Удаление вмятин pdr технология. Технология PDR: удаление вмятин на кузове автомобиля

20.02.2017

Неглубокие вмятины, появившиеся на кузове машины в результате небольшого ДТП или после прошедшего града, – это проблема, хорошо знакомая многим автовладельцам. Дефекты портят внешний вид транспортного средства, а также снижают его рыночную стоимость при продаже. Чтобы устранить их, мастера часто применяют PDR-технологию ремонта вмятин без покраски. Такой метод восстановления поврежденных участков позволяет вернуть кузову первоначальный внешний вид, сохранив заводское лакокрасочное покрытие.

Из истории технологии

Первая часть названия «PDR-технология» представляет собой аббревиатуру словосочетания Painless Dent Repair, что означает «ремонт вмятин без покраски». Именно это англоязычное наименование закрепилось и стало общеизвестным. Однако сам метод восстановления кузова был изобретен в 1950-х гг. сотрудником завода Mercedes-Benz Оскаром Флайгом, и по-немецки его название звучало как DOL – Dellen Ohne Lackieren. Технология впервые была продемонстрирована на выставках IAA Frankfurt в Германии и в Америке – на Genfer Autosalon. Оскар Флайг с помощью специального инструмента за ночь убирал с кузовов автомобилей все небольшие вмятины, оставленные посетителями мероприятий, не проводя классического ремонта с рихтовкой. Постепенно новый метод удаления дефектов освоили многие автопроизводители. Сегодня технология является одной из самых широко применяемых.

Суть технологии и необходимый инвентарь

PDR-технология удаления вмятин предполагает давление на поврежденный участок изнутри автомобиля или вытягивание дефекта снаружи. Для работы используется набор специальных инструментов, включающий рычаги разных размеров, крючки, молоточки, фторопластовый отбойник и лампу с мощным рассеивателем.

Преимущества технологии PDR

  • Экономия времени и денег за счет простоты устранения повреждений.
  • Восстановление дефектов на труднодоступных участках без разборки детали.
  • Отсутствие следов вмешательства на поверхности кузова.

Подготовка к ремонту

Работы по восстановлению кузова начинают с осмотра и классификации повреждений. Это необходимо для подбора оптимального метода PDR для проведения ремонта. Дефекты условно делятся на следующие виды.

  • Продольные прогибы – такие повреждения появляются после удара по касательной, например при падении шлагбаума.
  • Пологие вмятины – простые в удалении дефекты без повреждения краски обычно появляются в случае контакта с препятствием на низкой скорости или при ударе стоящего автомобиля.
  • Сложные дефекты – образуются на ребрах жесткости после столкновения на большой скорости.
  • Острые вмятины – в центре повреждения обычно наблюдается скалывание ЛКМ вследствие удара острым предметом.
  • Объемные вмятины – занимают большую площадь и могут включать все перечисленные выше повреждения.

После классификации дефектов мастер определяет материал кузова. С алюминием работать сложнее, поэтому ремонт методом PDR для такого металла обычно обходится дороже. Затем рассчитывается предварительная стоимость восстановления повреждений.


Методы ремонта

Использование клея. Метод применяют для удаления вогнутых дефектов, расположенных вне ребер жесткости и изгибов кузова. Разбирать поврежденную деталь не требуется. Специальный пистон или клипсу намазывают клеем и прижимают к предполагаемому центру повреждения, который не всегда удается определить точно. Выявить напряжения в металле и правильное место для крепления клипсы может только мастер с опытом, в совершенстве владеющий PDR-технологией удаления вмятин без покраски. После этого дефект вытягивают наружу, причем действия специалиста должны быть практически ювелирными, чтобы не повредить краску. Один прогиб удаляется в несколько приемов. После этого клей снимают специальным растворителем, безопасным для ЛКМ.

