжением. Первые заряжают аккумулятор полностью, но могут привести к перегреву электролита внутри. Вторые исключают возможность перегрева электролита, но полного заряда с такими устройствами вам не видать.

И одно, и другое не идёт на пользу аккумулятору. Поэтому появился ещё один тип зарядных устройств – с комбинированным процессом заряда, в которых вся процедура производится в автоматическом режиме без участия автомобилиста. Но подобные устройства самые дорогие.

2. Мощность зарядного устройства. Всегда помните, что максимально допустимый ток заряда батареи – это 10% от её ёмкости. К примеру, если у вашей батареи ёмкость составляет 100 Ач, то следует выбирать зарядку с силой тока в 10 А.

3. Обращайте внимание на тип зарядки. Есть трансформаторные и импульсные модели. Первые более надёжны, но занимают очень много места. Вторые – компактны и портативны, но при этом не настолько надёжные, как первые. Так что, если вы решили купить импульсное зарядное устройство, рекомендуем остановиться на проверенных производителях. Так будет надёжнее.

4. Способ питания зарядного устройства. Есть такие, которые питаются от обычной электросети, а ток к аккумулятору проходит через «крокодилы». А есть и такие, которые работают от прикуривателя, так называемые, зарядно-пусковые устройства. Здесь нужно обращать внимание на ваш личный опыт и особенности эксплуатации автомобиля. Если вы не ездите в далёкие поездки и каждый вечер возвращаете автомобиль в свой гараж, то выбирайте первый тип зарядки. Но, если вам нужна портативность, выбирайте второй тип. Так в дороге вы никогда не останетесь без аккумулятора.

, из МП-3 плеера, фотоаппарата, а зарядного устройства для него нет. Особенно часто такая ситуация возникает при ремонте различной РЭА. Поэтому настоятельно рекомендуется сделать небольшое универсальное зарядное устройство с возможностью регулировок его параметров, чтобы можно было заряжать практически любые (никель-кадмиевые, свинцовые, литиевые и т.д.) аккумуляторы с рабочим напряжением от 1,5 до 12 В и ёмкостью до 10 А/ч. При этом важно, чтоб зарядное устройство не допускало перезаряда и сигнализировало об окончании процесса зарядки. В результат экспериментов получилась такая несложная схема, доступная для повторения даже начинающими радиолюбителями:

Диодный мост выдерживающий ток более ампера. Конденсатор фильтра электролитический на емкость от 470 мкФ, и напряжением 25-50В. Трансформатор можно взять с мощностью 20-40 ватт и имеющим нужное нам напряжение на вторичной обмотке. Ток зарядки аккумулятора устанавливаем согласно формулы:

I = (0,5 … 0,7) / R2

Резистор R2 желательно ставить переменный (для возможности регулировки максимального начального тока заряда). Стабилизатор КРЕН12А (LM317) позволяет регулировать выходное напряжение зарядки в широких пределах (от 1,5 до 35 В).

По мере напряжение на нем будет приближаться к напряжению стабилизатора и, соответственно, ток через транзистор (нижний по схеме) станет понижаться. Это приведет к его постепенному закрыванию, а светодиод плавно погаснет. Для контроля процесса зарядки, удобно использовать на выходе стрелочный индикатор. Хорошо подходят для этого индикаторы уровня записи старых магнитофонов.

Зарядка настроек не требует и при правильной сборке начинает работать сразу. При подключении к клеммам разряженного аккумулятора загорается светодиод и стрелка прибора отклоняется к концу шкалы, в зависимости от типа аккумулятора. С помощью переменного резистора R3 выставляем максимальный ток зарядки. По мере зарядки яркость светодиода будет постепенно понижаться, а стрелка прибора приближаться к началу шкалы. При полной зарядке, когда напряжения на аккумуляторе и выходе зарядного устройства сравняются, ток через аккумулятор станет нулевым. Это исключит всякий риск перезарядить аккумулятор.

Вместо переменного резистора R4 удобнее использовать переключатель с набором заранее подобранных сопротивлений. Тогда нужно будет лишь установить переключателем нужное нам напряжение заряда.