Термическое восстановление. Метод PDR используется на вмятинах с небольшой степенью деформации и заключается в локальном нагреве участка. При повышении температуры металл расширяется и восстанавливает свою форму. Никаких дополнительных манипуляций для ремонта по данной технологии не требуется. Для нагрева поврежденного участка используют строительный фен. Мастерство специалиста позволяет правильно определять дефекты, подходящие для термического восстановления.

Механическое воздействие. Метод используют для удаления вмятин на ребрах жесткости и в местах изгиба кузова. Для ремонта может потребоваться частичный демонтаж элементов кузова. Восстановление выполняют с использованием крючков и клюшек. Данный метод PDR иногда сочетают с клеевой технологией. Вмятину сначала выдавливают изнутри, повторяя путь возникновения деформации в обратном направлении. Если повреждение серьезное, может потребоваться перегибание в обратную сторону, чтобы металл по краям дефекта занял нормальное положение. Процесс трудоемкий и требует предельной аккуратности, но все равно проходит значительно быстрее, чем традиционный ремонт с рихтовкой и покраской.

Особенности проведения работ

При любом методе восстановления правильность вывода металла контролируется светом галогенной лампы. Поднимается поверхность – опускается источник света. По распределению лучей хорошо заметны участки, которые приподнялись слишком сильно. Такие дефекты выправляют пробойником с молотком. Для финальной проверки используют темную полосу лампы, которая искажается при отражении от недоработанных участков. При качественном ремонте отражение будет ровным.


Ограничения для технологии PDR

Ремонт вмятин без покраски применим только для дефектов, не имеющих значительных повреждений лакокрасочного слоя. В противном случае PDR уже не имеет смысла. При целостном состоянии ЛКМ восстановить можно обычные прогибы на крыше и крыльях, которые образуются в результате мелких ДТП на парковке, при падении веток и т. п. Исключение составляют детали силовой клетки кузова, которые изготавливаются из металла увеличенной толщины. Такие элементы требуют классического ремонта с последующей покраской, особенно после крупных аварий.

Ограничения, связанные с местом расположения дефектов

Метод не позволяет исправить:

  • повреждения капота, кромки багажника, так как технология PDR без покраски требует доступа внутрь деталей;
  • дефекты порогов, имеющие острые заломы;
  • перекос кузова и повреждения от непрямых ударов;
  • стойки крыши с заломами.

Другие ограничения

PDR-технология не используется в следующих случаях:

  • в месте повреждения имеются сильные заломы или разрывы металла;
  • дефектный участок ранее подвергался ремонту со шпаклеванием и покраской (новое покрытие может повредиться во время работы);
  • автомобиль имеет значительный пробег и срок эксплуатации более 15 лет;
  • в месте повреждения имеются следы коррозии.

К оценке каждого дефекта подходят индивидуально, и часто даже серьезные повреждения удается устранить с помощью PDR-выравнивания. Для этого нужен определенный опыт, поэтому доверять такой ремонт важно профессионалам, например мастерам студии «Автореформа».

Что такое PDR технологии?

Как работает оборудование для удаления вмятин без покраски?

К сожалению, каждый обладатель авто, даже самый аккуратный, рано или поздно сталкивается с такой очевидной проблемой как вмятина. Это может быть вмятина от летящего мусора на дороге, от неаккуратной парковки, падение снега с крыши, либо от таких стихийных бедствий как град. Не важно! Факт остается фактом, мелкая вмятина есть, а красить ее не хочется никак. Да и денег за это просят не мало, да и красить всю деталь… В общем одни расстройства.

Но технологии развиваются, в том числе и кузовной ремонт. Итак, представьте на секунду, что вмятину можно не красить, а попросту выдавить. Не верите? Давайте я Вам расскажу историю такой увлекательной технологии по удалению вмятин без покраски под названием Paintless Dent Repair (PDR или по-русски ПДР).

История возникновения PDR технологии


Эта история началась еще в 60-х годах. Оскар Флайг и Энрихх Нюссле были сотрудниками завода «Мерседес». В период очередной выставки они ремонтировали автомобили. которые были повреждены посетителями в ходе выставки. Оскар Флайг выдавливал небольшие вмятины рукояткой молотка, готовя автомобиль к покраске, но это ему удалось сделать настолько ювелирно, что дальнейшая покраска не потребовалась (до этого момента все дефекты кузова требовали покраски). Это был один из первых случаев применения данной технологии на окрашенных элементах и стало отправной точкой в его развитии.

Разумеется, на данный момент технология не стоит на месте и то, как выглядели инструменты раньше и из чего состоит технология сейчас две разные вещи. Итак, как выглядит технология сейчас и какие системы в нее входят:

Система крючков

Первая система, которая нам встречается – это (самое очевидное) система крючков. При работе крючками выпрямление вмятины происходит методом воздействия на дефект с внутренней стороны детали (выдавливание вмятины).


Клеевая система

Следующая, самая популярная среди начинающих самостоятельное обучение удалению вмятин без покраски – это клеевая система, одна из самых простых. В клеевую систему входят такие составляющие, как клей, клеевой адаптер, обратный молоток, минилифтер, обратный молоток и много других вспомогательных инструментов. В данном случае выпрямление вмятины происходит методом воздействия на деталь с внешней стороны, иными словами вклеивание во вмятину. Одним из топовых инструментов в этой системе – холодный клей, очень популярен среди опытных мастеров.


Система осаживания

Разумеется, при выдавливании и вытягивании вмятины можно столкнуться с тем, что появляются шишечки, пик плюсы. Система осаживания предназначена для удаления этих лишних выпуклостей. При осаживании активно используются керны, стеммеры, молотки для блендинга. Система осаживания работает методом простукивания наколов, то есть воздействие с внешней стороны.


Блендинг

Блендинг – это подсистема осаживания, воздействие на вмятину с внешней стороны методом осаживания наколов на расстоянии, за счет чего происходит подъем вмятины.


Система перенапряжения

Следующая система – это система перенапряжения. В нее входят гладилки и контропоры, или подушки для подъема. Работает методом ударов гладилкой по касательной поверхности металла с созданием упора с внутренней стороны вмятины.


Аксессуары для ПДР

Для комфортной работы безусловно не обойтись без самой широкой составляющей – это аксессуары. Сюда входит такое важное и незаменимое оборудование, как различные раскрепления, скотч-подмотка, упоры, затяжки, экраны, насадки, заглушки и многое-многое другое.


Прибор для удаления вмятин без покраски

Инновационным решением при работе с автомобилями с большой зоной мелких повреждений, например, как после града, стал прибор индукционного воздействия на вмятину. Индукционный прибор THOT Box Швейцарского производства зарекомендовал себя как самый надежный и удобный в работе. Принцип работы индуктора заключается в магнитной головке и точечном нагреве металла, за счет чего осуществляется вытягивание вмятины. Главным преимуществом при удалении вмятины с помощью индуктора является отсутствие арматурных работ, так как воздействие на дефект идет только с внешней стороны детали.


Освещение для удаления вмятин по технологии PDR

Ну и последнее, но одно из самых важных составляющих набора для удаления вмятин без покраски – это конечно же освещение. Почему? Тут все очень просто, если Вы не видите дефект, то Вы его не чините. В настоящее время прорывом в световом направлении стал немецкий производитель фирмы Nussle, а именно шестиполосная лампа с инновационным рассеивателем и продуманным до мелочей штативом и системой управления. С надежным и профессиональным светом Вы увидите и устраните даже самый незначительный дефект.


Главным преимуществом технологии является тот факт, что вмятина удаляется без покраски детали, а значит при перепродаже никто не сможет увидеть, что у Вас была вмятина, авто не переходит в статус битой.

Второй важный момент это скорость ремонта и его стоимость. В среднем ремонт одной вмятины занимает 15-30 минут, что значительно быстрее даже локальной покраски. А стоимость ремонта в разы меньше, так как практически нет расходных материалов .

Нет рисков несовпадения цвета, подтеков и толстого слоя шпаклевки.