Подбирая сопротивления нижнего ряда резисторов, мы выставляем на выходе нужное нам напряжение. Таким способом легко подобрать любое напряжение. Зарядное устройство собрано на небольшой плате, размерами 2,5 х 3 см.

Чем заряжают свои аккумуляторы трансформеры с Кибертрона?... Шутка, конечно . Но я вам расскажу, с помощью какого прибора можно зарядить практически любой аккумулятор.

Возможно, вы уже слышали о балансных зарядно-разрядных устройствах. Это электронное устройство представляет собой некий многофункциональный контроллер, который позволяет доразряжать и заряжать свинцово-кислотные Pb (в том числе и герметичные), литий-ионные Li-Ion, литий-полимерные Li-Po, никель-кадмиевые NiCd, никель-металл-гидридные NiMh и прочие типы аккумуляторов.

Универсальное зарядно-разрядное устройство Turnigy Accucell 6.

Когда-то и я заряжал свои аккумуляторы простейшим зарядником, но теперь этому пришёл конец. Я обзавёлся универсальным зарядным устройством , в народе - просто "Тюрнига". Покупал вот . Вместе с доставкой обошлось в 1184 рубля.

Вот так выглядит зарядка.

Вещь весьма полезная, особенно для тех, кто постоянно имеет дело с аккумуляторами всех мастей. С помощью Turnigy Accucell 6 можно заряжать Li-ion , LiPo , LiFe , Pb , NiCd , NiMh аккумуляторы. Для лития с несколькими "банками" предусмотрен балансировочный разъём.

Turnigy Accucell 6 является аналогом популярной зарядки IMAX B6 от SKYRC , которая есть практически у каждого авто-моделиста. Такую можно купить и на Али . Оригинальная зарядка имеет голографическую наклейку с кодом. С помощью него можно проверить оригинальность аппарата на сайте Skyrc . Обращайте на это внимание при покупке!

Вместе с Turnigy Accucell 6 поставляются 3 шнурка. Два из них снабжены зажимами типа "крокодил". Благодаря им зарядку можно легко цеплять к проводам.

Выходные соединительные провода снабжены разъёмом типа XT60 .

Такой разъём я ранее не встречал, но в моделировании он используется широко. Очень добротный такой разъём с мощными коннекторами - можно прокачать существенный ток.

К выходным разъёмам ("OUTPUT ") подключаются штекеры типа "банан" соответствующего шнура.

Также рядом с силовыми выходными разъёмами на корпусе устройства расположены балансировочные разъёмы.

К ним во время зарядки подключается балансировочный разъём от литиевого аккумулятора. Этот разъём необходим для того, чтобы во время заряда батареи выровнять напряжение на разных "банках" литиевого аккумулятора и тем самым равномерно зарядить все ячейки составной батареи.

Для зарядки других типов аккумуляторов (кроме литиевых с 2-мя и более ячейками) балансировочный разъём не нужен.

С другой стороны корпуса Turnigy Accucell 6 расположен входной разъём для подключения источника питания. Им может быть как сетевой блок питания, так и аккумуляторная батарея (например, 12V АКБ от авто).

Благодаря этому использовать Turnigy Accucell 6 можно и в полевых условиях. Например, нам надо зарядить Li-Po. Подключаем тюрнигу к автомобильной АКБ и заряжаем. Чтобы предотвратить чрезмерный разряд автомобильного аккумулятора в настройках зарядного устройства устанавливаем автоотключение при входном напряжении ниже 10,5V (можно задать своё).

Для "Тюрниги" сетевой источник питания докупается отдельно. Блок питания подойдёт даже маломощный, всё зависит от того, какие аккумуляторы и каким током вы будете заряжать.

Подойдёт блок питания с выходным напряжением 10 - 18 вольт и максимальным током от 300mA до 7-8A. Конечно, лучше использовать блок питания помощнее. У меня под рукой оказался 100 ваттный блок питания на 12 вольт. Не самое компактное решение, но он идеально подойдёт для зарядки Li-Ion аккумуляторов даже большими токами.