Не требуется специальных боксов и большого места. Достаточно одного бокса и для всего инструмента, и для ремонта.

Технология удаления вмятин без покраски – это новые возможности в кузовном ремонте с огромным количеством преимуществ как для клиентов, так и для мастеров.

Даже мастера традиционного кузовного ремонта смогут найти для себя много интересного для облегчения своего труда и ускорения работы при малярных работах.

В нашем центре мы готовы предложить Вам полный спектр услуг в области удаления вмятин без покраски.

Здесь Вы сможете подобрать достойный инструмент с самой продолжительной гарантией качества, конечно же, отремонтировать свое авто и обучится инновационной технологии. К нам едут мастера со всей России и таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону…и со всего мира: страны СНГ, Израиль, Англия, США, Канада, Эстония и многие-многие другие. А на срок всего обучения мы предоставим Вам проживание;)

Ждем Вас в гости!)

Повреждения кузова автомобиля всегда болезненно переносится владельцами транспортных средств. Мало того, что машина испорчена, так это еще и влечет за собой немалые материальные затраты. Поэтому водители пытаются иметь в своем арсенале предметы первой необходимости, которые позволят самостоятельно произвести ремонт авто и сэкономить средства. Одним из незаменимых инструментов является PDR – Paintless Dent Repair. Это уникальное оборудование, позволяющее отремонтировать вмятину на кузове. Другими словами, если на поверхности есть повреждение, но при этом лакокрасочное покрытие не деформировалось, можно смело применять инструмент.

Основные моменты

В современном мире для ремонта повреждений автомобиля без деформации лакокрасочного покрытия используют ПДР инструмент. Он позволяет быстро и качественно вернуть машине товарный вид, а также устранить несовершенство любой модели авто. Принцип работы инструмента основан на вакуумном методе, благодаря которому презентабельность машины восстанавливается за считаные минуты.

PDR инструмент, удаление вмятин без покраски

Использование инструмента актуально при столкновении авто со зданиями, другим транспортным средством или столбом; при ударах или граде. ПДР не боится вмятин разных форм и размеров. Если при повреждении лакокрасочное покрытие сохранило первоначальный вид, то провести ремонт кузова не составит труда. В противном случае применение PDR бесполезно.

В основе инструмента заложено множество разновидностей стали (от 8 и более). Приобрести изделия на авторынке можно с самыми разными характеристиками.

Принцип технологии

Ремонт вмятин на кузове автомобиля осуществляется двумя способами: изнутри или снаружи. ПДР технология позволяет удалить повреждения любой сложности.

Для воздействия на вмятину изнутри используют «крючки», которые имеют различную конфигурацию и форму. Работа производится по принципу рычага – происходит воздействие на деформированный участок изнутри. Как правило, для ремонта не нужно демонтировать обшивку или поврежденную деталь. Процесс осуществляется через технологическое отверстие. Соответственно, поверхность необходимо довести до первоначального состояния.

Завершается процесс обработкой поверхности. Это можно сделать с помощью кернов или отполировать кузов.

Ремонт вмятин на кузове без покраски

С помощью клея

Порой изнутри провести работу невозможно, тогда процесс осуществляется снаружи. В этом случае применяют клеевой метод воздействия. С помощью термоклея происходит приклеивание пистонов различных форм и площадей. Используя специальный молоток или лифтер, вмятина вытягивается за пистоны. По завершении процесса термоклей удаляется специальным раствором. Этот метод позволяет вытянуть всю вмятину целиком или же большую часть ее площади.

Для успешной работы следует тщательно рассчитать, куда клеить пистоны. В этом поможет мастер, ранее выполнявший такой вид работ.

Подготовительный этап

Все работы, которые владелец автомобиля производит самостоятельно, необходимо тщательно продумать и подготовиться к ним. Для начала следует хорошенько осмотреть поврежденный участок в освещенном месте. Немаловажно обследовать лакокрасочное покрытие: оно не должно быть повреждено!

Как понять, что применение ПДР невозможно? Следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Повреждение лакокрасочного покрытия.
  • Старая обшивка.
  • Осуществление работы невозможно с внутренней стороны.
  • Предыдущая обработка выполнена некачественно.
  • Наличие сильного залома металла.

Удаление вмятин на автомобиле без покраски

Если же вышеперечисленные проблемы миновали владельца авто, то он смело может делать ремонт PDR инструментом.

Какие понадобятся инструменты

Без специальных инструментов и освещения выполнить работы с применением PDR будет невозможно. Для лучшей видимости повреждений используют контрастную подсветку с параллельными линиями. Она позволяет рассмотреть мельчайшие детали рельефа вмятины. Если поверхность имеет небольшое повреждение, допустимо использование переносного варианта. В противном случае подсветка должна быть на всю стену.

Основными инструментами при ремонте авто с помощью ПДР являются:

  • Грибки разных размеров.
  • Высокопрочный полимерный минилифтер.
  • Клеевые стержни.
  • Скребок и термопистолет.
  • Керн.
  • Праймер или растворитель для удаления термоклея.

Обратный молоток кузовной 2,3 кг

Владелец авто может приобрести готовый набор для устранения вмятин.

Набор PDR состоит из специальных инструментов, изготавливаемых из разных видов сплавов, обладающих высокой прочностью. Клей используется от производителя. Он не повреждает лакокрасочное покрытие, легко удаляется и обладает высоким уровнем сцепления. Каждый комплект имеет инструкцию, с которой нужно внимательно ознакомиться.

В стандартный набор для ремонта вмятин входит:

  • Клеевой пистолет.
  • Клей.
  • Присоски различного диаметра.
  • Кронштейн.
  • Растворитель.
  • Приспособление для удаления повреждений.

На рынке представлены наборы разных производителей и комплектации. Стоимость кейсов также значительно различается.

Процесс рихтовки

Поэтапно процесс рихтовки можно выполнить следующим образом:

  • Ремонт начинается с подготовки поверхности. Освободить ее нужно, сняв всё лишнее (ручки, зеркала и т. д.).
  • Первым делом следует установить лампу. Хорошее освещение – залог качественной работы.
  • После этого подбирается рычаг и производится давление на поврежденный участок изнутри. Чтобы металл был не передавлен, работы делаются аккуратно и спокойно.
  • С помощью специального молоточка вмятину доводят до идеального состояния.
  • После завершения работ рекомендуется отполировать авто, используя абразивную пасту или мелкий абразив.

Таким образом, привести автомобиль в порядок можно самостоятельно с минимальными затратами времени и денег.

Удаление вмятин без покраски по технологии PDR

Термическое восстановление

Существует ремонт кузова с помощью нагрева. Конечно, большие вмятины убрать не удастся, но простой и быстрый метод поможет избавиться от незначительных деформаций. После установки выравнивания повреждений способом PDR, нужное место достаточно нагреть, применяя промышленный фен. Нагреваясь, металл расширяется и становится более пластичным, что позволяет легче восстановить форму.

К любому процессу стоит подходить обдуманно, взвесив каждую деталь. В случае сильного повреждения кузова, термическая обработка не применяется, так как это только усугубит проблему и нанесет дополнительный ущерб покрытию.

Прямое механическое воздействие

Процедура прямого воздействия намного сложнее предыдущей и подразумевает использование различных инструментов (клюшки, крючки). Этот метод целесообразен при повреждениях элементов изгибов или ребер жесткости. Осуществление процедуры возможно с применением клеевого метода. С помощью инструмента вмятина изнутри выдавливается до тех пор, пока металл не вернется к исходному состоянию. Такой метод трудоемок и требует значительных усилий.

Прямое механическое воздействие

В каких случаях стоит делать такой ремонт?

Определиться, стоит ли делать ремонт с применением инструмента ПДР, можно, визуально осмотрев свой автомобиль. В месте вмятины не должно быть разрывов металла, поврежденных точек крепления и лакокрасочное покрытие должно быть целым. Вмятины на дверях, крыше или крыльях легко можно убрать с помощью PDR инструмента, другие повреждения необходимо тщательно изучить и принять решение, стоит ли браться за их ремонт.