Я бы рекомендовал для Turnigy Accucell 6 прикупить стабилизированный блок питания мощностью 80 - 85 ватт с выходным напряжением 12 вольт. Максимальный выходной ток такого блока около 6...7 ампер. Так как сама зарядка рассчитана на максимальный выходной ток 6 ампер, то такого блока хватит с запасом.

Хотя, если вы не собираетесь заряжать LiPo-аккумуляторы большими токами, то хватит и блока питания на 30...36 ватт (12 вольт).

Если под рукой нет блока питания, то подходящий можно купить на AliExpress . О том, как покупать на Ali я уже рассказывал .

Для чего пригодится универсальное зарядное устройство?

Аккумуляторы сейчас используются везде. У меня они работают в беспроводной клавиатуре и мыши, в мультиметре, фонарике и не только. Естественно, всё это добро требует наличия хорошего зарядного устройства. Ещё лучше, если оно будет компактным и универсальным.

Не секрет, что дешёвые зарядные устройства, а также многие "родные" зарядники, например, от шуруповёртов, обладают весьма примитивным устройством. Из-за этого после нескольких циклов использования аккумулятора ёмкость его резко снижается, а то и вовсе он выходит из строя.

Я уже рассказывал на страницах сайта об устройстве зарядника от шуруповёрта , а также аккумуляторного фонаря . При использовании простейших зарядных устройств (а их большинство) мы напрочь убиваем весь потенциал АКБ. Особенно это касается NiCd и NiMh аккумуляторов , так как они обладают "эффектом памяти ".

Заряд NiCd и NiMh аккумуляторов у Turnigy Accucell 6 производится по так называемому алгоритму Delta-Peak , наиболее оптимального для этого типа.

Поэтому Turnigy Accucell 6 идеально подойдёт для зарядки пальчиковых (AA), мизинцевых (AAA) NiCd и NiMh-аккумуляторов на 1,2V. При использовании специального бокса под батарейки можно заряжать до 15 (!) таких аккумуляторов одновременно.

Также зарядное устройство пригодится при ремонте/восстановлении NiCd аккумуляторной батареи от шуруповёрта или другого электроинструмента.

Пример использования Turnigy Accucell 6 для восстановления переразряженного литий-полимерного аккумулятора от сотового телефона.

Сейчас у любого радиолюбителя есть цифровой мультиметр . Питается такой мультиметр от 9-ти вольтовой батарейки. Емкость её невелика и, как правило, при интенсивном использовании мультиметра она быстро садится. Но в качестве такой батарейки можно применить вот такой NiMh-аккумулятор на 8,4V (ёмкостью 250 - 300 mA/h).

Понятно, что используя 9V NiMh-аккумулятор, отпадает необходимость каждый раз покупать новую батарейку.

С помощью Turnigy Accucell 6 можно заряжать и разряжать любую свинцово-кислотную АКБ (Pb) с напряжением до 20 вольт. Ей можно зарядить и штатный 12V аккумулятор автомобиля. Также вспомним, что свинцовые аккумуляторы сейчас активно используются везде: в бесперебойных блоках питания (UPS"ах), резервных источниках питания, фонарях, электрифицированных игрушках... Так что, случись что, - универсальное зарядное устройство выручит всегда. Как видим, возможных применений хоть отбавляй.

Кстати, зарядка ремонтопригодная. У таких устройств обычно возникают проблемы с силовыми элементами (полевиками, резисторами, разъёмами/гнёздами), а "мозги" прибора остаются целыми.

К сожалению, в месте с Turnigy Accucell 6 я не получил руководство пользователя. Пришлось искать в сети. Родное руководство оказалось не самым понятным (плохой перевод, низкое качество оформления), но зато нашлось качественное руководство от зарядника-клона. Оно полностью подходит для Turnigy Accucell 6.

Также удалось найти карту ремонта для IMAX B6, которая подойдёт и для Turnigy Accucell 6.