Практически невозможно произвести восстановление кузова после серьезной аварии.

Преимущества технологий

Приобретая инструмент для ремонта кузова, покупатель имеет возможность:

  • экономить средства и время на осуществление ремонта;
  • выбирать насадку для конкретного типа вмятины;
  • комфортно работать с инструментом.

Ремонт кузова автомобиля без покраски

Основными преимуществами работы с этим инструментом являются:

  • качественный ремонт поверхности в обычных условиях;
  • отсутствие надобности перекрашивать или шпаклевать кузов авто;
  • возможность осуществления ремонта в 70% случаев;
  • экономичность по сравнению с кузовным ремонтом в автомастерских.

Благодаря тому, что краска не подвергается изменениям, несовпадение цвета после ремонта исключается.

Изготовление минилифтера

Минилифтер – основной инструмент, с помощью которого вытягиваются вмятины. Изготовить его можно с помощью следующих материалов: небольшая металлическая трубка, штыри (длина первого – 20 см, два длиною 12 см, остальные два – по 8 см), гайки, сварочный аппарат, резиновые накладки и колодки тормозные.

В металлической трубе необходимо вырезать паз, высотой 3 см, шириной 1 см, ниже которого следует приварить штырь. Снизу привариваются еще 2 штыря, таким образом, получается ручка. На станине будет крепиться корпус минилифтера, его изготовляют из старых тормозных колодок (низ изделия обклеивается резиновыми накладками). К 20-сантиметровому штырю приваривается трубка с гайкой и на детали делается прорез. Сзади штыря следует надеть пружину и вырезать в нем паз той высоты, на которой он будет находиться на корпусе инструмента. Получившееся изделие нужно вставить в середину корпуса и зафиксировать с помощью гайки. А 12-сантиметровый штырь приваривается к уже имеющейся ручке, довершая композицию. Завершается работа сбором деталей в единый инструмент.

Причин появления вмятин на автомобиле без повреждения лакокрасочного покрытия очень много: буйство стихии, скажем, град или шторм, упавший с крыши соседнего дома снежный навес или талый снег, легкий удар дверью соседнего транспортного средства на тесной парковке, удары ног и рук посторонних и иногда не совсем адекватных лиц.

Почти каждый владелец машины сталкивался с подобными повреждениями, но не все знают, что подобное повреждение можно легко отремонтировать, не прибегая к стандартному кузовному ремонту, с последующей рихтовкой и покраской детали. В общем всё и как все мы привыкли.

Девять из десяти подобных повреждений можно быстро устранить при помощи уникальной технологии беспокрасочного удаления вмятин PDR (Paintless Dent Repair) . Главное условие для выполнения такого ремонта - не нарушенное лакокрасочное покрытие кузова автомобиля в месте вмятины.

Эта технология была придумана в Германии, на заводе компании Mercedes-Benz, ещё в 1952 году и в настоящее время повсеместно распространена как в Европе, так и в США. Наконец-то и наши умельцы добрались до неё!

Для удаления вмятин используются небольшие рычаги разной конфигурации и длины. При их помощи оказывается давление на внутреннюю часть металла через технологические отверстия машины.

Если невозможно добраться до вмятины с обратной стороны железа, то используются специальные присоски (грибки-пистоны), а также специальные клеевые составы и рычаги - называемые микролифтами.

Сама технология PDR

На примере ниже приведенных фото и рисунков постараюсь просто рассказать о сложном – одном из способов удаления вмятины без покраски.

Итак, для выпрямления простой вмятины, например на капоте, понадобиться молоток, пластиковый конус, приспособа в виде кочерги, упор в виде деревянного бруска, пластинка с контрастными линиями и конечно хороший свет.

На фото ниже видно, как мастер очертил примерный радиус вмятины и установил на присоске пластину с контрастными линиями (черно-желтые). Она нужна для лучшего контроля процесса при выпрямлении, ориентируясь на изменение отражения этих полос в ремонтной зоне.

Установив «кочергу» на упор и используя её как рычаг, мастер начинает выдавливать вмятину наверх.
На рисунке ниже видно, что любая вмятина имеет форму условно похожую на вулкан или кратер, т.е. не просто провал вниз, а образуются выступы наружу.

Выдавив вмятину немного наверх, следует обстучать её периметр сверху при помощи легкого молотка и пластикового конуса, который не наносит сильных повреждений лакокрасочному покрытию.

Таким образом, воздействуя попеременно на вмятину снизу, а потом, простукивая её радиус, в итоге мы должны добиться идеально ровной поверхности кузовной детали.

Добившись желаемого результата, следует убрать следы, оставшиеся от ремонта, а именно провести работы, которые обычно делают при полировке кузова после покраски .

Для этого понадобиться мелкий абразив, примерно Р2000 и абразивная полировальная паста. Шлифовкой убираем мелкие дефекты, возникшие после обстукивания, а полировкой возвращаем первоначальный блеск кузовной детали.

В этом видеоролике вы можете понаблюдать за одним из приемов работы специалиста с технологией PDR - ремонт при помощи "грибков-пистонов".

Ремонт вмятин корпуса без покраски - это одни только преимущества при теоретически абсолютном отсутствии недостатков. Нет необходимости оставлять свое транспортное средство на несколько дней в мастерской, ремонт авто производится быстро, работа занимает, как правило, от 30 минут до 4 часов, в самых запущенных случаях.

В большинстве случаев, ремонт по данной технологии обойдется в несколько раз дешевле, чем при типовом кузовном ремонте. На транспортном средстве сохраняется заводское ЛКП, и ваш авто автоматически не переходит в разряд «крашеных», а это довольно сильно может повлиять на его цену при продаже в дальнейшем.

Однако, есть один практический весьма существенный недостаток - это конечно стоимость инструментов и расходников для такого ремонта.

Цена базового набора около 70-80 тысяч рублей*. Примерный набор, вы можете увидеть на картинке ниже.

А это, специальная приспособа, называемая микролифтом. С её помощью приклееные к поверхности вмятины пистоны или грибки вытягивают металл наружу. В некоторых случаях прибегают к помощи специального обратного молотка.

Но и тут народные умельцы придумали, как сэкономить.
Изготавливая из подручных средств, купленных в строительных магазинах расходники и приспособы.

В общем, если вы решили заняться мелким кузовным ремонтом с помощью технологии беспокрасочного удаления вмятин PDR, то вам в первую очередь следует ознакомиться с инструментами, коих очень много, а также с самой техникой выведения вмятин при помощи этих хитрых приспособ.

Данную статью я рассматриваю как ознакомительную. Думаю, что данная технология (PDR) ремонта кузова без повреждения лакокрасочного покрытия будет и дальше развиваться.

* Цены указаны в рублях на момент написания статьи.

Многие опытные автовладельцы с неприятным осадком вспоминают о кузовном ремонте, который производился у гаражных мастеров или специалистов СТО. Даже небольшая вмятина, которая может появиться от неудачного облокачивания на капот или крыло, оборачивается серьезными потерями времени и денег. Сложность ремонта по классической технологии заключается в том, что кузовщику приходится удалять старое покрытие, наносить несколько выравнивающих слоев шпатлевки, дожидаться полного высыхания, грунтовать, красить, полировать. Даже при всей быстроте выполнения работ кузовной ремонт своими руками самого незначительного дефекта может затянуться на неделю. А если от автомобиля зависит доставка детей в сад или школу, а владельцу никак не успеть вовремя на работу без транспортного средства, то эти дни превращаются в настоящий кошмар.

Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение технологии ремонта вмятин без покраски.

Преимущества новой технологии

Уникальная технология PDR родилась в Германии еще в 70-х годах прошлого столетия. Аббревиатура PDR расшифровывается, как ремонт вмятин без последующей покраски (Paintless Dent Repair). Российские автомобилисты познакомились с инновационным кузовным ремонтом сравнительно недавно. И сразу же стали понятны все достоинства передовой методики.

  1. В первую очередь локальный кузовной ремонт выполняется в течение 1-2 часов.
  2. После реставрации кузова можно сразу отправляться в дорогу. Никаких ограничений или предосторожностей, как в случае традиционной покраски, по эксплуатации авто нет.
  3. На выправленной вмятине остается невредимой заводское покрытие. При этом не нужно думать о подборе краски и надеяться, что она не будет выделяться на кузовном элементе.
  4. Особенно большой интерес вызывает технология PDR у тех владельцев, которые планируют в ближайшем будущем избавиться от своего железного коня.
  5. Стоимость реставрации небольшого участка кузова в случае современной методики будет ниже, чем классический покрасочный способ.

Сущность технологии PDR

Как же удается специалистам восстановить повреждение за короткое время с высоким качеством обработки? Принцип выправления вмятин в теории заключается в приложении определенного давления с обратной стороны детали автомобиля. Но не так просто сделать это на практике.

Ограничения по применению технологии PDR

К сожалению, не во всех случаях инновационная методика способна устранить поврежденные участки кузова машины. Поэтому автомобилисту следует знать о некоторых ограничениях в применении технологии PDR.

  1. Бесперспективно пытаться выправить вмятины при сильной деформации металла. В этом случае придется делать ремонт кузова автомобиля своими руками по классической схеме.
  2. Когда сильно поврежден лакокрасочный слой, то без покраски кузовного элемента опять же не обойтись.
  3. Даже небольшие по площади вмятины не всегда можно ликвидировать по методике PDR. Если произошла глубокая и перетянутая деформация стали, то добиться идеальной ровности не получится.
  4. Проблематично выправлять вмятины на таких точках кузова, как пороги, кромки дверей, багажника и капота. Это объясняется тем, что такие места проклеиваются и провариваются, и добраться к внутренней поверхности со специальным инструментом невозможно.

Применение технологии PDR в гаражных условиях

Малярно-кузовной ремонт автомобиля требует от мастера не только особых умений, но и набора дорогостоящих приборов и приспособлений. Поэтому автовладельцы пытаются освоить методику борьбы с вмятинами без последующей покраски.

Но только на первый взгляд выправление вмятины кажется простым делом. Качественно сделать такую работу в домашних условиях достаточно сложно по нескольким причинам.

  1. Во-первых, для ремонта требуется обширный арсенал приспособлений разных размеров и конфигурации.
  2. Во-вторых, необходимо вовремя почувствовать оптимальное усилие, которое требуется приложить к каждой конкретной вмятине.
  3. И, наконец, если на данном участке проводился кузовной ремонт с применением шпатлевки, то может произойти растрескивание выравнивающего слоя, что потребует традиционного восстановления элемента с покраской.

Однако даже опытные мастера начинали с ошибок, осваивая новую методику. И начинать процесс исправления вмятин лучше всего с выброшенных кузовных элементов. На практике удастся правильно подбирать рычаг, научиться рассчитывать прилагаемую силу, нажимать в точно выбранные точки.

Немало есть умельцев, которые пытаются устранить подобные дефекты кузова, используя сжатый воздух, промышленный фен или сухой лед. Однако эти способы достаточно проблематично контролировать, поэтому термальные перепады рекомендуется использовать, если вмятина находится на закруглении, рядом с декоративной линией или в районе усилителя. Но даже после выравнивания небольших «зайчиков» приходится дорабатывать поверхность до идеального состояния при помощи других инструментов.

Появление технологии PDR дало возможность автомобилистам выбирать способ реставрации поврежденного кузова. При устранении небольших повреждений новая методика позволит сэкономить деньги и особенно время на ремонтные работы. Но только опытные специалисты могут с точностью определить возможность выправления вмятины без последующей покраски кузовной детали.